Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 09.12.2005 № 314ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 декабря 2005 года N 314 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.09.2007 г. N 232 О порядке реализации отдельных положений областного закона от 2 августа 2006 года N 80-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению и даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение которыми наделены органы исполнительной власти Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285; от 24.01.2007 г. N 13) В целях реализации отдельных положений областного закона от 2 августа 2006 года N 80-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению и даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение которыми наделены органы исполнительной власти Ленинградской области, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 1.Утвердить прилагаемый Порядок реализации отдельных положений областного закона от 2 августа 2006 года N 80-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению и даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение которыми наделены органы исполнительной власти Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 2. Установить, что организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено Правительство Ленинградской области, является государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области". 3. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом: 3.1. Осуществлять предоставление земельных участков в собственность, аренду, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Порядком, утвержденным настоящим постановлением. 3.2. Внести необходимые изменения в устав государственного учреждения "Фонд имущества Ленинградской области". 3.3. Заключить с государственным учреждением "Фонд имущества Ленинградской области" договор на осуществление функций организатора торгов. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Дрозденко А.Ю. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 года N 314 (приложение) Порядок реализации отдельных положений областного закона от 2 августа 2006 года N 80-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению и даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение которыми наделены органы исполнительной власти Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285; от 24.01.2007 г. N 13) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации определяет вопросы реализации полномочий по распоряжению земельными участками, а также полномочий по даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение земельными участками, которыми органы исполнительной власти Ленинградской области наделены в соответствии с областным законом от 2 августа 2006 года N 80-оз "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по распоряжению земельными участками, порядка распоряжения земельными участками до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 1.2. Распоряжение земельными участками, полномочиями по распоряжению которыми обладает Правительство Ленинградской области, осуществляется Правительством Ленинградской области, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ленинградской области с учетом решений Земельной комиссии Ленинградской области либо межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области в пределах их компетенции. Дача согласия (отказ в даче согласия) на распоряжение земельными участками органам местного самоуправления Ленинградской области осуществляется Правительством Ленинградской области, а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ленинградской области с учетом решений Земельной комиссии Ленинградской области либо межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области в пределах их компетенции. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) Решения о приватизации гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками объектов недвижимости (далее - собственники объектов недвижимости), земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, которые были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти или органов местного самоуправления в Ленинградской области в случаях, установленных областным законом от 2 августа 2006 года N 80-оз, принимают Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, а также уполномоченные соответствующими муниципальными правовыми актами органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 24.01.2007 г. N 13) В случаях, установленных статьей 7 областного закона от 2 августа 2006 года N 80-оз, решения о приватизации собственниками объектов недвижимости земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, которые были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти или органов местного самоуправления в Ленинградской области, принимают уполномоченные соответствующими муниципальными правовыми актами органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 24.01.2007 г. N 13) Отказ в даче согласия на приватизацию земельных участков либо отказ в приватизации земельных участков может быть дан в случаях, если земельные участки: а) изъяты из оборота; б) отнесены к землям, ограниченным в обороте, если иное не установлено федеральными законами; в) запрещены к приватизации; г) зарезервированы для государственных или муниципальных нужд; д) по иным основаниям, установленным федеральным законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 24.01.2007 г. N 13) 1.3. Органом государственной власти Ленинградской области, уполномоченным от имени Правительства Ленинградской области осуществлять подготовку необходимой документации по предоставлению земельных участков, предоставлять земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, давать согласие (отказывать в даче согласия) на распоряжение земельными участками органам местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с действующим областным законодательством, принимать решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, об установлении и прекращении публичных сервитутов, а также заключать договоры купли-продажи или аренды земельных участков, является Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 1.4. При предоставлении земельных участков на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, собственности, а также на праве безвозмездного срочного пользования расходы бюджета Ленинградской области по формированию земельного участка и его постановке на государственный кадастровый учет подлежат компенсации за счет покупателей земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков. 1.5. Согласование проектов договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, арендная плата за которые поступает в бюджет Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 1.6. Распределение денежных средств, поступивших в качестве арендной платы, между уровнями бюджетной системы осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством. 1.7. В случае если федеральным законом предусматривается предоставление земельных участков по результатам торгов, решение о проведении торгов принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, в котором устанавливаются: а) форма проведения торгов; б) условия торгов, проводимых в форме конкурса; в) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, определенные на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; г) величина повышения начальной цены земельного участка или начальный размер арендной платы ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; д) размер задатка; е) существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов. 1.8. Леноблкомимущество: а) подготавливает обосновывающую документацию и осуществляет действия, направленные на формирование земельных участков для выставления их на торги, в том числе постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности выявляет начальную цену предмета торгов (начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы); б) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проект распоряжения, предусмотренного пунктом 1.7 настоящего Порядка; в) заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков; г) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков в собственность или в аренду в случаях, когда проведение торгов для такого предоставления не требуется; д) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования; е) на основании заявлений правообладателей принимает решения и издает распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования земельными участками. 1.9. Извещения о проведении торгов (об отказе от их проведения), а также информация о результатах торгов публикуются в региональной газете "Вести" и на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет. 2. Предоставление земельных участков на торгах 2.1. Предоставление земельных участков в собственность или в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона или конкурса, кроме случаев, установленных действующим законодательством. Предметом торгов может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. 2.2. Торги по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808. 2.3. Организатор торгов - государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области": а) разрабатывает и представляет на утверждение в Леноблкомимущество необходимые материалы и документы по проведению торгов (далее - конкурсная документация); б) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время проведения торгов, место и время подведения итогов торгов; в) определяет срок и расчетный счет для внесения задатка лицами, заявившими о своем намерении принять участие в торгах (далее - претенденты), заключает с претендентами договор о внесении задатка; г) определяет размер средств на покрытие расходов по организации торгов, вычитаемых из средств от продажи земельных участков или права аренды таких земельных участков и представляет его на утверждение в Леноблкомимущество. Размер указанных расходов не может превышать трех процентов средств на покрытие расходов по организации торгов; д) не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов организует подготовку и осуществляет публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении) в региональной газете "Вести" и на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет. Извещение должно содержать следующие сведения: форма проведения торгов, форма подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; срок принятия решения об отказе в проведении торгов; предмет торгов, включая сведения о местоположении, площади, границах земельного участка, градостроительных регламентах, обременениях, сервитутах, кадастровом номере, категории земель, разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; время и место приема заявок; контактный телефон; е) принимает от претендентов заявки и документы, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; организует регистрацию заявок в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени их поступления; обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; ж) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых документов, представленных претендентами; з) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации, и уведомляет претендентов о принятом решении; и) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов, при необходимости организует осмотр земельных участков на местности, выдает претендентам необходимые материалы и документы; к) подготавливает и утверждает протокол об окончании приема и регистрации заявок; л) обеспечивает при необходимости привлечение специалистов для проведения анализа поступивших от претендентов заявок; м) принимает от претендентов задатки для участия в торгах на открытый в установленном порядке расчетный счет; н) в установленных законом случаях возвращает задатки участникам торгов, которые не выиграли их; о) перечисляет в бюджет Ленинградской области задатки, не подлежащие возвращению участникам торгов; п) определяет победителя торгов, подписывает протокол о результатах торгов и не позднее следующего дня с момента его подписания представляет протокол в Леноблкомимущество для заключения договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка; р) организует подготовку и осуществляет публикацию информации о результатах торгов. 3. Предоставление земельных участков для строительства без проведения торгов 3.1. Полномочия по предоставлению земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого назначения (категории земель), до разграничения права государственной собственности на землю без проведения торгов осуществляет Леноблкомимущество только в случаях предварительного согласования места размещения объекта (объектов). 3.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка без проведения торгов, обращаются с заявлением о выборе земельного участка в Леноблкомимущество. На основании поступившего заявления Леноблкомимущество обращается в орган местного самоуправления, который в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивает выбор земельного участка и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных проектов границ каждого земельного участка с возможными вариантами их выбора. Указанные документы направляются лицу, обратившемуся с заявлением о выборе земельного участка. 3.3. Заинтересованное лицо после получения акта о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления проектов границ земельного участка направляет в Леноблкомимущество заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое должно содержать следующие сведения: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением; б) в случае если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности; в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок; г) цель использования земельного участка; д) предполагаемые размеры земельного участка; е) предполагаемое местоположение земельного участка; ж) испрашиваемое право на землю; з) дата составления заявления; и) подпись лица, обратившегося с заявлением. 3.4. К заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагается акт о выборе испрашиваемого земельного участка и утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) Кроме того, к заявлению об утверждении акта о выборе земельного участка должны быть приложены следующие документы: а) для юридических лиц: нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями; нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года; в случае обращения руководителя предприятия (организации) - нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации), копия паспорта; в случае обращения представителя - нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации); нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); б) для органов государственной власти и органов местного самоуправления: заверенные копии положений о соответствующих органах со всеми изменениями и дополнениями; в случае обращения руководителя соответствующего органа - заверенная копия решения о назначении руководителя, копия паспорта; в случае обращения представителя - заверенная копия доверенности, предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, заверенная копия решения о назначении руководителя соответствующего органа; в) для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: в случае личного обращения: копия паспорта; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства; в случае обращения представителя: нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка; копия паспорта представителя; копия паспорта заинтересованного лица; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. 3.5. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию заявления об утверждении акта о выборе земельного участка в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, является основанием для возвращения заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и приложенных документов без рассмотрения. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) Решение о возвращении заявителю заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и приложенных документов без рассмотрения в связи с представлением неполного комплекта документов либо несоблюдением требований, предъявляемых к содержанию заявления, принимается Леноблкомимуществом в пятидневный срок со дня регистрации поступления заявления об утверждении акта о выборе земельного участка. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 3.6. Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня регистрации поступления заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривает поступившее заявление и прилагаемые документы и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта и в течение семи дней со дня его утверждения направляет заявителю копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ выбранного земельного участка, а также утвержденный акт выбора земельного участка. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) При этом заявителю предлагается осуществить действия по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет. 3.7. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заявитель вправе представить в Леноблкомимущество заявление о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового плана испрашиваемого земельного участка, материалов предварительного согласования места размещения объекта, проектной документации, утвержденной в установленном порядке, согласований органов государственного контроля и надзора, документов, содержащих сведения о финансировании строительства объекта. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 3.8. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства должно содержать следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, где и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением; б) в случае если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности; в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок; г) цель использования земельного участка; д) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; ж) испрашиваемое право на землю; з) дата составления заявления; и) подпись лица, обратившегося с заявлением. 3.9. Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня регистрации поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка. 4. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства, а также для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности. 4.1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, для жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду, а для их комплексного освоения в целях жилищного строительства - в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Для указанных целей предоставляются земельные участки из категории земель поселений, предоставление земельных участков из состава земель иных категорий допускается исключительно при условии предварительного перевода таких земельных участков в категорию земель поселений. Принятие решения о предоставлении земельных участков для жилищного строительства осуществляется с учетом документов территориального планирования, а также проектов застройки конкретных земельных участков (кварталов), утвержденных в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 4.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства, представляют в Леноблкомимущество заявление о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства, содержащее сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в соответствующих подпунктах пункта 3.4 настоящего Порядка (за исключением акта о выборе земельного участка и проекта границ земельного участка). 4.3. Леноблкомимущество в двухнедельный срок со дня получения заявления о предоставлении земельного участка в аренду для жилищного строительства может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в региональной газете "Вести", а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети Интернет. В сообщении о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства должны быть указаны место, дата, время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых документов, а также информация о земельном участке, необходимая для подготовки заявления. 4.4. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для жилищного строительства заявления не поступили, Леноблкомимущество принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду лицу, указанному в пункте 4.2 настоящего Порядка. Договор аренды земельного участка для жилищного строительства подлежит заключению Леноблкомимуществом с указанным лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 4.5. Обязанности продавца земельного участка для жилищного строительства, а также для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности, исполняет Леноблкомимущество. 4.6. Организатором торгов, предметом которых является предоставление земельного участка для жилищного строительства или предоставление земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности, является государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области". 4.7. Дополнительные требования, касающиеся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, могут устанавливаться Правительством Ленинградской области и Леноблкомимуществом. 4.8. В случае неисполнения собственником или арендатором земельных участков, предоставленных для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязанностей, установленных пунктами 3, 4, 6 и 7 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в случае ненадлежащего их исполнения Леноблкомимущество в пределах своих полномочий принимает меры, направленные на прекращение права на земельные участки, в том числе в судебном порядке, и взыскание предусмотренной законом и (или) договором неустойки. 5. Порядок дачи согласия (отказа в даче согласия) органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на распоряжение земельными участками площадью от трех гектаров и более, находящимися за пределами черты населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных образований Ленинградской области. 5.1. Для получения согласия на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области направляют проекты распорядительных актов в отношении земельных участков площадью от трех гектаров и более, находящихся вне населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных образований Ленинградской области, на согласование в Леноблкомимущество. 5.2. К проекту распорядительного акта, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие документы: а) подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления проект договора о предоставлении земельного участка; б) выписка из кадастрового плана земельного участка; в) выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав или обременений в отношении испрашиваемого земельного участка; г) сведения об информировании населения о возможном или предполагаемом предоставлении земельного участка; д) проект распорядительного акта о предварительном согласовании места размещения объекта; е) утвержденный в установленном порядке протокол заседания межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, отражающий положительное согласование (в случаях, предусмотренных областным законодательством). 5.3. Для получения согласия на предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области направляют на согласование в Леноблкомимущество следующие документы: а) утвержденный проект границ земельного участка; б) проект решения органа местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с определением разрешенного использования земельного участка, а также технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; в) проект подготовленного для публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 5.4. Для получения согласия на предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, органы местного самоуправления муниципальных районов или городского округа Ленинградской области направляют в Леноблкомимущество следующие документы: а) копию принятого муниципального акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; б) копию принятого муниципального акта о наделении специального органа полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками. в) проект подготовленной к публикации информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно). 5.5. Поступившие на согласование документы регистрируются Леноблкомимуществом в день поступления. 5.6. В трехдневный срок со дня регистрации поступивших документов Леноблкомимущество осуществляет проверку комплектности и содержания представленных документов и принимает решение о включении вопроса о даче согласия (отказе в даче согласия) на распоряжение испрашиваемым земельным участком в повестку дня заседания Земельной комиссии Ленинградской области. 5.7. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка, является основанием для возвращения Леноблкомимуществом проекта распорядительного акта с прилагаемыми к нему документами направившему их органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области. 5.8. Вопрос о даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на распоряжение земельным участком, включенный в повестку дня заседания Земельной комиссии Ленинградской области, документы, проекты распорядительных актов и договоров, указанные в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в установленном порядке на заседании Земельной комиссии Ленинградской области. 5.9. По результатам рассмотрения вопроса о даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на распоряжение земельным участком, проектов распорядительных актов, проектов договоров и документов, указанных в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка, и прилагаемых к ним документов Леноблкомимущество в трехдневный срок на основании решения Земельной комиссии Ленинградской области, принятого в соответствии с Положением о Земельной комиссии Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2005 года N 315 (с изменениями), принимает одно из следующих решений: о даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на распоряжение земельным участком; об отказе в даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на распоряжение земельным участком. Решение Леноблкомимущества оформляется в форме распоряжения. 5.10. Копия решения, принятого Леноблкомимуществом в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, в течение пяти дней с момента принятия направляется обратившемуся органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области с приложением поступивших в соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 настоящего Порядка документов. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 12.10.2006 г. N 285) 6. Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, которые были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти или органов местного самоуправления в Ленинградской области 6.1. Порядок дачи согласия органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приватизацию земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, которые были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти или органов местного самоуправления в Ленинградской области 6.1.1. Для получения согласия на приватизацию земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, которые были предоставлены в соответствии с решением органов государственной власти или органов местного самоуправления в Ленинградской области, уполномоченные соответствующими муниципальными правовыми актами органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области направляют в Леноблкомимущество проект акта о приватизации земельного участка. 6.1.2. К проекту акта о приватизации земельного участка должны быть приложены следующие документы: а) опись представленных документов; б) заявление на приватизацию земельного участка; в) расчет выкупной цены земельного участка; г) кадастровый план земельного участка, состоящий из разделов В.1-В.6; д) копии документов, заверенных нотариально либо регистрирующим органом, либо должностным лицом органа местного самоуправления: устанавливающих разрешенное использование, правообладателя и право, на котором используется земельный участок; подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи и т.д.). 6.1.3. Поступившие на согласование документы регистрируются Леноблкомимуществом в день поступления. 6.1.4. В десятидневный срок со дня регистрации поступивших документов Леноблкомимущество осуществляет проверку комплектности и содержания представленных документов и принимает одно из следующих решений: о даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на приватизацию земельного участка; об отказе в даче согласия органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области на приватизацию земельного участка. Решение Леноблкомимущества оформляется в форме распоряжения. 6.1.5. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6.1.1 и 6.1.2 настоящего Порядка, является основанием для возвращения Леноблкомимуществом проекта акта о приватизации земельного участка с прилагаемыми к нему документами направившему их органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области. 6.1.6. Копия решения, принятого Леноблкомимуществом в соответствии с пунктом 6.1.4 настоящего Порядка, в течение пяти дней с момента принятия направляется обратившемуся органу местного самоуправления муниципального района или городского округа Ленинградской области с приложением поступивших в соответствии с пунктами 6.1.1 и 6.1.2 настоящего Порядка документов. 6.2. Подача и рассмотрение заявления на приватизацию земельных участков 6.2.1. Собственники объектов недвижимости подают в Леноблком-имущество заявление на приватизацию земельных участков, содержащее сведения о местоположении земельного участка, его размере и границах. 6.2.2. Заявление на приватизацию земельных участков регистрируется Леноблкомимуществом в день подачи заявления собственником объекта недвижимости. Леноблкомимущество не вправе отказать собственнику объекта недвижимости в регистрации заявления, если представлен полный пакет надлежащим образом оформленных документов, указанных в подпунктах 6.2.3.1 или 6.2.3.2 настоящего Порядка. 6.2.3. Для подтверждения сведений, содержащихся в заявлении на приватизацию земельных участков: 6.2.3.1. Собственники объектов недвижимости - юридические лица и индивидуальные предприниматели вместе с заявлением на приватизацию земельного участка представляют: а) опись представленных документов; б) кадастровый план земельного участка, состоящий из разделов В.1-В.6; в) копии следующих документов, заверенных нотариально либо регистрирующим органом, либо должностным лицом органа местного самоуправления: устава или учредительного договора юридического лица со всеми изменениями; решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами); документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости); документов, устанавливающих разрешенное использование, правообладателя и право, на котором используется земельный участок. Все копии документов представляются в двух экземплярах, в том числе один экземпляр заверенных копий документов. Верность копии документа по представлению подлинника может быть засвидетельствована работниками Леноблкомимущества. 6.2.3.2. Собственники объектов недвижимости - физические лица вместе с заявлением на приватизацию земельного участка представляют: а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника объекта недвижимости; б) опись представленных документов; в) кадастровый план земельного участка, состоящий из разделов В.1-В.6; г) копии документов, подтверждающих право собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости), заверенные нотариально или регистрирующим органом; д) копии документов, устанавливающих разрешенное использование, правообладателя и право, на котором используется земельный участок. Все копии документов представляются в двух экземплярах, в том числе один экземпляр заверенных копий документов. Верность копии документа по представлению подлинника может быть засвидетельствована работниками Леноблкомимущества. 6.2.4. В случае подачи заявления на приватизацию земельного участка представителем собственника объектов недвижимости в Леноблком-имущество представляется заверенная в установленном порядке доверенность представителя, предусматривающая соответствующие полномочия. 6.2.5. На основании представленных данных Леноблкомимуществом производится расчет цены выкупаемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством. 6.2.6. В месячный срок со дня обращения собственников объектов недвижимости документы, указанные в пункте 6.2.1 и подпунктах 6.2.3.1 или 6.2.3.2 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению комиссией по приватизации земельных участков в Ленинградской области (далее - Комиссия). 6.2.7. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение рекомендовать Леноблкомимуществу: принять решение о приватизации земельного участка; отказать в приватизации земельного участка. Решение Комиссии оформляется протоколом. 6.2.8. Одновременно с принятием решения о приватизации земельного участка при наличии в документах, представленных собственниками объектов недвижимости, сведений, указывающих на необходимость установления публичного сервитута, Комиссией принимается решение рекомендовать Леноблкомимуществу решить вопрос об установлении публичных сервитутов. 6.3. Принятие решения о приватизации земельных участков 6.3.1. Леноблкомимущество в трехдневный срок с учетом решения Комиссии принимает решение о приватизации земельного участка либо об отказе в приватизации земельного участка. Решение Леноблкомимущества оформляется в форме распоряжения. 6.3.2. Заключение договора купли-продажи производится Ленобл-комимуществом или по его поручению государственным учреждением "Фонд имущества Ленинградской области", которое обязано заключить договор в сроки и порядке, предусмотренных подразделом 6.4 настоящего Порядка. 6.3.3. В случае отказа в приватизации земельного участка Ленобл-комимущество направляет собственнику объектов недвижимости копию соответствующего распоряжения. При этом поступившие в соответствии с пунктом 6.2.1 и подпунктами 6.2.3.1 или 6.2.3.2 настоящего Порядка документы подлежат возврату заявителю. 6.4. Оформление документов при осуществлении приватизации земельных участков 6.4.1. В случае принятия решения о приватизации земельного участка Леноблкомимущество либо государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области" направляет собственникам объектов недвижимости копию соответствующего распоряжения Леноблкомимущества и предложение о заключении договора купли-продажи земельного участка с приложением проекта договора купли-продажи земельного участка, а также с указанием даты, времени и места его заключения. Дата, время и место заключения договора купли-продажи земельного участка могут быть изменены по соглашению сторон. 6.4.2. Если собственник объектов недвижимости не является в указанные дату, время и место для заключения договора купли-продажи земельного участка, решение о приватизации земельного участка подлежит отмене, но не ранее шести месяцев с момента его вынесения. Если собственник объектов недвижимости сообщает о своем отказе подписать договор купли-продажи земельного участка, решение о приватизации земельного участка подлежит отмене в десятидневный срок с момента получения такого отказа. 6.4.3. Государственная регистрация прав на земельные участки, а также порядок распределения средств от их продажи осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 24.01.2007 г. N 13) 7. Заключительные положения 7.1. В случае, если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим Порядком. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускается. 7.2. В целях приобретения земельного участка в долевую собственность сособственники подают совместное заявление. При этом каждый из сособственников представляет документы, предусмотренные в пункте 6.2.1 и подпунктах 6.2.3.1 или 6.2.3.2 настоящего Порядка. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 24.01.2007 г. N 13) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|