Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 № 258ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 ноября 2004 года N 258 Утратилo силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области "Об утверждении штатного расписания и Положения об управлении по труду и занятости населения Ленинградской области" - Постановление Правительства Ленинградской области от 25.12.2007 г. N 337 Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 г. N 79; от 08.06.2007 г. N 132) В соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлениями Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) и от 15 сентября 2004 года N 190 "О штатной численности органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 г. N 79) 2. Утвердить Положение о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области согласно приложению 2. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2002 года N 163 "Об утверждении структуры и штатного расписания комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2003 года N 15 "Об утверждении Положения о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 258 (приложение 1) ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области (Утратило силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 г. N 79) УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 258 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по труду и социальной защите населения Ленинградской области 1.Общие положения 1.1. Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере труда и социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области. Полное наименование Комитета - комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области. Сокращенное наименование - Леноблкомсоцзащиты. 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами. 1.4. Комитет имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. 1.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета. Материально- техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке. 1.6. Комитет находится по адресу: 195197, Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: 2.1.Участие в формировании и реализации государственной политики, осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере труда и социальной защиты населения на территории Ленинградской области. 2.2. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам труда и социальной защиты населения. 2.3. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области. 2.4. Обеспечение деятельности подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания. 2.5. Развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей. Организация государственной адресной социальной помощи малоимущим гражданам. 2.6. Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. Совершенствование системы социальных выплат в соответствии с экономической стратегией развития социальной защиты населения. 2.7. Развитие совместно с объединениями работодателей и профессиональных союзов, органами государственной власти и местного самоуправления социального партнерства в сфере труда, содействие улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области. 2.8. Информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, других заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 2.9. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере труда и социальной защиты населения Ленинградской области. 3. Полномочия Комитета В пределах своих полномочий Комитет самостоятельно: 3.1. Осуществляет управление государственной системой социальных служб Ленинградской области в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации. 3.2. Решает вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан в соответствии с полномочиями органов государственной власти Ленинградской области. 3.3. Присваивает звание "Ветеран труда", выдает удостоверения на право предоставления мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан в пределах компетенции, установленной законодательством. 3.4. Осуществляет деятельность по организации альтернативной гражданской службы в Ленинградской области в соответствии с законодательством. 3.5. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ленинградской области в пределах полномочий, установленных законодательством. 3.6. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях Ленинградской области. 3.7. Организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, в организациях Ленинградской области. 3.8. Направляет в суд требования о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда по заключению органа государственной экспертизы условий труда. 3.9. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере труда, контроль за их выполнением в Ленинградской области. 3.10. Рассчитывает в установленном порядке величину прожиточного минимума в Ленинградской области. 3.11. Назначает и выплачивает денежные компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. 3.12. Организует работу по назначению и выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим, одиноко проживающим гражданам в соответствии с законодательством. 3.13. Назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. 3.14. Организует и контролирует работу по назначению и выплате ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий граждан, а также пособий на их погребение. 3.15. Организует и контролирует работу по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, других социальных выплат, предусмотренных законодательством. 3.16. Издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений. 3.17. Осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств. 3.18. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. 4. Функции Комитета Комитет осуществляет следующие функции: 4.1. Принимает решения: о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания; о заключении и расторжении, в том числе досрочном, трудовых договоров с руководителями подведомственных Комитету учреждений; о наложении взысканий на руководителей подведомственных учреждений, а также об их поощрении; о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания. 4.2. Утверждает: уставы подведомственных государственных учреждений в установленном порядке; планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты подведомственных государственных учреждений; бюджетные заявки, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений; правила, положения, методические пособия, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.3. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области в соответствии с компетенцией Комитета. 4.4. Обеспечивает: координацию и взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; координацию деятельности подведомственных учреждений, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми; мониторинг и комплексную оценку состояния в сфере труда и социальной защиты населения; реализацию государственных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Ленинградской области в соответствии с законодательством; организацию работы по назначению и выплате негосударственной пенсии работникам Ленинградской области; организационно-методическую помощь по учету, приему и распределению международной гуманитарной помощи, поступающей в Ленинградскую область; организацию выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, высвобождаемым с государственных должностей и государственных должностей государственной службы Ленинградской области. 4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере труда и социальной защиты населения. 4.6. Участвует: в разработке и выполнении федеральных и региональных программ по вопросам труда и социальной защиты населения; в формировании проекта бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; в формировании социально-экономической и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли; в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области; в создании и защите информационной базы данных в сфере труда и социальной защиты населения; в организации расследования несчастных случаев на предприятиях и в организациях Ленинградской области; в организации социального партнерства в сфере труда на территории Ленинградской области; в подготовке проекта регионального трехстороннего соглашения между объединениями работодателей, профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области; в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам в сфере труда и социальной защиты населения. 4.7. Контролирует: выполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также федеральных органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области государственными учреждениями социального обслуживания и государственной службой реабилитации инвалидов; предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ленинградской области в соответствии с установленным законодательством; состояние условий и охраны труда, качество проведения аттестации рабочих мест, правильность предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда в организациях Ленинградской области; выполнение условий коллективных договоров и соглашений в сфере труда, заключенных на территории Ленинградской области; эффективность использования органами местного самоуправления денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на цели социальной защиты населения; финансово-хозяйственную деятельность подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области; исполнение смет расходов на реализацию региональных целевых программ по отрасли; целевое использование грузов гуманитарной помощи, поступающих в Ленинградскую область. 4.8. Иные функции Комитета: содействие привлечению инвестиций для развития сферы социальной защиты населения Ленинградской области; координация и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и объединениями по вопросам социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов; разработка региональных целевых программ в сфере труда и социальной защиты населения и внесение их на рассмотрение и утверждение в установленном порядке; оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; информационное обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований; рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов; организация обучения, переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных учреждений, муниципальных органов социальной защиты населения; осуществление совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями; содействие органам местного самоуправления Ленинградской области в материально-техническом обеспечении, осуществляемом в сфере социальной защиты населения; организация работы общественных комиссий при Правительстве Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета; проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 5. Ответственность Комитета 5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке. 5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству либо правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке. 6. Управление Комитетом 6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. 6.2. Председатель Комитета подчиняется вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета. 6.3. Председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций; несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом; несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну; распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению; ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не являющиеся должностями гражданской службы; ходатайствует об освобождении или отстранении работника Комитета от замещаемой должности; ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета; ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий; ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области; ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета; ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, о перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы; подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы; в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование, а также направление в Законодательное собрание Ленинградской области приказов Комитета; утверждает регламент деятельности коллегии Комитета и принимает меры по обеспечению ее деятельности. 6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области. 6.5. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета. 7. Порядок управления подведомственными Комитету государственными учреждениями 7.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению: утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения; заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении; выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания; применяет к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении; утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений; в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным или областным законодательством; осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок). 7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 8. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством. Приложение 1 к Положению, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 258 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 8 июня 2007 года N 132) СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 08.06.2007 г. N 132) Структурными подразделениями комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области являются: 1. Отдел экономического анализа и бюджетного планирования. 2. Отдел бухгалтерского учета, контроля и государственного заказа. 3. Контрольно-ревизионный сектор. 4. Юридический сектор. 5. Отдел государственных стационарных учреждений и альтернативной гражданской службы. 6. Отдел социального обслуживания пожилых людей и инвалидов. 7. Отдел проблем семьи, женщин и детей. 8. Отдел организации социальной поддержки отдельных категорий граждан. 9. Сектор социально-правовых гарантий. 10. Отдел трудовых отношений и социального партнерства. 11. Отдел организации и управления охраной труда. 12. Отдел обеспечения информационных технологий. 13. Канцелярия. Председатель комитета имеет двух заместителей председателя комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|