Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 03.12.2008 № 252-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 декабря 2008 года N 252-пг О внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг"О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области" В целях повышения эффективности работы органов управления эвакуационными мероприятиями в Ленинградской области п о с т а н о в л я ю: Внести в постановление Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг "О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области" следующие изменения: 1) пункт 1 дополнить словами "и рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области"; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Утвердить: Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 1); Положение об организации эвакуации населения Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (приложение 2); Персональный состав эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 3); Организационную структуру рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 4); Состав рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области (приложение 5)."; 3) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Председателю эвакуационной комиссии Ленинградской области: 4.1. Организовать до 20 декабря 2008 года уточнение планов эвакуации населения Ленинградской области и Санкт-Петербурга в мирное и военное время. 4.2. Определить помещение, средства связи и другие материально-технические средства для обеспечения работы эвакуационной комиссии Ленинградской области и рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области."; 4) в пункте 6 слова "до 1 сентября 2008 года" заменить словами "до 15 декабря 2008 года"; 5) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг (в редакции постановления Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг) Положение об эвакуационной комиссии Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи эвакуационной комиссии Ленинградской области в мирное и военное время. 1.2. Эвакуационная комиссия Ленинградской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Правительства Ленинградской области, осуществляющим организацию подготовки, планирование и проведение эвакуационных мероприятий на территории Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.3. Комиссия в своей деятельности подчиняется Губернатору Ленинградской области, являющемуся руководителем гражданской обороны Ленинградской области, и осуществляет руководство эвакуационными мероприятиями в военное время. В мирное время председатель Комиссии входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и выполняет ее решения по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ленинградской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, мобилизационным управлением Ленинградской области, эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации Северо-Западного региона, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного управления. 1.5. Состав Комиссии формируется из числа представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей организаций и учреждений, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий. 1.6. Для обеспечения деятельности Комиссии формируется рабочий аппарат эвакуационной комиссии Ленинградской области (далее - рабочий аппарат Комиссии). 2. Задачи Комиссии Основными задачами Комиссии являются: 2.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности): а) разработка и ежегодное уточнение совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, привлекаемыми для планирования и проведения эвакуационных мероприятий ведомствами, учреждениями и службами гражданской обороны планов эвакуации населения при переводе гражданской обороны на военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также иных документов по организации и проведению эвакуации населения; б) осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов; в) определение количества и выбор мест для развертывания сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, маршрутов эвакуации, безопасных районов на территории Ленинградской области; г) контроль за ходом разработки и корректировки планов эвакуации, планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах в муниципальных образованиях и на объектах экономики; д) осуществление проверок планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий подчиненными эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований и объектов экономики; е) организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий; ж) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях проверки эффективности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий; з) организация проверок деятельности эвакуационных органов. 2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (в режиме повышенной готовности): а) контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, системы оповещения и связи; б) уточнение категорий и численности эвакуируемого населения; в) уточнение количественных показателей планов эвакуации населения и порядка первоочередного жизнеобеспечения; г) организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации; д) контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного обеспечения маршрутов пешей эвакуации и укрытия в местах привалов и на промежуточных пунктах эвакуации; е) уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования транспорта для вывоза населения категорированных городов, а также с промежуточных пунктов эвакуации населения в пункты его размещения в безопасных районах; ж) уточнение порядка вывода (вывоза) в безопасные районы сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей; з) контроль за приведением в готовность имеющихся сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки; и) уточнение порядка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах. 2.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации (в режиме чрезвычайной ситуации): а) установление и поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки; б) контроль за ходом выполнения эвакуационных мероприятий; в) подготовка и доведение до эвакуационных органов распоряжений, указаний и директив по вопросам организации, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения доставки сельскохозяйственных животных, кормов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; г) организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий; д) сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, подготовка и представление докладов руководителю гражданской обороны - Губернатору Ленинградской области и донесений в Правительство Российской Федерации; е) организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий. 3. Полномочия Комиссии В целях выполнения поставленных задач Комиссия: а) осуществляет контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий; б) осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных пунктов к выполнению задач по предназначению; в) проводит с привлечением работников Главного управления МЧС России по Ленинградской области, иных организаций и учреждений проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в муниципальных образованиях, расположенных на территории Ленинградской области организациях, учреждениях и объектах экономики; г) заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных органов муниципальных образований, объектов экономики, служб гражданской обороны Ленинградской области, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур, подчиненных органов, сил и средств к проведению эвакуационных мероприятий; д) инициирует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных распорядительных документов по вопросам планирования, организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; е) осуществляет разработку и корректировку планов эвакуации, расчетов всестороннего обеспечения эвакуации населения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах. 4. Организация деятельности Комиссии 4.1. Деятельность Комиссии в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем гражданской обороны - Губернатором Ленинградской области и согласованным с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (в части подготовки и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время). 4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие для рассмотрения вопросов планирования, организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки и готовности эвакуационных органов (эвакуационных и эвакуационно-приемных комиссий муниципальных образований и объектов экономики, сборных и приемных эвакуационных пунктов). 4.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (режим повышенной готовности), при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и получении распоряжения на проведение эвакуации населения: а) осуществляется оповещение и сбор членов Комиссии и членов рабочего аппарата Комиссии, определение задач по подготовке к проведению эвакуационных мероприятий; б) организуется круглосуточная работа Комиссии и рабочего аппарата Комиссии. Сроки и порядок выполнения возложенных на Комиссию задач определяются суточным графиком работы Комиссии; в) организуется посменное дежурство и отдых должностных лиц; г) исполнение должностными лицами возложенных на них обязанностей осуществляется во взаимодействии: своевременном информировании о решаемых задачах, изменениях в обстановке, полученных от вышестоящих органов управления, и распоряжениях подчиненным органам управления; д) принимаются меры по поддержанию постоянного взаимодействия с эвакуационными комиссиями других субъектов Российской Федерации, эвакуационными и эвакуационно-приемными комиссиями муниципальных образований Ленинградской области и органами военного управления; е) осуществляется контроль за деятельностью структурных подразделений органов управления и служб по организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения; ж) оперативные донесения и сводки представляются в вышестоящие органы управления за подписью руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области или председателя Комиссии, специальные донесения - за подписью председателя Комиссии. После завершения эвакуационных мероприятий Комиссия оказывает помощь органам местного самоуправления, принявшим эвакуированное население, по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуированного населения и не прекращает свою работу до особого указания. 4.4. Члены Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач. 4.5. Основной задачей подготовки личного состава Комиссии является обеспечение знаний функциональных обязанностей членов Комиссии и выработки навыков их практического выполнения. 5. Рабочий аппарат Комиссии 5.1. Рабочий аппарат Комиссии является постоянно действующим органом при Комиссии, осуществляющим непосредственную работу по сбору и обобщению данных для планирования, подготовки и проведения эвакуации; сбору информации, анализу обстановки и выработке предложений для Комиссии; доведению решений Комиссии до исполнителей и контролю их выполнения; организации постоянного взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, эвакуационными комиссиями муниципальных образований, представителями предприятий, учреждений, транспортных и военных организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий; ведению учета; делопроизводству; подготовке и своевременному представлению донесений; решению внезапно возникающих задач. 5.2. Рабочий аппарат Комиссии в своей деятельности подчиняется председателю Комиссии. Руководителем рабочего аппарата Комиссии является ответственный секретарь Комиссии. 5.3. Состав рабочего аппарата Комиссии формируется председателем Комиссии из числа работников отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области с привлечением представителей предприятий, учреждений, транспортных и военных организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий. Состав и функциональные обязанности членов рабочего аппарата Комиссии утверждаются председателем Комиссии. 5.4. Рабочий аппарат Комиссии состоит из следующих групп, комплектующихся по направлениям работы: группа учета эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; группа учета эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей; группа транспортного обеспечения; группа приема и размещения; группа обеспечения эвакуации; группа первоочередного жизнеобеспечения. 5.5. Рабочий аппарат Комиссии обеспечивает выполнение поставленных перед Комиссией задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения. 5.6. Члены рабочего аппарата Комиссии должны знать свои функциональные обязанности, объем работы на определенный период и на каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время и порядок их докладов, а также быть готовыми к выполнению возникающих задач. 5.7. Подготовка личного состава рабочего аппарата Комиссии организуется и проводится: а) в образовательных учреждениях МЧС России (Академия гражданской защиты МЧС России, учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области); б) на учебных и учебно-методических сборах; в) на плановых специальных занятиях (16 часов в год); г) на учениях и тренировках по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по плану руководителя гражданской обороны - Губернатора Ленинградской области); д) на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя Комиссии). Подготовка членов рабочего аппарата Комиссии осуществляется под руководством председателя Комиссии. 5.8. Заседания рабочего аппарата Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг (в редакции постановления Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг) Положение об организации эвакуации населения Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации). 1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной). При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации). Основанием для проведения упреждающей эвакуации населения является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока. Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. 1.3. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения установлены варианты эвакуации: локальная эвакуация, местная эвакуация, региональная эвакуация. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских, сельских микрорайонов, сельских поселений и населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или в непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации). Местная эвакуация проводится в случае, когда в зону чрезвычайной ситуации попадают отдельные районы крупных городов, муниципальные районы, городской округ, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются в безопасных районах, граничащих с зоной чрезвычайной ситуации. Региональная эвакуация осуществляется в случае значительного распространения воздействия поражающих факторов, охватывающего территории одного или нескольких муниципальных районов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. В зависимости от степени охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, проводится общая эвакуация, которая предполагает вывод (вывоз) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации, или частичная эвакуация, которая предполагает вывод (вывоз) нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся учебных заведений из зоны чрезвычайной ситуации. 1.4. Общее руководство эвакуацией населения в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляют Губернатор Ленинградской области, главы администраций муниципальных образований, руководители организаций, учреждений и объектов экономики (независимо от форм собственности) через соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в состав которых входят председатели эвакуационных и эвакуационно-приемных комиссий. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные комиссии (эвакуационные органы), создаваемые Губернатором Ленинградской области, главами администраций муниципальных образований и руководителями организаций, учреждений и объектов экономики заблаговременно в мирное время. Право принятия решения о проведении эвакуации принадлежит Губернатору Ленинградской области и главам администраций муниципальных образований, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по требованию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта. 2. Планирование эвакуационных мероприятий 2.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационная комиссия Ленинградской области, эвакуационные и эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований, ведомств и объектов экономики совместно с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывод (вывоз) из зоны чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов и учащихся учебных заведений. Эвакуация населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, организуется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. В определенных случаях эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. 2.2. Население эвакуируется транспортом, в пешем порядке или комбинированным способом, основанным на выводе максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом в наиболее сжатые сроки. Транспортом вывозятся люди, которые не могут передвигаться в пешем порядке. 2.3. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области, муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики. Эвакуационно-приемные комиссии муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по следующим вопросам: а) выделение транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнение маршрутов эвакуации; б) выделение сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечение охраны общественного порядка на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения; в) организация специальной разведки; г) выделение сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, проведения санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий; д) использование военных городков, имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах; е) организация вывода (вывоза) военнослужащих и членов их семей из зоны чрезвычайной ситуации, их размещение и первоочередное жизнеобеспечение в безопасных районах. 2.5. В жилищно-эксплуатационных органах по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях, объектах экономики составляются эвакуационные списки населения, подлежащего эвакуации, которые являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Члены семей рабочих и служащих, не работающие на производстве, включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки уточняются при корректировке планов эвакуации и при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации). 2.6. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и санатории. При недостатке пригодных для проживания площадей организуется строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков, обеспечивающих в любое время года временное проживание пострадавших. В этих целях заблаговременно определяются земельные участки, пополняются строительными материалами резервы материальных ресурсов, а также определяются строительные организации, на которые будет возложено строительство сборно-щитовых домиков и палаточных городков. 3. Эвакуационные органы 3.1. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайной ситуации в места постоянного проживания возлагаются на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности Правительства Ленинградской области, соответствующие комиссии муниципальных образований, учреждений, организаций и объектов экономики, а непосредственное руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют эвакуационные и эвакуационно-приемные комиссии, создаваемые для решения задач в военное время и работающие во взаимодействии с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3.2. Состав эвакуационных органов, предназначенных для выполнения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в мирное время, аналогичен составу эвакуационных органов, предназначенных для решения соответствующих задач в военное время. 3.3. Экстренная эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов, их функции осуществляют оперативные группы администраций муниципальных образований. 3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации с выбросом радиоактивных веществ и прогнозируемым выбросом химических веществ на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых осуществляются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка эвакуируемых, специальная обработка зараженной техники и пересадка населения на незараженный транспорт для доставки к местам размещения в безопасные районы. 3.5. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, методическими разработками МЧС России и рекомендациями Главного управления МЧС России по Ленинградской области. Личный состав эвакуационных органов в мирное время проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, на курсах гражданской обороны, совершенствует практические навыки на учениях и штабных тренировках по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Эвакуация населения и его первоочередное жизнеобеспечение 4.1. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации в целях обеспечения организованного вывода (вывоза) из зоны чрезвычайной ситуации пострадавшего населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей проводятся следующие подготовительные мероприятия: а) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; б) уточнение численности и порядка эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и кормов, материальных и культурных ценностей; в) распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; д) подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; е) проверка готовности системы оповещения и связи; ж) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. 4.2. Решение на проведение эвакуации населения при аварии на радиационно опасном объекте принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Радиус зоны эвакуации определяется в зависимости от типа аварийного реактора. Эвакуация населения осуществляется в два этапа: первый этап - эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения; второй этап - эвакуируемое население выводится из промежуточного пункта эвакуации в запланированные места временного размещения. Загрязненный транспорт используется только на загрязненной территории. Для вывоза населения из радиоактивной зоны применяется крытый транспорт, имеющий защитные свойства. 4.3. В случае аварии на химически опасных объектах проводится экстренный вывод (вывоз) населения, оказавшегося в зоне заражения, за границы распространения зараженного облака. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводится из опасной зоны, а укрывается в зданиях и сооружениях с соблюдением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты. 4.4. Эвакуация населения из зоны катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, повышения уровня воды в паводковый период в реках и других водоемах. При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация из зоны четырехчасового добегания волны прорыва в места временного размещения. 4.5. В целях создания условий для проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие мероприятия: транспортное и медицинское обеспечение, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, обеспечение связи и оповещения, разведка. Продолжительность пребывания эвакуируемого населения в районах временного размещения может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Подготовка и проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, на которые возлагаются следующие задачи: а) уточнение численности населения и объемов потребности в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения; б) организация подготовки района временного проживания к приему пострадавшего населения и обеспечение необходимыми коммунально-бытовыми и другими видами услуг; в) руководство работами по первоочередному жизнеобеспечению населения; г) определение приоритетных видов первоочередного жизнеобеспечения; д) организация оперативного обмена информацией и устойчивого управления силами и средствами, привлеченными к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; е) организация непрерывного взаимодействия служб жизнеобеспечения, привлеченных сил и средств военного командования и других ведомств; ж) уточнение мест размещения баз и складов для снабжения продукцией первоочередного жизнеобеспечения и обеспечения необходимыми услугами населения, эвакуируемого в районы временного проживания; з) организация размещения временных городков с предоставлением необходимых коммунально-бытовых и других видов услуг при недостатке жилого фонда в районах временного проживания пострадавшего населения; и) определение потребности в финансовых средствах из резервного фонда Правительства Ленинградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий или подготовка заявки на оказание финансовой (материально-технической) помощи в Правительство Российской Федерации. Приложение 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 июля 2008 года N 142-пг (в редакции постановления Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг) Персональный состав эвакуационной комиссии Ленинградской области Председатель комиссии Пасяда - вице-губернатор Ленинградской Николай Иванович области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Заместители председателя комиссии: Савельев - заместитель начальника Главного Юрий Семенович управления МЧС России по Ленинградской области (по согласованию) Теребнев - председатель комитета по Леонид Васильевич транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Члены комиссии: Каталевич - председатель комитета по Анатолий Петрович строительству Ленинградской области Богуш - председатель комитета по культуре Владимир Борисович Ленинградской области Быстрова - председатель комитета по Зинаида Николаевна социальной защите населения Ленинградской области Гресь - первый заместитель председателя Евгения Федоровна комитета финансов Ленинградской области Зинченко - первый заместитель председателя Олег Евгеньевич Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Капустин - заместитель начальника Управления Александр Николаевич Государственной инспекции безопасности дорожного движения МОБ ГУВД по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Козьминых - председатель комитета по Михаил Юрьевич дорожному хозяйству Ленинградской области Куклин - первый заместитель председателя Сергей Борисович комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - начальник департамента инвестиций Лагода - начальник государственного Леонид Иванович учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" Литвинов - начальник мобилизационного Анатолий Андреевич управления Ленинградской области Мельников - заместитель председателя комитета Игорь Викторович правопорядка и безопасности Ленинградской области Михайличенко - председатель комитета по печати и Михаил Моисеевич телекоммуникациям Ленинградской области Мяков - председатель комитета по Сергей Борисович энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Окунев - председатель комитета по Александр Юрьевич здравоохранению Ленинградской области Полосин - заместитель начальника Управления Дмитрий Леонидович ФСБ России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по согласованию) Потапова - первый заместитель председателя Светлана Леонидовна комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Скоробогатов - председатель комитета по Владимир Александрович взаимодействию с органами местного самоуправления Ленинградской области Смирнова - председатель комитета по развитию Наталия Георгиевна малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Тарасов - председатель комитета общего и Сергей Валентинович профессионального образования Ленинградской области Трегуб - управляющий делами Правительства Владимир Васильевич Ленинградской области Хумаров - начальник 2-го отделения штаба Роман Георгиевич тыла Ленинградского военного округа (по согласованию) Ответственный секретарь комиссии Скоков - помощник вице-губернатора Владимир Викторович Ленинградской области по строительству,дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Приложение 4 УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг Организационная структура рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области |———————————————————————————| | Руководство рабочего | | аппарата эвакуационной | | комиссии Ленинградской | | области | |—————————————|—————————————| | |——————————————————————————————|——————————————————————————————| | | | |———————————|——————————| |—————————————|—————————————| |—————————————|————————————| | Отделение эвакуации | | Отделение приема | | Отделение | |——| | |——| | | | | | | | | | | взаимодействия | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| |————————————|—————————————| | | | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| |————————————|—————————————| | | Группа учета | | | Группа учета | | Представители | | | эвакуируемого | | |эвакуированного населения, | | территориальных органов | | | населения, | | | материальных и | | федеральных органов | |——| | |——| | | | | | материальных и | | | культурных ценностей | | исполнительной власти | | |культурных ценностей | | | | | | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| |——————————————————————————| | | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| | |Группа транспортного | | | Группа приема и | |——| | |——| | | | обеспечения | | | размещения | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| | | | |——————————————————————| | |———————————————————————————| | | Группа обеспечения | | | Группа первоочередного | |——| | |——| | | эвакуации | | жизнеобеспечения | |——————————————————————| |———————————————————————————| Приложение 5 УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Ленинградской области от 3 декабря 2008 года N 252-пг Состав рабочего аппарата эвакуационной комиссии Ленинградской области |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Наименование должности в |Органы исполнительной власти Ленинградской | Количество | |составе рабочего аппарата | области, иные органы | специалистов | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Руководство рабочего аппарата | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель аппарата |помощник вице-губернатора Ленинградской | 1 | | |области по строительству, дорожному | | | |хозяйству, энергетическому комплексу и | | | |жилищно-коммунальному хозяйству - | | | |ответственный секретарь эвакуационной | | | |комиссии Ленинградской области | | | | | | |Заместитель руководителя |главный специалист отдела гражданской | 1 | |аппарата |обороны управления гражданской защиты | | | |Главного управления МЧС России по | | | |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по вопросам |мобилизационное управление Ленинградской | 1 | |мобилизации |области | | | | | | |Ответственный секретарь |государственное учреждение "Управление по | 1 | | |обеспечению мероприятий гражданской защиты | | | |и противопожарной безопасности | | | |Ленинградской области" | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Отделение эвакуации | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Начальник отделения |комитет по взаимодействию с органами | 1 | | |местного самоуправления Ленинградской | | | |области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа учета эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы - |комитет по взаимодействию с органами | 1 | |специалист по учету |местного самоуправления Ленинградской | | |населения |области | | | | | | |Специалист по учету |аппарат Губернатора и Правительства | 1 | |населения |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по учету |Ленинградский областной комитет по | 2 | |материальных средств |управлению государственным имуществом | | | | | | |Специалист по учету |комитет по культуре Ленинградской области | 1 | |культурных ценностей | | | | | | | |Специалист по учету |комитет по агропромышленному и | 1 | |сельскохозяйственных |рыбохозяйственному комплексу Ленинградской | | |животных и кормов |области | | | | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа транспортного обеспечения | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы - |комитет по транспорту и транспортной | 1 | |специалист по учету и |инфраструктуре Ленинградской области | | |распределению | | | |автотранспортных средств | | | | | | | |Специалист по учету и |комитет по транспорту и транспортной | 1 | |распределению |инфраструктуре Ленинградской области | | |автотранспортных средств | | | | | | | |Специалист по учету и |комитет по транспорту и транспортной | 1 | |распределению |инфраструктуре Ленинградской области | | |железнодорожного | | | |транспорта | | | | | | | |Специалист по учету и |комитет по транспорту и транспортной | 1 | |распределению водного |инфраструктуре Ленинградской области | | |транспорта | | | | | | | |Специалист по учету и |комитет по транспорту и транспортной | 1 | |распределению воздушного |инфраструктуре Ленинградской области | | |транспорта | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа обеспечения эвакуации | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы |комитет по строительству Ленинградской | 1 | | |области | | | | | | |Специалист медицинского |комитет по здравоохранению Ленинградской | 1 | |обеспечения |области | | | | | | |Специалист подорожному |комитет по дорожному хозяйству | 1 | |обеспечению |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по печати и телекоммуникациям | 1 | |оповещения |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по связи |управление делами Правительства | 1 | | |Ленинградской области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Отделение приема | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Начальник отделения |комитет по взаимодействию с органами | 1 | | |местного самоуправления Ленинградской | | | |области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа учета эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы - |комитет по взаимодействию с органами | 1 | |специалист по учету |местного самоуправления Ленинградской | | |населения |области | | | | | | |Специалист по учету |аппарат Губернатора и Правительства | 1 | |населения |Ленинградской области | | | | | | | | | | |Специалист по учету |Ленинградский областной комитет по | 2 | |материальных средств |управлению государственным имуществом | | | | | | |Специалист по учету |комитет по культуре Ленинградской области | 1 | |культурных ценностей | | | | | | | |Специалист по учету |комитет по агропромышленному и | 1 | |сельскохозяйственных |рыбохозяйственному комплексу Ленинградской | | |животных и кормов |области | | | | | | |Специалист по учету |комитет экономического развития и | 2 | |безопасных районов |инвестиционной деятельности Ленинградской | | | |области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа приема и размещения | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы |комитет по энергетическому комплексу и | 1 | | |жилищно-коммунальному хозяйству | | | |Ленинградской области | | | | | | |Специалист |Ленинградский областной комитет по | 1 | | |управлению государственным имуществом | | | | | | |Специалист |комитет общего и профессионального | 1 | | |образования Ленинградской области | | | | | | |Специалист |комитет по здравоохранению Ленинградской | 1 | | |области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Группа первоочередного жизнеобеспечения | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Руководитель группы - |комитет по здравоохранению Ленинградской | 1 | |специалист по вопросам |области | | |медицинского обеспечения | | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по строительству Ленинградской | 1 | |инженерного обеспечения |области | | | | | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по развитию малого, среднего | 1 | |обеспечения питанием |бизнеса и потребительского рынка | | | |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по энергетическому комплексу и | 2 | |водо-, тепло- и |жилищно-коммунальному хозяйству | | |энергообеспечения |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по энергетическому комплексу и | 1 | |банно-прачечного |жилищно-коммунальному хозяйству | | |обеспечения |Ленинградской области | | | | | | |Специалист по вопросам |комитет по социальной защите населения | 1 | |социальной защиты |Ленинградской области | | |населения | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Отделение взаимодействия | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Начальник отделения |комитет правопорядка и безопасности | 1 | | |Ленинградской области | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | Представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| |Министерство обороны |Ленинградский военный округ | 1 | |Российской Федерации | | | | | | | |Министерство внутренних |Главное управление внутренних дел по | 1 | |дел Российской Федерации |г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области | | | | | | |Министерство Российской |Главное управление МЧС России по | 1 | |Федерации по делам |Ленинградской области | | |гражданской обороны, | | | |чрезвычайным ситуациям и | | | |ликвидации последствий | | | |стихийных бедствий | | | | | | | |Федеральная служба |Управление ФСБ России по | 1 | |безопасности Российской |г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области | | |Федерации | | | |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|