Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ленинградской области от 08.04.2003 № 56-пг

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 8 апреля 2003 года N 56-пг

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ленинградской области
                                        от 16.03.2010 г. N 19-пг

     О порядке работы отраслевых
     органов исполнительной власти
     Ленинградской области по
     анализу и прогнозированию
     социально-экономического
     развития территории


     В целях осуществления наиболее полного анализа состояния отраслей
экономики и социальной сферы и повышения качества разработки прогнозов
социально-экономического      развития      Ленинградской      области
п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить   Порядок   подготовки  прогнозных  и  аналитических
материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской  области
согласно приложению 1.

     2. Утвердить    Перечень    разработчиков    отдельных   разделов
(показателей)     прогнозов     социально-экономического      развития
Ленинградской области согласно приложению 2.

     3. Возложить  на  руководителей отраслевых органов исполнительной
власти Ленинградской области персональную ответственность за  качество
подготавливаемых аналитических и прогнозных материалов и своевременное
представление их в комитет по экономике и инвестициям.

     4. Возложить   на   комитет   по    экономике    и    инвестициям
ответственность  за  организацию  подготовки  и  свод  аналитических и
прогнозных материалов.

     5. Руководителям   отраслевых   органов   исполнительной   власти
Ленинградской  области в месячный срок внести изменения в положения об
отраслевых  органах,  дополнив  их  функциями  прогнозноаналитического
характера  (в  случае  их  отсутствия) по соответствующим направлениям
согласно приложениям 1 и 2.

     6. Возложить на комитет  по  вопросам  государственной  службы  и
местного  самоуправления  контроль  за исполнением пункта 5 настоящего
постановления.

     7. Признать    утратившим    силу    распоряжение     Губернатора
Ленинградской области от 19 февраля 1999 года N 69-рг "Об упорядочении
работы подразделений Правительства Ленинградской области по анализу  и
прогнозированию    социально-экономического   развития   Ленинградской
области".

     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
вице-губернатора  Ленинградской  области  -  председателя  комитета по
экономике и инвестициям Дваса Г.В.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                            постановлением Губернатора
                                                 Ленинградской области
                                         от 8 апреля 2003 года N 56-пг
                                                        (приложение 1)

                               ПОРЯДОК
         подготовки прогнозных и аналитических материалов по
       социально-экономическому развитию Ленинградской области

             I. Разработка краткосрочных и перспективных
             прогнозов социально-экономического развития
                        Ленинградской области

     Краткосрочные и перспективные прогнозы  социально-экономи-ческого
развития  Ленинградской  области  (далее - прогнозы) разрабатываются в
объемах  и  в  сроки,   которые   определяются   нормативными   актами
Правительства   Российской  Федерации  и  Правительства  Ленинградской
области, а также с учетом сценарных условий функционирования экономики
России  и  в  соответствии с методическими рекомендациями Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации.

     1.Порядок разработки краткосрочного прогноза

     1.1.Разработка предварительного варианта прогноза  осуществляется
в следующем порядке:

     1.1.1.Комитет по экономике и инвестициям:

     а) на    основании    нормативно-правовых   актов   Правительства
Российской Федерации и в соответствии с  материалами,  полученными  из
Мин-   экономразвития   России,   готовит   распоряжение   Губернатора
Ленинградской области о разработке прогноза и обеспечивает  отраслевые
органы  исполнительной власти Ленинградской области,  которые являются
разработчиками  прогноза  социально-экономического  развития  отраслей
(направлений),  а также экономические службы муниципальных образований
необходимыми методическими материалами и формами;

     б) совместно   с   Комитетом   государственной   статистики    по
Санкт-Петербургу  и  Ленинградской  области  (далее - Петербургкомстат)
уточняет базовые данные по  показателям,  необходимым  для  разработки
прогноза,  и  доводит их до сведения отраслевых органов исполнительной
власти Ленинградской области.

     1.1.2. Отраслевые  органы  исполнительной  власти   Ленинградской
области   в  соответствии  со  сроками,  определенными  постановлением
Губернатора Ленинградской области:

     а) осуществляют  комплексный  анализ  состояния  дел  в  отраслях
(организациях), определяют основные тенденции их развития;

     б) на   основе   результатов   комплексного   анализа   с  учетом
действующих нормативных актов Российской Федерации и сценарных условий
функционирования  экономики  разрабатывают  прогнозы развития отраслей
(направлений)  хозяйства   Ленинградской   области,   с   необходимыми
обоснованиями и расчетами (пояснительная записка);

     в) отражают  показатели  по разделу "Инвестиции" исходя из оценки
экономических ресурсов и плановых показателей в рамках  федеральных  и
региональных   программ,   а   также   потребность  в  государственных
инвестициях с распределением по конкретным стройкам и объектам;

     г) в установленные сроки представляют в комитет  по  экономике  и
инвестициям   прогноз  закрепленных  за  ними  разделов  (показателей)
согласно  перечню  (приложение  2  к  постановлению),  оформленный   в
соответствии с установленными требованиями и подписанный руководителем
комитета.

     1.1.3.Комитет по экономике и инвестициям:

     а) контролирует качество  и  полноту  представляемых  отраслевыми
органами   исполнительной   власти  Ленинградской  области  материалов
прогноза,  осуществляет  их  доработку   в   соответствии   с   общими
требованиями;

     б) производит  расчет  показателей  и  балансов прогноза согласно
перечню (приложение 2 к постановлению);

     в) осуществляет свод материалов прогноза,  формирует полный пакет
документов   и   представляет   его   в   Минэкономразвития  России  в
установленные сроки по электронной почте и в печатном виде.

     1.2.Формирование основных  показателей  прогноза  для  разработки
бюджетных проектировок

     Комитет по    экономике    и   инвестициям   в   соответствии   с
планом-графиком подготовки проекта областного  бюджета  представляет  в
комитет  финансов  для  расчета  доходной  базы  бюджета Ленинградской
области вариант основных показателей прогноза  социальноэкономического
развития области с пояснительной запиской.

     1.3. Разработка  уточненного  варианта  прогноза осуществляется в
следующем порядке:

     1.3.1.Комитет по экономике и инвестициям:

     а) разрабатывает типовую форму прогноза  социально-экономического
развития   муниципального   образования   и  форму  по  проекту  плана
предприятия (организации) на прогнозируемый  период  и  до  1  августа
текущего   года   обеспечивает  формами  и  методическими  материалами
экономические службы муниципальных образований;

     б) осуществляет методическое руководство.

     1.3.2. Комитет  по  экономике  и   инвестициям   для   разработки
уточненного варианта прогноза обеспечивает в установленные сроки:

     а) отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области,
ответственные за разработку прогноза социально-экономического развития
отраслей   (направлений),   уточненными   методическими   материалами,
полученными из Минэкономразвития  России,  и  прогнозными  оценками  и
намерениями предприятий и организаций по формированию производственных
программ на прогнозируемый период по мере их поступления;

     б) экономические  службы  муниципальных  образований  уточненными
методическими материалами Минэкономразвития России.

     1.3.3. Отраслевые   органы  исполнительной  власти  Ленинградской
области  на  основе   анализа   сложившейся   ситуации,   рекомендаций
Минэкономразвития России,  прогнозных оценок и намерений предприятий и
организаций  по   формированию   их   производственных   программ   на
прогнозируемый   период   уточняют   закрепленные   за   ними  разделы
(показатели) прогноза и направляют материалы в комитет по экономике  и
инвестициям.

     Порядок оформления  и  передачи  материалов  аналогичен  порядку,
установленному при разработке предварительного варианта прогноза.

     1.3.4.Комитет по экономике и инвестициям:

     а) контролирует качество  и  полноту  представляемых  отраслевыми
организациями ( исполнительной власти Ленинградской области материалов
прогноза,  осуществляет  их  доработку   в   соответствии   с   общими
требованиями;

     б) уточняет   показатели  и  балансы  прогноза  согласно  перечню
(приложение 2 к постановлению);

     в) осуществляет свод материалов уточненного  прогноза,  формирует
полный  пакет документов и представляет его в Минэкономразвития России
в установленные сроки по электронной почте и в печатном виде;

     г) представляет в комитет финансов  уточненный  вариант  прогноза
социально-экономического     развития    Ленинградской    области    с
пояснительной запиской.

     2. Порядок разработки перспективных прогнозов

     2.1. К перспективным прогнозам социально-экономического  развития
относятся  прогнозы  на среднесрочную перспективу,  разрабатываемые на
срок от трех до пяти  лет,  и  прогнозы  на  долгосрочную  перспективу
сроком на 10-летний период.

     2.2. Прогноз  социально-экономического  развития на среднесрочную
перспективу  корректируется  ежегодно  одновременно  с   краткосрочным
прогнозом.  Порядок  разработки  (взаимодействие  и функции отраслевых
органов исполнительной  власти  Ленинградской  области)  соответствует
порядку,   установленному   для   разработки  краткосрочных  прогнозов
(предварительный и уточненный варианты).

     2.3. Прогноз социально-экономического  развития  на  долгосрочную
перспективу  корректируется  не  реже  одного раза в пять лет с учетом
реальных тенденций и данных краткосрочного и среднесрочного прогнозов.

     II. Анализ итогов социально-экономического развития
                       Ленинградской области

     Анализ социально-экономического  развития  Ленинградской  области
осуществляется ежемесячно, за полугодие и по итогам года в объемах и в
сроки,  которые  определяются  Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации и Губернатором Ленинградской области,  а
также другими вышестоящими организациями.

     1. Ежемесячный     анализ    социально-экономического    развития
Ленинградской области

     1.1. Комитет по экономике и  инвестициям  на  основе  оперативной
статистической информации Петербургкомстата осуществляет:

     а) до   20  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  мониторинг
социально-экономического  развития   Ленинградской   области   -   для
представления в Минэкономразвития России;

     б) до 26 числа месяца, следующего за отчетным, комплексный анализ
социально-экономического  развития   Ленинградской   области   -   для
представления  Губернатору и в Правительство Ленинградской области,  а
также Главному федеральному инспектору по Ленинградской области.

     2.Анализ социально-экономического развития Ленинградской  области
за первое полугодие и по итогам года по полному кругу показателей.

     2.1.Отраслевые органы    исполнительной    власти   Ленинградской
области:

     2.1.1. На основе статистических данных  и  мониторинга  состояния
предприятий   осуществляют   комплексный  анализ  развития  курируемых
отраслей и направлений экономики.

     2.1.2. Представляют не позднее 5 числа второго месяца, следующего
за   отчетным   периодом,   в   комитет  по  экономике  и  инвестициям
аналитические материалы, в которых должны быть отражены:

     а) темпы роста (снижения) производства в  отраслях  экономики  по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года с указанием причин,
повлекших эти изменения;

     б) положительные  тенденции  и  проблемы  развития   отраслей   с
конкретными  примерами  и обоснованиями,  а также с указанием основных
факторов и причин;

     в) финансовое  состояние   отраслей   и   отдельных   предприятий
(организаций);  для отраслей социальной сферы - финансовое обеспечение
за счет всех  источников  финансирования,  эффективность  расходования
средств;

     г) инвестиционная деятельность основных предприятий (организаций)
курируемых отраслей и направлений;

     д) ход реформирования отраслей;  для отраслей социальной сферы  -
изменение   сети  учреждений,  обеспеченности,  внедрение  новых  форм
улучшения качества обслуживания населения и т.д.;

     е) реализация   мероприятий   по   федеральным   и   региональным
программам;

     ж) осуществление  выплат  заработной  платы,  пенсий,  пособий по
безработице и детских пособий;

     з) предложения по нормализации положения в отраслях, на отдельных
предприятиях   (в   организациях)  -  с  указанием  обоснованных  мер,
необходимых для принятия на уровне Правительства Ленинградской области
и федеральном уровне.

     2.2. Комитет  по экономике и инвестициям:

     а) осуществляет      анализ     макроэкономических     параметров
социально-экономического развития Ленинградской области;

     б) обобщает материалы отраслевых  органов  исполнительной  власти
Ленинградской области по анализу состояния отраслей (направлений) и до
26 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет
их  Губернатору  и  в  Правительство  Ленинградской  области,  а также
Главному федеральному инспектору по Ленинградской области.

     3. Итоги социально-экономического развития Ленинградской  области
за   истекший   год   рассматриваются   на   заседании   Правительства
Ленинградской области не позднее 31 марта следующего года.

     4. Комитет по экономике и инвестициям по требованию Правительства
Российской Федерации,  Министерства экономического развития и торговли
Российской  Федерации,  Губернатора  Ленинградской  области  и  других
вышестоящих  органов  может организовать запрос необходимой информации
по  анализу  и  прогнозированию  социально-экономической  ситуации  от
отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области.


Информация по документу
Читайте также