Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 28.03.2000 № 125-пгПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 марта 2000 года N 125-пг Утратилo силу - Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.05.2011 г. N 42-пг О мерах по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года В целях обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года п о с т а н о в л я ю: 1. Принять предложения администраций муниципальных образований, комитета общего и профессионального образования, комитета по здравоохранению, комитета по труду и социальной защите населения, комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитета по культуре, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, комитета по сельскому хозяйству, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования по организации в Ленинградской области различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года. Утвердить Ленинградскую областную комплексную программу "Лето-2000" (приложение 1). 2. В целях координации деятельности областных комитетов и администраций муниципальных образований образовать межведомственную координационную комиссию при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года и утвердить ее персональный состав согласно приложению 2. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований: 3.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению в полном объеме мероприятий Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000". 3.2. При составлении смет расходов на содержание оздоровительных лагерей, финансируемых за счет средств Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, руководствоваться примерной калькуляцией стоимости содержания в оздоровительном лагере одного ребенка в день летом 2000 года (приложение 3), разработанной Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, комитетом общего и профессионального образования и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. 3.3. Самостоятельно определять размер родительской платы за содержание детей в оздоровительных лагерях, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований. 3.4. Обеспечить в приоритетном порядке оздоровление, отдых и занятость детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом или физическом развитии, детей безработных граждан, детей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства. 3.5. Обеспечить готовность оздоровительных учреждений к началу оздоровительной кампании в соответствии с требованиями органов санитарно-эпидемиологического надзора и государственной противопожарной службы. 3.6. Обеспечить полноценное питание детей, их безопасность и контроль санитарно-эпидемической обстановки в учреждениях детского оздоровления и отдыха. 3.7. Использовать имеющуюся базу учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения для оздоровления, отдыха и реабилитации детей и подростков в летнее время. 3.8. Организовать прохождение медицинских комиссий работниками учреждений оздоровления и отдыха детей, а также проведение медицинских осмотров подростков при временном трудоустройстве на период летних каникул. 3.9. Осуществить снабжение учреждений оздоровления и отдыха детей необходимым медицинским оборудованием, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, средствами пожарной безопасности, культурным и спортивным инвентарем. 3.10. Обеспечить надлежащие условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы в учреждениях детского оздоровления и отдыха. 3.11. Содействовать развитию сети профильных лагерей труда и отдыха. 3.12. Предусмотреть в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и подростков проведение от 18 до 21 дневных смен с трехразовым питанием и организацией дневного сна, а также оздоровительных мероприятий в режиме дня до 17-18 часов с учетом состояния здоровья детей и подростков. 3.13. Создать условия для расширения детского туризма в период каникул. 3.14. Принять меры. обеспечивающие безопасность детей при их организованном выезде к месту оздоровления и обратно. 3.15. Создать на летний период временные рабочие места для подростков в возрасте от 14 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. 4. Предложить Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации осуществить на основе адресного подхода за счет средств фонда оплату: а) не менее 50 процентов стоимости путевки (без хозяйственных расходов) в детские загородные оздоровительные лагеря и не менее 90 процентов полной стоимости путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглосуточного действия для детей школьного возраста до 15 лет включительно работающих граждан; б) оздоровления и творческого развития одаренных детей на базе загородного Центра детского и юношеского творчества "Зеркальный" Дворца творчества юных Санкт-Петербурга; в) набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в возрасте до 15 лет; г) оздоровления часто и длительно болеющих детей работающих граждан, получающих льготы и компенсации в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, и на условиях, определяемых фондом. 5. Комитету общего и профессионального образования: 5.1. Обеспечить работу областных оздоровительных лагерей, организуемых учреждениями образования, финансируемыми за счет средств областного бюджета. 5.2. Провести до 20 мая 2000 года обучение руководителей оздоровительных учреждений и организаторов летней оздоровительной работы по инновационным формам летнего отдыха детей и подростков. 5.3. Продолжить совместно с муниципальными органами управления образованием реализацию программ художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической направленности. 6. Комитету по труду и социальной защите населения совместно с муниципальными органами социальной защиты населения провести необходимые мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой поддержке государства, обратив особое внимание на максимальное использование учреждений социального обслуживания всех типов: 6.1. В первоочередном порядке обеспечить оказание различных форм адресной помощи детям, проживающим в отдаленных деревнях и поселках. 6.2. Активизировать работу по открытию в летнее время семейных воспитательных групп для детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Комитету по здравоохранению совместно с муниципальными органами управления здравоохранением: 7.1. Обеспечить координацию работ по медицинскому обслуживанию детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях независимо от ведомственной принадлежности. 7.2. Использовать базу лечебно-профилактических и санаторных учреждений для организации оздоровления детей и подростков. 8. Комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму: 8.1. Совместно с заинтересованными органами муниципальных образований продолжить практику организации работы оздоровительных лагерей, реализующих собственные воспитательные и развивающие программы. 8.2. Принять меры по открытию и функционированию в течение трех смен всех оздоровительных, военно-спортивных и трудовых лагерей для подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, предусмотренных Ленинградской областной комплексной программой "Лето-2000". 9. Комитету по культуре во взаимодействии с муниципальными органами управления культурой обеспечить организацию досуговой, познавательной и творческой деятельности детей и подростков в летнее время, проведение фестивалей, конкурсов и детских праздников, работу кружков, творческих коллективов, любительских объединений, библиотек, музеев, домов культуры, парков культуры и отдыха, кинотеатров, детских музыкальных и художественных школ. 10. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области совместно с районными и городскими центрами занятости населения организовать рабочие места для несовершеннолетней молодежи, в том числе особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы. 11. Комитету по сельскому хозяйству провести необходимую работу с руководителями сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности в целях открытия предусмотренных программой "Лето-2000" лагерей труда и отдыха, предоставления рабочих мест для индивидуального трудоустройства подростков. 12. Предложить Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 12.1. Выделить территориальным управлениям и отделам внутренних дел дополнительно 100 сотрудников с 20 единицами автотранспорта для организации охраны правопорядка в местах расположения на территории Ленинградской области детских оздоровительных учреждений летом 2000 года. 12.2. Совместно с комитетом общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, администрациями муниципальных образований предусмотреть необходимые меры по предупреждению детского и подросткового травматизма на дорогах и улицах, а также пожаров вследствие детских шалостей. 13. Предложить Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, правлению Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, правлению Ленинградского областного фонда социальной поддержки населения и Государственному фонду занятости населения Российской Федерации обеспечить в пределах выделенных средств финансирование мероприятий по организации в Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года. 14. Комитету общего и профессионального образования, комитету по здравоохранению, комитету по труду и социальной защите населения, комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, комитету по культуре, комитету по сельскому хозяйству, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, Главному управлению внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области доложить до 15 октября текущего года Правительству Ленинградской области об итогах работы с детьми и подростками летом 2000 года. 15. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И. Об исполнении доложить до 15 ноября 2000 года. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2000 года N 125-пг (приложение 1) Ленинградская областная комплексная программа "Лето-2000" ПАСПОРТ Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000" Полное наименование - Ленинградская областная комплексная программы программа "Лето-2000" Основание для - постановление Губернатора Ленинградской разработки области от 30 ноября 1999 года N 400-пг "Об итогах выполнения постановления Правительства Ленинградской области от 22 апреля 1999 года N 27 "О мерах по организации в Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года" Период и этапы - второй и третий кварталы 2000 года реализации программы Цель программы - организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков Ленинградской области в летнее время Основные задачи - создание экономических и организационных программы условий, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года; - решение оздоровительных, воспитательных и образовательных проблем в процессе летнего отдыха, удовлетворение индивидуальных интересов, развитие личностно-значимых сфер деятельности (спорт, туризм, краеведение, экология, музыка и другие) Объем финансовых 75563,29 тысячи рублей ресурсов, предусмотренных по программе на текущий год Ожидаемые конечные - обеспечение выделения финансовых средств результаты, социальный на реализацию программы; и экономический эффект, увеличение сети оздоровительных учреждений в важнейшие целевые летнее время; показатели программы увеличение количества детей и подростков, охваченных различными видами оздоровления, отдыха и занятости; сохранение и укрепление здоровья детей; снижение подростковой преступности; снижение социальной напряженности среди родителей, детей и подростков, нуждающихся в поддержке со стороны государства Разработчики программы - комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, администрации муниципальных образований, Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Срок разработки - первый квартал 2000 года программы Представитель заказчика - комитет общего и профессионального программы образования Правительства Ленинградской области Основные исполнители и - администрации муниципальных образований, соисполнители комитет общего и профессионального программы образования Правительства Ленинградской области, комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, Департамент федеральной службы занятости населения по Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области, Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Фамилия, имя, отчество, - Найденова Зоя Георгиевна, председатель должность, телефон комитета общего и профессионального руководителя программы образования Правительства Ленинградской области; телефон 273-33-78 Постановление об - постановление Губернатора Ленинградской утверждении программы области от ___________ 2000 года N __ "О мерах по обеспечению оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года" Система организации - контроль за выполнением программы контроля за выполнением осуществляют межведомственная программы координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 2000 года; комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области в соответствии с их компетенцией, администрации муниципальных образований Ленинградской области, результаты контроля представляются в Правительство Ленинградской области до 15 ноября 2000 года. Состояние и развитие в Ленинградской области системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время Развитие системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков является одной из основных задач социальной политики в Ленинградской области. Эта задача обусловлена заботой Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных образований о здоровье, духовно-нравственном, трудовом воспитании, культурном досуге детей и подростков в летнее время. При значительном сокращении стационарных оздоровительных лагерей, принадлежащих промышленным предприятиям, в Ленинградской области оздоровление, отдых и занятость детей перенесены на базы муниципальных учреждений: образования, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму. Появилась практика приема освободившихся помещений оздоровительных лагерей на баланс муниципальных образований. Все более очевидным становится усиление роли комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области в деле оздоровления детей, создании досугового компонента для их самовыражения во внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной занятости, занятиях спортом и туризмом в летнее время. Активизировалась деятельность администраций муниципальных образований в поиске новых эффективных решений проблем летнего отдыха, позволяющих учесть специфику положения детей в регионе, их реальные потребности, и обеспечения реализации принципов адресности, целенаправленности оказываемой помощи. Дальнейшее развитие получил программно-целевой метод решения вопросов оздоровления детей. Наряду с Ленинградской областной комплексной программой "Лето" разрабатываются и муниципальные комплексные программы по организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Продолжается работа по удовлетворению социального заказа родителей, школы и подростков по открытию творческих оздоровительных лагерей, для детей, увлекающихся спортом, туризмом, краеведением, техникой, морским делом, математикой, историей, археологией, музыкой, танцами, прикладным творчеством. Идет обновление летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей и подростков на абсолютные ценности, такие, как человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, Земля. Отмечается положительная динамика в развитии специализированных учреждений, оказывающих нуждающимся детям социальные, реабилитационные и психологические услуги в летнее время. С каждым годом расширяется число источников финансирования летних оздоровительных программ, в том числе внебюджетных фондов, оказывающих адресную помощь в оздоровлении, отдыхе и занятости детей и подростков. Продолжаются исследования по приоритетным направлениям социализации, охраны здоровья и воспитания детей в летнее время, проводится большая работа по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов оздоровления детей и работой по направлениям художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой и экологической деятельности. В области создана система, призванная координировать и комплексно на межведомственной основе решать вопросы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Практически постоянно работает межведомственная координационная комиссия при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Восстановлена вертикальная система контроля за выполнением областной и муниципальных комплексных программ "Лето". В результате в Ленинградской области удается сохранять и укреплять положительные тенденции по оздоровлению и отдыху детей и подростков, не допуская разрушения инфраструктуры летнего отдыха. Летом 1999 года в Ленинградской области работало 850 оздоровительных лагерей всех типов (на 116 лагерей больше, чем предусматривалось программой), из них 657 были организованы комитетом общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления образованием и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для 94356 детей, 114 - комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области для 13818 детей, 32 - комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области для 3158 подростков, 28 - комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области, муниципальными учреждениями здравоохранения и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования для 3114 детей, 19 - промышленными и сельскохозяйственными предприятиями совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации для детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет. Использование оздоровительных лагерей всех типов, а также других видов оздоровления позволило обеспечить отдых 122500 детей и подростков, что составило 66,9 процента общего количества детей в возрасте от 7 до 15 лет, проживающих в Ленинградской области. В летнее время работали 524 общеукрепляющих лагеря, 78 спортивных лагерей для детей, занимающихся легкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом, боксом, спортивным ориентированием и другими видами спорта, 45 экологических лагерей, 25 туристических оздоровительных лагерей, 28 оздоровительных лагерей для одаренных детей, 30 оздоровительных лагерей для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, 27 оздоровительных творческих лагерей, 29 полусанаторных оздоровительных лагерей для часто и длительно болеющих детей, 64 лагеря труда и отдыха, 180 оздоровительных лагерей были расположены в сельской местности. Оздоровительные лагеря работали на базе 461 общеобразовательной школы, 82 детских дошкольных учреждений, 72 учреждений дополнительного образования, 38 детских домов, приютов и школ-интернатов, б учреждений культуры, 28 учреждений здравоохранения, 49 учреждений социальной защиты населения, 14 воинских частей, 22 подростковых клубов, 19 стационарных оздоровительных лагерей. Летом 1999 года было организовано оздоровление 77360 детей и подростков из социально незащищенных семей (63,1 процента общего количества детей, отдыхающих в оздоровительных учреждениях всех типов), из них 37 744 - дети из многодетных и неполных семей, 2115 - дети с ограниченными возможностями, 12 039 - дети из семей безработных граждан, 498 - дети из семей, проживающих на территориях с особым социально-экономическим статусом, 6 022 - дети, состоящие на учете в органах внутренних дел, 6 400 - дети-сироты и опекаемые дети, 500 - дети из семей переселенцев, 3 114 - дети, часто и длительно болеющие. Особое внимание администрации муниципальных образований, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области, комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области уделяли проблеме занятости подростков. Так, 266 605 детей и подростков в возрасте до 17 лет (133,2 процента количества, предусмотренного Ленинградской областной комплексной программой "Лето-99") работали в бригадах по ремонту школ, детских площадок, благоустройству территорий городов, поселков за частичную оплату труда, с организацией горячих обедов, ухаживали за посевами, занимались уборкой урожая на полях сельскохозяйственных предприятий всех видов собственности и фермеров, на учебно-опытных участках общеобразовательных школ, в подсобных хозяйствах профессиональных училищ, школ-интернатов и детских домов, 7324 подростка были временно трудоустроены. Одной из главных задач организаторов летней оздоровительной работы с детьми и подростками было объединение финансовых средств из всех источников финансирования для создания условий сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Финансовое обеспечение Ленинградской областной комплексной программы "Лето-99" составило 62022,4 тысячи рублей, или 121,7 процента запланированной суммы. Таким образом, в период летних каникул 1999 года основной была ориентация на реализацию развивающих программ, что позволило обновить систему организации летнего отдыха детей и подростков, привести ее в соответствие с новыми социально-экономическими условиями, потребностями современного ребенка и возможностями семьи. Вместе с тем предпринятые за последние годы усилия оказались недостаточными для преодоления негативных тенденций, возникающих в основных сферах жизнедеятельности детей. Возросла на 16 процентов за последние два года заболеваемость детей в детских дошкольных учреждениях. В структуре острой заболеваемости превалируют ангина, пневмония, скарлатина и дизентерия. На диспансерном наблюдении находятся 48 процентов детей, посещающих дошкольные учреждения. Не снижается количество заболеваний среди детей школьного возраста. На 1 января 2000 года число учащихся, состоящих на диспансерном учете, составляет 24 процента общей численности, что на 3,5 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Рост диспансерной группы отмечается за счет патологии сердечно-сосудистой системы (3,95 процента), хронических поражений дыхательных путей (1,03 процента), желудочно-кишечного тракта (3 процента), нервной системы (3 процента), аллергозов, патологии мочеполовой системы. Произошло перераспределение детей по группам здоровья: уменьшилось число детей 1-й группы и увеличилось число детей 2, 3, 4 и 5-й групп здоровья. По-прежнему сложной остается ситуация с организацией питания школьников. Невыполнение норм продуктового набора наблюдается практически во всех учреждениях образования Ленинградской области. Ни в одном районе области компенсационные выплаты на питание, предусмотренные Федеральным законом от 1 августа 1996 года N 107-ФЗ, не осуществляются в полном объеме. По состоянию на 1 января 2000 года горячее питание получают 43,6 процента школьников, в том числе 19,1 процента - бесплатно, 24,5 процента - за родительскую плату. Острой социальной проблемой является злоупотребление наркотическими веществами подростками и молодежью. По данным на 1 января 2000 года на учете в наркологических кабинетах области состоят 2393 несовершеннолетних, из них подавляющее большинство из них (96 процентов) - подростки с еще несформировавшейся зависимостью к алкоголю и другим вредным веществам. Социальная несостоятельность родителей, аморальный образ жизни, рост алкоголизации, особенно женщин, приводит к увеличению числа детей, находящихся в опасных для них условиях жизни. За 1999 год в Ленинградской области выявлено 1546 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 32 ребенка больше по сравнению с 1998 годом. Самую большую группу детей, оставшихся без попечения родителей, составляют дети под опекой - 3962 ребенка. Несмотря на усилия, предпринимаемые по развитию приоритетных форм устройства детей в семьи российских граждан (усыновление, опека), органы опеки и попечительства большой процент детей определяют в государственные учреждения. В 1999 году из 1546 выявленных детей 585 (37,8 процента) определены в дома ребенка и детские дома, в которых воспитываются 1760 детей, при этом только 223 ребенка являются сиротами. С каждым годом растет количество детей с недостатками умственного и физического развития. В 1998/99 учебном году в специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей с недостатками умственного и физического развития обучалось 4687 детей, (на 1307 детей больше, чем в 1996/97 учебном году), из них 63,2 процента - дети с нарушениями интеллекта, 22,0 процента - с задержкой психического развития. Не снижается количество детей-инвалидов. Только на учете в органах социальной защиты населения состоят 7684 ребенка. Трансформация моральных ценностей при ухудшении условий жизни населения ведет к усилению кризисных явлений в семье и формированию других негативных тенденций. По данным на 1 января 2000 года в органах внутренних дел состоят более 5 тысяч родителей, отстраненных от воспитания детей. В прошедшем году несовершеннолетними совершено 3852 преступления, в которых приняло участие 2654 подростка. К острым проблемам сегодняшнего дня относится отсутствие и государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи. Для решения указанных проблем, в том числе сохранения и укрепления здоровья детей, повышения эффективности государственной помощи в отношении семьи и детей, разработана Ленинградская областная комплексная программа "Лето-2000" (далее - программа "Лето-2000"). Реализация программы позволит: сдерживать развитие негативных процессов в сфере охраны здоровья детей и подростков в летнее время; повысить ответственность администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов за выполнение задач по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков; реально обеспечить приоритет в решении проблем оздоровления, отдыха и занятости детей летом 2000 года; осуществить принцип достаточного и своевременного финансирования мероприятий, связанных с оздоровлением и отдыхом детей и подростков; осуществить полный и действенный контроль за эффективностью проводимых мероприятий и финансовыми средствами, выделяемыми из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; обеспечить оздоровление и отдых 119300 детей, и занятость 210180 и подростков и молодежи. 2. Цели и задачи программы "Лето-2000" Целями и задачами программы являются: организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, в том числе нуждающихся в государственной помощи (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей безработных граждан, вынужденных переселенцев, детей из семей "риска", детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел); объединение экономических и организационных усилий администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, средств внебюджетных фондов, предприятий различных форм собственности, профсоюзных и общественных организаций, средств родителей для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков; создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха, занятия физической культурой и спортом; развитие творческого потенциала учащихся, закрепление ими знаний, полученных в учебных заведениях, совершенствование личностных возможностей по направлениям образовательной деятельности: художественной, научно-технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой и эколого-биологической. 3. Функционирование оздоровительных учреждений Для решения задач программы "Лето-2000" предполагается функционирование 890 оздоровительных учреждений различных типов и видов, в том числе: 14 стационарных оздоровительных лагерей промышленных и сельскохозяйственных предприятий; 20 муниципальных стационарных оздоровительных лагерей. 82 оздоровительно-спортивных лагеря, участие спортсменов в областных соревнованиях: по гандболу - 20-24 июня в городе Бокситогорске, по шахматам -1-6 июля в городе Бокситогорске, по легкой атлетике - 15-17 июля в поселке Мичуринское Приозерского района; участие сборных команд Ленинградской области в первенстве Министерства образования Российской Федерации: по волейболу (по назначению) - июнь, по водному поло - 1-10 июня в городе Туапсе, по художественной гимнастике (по назначению) - 14-19 июня, по боксу - 26 июня - 4 июля в городе Новороссийске, по гандболу (по назначению) - 1-14 июля, по дзюдо - 8-12 июля в городе Анапе; проведение в июне-августе 2000 года соревнований на первенство команд спортивных лагерей по баскетболу, футболу, настольному теннису, волейболу и плаванию; 33 полусанаторных оздоровительных лагеря для часто и длительно болеющих детей; 32 оздоровительных лагеря для детей с ограниченными возможностями, в том числе для детей-инвалидов; 250 оздоровительных лагерей для сельских детей и подростков (аграрные лагеря, лагеря труда и отдыха, природные лагеря, эколого-краеведческие лагеря); 136 оздоровительных лагерей для детей и подростков, проживающих в социально незащищенных семьях, семьях "риска"; 87 оздоровительных лагерей для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; 35 оздоровительных экологических лагерей; 8 оздоровительных лагерей для детей, проживающих на территориях с особым социально-экономическим статусом ("дети Чернобыля"); 30 оздоровительных молодежных лагерей, в том числе для "трудных" подростков; 4 оздоровительных организационно-методических лагеря для студентов педагогических училищ (колледжей); 8 оздоровительных фольклорно-ремесленных лагерей; 25 оздоровительных валеологических лагерей для детей младшего возраста; 15 туристических оздоровительных лагерей, участие в областном туристическом слете - июнь поселок Петяярви Приозерского района. Команда-победитель принимает участие во Всероссийском туристическом слете - июль, город Тольятти; проведение студентами Ленинградского областного государственного университета 37 ближних и дальних экспедиций, в том числе трех топографических, трех геологических, трех метеорологических, семи ботанических, двух геоморфологических, трех гидрологических, четырех почвоведческих, двух зоологических, двух фенологических и шести экологических; 3 оздоровительных физико-математических лагеря; 5 оздоровительных лагерей юных моряков; 33 оздоровительных творческих лагеря, участие детей и подростков в областных праздниках: областной праздник духовой музыки "Свирская Победа" - 17-18 июня в городе Лодейное Поле; межрегиональный праздник "Древняя столица Руси" - 7 июля в городе Старая Ладога, фольклорный праздник "Праздничные звоны" - в июле в городе Тихвине, областной праздник вепсской культуры "Древо жизни" - в июне в поселке Винница Подпорожского района, областной Пушкинский праздник "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!" - 4 июня в Гатчинском районе, областной фестиваль народного творчества "Русский двор" - в июле в городе Пикалево, праздник, посвященный 500-летию поселка Лебяжье "Сказание о Лебяжье" - в августе в Ломоносовском районе, областной рок-фестиваль, посвященный Дню молодежи - в июне в поселке Горбунки Ломоносовского района, фестиваль молодежной культуры - в июне в городе Сосновый Бор, международный фестиваль военно-патриотической песни - 22 июня в поселке Рахья Всеволожского района, международный кинофестиваль "Окно в Европу" - в августе в городе Выборге; 3 международных оздоровительных лагеря, оздоровительный лагерь для 472 одаренных детей на базе загородного Центра детского и юношеского творчества "Зеркальный"; 10 краеведческих оздоровительных лагерей; 6 оздоровительно-реставрационных лагерей; 51 общеукрепляющий оздоровительный лагерь. 4. Обеспечение трудовой занятости детей и подростков При обеспечении трудовой занятости детей и подростков, в том числе подростков учреждений профессионального начального образования и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, предусматриваются: предоставление центрами занятости 10000 рабочих мест, в том числе для 2500 подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, для работ по благоустройству городов, поселков, деревень, на лесопосадках, по ремонту спортивных площадок, уходу за престарелыми людьми и связанных с сезонной торговлей; предоставление сельскохозяйственными акционерными обществами, фермерскими хозяйствами и совхозами Ленинградской области 5214 рабочих мест, в том числе для 1200 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел; предоставление в рамках семейно-родственных связей 8050 рабочих мест, в том числе для 500 детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел; организация работы 27870 детей и подростков, в том числе 1500 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в производственных бригадах по ремонту школьной мебели, спортивных площадок школ, стадионов, благоустройству пришкольных территорий; организация работы 88 лагерей труда и отдыха для 2200 детей и подростков, в том числе для 300 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, в акционерных обществах и совхозах Ленинградской области; организация работы 50650 младших школьников на учебно-опытных участках образовательных учреждений области; обучение 200 подростков, не имеющих профессии, за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в целях их дальнейшего трудоустройства; организация работы 1620 детей и подростков, в том числе 100 детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, в школьных лесничествах; организация работы 8000 подростков учреждений профессионального начального образования, в том числе 920 подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, на собственных сельхозугодиях (2391 гектар) по посадке, уходу и уборке картофеля, свеклы, капусты, моркови, с частичной их продажей; уход за сельскохозяйственными животными (430 голов), заготовка для них 880 тонн сена и 1055 тонн силоса; организация работы 500 учащихся на базе собственных производственных мастерских, оказание услуг населению по ремонту кровли, сантехники, оштукатуриванию помещений и другим видам работ; участие в работе девяти собственных магазинов по продаже швейных изделий, садового инвентаря, дачной мебели, дверей, оконных блоков, детских кроватей, сельскохозяйственной продукции: картофеля, свеклы, моркови, молока, мяса, сметаны; подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства учащихся учреждений профессионального начального образования: "Фермер - мастер сельскохозяйственного производства" - май, Финляндия и июнь, город Луга (профессиональное училище N 47), "Водитель автотранспортных средств" - июнь, поселок Мельниково Приозерского района, "Хозяйка усадьбы" - июнь, поселок Бегуницы Волосовского района; подготовка и участие в международной ярмарке "Русский фермер" - август, Санкт-Петербург; подготовка к выставке "Золотые руки", посвященной Дню молодого рабочего; участие во Всероссийском смотре-конкурсе фотоизделий - июнь, Санкт-Петербург; подготовка к смотру-конкурсу комнат, залов воинской славы, посвященному 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. 5. Оказание адресной помощи Программа предусматривает оказание адресной помощи 27475 детям и подросткам, проживающим в многодетных и неполных семьях, состоящим на учете в органах внутренних дел, детям, проживающим в "семьях риска", опекаемым детям и детям-сиротам: обеспечение путевками 200 детей-сирот детских домов муниципальных образований в стационарные оздоровительные лагеря за счет средств Ленинградского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации; направление 150 детей-сирот детских домов и специальных (коррекционных) школ муниципальных образований на летний период в семьи граждан Ленинградской области; оздоровление 1761 воспитанников детских домов муниципальных образований в стационарных оздоровительных лагерях Ленинградской области и Российской Федерации; обеспечение бесплатными путевками 6306 детей и подростков из многодетных и неполных семей в оздоровительные лагеря Ленинградской области с дневным пребыванием; обеспечение бесплатными путевками 1697 детей из малообеспеченных семей в летние лагеря с круглосуточным пребыванием; оздоровление 350 воспитанников социальных приютов на базе санаториев-профилакториев и детских оздоровительных лагерей; оздоровление 50 воспитанников социальных приютов и детей-инвалидов в семейных воспитательных группах; дотации на усиленное питание 343 детям-инвалидам, проживающим в областных домах-интернатах; оздоровление 370 детей-инвалидов из малообеспеченных семей на базе санаториев-профилакториев; организация бесплатного питания 367 детей из малообеспеченных семей (с организацией досуговой и трудовой деятельности); оказание материальной помощи на подготовку к школе 4160 детям из малообеспеченных семей (канцелярские наборы, приобретение одежды и обуви); оздоровление 400 детей из малообеспеченных семей на базе выездных лагерей; обеспечение продуктовыми наборами 2648 социально незащищенных семей, проживающих в отдаленных волостях; оказание помощи на оздоровление детей 2354 семьям, состоящим на учете в органах социальной защиты населения; оплата за пребывание в детских дошкольных учреждениях в летний период 621 ребенка из семей социального "риска", оказание вещевой гуманитарной помощи 2394 детям из социально незащищенных семей. 6. Объединение организационных усилий администраций муниципальных образований, комитетов Ленинградской области, внебюджетных фондов на выполнение социального заказа родителей и детей по оздоровлению, отдыху и занятости в летнее время Для укрепления правовой защиты детства, поддержки семьи, сбалансированного питания, физического воспитания и закаливания детей, создания условий для отдыха и оздоровления детей, находящихся в особо трудных социальных условиях, обеспечения вариативности воспитательных систем в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой деятельности, занятиях спортом и туризмом летом 2000 года планируется открытие 890 оздоровительных лагерей, в том числе оздоровительных учреждений, организуемых: комитетом общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области совместно с Ленинградским региональным Фондом социального страхования Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием на базе общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования - 667; комитетом по труду и социальной защите населения Ленинградской области и муниципальными отделами социальной защиты населения на базе учреждений социальной защиты населения и учреждений образования - 136; комитетом по здравоохранению Правительства Ленинградской области, районными территориальными медицинскими объединениями и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования на базе учреждений здравоохранения - 33; комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области, муниципальными органами управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта на базе воинских частей, спортивных школ и учреждений образования - 30; комитетом по культуре Ленинградской области, муниципальными отделами культуры - 12; промышленными и сельскохозяйственными предприятиями всех видов собственности - 12; 7. Объединение финансовых средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов В рамках программ "Семья", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области", а также Целевой программы усиления охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Ленинградской области, Развития образования Ленинградской области, Основных направлений реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области, обеспечивающих охрану здоровья, развитие досуговых направлений работы, поддержку семьи и детей из социально незащищенных семей, развитие молодежной политики в сфере отдыха и туризма, на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков планируется выделить: +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники финансирования ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ (тысяч рублей) ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 1. Бюджеты муниципальных образований ¦ 15274,6 ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 2. Областной бюджет, ¦ 11080,0 ¦ ¦ в том числе по разделам: ¦ ¦ ¦ "Образование" ¦ 2500,0 ¦ ¦ "Социальная политика" (подраздел ¦ 6500,0 ¦ ¦ "Прочие мероприятия в области социальной ¦ ¦ ¦ политики") ¦ ¦ ¦ "Социальная политика" ¦ 2080,0 ¦ ¦ (подраздел "Молодежная политика") ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 3. Ленинградское региональное отделение ¦ 36070,29 ¦ ¦ Фонда социального страхования Российской ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 4. Государственный Фонд занятости населения ¦ 2000,0 ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 5. Ленинградский областной фонд ¦ 4006,2 ¦ ¦ обязательного медицинского страхования ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 6. Ленинградский областной фонд социальной ¦ ¦ ¦ поддержки населения ¦ 150,0 ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ 7. Прочие источники ¦ 6982,2 ¦ +---------------------------------------------+----------------------¦ ¦ Всего ¦ 75563,29 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Финансовое обеспечение Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000" представлено в приложении к настоящей программе. 8. Функции участников разработки и реализации программы и формы их взаимодействия Администрации муниципальных образований разрабатывают и реализуют муниципальные комплексные программы "Лето-2000". Комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области организует работу 20 круглосуточных профильных оздоровительных лагерей на базе областных учреждений образования для подростков, проводит обучение кадров муниципальных органов управления образованием, областные соревнования, конкурсы, олимпиады, фестивали, выставки, туристические слеты, игру "Зарница" и другие мероприятия. Муниципальные органы управления образованием совместно с Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации организуют 667 детских оздоровительных лагерей для более 95000 детей и подростков, профильные оздоровительные лагеря для детей и подростков, увлекающихся экологией, валеологией, археологией, математикой, экономикой, спортом, туризмом, краеведением, музыкой, техникой и морским делом, летние оздоровительные лагеря для детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, обеспечивают оздоровление детей-сирот, проживающих в детских домах, специальных (коррекционных) школах-интернатах, проводят по утвержденному графику смотры, фестивали, слеты, экскурсии, походы, экспедиции с детьми и подростками. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области обеспечивает планирование летней оздоровительной работы учреждениями здравоохранения, направление на оздоровление 800 детей на базе местных санаториев, Черноморского зонального управления санаторно-курортной и реабилитационной помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации, другие виды пролечивания и оздоровления детей. Районные территориально-медицинские объединения Ленинградской области организуют 33 полу санаторных оздоровительных лагеря на базе учреждений здравоохранения для 1890 часто и длительно болеющих детей, обеспечивают комплектование детских оздоровительных учреждений кадрами, необходимыми лекарственными препаратами, медицинским оборудованием, оценивают эффективность оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различных типов. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области и центры Госсанэпиднадзора в муниципальных образованиях предъявляют руководителям оздоровительных учреждений всех форм собственности планы-задания по укреплению материально-технической базы, осуществляют проверку готовности пищеблоков, обеспечения доброкачественной питьевой водой, полноты медосмотров обслуживающего персонала, соответствия мест купания санитарно-гигиеническим нормам, а также обеспечивают проведение качественного текущего надзора с применением лабораторных и инструментальных методов исследований. Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области изучает, анализирует и обобщает социальный заказ различных категорий семей, состоящих на учете в органах социальной защиты, на оздоровление, отдых и занятость детей, финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, запланированные по оздоровлению детей и подростков, нуждающихся в социальной защите со стороны государства. Муниципальные органы управления социальной защиты населения организуют 136 оздоровительных лагерей для 8773 детей и подростков, нуждающихся в поддержке со стороны государства (из многодетных и неполных семей, семей социального "риска", семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения), оказывают материальную поддержку 25364 детям из социально незащищенных семей. Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области создает условия для организации 30 оздоровительных лагерей для 2507 подростков и молодежи. Муниципальные органы управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта организуют тематические и профильные лагеря и смены для детей и подростков с девиантным поведением, для актива детских и молодежных общественных организаций, лагеря труда и отдыха, спортивные и другие лагеря в соответствии со своей компетенцией, проводят областные спортивные соревнования, фестивали и другие мероприятия. Комитет по культуре Ленинградской области проводит областные мероприятия: фестивали, праздники, конкурсы, организует издание методических пособий в помощь учреждениям культуры по проведению культурно-массовой работы в оздоровительных учреждениях, оказывает помощь Ленинградскому областному колледжу культуры и искусства в прохождении практики учащихся в оздоровительных учреждениях, домах культуры, детских домах, школах-интернатах, содействует выступлению в оздоровительных учреждениях коллективов областных театров. Отделы и учреждения культуры Ленинградской области организуют работу домов и дворцов культуры, библиотек, музеев, парков культуры и отдыха, аттракционных городков для детей, 12 оздоровительных лагерей для творческих коллективов одаренных детей и подростков на базе домов культуры, музыкальных и художественных школ, обеспечивают занятость подростков по месту жительства в вечернее время, работу имеющихся автоклубов в местах расположения садоводческих коллективов. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области определяет основные направления занятости молодежи в летнее время с учетом потребностей рынка труда в Ленинградской области. Отделы и центры занятости населения Ленинградской области содействуют работодателям в создании 10000 рабочих мест для подростков и молодежи в свободное от учебы время, обеспечивают трудоустройство 200 подростков с одновременным их обучением на рабочем месте, организуют ярмарки профессий и учебных мест, обучение выпускников школ компьютерной грамотности, обучение молодежи, не имеющей профессии, за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, работают по различным направлениям с 200 подростками. Комитет по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области оказывает помощь в заключении договоров между учебными заведениями и сельскохозяйственными акционерными обществами по уходу за посевами и уборке урожая. Сельскохозяйственные акционерные общества Ленинградской области всех видов собственности предоставляют 5214 рабочих мест для подростков по уходу за посевами и уборке урожая, оказывают помощь оздоровительным учреждениям в снабжении овощами, картофелем, мясными и молочными продуктами. Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивает выделение территориальными отделами внутренних дел 100 сотрудников и 20 единиц автотранспорта для организации охраны правопорядка в местах расположения на территории Ленинградской области детских оздоровительных учреждений, осуществляет контроль за организацией летней занятости подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Управление и отделы внутренних дел Ленинградской области осуществляют контроль за занятостью детей и подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, проводят мероприятия пожарной безопасности в оздоровительных учреждениях, совместно с муниципальными органами управления образованием принимают необходимые меры по предупреждению детского травматизма на дорогах и улицах. Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации оплачивает питание 49488 детей и подростков в 436 детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ Ленинградской области, путевки для 472 одаренных детей в загородный Центр детского и юношеского творчества "Зеркальный", 1300 детей-сирот, проживающих в детских домах и школах-интернатах Ленинградской области, детей-инвалидов, детей из социально незащищенных семей, финансирует 12 стационарных оздоровительных лагерей промышленных и сельскохозяйственных предприятий всех видов собственности для 10092 детей и подростков и 20 муниципальных загородных лагерей для 6125 детей и подростков, реализует другие виды оплаты на условиях, установленных фондом. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования производит оплату расходов за лечение 1890 часто и длительно болеющих детей и подростков в полусанаторных оздоровительных лагерях, расположенных на базе учреждений здравоохранения Ленинградской области. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации оказывает финансовую помощь работодателям для создания 10000 временных дополнительных рабочих мест, предоставляемых подросткам, осуществляет дотирование на оплату путевок в оздоровительные учреждения детей безработных граждан. В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 ноября 1999 года N 400-пг "Об итогах выполнения постановления Правительства Ленинградской области от 22 апреля 1999 года N 27 "О мерах по организации в Ленинградской области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков летом 1999 года" координатором программы определен комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, так как около 80 процентов всех оздоровительных лагерей планируется расположить на базе учреждений образования. Учебные заведения имеют условия, обеспечивающие: оздоровление, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков; развитие личности и возможность приобретения дополнительных знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства и спорта; создание культурной среды; размещение детей в зданиях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к учреждениям оздоровления и отдыха детей и подростков; укрепление здоровья детей и подростков средствами физкультуры и спорта; формирование и внедрение систем воспитания в оздоровительных учреждениях на основе учета территориальных, социально-культурных и национальных особенностей; профессиональный уровень управления процессом воспитания, взаимодействие системы воспитания со всеми социальными институтами. Учебные заведения имеют базу для занятий физической культурой и спортом, медицинские кабинеты, столовые, помещения для кружковой работы, библиотеки, а также медицинские и педагогические кадры и обслуживающий персонал. 9. Порядок и формы контроля за реализацией программы При Правительстве Ленинградской области для контроля и оперативного решения вопросов оздоровления и отдыха детей и подростков образована межведомственная координационная комиссия, председателем которой является вице-губернатор Ленинградской области Пустотин Николай Иванович. Комиссия еженедельно выезжает в муниципальные образования. Итоги работы комиссии подводятся в администрациях муниципальных образований. Члены комиссии, представители комитетов Ленинградской области, ведомств и фондов несут персональную ответственность за реализацию программы "Лето-2000" по профилю своей деятельности. Комиссия координирует работу администраций муниципальных образований, комитетов социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетных фондов, муниципальных межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летнее время, выявляет и привлекает дополнительные финансовые средства для эффективного выполнения Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000". До 15 октября текущего года администрации муниципальных образований, комитеты социального комплекса Правительства Ленинградской области, внебюджетные фонды, заинтересованные службы и ведомства представляют в комитет общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области для обобщения отчеты по профилю своей деятельности об итогах выполнения мероприятий программы. Результаты летней работы с детьми и подростками рассматриваются на заседании межведомственной координационной комиссии, на основании решения которой до 15 ноября 2000 года подводятся итоги реализации Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000". Приложение к программе "Лето-2000" Финансовое обеспечение Ленинградской областной комплексной программы "Лето-2000" (тысяч рублей) +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Муниципальные ¦ Бюджеты ¦ Областной бюджет (по разделам) ¦ Ленинградское ¦ Государственный ¦ Ленинградский ¦ Ленинградский ¦ Прочие ¦ Всего ¦ ¦ образования, объекты ¦ муниципальных +--------------------------------------------¦ региональное ¦ фонд занятости ¦ областной фонд ¦ областной фонд ¦ источники ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ образований ¦ "Образование" ¦ "Социальная политика" ¦ отделение ¦ населения ¦ обязательного ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------¦ Фонда ¦ Российской ¦ медицинского ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подраздел ¦ подраздел ¦ социального ¦ Федерации ¦ страхования ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Прочие ¦ "Молодежная ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения и ¦ политика" ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Мероприятия, проводимые муниципальными образованиями ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Бокситогорский район ¦ 200,0 ¦ - ¦ 230,0 ¦ 130,0 ¦ 623,3 ¦ 80,0 ¦ 95,385 ¦ ¦ - ¦ 1358,685 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Волосовский район ¦ 202,5 ¦ - ¦ 230,0 ¦ 52,0 ¦ 1030,0 ¦ 40,0 ¦ 381,542 ¦ ¦ 36,0 ¦ 1972,042 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Волхов ¦ 250,0 ¦ - ¦ 220,0 ¦ 47,0 ¦ 1030,0 ¦ 80,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ - ¦ 1754,18 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Волховский район ¦ 100,0 ¦ - ¦ 230,0 ¦ 28,0 ¦ 855,0 ¦ 80,0 ¦ 158,975 ¦ ¦ 117,0 ¦ 1568,975 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Всеволожский район ¦ 2000,0 ¦ - ¦ 300,0 ¦ 169,0 ¦ 1757,0 ¦ 80,0 ¦ 317,95 ¦ ¦ 490,0 ¦ 5113,95 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Выборгский район ¦ 669,0 ¦ - ¦ 330,0 ¦ 40,0 ¦ 2437,0 ¦ 140,0 ¦ 487,524 ¦ ¦ ¦ 4103,524 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Гатчина ¦ 440,0 ¦ - ¦ 290,0 ¦ 38,0 ¦ 1665,5 ¦ 100,0 ¦ - ¦ ¦ 150,0 ¦ 2683,5 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Гатчинский район ¦ 450,0 ¦ - ¦ 290,0 ¦ 158,0 ¦ 1575,0 ¦ 100,0 ¦ 190,77 ¦ ¦ - ¦ 2763,77 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Ивангород ¦ 213,0 ¦ - ¦ 190,0 ¦ 15,0 ¦ 202,5 ¦ 20,0 ¦ 95,385 ¦ ¦ - ¦ 735,885 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Кингисеппский район ¦ 927,2 ¦ - ¦ 250,0 ¦ 38,0 ¦ 1136,0 ¦ 80,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ 444,0 ¦ 3002,38 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Киришский район ¦ 431,5 ¦ - ¦ 200,0 ¦ 54,0 ¦ 1150,0 ¦ 100,0 ¦ 190,77 ¦ ¦ - ¦ 2126,27 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Кировский район ¦ 695,0 ¦ - ¦ 260,0 ¦ 210,0 ¦ 675,0 ¦ 60,0 ¦ 349,745 ¦ ¦ - ¦ 2249,745 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Колтушская волость ¦ 50,0 ¦ - ¦ 130,0 ¦ - ¦ 45,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ 12,0 ¦ 257,0 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Коммунар ¦ 161,0 ¦ - ¦ 120,0 ¦ 22,0 ¦ 387,0 ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 710,0 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Кузнечное ¦ 56,0 ¦ - ¦ 120,0 ¦ - ¦ 40,5 ¦ 20,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ - ¦ 363,68 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Ломоносовский район ¦ 300,0 ¦ - ¦ 270,0 ¦ 49,0 ¦ 1170,0 ¦ 80,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ - ¦ 1996,18 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Лодейнопольский район ¦ 426,1 ¦ - ¦ 260,0 ¦ 54,0 ¦ 657,0 ¦ 60,0 ¦ 38,154 ¦ ¦ 167,2 ¦ 1662,454 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Лужский район ¦ 1210,5 ¦ - ¦ 300,0 ¦ 22,0 ¦ 1035,0 ¦ 40,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ 138,7 ¦ 2873,38 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Новая Ладога ¦ 50,0 ¦ - ¦ 120,0 ¦ - ¦ 216,0 ¦ 40,0 ¦ - ¦ ¦ 31,0 ¦ 457,0 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Приозерский район ¦ 1211,5 ¦ - ¦ 270,0 ¦ 197,0 ¦ 654,75 ¦ 180,0 ¦ 110,223 ¦ ¦ 337,3 ¦ 2960,773 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Подпорожский район ¦ 243,0 ¦ - ¦ 270,0 ¦ 58,0 ¦ 609,75 ¦ 100,0 ¦ 63,59 ¦ ¦ 30,5 ¦ 1374,84 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Пикалево ¦ 898,0 ¦ - ¦ 190,0 ¦ 31,0 ¦ 556,0 ¦ 20,0 ¦ 84,786 ¦ ¦ 192,0 ¦ 1971,786 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Светогорск ¦ 1200,0 ¦ - ¦ 130,0 ¦ - ¦ 428,0 ¦ 20,0 ¦ 63,59 ¦ ¦ - ¦ 1841,59 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Сертолово ¦ 300,0 ¦ - ¦ 120,0 ¦ 39,0 ¦ 157,5 ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ - ¦ 636,5 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Сосновый Бор ¦ 574,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ 20,0 ¦ 317,55 ¦ 100,0 ¦ 127,18 ¦ ¦ 4013,0 ¦ 5351,73 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Сланцевский район ¦ 560,4 ¦ - ¦ 200,0 ¦ 32,0 ¦ 1034,0 ¦ 100,0 ¦ 169,574 ¦ ¦ 349,5 ¦ 2445,474 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Тосненский район ¦ 700,0 ¦ - ¦ 300,0 ¦ 38,0 ¦ 1105,0 ¦ 100,0 ¦ 254,36 ¦ ¦ 349,0 ¦ 2846,36 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Тихвинский район ¦ 588,9 ¦ - ¦ 300,0 ¦ 39,0 ¦ 1431,0 ¦ 100,0 ¦ 190,77 ¦ ¦ 80,0 ¦ 2729,67 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ город Шлиссельбург ¦ 167,0 ¦ - ¦ 180,0 ¦ - ¦ 184,5 ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ 45,0 ¦ 596,5 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ 6500,0 ¦ 1580,0 ¦ 24164,85 ¦ 2000,0 ¦ 4006,2 ¦ ¦ 6982,2 ¦ ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ 2. Областные лагеря ¦ - ¦ 1850,0 ¦ - ¦ 260,0 ¦ 11905,44 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ 14015,44 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ 3. Областные мероприятия ¦ - ¦ 650,0 ¦ - ¦ 210,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 900,0 ¦ +--------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+---------------+-----------------+----------------+----------------+-----------+----------¦ ¦ Всего ¦ 15274,6 ¦ 2500,0 ¦ 6500,0 ¦ 2080,0 ¦ 36070,29 ¦ 2000,0 ¦ 4006,2 ¦ 150,0 ¦ 6982,2 ¦ 75563,29 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2000 года N 125-пг (приложение 2) Состав межведомственной координационной комиссии при Правительстве Ленинградской области по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков Председатель комиссии Пустотин Николай Иванович - вице-губернатор Ленинградской области Заместители председателя комиссии: Мацько Геннадий Михайлович - управляющий Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Найденова Зоя Георгиевна - председатель комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Члены комиссии: Амелина Зинаида Васильевна - главный специалист комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области Донских Николай Николаевич - начальник отдела комитета по сельскому хозяйству Правительства Ленинградской области Иванова Мария Григорьевна - начальник отдела комитета пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка Правительства Ленинградской области Краевская Лидия Александровна - заведующая отделом Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области Кривошонок Виктор Валентинович - начальник отдела управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области Литвинова Тамара Александровна - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних при Губернаторе Ленинградской области Лосева Татьяна Алфеевна - главный специалист комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области Маркина Людмила Михайловна - заместитель председателя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области Матвеев Михаил Григорьевич - консультант аппарата вице-губернатора Ленинградской области Павлова Лилия Александровна - главный специалист комитета по культуре Ленинградской области Седова Нина Сергеевна - начальник отдела Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области Чукардин Владимир Анатольевич - начальник отдела Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ленинградской области Шишкина Ольга Степановна - начальник отдела комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области Приложение 3 к постановлению Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2000 года N 125-пг ПРИМЕРНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ стоимости содержания одного ребенка в день летом 2000 года (в рублях) 1. В оздоровительном загородном лагере с четырехразовым питанием, финансируемом за счет средств Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Заработная плата с начислениями на заработную плату - 9,0 Питание - 50,0 Расходы на культурно-массовую работу - 3,0 Лечение - 2,0 Итого - 64,0 2. В оздоровительном лагере, лагере труда и отдыха для детей до 15 лет с дневным пребыванием до 17-18 часов, трехразовым питанием и организацией дневного сна детей до 12 лет Стоимость дневного набора продуктов питания - 25,0 3. В круглосуточном оздоровительном лагере с четырехразовым питанием, организуемом на базе учреждений образования, социальной защиты населения, комитетом по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, палаточном оздоровительном лагере, финансируемом за счет средств федерального и областного бюджетов Заработная плата с начислениями на - 7,0 заработную плату - 50,0 Питание - 1,0 Расходы на культурно-массовую работу - 1,0 Хозяйственные расходы - 1,0 Лечение - 60,0 Итого Примечания: 1. Заработная плата, расходы на культурно-массовую работу, хозяйственные расходы определяются распоряжением администрации муниципального образования Ленинградской области. 2. Расходы на лечение детей-инвалидов - 2 рубля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|