Расширенный поиск

Постановление Администрации Тосненского муниципального района от 10.08.2011 № 2222-па

 
                       ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           АДМИНИСТРАЦИЯ
                     МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "Тосненский муниципальный район"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10 августа 2011 года 2222-па


     Об утверждении Положения о
     Тосненском районном звене
     территориальной подсистемы
     Ленинградской области
     предупреждения и ликвидации
     чрезвычайных ситуаций


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.12.1994  N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794  "О единой  государственной   системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  постановлением
Правительства    Ленинградской    области    от    18.08.2004    N 160
"Об утверждении положения о территориальной  подсистеме  Ленинградской
области предупреждения и     ликвидации         чрезвычайных ситуаций"
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить    Положение    о    Тосненском    районном    звене
территориальной  подсистемы  Ленинградской  области  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).
     2. Пресс-службе   и    сектору    информатизации    администрации
муниципального  образования  Тосненский  район  Ленинградской  области
довести данное постановление до населения, проживающего на  территории
Тосненского района и Ленинградской области и руководителей организаций
и предприятий через средства массовой информации.


     Глава
     администрации          В.П.Дернов



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                         администрации
                                            муниципального образования
                                                      Тосненский район
                                                 Ленинградской области
                                       от 10 августа 2011 года 2222-па


                               Положение
        о Тосненском районном звене территориальной подсистемы
    Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                               ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования   Тосненского   районного    звена    территориальной
подсистемы   Ленинградской   области   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
     2. Районное звено  РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и
средства органов местного самоуправления и организаций,  в  полномочия
которых входит решение  вопросов  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  осуществляет  свою   деятельность   в   целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным  законом  от  21.12.1994
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера"   и   имеет   три   уровня:
территориальный, местный и объектовый.
     3. Районное  звено  РСЧС  создается  с  целью  предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории  муниципального
района и состоит из объектовых звеньев.
     4. На районном и  объектовых  уровнях  создаются  координационные
органы, постоянно действующие органы управления, органы  повседневного
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и   материальных
ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     5. Координационными органами районного звена РСЧС являются:
     - на  местном  уровне  (в  пределах   территории   муниципального
образования) - комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   органа   местного
самоуправления (далее - КЧС ОМС);
     - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  организации
(далее - КЧС организации).
     6. Создание,   реорганизация    и    ликвидация    комиссий    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ),  назначение  руководителей,
утверждение  персонального  состава  и  определение   их   компетенции
осуществляются   решениями   органов   местного    самоуправления    и
организаций. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок  принятия  решений
определяются  в  положениях  о  комиссиях  или  в   решениях   об   их
образовании.
     Районную КЧС и ОПБ возглавляет  заместитель  главы  администрации
муниципального образования Тосненского района Ленинградской области.
     КЧС и ОПБ органов местного самоуправления  городских  и  сельских
поселений  и  организаций  (предприятий)  возглавляют   соответственно
руководители указанных органов и организаций или их заместители.
     7. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их  полномочиями
являются:
     а) разработка предложений по реализации государственной  политики
в  сфере  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности на территории района;
     б) координация деятельности органов управления  и  сил  районного
звена территориальной подсистемы РСЧС Ленобласти;
     в) обеспечение согласованности действий  территориальных  органов
федеральных органов исполнительной власти,  осуществляющих  полномочия
на  территории  Тосненского  района  Ленинградской  области,   органов
местного самоуправления  и  организаций  при  решении  задач  в  сфере
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной безопасности;
     Иные задачи на соответствующие КЧС и  ОПБ  могут  быть  возложены
решением  Правительства  Ленинградской   области,   органов   местного
самоуправления  и  организаций  в  соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации,  законодательством  Ленинградской   области   и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     8. Постоянно действующими  органами  управления  районного  звена
территориальной подсистемы области являются:
     - на  местных  уровнях  -  соответствующие   органы   управления,
специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  органы
управления по делам ГО и ЧС);
     - на объектовом уровне - структурные подразделения или  работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Постоянно действующим органам  управления  районного  звена  РСЧС
Тосненского района является сектор по  безопасности,  делам  ГО  и  ЧС
администрации муниципального образования.
     9. Органами    повседневного    управления    районного     звена
территориальной подсистемы области являются:
     - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы создаются и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Органом повседневного управления районного звена РСЧС Тосненского
района является ЕДДС МКУ "ЦАХО" (далее - ЕДДС).
     10. Размещение органов управления районного звена территориальной
подсистемы области  в  зависимости  от  обстановки  осуществляется  на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами    управления,    средствами    связи,     оповещения     и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной  готовности  к
использованию.
     11. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально
подготовленные  силы  и  средства  органов  местного   самоуправления,
организаций и общественных объединений, предназначенные  и  выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     12. В состав сил и средств  входят  силы  и  средства  постоянной
готовности,   предназначенные   для   оперативного   реагирования   на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по  их  ликвидации  (далее  -
силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования (далее -  АСС,  АСФ),  иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их  органы  местного  самоуправления,   организации   и   общественные
объединения исходя из возложенных на них  задач  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Координацию  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований   на   территории   муниципального
образования  Тосненский  район  Ленинградской   области   осуществляет
председатель  КЧС  и  ОПБ  муниципального  района  через   сектор   по
безопасности, делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.
     14. Привлечение АСС и  АСФ  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     - в  соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на   обслуживаемых   указанными   службами   и
формированиями объектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - по  решению  Правительства   Ленинградской   области,   органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
     - могут участвовать в соответствии с законодательством Российской
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и   действуют   под
руководством   соответствующих   органов   управления    Ленинградской
областной подсистемы РСЧС.
     Общественные   АСФ   могут   участвовать   в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  в  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  и  действуют  под   руководством   соответствующих   органов
управления по делам ГО и ЧС.
     15. Методическое   руководство,   координацию   и   контроль   за
подготовкой  населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляет ГУ МЧС России по Ленинградской области.
     16. Готовность АСС и АСФ к реагированию на чрезвычайные  ситуации
и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации,  а
также во время проверок, осуществляемых в  пределах  своих  полномочий
органами управления по делам ГО и ЧС, создающими  указанные  службы  и
формирования.
     17. Информационное   обеспечение   в   Ленинградской    областной
подсистеме РСЧС  осуществляется  с  использованием  автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей  собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающей  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных    пунктов
устанавливается единый номер 01.
     Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечения    пожарной    безопасности
осуществляется Правительством Ленинградской области, органами местного
самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством
Ленинградской области.
     Сроки и формы представления информации установлены  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по  согласованию
с Правительством Ленинградской области.
     Обмен информацией с иностранными государствами  осуществляется  в
соответствии с международными договорами.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов   органов   местного
самоуправления и организаций.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации,  законодательством  Ленинградской  области  и  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     Номенклатура  и  объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль  за  их  созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
     19. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется  на
основе планов действий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций органов местного самоуправления и организаций.
     20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах,  территориях  или  акваториях  органы  управления   и   силы
районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями  руководителей  органов   местного   самоуправления   и
организаций, на  территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли
чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых  отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов  управления  и  сил
районного  звена  может  устанавливаться  один  из  следующих  режимов
функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     21. Решениями руководителей  органов  местного  самоуправления  и
организаций о введении для соответствующих органов  управления  и  сил
районного  звена  РСЧС  режима  повышенной   готовности   или   режима
чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители органов местного самоуправления и организаций должны
информировать население через средства массовой информации и  по  иным
каналам связи о  введении  на  конкретной  территории  соответствующих
режимов функционирования органов  управления  и  сил  районного  звена
РСЧС,  а  также  о  принимаемых  мерах  по  обеспечению   безопасности
населения.
     22. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации,  руководители  органов   местного
самоуправления   и   организаций   отменяют    установленные    режимы
функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС.
     23. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  региональных,
федеральных   и   трансграничных    чрезвычайных    ситуаций    режимы
функционирования   органов   управления   и   сил   районного    звена
территориальной подсистемы  области  могут  устанавливаться  решениями
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     24. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами районного звена территориальной подсистемы области, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - планирование действий органов управления и сил районного  звена
территориальной   подсистемы   области,   организация   подготовки   и
обеспечение их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием, размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление   контроля    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение   при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей и должностных лиц органов  управления  и  сил  районного
звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и
силам  районного  звена  РСЧС  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах  и  способах  защиты  от
них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба  и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС
в готовность к реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     - восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     - оповещение   руководителей   органов   исполнительной    власти
Ленинградской области, органов местного самоуправления и  организаций,
а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     - проведение мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС,
поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также
привлечению при необходимости  в  установленном  порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     25. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     - локальной - силами и средствами организации;
     - местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     26. Порядок организации и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также  проведения  аварийно-
спасательных  работ,  возложенных  на  пожарную  охрану,  определяется
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами  в   сфере
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     27. Финансирование районного звена РСЧС  осуществляется  за  счет
средств соответствующих бюджетов и организаций.
Финансирование  мероприятий  по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся  в   зоне
чрезвычайной ситуации, а  также  соответствующих  бюджетов,  страховых
фондов и других источников.
     При  недостаточности  указанных  средств   руководители   органов
местного  самоуправления  обращаются  в  Правительство   Ленинградской
области  с  просьбой  о  выделении   средств   из   резервного   фонда
Правительства Ленинградской области.



Информация по документу
Читайте также