Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 28.03.2002 № 27

 
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28 марта 2002 года N 27

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 21.09.2011 г. N 294

     О программе "Основные направления
     деятельности отрасли государственной
     молодежной политики в Ленинградской
     области на 2002 год"


     В целях    создания    правовых,    социально-экономических     и
организационных   условий   для   развития   отрасли   государственной
молодежной   политики   в    Ленинградской    области    Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить    прилагаемую   программу   "Основные   направления
деятельности   отрасли   государственной   молодежной    политики    в
Ленинградской области на 2002 год" (далее - Программа).

     2. Назначить  представителем заказчика Программы комитет по делам
молодежи,  физической  культуре,  спорту   и   туризму   Правительства
Ленинградской области.

     3. Назначить  руководителем  Программы  председателя  комитета по
делам молодежи,  физической культуре,  спорту и туризму  Правительства
Ленинградской области Карташеву Р.А.

     4. Комитету  по  делам  молодежи,  физической культуре,  спорту и
туризму Правительства Ленинградской области:

     4.1. Обеспечить  заключение с соисполнителями Программы договоров
на выполнение мероприятий,  предусмотренных Программой,  и организацию
работ по их выполнению.

     4.2. Ежеквартально   информировать   комитет   по   экономике   и
инвестициям  в  комитет  финансов  о   ходе   выполнения   мероприятий
Программы.

     5. Рекомендовать главам муниципальных образований принять участие
в финансировании Программы.

     6. Контроль    за    исполнением   постановления   возложить   на
вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.

     О выполнении  Программы информировать Правительство Ленинградской
области в первом квартале 2003 года.


     Губернатор
     Ленинградской области          В. Сердюков


                               ПАСПОРТ
         программы "Основные направления деятельности отрасли
                 государственной молодежной политики
                 в Ленинградской области на 2002 год"

 Полное наименование Программа "Основные   направления    деятельности
 программы           отрасли  государственной  молодежной  политики  в
                     Ленинградской области на 2002 год"

 Основание для       Областной закон  "О  молодежи  и  государственной
 разработки          молодежной политике в Ленинградской  области"  от
 программы           16 апреля 1998 года N 11-оз

 Цель программы      Создание правовых,   социально-экономических    и
                     организационных   условий  для  развития  отрасли
                     государственной     молодежной     политики     в
                     Ленинградской    области    в    соответствии   с
                     требованиями  областного  закона  "О  молодежи  и
                     государственной     молодежной     политике     в
                     Ленинградской области" от 16 апреля 1998  года  N
                     11-оз

 Основные задачи     Развитие сети  областных   центров,   реализующих
 программы           государственную молодежную политику на территории
                     Ленинградской области;
                     проведение цикла  мероприятий,  направленных   на
                     содействие социальному,  культурному, духовному и
                     физическому развитию молодежи и создание  условий
                     для обеспечения самостоятельного,  ответственного
                     включения молодежи в жизнь общества;
                     проведение мероприятий    по    гражданскому    и
                     патриотическому    воспитанию    молодых   людей,
                     повышению  активности  молодежи  как   социальной
                     группы,    действующей    в    целях   реализации
                     государственных   интересов,   направленных    на
                     социально-экономическое   развитие  Ленинградской
                     области;
                     научное, информационно-методическое   и  кадровое
                     обеспечение реализации государственной молодежной
                     политики на территории Ленинградской области

 Объем финансовых    Основное финансирование:
 ресурсов,           областной бюджет - 3,222 млн. рублей.
 запланированных по  Дополнительное финансирование:
 программе           1,0 млн.рублей, в том числе:
                     бюджеты муниципальных образований - 0,6 млн.рубле
                     прочие привлеченные средства - 0,4 млн.рублей

 Ожидаемые конечные  Обеспечение деятельности двух областных  центров,
 результаты,         входящих  в  отрасль  государственной  молодежной
 социальный и        политики;
 экономический       обеспечение участия    молодежи     Ленинградской
 эффект, важнейшие   области в мероприятиях, проводимых в соответствии
 целевые показатели  с программой,  в количестве  не  менее  10  тысяч
 программы           человек;
                     издание информационной  и  методической продукции
                     по вопросам реализации государственной молодежной
                     политики  в Ленинградской области в количестве не
                     менее 40  тысяч  экземпляров,  издание  не  менее
                     одной  тысячи  экземпляров  методических  брошюр,
                     создание не менее 10 телевизионных передач;
                     привлечение средств  местных  бюджетов  и средств
                     внебюджетных   источников   для    финансирования
                     мероприятий  отрасли  государственной  молодежной
                     политики

 Разработчик         Комитет по  делам молодежи,  физической культуре,
 программы           спорту  и  туризму  Правительства   Ленинградской
                     области.

 Срок разработки     2001 год
 программы

 Стоимость           Текущее финансирование
 разработки
 программы

 Представитель       Комитет по  делам молодежи,  физической культуре,
 заказчика программы спорту  и  туризму  Правительства   Ленинградской
                     области

 Основной            Комитет по делам молодежи,  физической  культуре,
 исполнитель и       спорту   и  туризму  Правительства  Ленинградской
 соисполнители       области, администрации муниципальных образований,
 программы           общественные  объединения,  включаемые  в  состав
                     соисполнителей программы на основании конкурсного
                     отбора

 Фамилия, имя,       Карташева Раиса Алексеевна, председатель комитета
 отчество,           по делам молодежи,  физической культуре, спорту и
 должность, телефон  туризму Правительства Ленинградской области; тел.
 руководителя        276-19-22
 программы

                     Общий контроль  возлагается  на  вице-губернатора
                     Ленинградской  области,  курирующего   реализацию
                     молодежной  политики.  Отчеты  о  ходе реализации
                     программы ежеквартально направляются в комитет по
                     экономике  и  инвестициям Ленинградской области и
                     курирующему    вице-губернатору     Ленинградской
                     области

 Постановление об    Утверждена постановлением           Правительства
 утверждении         Ленинградской области от 28 марта 2002 года N 27
 программы



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                   Правительства Ленинградской области
                                            от 28 марта 2002 года N 27
                                                          (приложение)


                              Программа
              "Основные направления деятельности отрасли
                 государственной молодежной политики
                 в Ленинградской области на 2002 год"

    Раздел 1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

     1.1.Оценка и анализ исходной ситуации,  обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы

     Молодежь - особая социально-демографическая группа, выделяемая на
основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального
статуса   и   обусловленных  тем  и  другим  социально-психологических
свойств.

     Молодежная политика представляет собой деятельность государства и
других  субъектов  общественных отношений,  имеющая целью определенным
образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи,
а через это - на будущее состояние общества.

     Государственная молодежная  политика  как  часть  государственной
социальной  политики  выражает  в  отношении  к   молодому   поколению
стратегическую       линию       государства       на      обеспечение
социально-экономического,   политического   и   культурного   развития
молодежи,  ее полноценной социальной адаптации, формирование социально
активной личности молодого гражданина и патриота.

     Формирование полноценной  государственной  молодежной   политики,
направленной  на  разрешение  существующих  противоречий  в  процессах
социализации  молодежи,  предполагает  наличие  определенной  системы,
включающей в себя: законодательную и нормативно-правовую базы;

     государственные и  муниципальные  органы исполнительной власти по
делам молодежи;

     социальные службы,  клубы по месту жительства и иные  учреждения,
работающие с молодежью;

     молодежные, детские  и другие общественные объединения,  решающие
молодежные проблемы;

     комплекс мероприятий,  реализуемых через  указанные  структуры  и
направленных  на  привлечение  молодежи  к  созидательному,  активному
участию в жизни общества и государства,  к решению проблем молодежи  в
первую очередь силами самой молодежи.

     Создание такой системы возможно только программно-целевым методом
и настоящая Программа призвана этому способствовать.

     Программа является логическим продолжением  региональной  целевой
комплексной программы   "Основные  направления  реализации  молодежной
политики  в  Ленинградской  области   до   2000   год",   утвержденной
постановлением  Правительства Ленинградской области от 13 февраля 1997
года N 7.

     Основные итоги реализации указанной программы следующие:

     приняты областные  законы  по  отрасли  молодежной  политики   "О
молодежи   и   государственной  молодежной  политике  в  Ленинградской
области" от 16 апреля 1998 года N 11-оз,  "О государственной поддержке
деятельности    молодежных   и   детских   общественных   объединений,
реализующих молодежную политику на территории  Ленинградской  области"
от 16 июня 1999 года N 37-оз;

     разработан механизм    создания    областных   структур   отрасли
молодежной  политики  в  юридическо-правовой  форме  негосударственных
образовательных   учреждений  и  других  некоммерческих  формирований,
создано   образовательное   учреждение   дополнительного   образования
"Северо-Западный молодежный центр "Командор";

     в муниципальных   образованиях   создана  сеть  клубов  по  месту
жительства,  социальных служб для молодежи,  находящихся в  подчинении
муниципальных комитетов (отделов) по делам молодежи;

     усилился общественно-государственный      характер     молодежной
политики,   реализуемой   на   территории    Ленинградской    области,
общественные  объединения  успешно  выступают  в  роли  подрядчика  по
проведению различных мероприятий по работе с молодежью,  разработана и
введена в практику конкурсная система работы с этими объединениями.  В
областной    реестр     общественных     объединений,     пользующихся
государственной  поддержкой  и  работающих  на основе государственного
заказа  по  реализации  программ  молодежной  политики   включены   20
общественных объединений;

     проведена работа  по  гражданскому  и  патриотическому воспитанию
молодежи,  повышению активности молодых избирателей.  Более чем в  два
раза  увеличилось количество поисковых отрядов и других патриотических
объединений,  работающих на территории  Ленинградской  области.  Всего
мероприятиями  этой направленности за период реализации программы было
охвачено до 10 тысяч молодых людей;

     проведены массовые мероприятия различной  направленности,  в  том
числе  в практику работы введены такие новые направления,  как турниры
команд КВН,  конкурс молодых эстрадных исполнителей "Кумиры ХХ1 века",
спортивно-туристские молодежные слеты, праздник "Я выбираю здоровье" и
др. За период реализации программы в этих мероприятиях приняло участие
более 15 тысяч молодых людей;

     создана системная  основа  информационно-методической  и кадровой
работы,  проведено  более  тридцати  областных  учебных  семинаров,  в
которых приняло участие около одной тысячи специалистов,  работающих с
молодежью, и активистов общественных объединений;

     представители Ленинградской   области   по   итогам   участия  во
всероссийских  конкурсах  вариативных  программ  в  сфере   молодежной
политики  получили диплом первой степени,  два диплома второй степени,
восемь  дипломов  третьей  степени,  семь  программ  получили   звание
лауреата.

     За четыре года действия программы на ее реализацию из  областного
бюджета было выделено 7,5 млн. рублей.


           1.2. Цели и задачи, решаемые в рамках Программы

     Целью настоящей    Программы    является    создание    правовых,
социально-экономических и организационных условий для развития отрасли
государственной  молодежной  политики  в   Ленинградской   области   в
соответствии   с   требованиями   областного   закона  "О  молодежи  и
государственной молодежной политике в  Ленинградской  области"  от  16
апреля 1998 года N 11-оз.

     Задачами Программы являются:

     развитие сети   областных  центров,  реализующих  государственную
молодежную политику на территории Ленинградской области;

     проведение мероприятий,  направленных на содействие  социальному,
культурному,  духовному  и  физическому  развитию  молодежи и создание
условий для  обеспечения  самостоятельного,  ответственного  включения
молодежи в жизнь общества;

     проведение мероприятий    по   гражданскому   и   патриотическому
воспитанию молодых людей, повышению активности молодежи как социальной
группы,  действующей  в  целях  реализации  государственных интересов,
направленных   на   социально-экономическое   развитие   Ленинградской
области;

     научное, информационно-методическое    и   кадровое   обеспечение
реализации   государственной   молодежной   политики   на   территории
Ленинградской области.

     Программа состоит  из  четырех  разделов  по реализации комплекса
различных мероприятий.

     Разделы охватывают следующие направления деятельности:

     поддержка и   развитие   инфраструктуры  отрасли  государственной
молодежной политики;

     проведение мероприятий   с  сельской  и  студенческой  молодежью,
направленных  на  развитие  и  социальную   адаптацию   молодежи,   на
обеспечение самозанятости молодежи, развитие молодежного творчества, а
также другие массовые мероприятия по работе с молодежью;

     проведение мероприятий    по   гражданскому   и   патриотическому
воспитанию   молодежи,   в   том   числе   по   военно-патриотической,
краеведческой и поисковой работе, по правовому просвещению молодежи;

     научная, информационно-методическая    и   кадровая   работа   по
обеспечению   реализации   государственной   молодежной   политики   в
Ленинградской области.


       1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими
          мероприятиями Правительства Ленинградской области

     Мероприятия настоящей Программы проводятся в комплексе с  другими
мероприятиями,  реализуемыми  в  соответствии с региональными целевыми
программами,  "Основные направления профилактики девиантного поведения
в   молодежной  среде  в  Ленинградской  области  на  2001-2003  годы"
(утверждена постановлением Правительства Ленинградской области  от  27
ноября   2001   года  N  31),  "Основные  направления  государственной
поддержки   деятельности   общественных    объединений,    реализующих
молодежную политику на территории Ленинградской области,  на 2002-2004
годы" (утверждена областным законом от 17 декабря 2001 года N  78-оз),
а также программой "Лето".

     Настоящая Программа  предполагает совместную работу по реализации
государственной молодежной политики государственных органов  (комитета
по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства
Ленинградской области,  других ведомств  социальной  сферы),  а  также
органов   местного  самоуправления,  других  структур  и  общественных
объединений, работающих с молодежью.

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

     обеспечение деятельности  двух  областных  центров,  входящих   в
отрасль государственной молодежной политики (по различным направлениям
молодежной политики);

     обеспечение участия    молодежи    Ленинградской    области     в
мероприятиях,  проводимых в соответствии с Программой, в количестве не
менее 10 тысяч человек:

     издание информационной  и  методической  продукции  по   вопросам
реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области
в количестве не менее 40 тысяч  экземпляров,  не  менее  одной  тысячи
методических брошюр, создание не менее 10 телевизионных передач;

     привлечение средств  местных  бюджетов и внебюджетных средств для
финансирования  мероприятий  государственной  молодежной  политики   в
размере не менее 1,0 млн. рублей.


  Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
                        ресурсного обеспечения

     2.1. План реализации мероприятий Программы

     План реализации   мероприятий   программы  "Основные  направления
деятельности   отрасли   государственной   молодежной    политики    в
Ленинградской области на 2002 год" приведен в приложении 1 к настоящей
Программе.

     Номенклатура, количество  товаров,  необходимых  для   реализации
Программы, приведены в приложении 2 к настоящей Программе*.
     _______________
     * Текст приложений к Программе в рассылке не приводится.


     2.2. Информация о финансировании и структуре программных расходов

     Мероприятия по  реализации  молодежной  политики  проводились   в
рамках    региональной   целевой   комплексной   программы   "Основные
направления реализации молодежной политики в Ленинградской области  до
2000  года",  утвержденной  постановлением Правительства Ленинградской
области от 13 февраля 1997 года N 7.

     Информация о  динамике  финансирования   и   структуре   расходов
программы  "Основные  направления деятельности отрасли государственной
молодежной политики в Ленинградской области на 2002 год"  приведена  в
приложении 3 к настоящей Программе*.
     _______________
     * Текст приложения к Программе в рассылке не приводится.


        2.3.Технико-экономическое обоснование и расчет затрат
                на реализацию программных мероприятий

     2.3.1. Содержание   и  развитие  областных  центров,  реализующих
молодежную политику

     Вопросы создания и деятельности  областных  центров,  реализующих
молодежную политику,  актуальны, так как наличие сети таких учреждений
позволяет более эффективно проводить мероприятия по работе с молодежью
и  увеличивать  число  молодых  людей,  вовлекаемых  в деятельность по
решению проблем молодежи силами самой молодежи.

     В рамках Программы предполагается создание таких структур, как:

     негосударственное образовательное    учреждение    "Ленинградский
областной   молодежный   центр  патриотической  и  поисковой  работы",
учредителями которого будут  комитет  по  делам  молодежи,  физической
культуре,   спорту  и  туризму  Правительства  Ленинградской  области,
администрация   муниципального   образования   Кировский    район    и
общественный фонд поисковых отрядов Ленинградской области;

     Ленинградский областной   молодежный  информационно-аналитический
центр (филиал образовательного учреждения дополнительного  образования
"Северо-Западный молодежный центр "Командор").

     Содержание штатного   аппарата   созданных  структур  в  основном
планируется за  счет  средств  бюджета  Ленинградской  области.  Сумма
затрат   на   содержание  учреждений  рассчитана  исходя  из  штатного
расписания в составе от трех до  пяти  человек  (директор,  бухгалтер,
специалист   и   (или)   технический  работник)  и  при  необходимости
выделяется  фонд  оплаты  труда  для   привлеченных   специалистов   в
зависимости от специфики учреждения.

     Заработная плата    специалистов    устанавливается   на   уровне
заработной    платы    специалистов    подразделений     Администрации
Ленинградской  области.  Общий  фонд заработной платы с начислениями с
учетом заработной платы совместителей установлен в размере не более 20
тыс.  рублей  в  месяц  с  учетом повышения заработной платы в течение
года.  В общую сумму планируемых  расходов  на  содержание  учреждений
включены  также  командировочные  и  канцелярские расходы,  затраты на
услуги связи,  Интернета и т.д.  Размер этих расходов в зависимости от
специфики учреждения будет составлять от 20 до 50 тыс. рублей в год.

     2.3.2.Мероприятия по  работе  с молодежью по месту жительства,  с
сельской и студенческой молодежью

     По данному направлению деятельности предусмотрены:

     общеобластные мероприятия по развитию творчества молодежи,  в том
числе  студенческой,  молодежные  праздники   и   фестивали,   имеющие
спортивно-оздоровительную направленность, а также спортивно-туристский
слет. Сумма затрат на эти мероприятия определялась  в  соответствии  с
фактическим  уровнем  затрат на проведение подобных мероприятий в 2001
году (для конкурса молодых исполнителей - 20  тыс.  рублей  за  аренду
зала на один отборочный тур - всего 4 тура и 50 тысяч рублей за аренду
зала для гала-концерта; для других мероприятий - от 200 до 1000 рублей
за  одного участника,  включая оплату аренды помещения,  используемого
для мероприятия,  стоимость питания,  оплату организации спортивной  и
концертной  программы,  заработную  плату  приглашенных  специалистов,
исполнителей и творческих коллективов).

     Также предусматривается    оплата     транспортных     и     иных
командировочных расходов по доставке участников на мероприятие за счет
бюджетов муниципальных образований;

     мероприятия по  поддержке  программ  самозанятости  молодежи,   а
именно:  поддержка  деятельности  "молодежных  мастерских".  При  этом
аренда помещений под мастерские,  приобретение расходных материалов  и
при  необходимости  заработная плата педагогов оплачивается из средств
областного бюджета,  прочие расходы - за  счет  средств  муниципальных
образований. При проведении областного слета "Молодые мастера" за счет
средств областного бюджета оплачиваются аренда выставочных  помещений,
изготовление стендов, рекламных изданий и прочие расходы на проведение
организационных работ.  Транспортные и иные командировочные расходы по
участию  представителей  муниципальных образований в слете возлагаются
на муниципальные  бюджеты.  Сумма  затрат  на  эти  мероприятия  также
соответствует   фактическому  уровню  затрат  на  проведение  подобных
мероприятий в 2001 году;

     мероприятия по  проведению  турниров  команд  КВН.  Сумма  затрат
рассчитывалась  исходя  из  опыта проведения аналогичных мероприятий в
2000-2001 годах:  до 15 тысяч рублей на один зональный турнир (включая
оплату   аренды   зала   и   аппаратуры,  оплату  работы  приглашенных
специалистов,  питания  команд)  и  30  тысяч  рублей  за   проведение
финальных   турниров   (включая   оплату  аренды  зала  и  аппаратуры,
подготовку постановочной программы,  питание команд,  призовой  фонд).
Предусматривается    также    долевое   финансирование   из   бюджетов
муниципальных образований по оплате транспортных  расходов  и  долевое
финансирование из средств бюджета муниципального образования,  которое
выступает в качестве "хозяина" турнира.

     2.3.3. Мероприятия по гражданскому и  патриотическому  воспитанию
молодежи

     По данному направлению деятельности предусматривается:

     проведение совместно   с   военным   комиссариатом  Ленинградской
области и Северо-Западным управлением Федеральной  пограничной  службы
Российской   Федерации   мероприятий   по  патриотическому  воспитанию
молодежи.  Конкретный вид расходов определяется  на  основании  заявок
этих  организаций.  Планируемая  общая  сумма расходов по этим пунктам
плана  соответствует  фактическим  затратам  на  проведение   подобных
мероприятий в 2001 году;

     проведение мероприятий  по  патриотическому  воспитанию молодежи:
традиционный фестиваль  патриотической  песни  "Кто  скажет  правду  о
войне?.."  в  г.  Тихвине,  фестиваль  кино-  и видеофильмов на данную
тематику.  Также предусмотрено  участие  представителей  Ленинградской
области  в межрегиональных и российских фестивалях.  Смета расходов по
этим мероприятиям включает в себя расходы на аренду  зала  и  звуковой
аппаратуры,   оплату   труда   привлеченных  специалистов  (режиссера,
художников, ведущих, операторов и других), оплату питания и проживания
гостей  фестиваля  и  других  приглашенных,  призовой  фонд  и  прочие
расходы.  Планируемая  общая  сумма   расходов   на   конкретный   вид
мероприятия  соответствует фактическим затратам на проведение таких же
мероприятий в 2001 году;

     проведение мероприятий по поисковой работе:

     межрегиональная конференция  руководителей   поисковых   отрядов,
работающих  на  территории  Ленинградской  области,  организация "Вахт
памяти" с апреля по октябрь,  семинар-совещание, на котором подводятся
итоги  поисковой работы на территории Ленинградской области за год.  В
смету  расходов  непосредственно   на   проведение   поисковых   работ
включаются  затраты  на  оплату транспортных расходов,  в том числе на
приобретение  горюче-смазочных  материалов,  приобретение   ритуальных
принадлежностей  для проведения захоронения найденных останков (гробы,
венки,  цветы и др.),  а  также  оплата  питания  в  полевых  условиях
участников поисковых экспедиций, канцелярских и хозяйственных товаров,
необходимых для организации поисковой деятельности.  Планируемая общая
сумма расходов по этим мероприятиям соответствует фактическим затратам
на проведение подобных мероприятий в 2001 году;

     проведение мероприятий краеведческой направленности:

     проведение семинара для директоров школьных музеев боевой  славы,
а  также  экскурсий  по  местам боевой славы Ленинградской области для
школьников (до трех автобусных  экскурсий  за  год  каждая  стоимостью
15-20  тысяч  рублей  на группу из 40 человек из расчета 500 рублей на
одного человека), оказание целевой помощи школьным музеям боевой славы
на  конкурсной основе в виде грантов.  Всего планируется выделить до 5
грантов с общей суммой в 40  тысяч  рублей  при  обязательном  условии
долевого   финансирования   этих   музеев  из  бюджетов  муниципальных
образований;

     проведение мероприятий   по   повышению   правовой   культуры   и
гражданской активности молодежи,  в том числе совместно с ветеранскими
общественными  объединениями.  Сумма   затрат   на   эти   мероприятия
определялась  в  зависимости  от планируемого количества участников по
схеме,  приведенной ранее  для  аналогичных  мероприятий.  Планируемая
общая  сумма  расходов  на  эти  мероприятия соответствует фактическим
затратам на проведение мероприятий в 2001 году;

     проведение мероприятий,  связанных  с  празднованием памятных дат
Ленинградской области и  Российской  Федерации.  Сумма  финансирования
рассчитывалась по практике проведения подобных мероприятий в 2001 году
и включает в себя транспортные расходы,  оплату необходимых ритуальных
услуг,  организацию питания ветеранов и других участников мероприятий,
при необходимости оплату аренды зала,  звуковой  аппаратуры  и  другие
расходы.   Конкретная   смета  расходов  определяется  по  договору  с
муниципальным образованием, проводящим данное мероприятие.

     2.3.4. Информационно-методическое      обеспечение     молодежной
политики, межрегиональное и международное сотрудничество

     По данному направлению деятельности планируется:

     проведение до двух социологических  исследований  за  календарный
год и подготовка доклада о положении молодежи в Ленинградской области.
Социологическими опросами планируется охватить до 1000 человек за одно
исследование.  Общая  сумма  затрат на одно исследование установлена в
размере 15 тысяч рублей из расчета 15 рублей на одного  анкетируемого.
В  смету  расходов  входят  заработная плата привлеченных специалистов
(интервьюеров, социологов, программистов, научных работников), а также
затраты на размножение анкет и транспортные расходы. Планируемая общая
сумма расходов на конкретный вид мероприятия соответствует фактическим
затратам на проведение аналогичных мероприятий в 2001 году;

     поддержка изданий   молодежной   областной   газеты,  передач  на
молодежную тематику  радио  "Гардарика"  и  Ленинградского  областного
телевидения.  В  2002  году планируется издание бесплатной ежемесячной
газеты  "Молодежный  перекресток"  объемом  8  полос  с   многоцветной
обложкой  и  подготовка  ежемесячных  тематических  передач на радио и
телевидении.  Стоимость выпуска рассчитывалась по действующим  средним
расценкам  на аналогичные услуги.  Планируемая общая сумма расходов на
выпуск изданий соответствует фактическим затратам на аналогичные  цели
в 2001 году;

     ежегодное издание  двух  или  трех  методических  брошюр по опыту
работы с молодежью в Ленинградской области тиражом до 1000 экземпляров
каждая,   а   также  приобретение  до  1000  экземпляров  методических
материалов  в  других  регионах  Российской  Федерации.  Кроме   того,
предусмотрены  затраты  на  копирование,  приобретение  канцелярских и
сопутствующих товаров;

     проведение семинаров для специалистов,  работающих с молодежью  в
муниципальных   образованиях,   в  том  числе  участие  представителей
Ленинградской области в семинарах, курсах и т.д., проводимых на уровне
Северо-Западного  региона  и  в  Москве.  Сумма  затрат  на проведение
семинаров рассчитывалась на основании  фактических  смет  расходов  на
аналогичные  мероприятия,  проведенные  в  2001  году  (в размере 1000
рублей  на  одного  обучающегося  за  трехдневный  семинар).  В  смету
расходов  включены затраты на проезд,  проживание и питание участников
семинара,  заработную плату  привлеченных  специалистов,  канцелярские
расходы.

     Всего за  календарный  год  планируется  не  менее   двух   таких
областных  семинаров  с  количеством  обучающихся на одном семинаре до
30-40 человек и участие не менее 50 человек  в  выездных  семинарах  в
Москве и других регионах Российской Федерации.

     Основное финансирование  мероприятий   Программы   предполагается
осуществлять  за  счет  средств  областного  бюджета  на  2002  год по
подразделу  "молодежная  политика".  Планируется   также   привлечение
дополнительного  финансирования на реализацию мероприятий Программы из
следующих источников:

     средства федерального бюджета по  федеральной  целевой  программе
"Молодежь   России"   будут   привлекаться   на  конкурсной  основе  в
соответствии с действующим порядком  в  случае  получения  грантов  от
Департамента   по   молодежной   политике   Министерства   образования
Российской Федерации  по  результатам  участия  программ  общественных
объединений в федеральных конкурсах вариативных программ;

     финансирование из   бюджетов   муниципальных   образований  будет
осуществляться  в   случае   заключения   специальных   соглашений   с
муниципальными  образованиями,  при наличии в бюджетах соответствующих
муниципальных  образований,  утвержденных  представительными  органами
местного самоуправления, расходов на проведение подобных мероприятий;

     иные средства  предполагается  привлекать  в   виде   собственных
средств  общественных объединений,  грантов,  полученных общественными
объединениями от благотворительных и аналогичных  фондов,  спонсорской
помощи и из других источников.


    Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников разработки и
                         реализации Программы

     3.1. Определение состава исполнителей Программы

     Настоящая Программа предполагает совместную работу по  реализации
государственной   молодежной   политики  на  территории  Ленинградской
области со стороны государственного органа (комитет по делам молодежи,
физической  культуре,  спорту  и  туризму  Правительства Ленинградской
области) и со стороны органов местного самоуправления.

     Кроме того,  исполнителями  мероприятий  Программы   могут   быть
общественные   объединения,   реализующие   молодежную   политику   на
территории Ленинградской области, чьи проекты по реализации молодежной
политики стали победителями конкурса вариативных программ на областном
или федеральном уровне.


              3.2. Формы и методы управления Программой

     Общая схема  управления  Программой  приведена  в  приложении 4 к
настоящей Программе*.
     _______________
     * Текст приложения к Программе в рассылке не приводится.

     Основным координатором и исполнителем Программы является  комитет
по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства
Ленинградской  области,  привлекающий   для   реализации   мероприятий
Программы  органы местного самоуправления,  общественные объединения и
другие организации  и  учреждения.  При  этом  на  проведение  каждого
мероприятия,   выполняемого   в  рамках  плана  реализации  Программы,
комитетом по делам молодежи,  физической культуре,  спорту  и  туризму
Правительства  Ленинградской области заключаются договоры о совместной
деятельности либо договоры-поручения.

     О ходе реализации Программы комитет по делам молодежи, физической
культуре,   спорту   и  туризму  Правительства  Ленинградской  области
периодически отчитывается на заседаниях Межведомственной  комиссии  по
молодежной   политике   при   Правительстве   Ленинградской   области,
заседаниях коллегии комитета.

     Контроль за ходом реализации мероприятий Программы возлагается на
вице-губернатора   Ленинградской   области,   курирующего   реализацию
молодежной политики.

     Контроль осуществляется      путем     анализа     представляемых
исполнителями   материалов   о   проведении   мероприятий   Программы,
финансовых   отчетов  по  договорам,  анализа  данных  государственной
статистики,  представления  ежеквартальных  отчетов   в   комитет   по
экономике   и   инвестициям   Ленинградской   области   и  курирующему
вице-губернатору Ленинградской области.

     Дополнительный контроль осуществляется по данным  социологических
исследований,  контент-анализа  средств  массовой информации и другими
методами прикладной социологии.


Информация по документу
Читайте также