Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.05.2009 № 133

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 12 мая 2009 года N 133
     
     
     Об утверждении Положения об 
     организации и проведении 
     аварийно-спасательных и
     других неотложных работ 
     в зоне чрезвычайных 
     ситуаций природного
     и техногенного характера
     на территории Ленинградской
     области
     
     
     В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года  N
68-ФЗ  "О  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера" и  от 22  августа  1995 года  N
151-ФЗ  "Об аварийно-спасательных  службах  и статусе  спасателей",  в
целях  оперативной организации  и  проведения аварийно-спасательных  и
других   неотложных   работ  на   территории   Ленинградской   области
Правительство Ленинградской области    п о с т а н о в л я е т :
     Утвердить прилагаемое  Положение  об  организации  и   проведении
аварийно-спасательных и  других неотложных работ  в зоне  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера   на   территории
Ленинградской области.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
     
     

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 12 мая 2009 года N 133
                                                          (приложение)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
        и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
          природного и техногенного характера на территории
                        Ленинградской области

     Настоящее Положение определяет  порядок организации и  проведения
аварийно-спасательных и  других неотложных работ  в зоне  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера   на   территории
Ленинградской области.
     
                          1. Общие положения

     1.1. Аварийно-спасательные   и   другие  неотложные   работы   на
территории  Ленинградской   области  в   зоне  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного   характера  (аварии,  опасные   природные
явления, катастрофы, стихийные или  иные бедствия) проводятся в  целях
спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и  культурных
ценностей,  снижения  размеров ущерба  окружающей  среде,  локализации
чрезвычайной ситуации.
     1.2. Чрезвычайная  ситуация  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы, стихийного  или  иного бедствия,  которые  могут
повлечь или  повлекли  за собой  человеческие  жертвы, ущерб  здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей;
     зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация;
     аварийно-спасательные работы -  это действия  по спасению  людей,
материальных и  культурных ценностей,  защите природной  среды в  зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и  подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов.
     К аварийно-спасательным работам относятся  поисково-спасательные,
горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а  также
аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы  по
ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций   и
другие, перечень  которых может быть  дополнен решением  Правительства
Российской Федерации.
     Аварийно-спасательные работы  характеризуются наличием  факторов,
угрожающих жизни  и здоровью  проводящих эти работы  людей, и  требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения;
     неотложные работы при  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  (другие
неотложные работы)  -  это деятельность  по всестороннему  обеспечению
аварийно-спасательных  работ,  оказанию  населению,  пострадавшему   в
чрезвычайных ситуациях,  медицинской и других  видов помощи,  созданию
условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей,
поддержания их работоспособности.
     1.3. В    период    проведения    аварийно-спасательных     работ
осуществляется  ежедневный  строгий  учет людей,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации.
     
              2. Руководство организацией и проведением
           аварийно-спасательных и других неотложных работ

     2.1. Сбор  и  обмен  информацией  о  чрезвычайных  ситуациях   на
территории (объекте)  осуществляется в  соответствии с  постановлением
Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 года N 239  "О
порядке сбора и обмена  в Ленинградской области информацией в  области
защиты населения и  территорий от  чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера".
     2.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на  территории
(объекте)   назначается   Губернатором  Ленинградской   области   (при
чрезвычайных ситуациях  регионального и межмуниципального  характера),
главой   муниципального   образования  (при   чрезвычайных   ситуациях
муниципального  характера),  руководителем объекта  (при  чрезвычайной
ситуации локального характера).
     Руководитель аварийно-спасательного  формирования,  прибывший   в
зону  чрезвычайной  ситуации  первым,  принимает  на  себя  полномочия
руководителя  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  исполняет  их  до
прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
     2.3. Руководителю  ликвидации чрезвычайной  ситуации  подчиняются
все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.  Никто не  вправе вмешиваться в  деятельность
руководителя ликвидации чрезвычайной  ситуации по руководству  работой
по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  иначе  как  отстранив  его  в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв  руководство
на себя или назначив другое должностное лицо.
     2.4. Руководитель  ликвидации   чрезвычайной  ситуации  в   своей
деятельности руководствуется законами  и иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации,  законами и иными нормативными  правовыми
актами Ленинградской  области, нормативными  правовыми актами  органов
местного самоуправления, а также настоящим Положением.
     2.5. Руководитель   ликвидации   чрезвычайной   ситуации    несет
ответственность за  организацию и  проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных  работ  в зоне  чрезвычайной ситуации,  безопасность
людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
     2.6. Задачи  и   решения  руководителя  ликвидации   чрезвычайной
ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации,  доводятся
в форме письменных приказов и распоряжений (в безотлагательных случаях
- в устной форме, с последующим письменным подтверждением) и  являются
обязательными   для   исполнения  всеми   гражданами,   предприятиями,
учреждениями  и  организациями,   находящимися  в  зоне   чрезвычайной
ситуации,   а  также   подразделениями,   участвующими  в   проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил
и средств,  привлеченных  к  ликвидации  чрезвычайной  ситуации,   при
руководителе ликвидации чрезвычайной  ситуации может создаваться  штаб
(оперативная   группа),   который   формируется   из   числа    членов
соответствующей комиссии по  предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей  органов,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты  населения
и территорий  от чрезвычайных  ситуаций и  (или) гражданской  обороны,
представителей взаимодействующих органов. К работе штаба  (оперативной
группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
     2.8. Комиссия  по   предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности,  штаб   (оперативная
группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ   оснащаются   необходимыми   средствами   связи,   транспортом,
средствами  индивидуальной  защиты.   В  зоне  чрезвычайной   ситуации
разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
     2.9. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными
работами на  отдельных   участках  (секторах)  решением   руководителя
ликвидации  чрезвычайной ситуации  могут  назначаться руководители  из
числа  должностных  лиц  аварийно-спасательных  формирований   (служб,
подразделений),  которые  несут   ответственность  за  организацию   и
проведение   аварийно-спасательных   и   других   неотложных    работ,
безопасность людей, работающих на участке (секторе).
     2.10. В случаях технологической невозможности проведения  полного
объема аварийно-спасательных  и других  неотложных работ  руководитель
ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о  приостановке
аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их  части,
предприняв в  первоочередном порядке  все возможные  меры по  спасению
людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     
       3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

     3.1. При  возникновении   чрезвычайной  ситуации  на   территории
муниципального   образования   единая   дежурно-диспетчерская   служба
соответствующего   звена  территориальной   подсистемы   Ленинградской
области предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций (далее  -
Ленинградская областная подсистема  РСЧС) оповещает органы  управления
сил и  средств,  привлекаемых для  проведения аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     3.2. На   период   проведения  аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ   в  зоне   чрезвычайной  ситуации   разворачивается
подвижный пункт  управления,  обеспечивающий устойчивую  двухстороннюю
связь руководителя ликвидации  чрезвычайной ситуации с  руководителями
аварийно-спасательных   и   других  неотложных   работ   на   участках
(секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами
управления.
     3.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований  на
территорию  (объект)  в  зоне  чрезвычайной  ситуации  силами  первого
прибывшего  к   месту  чрезвычайной  ситуации   аварийно-спасательного
формирования  и  взаимодействующих  органов  управления  должна   быть
проведена комплексная разведка.
     3.4. Комплексная разведка проводится с целью получения данных  об
обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации.
     Основными задачами комплексной разведки являются:
     определение состояния маршрутов выдвижения  аварийно-спасательных
формирований    (служб,    подразделений)    в    район     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных  работ и на объекты  (места)
работ;
     определение характера и объема аварийно-спасательных формирований
(служб, подразделений)  на  объекты  (места)  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ;
     выявление мест   нахождения   и   состояния   пострадавших,    их
количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
     определение общего     характера     и     возможного      объема
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     выявление наличия,  характера  и  масштаба  вторичных  поражающих
факторов,   препятствующих   ведению   аварийно-спасательных    работ,
характера и объема других неотложных работ;
     определение мест, удобных  для развертывания пунктов  управления,
медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений  тыла,
мест отдыха личного состава;
     уточнение обстановки  в  районе  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в ходе их ведения;
     своевременная передача   достоверной   информации    руководителю
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.5. Обследование  территории   (объекта)  в  зоне   чрезвычайной
ситуации проводится в целях определения участков (секторов),  объемов,
видов и способов проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
работ,     определения     необходимого     количества     и     типов
аварийно-спасательной   техники   и   оборудования   для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     К обследованию в  обязательном порядке привлекаются  руководители
аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
     При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации
аварийно-спасательные и  другие   неотложные   работы  начинаются   по
указанию руководителя ликвидации  чрезвычайной ситуации с  проведением
разведки без обследования зоны чрезвычайной ситуации.
     3.6. На  основании  полученных  данных  комплексной  разведки   и
обследования  территории  (объекта)   в  зоне  чрезвычайной   ситуации
разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и
других  неотложных  работ  с  отражением  в  нем  способов   действий,
очередности   проведения    работ,    расстановки   сил,    требований
безопасности.
     Силы и   средства  аварийно-спасательных   формирований   (служб,
подразделений),   создаваемые   в   соответствии   с   Положением    о
территориальной  подсистеме  Ленинградской  области  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и   распоряжением   руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, приступают к ликвидации чрезвычайной
ситуации согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ.
     3.7. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных
и других   неотложных   работ  осуществляется   исходя   из   принципа
необходимой  достаточности  для  ликвидации  конкретной   чрезвычайной
ситуации (региональная, межмуниципальная, муниципальная, локальная).
     В первоочередном  порядке   к   аварийно-спасательным  и   другим
неотложным работам привлекаются  подразделения (смены) сил  постоянной
готовности  регионального,   муниципального   и  объектового   уровней
Ленинградской    областной     подсистемы    РСЧС    независимо     от
организационно-правовой   формы    объекта,   находящегося   в    зоне
чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  в  установленном
порядке   привлекаются  силы   и   средства  территориальных   органов
федеральных органов  исполнительной власти, осуществляющих  полномочия
на территории Ленинградской области.
     3.8. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или  в
уцелевших    помещениях     (зданиях)    людей    основной     задачей
аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является  их
поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с
использованием   информации  свидетелей,   специально   подготовленных
поисковых   собак,   специальных  поисковых   приборов,   инструментов
прослушивания завалов и т.д.
     Места нахождения людей  обозначаются,  и об  этом извещаются  все
спасатели, работающие  на данном  участке (секторе).  Как правило,  на
одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до
полного завершения одним составом  спасателей (при необходимости -  по
сменам). В случае  невозможности выполнить  это условие при  посменной
работе  вся  информация  о  ходе  спасательных  работ  передается  при
пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
     3.9. При  возможности  в  ходе  проведения  аварийно-спасательных
работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
     3.10. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации организуются
одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы
по ликвидации очагов горения,  недопущению взрыва паров  газовоздушных
смесей,  истечения аварийно  химически  опасных веществ  и  исключению
других вторичных поражающих факторов.
     3.11. Вывод сил  и средств  из зоны  чрезвычайной ситуации  после
выполнения аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится
поэтапно  и  организованно  по  распоряжению  руководителя  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     
                    4. Функциональные обязанности
             руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
     
     4.1. При подготовке и  проведении аварийно-спасательных и  других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель  ликвидации
чрезвычайной ситуации обязан:
     организовать и  провести  комплексную  разведку  и   обследование
территории  (объекта),  подвергшейся  чрезвычайной  ситуации,  оценить
обстановку  на месте  проведения  предстоящих аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ,   привлечь  к  обследованию   руководителей
аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
     на основе данных комплексной разведки и обследования  разработать
и утвердить план проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
работ;
     определить участки  (сектора),  объемы, виды  и  способы  ведения
аварийно-спасательных   и    других   неотложных   работ,    назначить
руководителей  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  на
участках (секторах);
     поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований
(служб, подразделений),  организовать  их  взаимодействие,  обеспечить
выполнение задач;
     развернуть подвижный пункт  управления, пункты связи,  определить
порядок  связи  с  вышестоящими  органами  государственной  власти   и
управления, руководителями аварийно-спасательных формирований  (служб,
подразделений)  и  работ  на  участках  (секторах),  с   приграничными
населенными пунктами, районами, областями и их органами управления;
     непрерывно следить за  изменениями обстановки  в ходе  проведения
аварийно-спасательных   и    других   неотложных   работ,    принимать
соответствующие решения;
     при необходимости  вызывать   дополнительные  силы  и   средства,
организовать их встречу, размещение и расстановку;
     создать резерв  сил  и  средств,  организовать  посменную  работу
аварийно-спасательных формирований  (служб, подразделений), питание  и
отдых личного состава;
     назначить ответственное   должностное    лицо   за    соблюдением
безопасности при проведении аварийно-спасательных и других  неотложных
работ;
     организовать пункты сбора пострадавших и оказания им  доврачебной
помощи;
     организовать своевременное доведение  информации об обстановке  и
ходе проведения  аварийно-спасательных  и других  неотложных работ  до
вышестоящих  органов  государственной  власти и  управления,  а  также
населения;
     заслушивать по  окончании   проведения  аварийно-спасательных   и
других    неотложных   работ    руководителей    аварийно-спасательных
формирований  (служб,   подразделений)  и   при  необходимости   лично
убедиться в завершении указанных работ;
     определить порядок      убытия      с      места       проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  сил  и   средств,
участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
     4.2. При  разработке  плана  проведения  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной  ситуации
должен предусмотреть:
     поиск, деблокирование  и   спасение   людей,  при   необходимости
обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
     оказание пострадавшим  медицинской  помощи   и  их  эвакуацию   в
лечебные учреждения;
     проведение первоочередных    мероприятий    (тушение     пожаров,
локализация   заражений   аварийно  химически   опасными   веществами,
радиационного загрязнения и т.д.);
     локализацию аварий     в    коммунально-энергетических     сетях,
препятствующих  ведению  аварийно-спасательных  и  других   неотложных
работ;
     устройство проездов  и   проходов,  разборку  завалов,   вскрытие
разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;
     обрушение неустойчивых   конструкций,   демонтаж   сохранившегося
оборудования, которому угрожает опасность;
     развертывание временных пунктов  питания и проживания  населения,
пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
     спасение материальных и культурных ценностей;
     охрану общественного порядка и организацию комендантской службы;
     другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся
обстановки.
     4.3. При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах  и
средствах  руководитель   ликвидации   чрезвычайной  ситуации   должен
учитывать:
     динамику развития чрезвычайной  ситуации, воздействие  поражающих
факторов     чрезвычайной     ситуации    до     начала     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     требуемое количество  сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций
зданий.
     4.4. При  внесении  изменений   в  расстановку  сил  и   средств,
участвующих  в проведении  аварийно-спасательных  и других  неотложных
работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение
о   их   перегруппировке   и   доводит   решение   до    руководителей
аварийно-спасательных    формирований   (служб,    подразделений)    и
руководителей   работ   на   участках   (секторах),   указав   порядок
перегруппировки.
     4.5. Руководитель  ликвидации   чрезвычайной  ситуации  в   любых
условиях  обстановки  обязан  организовать  ежедневный  учет   личного
состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации,  иметь
при  себе  средства  связи, поддерживать  постоянную  связь  со  всеми
участниками ликвидации чрезвычайной  ситуации, а также с  вышестоящими
органами управления.
     
    5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ

     5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных  работ
организуется  руководителем   ликвидации   чрезвычайной  ситуации   на
основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.
     5.2. Транспортное  и дорожное  обеспечение  организуется в  целях
перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
чрезвычайной   ситуации,   к  участкам   (секторам)   работ,   подвоза
продо-вольствия,  воды,  медикаментов,  вещевого  имущества  и  других
средств в район  проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
работ, а  также  для вывоза  эвакуируемого  населения, материальных  и
культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
     5.3. Материальное   обеспечение   заключается   в   своевременном
снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, техникой и имуществом для выполнения  аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
     Питанием, спецодеждой,     транспортом      аварийно-спасательные
формирования  (службы,  подразделения),  привлекаемые  для  проведения
работ  по ликвидации  чрезвычайной  ситуации, обеспечиваются  за  счет
организаций, на базе которых они сформированы.
     5.4. Техническое    обеспечение    включает    мероприятия     по
использованию,   техническому    обслуживанию   и   ремонту    техники
аварийно-спасательных  формирований  (служб, подразделений),  а  также
обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
     5.5. Гидрометеорологическое  обеспечение осуществляется  в  целях
всестороннего учета состояния  погоды, оповещения и предупреждения  об
опасных  метеорологических  явлениях,  которые  могут  повлечь  резкое
осложнение обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.
     5.6. Инженерное   обеспечение   включает   инженерную    разведку
территорий  (объектов)  в   зоне  чрезвычайной  ситуации,   инженерное
оборудование районов,  занимаемых силами,  привлекаемыми к  проведению
работ  по ликвидации  чрезвычайной  ситуации, и  пунктами  управления,
устройство  и   содержание  путей  движения,   подвоза  и   эвакуации,
оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование
пунктов водоснабжения.
     5.7. Химическое обеспечение  включает  радиационную и  химическую
разведку,  обеспечение участвующих  в  аварийно-спасательных и  других
неотложных  работах  в  зонах  радиационной  и  химической   опасности
индивидуальными  средствами защиты,  поставку  техники и  материальных
средств  для  дозиметрического и  радиационного  контроля,  санитарную
обработку  людей,  специальную   обработку  техники,  оборудования   и
местности.
     5.8. Медицинское обеспечение  включает мероприятия по  сохранению
здоровья  и  работоспособности  личного  состава,  привлекаемого   для
ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских  пунктов,
оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а  также
прекращению эпидемических  заболеваний,  обеспечению этих  мероприятий
необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
     5.9. Для  обеспечения  порядка   в  зоне  чрезвычайной   ситуации
организуется   комендантская    служба,    на   которую    возлагается
регулирование  движения  на   маршрутах  выдвижения  сил  и   средств,
привлекаемых к проведению  работ по ликвидации чрезвычайной  ситуации,
эвакуации населения  и материальных ценностей,  поддержание порядка  и
контроля   за   соблюдением   аварийно-спасательными    формированиями
(службами,   подразделениями),   воинскими   частями   и    населением
установленного   режима,   ограничение  доступа   населения   в   зону
чрезвычайной  ситуации, охрана  наиболее  важных дорожных  сооружений,
переправ и других объектов.
     5.10. Органы  государственной  власти  Ленинградской  области   и
органы   местного    самоуправления,    организации   независимо    от
организационно-правовой формы  обязаны оказывать всемерное  содействие
аварийно-спасательным    формированиям   (службам,    подразделениям),
следующим  в  зону  чрезвычайной  ситуации  и  проводящим  работы   по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  в  том  числе  предоставлять   им
необходимые   транспортные    и    материальные   средства,    включая
беспрепятственную  заправку и  техническое  обслуживание техники  этих
формирований.
     
            6. Финансирование аварийно-спасательных работ
     
     Финансирование и     возмещение     затрат     при     проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет
средств:
     организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо
от их организационно-правовой формы;
     организаций, на   базе  которых   созданы   аварийно-спасательные
формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими
территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
     страховых фондов;
     специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов  и
добровольных   пожертвований   граждан,  предприятий,   учреждений   и
организаций  на  защиту  и  спасение  людей,  оказание  им  помощи   в
чрезвычайных ситуациях;
     на мероприятия  по   предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и  стихийных  бедствий, предусмотренных  в областном  бюджете
Ленинградской  области   и  бюджетах   муниципальных  образований,   в
соответствии  с  законами   и  иными  нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации, законами  и иными нормативными правовыми  актами
Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов  местного
самоуправления.
     
     

Информация по документу
Читайте также