Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.05.2009 № 133ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 мая 2009 года N 133 Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", в целях оперативной организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 12 мая 2009 года N 133 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области. 1. Общие положения 1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Ленинградской области в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации. 1.2. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация; аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения; неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (другие неотложные работы) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. 1.3. В период проведения аварийно-спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. 2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ 2.1. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на территории (объекте) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 года N 239 "О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2.2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на территории (объекте) назначается Губернатором Ленинградской области (при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера), главой муниципального образования (при чрезвычайных ситуациях муниципального характера), руководителем объекта (при чрезвычайной ситуации локального характера). Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.3. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работой по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением. 2.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2.6. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, доводятся в форме письменных приказов и распоряжений (в безотлагательных случаях - в устной форме, с последующим письменным подтверждением) и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты. 2.8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления. 2.9. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе). 2.10. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. 3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ 3.1. При возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования единая дежурно-диспетчерская служба соответствующего звена территориальной подсистемы Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) оповещает органы управления сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.2. На период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с руководителями аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. 3.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне чрезвычайной ситуации силами первого прибывшего к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка. 3.4. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации. Основными задачами комплексной разведки являются: определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ; определение характера и объема аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) на объекты (места) аварийно-спасательных и других неотложных работ; выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования; определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ; выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ, характера и объема других неотложных работ; определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава; уточнение обстановки в районе аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе их ведения; своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации. 3.5. Обследование территории (объекта) в зоне чрезвычайной ситуации проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, определения необходимого количества и типов аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные и другие неотложные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации с проведением разведки без обследования зоны чрезвычайной ситуации. 3.6. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности. Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и распоряжением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.7. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (региональная, межмуниципальная, муниципальная, локальная). В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней Ленинградской областной подсистемы РСЧС независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области. 3.8. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д. Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). Как правило, на одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. 3.9. При возможности в ходе проведения аварийно-спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь. 3.10. Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно химически опасных веществ и исключению других вторичных поражающих факторов. 3.11. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. 4. Функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации 4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан: организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений); на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах); поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач; развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и их органами управления; непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимать соответствующие решения; при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку; создать резерв сил и средств, организовать посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава; назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи; организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения; заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных работ; определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации. 4.2. При разработке плана проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть: поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты; оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в лечебные учреждения; проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.); локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха; обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; спасение материальных и культурных ценностей; охрану общественного порядка и организацию комендантской службы; другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки. 4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать: динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий. 4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение о их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки. 4.5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления. 5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ 5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации. 5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, к участкам (секторам) работ, подвоза продо-вольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации. 5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, техникой и имуществом для выполнения аварийно- спасательных и других неотложных работ. Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы. 5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами. 5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне чрезвычайной ситуации. 5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения. 5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности. 5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами. 5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями (службами, подразделениями), воинскими частями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов. 5.10. Органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям (службам, подразделениям), следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований. 6. Финансирование аварийно-спасательных работ Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется за счет средств: организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы; организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация; страховых фондов; специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайных ситуациях; на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области и бюджетах муниципальных образований, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|