Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 сентября 2007 года N 239 О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ленинградской области осуществлять: координацию деятельности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях; сбор, обработку и систематизацию данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обобщение, анализ информации о чрезвычайных ситуациях и их прогнозировании для представления в Правительство Ленинградской области. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственный принадлежности продолжить работу по совершенствованию (созданию) и развитию дежурно-диспетчерских служб, способных до прибытия руководящего состава принять на себя управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализировать, обобщать данные обстановки и своевременно оповещать постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Поручить руководителям отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и рекомендовать главам администраций муниципальных образований, руководителям организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на территории Ленинградской области, представлять информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях в Главное управление МЧС России по Ленинградской области. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д. Вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области С.Козырев Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 N 239 Порядок сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация). В информации содержатся сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствиях в соответствии с критериями согласно приложению 1 к Порядку, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в этой области предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), расположенных на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области. 2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Организации осуществляют сбор и обмен информацией через структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Правительство Ленинградской области осуществляет сбор и обмен информацией через Главное управление МЧС России по Ленинградской области. 3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится организация. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ленинградской области по многоканальному телефону дежурных сил (812) 334-29-20, факсу (812) 334-29-25, по цифровой правительственной связи "Меридиан" 5684, по служебной электронной почте органов государственной власти Ленинградской области "Lotus Notes" на адрес: ГУ МЧС/ФедСтр/ЛенОбл, на латыни - GU MChS/FedStr/LenObl (сокращенный адрес: ГУ МЧС, на латыни - GU MChS). 4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия на территории Ленинградской области, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ленинградской области по многоканальному телефону дежурных сил (812) 334-29-20, факсу (812) 334-29-25, по цифровой правительственной связи "Меридиан" 5684, по служебной электронной почте органов государственной власти Ленинградской области "Lotus Notes" на адрес: ГУ МЧС/ФедСтр/ЛенОбл, на латыни - GU MChS/FedStr/LenObl (сокращенный адрес: ГУ МЧС, на латыни - GU MChS). Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления и Правительства Ленинградской области в установленном порядке. 5. Главное управление МЧС России по Ленинградской области: координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления; представляет в Правительство Ленинградской области информацию о межрегиональных, региональных, межмуниципальных, муниципальных, локальных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации; ведет учет чрезвычайных ситуаций. 6. Информация передается по всем действующим каналам и видам связй, в том числе с использованием электронной почты. 7. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами. II. Основные задачи постоянно действующих органов управления Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по организации и ведению сбора и обмена информацией Региональный уровень: Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет: сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; сбор данных об основных параметрах возникших региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; координацию действий привлеченных сил и средств Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) при выполнении задач по предупреждению и ликвидации региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; представление информации в Правительство Ленинградской области, а также в Северо-Западный региональный центр МЧС России. Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" осуществляет: сбор данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения; оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; оповещение населения Ленинградской области или отдельных муниципальных районов об угрозе возникновения или о возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; представление информации в Главное управление МЧС России по Ленинградской области. Муниципальный уровень Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления поселений, осуществляют: сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций; сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных чрезвычайных ситуаций; оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций; организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных чрезвычайных ситуаций; координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по предупреждению и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций; представление информации в органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа). Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа), осуществляют: сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; сбор данных об основных параметрах возникших муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; организацию взаимодействия по вопросам представления информации об угрозе возникновения или о возникновении муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций; представление информации в Главное управление МЧС России по Ленинградской области. Объектовый уровень Структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют: сбор данных об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций; сбор данных об основных параметрах возникших локальных чрезвычайных ситуаций; оповещение рабочих и служащих организации, рабочих и служащих других организаций и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, а также Главного управления МЧС России по Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций; координацию действий привлеченных сил и средств соответствующего звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении задач по Предупреждению и ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций; представление информации в органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий полномочия на территории Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится организация. III. Сроки и формы представления информации 1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую. 2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативная информация представляется в Главное управление МЧС России по Ленинградской области, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки согласно приложению 2 к Порядку и по формам N 1/ЧС - 5/ЧС согласно приложениям 3-6 к Порядку. 3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах Ленинградской области, доводят информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций по формам N 1/ЧС и 2/ЧС до Правительства Ленинградской области, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления. 4. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. В информации содержатся следующее данные: о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению; о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций; о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникших чрезвычайных ситуаций на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории; о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению, населения при чрезвычайных ситуациях; о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на потенциально опасные объекты. Приложение 1 к Порядку... Критерии информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Наименование источника | Критерии отнесения к чрезвычайной | | чрезвычайной ситуации | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1. Техногенные чрезвычайные ситуации | | 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | | А. Общие критерии* | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 минимальных размеров | | |оплаты труда (МРОТ); предприятиям, | | |учреждениям и организациям (далее - | | |организации) - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.1; 1.1.2. Крушения и |1. Любой факт крушения поездов. | |аварии грузовых и |2. Повреждения вагонов, перевозящих | |пассажирских поездов и |опасные грузы, в результате которых | |поездов метрополитена |пострадали люди. | | |3. Перерывы в движении: на главных | | |путях железнодорожных магистралей - 6 | | |ч и более, на метрополитене - 30 мин и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.3; 1.1.4. |1. Аварийный разлив нефти и | |Кораблекрушения, аварии, |нефтепродуктов в водные объекты в | |повреждения грузовых, |объеме одной тонны и более. | |пассажирских судов, судов |2. Аварийное попадание в водоемы | |атомного флота, маломерных |жидких и сыпучих токсичных веществ с | |судов и судов флота рыбной |превышением предельно допустимых | |промышленности, |концентраций (ПДК) в 5 раз и более** | |повреждения судами |3. Затопление, выбрасывание на берег | |береговых, |судов в результате шторма (урагана, | |гидротехнических и других |цунами), посадка судов на мель - любой | |объектов |факт аварии (катастрофы). | | |4. Столкновение, опрокидывание, | | |затопление, выбрасывание на берег, | | |посадка на мель маломерных судов с | | |гибелью 5 чел. и более или числом | | |пострадавших - 10 чел. и более. | | |5. Аварии на маломерных судах, | | |перевозящих опасные грузы | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.5; 1.1.6. Авиационные |Падение, разрушение воздушного судна, | |и ракетно-космические |ракетно-космического изделия | |катастрофы и аварии в |(аппарата) - любой факт падения, | |аэропортах, на стартовых |разрушения | |площадках, в населенных | | |пунктах и вне аэропортов, | | |стартовых площадок и | | |населенных пунктов | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.7. Аварии (катастрофы) |1. Аварии на автомобильном транспорте, | |на автодорогах (крупные |перевозящем опасные грузы - любой факт | |дорожно-транспортные |аварии. | |аварии и катастрофы) |2. Повреждение 10 автотранспортных | | |единиц и более. | | |3. При прекращении движения на участке | | |на 12 ч вследствие | | |дорожно-транспортного происшествия | | |(ДТП) решение об отнесении ДТП к | | |чрезвычайной ситуации (ЧС) принимается | | |комиссиями по чрезвычайным ситуациям и | | |обеспечению пожарной безопасности | | |Правительства Ленинградской области | | |или органов местного самоуправления в | | |зависимости от местных условий. | | |4. ДТП* с тяжкими последствиями | | |(погибли 5 чел. и более или пострадали | | |10 чел. и более) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| _________________ * Критерии не используются при отнесении ДТП к ЧС. ** 3а исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод). |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.8. Транспортные |1. Любой факт крушения поездов. | |катастрофы и аварии на |2. Повреждение железнодорожных | |мостах, переправах, |вагонов, перевозящих опасные грузы, в | |железнодорожных переездах, |результате которого пострадали люди. | |в тоннелях, горных |3. Решение об отнесении перерыва в | |выработках |движении по железнодорожным | | |магистралям (внутренним водным путям) | | |к ЧС принимается комиссиями по | | |чрезвычайным ситуациям и обеспечению | | |пожарной безопасности Правительства | | |Ленинградской области или органов | | |местного самоуправления на основании | | |рекомендаций руководителей предприятий | | |и организаций железнодорожного | | |транспорта (речного транспорта). | | |4. Перерыв в движении: | | |на главных путях железнодорожных | | |магистралей - 6 ч и более; на | | |метрополитене - 30 мин и более. | | |5. Аварийный разлив нефти и | | |нефтепродуктов в водные объекты в | | |объеме 5 т и более. | | |6. Аварийное попадание в водоемы | | |жидких и сыпучих токсичных веществ с | | |превышением ПДК в 5 раз и более. | | |7. Аварии на автомобильном транспорте, | | |перевозящем опасные грузы в населенном | | |пункте, - любой факт аварии. | | |8. При прекращении движения на | | |участках автодорог на 12 ч вследствие | | |ДТП решение об отнесении ДТП к ЧС | | |принимается комиссиями [по] | | |чрезвычайным ситуациям и обеспечению | | |пожарной безопасности Правительства | | |Ленинградской области или органов | | |местного самоуправления в зависимости | | |от местных условий. | | |9. ДТП с тяжкими последствиями | | |(погибли 5 чел. и более или пострадали | | |10 чел. и более). | | |10. Повреждено 10 автотранспортных | | |единиц и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.9. Аварии на |Любой факт разрыва | |магистральных газо-, | | |нефте-, продуктопроводах | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.10. Аварии на |Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и | |внутрипромысловых |более, а в местах пересечения водных | |нефтепроводах |преград и при попадании в водные | | |объекты - 5 т и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.1.11. Аварии на плавучих |Вылив нефти в объеме 20 т и более | |буровых установках и | | |буровых судах, на морских | | |стационарных и | | |полупогруженных платформах | | |по добыче и эксплуатации | | |месторождений нефти и газа | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)** | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.1. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях, установках (в |Число госпитализированных - 4 чел. и | |том числе магистральные |более. | |газо-, нефте-, |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | |продуктопроводы) |МРОТ и более | |производственного | | |назначения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.2. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях, установках |Число госпитализированных - 4 чел. и | |сельскохозяйственного |более. | |назначения |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | | |МРОТ и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.3. Пожары в зданиях, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |сооружениях и помещениях |Число госпитализированных - 4 чел. и | |предприятий торговли. |более. | |Пожары в складских зданиях |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | |и сооружениях |МРОТ и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.4. Пожары на |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |транспортных средствах (в |Число госпитализированных - 4 чел. и | |том числе железнодорожный, |более. | |водный, автомобильный, |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | |воздушный транспорт) |МРОТ и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.5. Пожары в зданиях |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |(сооружениях) жилого, |Число госпитализированных - 4 чел. и | |административного, |более. | |учебно-воспитательного, |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | |социального, |МРОТ и более | |культурно-досугового | | |назначения, | | |здравоохранения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.6. Пожары на объектах |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |другого назначения |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более | | |2. Прямой материальный ущерб - 1500 | | |МРОТ и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.7. Пожары на |Любой факт пожара или взрыва | |транспортных средствах, | | |перевозящих опасные грузы | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.8. Пожары (взрывы) в |Пожары (взрывы) в метрополитене - | |шахтах, подземных и горных |любой факт пожара или взрыва | |выработках, метрополитене | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.9. Обнаружение |1. Обнаружение боеприпасов в районе | |неразорвавшихся |вооруженного конфликта или обнаружение | |боеприпасов |боеприпасов времен Великой | | |Отечественной войны - решение об | | |отнесении факта обнаружения к ЧС | | |принимают постоянно действующие | | |органы, специально уполномоченные на | | |решение задач в области гражданской | | |обороны, защиты населения и территорий | | |от чрезвычайных ситуаций (далее - | | |органы управления по делам ГО и ЧС). | | |2. Обнаружение боеприпасов вне района | | |вооруженного конфликта - любой факт | | |обнаружения; в остальных случаях | | |решение об отнесении факта обнаружения | | |к ЧС принимают органы управления по | | |делам ГО и ЧС | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.2.10. Обнаружение |1. Обнаружение взрывчатых веществ | |(утрата) взрывчатых |(боеприпасов) в районе вооруженного | |веществ (боеприпасов) |конфликта - любой факт обнаружения | | |складов взрывчатых веществ | | |(боеприпасов). | | |2. Обнаружение (утрата) взрывчатых | | |веществ (боеприпасов) вне района | | |вооруженного конфликта -решение об | | |отнесении факта обнаружения к ЧС | | |принимают органы управления по делам | | |ГО и ЧС | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.1. Аварии с выбросом и |1. Решение об отнесении факта пролива | |(или) сбросом (угрозой |на грунт токсичных веществ к ЧС | |выброса и (или) сброса) |принимается органами управления по | |АХОВ при их производстве, |делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в | |переработке или хранении |пределах санитарно-защитной зоны, по | |(захоронении) |которому аварию относят к ЧС, | | |устанавливается органами управления по | | |делам ГО и ЧС с учетом местных | | |условий. | | |2. Распространение загрязнения за | | |санитарно-защитную зону с превышением | | |ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*. | | |3. Максимальное разовое превышение ПДК | | |экологически вредных веществ в | | |поверхностных, подземных и морских | | |водах (вне зон хронического | | |загрязнения) в 100 раз и более. | | |4. Превышение ПДУ в 50 раз и более при | | |загрязнении почв (грунтов) на площади | | |100 га и более. | |———————————————————————————| | |1.3.2. Образование и |5. Число погибших - 2 чел. и более. | |распространение АХОВ в |Число госпитализированных - 4 чел. и | |процессе химических |более. | |реакций, начавшихся в |6. Прямой материальный ущерб: | |результате аварии |гражданам - 100 МРОТ; организациям - | | |500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.3. Аварии на |Любой факт выброса токсичных веществ | |транспорте с выбросом и | | |(или) сбросом (угрозой | | |выброса и (или) сброса) | | |АХОВ | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.4. Аварии с боевыми |Любой факт аварии | |отравляющими веществами | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.5. Обнаружение |1. Обнаружение (разливы) ртути - | |(утрата) источника АХОВ |превышение ПДК в 50 раз и более или | | |30-49 раз в течение 8 ч и 20-29 раз в | | |течение 2 сут. | | |2. Решение об отнесении факта | | |обнаружения (утраты) источника АХОВ к | | |ЧС принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС (в случае, если не | | |достигнуты указанные значения общих | | |критериев) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.6. Выбросы метана, |Решение об отнесении факта выброса к | |углекислого газа и других |ЧС принимается органами управления по | |опасных химических |делам ГО и ЧС (в случае, если не | |веществ** |достигнуты указанные в пункте 1.3.5 | | |значения общих критериев) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.7. Выборы на нефтяных |Решение об отнесении факта выброса к | |и газовых месторождениях |ЧС принимается органами управления по | |нефти и газа (открытые |делам ГО и ЧС (в случае, если не | |фонтаны нефти и газа) |достигнуты указанные в пункте 1.3.5 | | |значения общих критериев) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.3.8. Аварии с разливом |Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и | |нефти и нефтепродуктов* |более, а при попадании в водные | | |объекты 5 т и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| _________________ * За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ. ** Для отраслей топливно-энергетического комплекса (внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ). |———————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса сброса) | | радиоактивных веществ (РВ) | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Третий (серьезный) инцидент и более | | |высокие уровни событий (аварий) по | | |международной шкале ядерных событий | | |(ИНЕС) на атомных электростациях (АЭС) | | |или иных ядерных установках. | | |2. Распространение загрязнения за | | |санитарно-защитную зону с превышением | | |ПДК (ПДУ) в 5 раз и более. | | |Максимальное разовое превышение ПДК в | | |поверхностных, подземных и морских | | |водах (вне зон хронического | | |загрязнения) в 100 раз и более. | | |Превышение ПДУ при загрязнении почв | | |(грунтов) в 100 раз и более на площади | | |100 га и более. | | |Уровни (дозы) облучения населения при | | |радиационных авариях или обнаружении | | |радиоактивного загрязнения, требующие | | |вмешательства (осуществления защитных | | |мероприятий), установленные Нормами | | |радиационной безопасности (НРБ-99). | | |При выполнении условий: | | |измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения от переносных, | | |передвижных, стационарных аппаратов с | | |радиационными источниками - более 20 | | |мкГр/ч на расстоянии одного метра; | | |измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения у поверхности блока | | |радиоизотопного прибора - более 10 | | |мкГр/ч, а на расстоянии одного метра | | |от поверхности блока - более 3 мкГр/ч | | |- решение об отнесении аварии к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС с учетом местных | | |условий. | | |7. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |8. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.1. Аварии на АЭС |1. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения в помещениях | | |постоянного пребывания персонала - | | |более 10 мкЗв/ч и (или) объемная | | |активность йода-131 более 1100 Бк/м. | | |2. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения на территории | | |промплощадки и санитарно-защитной зоны | | |- более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная | | |активность йода-131 более 275 Бк/м. | | |3. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения на территории зоны | | |наблюдения более 0,1 мкЗв/ч и (или) | | |объемная активность йода-131 более 7 | | |Бк/м | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.2. Аварии на |1. Измеренная мощность дозы | |промышленных, |гамма-излучения в помещениях | |экспериментальных и |постоянного пребывания персонала - | |исследовательских |более 10 мкЗв/ч и (или) объемная | |реакторах и ядерных |активность йода-131 более 1100 Бк/м. | |экспериментальных |2. Измеренная мощность дозы | |установках военного |гамма-излучения на территории | |назначения |промплощадки и санитарно-защитной зоны | | |более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная | | |активность йода-131 более - 275 Бк/м. | | |3. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения на территории зоны | | |наблюдения более 0,1 мкЗв/ч и (или) | | |объемная активность йода-131 более 7 | | |Бк/м | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.3. Аварии с выбросом и |1. Измеренная мощность дозы | |(или) сбросом (угрозой |гамма-излучения в помещениях | |выброса и (или) сброса) РВ |постоянного пребывания персонала более | |на предприятиях |10 мкЗв/ч и (или) объемная активность | |ядерно-топливного цикла |йода-131 более 1100 Бк/м. | | |2. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения на территории | | |промплощадки и санитарно-защитной зоны | | |более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная | | |активность йода-131 более 275 Бк/м. | | |3. Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения на территории зоны | | |наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) | | |объемная активность йода-131 более 7 | | |Бк/м | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.4. Аварии судов и |Любой факт выброса и (или) сброса РВ | |других плавсредств, | | |космических и летательных | | |аппаратов и других | | |транспортных и | | |транспортабельных средств | | |с установленными на борту | | |ядерными реакторами и | | |(или) ядерными | | |материалами, радиационными | | |источниками и РВ | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.5. Аварии при |Любой факт выброса РВ | |промышленных и | | |испытательных взрывах с | | |выбросом РВ | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.6. Аварии с ядерными |Любой факт аварии | |зарядами, ядерными | | |боеприпасами и ядерным | | |оружием в местах их | | |создания, хранения, | | |обслуживания, уничтожения | | |или при транспортировке | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.7. Обнаружение |Любой факт утраты, хищения или | |(утрата) источников |обнаружения источников, ионизирующего | |ионизирующего излучения |излучения | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.8. Обрушение хранилищ, |Любой факт обрушения | |корпусных конструкций | | |транспортных и | | |транспортабельных ядерных | | |установок | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.9. Аварии в пунктах |Измеренная мощность дозы | |хранения радиоактивных |гамма-излучения на границе ограждения | |отходов (РАО) |пункта хранения РАО более 5 мкГр/ч. | | |Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения от контейнера с РАО на | | |удалении одного метра более 100 мкГр/ч | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.4.10. Аварии в |Измеренная мощность дозы | |хранилищах (контейнерах) |гамма-излучения на границе ограждения | |отработавшего ядерного |пункта хранилища ОЯТ более 5 мкГр/ч. | |топлива (ОЯТ) |Измеренная мощность дозы | | |гамма-излучения от контейнера с ОЯТ | | |более 100 мкГр/ч | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) патогенных | | для человека микроорганизмов | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.5.1. Аварии с выбросом и |1. Любой факт выброса и (или) сброса | |(или) сбросом (угрозой |токсичных веществ. | |выброса и (или) сброса) |2. Любой факт выброса и (или) сброса | |патогенных для человека |веществ, содержащих возбудитель | |микроорганизмов на |инфекционных заболеваний людей I и II | |предприятиях и в |групп патогенности и опасных | |научно-исследовательских |заболеваний животных. | |учреждениях (лабораториях) |Решение об отнесении факта выброса | | |(сброса) веществ, содержащих | | |компоненты, опасные для растений, к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС по согласованию с | | |территориальными органами Министерства | | |природных ресурсов Российской | | |Федерации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.5.2. Аварии на |Любой факт выброса и (или) сброса | |транспорте с выбросом и |патогенных для человека | |(или) сбросом (угрозой |микроорганизмов | |выброса и (или) сброса) | | |патогенных для человека | | |микроорганизмов | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.5.3. Обнаружение |Любой факт обнаружения (утраты) | |(утрата) патогенных для |патогенных для человека | |человека микроорганизмов |микроорганизмов | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1 . Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.7.1. Аварии на |Аварийное отключение систем | |автономных электростанциях |жизнеобеспечения в жилых кварталах на | |с долговременным перерывом |одни сутки и более | |электроснабжения | | |потребителей и населения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.7.2. Аварии на |Аварийное отключение систем | |электроэнергетических |жизнеобеспечения в жилых кварталах на | |системах (сетях) с |одни сутки и более | |долговременным перерывом | | |электроснабжения основных | | |потребителей и населения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |1.7.3. Выход из строя |Решение об отнесении перерывов в | |транспортных электрических |движении к ЧС принимается органами | |контактных сетей |управления по делам ГО и ЧС в | | |зависимости от возможностей | | |использования обходных путей и других | | |местных условий | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |Аварийное отключение систем | | |жизнеобеспечения населения в жилых | | |кварталах на одни сутки и более. | | |Число погибших - 2 чел. и более. Число | | |госпитализированных - 4 чел. и более. | | |3. Прямой материальный ущерб гражданам | | |- 100 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Решение об отнесении аварии к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС (если не достигнуты | | |значения общих критериев) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 1.10. Гидродинамические аварии | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организации - 500 МРОТ. | | |3. Решение об отнесении аварии к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС (если не достигнуты | | |значения общих критериев) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2. Природные чрезвычайные ситуации | | 2.1. Опасные геофизические явления | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1.1. Извержения вулканов |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.1.2. Землетрясения |Землетрясение 5 баллов и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.2. Опасные геологические явления | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2.1. Оползни, обвалы, |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |осыпи |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; организациям - | | |500 МРОТ | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2.2. Карстовая просадка |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |(провал) земной |Число госпитализированных - 4 чел. и | |поверхности, просадка |более. | |лессовых пород |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2.3. Абразия |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2.4. Эрозия, склоновый |1. Число погибших - 2 чел. и более. | |смыв |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.2.5. Курумы |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Разрушение почвенного покрова на | | |площади 10 га и более. | | |4. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.3. Опасные метеорологические явления | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.1. Сильный ветер, в |Скорость ветра (включая порывы) 25 м/с | |том числе шквал, смерч |и более; на побережье морей и в горных | | |районах - 35 м/с и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.2. Очень сильный дождь |Количество осадков 50 мм и более за 12 | |(мокрый снег, дождь со |ч и менее; в селеопасных горных | |снегом) |районах - 30 мм и более за 12 ч и | | |менее | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.3. Сильный ливень |Количество осадков 30 мм и более за | |(очень сильный ливневый |один час и менее | |дождь) | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.4. Продолжительные |Количество осадков 100 мм и более за | |сильные дожди |12 ч и более, но менее 48 ч | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.5. Очень сильный снег |Количество осадков не менее 20 мм за | | |12 ч и менее | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.6. Крупный град |Диаметр градин 20 мм и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.7. Сильная метель |Общая или низовая метель при средней | | |скорости ветра 15 м/с и более и | | |видимости менее 500 м | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.8. Сильная пыльная |Решение об отнесении явления к ЧС | |(песчаная) буря |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.9. Сильное |Диаметр отложения на проводах | |гололедно-изморозевое |гололедного станка 20 мм и более для | |отложение на проводах |гололеда; для сложного отложения и | | |налипания мокрого снега - 35 мм и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.10. Сильный туман |Видимость 50 м и менее | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.11. Сильный мороз |Решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.12. Сильная жара |Решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.13. Заморозки* |Решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС по согласованию с | | |органами управления сельским | | |хозяйством на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| _________________ * Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10-С весной и до перехода средней суточной температуры через 10-С осенью. |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.14. Засуха |Решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.3.15. Сход снежных лавин |Решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4.1. Цунами, тропические |Решение об отнесении явления к ЧС | |циклоны (тайфуны), сильное |принимается органами управления по | |волнение (пять баллов и |делам ГО и ЧС на основании данных, | |более), сильный тягун в |представляемых территориальным органом | |морских портах |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4.2. Обледенение судов |Быстрое и очень быстрое обледенение | | |судов (0,7 см/ч и более) | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4.3. Сгонно-нагонные |Решение об отнесении явления к ЧС | |явления |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4.4. Раннее появление |Решение об отнесении явления к ЧС | |льда, интенсивный дрейф |принимается органами управления по | |льда, сжатие льда, сильный |делам ГО и ЧС на основании данных, | |туман на море, |представляемых территориальным органом | |непроходимый, |федерального органа исполнительной | |труднопроходимый лед, |власти в области гидрометеорологии | |навалы льда на берега и | | |морские гидротехнические | | |сооружения | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.4.5. Отрыв прибрежных |Любой отрыв льдин с людьми | |льдин | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.5. Опасные гидрологические явления | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ. | | |3. Гибель посевов сельскохозяйственных | | |культур или природной растительности | | |единовременно на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.5.1. Высокие уровни воды |Решение об отнесении явления к ЧС | |(половодье, зажор, затор, |принимается органами управления по | |дождевой паводок), сель |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.5.2. Низкие уровни воды |Понижение уровня воды ниже проектных | |(низкая межень) |отметок водозаборных сооружений и | | |навигационных уровней на судоходных | | |реках в течение не менее 10 дн. | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.5.3. Раннее |Решение об отнесении явления к ЧС | |ледообразование |принимается органами управления по | | |делам ГО и ЧС на основании данных, | | |представляемых территориальным органом | | |федерального органа исполнительной | | |власти в области гидрометеорологии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 2.6. Природные пожары | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 2 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 4 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной | | ситуации | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |2.6.1. Лесные пожары, |Крупные неконтролируемые пожары на | |торфяные пожары, пожары на |площади: для наземной охраны лесов - | |оленьих пастбищах |25 га и более; для авиационной охраны | | |лесов - 200 га и более. Решение об | | |отнесении к ЧС торфяных пожаров и | | |пожаров на оленьих пастбищах | | |принимается органами управления ГО и | | |ЧС в зависимости от местных условий | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | | 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1.1. Особо опасные |Каждый случай особо опасного | |болезни (холера, чума, |заболевания | |туляремия, сибирская язва, | | |мелиоидоз, лихорадка | | |Лаоса, болезни, вызванные | | |вирусами Марбурга и Эбола) | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1.2. Опасные кишечные |Групповые случаи заболеваний - 10-50 | |инфекции (болезни I и II |чел. и более. | |группы патогенности по СП |Число умерших в течение одного | |1.2.01 1-94) |инкубационного периода 2 чел. и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1.3. Инфекционные |Групповые случаи заболеваний - 10 чел. | |заболевания людей |и более. | |невыясненной этиологии |Число умерших в течение одного | | |инкубационного периода 2 чел. и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1.4. Отравления людей |Решение об отнесении заболевания к ЧС | | |принимается органами управления ГО и | | |ЧС на основании данных, представляемых | | |территориальным органом, | | |осуществляющим государственный | | |санитарно-эпидемиологический надзор | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.1.5. Эпидемии |Уровень смертности или заболеваемости | | |по территориям субъектов Российской | | |Федерации превышает годовой | | |среднестатистический в 3 раза и более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2.1. Особо опасные |1. Каждый отдельный (спорадический) | |острые инфекционные |случай острой инфекционной болезни. | |болезни |2. Несколько случаев острой | |сельскохозяйственных |инфекционной болезни (эпизоотия) | |животных (ящур, бешенство, | | |сибирская язва, | | |лептоспироз, туляремия, | | |мелиоидоз, листериоз, чума | | |(крупного рогатого скота, | | |мелкого рогатого скота), | | |чума свиней, болезнь | | |Ньюкасла, оспа, | | |контагиозная | | |плевропневмония) | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2.2. Прочие острые |1. Гибель животных в пределах одного | |инфекционные болезни |или нескольких административных | |сельскохозяйственных |районов Ленинградской области - 10 | |животных, хронические |гол. и более (эпизоотия). | |инфекционные болезни |2. Массовое заболевание животных в | |сельскохозяйственных |пределах одного или нескольких | |животных (бруцеллез, |административных районов Ленинградской | |туберкулез, лейкоз, сап и |области - 100 гол. и более (эпизоотия) | |др.) | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2.3. Экзотические |Каждый случай болезни | |болезни животных и болезни | | |невыясненной этиологии | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.2.4. Массовая гибель рыб |Решение об отнесении случаев гибели | | |рыб к ЧС принимается органами | | |управления по делам ГО и ЧС на | | |основании данных, представляемых | | |соответствующим территориальным | | |органом федерального органа | | |исполнительной власти | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | | сельскохозяйственных растений и леса | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.3.1. Массовое поражение |Болезни растений, приведшие к гибели | |растений болезнями и |растений или экономически значимому | |вредителями |недобору урожая на площади 100 га и | | |более | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| |3.3.2. Массовое поражение |Решение об отнесении случаев болезней | |леса болезнями и |леса к ЧС принимается органами | |вредителями |управления по делам ГО и ЧС на | | |основании данных, представляемых | | |соответствующим территориальным | | |органом федерального органа | | |исполнительной власти | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | 4. Крупные террористические акты | | А. Общие критерии | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| | |1. Число погибших - 5 чел. и более. | | |Число госпитализированных - 10 чел. и | | |более. | | |2. Прямой материальный ущерб свыше | | |1000 МРОТ | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————| Приложение 2 к Порядку... Сроки представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | N | Наименование | Кто представляет | Кому |Периодичность и сроки | Номер | |п/п | информации | информацию | представляется | представления | формы | | | | | информация | информации |информации | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| |1 |Информация об угрозе |Руководители |Председателю |Информация | 1/ЧС | | |(прогнозе) |предприятий, |комиссии по |представляется | | | |чрезвычайной ситуации |учреждений и |чрезвычайным |немедленно по любому | | | | |организаций |ситуациям и |из имеющихся средств | | | | |независимо от форм |обеспечению |связи через | | | | |собственности и |пожарной |оперативные и | | | | |ведомственной |безопасности |дежурно-диспетчерские | | | | |принадлежности - о |(КЧС и ОПБ) |службы с последующим | | | | |техногенных |муниципального |письменным | | | | |чрезвычайных |образования |подтверждением в | | | | |ситуациях | |течение четырех часов | | | | | | |с момента | | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. При резком | | | | | | |изменении обстановки | | | | | | |- немедленно | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности, | | | | | | |их | | | | | | |подведомственные | | | | | | |и | | | | | | |территориальные | | | | | | |подразделения | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Подведомственные и |Руководителям |Информация | | | | |территориальные |органов местного |представляется | | | | |подразделения |самоуправления |немедленно по любому | | | | |федеральных | |из имеющихся средств | | | | |органов | |связи через | | | | |исполнительной | |оперативные и | | | | |власти | |дежурно-диспетчерские | | | | | | |службы с последующим | | | | | | |письменным | | | | | | |подтверждением в | | | | | | |течение четырех часов | | | | | | |с момента | | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. При резком | | | | | | |изменении обстановки | | | | | | |- немедленно | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Руководители |Губернатору | - " - | | | | |органов местного |Ленинградской | | | | | |самоуправления - о |области | | | | | |природных, | | | | | | |техногенных, | | | | | | |биолого-социальных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю | - " - | | | | |ОПБ муниципального |комиссии КЧС и | | | | | |образования |ОПБ | | | | | | |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Начальнику | - " - | | | | |ОПБ Правительства |Северо-Западного | | | | | |Ленинградской |регионального | | | | | |области |центра МЧС | | | | | | |России | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Федеральные органы |Председателю КЧС |Информация | | | | |исполнительной |и ОПБ |представляется | | | | |власти |Правительства |немедленно по любому | | | | | |Ленинградской |из имеющихся средств | | | | | |области. |связи через | | | | | | |оперативные и | | | | | | |дежурно-диспетчерские | | | | | | |службы с последующим | | | | | | |письменным | | | | | | |подтверждением в | | | | | | |течение четырех часов | | | | | | |с момента | | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. При резком | | | | | | |изменении обстановки | | | | | | |- немедленно | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |Начальнику | - " - | | | | | |Главного | | | | | | |управления МЧС | | | | | | |России по | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | 2 |Информация о факте и |Руководители |Председателю КЧС |Информация | 2/ЧС | | |основных параметрах |предприятий, |и ОПБ |представляется | | | |чрезвычайной ситуации |учреждений и |муниципального |немедленно по любому | | | | |организаций |образования |из имеющихся средств | | | | |независимо от форм | |связи через | | | | |собственности и | |оперативные | | | | |ведомственной | |дежурно-диспетчерские | | | | |принадлежности - о | |службы с последующим | | | | |техногенных | |письменным | | | | |чрезвычайных | |подтверждением в | | | | |ситуациях | |течение четырех часов | | | | | | |с момента | | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. Уточнение | | | | | | |обстановки ежесуточно | | | | | | |к 7.00 (мск) и 19.00 | | | | | | |(мск) по состоянию на | | | | | | |6.00 (мск) и 18.00 | | | | | | |(мск) соответственно | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В |Немедленно по любому | | | | | |соответствующие |из имеющихся средств | | | | | |федеральные |связи через | | | | | |органы |оперативные | | | | | |исполнительной |дежурно-диспетчерские | | | | | |власти по |службы с последующим | | | | | |подчиненности, |письменным | | | | | |их |подтверждением в | | | | | |подведомственные |течение четырех часов | | | | | |и |с момента | | | | | |территориальные |возникновения | | | | | |подразделения |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. Уточнение | | | | | | |обстановки ежесуточно | | | | | | |к 7.00 (мск) и 19.00 | | | | | | |(мск) по состоянию на | | | | | | |6.00 (мск) и 18.00 | | | | | | |(мск) соответственно | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Подведомственные и |Руководителям | - " - | | | | |территориальные |органов местного | | | | | |подразделения |самоуправления | | | | | |федеральных | | | | | | |органов | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти | | | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Руководители |Губернатору | - " - | | | | |органов местного |Ленинградской | | | | | |самоуправления - о |области | | | | | |природных, | | | | | | |техногенных, | | | | | | |биолого-социальных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю КЧС |Информация | | | | |ОПБ муниципального |и ОПБ |представляется | | | | |образования |Правительства |немедленно по любому | | | | | |Ленинградской |из имеющихся средств | | | | | |области |связи через | | | | | | |оперативные | | | | | | |дежурно-диспетчерские | | | | | | |службы с последующим | | | | | | |письменным | | | | | | |подтверждением в | | | | | | |течение четырех часов | | | | | | |с момента | | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. Уточнение | | | | | | |обстановки ежесуточно | | | | | | |к 7.00 (мск) и 19.00 | | | | | | |(мск) по состоянию на | | | | | | |6.00 (мск) и 18.00 | | | | | | |(мск) соответственно | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Начальнику | - " - | | | | |ОПБ Правительства |Северо-Западного | | | | | |Ленинградской |регионального | | | | | |области |центра МЧС | | | | | | |России | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Федеральные органы |Председателю КЧС | - " - | | | | |исполнительной |и ОПБ | | | | | |власти |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |Начальнику | - " - | | | | | |Главного | | | | | | |управления МЧС | | | | | | |России по | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | 3 |Информация о мерах по |Руководители |Председателю КЧС |Информация | 3/ЧС | | |защите населения и |предприятий, |и ОПБ |представляется по | | | |территорий, ведении |учреждений и |муниципального |любому из имеющихся | | | |аварийно-спасательных |организаций |образования |средств связи через | | | |и других неотложных |независимо от форм | |оперативные | | | |работ |собственности и | |дежурно-диспетчерские | | | | |ведомственной | |службы с письменным | | | | |принадлежности - о | |подтверждением в | | | | |техногенных | |течение четырех часов | | | | |чрезвычайных | |с момента | | | | |ситуациях | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. Уточнение | | | | | | |обстановки ежесуточно | | | | | | |к 7.00 (мск) и 19.00 | | | | | | |(мск) по состоянию на | | | | | | |6.00 (мск) и 18.00 | | | | | | |(мск) соответственно | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Руководители |Губернатору | - " - | | | | |органов местного |Ленинградской | | | | | |самоуправления - о |области | | | | | |природных, | | | | | | |техногенных, | | | | | | |биолого-социальных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю КЧС | - " - | | | | |ОПБ муниципального |и ОПБ | | | | | |образования |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | 4 |Информация о силах и |Руководители |Председателю КЧС |Информация | 4/ЧС | | |средствах, |предприятий, |и ОПБ |представляется по | | | |задействованных для |учреждений и |муниципального |любому из имеющихся | | | |ликвидации |организаций |образования |средств связи через | | | |чрезвычайной ситуации |независимо от форм | |оперативные | | | | |собственности и | |дежурно-диспетчерские | | | | |ведомственной | |службы с письменным | | | | |принадлежности - о | |подтверждением в | | | | |техногенных | |течение четырех часов | | | | |чрезвычайных | |с момента | | | | |ситуациях | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации. Уточнение | | | | | | |обстановки ежесуточно | | | | | | |к 7.00 (мск) и 19.00 | | | | | | |(мск) по состоянию на | | | | | | |6.00 (мск) и 18.00 | | | | | | |(мск) соответственно | | | | | |—————————————————|——————————————————————|———————————| | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Руководители |Председателю КЧС | - " - | | | | |органов местного |и ОПБ | | | | | |самоуправления - о |муниципального | | | | | |природных, |образования | | | | | |техногенных, | | | | | | |биолого-социальных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю КЧС | - " - | | | | |ОПБ муниципального |и ОПБ | | | | | |образования |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю КЧС | - " - | | | | |ОПБ муниципального |и ОПБ | | | | | |образования |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| | 5 |Итоговая информация о |Руководители |Председателю КЧС |Информация | 5/ЧС | | |чрезвычайной ситуации |предприятий, |и ОПБ |представляется по | | | | |учреждений и |муниципального |всем чрезвычайным | | | | |организаций |образования |ситуациям - письменно | | | | |независимо от форм | |не позднее 15 суток | | | | |собственности и | |после ликвидации | | | | |ведомственной | |чрезвычайной ситуации | | | | |принадлежности - о | | | | | | |техногенных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | | |—————————————————|——————————————————————| | | | | |В | - " - | | | | | |соответствующие | | | | | | |федеральные | | | | | | |органы | | | | | | |исполнительной | | | | | | |власти по | | | | | | |подчиненности | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Руководители |Председателю КЧС | - " - | | | | |органов местного |и ОПБ | | | | | |самоуправления - о |муниципального | | | | | |природных, |образования | | | | | |техногенных, | | | | | | |биолого-социальных | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | |ситуациях | | | | | | |———————————————————|—————————————————|——————————————————————| | | | |Председатель КЧС и |Председателю КЧС | - " - | | | | |ОПБ муниципального |и ОПБ | | | | | |образования |Правительства | | | | | | |Ленинградской | | | | | | |области | | | |————|——————————————————————|———————————————————|—————————————————|——————————————————————|———————————| (Форма N 1/ЧС) Приложение 3 к Порядку Информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по состоянию на _____________________________ (время, дата) |—————|————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| |Код | Показатели | Содержание | Периодичность и сроки | | | | информации | представления информации | |—————|————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| | 1 |Наименование | |Информация представляется | | |предполагаемой | |немедленно по любому из | | |чрезвычайной ситуации | |имеющихся средств связи | | | | |через оперативные и | | | | |дежурно-диспетчерские | | | | |службы с последующим | | | | |письменным подтверждением | | | | |в течение четырех часов. В | | | | |дальнейшем при резком | | | | |изменении обстановки - | | | | |немедленно | |—————|————————————————————————|——————————————| | | 2 |Предполагаемый район | | | | |(объект) чрезвычайной | | | | |ситуации | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.1 |Федеральный округ | | | | |(региональный центр) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.2 |Субъект Российской | | | | |Федерации | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.3 |Муниципальное | | | | |образование | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.4 |Населенный пункт | | | | |(населенные пункты) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.5 |Объект (наименование) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.6 |Форма собственности | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |2.7 |Принадлежность* | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | _________________ * Принадлежность федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации. |—————|————————————————————————|——————————————| | | 3 |Прогноз времени | | | | |возникновения | | | | |предполагаемой | | | | |чрезвычайной ситуации | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |3.1 |Дата | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |3.2 |Время московское (ч, | | | | |мин) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |3.3 |Время местное (ч, мин) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | | 4 |Прогноз масштабов | | | | |предполагаемой | | | | |чрезвычайной ситуации | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |4.1 |Количество населения, | | | | |которое может | | | | |пострадать (чел.) | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |4.2 |Количество населенных | | | | |пунктов | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |4.3 |Количество жилых домов | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |4.4 |Количество | | | | |административных зданий | | | | |и зданий | | | | |социально-бытового | | | | |назначения | | | |—————|————————————————————————|——————————————| | |4.5 |Количество объектов | | | | |первоочередного | | | | |жизнеобеспечения* | | | |—————|————————————————————————|——————————————|———————————————————————————| _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|