Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 26.10.2010 № 81ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальныйрайон" РЕШЕНИЕ от 26 октября 2010 года N 81 Об утверждении новой редакции Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО "Подпорожский муниципальный район" В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом МО "Подпорожский муниципальный район", на основании постановления администрации МО "Подпорожский муниципальный район" от 28.09.2010 года N 765 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2010-20111 годах в муниципальном образовании "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и о создании рабочей группы для организации работы и контроля за реализацией Плана мероприятий", руководствуясь Положением об управлении муниципальным имуществом муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", утвержденным решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 28.03.2006 г N 33, Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО "Подпорожский муниципальный район", согласно приложению; 2. Признать утратившим силу с 01 января 2011 года Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО "Подпорожский муниципальный район", утвержденное решением Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" от 28 февраля 2006 года N 32. 3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2011 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Глава муниципального образования В.В.Мосихин Приложение к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 26 октября 2010 года N 81 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (новая редакция) Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО "Подпорожский муниципальный район", определяет функции и порядок взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" области при создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО "Подпорожский муниципальный район" (далее - предприятия и учреждения). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. 1.2. От имени МО "Подпорожский муниципальный район" решения о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений принимает администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее - администрация) путем издания соответствующего постановления. 1.3. Решение о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений администрация принимает по инициативе заместителей главы администрации, структурных подразделений администрации в случае, если расходы на эти цели включены в бюджет МО "Подпорожский муниципальный район" на соответствующий финансовый год. 1.4. Решение о внеплановой реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения) администрация принимает в случаях, специально предусмотренных федеральными законами, в целях исполнения судебного решения, предупреждения возникновения или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Финансирование непредвиденных расходов, связанных с принятием администрацией такого решения, осуществляется за счет выделения дополнительных средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район". 1.5. Реорганизация предприятий в форме преобразования в открытое акционерное общество и реорганизация учреждений в форме преобразования в фонд, автономную некоммерческую организацию или хозяйственное общество осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации. 1.6. Заместители главы администрации, структурные подразделения администрации (далее - инициатор): 1.6.1. В срок до 1 мая текущего года направляют свои предложения по созданию, реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений), связанные с затратами бюджетных средств, в комитет финансов администрации для их учета при формировании бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" на предстоящий финансовый год. 1.6.2. Осуществляют подготовку проектов постановлений о создании, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений в соответствии с настоящим Положением и в установленном порядке предоставляют на рассмотрение главе администрации с приложением пояснительной записки, которая должна содержать: а) обоснование целесообразности и необходимости создания (реорганизации, ликвидации) предприятия (учреждения); б) технико-экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при создании, реорганизации предприятий); в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район"; г) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия; д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения); е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения); ж) утвержденный отраслевым органом план финансово-хозяйственной деятельности создаваемого предприятия или смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год; з) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, подлежащих отражению в доходах бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" в текущем финансовом году; и) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения). ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Порядок создания и реорганизации предприятия 1.1. В целях создания и реорганизации предприятия инициатор: 1.1.1. Подготавливает проект постановления о создании или реорганизации предприятия, который должен содержать: а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия; б) в случаях, требующих расходов средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", указания на решение Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" о бюджете МО "Подпорожский муниципальный район" на соответствующий финансовый год, предусматривающее расходы на создание или реорганизацию предприятия или, в случае внеплановой реорганизации предприятия, сумму дополнительных расходов из средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район"; в) указание на структурное подразделение администрации, которому предприятие будет подведомственно; г) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия; д) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия; е) поручение структурному подразделению администрации в установленном порядке проконтролировать разработку и утверждение устава предприятия, а также заключение трудового договора с руководителем предприятия; ж) размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности МО "Подпорожский муниципальный район" движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда. Если на момент создания предприятия предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество МО "Подпорожский муниципальный район" находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту постановления должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на изъятие указанного имущества из его владения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из хозяйственного ведения (оперативного управления) юридического лица (по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации); з) индивидуальное задание на перечисление части прибыли (дохода) предприятия в бюджет МО "Подпорожский муниципальный район" в текущем финансовом году; и) поручение Комитету по развитию территории администрации обеспечить передачу муниципального имущества МО "Подпорожский муниципальный район" создаваемым предприятиям на праве хозяйственного ведения согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению; 1.1.2. Разрабатывает пояснительную записку в соответствии с пунктом 1.6.2 главы 1 настоящего Положения и прилагает ее к проекту постановления при направлении последнего в установленном порядке на согласование. 1.1.3. В установленные сроки согласовывает проект постановления администрации с комитетом финансов администрации, комитетом по развитию территории администрации, структурным подразделением администрации, которому будет подведомственно создаваемое (реорганизуемое) предприятие, а также с юрисконсультом администрации. 1.2. На основании постановления администрации о создании или реорганизации предприятия: 1.2.1. Инициатор в течение двух месяцев после издания постановления: а) разрабатывает и по согласованию с Комитетом по развитию территории вносит на утверждение главе администрации устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия; б) ходатайствует о назначении на должность руководителя предприятия на условиях трудового договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; в) обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации предприятия, а также согласовывает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс и направляет их для утверждения в администрацию; г) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах; д) передает в Комитет по развитию территории администрации один экземпляр устава предприятия, прошедшего государственную регистрацию, копию трудового договора, заключенного с руководителем этого предприятия; е) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним трудового договора. 1.2.2. Комитет по развитию территории администрации в двухнедельный срок после регистрации предприятия в государственных регистрирующих органах обеспечивает закрепление за ним имущества на праве хозяйственного ведения. 1.2.3. Руководитель предприятия (учреждения) в месячный срок со дня поступления на счета предприятия финансовых средств, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества муниципальной собственности МО "Подпорожский муниципальный район", закрепленные за ним, и направляет копии свидетельств о государственной регистрации прав в Комитет по развитию территории администрации и подведомственное структурное подразделение администрации. 2. Порядок ликвидации предприятия 2.1. В целях ликвидации предприятия структурное подразделение администрации, которому подведомственно такое предприятие: 2.1.1. Разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия, который должен содержать: а) решение о ликвидации предприятия; б) полное, а также фирменное наименование предприятия; в) наименование структурного подразделения администрации, которому предприятие было подчинено; г) в случаях, требующих затрат средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", указания на решение Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" о бюджете МО "Подпорожский муниципальный район" на соответствующий финансовый год, предусматривающее расходы на ликвидацию предприятия или, в случае внеплановой ликвидации предприятия, сумму дополнительных расходов из средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район"; д) наименование предприятий (учреждений), которым должно быть передано оставшееся после ликвидации предприятия имущество МО "Подпорожский муниципальный район". 2.1.2. Разрабатывает пояснительную записку к проекту постановления в соответствии с пунктом 1.6.2 главы 1 настоящего Положения и направляет проект постановления для подписания главе администрации. После издания постановления администрации о ликвидации предприятия администрация в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии. 2.1.3. В состав ликвидационной комиссии включаются заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление, представители структурного подразделения администрации, которому подведомственно ликвидируемое предприятии, представители Комитета по развитию территории администрации, руководитель, главный бухгалтер и иные работники ликвидируемого предприятия. В состав ликвидационной комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений администрации (по согласованию с их руководителями). При недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого казенного предприятия для погашения его кредиторской задолженности в состав ликвидационной комиссии в качестве члена комиссии в обязательном порядке включается представитель комитета финансов МО "Подпорожский муниципальный район". При ликвидации предприятия председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) предприятия либо заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление. Заместителем председателя ликвидационной комиссии назначается представитель Комитета по развитию территории. О формировании ликвидационной комиссии уведомляется орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. 2.2. Если подлежащее ликвидации предприятие владеет объектами социально-культурного или коммунально-бытового назначения на территории Подпорожского района, которые подлежат передаче в муниципальную собственность поселений, передача этих объектов в муниципальную собственность поселений осуществляется в соответствии с действующим законодательством до начала процедуры ликвидации. 2.3. После издания постановления полномочия по управлению предприятием переходят к ликвидационной комиссии. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности всех документов предприятия до момента передачи их ликвидационной комиссии. 2.4. На основании постановления администрации о ликвидации предприятия: 2.4.1. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) ликвидируемого предприятия в десятидневный срок представляет Комитету по развитию территории администрации в двух экземплярах копии: а) устава предприятия; б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица; в) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. 2.4.2. Комитет по развитию территории администрации после получения копий документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения, в трехдневный срок в письменной форме информирует органы государственной статистики и комитет финансов администрации о том, что предприятие находится в процессе ликвидации. 2.5. Ликвидационная комиссия после уведомления о ее формировании органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица: 2.5.1. В недельный срок направляет копии постановления администрации: а) в соответствующую территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед бюджетами всех уровней; б) в соответствующее территориальное управление пенсионного фонда Ленинградской области для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого юридического лица перед пенсионным фондом; в) в банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого предприятия, с приложением извещения о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению предприятием; д) в соответствующее территориальное представительство Ленинградского регионального фонда социального страхования Российской Федерации; е) в территориальный филиал Ленинградской области фонда обязательного медицинского страхования; 2.5.2. Публикует в установленных средствах массовой информации сообщение о ликвидации предприятия, содержащее сведения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок заявления требований не может превышать двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации юридического лица. 2.5.3. Составляет промежуточный ликвидационный баланс в трех экземплярах после окончания объявленного срока для предъявления требований кредиторами, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет промежуточный ликвидационный баланс предприятия на согласование в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с приложением копии опубликованного сообщения о ликвидации предприятия. После согласования с указанными органами представляет промежуточный ликвидационный баланс для утверждения главе администрации. 2.5.4. Принимает меры по взысканию дебиторской задолженности ликвидируемого предприятия. Взыскание дебиторской задолженности считается невозможным, а дебиторская задолженность подлежащей списанию в случае вынесения арбитражным судом соответствующего решения или по истечении трех лет с момента ее возникновения. 2.5.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого предприятия со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса и в соответствии с ним. При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит рыночную оценку имущества предприятия и представляет документы в Комитет по развитию территории администрации для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации предприятия составляет перечень заявленных требований кредиторов, неудовлетворенных из-за недостаточности имущества казенного предприятия, который согласовывает с Комитетом по развитию территории и направляет в комитет финансов администрации для погашения. 2.5.6. По окончании расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии расчетного, валютного и других счетов ликвидируемого юридического лица, составляет ликвидационный баланс предприятия и направляет его в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии предприятия с налогового учета. 2.5.7. Ликвидационный баланс с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам представляется на утверждение главе администрации. После утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества МО "Подпорожский муниципальный район", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, иному юридическому лицу, указанному в распоряжении администрации о ликвидации предприятия. Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым закрепляется это имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), и представляется в администрацию для утверждения и внесения изменений в реестр муниципального имущества МО "Подпорожский муниципальный район". 2.5.8. Представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", для внесения в государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица. 2.5.9. Направляет копию решения соответствующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, о ликвидации юридического лица в органы государственной статистки, территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и иные организации. 2.5.10. Осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьями 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Создание муниципального учреждения 1.1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 3 настоящей главы. 1.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией МО "Подпорожский муниципальный район" в форме постановления. 1.3. Постановление администрации МО "Подпорожский муниципальный район" о создании муниципального учреждения должно содержать: а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа; б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в) наименование муниципального органа исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения; г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением; д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения); е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 1.4. Проект постановления администрации МО "Подпорожский муниципальный район" о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации МО "Подпорожский муниципальный район", которому будет подведомственно создаваемое муниципальное учреждение, по согласованию с Комитетом финансов и Комитетом по развитию территории администрации МО "Подпорожский муниципальный район". 1.5. Одновременно с проектом постановления администрации МО "Подпорожский муниципальный район" о создании муниципального учреждения в администрацию МО "Подпорожский муниципальный район" представляется пояснительная записка, которая должна содержать: а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения; б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения). 1.6. После издания постановления администрации МО "Подпорожский муниципальный район" о создании муниципального учреждения правовым актом администрации МО "Подпорожский муниципальный район", утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с установленным порядком. 2. Реорганизация муниципального учреждения 2.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 2.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией МО "Подпорожский муниципальный район" в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения. Указанное решение должно содержать: а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов; б) форму реорганизации; в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации; г) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений); д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений); е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений); ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения. 2.3. Проект правового акта администрации МО "Подпорожский муниципальный район" о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением администрации МО "Подпорожский муниципальный район", которому будет подведомственно реорганизованное учреждение, по согласованию с Комитетом финансов и Комитетом по развитию территории администрации МО "Подпорожский муниципальный район". 2.4. Принятие администрацией МО "Подпорожский муниципальный район" решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых администрации МО "Подпорожский муниципальный район", как главному распорядителю средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 3. Изменение типа учреждения 3.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. 3.2. Решение об изменении типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией в форме постановления. 3.3. Постановление Администрации об изменении типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать: а) наименование существующего учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа; в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения; г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения; д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности; е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения. Казенное учреждение является муниципальным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет МО "Подпорожский муниципальный район" и являются доходом бюджета. Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется казенным учреждением от имени МО "Подпорожский муниципальный район". Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд. Лицевые счета открываются казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, финансовых органах. 3.4. Решение об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается Администрацией. Указанное решение должно содержать: а) наименование существующего учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа; в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения; г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения; д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения. 3.5. Решение об изменении типа учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Администрацией. Указанное решение должно содержать: а) наименование существующего учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа; в) наименование муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения; г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной МО "Подпорожский муниципальный район" для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд. Лицевые счета открываются бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства, финансовых органах. 3.6. Проект постановления Администрации об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается Комитетом по развитию территории по согласованию с Комитетом финансов. Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения готовится пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). 3.7. Проект постановления Администрации об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного учреждения, подведомственного структурному подразделению администрации, подготавливается соответствующим структурным подразделением Администрации 3.8. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа бюджетного или казенного учреждения подготавливается соответствующим бюджетным или казенным учреждением и представляется в структурное подразделение администрации которому подведомственно соответствующее бюджетное или казенное учреждение. Проект постановление Администрации об изменении типа учреждения в целях создания автономного учреждения, подведомственного структурному подразделению администрации, подготавливается соответствующим структурным подразделением Администрации. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени. Требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах соответствующих муниципальных образований. Открытие лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства. 3.9. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением установленных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы. 3.10. В случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением установленных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы. 3.11. Принятие структурным подразделением Администрации решения об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема предоставляемых услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) подведомственными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению Администрации как главному распорядителю средств бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" на оказание установленных услуг (выполнение работ). 3.12. После подписания постановления Администрации об изменении типа учреждения, Администрация, утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с частью 5 настоящей главы. 4. Ликвидация муниципальных учреждений 4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией МО "Подпорожский муниципальный район". Указанное решение должно содержать: а) наименование учреждения с указанием типа; б) наименование структурного подразделения администрации МО "Подпорожский муниципальный район", ответственного за осуществление ликвидационных процедур; в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. 4.2. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации МО "Подпорожский муниципальный район" которому подведомственно ликвидируемое муниципальное учреждение. Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия администрации МО "Подпорожский муниципальный район" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 4.3. После издания правового акта администрация МО "Подпорожский муниципальный район": а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации; б) в 2-недельный срок: утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения; устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения. 4.4. Ликвидационная комиссия: а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации; б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 4.5. настоящей главы), представляет в главе администрации МО "Подпорожский муниципальный район" для утверждения промежуточный ликвидационный баланс; в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет главе администрации МО "Подпорожский муниципальный район" для утверждения ликвидационный баланс; г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения. 4.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 4.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией структурному подразделению администрации МО "Подпорожский муниципальный район", осуществляющему функции по управлению муниципальным имуществом. 5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений 5.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом администрации МО "Подпорожский муниципальный район". 5.2. Устав должен содержать: а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения; наименование органов исполнительной власти МО "Подпорожский муниципальный район", осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения; б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения; г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе: порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества); порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета МО "Подпорожский муниципальный район", если иное не установлено законодательством Российской Федерации; положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации; положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам муниципального казенного учреждения; д) сведения о филиалах и представительствах учреждения; е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами. 5.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях". ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем принятия соответствующего решения Совета депутатов МО "Подпорожский муниципальный район". 4.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Настоящее Положение вступает в силу с 01 января 2011 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|