Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 28.02.2006 № 33ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 28 февраля 2006 года N 32 Утратилo силу - Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 25.12.2012 г. N 272 Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в МО "Подпорожский муниципальный район" В целях регулирования порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Подпорожского муниципального района и определения полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Подпорожский муниципальный район" согласно приложению. 2. Решение вступает в силу с момента принятия. 3. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" Брусова Н.М. Глава муниципального образования В.П.Емельяненко Приложение к решению Совета депутатов Подпорожского муниципального район От 28 февраля 2006 г. N 31 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О государственных и муниципальных предприятиях" N 169-ФЗ от 8.12.2003года, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N-131 ФЗ от 6.10.2003 года, Уставом муниципального образования Подпорожского муниципального района Ленинградской области. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1 Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником. 1.2 Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью муниципальных образований Подпорожского муниципального района. От имени муниципальных образований Подпорожского муниципального района права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляют администрации муниципальных образований городских и сельских поселений Подпорожского муниципального района и "Подпорожский муниципальный район". 1.3 Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (муниципальных образований городских и сельских поселений Подпорожского муниципального района). Муниципальные образования городских и сельских поселений Подпорожского муниципального района не несут ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. 1.4 Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. 1.5 Распоряжением главы администрации муниципального района, городского, сельского поселения назначается уполномоченный орган соответствующего подразделения администрации (далее по тексту уполномоченный орган администрации), на которое возлагается обязанность: - по подготовке и представлению проектов постановлений и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений, - ведению реестра муниципальных предприятий и учреждений, - ведению реестра муниципальной собственности. 2 СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 2.1 Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту предприятие), муниципальное учреждение (далее по тексту учреждение) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетами городских и сельских поселений, бюджетом района на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджеты городских и сельских поселений и района в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения. 2.2 Органы местного самоуправления в порядке, определенном законодательством РФ, нормативными правовыми актами муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" и администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Подпорожского муниципального района решают вопросы: - создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, - определяют цели, условия и порядок их деятельности, - назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, - устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ним муниципального имущества. 2.3 Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: - заместители глав администраций района, городских и сельских поселений. - структурные подразделения администраций. Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения главе района или городского, сельского поселения о создании предприятия или учреждения. 2.4 Инициатор создания предприятия или учреждения подготавливает проект Устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: - обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, - цели создания и основные виды деятельности, - технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: - затраты на создание предприятия, - объемы производства продукции (работ, услуг), - затраты на производство продукции (работ, услуг), - размер ожидаемой прибыли, - количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы. 2.5 Уставы предприятий разрабатываются на основании статьи 9 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" N 169-ФЗ от 8.12.2003 года. 2.6 Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в следующих подразделениях: - структурном подразделении администрации района, городского, сельского поселения, координирующим соответствующую отрасль, - комитетом финансов, - комитетом по развитию территории, - юрисконсультом. 2.7 Уполномоченный орган администрации района, городского, сельского поселения подготавливает и представляет необходимый пакет документов для согласования создания предприятия или учреждения в муниципальное образование "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации района, городского, сельского поселения о создании данного предприятия или учреждения. 2.8 Постановление главы администрации о создании предприятия и учреждения должно содержать: - цели и предмет деятельности, - положение об утверждении устава, - поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения, - информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительной документации, - данные о структурном подразделении администрации МО "Подпорожский муниципальный район", администраций муниципальных образований городских и сельских поселений, координирующим деятельность данного предприятия или учреждения, - сведения о финансировании создаваемого учреждения. 2.9 К постановлению администрации муниципального образования о создании предприятия или учреждения прилагаются: - устав создаваемого предприятия или учреждения, - пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прикладывается смета затрат на содержание учреждения. 2.10 Постановление администрации муниципального образования о создании предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в подразделениях администрации: - комитетом по развитию территории, - комитетом финансов, - юрисконсультом. 2.11 Предприятие или учреждение подлежат государственной регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке предусмотренном действующим законодательством РФ. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. 2.12 В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения структурное подразделение, координирующее данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган администрации подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления администрации о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление администрации о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10. 2.13 Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. 2.14 Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в уполномоченный орган администрации пакет документов о создании предприятия, учреждения или внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности. 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯПИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1 Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления администрации муниципального образования. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. 3.2 Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать: заместители глав администрации, структурные подразделения администрации. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения главе администрации о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимость и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование. 3.3 Уполномоченный орган администрации подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования реорганизации в муниципальное образование и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования о реорганизации, оказывает помощь предприятиям и учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса. 3.4 В постановлении администрации о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается: - состав комиссии по реорганизации, - председатель комиссии по реорганизации, - срок проведения реорганизации, - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации. 3.5 Постановление администрации муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения. 3.6 Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения. 3.7 Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. 3.8 При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом. 3.9 К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются: - бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации, - инвентаризационная опись основных средств и товарно- материальных ценностей на дату проведения реорганизации, - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, - при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета, - сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу. 3.10 Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего структурного подразделения, управлением муниципальной собственности, комитетом финансов и утверждается постановлением администрации муниципального образования. Одновременно указанным постановлением администрации муниципального образования утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений. 3.11 Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения. 3.12 При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику. 3.13 Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 3.14 Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в уполномоченный орган администрации муниципального образования для ведения реестра муниципальных предприятий и для ведения реестра муниципальной собственности. 4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 4.1 Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании решения Совета депутатов Подпорожского муниципального района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством. 4.2 Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут высту пать: заместители главы муниципального образования, структурные подразделения администрации. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе администрации муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. 4.3 Уполномоченный орган администрации муниципального образования подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования ликвидации в муниципальное образование и после обязательного согласования подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации муниципального образования о ликвидации предприятия, учреждения. 4.4 В постановлении администрации муниципального образования о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается: - срок ликвидации, - состав ликвидационной комиссии, - председатель ликвидационной комиссии, - лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения. 4.5 Постановление администрации муниципального образования о ликвидации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения. 4.6 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде. 4.7 Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления администрации муниципального района о ликвидации предприятия, учреждения. 4.8 Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 4.9 Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора. 4.10 Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения. 4.11 В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением администрации муниципального образования. 4.12 Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения. 4.13 По истечению срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 4.14 Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего структурного подразделения, комитетом финансов, управлением муниципальной собственности и утверждается постановлением администрации муниципального образования. 4.15 При недостаточном у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества. 4.16 Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом. 4.17 После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается: с руководителем соответствующего структурного подразделения, комитетом финансов, управлением муниципальной собственности и утверждается постановлением администрации муниципального образования. 4.18 Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный межведомственный архив документы ликвидируемого предприятия. 4.19 Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 4.20 Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в уполномоченный орган администрации муниципального образования для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения предприятия, учреждения из реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|