Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.2010 № 71ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 марта 2010 года N 71 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.06.2012 г. N 214 Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях обеспечения занятости населения Ленинградской области Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Региональную программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. 2. Утвердить комитет по труду и занятости населения Ленинградской области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости для получения субсидий из федерального бюджета на реализацию Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. 3. Назначить председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Караванского А. И. руководителем Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г. В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 30 марта 2010 года N 71 (приложение) Региональная программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году Содержание стр. Пояснительная записка к Программе 3-4 Паспорт Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году 5 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методам.6-7 2. Система мероприятий Программы 7 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения 8-10 4. Финансирование мероприятий Программы 10-12 5. Оценка эффективности реализации Программы 12 6. Срок реализации Программы 12 Приложения: |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 1. Баланс рабочих мест по Ленинградской области | | | | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 2. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных | | | проектов на 2010 год | | | | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 3. Объемы финансирования мероприятий Программы | | | | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 4. Опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, | | | введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без | | | сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения | | | мероприятий по высвобождению работников (далее - в случае угрозы увольнения) | | | | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 5. Организация временного трудоустройства работников, находящихся под | | | угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и | | | граждан, ищущих работу, стажировки в целях приобретения опыта работы | | | выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов | | | | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | N 6. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано | | | опережающее профессиональное обучение работников предприятий в случае угрозы | | | увольнения, в Ленинградской области в 2010 году | |———|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Пояснительная записка к Региональной программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году Опыт реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году, показал, что наряду с традиционно используемыми мерами содействия занятости населения в рамках выделяемых субвенций мероприятия Программы оказывают непосредственное влияние на стабилизацию рынка труда территории и сохранение кадрового потенциала на предприятиях, оказавшихся в тяжелом финансово-экономическом положении. Поддержка занятости работников таких предприятий через мероприятия Программы как превентивная мера снижения дополнительной нагрузки на рынок труда в части предложения рабочей силы является эффективным элементом государственного регулирования рынка и сокращения безработицы. Данная Программа разработана в связи с необходимостью использовать возвращенные Ленинградской области остатки целевых средств субсидии федерального бюджета в сумме 258,4 тыс. рублей, выделенных в 2009 году на реализацию Региональной программы, мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году. В качестве участников мероприятий Программы включены предприятия Ленинградской области, которые в 2009 году не получили средств поддержки из федерального бюджета, поскольку договоры с ними не были оплачены в прошедшем году. В Программу также включены предприятия, давшие согласие на участие в ее мероприятиях в 2010 году. Ввиду ограниченности средств и числа участников мероприятия Программы не окажут существенного влияния на основные составляющие рынка труда и лишь точечно и избирательно повлияют на отдельные показатели рынка труда территорий Кировского, Лужского и Выборгского муниципальных образований. Основные направления реализации Программы: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, охват 2 человека; организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, охват 4 человека; стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, включая наставничество, охват 7 человек. Всего число участников Программы составит 13 человек. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Ленинградской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Объем финансирования Программы в 2010 году из средств субсидии федерального бюджета составит 258,4 тыс. рублей. При этом выделение средств из бюджета Ленинградской области на софинансирование Программы не требуется. Порядок расходования средств данной Программы аналогичен порядку, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 19 января 2010 года N 2 "Об утверждении Порядка реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году", и не требует дополнительного утверждения Правительством Ленинградской области. Целевые показатели Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, сохранению уровня их материальной обеспеченности, поддержке ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: двух человек - после прохождения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; четырех человек - на временных рабочих местах в рамках организации временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, а также работников, находящихся под угрозой увольнения; семи человек - выпускников образовательных учреждений на стажировках в целях приобретения опыта работы. Реализация дополнительных мероприятий в рамках Программы позволит поддержать стабильность ситуации на рынке труда Ленинградской области. Паспорт Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Региональная программа дополнительных мероприятий, | | | направленных на снижение напряженности на рынке труда | | | Ленинградской области в 2010 году (далее - Программа) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Комитет по труду и занятости населения Ленинградской | | уполномоченного органа | области | | исполнительной власти | | | Ленинградской области | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N | | Программы | 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", | | | постановление Правительства Российской Федерации от 14 | | | декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и | | | 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам | | | субъектов Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных на снижение | | | напряженности на рынке труда субъектов Российской | | | Федерации", | | | письмо Минздравсоцразвития России от 15 марта 2010 года | | | N 23-3/10/2-1852 | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Срок реализации | Апрель - декабрь 2010 года | | Программы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению негативных | | | социально-экономических последствий возможного | | | увольнения работников | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда | | | работников, находящихся под угрозой увольнения | | | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основные мероприятия | 1. Опережающее профессиональное обучение работников, | | Программы | находящихся под угрозой увольнения | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | | 2. Организация временного трудоустройства работников, | | | находящихся под угрозой увольнения, признанных в | | | установленном порядке безработными граждан и граждан, | | | ищущих работу | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | | 3. Стажировка в целях приобретения опыта работы | | | выпускников | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы в 2010 году - | | финансирования | 258,4 тыс. рублей субсидии федерального бюджета | | Программы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели | Общее количество участников - 13 человек, из них: | | результативности | 2 человека - после прохождения опережающего | | Программы | профессионального обучения работников, находящихся под | | | угрозой увольнения; | | | 4 человека - на временных рабочих местах в рамках | | | организации временного трудоустройства ищущих работу и | | | безработных граждан, а также работников, находящихся | | | под угрозой увольнения; | | | 7 человек - выпускников образовательных учреждений на | | | стажировках в целях приобретения опыта работы | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и письма Минздравсоцразвития России от 15 марта 2010 года N 23-3/10/2-1852. Реализация Программы направлена на решение следующих задач: 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Часть крупных предприятий Ленинградской области находились в 2009 году в режиме угрозы массового высвобождения. Этот процесс будет продолжаться и в 2010 году. Введение режима неполной занятости работников данных предприятий в 2010 году будет проводиться поэтапно, в разрезе новых цехов, смен, структурных подразделений данных предприятий. В связи с этим отдельные предприятия, участвовавшие в Региональной программе 2009 года, включены в перечень участников Программы 2010 года. Социально-экономическая ситуация в Ленинградской области в 2009 году, включая демографическую обстановку, а также основные перспективы развития экономики региона в 2010 году отражены в соответствующем разделе Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. Анализ ситуации на рынке труда Ленинградской области в 2009 году по основным периодам развития безработицы, показателям, ее характеризующим, а также факторам, влияющим на формирование масштабов регистрируемой безработицы, отражен в соответствующем разделе Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. Реализация дополнительных мероприятий, участниками которых станут 13 человек, не окажет существенного влияния на ситуацию с безработицей в 2010 году на рынке труда Ленинградской области, но будет способствовать поддержанию стабильности на региональном рынке труда. Полный баланс рабочих мест Ленинградской области на 2010 год по спросу и предложению рабочей силы на рынке труда отражен в приложении 1 к Региональной программе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, поэтому в данной Программе представлен частично. Приложение 2 "Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год" также отражено в Региональной программе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году. Реализация дополнительных мероприятий будет осуществляться на конкретных предприятиях, выбранных и включенных в данную Программу. 2. Система мероприятий Программы |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | N | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные | | п/п | | исполнения | исполнители | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, | | находящихся под риском увольнения | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | | Опережающее профессиональное | в течение | комитет по труду и занятости | | | обучение работников, находящихся под | 2010 года | населения, государственные | | | угрозой увольнения (установление | | учреждения центры занятости | | | неполного рабочего времени, | | населения (далее - ГУ ЦЗН), | | | временная приостановка работ, | | учебное заведение, | | | предоставление отпусков без | | предприятие | | | сохранения заработной платы, | | | | | мероприятия по высвобождению | | | | | работников) | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | | Организация временного | апрель - | комитет по труду и занятости | | | трудоустройства в организациях и на | декабрь | населения, | | | социально значимых объектах для | 2010 года | ГУ ЦЗН | | | работников, находящихся под угрозой | | | | | увольнения, и незанятых граждан | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 3. Общепрограммные мероприятия | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 3.1 | Ведение еженедельного мониторинга | в течение | комитет по труду и занятости | | | увольнения работников в связи с | 2010 года | населения, | | | ликвидацией организаций либо | еженедельно | ГУ ЦЗН | | | сокращением численности (штата) | | | | | работников, а также неполной | | | | | занятости работников | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 3.2 | Анализ данных мониторинга, | в течение | комитет по труду и занятости | | | подготовка прогнозных расчетов по | 2010 года | населения | | | дальнейшей реализации Программы | еженедельно | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 3.3 | Информирование населения о | в течение | комитет по труду и занятости | | | государственных услугах, | 2010 года | населения, | | | предоставляемых органами службы | | ГУ ЦЗН | | | занятости, и дополнительных мерах по | | | | | снижению напряженности на рынке | | | | | труда субъекта Российской Федерации | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| | 3.4. | Осуществление взаимодействия с | апрель - | комитет по труду и занятости | | | антикризисными комиссиями в | декабрь | населения, | | | муниципальных образованиях Кировский | 2010 года | ГУ ЦЗН | | | муниципальный район, Выборгский | | | | | район и Лужский муниципальный район | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————————————————| 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке. Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным учреждениям центрам занятости населения (ГУ ЦЗН) в соответствии с бюджетной росписью. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы соответствует ранее утвержденному порядку реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году (постановление Правительства Ленинградской области от 19 января 2010 года N 2). Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между ГУ ЦЗН, работодателем и образовательным учреждением. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, будет организовано на базе учебных заведений по профессиям, специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на этом или трудоустройство на других предприятиях. Механизм реализации мероприятий Программы по временному трудоустройству работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов предусматривает доведение бюджетных средств через ГУ ЦЗН. В ходе реализации Программы в течение 2010 года могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, связанные с фактическим изменением ситуации с высвобождениями и появлением новых предприятий или со стабилизацией ситуации на предприятиях, ранее заявивших об увольнениях. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области вправе организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009 - 2010 годов, в пределах выделенных субсидий на предприятиях, заявивших о дополнительных увольнениях в течение года, и внести корректировку в Программу. При организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения могут произойти изменения по профессиям и учебным заведениям, на базе которых возникнет необходимость обучения, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, стажировки выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов в целях приобретения опыта работы. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ленинградской области. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Ленинградской области. Мониторинг реализации Программы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), контроль за расходованием средств осуществляют Роструд и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах федерального бюджета по установленной форме. 4. Финансирование мероприятий Программы Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 258,4 тыс. рублей. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Ленинградской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях 3-5. Расчет размера средств, необходимых для реализации мероприятий Программы Опережающее профессиональное обучение работников в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников в 2010 году. Затраты на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения в 2010 году рассчитаны по формуле: Si opob = Рi opob * Ni opob, где: Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения; Рi opob - стоимость курса обучения; Ni opob- 2 человека - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения. Таким образом, на опережающее обучение необходимы средства: 18000,0 руб. х 2 чел. = 36000,0 руб. Размер субсидии на мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, предоставляемой бюджету Ленинградской области, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по формуле: Si obrab = Pi obrab* Ni obrab* Fi obrab, где: Si obrab - размер субсидии на мероприятие по организации временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, предоставляемой бюджету Ленинградской области; Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения - 5456,0 руб. в месяц (не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда - 4330,0 руб., увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 26,0 процентов); Ni obrab - численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения - 4 человека; Fi obrab - период участия во временном трудоустройстве (средняя продолжительность 0, 6458 месяца). Si obrab = 5456 руб. х 4 чел. х 0,6458 месяца = 14,1 тыс. руб. Размер субсидии на мероприятие по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений 2009-2010 годов, предоставляемой бюджету Ленинградской области, включает возмещение работодателю затрат на заработную плату стажирующихся выпускников и рассчитывается по формуле: Si stvp = Pi stvp* Ni stvp* Fi stvp, где: Si stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Ленинградской области; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - 5456,0 руб. в месяц (не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда (МРОТ - 4330,0 руб.), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 26,0 процентов); Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, в Ленинградской области - 7 человек; Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений в Ленинградской области (средняя продолжительность 5,4548 месяца). Si stvp = 5456,0 руб. х 7 чел. х 5,4548 месяца = 208,3 тыс. руб. Порядок расходования средств данной Программы аналогичен порядку, утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 19 января 2010 года N 2 "Об утверждении Порядка реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году", и не требует дополнительного утверждения Правительством Ленинградской области. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: двух человек - после прохождения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; четырех человек - на временных рабочих местах в рамках организации временного трудоустройства ищущих работу и безработных граждан, а также работников, находящихся под угрозой увольнения; семи человек - выпускников образовательных учреждений на стажировках в целях приобретения опыта работы. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит наряду с реализацией Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, частично сдержать рост безработицы в регионе. 6. Срок реализации Программы Программа носит оперативный характер. Период ее реализации - апрель - декабрь 2010 года. Приложение 1 Баланс рабочих мест по Ленинградской области |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Вид экономической деятельности | На | Прогноз на 2010 год | | пп | | начало | | | | | 2010 | | | | | года | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | | | | оптимистический | пессимистический | целевой | | | | | сценарий | сценарий | сценарий | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 1 | Население трудоспособного | 1019,5 | х | х | х | | | возраста (трудовые ресурсы), | | | | | | | тыс. чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 2 | Экономически активное население, | 886,0 | х | х | х | | | тыс. чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 3 | Занятое население, тыс. чел. | 745,6 | 747,0 | 744,0 | 746,0 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 4 | Безработные (по методологии | 6,8 | 7,0 | 7,5 | 7,0 | | | МОТ), % | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 5 | Численность зарегистрированных | 10,5 | 9,8 | 14,2 | 11,0 | | | безработных*, тыс. чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 6 | Уровень зарегистрированных | 1,1 | 1,1 | 1,6 | 1,2 | | | безработных, % | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 7 | Численность работников под | 2,1 | 4,0 | 6,7 | 4,5 | | | риском увольнения, включая | | | | | | | находящихся в простое и | | | | | | | вынужденных отпусках, тыс. чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 8 | Численность выпускников | х | 16,0 | 30,0 | 25,5 | | | образовательных учреждений, | | | | | | | выходящих на рынок труда, тыс. | | | | | | | чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 9 | Высвобождение рабочих мест, тыс. | х | 3,0 | 4,5 | 3,0 | | | ед. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | | в том числе выход на пенсию по | х | 0,6 | 0,9 | 0,6 | | | возрасту, тыс. чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 10 | Квоты на иностранную рабочую | 39,2 | 18,1 | 18,1 | 16,1 | | | силу, тыс. ед. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 11 | Создание рабочих мест, тыс. ед. | х | 12,0 | 11,0 | 11,6 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 11.1 | в том числе в рамках реализации | х | 8,4 | 7,8 | 8,0 | | | инвестиционных проектов | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 11.2 | по специальным программам за | х | 3,6 | 3,2 | 3,6 | | | счет субсидий из федерального | | | | | | | бюджета | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 11.3 | иное (указать) | х | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 12 | Число вакансий, заявленных | 15,0 | 15,5 | 14,0 | 16,0 | | | работодателями в службу по труду | | | | | | | и занятости, тыс. ед. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 13 | Дефицит рабочих мест, тыс. ед. | х | 1,3 | 23,7 | 12,0 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14 | Оценка предпринимаемых мер | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14.1 | Досрочный выход на пенсию, чел. | х | 300 | 400 | 350 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14.2 | Организация опережающего | 2 | 2 | 2 | 2 | | | профессионального обучения | | | | | | | работников, находящихся под | | | | | | | угрозой увольнения, чел. | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14.3 | Организация временного | 4 | 4 | 4 | 4 | | | трудоустройства работников, | | | | | | | находящихся под угрозой | | | | | | | увольнения, признанных в | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | безработными граждан и граждан, | | | | | | | ищущих работу | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14.4 | Стажировка в целях приобретения | 7 | 7 | 7 | 7 | | | опыта работы выпускников | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| | 14.5 | Всего участников, чел. | 13 | 13 | 13 | 13 | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|—————————————————|——————————————————|————————————| * Среднегодовой показатель Приложение 2 Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год |———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————| | Наименование проекта/ | Наименование | Потребность | | Подрядчик | профессий и специальностей | в квалифицированных | | | | специалистах, ед. | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————|—————————————————————————| | В данной Программе определены конкретные работодатели и участники Программы, | | поэтому кадровая потребность для реализации Программы в рамках данных направлений | | не имеет смысла. | | Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов | | на 2010 год отражена в Региональной программе мероприятий, направленных на | | снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, в | | приложении 2. Реализация дополнительных мероприятий будет осуществляться на | | предприятиях, выбранных из этого перечня | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение 3 Объемы финансирования мероприятий Программы |—————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————————| | N | Мероприятия | Всего | В том числе | | п/п | | по программе | федеральный | | | | | бюджет | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|—————————————————| | | | численность | объем финансирования, | | | | | участников, | тыс. руб. | | | | | чел. | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | | | | | численность | объем | | | | | | участников, | финансирования, | | | | | | чел. | тыс. руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | Опережающее профессиональное обучение | 2 | 36,0 | 2 | 36,0 | | | работников в случаях простоя, введения | | | | | | | режима неполного рабочего времени, | | | | | | | предоставления отпусков без сохранения | | | | | | | заработной платы по инициативе | | | | | | | работодателей, проведения мероприятий | | | | | | | по высвобождению работников | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | 2 | Организация временного трудоустройства | 4 | 14,1 | 4 | 14,1 | | | работников, находящихся под угрозой | | | | | | | увольнения, признанных в установленном | | | | | | | порядке безработными граждан и граждан, | | | | | | | ищущих работу | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | 3 | Организация стажировок выпускников | 7 | 208,3 | 7 | 208,3 | | | образовательных учреждений в целях | | | | | | | приобретения опыта работы | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| | | Всего | 13 | 258,4 | 13 | 258,4 | |—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|—————————————————|—————————————————| Приложение 4 Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2010 году |————————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————| | Муниципальные | Предприятие | Численность | Профессионально-квалификационный | Основные | Затраты | Планируется | | образования | | работников, | состав высвобождаемых | специальности, | на реализацию | трудоустройство | | | | планируемых | граждан | по которым будет | мероприятия | | | | | на опережающее | | организовано | (тыс. руб.) | | | | | профессиональное | | обучение | | | | | | обучение | | (переподготовка, | | | | | | (чел.) | | повышение | | | | | | | | квалификации) | | | |————————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————|———————————————|—————————|——————————— |—————— ———————————————|—————————————----| | | | | | | | наименование | численность | | | | | | | | предприяти | граждан | | | | | | | | | (чел.) | |————————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|————————————|———————————————-------|—————————————----| | Кировский район | ОАО | 2 | Электрогазосварщик | Электрогазосварщик - | 36,00 |ОАО "Павловский | 2 | | | "Павловский | | | повышение квалификации | | завод" | | | | завод" | | | | | | | |————————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|————————————|———————————————-------|—————————————----| | Итого | | 2 | | | 36,00 | | 2 | |————————————————————|——————————————|————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|————————————|———————————————-------|—————————————----| Приложение 5 Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, и стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Муниципальные | Наименование | Основные виды работ | Количество | Затраты | | образования | предприятия | | рабочих мест | на реализацию | | (обязательно | | | | мероприятия | | вводить в каждой | | | | (тыс. руб.) | | строке) | | | | | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Организация временного трудоустройства | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Лужский | МУП "Лужские | охрана котельных | 4 | 14,1 | | муниципальный | теплоые сети" | (сторож) | | | | район | | | | | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Итого | | | 4 | 14,1 | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Стажировка в целях приобретения опыта работы | | выпускников образовательных учреждений | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Выборгский | КПКГ | менеджер-консультант | 1 | 29,8 | | район | "Альянс-Кредит" | | | | | | филиал г. | | | | | | Выборга | | | | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Выборгский | МУ ДОУ Центр | педагогическая | 1 | 29,8 | | район | развиия | работа | | | | | ребенка-детский | | | | | | сад "Капелька" | | | | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Выборгский | Автономное | педагогическая | 5 | 148,7 | | район | учреждение | работа | | | | | "Молодежный | | | | | | центр" | | | | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| | Итого | | | 7 | 208,3 | |————————————————————|——————————————————|——————————————————————|————————————————|———————————————| Приложение 6 ПЕРЕЧЕНЬ образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Ленинградской области в 2010 году |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————————————————| | Профессия, | Учебное заведение | Численность | | специальность | | граждан | | | | (чел.) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————————————————| | Электрогазосварщик - | ННУ ДО "Учебный центр подготовки и | 2 | | повышение квалификации | переподготовки кадров для сварочного | | | | производства "Профессионал" | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|—————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|