Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 18.05.2011 № 137ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 мая 2011 года N 137 Утратилo силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.06.2012 г. N 214 Об утверждении Порядка реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 января 2011 года N 3. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 18 мая 2011 года N 137 ПОРЯДОК реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2011 году (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 17 января 2011 года N 3, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями), и определяет порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия, на условиях софинансирования Программы. 1.2. Целью предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета в 2011 году является поддержка занятости населения Ленинградской области. 1.3. Условием предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета. 1.4. Средства федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" направляются на следующие мероприятия: опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей в соответствии с долгосрочной целевой программой "Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 марта 2011 года N 72 (далее - программа модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы); организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; информационное сопровождение реализации Программы. 1.5. Средства областного бюджета расходуются: на частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятий по временному трудоустройству, общественным работам и стажировкам (включая наставничество); на частичное возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, рабочего места для многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на единовременные выплаты участникам мероприятий по содействию самозанятости; на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности; на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы. 1.6. Средства местных бюджетов расходуются на частичное возмещение расходов муниципальных и других учреждений и организаций на оплату труда участников общественных работ. 2. Организация профессионального обучения граждан 2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации), организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, при наличии нормативного документа или письма руководителя организации, подтверждающего проведение реструктуризации и модернизации производства в соответствии с инвестиционными проектами. Расходы на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации всех прошедших обучение по указанному направлению не должна превышать 16818,7 рубля без учета стажировок, 25818,7 рубля - с учетом стажировок. Стоимость стажировки возмещается из расчета не более 3000 рублей в месяц на одного стажера при средней продолжительности стажировки три месяца. 2.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения), осуществляется в случае, если работодатель в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сообщил в письменной форме в органы службы занятости о введении режима неполного рабочего времени, простоя или проведения мероприятий по высвобождению работников. Расходы на опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения всех прошедших обучение по указанному направлению не должна превышать 15849,7 рубля. 2.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется при условии письменного подтверждения работодателем наличия вредных и тяжелых условий труда, в которых работают женщины, подлежащие обучению. Расходы на опережающее профессиональное обучение женщин возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса профессионального обучения одного работника, при этом средняя сумма возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение женщин, прошедших обучение по указанному направлению, не должна превышать 15850,0 рубля без учета стажировок, 24850,0 рубля - с учетом стажировок. Стоимость стажировки возмещается из расчета не более 3000 рублей в месяц на одного стажера при средней продолжительности стажировки три месяца. 2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение женщин), осуществляется при наличии заявления на профессиональное обучение, представленного женщиной в центр занятости населения, и копии приказа работодателя о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Профессиональное обучение женщин должно завершиться до достижения ребенком возраста трех лет. Расходы на профессиональное обучение женщин возмещаются центром занятости населения исходя из фактической стоимости курса обучения одной женщины, при этом средняя сумма возмещения затрат на профессиональное обучение женщин, прошедших обучение по указанному направлению, не должна превышать 15850,5 рубля. 2.5. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей) осуществляется на основании соглашения с комитетом по здравоохранению Ленинградской области. Подбор врачей и учебного заведения для профессиональной переподготовки врачей осуществляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области. Расходы на профессиональную переподготовку врачей возмещаются учебному заведению центром занятости населения исходя из фактических затрат на переподготовку одного врача, при этом средняя сумма возмещения затрат на профессиональную переподготовку всех прошедших обучение врачей не должна превышать 30000,0 рубля без учета проживания, 79500,0 рубля - с учетом проживания. Стоимость расходов по найму жилого помещения возмещается из расчета не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности пребывания в другой местности три месяца. 2.6. Опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин и профессиональное обучение женщин могут осуществляться в учебных центрах, образовательных подразделениях организаций, в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Профессиональная переподготовка врачей осуществляется в учебных заведениях, определяемых комитетом по здравоохранению Ленинградской области. 2.7. Работодателям, организующим опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин, в случае соблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, и при наличии у работников, прошедших обучение, документов, подтверждающих присвоение квалификации, центром занятости населения могут возмещаться расходы за обучение работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с заключенным работодателем и центром занятости населения договором. Возмещение расходов на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин может производиться центром занятости населения с согласия работодателя непосредственно учебному заведению (иной организации, предприятию) в соответствии с заключенным трехсторонним договором между работодателем, центром занятости населения и учебным заведением (иной организацией, предприятием). 2.8. Возмещение расходов на профессиональное обучение женщин центром занятости населения производится на основании трехсторонних договоров, заключенных между женщиной, учебным заведением и центром занятости населения. 2.9. Возмещение затрат центром занятости населения на опережающее профессиональное обучение в условиях модернизации, опережающее профессиональное обучение в условиях угрозы увольнения, опережающее профессиональное обучение женщин, профессиональное обучение женщин и профессиональную переподготовку врачей может включать: расходы на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений предприятий, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных программ, учебных планов; расходы на оплату разработки, приобретения, изготовления, экспертизы учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения; расходы на оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; расходы на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей; расходы на приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса. 3. Организация общественных работ и временного трудоустройства граждан 3.1. Под общественными и временными работами понимается трудовая деятельность на период до трех месяцев, имеющая социально полезную направленность и организуемая службой занятости населения и работодателями в качестве дополнительной социальной поддержки работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. 3.2. Направление граждан на общественные или временные работы осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателем и (или) администрацией муниципального образования по примерным формам, разработанным комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области. В случае если гражданин в период общественных или временных работ досрочно прервал свое участие в указанных мероприятиях, центр занятости населения и (или) работодатель имеют право направлять для участия в общественных или временных работах другого гражданина, отвечающего требованиям предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка, при этом между центром занятости населения и работодателем заключается дополнительное соглашение. 3.3. Работники, находящиеся под угрозой увольнения, могут быть трудоустроены на общественные или временные работы у работодателя, с которым состоят в трудовых отношениях, а также в других организациях. 3.4. На период участия в общественных или временных работах между работодателем, который осуществляет указанные работы, и безработным или ищущим работу гражданином заключается срочный трудовой договор. Участники Программы - работники предприятий, находящиеся под угрозой увольнения, принимают участие в мероприятиях после издания приказа работодателем об организации общественных или временных работ. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством. 3.5. В соответствии со статьей 7.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" администрации муниципальных образований Ленинградской области вправе участвовать в организации и финансировании общественных и временных работ, организуемых в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. 3.6. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на организацию общественных или временных работ, за счет субсидий из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату в размере не более 5802,2 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 290,1 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды). 3.7. При организации общественных работ или временного трудоустройства для безработных или ищущих работу граждан расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, возмещаются за счет средств работодателя. 3.8. Возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей: авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при представлении документов, подтверждающих временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных или ищущих работу граждан; окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления работодателем подтверждения произведенных в полном объеме выплат участникам Программы. 3.9. Договор может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам в размерах, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка. 3.10. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу. 4. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 4.1. Под стажировками выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировки) понимаются работы на период до шести месяцев, как правило, непосредственно связанные с полученной ранее специальностью и с профессиональным обучением работника. Средняя продолжительность стажировки выпускников составляет три месяца. На стажировку центрами занятости населения могут быть направлены: граждане из числа выпускников образовательных учреждений 2010-2011 годов, обратившиеся в службу занятости населения. Граждане из числа выпускников образовательных учреждений, прошедшие в 2010 году стажировку продолжительностью менее шести месяцев, при необходимости могут быть повторно направлены для участия в указанном мероприятии в 2011 году; граждане из числа выпускников образовательных учреждений 2009-2011 годов, прошедшие службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и не работавшие после окончания образовательных учреждений. 4.2. В целях обеспечения прохождения стажировок при необходимости и наличии возможностей у работодателей организуется наставничество. Под наставничеством понимается работа наставника - работника предприятия, на котором организуется стажировка, по разработке и контролю реализации программы стажировки, оценке результатов освоения профессиональных компетенций, по обеспечению безопасных условий прохождения стажировки и т.д. При этом обеспечивается частичное, в пределах одного или двух участников стажировки, возмещение расходов работодателя из средств федерального и областного бюджетов на оплату труда наставников за каждого участника стажировки. Допускается увеличение числа участников стажировок у одного наставника с возмещением расходов из средств федерального бюджета и средств областного бюджета в случае отказа от выделения наставников на других предприятиях и в организациях муниципального района (городского округа). 4.3. Стажировки организуются работодателями на основании заключаемого с участником мероприятия срочного трудового договора в порядке, определенном трудовым законодательством. 4.4. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор о возмещении расходов на проведение стажировки, за счет средств субсидии из федерального бюджета частично возмещаются затраты на заработную плату участника стажировки в размере не более 5802,2 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 290,1 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды). 4.5. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор о возмещении расходов на проведение стажировки выпускников, частично возмещаются затраты на заработную плату наставников за счет средств субсидии из федерального бюджета в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда - 2901,1 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды), а также за счет средств областного бюджета - в размере 265,1 рубля в месяц (включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за каждого участника стажировки. При оформлении наставничества в трудовой договор работника, который будет выполнять обязанности наставника, с его согласия вносятся изменения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество. 4.6. Направление на стажировки осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателем и (или) администрацией муниципального образования по примерным формам, разработанным комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области. 4.7. При организации стажировки расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, возмещаются за счет средств работодателя. 4.8. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей: авансового платежа в размере до 30 процентов в расчете на один месяц при представлении документов, подтверждающих временное трудоустройство выпускников образовательных учреждений; окончательного расчета в течение трех рабочих дней после подтверждения работодателем факта целевого использования авансового платежа (документального подтверждения произведенных расходов) и представления работодателем подтверждения произведенных в полном объеме выплат участникам Программы. 4.9. Договор может предусматривать возмещение расходов работодателю по фактически произведенным затратам в размерах, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка. 4.10. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу. 5. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 5.1. Под мероприятием по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей понимается трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочее место, расходы на оснащение оборудованием которого частично возмещаются работодателю из средств субсидий федерального бюджета и областного бюджета. 5.2. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по примерной форме, разработанной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, частично возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и (или) затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей за счет средств субсидии из федерального бюджета в размере до 50000,0 рубля и средств областного бюджета в размере до 10000,0 рубля за одно специальное рабочее место. 5.3. Под специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Возмещению подлежат затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для дооснащения существующего или вновь созданного специального рабочего места, на которое может быть трудоустроен незанятый инвалид. За счет средств субсидии могут возмещаться затраты работодателя на приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту и записывают компакт-диски, специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать информацию на экране компьютера, для слабослышащих людей - на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, а также другого вспомогательного оснащения. Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляются с учетом профессии и индивидуальной программы реабилитации инвалидов. 5.4. После предоставления средств из федерального бюджета и областного бюджета в соответствии с договором работодатель обязан принять на специальное рабочее место, на постоянную работу по направлению центра занятости населения незанятых инвалидов, на рабочее место (в том числе надомное) - родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Если работодатель и (или) гражданин - участник Программы в период менее шести месяцев с момента трудоустройства по своей инициативе расторгнут трудовые отношения, работодатель обязан принять на оборудованное рабочее место по направлению центра занятости населения другого гражданина указанных категорий. В целях трудоустройства на оснащенное специальное рабочее место к работодателям в первую очередь направляются инвалиды, получившие инвалидность вследствие нарушений слуха, зрения, опорно-двигательной системы. 5.5. Возмещение расходов работодателю в размерах, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, производится после представления работодателем в центр занятости населения документов, подтверждающих произведенные расходы на оснащение специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 5.6. Инвалид, открывший собственное дело в рамках мероприятий Программы и получивший выплату в размере 58800 рублей, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида может получить выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействию трудоустройству инвалидов. 5.7. Возмещение затрат работодателю предусмотрено за фактические расходы на оснащение рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители. 6. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 6.1. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по самозанятости) осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными, желающих впервые заняться предпринимательской деятельностью (открыть собственное дело) и готовых при открытии собственного дела к созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 6.2. Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами. Центр занятости населения имеет право производить оплату расходов, связанных с открытием собственного дела, за счет средств субвенции из федерального бюджета. 6.3. Мероприятия по самозанятости включают предоставление за счет средств субсидии из федерального бюджета безработным гражданам единовременной выплаты в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (58800 рублей) и такой же суммы за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - единовременная выплата) в порядке авансирования расходов до возникновения соответствующих затрат. В отдельных случаях, при наличии финансовой возможности, единовременная выплата может быть предоставлена только за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере 117600 рублей. 6.4. При условии создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, им предоставляется дополнительная выплата за счет средств субсидии из федерального бюджета в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое созданное рабочее место для безработных граждан (далее - дополнительная выплата) в порядке авансирования расходов до возникновения соответствующих затрат. Обязательной оплате за счет средств субсидии из федерального бюджета подлежат не более двух созданных рабочих мест. Если безработный гражданин, открывший собственное дело, готов к созданию большего количества дополнительных рабочих мест для безработных граждан, вопрос дополнительной выплаты таким гражданам решается центром занятости населения при наличии финансовой возможности. Средства субсидии из федерального бюджета на создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан в указанном случае выделяются в большем объеме при условии, если другой предприниматель создает менее двух дополнительных рабочих мест для безработных граждан либо не создает их. 6.5. Безработные граждане, желающие открыть собственное дело, представляют в центр занятости населения документ установленного образца о прохождении курса обучения основам предпринимательской деятельности, а также бизнес-план, который должен включать перечень расходов по использованию средств единовременной выплаты, связанных с открытием собственного дела, количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, которые планируются к созданию, перечень расходов по использованию дополнительной выплаты за созданные рабочие места. Направления расходования средств по организации собственного дела определяются безработными гражданами самостоятельно и отражаются в перечнях расходования средств, включенных в бизнес-план. 6.6. Центром занятости населения формируется конкурсная комиссия по рассмотрению представленных безработными гражданами бизнес-планов (далее - конкурсная комиссия), в состав которой должны входить специалисты центра занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представители налоговых органов и финансово-кредитных учреждений. 6.7. Безработные граждане в период, не превышающий 45 дней после положительного заключения конкурсной комиссии, зафиксированного в протоколе заседания конкурсной комиссии, проходят государственную регистрацию предпринимательской деятельности и представляют в центр занятости населения для заключения договора свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо главы крестьянско-фермерского хозяйства и свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 6.8. С гражданами, зарегистрировавшими собственное дело, центром занятости населения заключается договор по примерной форме, разработанной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, на основании которого граждане обязуются организовать собственное дело в соответствии с одобренными конкурсной комиссией бизнес-планами, а центр занятости населения обязуется предоставить единовременную выплату в размере, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Порядка, и при создании гражданами, организующими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществить дополнительную выплату в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, а также организовать отбор и направить на указанные рабочие места работников из числа безработных граждан. Единовременная выплата в предусмотренном договором размере перечисляется центром занятости населения в течение трех рабочих дней на расчетный счет в банковском учреждении после представления гражданином, открывшим собственное дело, в центр занятости населения банковских реквизитов и номера расчетного счета. Дополнительная выплата перечисляется центром занятости населения в течение трех рабочих дней на расчетный счет в банковском учреждении после представления гражданином, открывшим собственное дело, в центр занятости населения копии трудового договора с безработным гражданином, заключенного на неопределенный срок, и копии трудовой книжки гражданина с записью, подтверждающей факт его трудоустройства. Средства единовременной и дополнительной выплат, полученные гражданами, должны расходоваться в соответствии с перечнями расходования средств, указанными в бизнес-плане. Центр занятости населения имеет право осуществлять оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств единовременной и дополнительной выплат, за счет средств субсидии из федерального бюджета. 6.9. В договоре, заключенном центром занятости населения с гражданином, открывшим собственное дело, предусматривается: 1) период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев после заключения договора с центром занятости населения; 2) период сохранения созданных рабочих мест - не менее 12 месяцев после принятия на постоянную работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок. В случае увольнения работодателем работника из числа безработных граждан, принятого на созданное дополнительное рабочее место, ранее установленного договором периода (12 месяцев) гражданин, открывший собственное дело, обязан известить об этом центр занятости населения и принять другого безработного гражданина, направленного центром занятости населения на освободившееся рабочее место; 3) период расходования средств единовременной и дополнительной выплат в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане, - не более шести месяцев после перечисления центром занятости населения средств единовременной и дополнительной выплат на расчетный счет, представленный гражданином в центр занятости населения; 4) ответственность гражданина - участника Программы за невыполнение условий договора и порядок возврата средств субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, полученных в размере, предусмотренном договором. 6.10. Граждане, открывшие собственное дело, обязаны принять по направлению центра занятости населения на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан (на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок) не позднее 1 декабря 2011 года. 6.11. Гражданам, открывшим собственное дело в рамках мероприятий по самозанятости Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2009 году, и Региональной программы мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2010 году, и готовым в 2011 году создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, выплачивается за счет средств субсидии из федерального бюджета 12-кратная максимальная величина пособия по безработице за каждое созданное рабочее место для безработных граждан в размере 58800 рублей (далее - выплата за создание рабочих мест). 6.12. Основания для получения выплаты за создание рабочих мест: 1) заявление гражданина на имя директора центра занятости населения о предоставлении выплаты за создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; 2) бизнес-план, одобренный на заседании конкурсной комиссии центра занятости населения, в котором указано количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, планируемых к созданию в последующем периоде развития предпринимательской деятельности, с перечнем расходов по использованию средств выплаты за создание рабочих мест. Если в рассмотренном конкурсной комиссией бизнес-плане не указано количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, планируемых к созданию в последующем периоде развития предпринимательской деятельности, гражданин, открывший собственное дело в рамках мероприятий по самозанятости региональных программ, указанных в пункте 6.11 настоящего Порядка, вносит дополнения в бизнес-план, которые рассматриваются на заседании конкурсной комиссии. Получение гражданином выплаты за создание рабочих мест возможно после положительного заключения конкурсной комиссии по представленным в бизнес-план дополнениям, зафиксированного в протоколе заседания конкурсной комиссии; 3) договор с центром занятости населения о создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и получении выплаты за создание рабочих мест либо дополнительное соглашение к ранее заключенному с центром занятости населения договору, если срок действия договора на дату заключения дополнительного соглашения не истек. Граждане, создавшие дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, обязаны принять по направлению центра занятости населения на созданные рабочие места безработных граждан (на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок) не позднее 1 декабря 2011 года. Период сохранения созданных рабочих мест и период расходования средств выплаты за создание рабочих мест должны соответствовать периодам, указанным в пункте 6.9 настоящего Порядка. 6.13. Граждане, открывшие собственное дело, с даты подписания договора (дополнительного соглашения к договору) с центром занятости населения об организации собственного дела (создании рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) и получении единовременной и дополнительной выплат, а также выплаты за создание рабочих мест в период, предусмотренный подпунктом 3 пункта 6.9 настоящего Порядка, представляют в центр занятости населения копии платежных документов, подтверждающих факт расходования указанных средств в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане. 6.14. Граждане, открывшие собственное дело, ежеквартально в течение 12 месяцев с даты подписания договора (дополнительного соглашения к договору) с центром занятости населения об организации собственного дела (создании рабочих мест для трудоустройства безработных граждан) и получении единовременной и дополнительной выплат, а также выплаты за создание рабочих мест представляют в центр занятости населения отчет о деятельности по форме, установленной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и копии трудовых книжек граждан с записями, подтверждающими факт трудоустройства (при создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан), заверенные на отчетную дату. В течение 30 дней со дня окончания обязательного срока осуществления предпринимательской деятельности (12 месяцев) граждане должны представить в центр занятости населения выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (с датой выдачи после окончания обязательного срока осуществления предпринимательской деятельности). 6.15. Гражданам, ранее получившим выплату за счет средств субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на создание собственного дела, такая выплата повторно не производится. 6.16. Граждане, получившие в рамках Программы выплату за счет средств субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области на создание собственного дела, могут претендовать на получение иных выплат, предусмотренных программами Правительства Ленинградской области, направленными на поддержку малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области. 7. Информационное сопровождение реализации Программы Средства субсидии из федерального бюджета могут расходоваться комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области на информационное сопровождение реализации Программы в размере, не превышающем 0,5 процента от общей суммы субсидии из федерального бюджета. На указанные цели могут также расходоваться средства из областного бюджета Ленинградской области. 8. Порядок расходования субсидий на реализацию дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Ленинградской области 8.1. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области. 8.2. Субсидии из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области. 8.3. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области доводит до центров занятости населения показатели бюджетной росписи в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств. 8.4. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет в центры занятости населения субсидии в соответствии с бюджетной росписью по мере поступления на лицевой счет дохода, открытый комитету по труду и занятости населения Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области. 8.5. Изменения перечисляемой в центры занятости населения суммы в пределах общего объема бюджетных ассигнований осуществляются комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области на основании мотивированного предложения центра занятости населения не более одного раза в квартал. 8.6. Центры занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом с начала года), представляют в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области отчетность о расходах субсидий по форме, установленной Федеральной службой по труду и занятости. 8.7. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут центры занятости населения 8.8. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением настоящего Порядка осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|