Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 июня 2008 года N 177 Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, инспектирующих и надзорных органов, предприятий и учреждений при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона, Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области. 2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ленинградской области при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к очередному осенне-зимнему периоду и их эксплуатации в период прохождения отопительного сезона руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением. 3. Признать утратившим силу решение Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 7 июля 1986 года N 260 "Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2008 года N 177 (приложение) ПРАВИЛА подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 1. Общие положения 1.1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области (далее - Правила) разработаны в целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона. 1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, поставщиками топливно-энергетических ресурсов, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Ленинградской области. 1.3. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 1.4. Основной задачей органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления. 1.5. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и устанавливающих требования к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам (не приводится). 1.6. Подготовка и проведение отопительного сезона органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области осуществляются в порядке, определяемом настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в распоряжениях, ежегодно издаваемых Правительством Ленинградской области по итогам прохождения очередного отопительного сезона. 1.7. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из шести этапов: подготовка к отопительному сезону; опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание); периодическое протапливание; регулярное отопление; прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок; завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период. 1.8. Взаимодействие диспетчерских служб администраций муниципальных образований, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций, Администрации Ленинградской области определяется в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами, федеральным и областным законодательством. Ответственность указанных организаций, исполнителей и потребителей коммунальных услуг определяется эксплуатационной принадлежностью по инженерным сетям в соответствии с законодательством. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 1.10. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать: своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения; при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам в любое время суток. 1.11. Правом беспрепятственного прохода на территорию предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности обладают представители Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу для осуществления государственного энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области для осуществления государственного санитарного надзора, члены районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов и межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Ленинградской области, а также члены комиссий администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период для выполнения полномочий, определяемых положениями о комиссиях. Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса осуществляется в присутствии представителя либо представителей эксплуатирующей организации. 1.12. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта. 1.13. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрации муниципальных образований и постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. 1.14. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемых органами местного самоуправления. 1.15. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 1.16. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий. 1.17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления. 1.18. После производства аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях поврежденные элементы зданий и нарушенное благоустройство территории поселения (асфальтовое или иное твердое покрытие, газоны, зеленые насаждения, ограждения, бордюры, скамейки, урны и т.п.) подлежат обязательному восстановлению. Восстановление осуществляется за счет организаций, в эксплуатационной ответственности которых находятся инженерные сети, или юридического (физического) лица, по вине которого произошла авария или возник дефект. Работы по восстановлению осуществляются в сроки, согласованные с органами местного самоуправления. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 1.19. Органы местного самоуправления и подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ. 1.20. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны: осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций; не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.; обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников; принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.; компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений. 1.21. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел и государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны: принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб; незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, диспетчерскую службу администрации муниципального образования. 1.22. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания. Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями. 1.23. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения. 1.24. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории: к первой категории относятся потребители, нарушения теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.); ко второй категории - остальные потребители тепла. 1.25. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории: к первой категории относятся ТЭЦ, котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные источники тепла. 1.26. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Аварии на объектах технологического и газового надзора, подконтрольных Межрегиональному территориальному управлению технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо-Западному федеральному округу, должны расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор). 2. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона 2.1. Ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на органы местного самоуправления. 2.2. Совместно с администрациями муниципальных образований в пределах своих полномочий контроль осуществляют: за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями - Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу; за подготовкой объектов жилищного фонда - государственная жилищная инспекция Ленинградской области. 2.3. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории Ленинградской области осуществляется межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Ленинградской области (далее - областная межведомственная комиссия), действующая в соответствии с положением об областной межведомственной комиссии. Состав областной межведомственной комиссии утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области. Решения, принимаемые областной межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер. 2.4. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории муниципальных районов осуществляется районными межведомственными комиссиями по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов (далее - районные межведомственные комиссии), действующими в соответствии с положениями о районных межведомственных комиссиях. Состав районных межведомственных комиссий утверждается постановлением глав администраций муниципальных районов. Решения, принимаемые районными межведомственными комиссиями, носят рекомендательный характер. 2.5. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории городских и сельских поселений осуществляется комиссиями администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период (далее - комиссии администраций городских и сельских поселений), действующими в соответствии с положениями о комиссиях администраций городских и сельских поселений. Состав комиссий администраций городских и сельских поселений утверждается постановлением глав администраций городских и сельских поселений. Решения, принимаемые комиссиями администраций городских и сельских поселений, носят обязательный характер. 2.6. К проверкам за ходом подготовки жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному сезону могут привлекаться депутатские комиссии и представители общественных организаций. 2.7. Для своевременного расчета объемов бюджетных средств на приобретение топлива с комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области до 1 июня согласовываются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на следующий календарный год: по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальной собственности - администрациями муниципальных образований Ленинградской области; по объектам социальной сферы областной собственности - органами исполнительной власти Ленинградской области, в ведении которых находятся учреждения социальной сферы. 2.8. Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в соответствии с утвержденными лимитами и заявками органов исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает в летний период, но не позднее 1 октября, завоз каменного угля на базы переработчиков в объемах, соответствующих потребности на отопительный сезон, с последующей ежемесячной вывозкой автотранспортом на склады учреждений социальной сферы. 2.9. В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Ленинградской области к осенне-зимнему периоду органами местного самоуправления формируются комплексные планы. 2.10. Комплексные планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории городских и сельских поселений, к очередному отопительному сезону формируются по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящим Правилам администрациями городских и сельских поселений совместно с предприятиями и организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, в том числе ЖСК, ТСЖ и ЖК. Утвержденные комплексные планы до 15 мая представляются в администрации муниципальных районов (городского округа). 2.11. Администрации муниципальных районов (городского округа) на основе утвержденных комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории городских и сельских поселений, формируют комплексные планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы муниципальных районов (городского округа) к работе в очередном отопительном сезоне по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (не приводится). Утвержденные комплексные планы до 25 мая представляются в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. 2.12. Ежемесячные отчеты по выполнению комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному сезону представляются с 1 июня по 1 ноября в печатном и электронном виде по форме статистической отчетности 1ЖКХ-зима (срочная): предприятиями и организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса - в администрации городских и сельских поселений не позднее 30-го (31-го) числа отчетного месяца; администрациями городских и сельских поселений - в администрации муниципальных районов (городского округа) не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным; администрациями муниципальных районов (городского округа) - в дежурно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным. 2.13. Администрации муниципальных образований не позднее 20 сентября и 5 октября направляют в государственную жилищную инспекцию Ленинградской области адресные списки жилых домов, не имеющих актов готовности объекта к отопительному сезону по состоянию на 15 сентября и 1 октября соответственно. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ. 3. Подготовка к отопительному сезону 3.1. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями и др. 3.2. Подготовка к отопительному сезону включает: анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений; утверждение комплексного плана мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в очередном отопительном сезоне; решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, заключение договоров с подрядными организациями; проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов; выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками, разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей; проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем; выполнение профилактических, плановых и внеплановых ремонтов на системах водоснабжения и канализования; подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, топливоподачи и шлакозолоудаления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства; создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 3.3. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены: необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября; необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок - до 1 ноября. Работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа. 3.4. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа должен быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы. 3.5. Тепловые сети должны подвергаться: гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) - не позднее чем через две недели после окончания отопительного сезона и после окончания ремонтных работ; тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) - один раз в пять лет; гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет. Порядок проведения гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность и испытаний на максимальную температуру теплоносителя представлен в приложении 4 к настоящему Порядку (не приводится). По результатам испытаний составляются акты. 3.6. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, при этом должно быть обеспечено тщательное наблюдение за теплосетями и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями. 3.7. Плановый ремонт (останов) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с органами местного самоуправления. 3.8. Срок представления графиков на согласование: планового ремонта (останова) источников теплоснабжения - до 1 апреля; ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 апреля; тепловых испытаний тепловых сетей (на максимальную температуру теплоносителя) - до 10 апреля; гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность) в конце отопительного сезона - до 15 апреля, перед проведением отопительного сезона - до 15 июля. 3.9. После согласования графиков планового ремонта (останова) источников теплоснабжения и тепловых сетей теплоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций, в том числе: исполнителей коммунальных услуг; потребителей первой категории; государственной инспекции безопасности дорожного движения; строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанные с врезками в действующие сети. 3.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ. Методика проведения гидропневматической промывки систем центрального отопления зданий представлена в приложении 5 к настоящим Правилам (не приводится). Промывка и гидравлические испытания тепловых сетей, в том числе вводов теплосетей в здание, производятся согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и раздела 6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115, по программе, утвержденной главным инженером организации, в эксплуатационной ответственности которой находятся тепловые сети. Необходимость и периодичность проведения дезинфекции тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения определяются подразделениями Роспотребнадзора по Ленинградской области в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируются по отдельному акту. Промывка считается законченной, когда при анализе отобранных проб воды представителями исполнителя коммунальных услуг (потребителя) и теплоснабжающей организации цветность воды на сливе соответствует цветности исходной воды. Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается на организации, эксплуатирующие тепловые сети, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий - на организации, эксплуатирующие внутридомовые системы. 3.11. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей обязаны согласовывать с теплоснабжающей организацией график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением. 3.12. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября комиссиями, образуемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и действующими в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. Ресурсоснабжающая организация представляет комиссии акты, подписанные представителями исполнителей коммунальных услуг, на предмет: (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) промывки и гидравлических испытаний вводов теплосетей в системы теплопотребления зданий (в границах эксплуатационной ответственности); (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) готовности и проверки работоспособности запорной арматуры в придомовых теплофикационных камерах (колодцев); (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) работоспособности и очистки перепускных придомовых колодцев системы водоотведения. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 3.13. Исполнители коммунальных услуг (потребители) до 15 мая согласовывают с ресурсоснабжающими организациями графики предъявления индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному сезону. Согласованные графики представляются в администрации муниципальных образований до 1 июня. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 3.14. В процессе подготовки к отопительному сезону исполнители коммунальных услуг (потребители) проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде, руководствуясь Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, и с учетом результатов весеннего осмотра зданий и внутридомовых систем, указанных в акте общего осмотра многоквартирного дома, оформленного по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (не приводится). 3.15. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам (не приводится). Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней. 3.16. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию исполнитель коммунальных услуг (потребитель) совместно с монтажной организацией в присутствии представителя теплоснабжающей организации должен произвести необходимые испытания, наладку и промывку. 3.17. После подготовки систем отопления производится ее консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости - с установкой заглушек. 3.18. Готовность жилых и общественных зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем. 3.19. Без оформления акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается. 3.20. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию исполнителями коммунальных услуг (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 1 сентября. 3.21. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, теплоснабжающие организации заблаговременно (за 2-3 дня) должны ставить об этом в известность водоснабжающую организацию. Требования настоящего пункта не распространяются на аварийно-восстановительные работы, выполнение которых осуществляется в особом порядке, определенном положением о взаимодействии предприятий и организаций при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства. 3.22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервных топливных хозяйств должны быть завершены к 15 сентября, а нормативные запасы основного и резервного топлива созданы к 1 октября. 3.23. Отчетная документация (акты общего осмотра и паспорта готовности) до 15 сентября предъявляются представителю государственной жилищной инспекции Ленинградской области в печатном и электронном виде. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 4. Опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) 4.1. Опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) производится в целях проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей и резервных топливных хозяйств к началу периодического протапливания и выявления скрытых дефектов. 4.2. Опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) производится в соответствии с графиками опробования, которые разрабатываются теплоснабжающими организациями и согласовываются до 25 августа с исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. 4.3. Теплоснабжающие организации представляют до 1 сентября согласованные графики на утверждение в органы местного самоуправления. 4.4. Решение о фактическом сроке начала опробования систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе принимается органами местного самоуправления после письменного уведомления исполнителей коммунальных услуг, теплоснабжающих и ресурсоснабжающих организаций о готовности к проведению опробования. 4.5. Опробование систем теплоснабжения производится теплоснабжающей организацией по специальной программе, согласованной с органами местного самоуправления. В ходе опробования систем теплоснабжения производится замена консерванта и постановка систем теплоснабжения и теплопотребления под давление. 4.6. Опробование систем теплоснабжения проводится в течение 72 часов, при этом должна обеспечиваться работа источников теплоснабжения по рабочей схеме с расчетным расходом и параметрами теплоносителя и полностью включенными отопительными системами зданий. 4.7. Пуск системы теплоснабжения в режиме пробного протапливания осуществляется в соответствии с графиком, согласованным в соответствии с пунктом 4.2. 4.8. Для включения оборудования теплоисточников и зданий: в первые сутки: на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции; на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, наличию поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов; начиная со вторых суток производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком. 4.9. Пуск тепловых сетей производится пусковой бригадой в соответствии с рабочей программой, утвержденной руководителем или главным инженером организации, эксплуатирующей тепловые сети, и согласованной с руководителем или главным инженером организации, эксплуатирующей источник теплоснабжения. До пуска должна быть проверена исправность оборудования пускаемого участка сети, просмотрены акты испытаний, промывки и приемки. Независимо от утвержденной программы и графика пуск тепловых сетей без разрешения, выданного непосредственно перед пуском лицом, ответственным за организацию работ, не допускается. 4.10. Подключение внутридомовых систем к тепловым сетям производится в следующем порядке: отключается горячее водоснабжение здания (только при открытой водяной системе теплоснабжения); консервирующая вода домовой системы методом вытеснения со сливом в канализацию заменяется сетевой водой с последующим включением систем отопления и горячего водоснабжения. Заполнение внутридомовых систем производится исполнителем коммунальных услуг в соответствии с инструкцией по обслуживанию систем теплоснабжения зданий. Во время заполнения системы воздухосборники в верхних точках должны быть открыты до момента прекращения выхода воздуха и появления воды. Во время заполнения систем теплоснабжения зданий необходимо обеспечить постоянное наблюдение за воздухосборниками. После создания циркуляции выпуск воздуха из воздухосборников следует повторять каждые 2-3 часа до полного его удаления. 4.11. В период проведения пробного протапливания: работниками теплоснабжающих организаций ведется контроль за работой тепловых сетей и теплогенерирующих установок, проводятся обходы и осмотры с целью выявления возможных дефектов и принятия своевременных мер по устранению неисправностей и нормализации теплоснабжения; работниками организаций, обслуживающих жилищный фонд, проверяется прогрев стояков и приборов отопления, работа теплоиспользующего оборудования, параметры теплоносителя на вводе в здание и узле регулирования. 4.12. Для анализа работы источников теплоснабжения и тепловых сетей исполнители коммунальных услуг (потребители) через 24 часа и 48 часов после пуска теплоисточника представляют информацию в теплоснабжающую организацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией. 4.13. По окончании пробного протапливания исполнители коммунальных услуг (потребители) составляют с теплоснабжающей организацией двухсторонние акты с указанием адресов зданий, прошедших пробное протапливание, и составлением перечня выявленных недостатков. 4.14. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и потребителей, выявленные в процессе опробования, должны быть устранены до начала периодического протапливания. 4.15. Информация о проведении опробования систем теплоснабжения в муниципальных образованиях по состоянию на 20 сентября, 25 сентября и 1 октября направляется администрациями городских и сельских поселений в администрации муниципальных районов, которые направляют сводную информацию в дежурно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области по формам согласно приложениям 8 и 9 к настоящим Правилам (не приводятся). 5. Периодическое протапливание 5.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов распоряжением главы администрации муниципального образования может быть объявлено периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. При этом временной период работы систем теплоснабжения в режиме периодического протапливания должен составлять не менее пяти календарных дней. 5.2. Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают, согласовывают с органами местного самоуправления и направляют исполнителям коммунальных услуг (потребителям) и ресурсоснабжающим организациям графики подключения систем теплоснабжения. В графиках должна соблюдаться следующая очередность подключения потребителей: детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения; жилые здания, гостиницы, общежития; общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания. При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств. 5.3. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий производится в соответствии с пунктами 4.8 и 4.9 настоящих Правил. Исполнитель коммунальных услуг (потребитель) выполняет подключение систем теплопотребления жилых зданий по графику, но в период не более пяти календарных суток. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 5.4. В течение семи суток после подключения всех зданий исполнители коммунальных услуг (потребители) проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем. При этом теплоснабжающие организации должны обеспечивать расчетные гидравлические параметры на вводах в здания. 5.5. Для оперативного контроля за ходом включения в работу источников теплоснабжения, а также подключения зданий к системам теплоснабжения ежедневно до подключения всех зданий администрациями городских и сельских поселений направляются в администрации муниципальных районов, а также администрациями муниципальных районов - в дежурно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области оперативные справки по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам (не приводится). 5.6. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе периодического протапливания, должны быть устранены до начала регулярного отопления. 6. Регулярное отопление 6.1. При средней температуре наружного воздуха +8 град. С и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха органами местного самоуправления объявляется регулярное отопление зданий всех назначений. 6.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения исполнители коммунальных услуг (потребители) регулярно, но не реже двух раз в неделю представляют в теплоснабжающую организацию информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией. 6.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, исполнители коммунальных услуг (потребители) - окончательную регулировку внутридомовых систем. Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя на источнике теплоснабжения и на вводе в квартал (микрорайон) не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, теплоснабжающая организация по информации исполнителя коммунальных услуг (потребителя) в 12-дневный срок производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся исполнителями коммунальных услуг (потребителями) под контролем представителей теплоснабжающей организации. 6.4. В ходе регулярного отопления системы теплоснабжения Ленинградской области работают в одном из следующих режимов: нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15 град. С; усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15 град.С до -26 град,С; нерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -26 град.С. При переводе систем теплоснабжения на усиленный и нерасчетный режимы работы администрациями муниципальных образований и организациями жилищно-коммунального комплекса принимаются дополнительные меры по обеспечению устойчивой работы систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения городов и населенных пунктов. Информация о принимаемых мерах направляется в администрации муниципальных районов и дежурно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области по каналам диспетчерской связи. 6.5. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающая организация должна: 6.5.1. Обеспечивать потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с органами местного самоуправления. 6.5.2. При внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды незамедлительно оповещать органы местного самоуправления, дежурные службы исполнителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения. 6.5.3. Обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб. 6.5.4. Производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно приложениям 11 и 12 к настоящим Правилам (не приводятся) . В необходимых случаях работы производятся по программе и графику производства работ, разработанными теплоснабжающей организацией и согласованными с органами местного самоуправления. 6.5.5. Осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся в эксплуатационной ответственности организации. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 6.6. Во время прохождения отопительного сезона исполнители коммунальных услуг обязаны: 6.6.1. Организовывать прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин претензий. 6.6.2. Выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов энергопотребления. 6.6.3. Не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки и т.д. 6.6.4. Обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов. 6.6.5. Обеспечивать регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения: присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения в пределах от +60 град. С до +75 град. С; присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через теплообменные аппараты в пределах от +50 град. С до +75 град. С. 6.6.6. Принимать незамедлительные меры по локализации ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся в эксплуатационной ответственности организации, осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки согласно приложениям 13 - 15 к настоящим Правилам. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) 6.6.7. Оповещать потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и объявления на подъездах домов. 6.6.8. Систематически контролировать плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов. 6.6.9. При авариях на внешних тепловых сетях или источниках теплоснабжения, связанных с отключением теплоснабжения или прекращением циркуляции сетевой воды, обеспечивать надежное опорожнение внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также запуск их в работу после ликвидации дефектов для предотвращения их замораживания при отрицательных температурах наружного воздуха. Решение о необходимости дренирования водяных систем должен принимать исполнитель коммунальных услуг (потребитель) с предварительным уведомлением теплоснабжающей организации и по согласованию с администрацией муниципального образования. Допускаемая длительность отключения водяных систем без дренирования в зависимости от аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должна быть определена инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий. При разработке инструкции рекомендуется использовать Методику расчета времени остывания воздуха в помещениях жилых и общественных зданий, (приложение 16 к настоящим Правилам) (не приводится). 6.6.10. Обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях, в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб. 6.6.11. Проводить энергосберегающие мероприятия. 7. Прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок 7.1. Зимний максимум энергетических нагрузок определяется периодом отрицательных температур наружного воздуха, близких к расчетным для отопления. 7.2. Для обеспечения устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в период прохождения зимнего максимума энергетических нагрузок к 1 ноября должен быть закончен ремонт оборудования, устранены замечания и дефекты, выявленные в начальный период отопительного сезона, выполнена регулировка тепловых сетей и комплексное опробование систем, обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе. 7.3. Органами местного самоуправления с участием организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области образуются постоянно действующие группы по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в период прохождения максимума энергетических нагрузок. 7.4. При среднесуточной температуре наружного воздуха -15 град. С органами местного самоуправления объявляется усиленный режим теплоснабжения, при объявлении которого: 7.4.1. Уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников тепло- и ресурсоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, а также других потребителей с привлечением при необходимости владельцев и арендаторов объектов жилищно-коммунального хозяйства. 7.4.2. Переводятся в состояние повышенной готовности аварийные бригады тепло- и ресурсоснабжающих организаций, проверяется их укомплектованность оборудованием, инструментом, материалами и запасными частями для производства аварийно-восстановительных работ. 7.4.3. Исполнителями коммунальных услуг (потребителями) организуется постоянный контроль за работой систем централизованного теплоснабжения и состоянием утепления зданий. 7.4.4. На источниках теплоснабжения проверяется работа резервного оборудования, наличие основного и резервного топлива. 7.5. При среднесуточной температуре ниже -26 град. С органами местного самоуправления объявляется нерасчетный режим теплоснабжения, при объявлением которого в дополнение к мероприятиям, указанным в пункте 7.4: 7.5.1. Во всех тепло- и ресурсоснабжающих организациях вводится круглосуточное дежурство из числа лиц руководящего и инженерно-технического состава. 7.5.2. Распоряжением глав администраций муниципальных образований организуется круглосуточное дежурство работников администраций. 7.6. Мероприятия и действия работников администраций муниципальных образований, тепло- и ресурсоснабжающих организаций при объявлении усиленного и нерасчетного режимов должны быть указаны в соответствующих инструкциях. 7.7. Перевод источников теплоснабжения на резервное топливо и ограничение снабжения газом и электроэнергией газо- и электропотребляющих предприятий Ленинградской области в период сильных похолоданий и при авариях в газотранспортной системе осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми Правительством Ленинградской области. 8. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период 8.1. Завершение отопительного сезона производится в период положительных среднемесячных температур. 8.2. При температуре наружного воздуха выше +8 град. С в течение пяти суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха органами местного самоуправления объявляется прекращение регулярного отопления и переход к периодическому протапливанию, при котором допускается ограниченный отпуск тепла. 8.3. Во время периодического протапливания при среднесуточных температурах наружного воздуха +10 град. С и выше в течение двух суток системы отопления зданий подлежат отключению и постановке на подпор, обеспечивающий их постоянное заполнение. При снижении среднесуточной температуры до +8 град. С и ниже в течение двух суток выполняются работы по подключению систем отопления зданий и обеспечивается работа источников теплоснабжения в заданных режимах. В системах теплоснабжения, работающих по открытой схеме, необходимо максимально сократить циркуляцию теплоносителя, обеспечив надежное горячее водоснабжение в соответствии с нормативами и санитарными нормами. 8.4. При среднесуточной температуре наружного воздуха +10 град. С и выше в течение трех суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха органами местного самоуправления объявляется завершение отопительного сезона. 8.5. После объявления о завершении отопительного сезона исполнители коммунальных услуг (потребители) во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) обязаны отключить системы отопления зданий с помощью запорной арматуры, при необходимости установить заглушки и до начала ремонтных работ оставить системы заполненными сетевой водой для консервации, а также выполнить осушение и вентиляцию водоводяных подогревателей теплопотребляющих установок и обеспечить работу систем горячего водоснабжения по летней схеме. 8.6. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей с указанием режимов работы источников теплоснабжения, при этом параметры теплоносителя в контрольных точках должны соответствовать заданным. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям СанПиН 4723-88. 8.7. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. Однако в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. 8.8. Для контроля за режимами горячего водоснабжения в межотопительный период теплоснабжающие организации представляют до 1 мая в органы местного самоуправления графики режимов работы источников теплоснабжения. 8.9. Готовность источников теплоснабжения и тепловых сетей для обеспечения потребителей горячим водоснабжением в межотопительный период оформляется актами, утверждаемыми главами администраций муниципальных образований. 8.10. Неисправности и замечания, выявленные в процессе эксплуатации жилых и общественных зданий в прошедшем отопительном сезоне, а также в результате весеннего осмотра заносятся в паспорт готовности объекта к эксплуатации в предстоящем отопительном сезоне по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам (не приводится). Приложение 17 к Правилам... (Форма) ПАСПОРТ (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2012 г. N 264) |—————————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———|————————————|———| | дрес | | ул. | | дом N | | корп. | | |—————————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———|————————————|———| (населенный пункт) |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Принадлежность | | | объекта | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| (наименование муниципального образования) I. Общие сведения |—————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. | Назначение | | | | объекта | | |—————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————————————| (жилое, промышленное,ремонтно-эксплуатационное, административное,др.) |—————————|———————————————————|——————————|——————————————————————————|————————————| | 2. | Год | | Год капитального | | | | постройки | | ремонта | | |—————————|———————————————————|——————————|——————————————————————————|————————————| 3. Характеристика объекта: |—————————————————————|————————| | Количество | | | подъездов | | |—————————————————————|————————| | Количество | | | квартир | | |—————————————————————|————————| | Общая площадь, | | | включая подвалы | | | и цокольные этажи, | | | кв.м | | |—————————————————————|————————| | Общая полезная | | | площадь объекта, | | | кв.м | | |—————————————————————|————————| | Нежилая площадь, | | | кв.м | | |—————————————————————|————————| 4. Инженерное оборудование |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Наименование | Количество | Примечание | | | (шт.) | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Тепловой пункт | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Водомерный узел | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Тепловой ввод | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Водопроводный ввод | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Электрический ввод | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Ввод газоснабжения | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Система АППЗ и | | | | дымоудаления | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Лифты | | | |———————————————————————————|———————————————|——————————————————————| 5. Источники энергоснабжения (централизованное/локальное): |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | теплоснабжение | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | газоснабжение | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | электроснабжение | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | водоснабжение | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | канализование | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| II. Объемы выполненных работ по подготовке объекта к отопительному сезону 20____/20____ годов |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | N | Виды выполненных | Единица | Всего | Фактически | | п/п | работ по конструкциям | измерения | по плану | выполнено | | | здания, | | | | | | технологическому и | | | | | | инженерному оборудованию | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 1 | Ремонт кровли | кв.м | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 2 | Ремонт чердачных | | | | | | помещений, | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | в том числе | кв.м | | | | | утепление чердачного | | | | | | перекрытия | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 3 | Ремонт фасадов, в | | | | | | том числе: | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт и покраска | кв.м | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | герметизация швов | пог.м | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт водосточных | шт. | | | | | труб | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | остекление окон в | кв.м | | | | | местах общего | | | | | | пользования | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт оконных | шт. | | | | | проемов в местах общего | | | | | | пользования | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт дверных | шт. | | | | | проемов в местах общего | | | | | | пользования | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт отмостки и | кв.м | | | | | цоколя | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт приямков | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 4 | Ремонт подвальных | | | | | | помещений, в том числе: | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт оконных | шт. | | | | | проемов | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт дверных | шт. | | | | | проемов | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 5 | Ремонт и замена | | | | | | инженерного | | | | | | оборудования, в том | | | | | | числе: | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт и замена | шт. | | | | | запорно-регулирующей | | | | | | арматуры | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт и замена | шт. | | | | | радиаторов | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт и замена | пог.м | | | | | трубопроводов | | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | ремонт | система | | | | | внутридомового | | | | | | электрооборудования | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 6 | Профилактические | | | | | | работы, в том числе: | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 6.1 | промывка | | | | | | внутридомовой системы | | | | | | отопления: | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | гидропневмопромывка | система | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | гидропромывка | система | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | опрессовка | система | | | | |——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | | изоляция | пог.м | | | | | трубопроводов | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 6.2 | замеры | система | | | | | сопротивления изоляции | | | | | | электропроводки | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 6.3 | герметичность на | система | | | | | сетях канализации | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 7 | Состояние | | | | | | дымоходов, | | | | | | вентиляционных каналов | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 8 | Наличие договоров | | | | | | на обслуживание ВДГО | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| | 9 | Обеспеченность | т | | | | | объекта песко-соляной | | | | | | смесью | | | | |—————————|——————————————————————————|——————————————|———————————|————————————————| III. Результаты готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне 20____/20____ годов 1. Необходимые профилактические работы и работы по ремонту общего имущества объекта и внутридомовых инженерных систем выполнены согласно плану. 2. Состояние утепления отапливаемых помещений (чердаки, лестничные клетки, подвалы), внутренней разводки удовлетворительное. С учетом выполненных работ здание к эксплуатации в отопительном сезоне 20___/20___ годов _____________________________________________ (указывается готовность объекта) Ответственный руководитель ______________________________________________________________________ (наименование обслуживающей организации или собственника здания) ——————————————————— ——————————————————————————— ——————————————— (должность) (фамилия, инициалы) (подпись) Место печати "_____" _______________ 20____года Представитель (представители) общественности: 1. ———————————————————————————————————— ——————————————————————— (фамилия, имя, отчество) (подпись) 2. ———————————————————————————————————— ——————————————————————— (фамилия, имя, отчество) (подпись) Паспорт предъявлен представителю государственной жилищной инспекции Ленинградской области ——————————————————————————— —————————————————————————— ——————————————— (должность) (фамилия, инициалы) (подпись) Место печати "_____" _______________ 20____года Примечание. Паспорт готовности заверяется печатью собственника или обслуживающей организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|