Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 № 373
Правительство Ленинградской области постановление от 25 сентября 2015 года № 373 О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, устанавливающие полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами В соответствии со статьей 40
Устава
Ленинградской области, в целях приведения нормативных правовых актов
Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
Правительство Ленинградской области постановляет: 1.
Внести в Положение о Комитете государственного экологического надзора
Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской
области от
27 мая 2014 года № 192, следующие изменения: пункт
1.1 изложить в следующей редакции: "1.1.
Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области (далее –
Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской
области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий
Ленинградской области в сфере обращения с отходами, уполномоченным на
осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных
полномочий по осуществлению на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного
надзора в лесах."; раздел
2 (Полномочия и функции Комитета) изложить в редакции согласно приложению к
настоящему постановлению; пункт 4.5 изложить в
следующей редакции: "4.5. В период
отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель
председателя Комитета – начальник департамента государственного экологического
надзора, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором
Ленинградской области. В период отсутствия
председателя Комитета, заместителя председателя Комитета – начальника
департамента государственного экологического надзора обязанности председателя
Комитета исполняет заместитель председателя Комитета – начальник департамента
государственного надзора в сфере природопользования, если иное не установлено
председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.". 2.
Внести в Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской
области от
2 октября 2012 года № 301, следующие изменения: в
пункте 1.1 слова "обращения с отходами," исключить; пункты
2.2 и 3.2 признать утратившими силу. 3.
Внести в Положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской
области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28
августа 2013 года № 274, следующие изменения: подпункт
"б" пункта 2.4.1, пункты 2.4.7 – 2.4.12 признать утратившими силу; дополнить
пунктами 2.4.14 и 2.4.15 следующего содержания: "2.4.14.
Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными
отходами: а)
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее – региональный оператор); б)
тариф на обработку твердых коммунальных отходов; в)
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; г)
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов. 2.4.15. Осуществляет
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными
операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов
раскрытия информации.". 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением
пункта 3 настоящего постановления и подпунктов 9 – 18 пункта 2.3 новой редакции
раздела 2 Положения о Комитете государственного экологического надзора
Ленинградской области, которые вступают в силу со дня вступления в силу пункта
5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и
потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации", а также подпунктов 7 и 8
пункта 2.2 новой редакции раздела 2 Положения о Комитете государственного
экологического надзора Ленинградской области, которые вступают в силу со дня
вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 5.
Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего
постановления передать систематизированные сведения, содержащиеся в региональном
кадастре отходов Ленинградской области, в Комитет государственного
экологического надзора Ленинградской области.
Приложение к постановлению Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 года № 373 РАЗДЕЛ 2 Положения о Комитете
государственного экологического надзора Ленинградской области,
утвержденного постановлением Правительства Ленинградской
области от 27 мая 2014 года № 192 2. Полномочия и функции
Комитета 2.1. В сфере осуществления
государственного экологического надзора Комитет: 1) организует
и осуществляет: государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на
объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; государственный надзор в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору; региональный государственный
надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных
объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за
соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой
полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в
границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных
объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их
использованием и охраной; региональный государственный
надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения; государственный надзор в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
регионального значения; федеральный государственный
лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением
проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев,
предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; федеральный государственный
пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда, за исключением проведения
мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных
пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; 2) утверждает перечень
должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный
экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей
среды Ленинградской области); 3) предупреждает, выявляет и
пресекает нарушения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными
представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Ленинградской области в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности
в лесах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц; 4) принимает предусмотренные
законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений; 5) осуществляет систематическое
наблюдение за исполнением требований в области охраны окружающей среды и
пожарной безопасности в лесах, анализ и прогнозирование состояния соблюдения
требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах
при осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности. 2.2. В сфере охраны
окружающей среды Комитет: 1) осуществляет контроль за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному
экологическому надзору, осуществляемому Комитетом; 2) обращается в суд с
требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в
установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с
нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 3) предъявляет иски о
возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды; 4) принимает участие в
делах, рассматриваемых судами, в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, для дачи заключения по иску о возмещении вреда,
причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства,
имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу вследствие нарушений обязательных требований; 5)
осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому
надзору, в форме ведения регионального государственного реестра объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; 6)
осуществляет прием отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
об организации и о результатах осуществления производственного экологического
контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 7)
осуществляет прием ежегодной отчетности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды,
программы повышения экологической эффективности; 8)
осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей
среды, программы повышения экологической эффективности. 2.3. В сфере обращения с
отходами Комитет: 1) проводит мероприятия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с
отходами; 2) разрабатывает и реализует
региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных
программ в области обращения с отходами; 3) участвует в проведении
государственной политики в области обращения с отходами на территории
Ленинградской области; 4) участвует в организации
обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 5) ведет региональный
кадастр отходов Ленинградской области и устанавливает порядок его ведения; 6) получает от
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц немедленную информацию в
случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением
с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью
или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц; 7) готовит предложения для
актуализации (обновления и дополнения) перечня разрешенных для приема от
физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской
области; 8) принимает участие: в согласовании порядка
проведения мониторинга мест размещения отходов и их влияния на окружающую
среду; в организации обеспечения
всеобщности, комплексности и непрерывности целенаправленной просветительской и
воспитательной деятельности среди населения Ленинградской области по проблемам
безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами; 9) устанавливает нормативы
образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и
утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 10) осуществляет прием
отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов,
представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля; 11) определяет в программах
социально-экономического развития Ленинградской области прогнозные показатели и
мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов,
предназначенных для захоронения; 12) утверждает
инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами; 13) утверждает
производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами; 14) устанавливает нормативы
накопления твердых коммунальных отходов; 15) организует деятельность
по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 16) утверждает порядок сбора
твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); 17) регулирует деятельность
региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), за
исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; 18) разрабатывает и
утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами. 2.4. В сфере общей
компетенции Комитет: 1) реализует полномочия органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
региональный государственный контроль (надзор), предусмотренные Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля"; 2)
устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять
протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды
и пожарной безопасности в лесах, а также в иных случаях, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) осуществляет в
установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов
– граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные
знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной
деятельности, в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю; 4) осуществляет мониторинг
правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также мониторинг
правоприменения принятых областных законов, разработчиком которых является
Комитет; 5) осуществляет бюджетные
полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного
администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации,
поступающих за счет денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых
Комитетом за нарушение федерального законодательства; 6) проводит
антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) Комитета при
проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения; 7) рассматривает обращения
граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; 8) в рамках своей
компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых
гражданским законодательством, в том числе выступает в суде (в том числе по
делам, подведомственным арбитражному суду, суду общей юрисдикции и мировому
судье); 9) по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета: осуществляет от имени
Ленинградской области правомочия обладателя информации; обеспечивает доступ к
информации о своей деятельности на русском языке; участвует в разработке и
реализации целевых программ применения информационных технологий; создает информационные
системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке; 10) оказывает гражданам
бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и
письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений
граждан; 11) осуществляет правовое
информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской
области; 12) во взаимодействии с
органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской
области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от
21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне"; 13) осуществляет полномочия
в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным
законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке
и мобилизации в Российской Федерации"; 14) осуществляет в рамках
своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных
документов и архивных фондов; 15) разрабатывает проекты
областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в пределах своей
компетенции, осуществляет контроль за их исполнением; 16) участвует в пределах
своей компетенции в рассмотрении проектов правовых актов, подготовленных
органами исполнительной власти Ленинградской области, поступивших на
согласование в Комитет; 17) проводит совещания, семинары,
конференции, встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комитета,
организует другие мероприятия с привлечением руководителей и работников
заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов
местного самоуправления и организаций; 18) по поручению Губернатора
Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета вице-губернатора
Ленинградской области участвует в мероприятиях, проводимых Законодательным
собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и
Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета; 19) участвует в работе
комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых,
образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета; 20) образовывает по решению
председателя Комитета консультативно-совещательные органы (комиссии Комитета,
советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки
предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета; 21) получает в установленном
порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, граждан и организаций информацию и заключения, необходимые для
принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; 22) предоставляет информацию
о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети
"Интернет" на официальном сайте Администрации Ленинградской области в
соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года
№ 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления", а также на
региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области; 23) проводит мониторинг
изменений отраслевого федерального законодательства, мониторинг вступивших в
законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными
ненормативных правовых актов Комитета, незаконными решений и действий
(бездействия) должностных лиц Комитета, подготавливает предложения по внесению
изменений в областное законодательство, в том числе в план законопроектной
деятельности Правительства Ленинградской области; 24) размещает
(опубликовывает) приказы Комитета на странице Комитета (eco.lenobl.ru)
на официальном сайте Администрации Ленинградской области; 25) выступает уполномоченным
органом при создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации
подведомственных государственных унитарных предприятий и при создании,
реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в
соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 30
апреля 2015 года № 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о
создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных
предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их
деятельности" и от 30
апреля 2015 года № 139 "Об утверждении Порядка принятия решения о
создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской
области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений
Ленинградской области и изменения их типа"; 26) организует и проводит
мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора,
показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством
Российской Федерации; 27) выступает в качестве
государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд; 28) принимает нормативные
правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты
Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|