Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 25.09.2015 № 373

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 25 сентября 2015 года № 373

 

 

 

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства

Ленинградской области, устанавливающие полномочия органов

исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны

окружающей среды и обращения с отходами

 

 

В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Положение о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192, следующие изменения:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области (далее – Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере обращения с отходами, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.";

раздел 2 (Полномочия и функции Комитета) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета – начальник департамента государственного экологического надзора, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.

В период отсутствия председателя Комитета, заместителя председателя Комитета – начальника департамента государственного экологического надзора обязанности председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета – начальник департамента государственного надзора в сфере природопользования, если иное не установлено председателем Комитета или Губернатором Ленинградской области.".

2. Внести в Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 2 октября 2012 года № 301, следующие изменения:

в пункте 1.1 слова "обращения с отходами," исключить;

пункты 2.2 и 3.2 признать утратившими силу.

3. Внести в Положение о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года № 274, следующие изменения:

подпункт "б" пункта 2.4.1, пункты 2.4.7 – 2.4.12 признать утратившими силу;

дополнить пунктами 2.4.14 и 2.4.15 следующего содержания:

"2.4.14. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор);

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

2.4.15. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления и подпунктов 9 – 18 пункта 2.3 новой редакции раздела 2 Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, которые вступают в силу со дня вступления в силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", а также подпунктов 7 и 8 пункта 2.2 новой редакции раздела 2 Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, которые вступают в силу со дня вступления в силу пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего постановления передать систематизированные сведения, содержащиеся в региональном кадастре отходов Ленинградской области, в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области.

 

 

Первый вице-губернатор Ленинградской области

 

К.Патраев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 25 сентября 2015 года № 373

 

 

РАЗДЕЛ 2

Положения о Комитете государственного экологического надзора

Ленинградской области, утвержденного постановлением

Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192

 

2. Полномочия и функции Комитета

 

2.1. В сфере осуществления государственного экологического надзора Комитет:

1) организует и осуществляет:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда, за исключением проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования) и случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) утверждает перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ленинградской области);

3) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц;

4) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, анализ и прогнозирование состояния соблюдения требований в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.2. В сфере охраны окружающей среды Комитет:

1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому Комитетом;

2) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

3) предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

4) принимает участие в делах, рассматриваемых судами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований;

5) осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в форме ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

6) осуществляет прием отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществляет прием ежегодной отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

8) осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

2.3. В сфере обращения с отходами Комитет:

1) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ленинградской области;

4) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

5) ведет региональный кадастр отходов Ленинградской области и устанавливает порядок его ведения;

6) получает от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц немедленную информацию в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц;

7) готовит предложения для актуализации (обновления и дополнения) перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов на территории Ленинградской области;

8) принимает участие:

в согласовании порядка проведения мониторинга мест размещения отходов и их влияния на окружающую среду;

в организации обеспечения всеобщности, комплексности и непрерывности целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения Ленинградской области по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами;

9) устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

10) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;

11) определяет в программах социально-экономического развития Ленинградской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

12) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

14) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

15) организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

16) утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

17) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

18) разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2.4. В сфере общей компетенции Комитет:

1) реализует полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и пожарной безопасности в лесах, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов – граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;

4) осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также мониторинг правоприменения принятых областных законов, разработчиком которых является Комитет;

5) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, поступающих за счет денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства;

6) проводит антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) Комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;

7) рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

8) в рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в суде (в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, суду общей юрисдикции и мировому судье);

9) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета:

осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации;

обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке;

участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;

создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке;

10) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

11) осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

12) во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне";

13) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

14) осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;

15) разрабатывает проекты областных законов и иных правовых актов Ленинградской области в пределах своей компетенции, осуществляет контроль за их исполнением;

16) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области, поступивших на согласование в Комитет;

17) проводит совещания, семинары, конференции, встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организует другие мероприятия с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций;

18) по поручению Губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Комитета вице-губернатора Ленинградской области участвует в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета;

19) участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;

20) образовывает по решению председателя Комитета консультативно-совещательные органы (комиссии Комитета, советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения и выработки предложений и рекомендаций по вопросам деятельности Комитета;

21) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию и заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

22) предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;

23) проводит мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, мониторинг вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов Комитета, незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, подготавливает предложения по внесению изменений в областное законодательство, в том числе в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области;

24) размещает (опубликовывает) приказы Комитета на странице Комитета (eco.lenobl.ru) на официальном сайте Администрации Ленинградской области;

25) выступает уполномоченным органом при создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и при создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года № 138 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности" и от 30 апреля 2015 года № 139 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа";

26) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного экологического надзора, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

27) выступает в качестве государственного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

28) принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты Ленинградской области, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.


Информация по документу
Читайте также