Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 06.07.2007 № 169

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     от 6 июля 2007 года N 169


     Об утверждении Положения о порядке
     установления особого противопожарного
     режима на территории Ленинградской
     области или ее части


     В   соответствии   с  Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
N 69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности",  областным   законом   от     25
декабря 2006  года  N 169-оз  "О  пожарной безопасности  Ленинградской
области",  в  целях  укрепления  пожарной  безопасности  при  введении
особого противопожарного  режима на  территории Ленинградской  области
Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления особого
противопожарного режима  на территории  Ленинградской  области или  еe
части.
     2. Рекомендовать   органам  местного   самоуправления   утвердить
соответствующие  нормативные   правовые  акты,  определяющие   порядок
установления   особого    противопожарного   режима   на    территории
муниципальных образований Ленинградской области.
     3. Контроль   за    исполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Ленинградской области Бурлакова А.Д.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков
     

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 6 июля 2007 года N 169
                                                          (приложение)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке установления особого противопожарного режима
           на территории Ленинградской области или ее части
     
     1. Настоящее Положение разработано  в соответствии с  Федеральным
законом от  21 декабря 1994  года N  69-ФЗ "О пожарной  безопасности",
областным  законом  от 25  декабря  2006  года  N 169-оз  "О  пожарной
безопасности Ленинградской области" и регулирует вопросы  установления
особого противопожарного  режима на  территории Ленинградской  области
или соответствующего муниципального образования Ленинградской области.
     2. В соответствии  с  Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
N 69-ФЗ   "О   пожарной    безопасности"   в    настоящем    Положении
используются следующие основные понятия:
     пожарная безопасность   -   состояние   защищенности    личности,
имущества, общества и государства от пожаров;
     пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб,
вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
     требования пожарной    безопасности   -    специальные    условия
социального  и (или)  технического  характера, установленные  в  целях
обеспечения   пожарной   безопасности   законодательством   Российской
Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным
органом;
     нарушение требований  пожарной  безопасности -  невыполнение  или
ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
     противопожарный режим   -   правила  поведения   людей,   порядок
организации производства  и (или)  содержания помещений  (территорий),
обеспечивающие    предупреждение   нарушений    требований    пожарной
безопасности и тушение пожаров;
     меры пожарной  безопасности -  действия  по обеспечению  пожарной
безопасности,  в   том   числе  по   выполнению  требований   пожарной
безопасности;
     государственный пожарный  надзор  -  осуществляемая  в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, деятельность  по
проверке  соблюдения организациями  и  гражданами требований  пожарной
безопасности и принятие мер по результатам проверки;
     нормативные документы  по  пожарной  безопасности  -  технические
регламенты  и стандарты,  а  также действующие  до  вступления в  силу
технических  регламентов  и   вновь  разрабатываемые  нормы   пожарной
безопасности, правила пожарной  безопасности, стандарты, инструкции  и
иные    документы,    содержащие   соответственно    обязательные    и
рекомендательные требования пожарной безопасности;
     профилактика пожаров    -    совокупность    превентивных    мер,
направленных  на  исключение   возможности  возникновения  пожаров   и
ограничение их последствий;
     первичные меры  пожарной  безопасности -  реализация  принятых  в
установленном  порядке  норм  и  правил  по  предотвращению   пожаров,
спасению людей  и имущества  от пожаров,  являющихся частью  комплекса
мероприятий по организации пожаротушения;
     система обеспечения пожарной  безопасности -  совокупность сил  и
средств,  а  также мер  правового,  организационного,  экономического,
социального и научно-технического характера, направленных на борьбу  с
пожарами.
     3. При  повышении   пожарной  опасности  (увеличение   количества
пожаров или случаев гибели на пожарах людей в жилом секторе; пожары  с
крупным  материальным  ущербом,  вызвавшие  значительный  общественный
резонанс;    крушения,     аварии    на    транспорте,     перевозящем
легковоспламеняющиеся и горючие жидкости или горючие газы, с аварийным
выбросом в объеме 20 тонн и более; прорыв магистрального нефтепровода,
газопровода; аварии  на складах нефтепродуктов,  связанные с  разливом
легковоспламеняющихся или горючих жидкостей  в объеме 20 тонн и  более
за пределы территории склада; аварийное отключение коммунальных систем
жизнеобеспечения или электроэнергетической  системы в жилых  кварталах
на двое суток и  более; сильный ветер (в том  числе смерч и шквал)  со
скоростью в порывах 30 и более метров в секунду; повышение температуры
воздуха до плюс 30 градусов по Цельсию и выше в течение одной недели и
более; крупные лесные пожары на площади 25 гектаров и более) комиссией
по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций и  обеспечению
пожарной   безопасности   Правительства  Ленинградской   области   или
комиссией  по  предупреждению  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности соответствующего  органа  местного
самоуправления принимается решение о введении особого противопожарного
режима. В соответствии  с указанным решением издается  соответствующий
нормативный  правовой  акт,  регламентирующий  проведение  необходимых
мероприятий по  укреплению или стабилизации  пожарной безопасности  на
территории Ленинградской области или ее части, который включает:
     основания для установления особого противопожарного режима;
     разработку дополнительных   требований   пожарной   безопасности,
действующих в период установления особого противопожарного режима;
     порядок реализации   комплекса   мероприятий,   направленных   на
стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствий от них;
     особенности организации  службы  пожарной  охраны  при   введении
особого противопожарного режима;
     порядок контроля   за   реализацией  комплекса   мероприятий   по
укреплению пожарной безопасности при введении особого противопожарного
режима.
     4. По итогам  принятых мер,  а также в  случае снижения  пожарной
опасности  комиссией  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   и    обеспечению   пожарной   безопасности    Правительства
Ленинградской области  или  комиссией по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций    и    обеспечению   пожарной    безопасности
соответствующего органа местного самоуправления принимается решение об
отмене особого  противопожарного  режима. В  соответствии с  указанным
решением издается соответствующий нормативный правовой акт о снятии на
территории Ленинградской области или ее части особого противопожарного
режима.
     5. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и  обеспечению   пожарной  безопасности  Правительства   Ленинградской
области  разрабатывает  комплекс  мер,  направленных  на  стабилизацию
оперативной обстановки  с пожарами  и  последствиями от  них, а  также
осуществляет контроль за реализацией указанных мер.
     6. На  период   действия  особого   противопожарного  режима   на
соответствующей территории  устанавливаются дополнительные  требования
пожарной  безопасности,  предусмотренные нормативными  документами  по
пожарной безопасности, которые подлежат согласованию с государственной
противопожарной  службой Ленинградской  области,  привлекаются силы  и
средства  организаций  для  предотвращения  и  ликвидации  последствий
пожаров, выделяются для этих целей дополнительные средства.
     К дополнительным средствам  обеспечения особого  противопожарного
режима относятся:
     средства для обеспечения перевода государственной противопожарной
службы Ленинградской  области  на усиленный  вариант  несения  службы,
передислокации  и   введения  в  боевой   расчет  резервной   техники,
обеспечения горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;
     средства для  оплаты  использования  дополнительно   привлекаемой
пожарной, приспособленной и специальной техники;
     средства для оплаты труда лиц,  привлекаемых к тушению пожаров  в
условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;
     средства для  предупреждения  и  ликвидации  лесных  и   торфяных
пожаров;
     резервные средства.
     В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных
правонарушениях Российской  Федерации  нарушение  требований  пожарной
безопасности,   установленных   стандартами,  нормами   и   правилами,
совершенные  в  условиях   особого  противопожарного  режима,   влекут
наложение административного штрафа: на  граждан - в размере от  десяти
до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц  -
от  двадцати  до  тридцати  минимальных  размеров  оплаты  труда;   на
юридических лиц -  от двухсот до  трехсот минимальных размеров  оплаты
труда.
     7. Контроль  за  осуществлением  мероприятий  в  период   особого
противопожарного  режима  осуществляет комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной  безопасности
Правительства Ленинградской области  или комиссия по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной  безопасности
соответствующего органа местного самоуправления.
     8. В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 21  декабря 2004 года N  820 "О государственном  пожарном
надзоре"  и приказом  МЧС  России от  17  марта 2003  года  N 132  "Об
утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного
пожарного  надзора" в  Российской  Федерации" территориальным  отделам
государственного   пожарного   надзора   управлений   государственного
пожарного  надзора Главного  управления  МЧС России  по  Ленинградской
области предоставлено право  вносить в органы местного  самоуправления
предложения  об  установлении   особого  противопожарного  режима   на
соответствующей территории и разрабатывать мероприятия по  обеспечению
пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима.
     В зависимости  от  складывающейся  обстановки  при   установлении
особого противопожарного  режима целесообразно  вносить предложения  о
введении следующих дополнительных требований пожарной безопасности:
     осуществление передач информационных сообщений о введении особого
противопожарного режима через средства оповещения гражданской обороны;
     организация при  пожарном  депо дежурства  граждан  и  работников
предприятий, расположенных в населенном пункте;
     подготовка для возможного  использования  имеющейся водовозной  и
землеройной техники;
     организация патрулирования территорий  населенных пунктов  силами
местного  населения  и  членов добровольных  пожарных  формирований  с
первичными средствами пожаротушения;
     установка в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения
емкости (бочки) с водой;
     проведение разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и
действиях в  случае  пожара  через  средства  массовой  информации  на
безвозмездной основе;
     в условиях устойчивой  сухой, жаркой  и ветреной  погоды или  при
получении  штормового предупреждения  в  сельских населенных  пунктах,
дачных  поселках, на  предприятиях  и садовых  участках  осуществление
временной приостановки проведения пожароопасных работ на  определенных
участках,   топки  печей,   кухонных   очагов,  котельных   установок,
работающих на твердом топливе, и запрещения разведения костров;
     ограждение периметров  территорий  летних  детских  дач,  детских
оздоровительных  лагерей, расположенных  в  лесных массивах,  защитной
минерализованной полосой шириной не менее 6 метров;
     в условиях устойчивой  сухой, жаркой  и ветреной  погоды или  при
получении  штормового   предупреждения   для  исключения   возможности
переброса огня  при  лесных пожарах,  а также  при  пожарах на  землях
сельскохозяйственного  назначения на  здания  и сооружения  населенных
пунктов, расположенных в лесных массивах и в непосредственной близости
от  земель   сельскохозяйственного  назначения,  устройство   защитных
противопожарных  полос  шириной   не  менее   10  метров  со   стороны
преобладающего направления ветра, удаление сухой растительности;
     при опасности    возникновения   лесных    пожаров    ограничение
передвижения по территории лесных насаждений автомобильного транспорта
без  искрогасителей   на  выпускных   трубах  двигателей   внутреннего
сгорания;
     обеспечение безвозмездного использования общественного транспорта
для экстренной эвакуации населения.
     9. В случае принятия органами местного самоуправления решений  об
установлении  особого   противопожарного  режима  на   соответствующих
территориях  на  период  его  действия  подразделения  государственной
противопожарной  службы приказом  начальника  Главного управления  МЧС
России по  Ленинградской области  могут быть  переведены на  усиленный
вариант несения службы, при котором:
     организуется круглосуточное  дежурство  руководящего  и   личного
состава  в  соответствии с  разрабатываемым  графиком;  осуществляются
дополнительные дневные и  ночные проверки  несения службы и  состояния
пожарной безопасности объектов;
     проводится разъяснительная работа среди личного состава;
     вводится в боевой  расчет  резервная техника,  укомплектовываются
личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости)  сбор
свободного от несения службы рядового и начальствующего состава;
     проводятся мероприятия   по   усилению   противопожарной   защиты
объектов;
     проводится с учетом складывающейся обстановки передислокация  сил
и средств подразделений  гарнизона; уточняется порядок  взаимодействия
со  структурными  подразделениями органов  внутренних  дел,  воинскими
частями,   службами   жизнеобеспечения   города   (района,   объекта),
территориальными отделами по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
     усиливается охрана зданий  и территорий подразделений  гарнизона;
создается   необходимый    дополнительный   резерв    горюче-смазочных
материалов  и  огнетушащих  веществ;  организуются  при  необходимости
постовая и дозорная службы.
     

Информация по документу
Читайте также