Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.10.2015 № 407
Правительство Ленинградской области постановление от 26 октября 2015 года № 407 Об утверждении Порядка разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области В
соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014
года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
и статьей 4 областного закона от 27 июля
2015 года № 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской
области" Правительство Ленинградской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок разработки (корректировки),
мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития
Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области. 2.
Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора
Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и
инвестиционной деятельности Ялова Д.А.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 года № 407 (приложение) ПОРЯДОК разработки
(корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по
реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области 1.Общие положения 1.1.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня
2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 27 июля
2015 года № 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской
области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Ленинградской области в сфере стратегического
планирования. 1.2. Для целей
настоящего Порядка используются следующие основные понятия: стратегия социально-экономического развития
Ленинградской области (далее также – Стратегия) – документ стратегического
планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного
управления Ленинградской области на долгосрочный период; корректировка стратегии социально-экономического
развития Ленинградской области и (или) плана мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Ленинградской области (далее также
– План мероприятий) – изменение стратегии социально-экономического развития
Ленинградской области и (или) плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области без изменения периода,
на который разрабатывались указанные документы стратегического планирования
Ленинградской области; приоритет
социально-экономической политики Ленинградской области – предпочтительное с
точки зрения эффективности направление социально-экономического развития
Ленинградской области; цель социально-экономического развития Ленинградской
области – состояние экономики, социальной сферы Ленинградской области, которое
определяется участниками стратегического планирования Ленинградской области в
качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или)
качественными показателями; задача социально-экономического развития
Ленинградской области – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны
быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает
достижение целей социально-экономического развития Ленинградской области; результат социально-экономического развития
Ленинградской области – фактическое (достигнутое) состояние экономики,
социальной сферы Ленинградской области, которое характеризуется количественными
и (или) качественными показателями; мониторинг и контроль реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области –
деятельность участников стратегического планирования Ленинградской области по
комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов
стратегического планирования Ленинградской области, а также по оценке
взаимодействия участников стратегического планирования Ленинградской области в
части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими
полномочий в сфере социально-экономического развития Ленинградской области. 1.3.
Разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана
мероприятий осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти
Ленинградской области. 1.4.
Разработка Стратегии и Плана мероприятий может осуществляться при участии
объединений профсоюзов и работодателей, общественных, научных и иных
организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2. Порядок разработки (корректировки), согласования
и утверждения стратегии социально-экономического развития
Ленинградской области 2.1. Стратегия разрабатывается
(корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз
социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период. 2.2. Стратегия разрабатывается на основе
областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской
области, нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и иных
органов исполнительной власти Ленинградской области с учетом других документов
стратегического планирования Ленинградской области. 2.3. Стратегия содержит: 1) характеристику общих
социально-экономических условий развития и особенности географического
положения Ленинградской области; 2) оценку достигнутых целей
и задач социально-экономического развития Ленинградской области и оценку
текущей социально-экономической ситуации в Ленинградской области; 3) приоритеты, цели, задачи
и направления социально-экономической политики Ленинградской области; 4) показатели достижения целей
социально-экономического развития Ленинградской области, сроки и этапы
реализации Стратегии; 5) механизмы реализации
Стратегии; 6) ожидаемые результаты реализации
Стратегии; 7) оценку финансовых
ресурсов, необходимых для реализации Стратегии; 8) информацию о государственных программах Ленинградской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии; 9) сроки и этапы реализации Стратегии, которые должны учитывать
установленную периодичность бюджетного планирования: три года (для первого
этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три –
шесть лет (для последующих этапов и периодов). 2.4. Стратегия, а также внесение изменений в Стратегию утверждаются
областным законом по представлению Губернатора Ленинградской области. 2.5. Разработка и утверждение Стратегии, а также внесение изменений в
Стратегию осуществляются в следующем порядке. 2.5.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти
Ленинградской области по курируемым ими видам экономической деятельности
(направлениям работ): проводит анализ социально-экономического развития Ленинградской области
за предшествующий период (не менее пяти лет); осуществляет оценку текущей социально-экономической
ситуации в Ленинградской области, конкурентных преимуществ и проблем
перспективного развития Ленинградской области; формирует систему стратегических целей, задач и
приоритетных направлений государственной политики в сфере
социально-экономического развития Ленинградской области с учетом стратегических
приоритетов Российской Федерации и степени их локализации на территории
Ленинградской области; разрабатывает сценарии развития Ленинградской
области и осуществляет выбор целевого сценария; осуществляет выбор приоритетных проектов
(стратегических инициатив) развития Ленинградской области, которые будут
заложены в основу Стратегии; формирует систему показателей достижения
стратегических целей социально-экономического развития Ленинградской области на
период действия Стратегии; осуществляет расчет ресурсного обеспечения
(трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных
ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии; формирует предложения по системе управления
реализацией Стратегии; разрабатывает механизмы реализации Стратегии; определяет перечень государственных программ Ленинградской области,
необходимых для реализации Стратегии. 2.5.2. Проект Стратегии, подготовленный Комитетом
экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства
Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения
проекта Стратегии определяются согласно разделу 5 настоящего Порядка. 2.5.3. По истечении сроков общественного обсуждения
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской
области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных
обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает
решение о направлении проекта Стратегии на согласование с органами
исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области или о
его доработке. 2.6. Корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Ленинградской области путем подготовки проекта областного закона о внесении изменений в Стратегию. 2.7. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631"О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.le№ obl.ru)и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2.8. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития части территории Ленинградской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Ленинградской области (далее – Стратегия части территории Ленинградской области), принимает Правительство Ленинградской области. 2.9. Разработка Стратегии части территории Ленинградской области, а также внесение изменений в Стратегию части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пункта2.5 настоящего Порядка. 2.10. Стратегия части территории Ленинградской области утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. 3. Порядок разработки
(корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Ленинградской области 3.1. Реализация Стратегии
осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области. 3.2. План мероприятий разрабатывается
на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных
направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 3.3. План мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий
утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области. 3.4. Разработка и утверждение Плана мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий осуществляются в следующем порядке. 3.4.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен содержать: этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три – шесть лет (для последующих этапов и периодов); цели и задачи социально-экономического развития Ленинградской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии; показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии; комплексы мероприятий и перечень государственных программ Ленинградской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Ленинградской области, указанных в Стратегии. 3.4.2. Подготовленный проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Форма, порядок и сроки общественного
обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу 5 настоящего
Порядка. 3.4.3. По истечении сроков общественного
обсуждения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах
общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает
решение о направлении проекта Плана мероприятий на согласование с органами исполнительной
власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в
органах исполнительной власти Ленинградской области или о его доработке. 3.5. Корректировка Плана мероприятий производится по
решению Правительства Ленинградской области по мере необходимости и в случае корректировки
Стратегии. 3.6. Утвержденный План мероприятий подлежит
обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре
документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631"О
порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и
ведения федерального государственного реестра документов стратегического
планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а
также размещению на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (www.le№ obl.ru) и на общедоступном
информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской
области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за
исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится
информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне. 3.7. Разработка и корректировка Плана мероприятий
осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований. 4.
Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического
развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области 4.1. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки Плана мероприятий. Положения Стратегии детализируются в государственных программах Ленинградской области. 4.2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений Стратегии и перечень государственных программ Ленинградской области включаются в План мероприятий. 4.3. Государственные программы Ленинградской области, необходимые для реализации Стратегии, определяются Правительством Ленинградской области и включаются в перечень государственных программ Ленинградской области. 4.4. В целях мониторинга и контроля реализации Стратегии осуществляется оценка эффективности реализации государственных программ Ленинградской области и мониторинг исполнения Плана мероприятий. 4.5. Оценка эффективности реализации государственных программ Ленинградской области проводится ежегодно в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области. 4.6. Результаты мониторинга исполнения Плана мероприятий докладываются в составе ежегодного отчета Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области (далее – отчет Губернатора Ленинградской области). Органы исполнительной власти Ленинградской области ежегодно
представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области информацию об исполнении Плана мероприятий по курируемым
ими видам экономической деятельности (направлениям работ) по итогам года в
сроки и по форме, определяемым Комитетом экономического развития и
инвестиционной деятельности Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области формирует сводный доклад о ходе исполнения Плана
мероприятий и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет обобщенную
и оформленную в виде раздела отчета Губернатора Ленинградской области
информацию в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области. 4.7. Информация о реализации Стратегии и исполнении Плана мероприятий
размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.le№ obl.ru)
и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования
Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4.8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии части территории Ленинградской
области осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 4.1 – 4.3 и 4.5
настоящего Порядка. 5.
Общественное обсуждение стратегии социально-экономического развития
Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического
развития Ленинградской области 5.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий осуществляется в форме их размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.le№ obl.ru), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с обязательным информированием органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области о размещении (заочная форма общественных обсуждений) и путем проведения очного общественного обсуждения (публичных встреч, семинаров, конференций) с представителями органов исполнительной власти Ленинградской области, общественных объединений с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, профессиональных, социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть проект Стратегии, проект Плана мероприятий, граждан. 5.2. Размещение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий для общественного обсуждения осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. 5.3. Одновременно с проектом Стратегии и проектом Плана мероприятий Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размещает в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области, а также на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.le№ obl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении общественного обсуждения (далее – уведомление). Уведомление должно
содержать: сведения о месте размещения
проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий; информацию о сроках начала и
окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и
предложений по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий; информацию о датах, времени
(сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений (публичных встреч,
семинаров, конференций); информацию о порядке
ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и
по проекту Плана мероприятий; информацию о порядке
проведения и определения результатов общественного обсуждения. 5.4. Общественное обсуждение
(публичная встреча, семинар, конференция) проекта Стратегии и проекта Плана
мероприятий проводится Комитетом экономического развития и инвестиционной
деятельности Ленинградской области. 5.5. По итогам общественного
обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий оформляется итоговый
документ (протокол) о результатах общественного обсуждения. В итоговом документе
(протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том
числе информационный ресурс)и время (срок) проведения общественного обсуждения,
задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном
обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при
проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения,
рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные
документы, полученные при проведении общественного обсуждения. Результаты общественного
обсуждения носят рекомендательный характер. 5.6. Общественное обсуждение
проекта Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней
со дня размещения уведомления. 5.7. Общественное обсуждение
проекта Плана мероприятий проводится в срок не менее 15 и не более 30
календарных дней со дня размещения уведомления. 5.8. Замечания и
предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии и
проекта Плана мероприятий, должны быть рассмотрены Комитетом экономического
развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области не позднее чем
через 20 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту
Стратегии и проекту Плана мероприятий размещается на официальном
интернет-портале Администрации Ленинградской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.le№ obl.ru), а также на общедоступном
информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех
рабочих дней после рассмотрения. 5.9. Общественное обсуждение
проекта Стратегии части территории Ленинградской области осуществляется в
соответствии с требованиями пунктов 5.1 – 5.8 настоящего Порядка. 6.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской
области в разработке и корректировке стратегии социально-экономического
развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Ленинградской области 6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области вправе принимать участие в разработке и корректировке Стратегии и Плана мероприятий. 6.2. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в разработке и корректировке Стратегии и Плана мероприятий осуществляется в форме: предоставления информации о текущем социально-экономическом положении и о приоритетных направлениях развития муниципальных образований, включая цели, задачи и результаты реализации социально-экономической политики; участия в работе совещательных органов Правительства Ленинградской области по вопросам социально-экономического развития; участия в заседаниях Правительства Ленинградской области, посвященных рассмотрению проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий; направления в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области рекомендаций по корректировке Стратегии и Плана мероприятий. 6.3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в разработке и корректировке Стратегии части территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6.2 настоящего Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|