Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 18.07.1995 № 24-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 18 июля 1995 года N 24-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 08.04.2003 г. N 29-оз О выборах губернатора Ленинградской области (Принят законодательным собранием Ленинградской области 14 июля 1995 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 22.09.98 г. N 32-оз; от 06.10.98 г. N 36-оз; от 06.04.2001 г. N 26-оз) Глава 1. Общие положения Статья 1 Пределы действия настоящего закона Настоящим законом регулируются условия, порядок подготовки и проведения выборов губернатора - высшего должностного лица Ленинградской области. Статья 2. Правовые основы проведения выборов губернатора Ленинградской области Правовую основу проведения выборов губернатора Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", "О выборах глав администраций", Устав Ленинградской области, настоящий закон. Статья 3. Выборы губернатора Выборы губернатора осуществляются по одномандатному избирательному округу гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ленинградской области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Губернатор избирается на срок 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность губернатора более двух сроков подряд. Статья 4. Принципы участия граждан в выборах губернатора Граждане участвуют в выборах губернатора на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично. Голосование по выборам губернатора осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Участие в выборах является свободным. Статья 5. Право граждан на участие в выборах губернатора В голосовании по выборам губернатора участвуют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ленинградской области и достигшие на день голосования 18 лет. В голосовании по выборам губернатора не участвуют душевнобольные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосование отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо иные, не предусмотренные настоящим законом, прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в выборах губернатора в зависимости от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, происхождения, социального и имущественного положения, образования, политических, религиозных и иных взглядов, продолжительности постоянного проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются. Статья 6. Ограничения на право занятия должности губернатора Губернатором Ленинградской области может быть избран только гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии со статьей 5 настоящего закона активным избирательным правом. Данное положение не относится к работникам органов государственной власти Ленинградской области, работающим на постоянной основе в учреждениях, расположенных на территории города Санкт-Петербурга. Губернатор не может быть депутатом представительных органов государственной власти, за исключением случаев, оговариваемых федеральным законодательством, а также не имеет права: - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, политических партиях и общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях; - состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций, если иное не предусмотрено действующим законодательством; - состоять на действительной военной службе. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой постановку вопроса об отзыве губернатора области в порядке, определяемом областным законом. Статья 7. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов губернатора Подготовку и проведение выборов губернатора, подведение итогов выборов обеспечивают избирательные комиссии по выборам губернатора (далее - избирательные комиссии). Органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим законом, принимают необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов губернатора. Статья 8. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты, их доверенные лица, представители кандидата и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. В день голосования на избирательных участках с момента начала работы участковых избирательных комиссий и до подписания их членами протоколов об итогах голосования вправе присутствовать наблюдатели, направленные в установленном порядке избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Финансирование выборов губернатора Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов губернатора, производятся за счет средств областного бюджета. Для финансирования избирательной кампании кандидаты в установленном порядке вправе создавать собственные избирательные фонды и использовать добровольные пожертвования. Глава 2. Назначение выборов губернатора, избирательный округ и порядок образования избирательных участков Статья 10. Назначение выборов губернатора Выборы губернатора и дата их проведения назначаются законодательным собранием Ленинградской области не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати. При невозможности губернатора осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности (отзыва избирателями) либо по другим причинам выборы губернатора назначаются законодательным собранием Ленинградской области не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения губернатором его функций. Выборы в этом случае проводятся не позднее чем через год с момента наступления вышеуказанных обстоятельств. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.10.98 г. N 36-оз) В случае проведения в течение указанного в абзаце втором статьи 10 настоящего закона срока референдума Ленинградской области по вопросам изменения системы органов государственной власти Ленинградской области, изменения (увеличения, уменьшения) срока их полномочий, дата проведения выборов может быть изменена исходя из результатов референдума. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 06.10.98 г. N 36-оз) Предельный срок проведения выборов Губернатора Ленинградской области в этом случае не может превышать двух лет с момента прекращения полномочий Губернатора Ленинградской области. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 06.10.98 г. N 36-оз) Статья 11. Избирательный округ Избирательным округом по выборам губернатора является территория Ленинградской области - субъекта Российской Федерации в установленных границах. Статья 12. Порядок образования избирательных участков Проведение голосования и подсчет голосов граждан осуществляется участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках, образованных для проведения последних по времени выборов депутатов законодательного собрания Ленинградской области. Избирательные участки создаются главами администраций районов и городов не позднее чем за 45 дней до дня выборов по согласованию с окружной избирательной комиссией. Избирательные участки образуются с числом избирателей не более 3000. Участковая избирательная комиссия оповещает граждан о границах избирательного участка с указанием местонахождения участковой комиссии и помещения для голосования. Статья 13. Помещение для голосования Каждый избирательный участок должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков и подсчета голосов могут свободно разместиться члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели, направленные избирательными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Помещение должно быть оснащено сейфом для хранения документации и избирательных бюллетеней, мебелью, стендами для размещения необходимой информации и ящиками для голосования. В нем оборудуются кабины для тайного голосования. Кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования, оснащаются столиками и авторучками. Использование карандашей при голосовании не допускается. Кабины устанавливаются таким образом, чтобы к ящикам для голосования граждане проходили только через них. При оборудовании комнат для тайного голосования ящики для голосования должны быть расположены так, чтобы избиратели проходили к ним только через комнаты для тайного голосования. Глава 3. Избирательные комиссии по выборам губернатора Статья 14. Система избирательных комиссий Для проведения выборов губернатора образуются окружная избирательная комиссия, территориальные и участковые избирательные комиссии. Каждый кандидат вправе назначить одного члена в соответствующую избирательную комиссию с правом совещательного голоса. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, предоставлять также возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области. Статья 15. Образование окружной избирательной комиссии Функции окружной избирательной комиссии возлагаются на избирательную комиссию Ленинградской области. Порядок образования и полномочия избирательной комиссии Ленинградской области регламентируются областным законом "Об избирательной комиссии Ленинградской области". Статья 16. Порядок формирования территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия формируется не позднее чем за 50 дней до дня выборов в количестве 9-11 членов. Состав территориальной избирательной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В районах, где представительные органы власти не созданы, территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией Ленинградской области. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Полномочия территориальной избирательной комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 22.09.98 г. N 32-оз) В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование территориальной избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем за 50 дней до дня выборов, а формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции Закона Ленинградской области от 22.09.98 г. N 32-оз) Статья 17. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия: - осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов губернатора Ленинградской области на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; - координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; - распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; - совместно с избирательной комиссией Ленинградской области обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность губернатора Ленинградской области; - организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - устанавливает итоги голосования при выборах губернатора Ленинградской области на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Ленинградской области; - обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или в избирательную комиссию Ленинградской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов губернатора Ленинградской области. Статья 18. Образование участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 6-8 членов избирательной комиссии. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: - оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; - составляет списки избирателей по избирательному участку; - организует составление дополнительного списка избирателей по избирательному участку; - знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - оповещает избирателей о дне выборов и месте голосования; - контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим законом; - обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; - организует голосование на избирательном участке в день выборов; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним мотивированные решения. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов. Глава 4. Списки избирателей Статья 20. Порядок включения граждан в список избирателей Списки граждан, имеющих право участвовать в голосовании, составляются по каждому участку для голосования участковой избирательной комиссией и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, предоставляемых соответствующими органами исполнительной власти. Участковая избирательная комиссия принимает меры для сверки списков избирателей, для чего может привлекать представителей общественности. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Гражданин не может быть включен в списки избирателей на других избирательных участках. Списки представляются для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии не позднее чем за десять дней до дня выборов, а также доводятся до сведения граждан другими способами. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. Каждый гражданин вправе обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о нем. Заявление о неправильностях в списке рассматривается участковой избирательной комиссией, которая обязана в трехдневный срок, а накануне и в день голосования - немедленно, рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Это решение не позднее чем за пять дней до дня выборов может быть обжаловано в соответствующий народный суд, который обязан рассмотреть жалобу в трехдневный срок. Решение народного суда является окончательным. Исправление в списках в соответствии с решением суда производится участковой избирательной комиссией немедленно. Статья 21. Дополнительный список избирателей Дополнительный список избирателей составляется после составления основного списка в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному списку избирателей. В дополнительный список включаются избиратели (по их письменному заявлению), не включенные в основной список в связи с переменой места жительства или в результате ошибки участковой избирательной комиссии. Дополнительный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Глава 5. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность губернатора Статья 22. Право выдвижения кандидато Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Статья 23. Понятие избирательного объединения Избирательным объединением является общественное объединение, созданное в порядке, установленном федеральными законами, законами Ленинградской области, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации либо управлением юстиции Ленинградской области не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Статья 24. Избирательные блоки Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, создаваемые на период проведения выборов губернатора Ленинградской области. Избирательный блок - добровольное объединениями двух и более общественных объединений, являющихся избирательными объединения в соответствии со статьей 23 настоящего закона. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) общественного объединения. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией Ленинградской области. Регистрация производится не позднее чем через пять дней после представления в избирательную комиссию Ленинградской области протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока. Статья 25. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей в выборах губернатора Ленинградской области, в том числе и по финансовым вопросам. Статья 26. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на собраниях (конференциях) местных партий, избирательных блоков. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются тайным голосованием. В поддержку кандидатов, выдвинут устанавливаемом настоящим законом. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, составляет один процент от числа избирателей. Статья 27. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Выдвижение кандидата непосредственно избирателями осуществляется путем сбора подписей под его заявлением о согласии баллотироваться кандидатом на должность губернатора. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. Работодатели и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для выдвижения кандидатов. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет один процент от общего числа избирателей. В случае проведения досрочных выборов губернатора количество подписей сокращается наполовину. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих в соответствии с настоящим законом активным избирательным правом. Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя или группы избирателей. О своей инициативе он (они) в письменной форме уведомляют избирательную комиссию Ленинградской области, которая будет осуществлять регистрацию данного кандидата. Период выдвижения кандидатов должен составлять не менее 30 дней. Формы подписного листа устанавливаются окружной избирательной комиссией. Статья 28. Проверка Избирательной комиссией Ленинградской области достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками 1. Избирательная комиссия Ленинградской области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федерального и областного законодательства, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, представившего установленные федеральным и областным законодательством документы. Избирательная комиссия Ленинградской области вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, избирателем, избирателями в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Избирательная комиссия Ленинградской области вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с федеральным и областным законодательством, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией Ленинградской области, сообщить Избирательной комиссии Ленинградской области о результатах проверки. 3. Избирательная комиссия Ленинградской области для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Ленинградской области, работников аппарата Избирательной комиссии Ленинградской области, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Ленинградской области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. 4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. В случае, если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 600, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или уполномоченные ими представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов Избирательная комиссия Ленинградской области обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Избирательная комиссия Ленинградской области не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки. 5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной. 6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Избирательную комиссию Ленинградской области, если это исключение ими специально оговорено. 7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными. 8. Недостоверными подписями также считаются: а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Ленинградской области в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии Ленинградской области о выдвижении кандидата, либо до даты заверения копии списка кандидатов Избирательной комиссией Ленинградской области; в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с федеральным и областным законодательством данных; г) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом; е) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы; ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна. 9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссии Ленинградской области в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям федерального и областного законодательства, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 и подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи. 12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей. 13. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктами 4 и 12 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится. 14. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации. 15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Ленинградской области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии Ленинградской области для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению Избирательной комиссии Ленинградской области. Внесение изменений в протокол после принятия решения Избирательной комиссией Ленинградской области не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока не менее чем за 12 часов до заседания Избирательной комиссии Ленинградской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 15 процентов недостоверных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить в Избирательной комиссии Ленинградской области одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится. (Статья в редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Статья 29. Регистрация кандидатов на должность губернатора Кандидаты, выдвинутые на должность губернатора Ленинградской области, при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются Избирательной комиссией Ленинградской области при наличии письменных заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться, в которых указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением выборной должности. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Для регистрации кандидатов в Избирательную комиссию Ленинградской области должны быть представлены также сведения о доходах и имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов) или в иной форме, установленной федеральным законодательством. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Решение о регистрации кандидатов на должность губернатора принимается при наличии следующих документов: заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность губернатора; справка о биографических данных кандидата на должность губернатора. Избирательная комиссия Ленинградской области в течение двух дней после регистрации кандидатов на должность губернатора выдает кандидатам и их доверенным лицам соответствующие удостоверения с указанием даты и времени регистрации. Отказ избирательной комиссии Ленинградской области зарегистрировать кандидата может быть обжалован общественными объединениям, массовыми движениями и коллективами, выдвинувшими данного кандидата, или самим кандидатом в народный суд. Суд рассматривает жалобу в трехдневный срок с момента ее подачи. Решение суда является окончательным. Статья 30. Избирательный бюллетень В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты на должность губернатора с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства каждого и - по желанию кандидата - его партийности. Текст и форма избирательного бюллетеня по избирательному округу утверждается избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем за десять дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до дня выборов. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснения о порядке его заполнения. Передача бюллетеней избирательной комиссией Ленинградской области производится по акту, составляемому в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, выдавшей бюллетени, второй передается комиссии, получившей бюллетени. После получения бюллетеней фельдъегерской связью или лично не менее чем три члена участковой избирательной комиссии составляют акт о соответствии количества бюллетеней количеству, указанному в сопроводительном документе избирательной комиссии Ленинградской области. Акт хранится в соответствующих избирательных комиссиях вместе с итоговыми протоколами в порядке, установленном для хранения выборной документации. Все бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией, подписываются на обороте не менее чем двумя членами комиссии либо отмечаются печатью (при ее наличии). При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить единообразие отметок на всех полученных ею избирательных бюллетенях. Не заверенные участковой избирательной комиссией бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. В случае выбытия некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии Ленинградской области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Глава 6. Гарантии участникам выборов губернатора Статья 31. Гарантии деятельности кандидатов на должность губернатора и их доверенных лиц Кандидаты на должность губернатора с момента их регистрации избирательной комиссией Ленинградской области:, участвуют в выборах на равных основаниях; имеют равное право на использование возможностей средств массовой информации, в том числе радио и телевидения; в равной степени обеспечиваются избирательной комиссией Ленинградской области материально-техническими и финансовыми средствами; Кандидат на должность губернатора вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) пользуются правом на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и междугородного транспорта в пределах территории Ленинградской области. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидаты на должность губернатора, их доверенные лица не могут быть без их согласия уволены с работы, а также переведены на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлены в командировку, призваны на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Кандидат на должность губернатора без согласия прокурора не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут аресту или административному взысканию, налагаемому в судебном порядке. Кандидат на должность губернатора в любое время до выборов может снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в избирательную комиссию Ленинградской области. Статья 32. Доверенные лица кандидатов на должность губернатора Ленинградской области Кандидат может иметь доверенных лиц, регистрируемых избирательной комиссией Ленинградской области, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив избирательную комиссию Ленинградской области, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Глава 7. Предвыборная агитация Статья 33. Предвыборная агитация Гражданам Российской Федерации, политическим партиям, массовым общественным политическим движениям, профессиональным союзам, коллективам предприятий, учреждений или организаций предоставляется право беспрепятственной агитации "за" или "против" того или иного кандидата на должность губернатора через средства массовой информации, на собраниях и митингах в соответствии с федеральным законодательством. Избирательным комиссиям и их членам при исполнении своих обязанностей ведение предвыборной агитации запрещается. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в 0 часов по московскому времени накануне дня, предшествующего дню выборов. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. В день голосования агитация запрещается. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов, опросов общественного мнения, прогнозов, результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Предвыборная агитация может проводиться: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий); путем выпуска и (или) распространения печатных аудиовизуальных и иных агитационных материалов; в других не запрещенных законом формах. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные телевизионные и радиовещательные программы (передачи), участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность губернатора Ленинградской области, их доверенными лицами или членами избирательных комиссий. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Статья 34. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы, (дежурства на избирательных участках, сбор подписей и т.п.), проводить льготные распродажи товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных - в том числе иллюстративных - материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями о передаче им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях и о распространении противоправных агитационных материалов они вправе принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, обратиться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Глава 8. Финансирование выборов Статья 35. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов губернатора Ленинградской области выборов губернатора, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производится за счет средств областного бюджета. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в бюджете Ленинградской области. Средства на проведение выборов губернатора, предусмотренные бюджетом Ленинградской области, поступают в распоряжение избирательной комиссии Ленинградской области в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются этой комиссией в устанавливаемом ею порядке между территориальными и участковыми избирательными комиссиями. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Статья 36. Избирательный фонд кандидата на должность губернатора Ленинградской области Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления Избирательной комиссии Ленинградской области о начале сбора подписей избирателей в свою поддержку. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, Избирательной комиссией Ленинградской области. Зарегистрированные кандидаты, а также избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие кандидатов, продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Банк открывает зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме избирательной комиссии Ленинградской области специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств: - средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательной комиссией Ленинградской области; - собственных средств кандидата, которые не могут превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, на день назначения выборов более чем в двести раз; - средств, которые выделены кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей и которые не могут превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов более чем в две тысячи раз; - добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов более чем в пятьдесят раз; - добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых на может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов, более чем в тысячу раз. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов более чем в двадцать пять тысяч раз. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством); в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим 18 лет; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов; к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений; идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования. (Часть в редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Банк предоставляет избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход государства. Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. Банк предоставляет избирательной комиссии Ленинградской области по запросу в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов. Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, избирательная комиссия Ленинградской области вправе обратиться в областной суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается областным судом в пятидневный срок, а за пять дней до выборов немедленно. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия Ленинградской области на основании ходатайства кандидата может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. Статья 37. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов губернатора Ленинградской области, и средств избирательных фондов кандидатов определяется избирательной комиссией Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидатов устанавливаются избирательной комиссией Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. Кандидаты представляют в избирательную комиссию финансовый отчет не позднее чем через тридцать дней после опубликования результатов выборов. Копии указанных финансовых отчетов передаются избирательной комиссией Ленинградской области средствам массовой информации. Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через десять дней со дня опубликования результатов выборов. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет избирательной комиссии Ленинградской области не позднее чем через тридцать дней со дня опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия Ленинградской области представляет финансовый отчет о расходовании средств бюджета Ленинградской области законодательному собранию Ленинградской области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован избирательной комиссией Ленинградской области в своем официальном печатном органе и передан средствам массовой информации не позднее чем через месяц со дня его представления законодательному собранию Ленинградской области. Статья 38. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов Кандидат на должность губернатора Ленинградской области не позднее чем через тридцать дней после дня выборов возвращает избирательной комиссии Ленинградской области неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему избирательной комиссией области. По истечении этого срока неизрасходованные денежные средства по указанию избирательной комиссии Ленинградской области перечисляются банком на ее счет в бесспорном порядке. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатами пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования на избирательные фонды с разрешения избирательной комиссии Ленинградской области. Глава 9. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование Статья 39. Голосование по выборам губернатора Ленинградской области Голосование по выборам губернатора Ленинградской области проводится по округу в один день с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Статья 40. Досрочное голосование Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, предоставляется возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. Статья 41. Порядок голосования Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов (списков кандидатов)". В случае изменения формы бюллетеня порядок голосования определяется избирательной комиссией Ленинградской области. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которые определяются решением избирательной комиссии Ленинградской области. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабинах или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой дать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдать удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 42. Подсчет голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные: число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся в избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех кандидатов". При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются. В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и иностранные (международные) наблюдатели. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в трех экземплярах протокол об итогах голосования. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии, не согласные с его содержанием, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в избирательную комиссию Ленинградской области. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления и снятия копий лицам, уполномоченным присутствовать на заседаниях Избирательной комиссии Ленинградской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в избирательную комиссию Ленинградской области не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов выборов. Статья 43. Установление и опубликование итогов выборов губернатора Ленинградской области На основании протоколов участковых избирательных комиссий избирательная комиссия Ленинградской области в течение пяти дней с момента их получения составляет, подписывает и заверяет печатью итоговый протокол в двух экземплярах. В итоговый протокол вносятся следующие данные: общее число граждан, внесенных в списки избирателей по выборам губернатора; число избирателей, принявших участие в голосовании по выборам губернатора; число голосов, поданных "за" и число голосов, поданных "против" каждого кандидата на должность губернатора; количество бюллетеней, признанных недействительными. Избранным на должность губернатора считается кандидат, получивший в ходе выборов наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату (кандидатам), но не менее 25 процентов от числа граждан, принявших участие в голосовании. В случае, если на день выборов остался только один кандидат, он считается избранным, если получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Официальное объявление о результатах выборов губернатора Ленинградской области в средствах массовой информации публикуется избирательной комиссией Ленинградской области не позднее чем через три дня со дня подписания протокола. В течение одного месяца со дня выборов публикуются итоги голосования по всем округам и избирательным участкам в средствах массовой информации. Избирательная комиссия Ленинградской области признает результаты выборов по избирательному округу недействительными; а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; в) по решению суда. (Часть в редакции Закона Ленинградской области от 06.04.2001 г. N 26-оз) Решение о признании выборов недействительными может быть обжаловано в суд в течение одного месяца. Право обжалования решения о признании выборов недействительными принадлежит кандидатам на должность губернатора Ленинградской области. Выборы признаются несостоявшимися в случае выбытия всех кандидатов или снятия всех кандидатов на должность губернатора, включенных в избирательный бюллетень. Вся документация избирательных комиссий, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательного собрания Ленинградской области. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Статья 44. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность губернатора и ни один из них не был избран, избирательная комиссия Ленинградской области назначает повторное голосование по выборам губернатора по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Повторное голосование проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований, предусмотренных настоящим законом для проведения голосования. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в печати не позднее чем за семь дней до голосования. Избранным считается кандидат, получивший при повторном голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату. В случае снятия одним из кандидатов своей кандидатуры голосование проводится по оставшейся кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 45. Повторные выборы Если выборы на должность губернатора были признаны несостоявшимися, недействительными или если ни один из кандидатов не был избран на должность губернатора, избирательная комиссия Ленинградской области принимает решение о проведении повторных выборов. При этом она может распорядиться о формировании участковых комиссий в новом составе. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения предыдущих выборов. Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов на должность губернатора, другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим законом. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. Глава 10. Вступление в должность губернатора Статья 46. Регистрация и вступление в должность губернатора Избирательная комиссия Ленинградской области после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность губернатора Ленинградской области. В соответствии с требованиями статьи 6 настоящего закона кандидат, избранный на должность губернатора, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию Ленинградской области о сложении с себя обязанностей, несовместимых с занятием должности губернатора. Избирательная комиссия Ленинградской области на основании протоколов о результатах выборов губернатора не позднее чем через пять дней после подписания протокола официально оповещает об итогах выборов, проводит регистрацию губернатора и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании. Губернатор вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией Ленинградской области. Глава 11. Ответственность за нарушение законодательства о выборах губернатора Статья 47. Обжалование нарушений избирательных прав граждан В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, блоков и должностных лиц, нарушающие права граждан, могут быть обжалованы в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Решения и действия (или бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Ленинградской области или в суд. Предварительное обращение в избирательную комиссию Ленинградской области не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом избирательная комиссия Ленинградской области вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Статья 48. Ответственность за нарушение законодательства о выборах губернатора Лица, путем насилия, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, а также совершившие другие правонарушения, предусмотренные действующим законодательством, несут ответственность в установленном законом порядке. Глава 12. Заключительные положения Статья 49. Порядок вступления в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор А.Беляков г.Санкт-Петербург 18 июля 1995 года N 24-оз Приложение 1 к областному закону "О выборах губернатора Ленинградской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение на должность губернатора от избирательного объединения "Союз" по избирательному округу N 9 Николаева Николая Николаевича, родившегося 15 августа 1950 года, работающего директором кирпичного завода, проживающего в городе Луге Ленинградской области. +--------------------------------------------------------------------+ ¦Поряд-¦ Фамилия, имя,¦ Год рож- ¦Адрес места ¦Серия и номер ¦Подпись¦ ¦ковый ¦ отчество ¦ дения ¦жительства ¦паспорта или ¦и дата ¦ ¦номер ¦ ¦ (в возра-¦ ¦заменяющего ¦ее вне-¦ ¦ ¦ ¦ сте 18 ¦ ¦его документа ¦сения ¦ ¦ ¦ ¦ лет ука- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ число и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц ро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ждения) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 1. 2. -------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, место ____________________________________________________________________ жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи Кандидат в губернаторы _______________________ (Николаев Н.Н.) Уполномоченный представитель избирательного объединения ________________ (Соловьев А.М.) Дата и место сбора подписей Приложение 2 к областному закону "О выборах губернатора Ленинградской области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность губернатора по избирательному округу N 8 Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 года, фермера, проживающего в поселке Отрадное Приозерского района Ленинградской области. +--------------------------------------------------------------------+ ¦Поряд-¦ Фамилия, имя,¦Год рож- ¦Адрес места ¦Серия и номер¦ Подпись ¦ ¦ковый ¦ отчество ¦дения (в ¦жительства ¦паспорта или ¦ и дата ¦ ¦номер ¦ ¦возрасте ¦ ¦заменяющего ¦ ее вне- ¦ ¦ ¦ ¦18 лет ¦ ¦его документа¦ сения ¦ ¦ ¦ ¦указыва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ется чис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ло и ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сяц рож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 1. 2. -------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, ____________________________________________________________________ серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи Кандидат в губернаторы _______________________ (Иванов И.И.) Дата и место сбора подписей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|