Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 25.01.2001 № 6

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

                               ОБЛАСТИ

     от 25 января 2001 года N 6

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Ленинградской области
                                         от 09.06.2014 г. N 227

     О территориальной системе
     Централизованого оповещения
     гражданской обороны Ленинградской
     области


     В соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне" от
12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ и "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от  21
декабря  1994  года  N 68-ФЗ,  постановлением Правительства Российской
Федерации  от  24  декабря  1996  года  N  1539-89  "О  финансировании
мероприятий   по   мобилизационной   подготовке  экономики  Российской
Федерации"  и  в   целях   определения   задач,   структуры,   порядка
финансирования  и  режимов  функционирования  территориальной  системы
централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области
Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  территориальной  системе
централизованного   оповещения   гражданской   обороны   Ленинградской
области.
     2. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуация л Ленинградской области:
     2.1. Заключить   с   открытым  акционерным  обществом  "Ленсвязь"
договор   на    эксплуатационно-техническое    обслуживание    средств
оповещения,  находящихся на балансе организаций,  содержащихся за счет
областного и местных бюджетов.
     2.2. Планировать  и  проводить совместно с открытыми акционерными
обществами   "Ленсвязь"   и   "ТРК   "Петербург"   проверки    системы
централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области
и тренировки по передаче сигналов оповещения.
     2.3. По   согласованию   с  Главным  управлением  внутренних  дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области определить  порядок  действий
дежурных  городских  и  районных  отделов внутренних дел при получении
сигналов оповещения и другой информации,  а также порядок доведения до
населения информации имеющимися подвижными средствами звукоизлучения.
     3. Государственному  учреждению  "Объект   N   58   Правительства
Ленинградской  области"  заключить  договоры  с открытыми акционерными
обществами "Ленсвязь" и  "Ростелеком"  на  эксплуатационно-техническое
обслуживание средств связи, установленных на подведомственных им узлах
связи   и   обеспечивающих   привязку   узла   связи   учреждения    к
государственной  сети  связи  и  управление  территориальной  системой
централизованного   оповещения   гражданской   обороны   Ленинградской
области.
     4. В  соответствии   с   постановлением   коллегии   Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий,  Правительства
Санкт-Петербурга и  Правительства  Ленинградской  области  от 12 марта
1997 года N 6/13/11 считать необходимым проведение в  течение  2001  -
2005    годов    поэтапной   реконструкции   территориальной   системы
централизованного   оповещения   гражданской   обороны   Ленинградской
области. С этой целью:
     4.1. Комитету   по   информации,   печати   и   телекоммуникациям
Правительства   Ленинградской  области  включить  отдельной  составной
частью     в     региональную     целевую     программу      "Создание
информационно-телекоммуникационной системы органов власти и управления
Ленинградской  области"  на  2002   -   2005   годы   мероприятия   по
реконструкции  узла  связи  государственного  учреждения  "Объект N 58
Правительства Ленинградской   области"   и   территориальной   системы
централизованного   оповещения   гражданской   обороны   Ленинградской
области.
     4.2. Комитету  по экономике и инвестициям Ленинградской области и
комитету финансов Ленинградской  области  при  формировании  областных
бюджетов на 2002 - 2005 годы предусматривать расходы на мероприятия по
поэтапной реконструкции узла связи государственного учреждения "Объект
N  58  Правительства  Ленинградской области" и территориальной системы
централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области
в соответствии с утвержденной программой.
     5. Комитету   финансов   Ленинградской    области    осуществлять
финансирование  договоров  на содержание и эксплуатационно-техническое
обслуживание средств оповещения и связи  за  счет  средств  областного
бюджета начиная с 2001 года.
     6. Руководителям потенциально опасных предприятий до  конца  2002
года завершить в соответствии с требованиями к таким объектам создание
локальных  и  объектовых  систем   оповещения   гражданской   обороны,
обеспечить их техническое обслуживание и проверку.
     7. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области совместно с Ленинградским
областным комитетом  по  управлению   государственным   имуществом   и
комитетом  по  информации,  печати  и  телекоммуникациям Правительства
Ленинградской области провести до  1  июля  2001  года  инвентаризацию
объектов    территориальной   системы   централизованного   оповещения
гражданской  обороны  Ленинградской  области   с   целью   обеспечения
сохранности  оборудования для следующего закрепления его за Главком на
праве оперативного управления.
     8. Признать утратившими силу:
     постановление Губернатора Ленинградской области от 10 ноября 1997
года  N  470-пг  "О функциональной подсистеме оповещения Ленинградской
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     пункт 4 распоряжения Губернатора Ленинградской области от 17 июля
1998  года  N  435-рг  "Об  итогах работы межведомственной комиссии по
уточнению  объемов  финансирования  на  содержание  объекта  N  58   и
областной системы оповещения и связи гражданской обороны".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  па
первого вице-губернатора Ленинградской области Кириллова В.В.


     Губернатор
     Ленинградской области          В.Сердюков


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                            от 25 января 2001 года N 6
                                                          (приложение)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о территориальной системе централизованного
                    оповещения гражданской обороны
                        Ленинградской области

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее  Положение  определяет задачи,  структуру и режимы
функционирования территориальной системы централизованного  оповещения
гражданской обороны Ленинградской области.
     1.2. Территориальная   система    централизованного    оповещения
гражданской  обороны Ленинградской области (далее - система оповещения
гражданской обороны)  является  составной  частью  системы  управления
гражданской   обороны   Российской   Федерации  и  представляет  собой
организационно-техническое   объединение   дежурных   служб    органов
управления   и   специальных  технических  средств  оповещения,  сетей
вещания,  каналов сети связи общего пользования и ведомственных  сетей
связи па территории Ленинградской области.
     1.3. Система   оповещения   гражданской   обороны   находится   в
постоянной  готовности  к  применению.  Основным  способом  оповещения
населения Ленинградской  области  в  чрезвычайных  ситуациях  является
передача   речевой  информации  с  использованием  радиотрансляционных
сетей,  радиовещательных и телевизионных станций  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания
населения перед передачей речевой информации передается  звук  сирены,
означающий  подачу  предупредительного  сигнала  "Внимание всем!",  по
которому население  обязано  включать  приемники  проводного  вещания,
радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного
сообщения.
     1.4. Действие  настоящего  Положения  распространяется  па органы
управления,  учреждения, организации и объекты экономики Ленинградской
области   (независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности), юридических и  физических  лиц,  имеющих  лицензии  на
деятельность,  связанную  с  предоставлением услуг связи,  проводного,
радио - и телевизионного вещания.
     2. Основная задача системы оповещения гражданской обороны
     Основной задачей системы оповещения гражданской обороны в особый
период,  а  также  в случае угрозы возникновения или при возникновении
чрезвычайных  ситуаций  является   оповещение   руководящего   состава
Правительства   Ленинградской  области  и  муниципальных  образований,
руководителей  предприятий,  учреждений  и  должностных  лиц   органов
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  а
также   информирование   населения   об   угрозе   или   возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
     3. Создание, совершенствование и поддержание в готовности системы
оповещения Гражданской обороны
     3.1. Территориальная   система    централизованного    оповещения
гражданской  обороны  Ленинградской  области  включает в себя местные,
объектовые и локальные системы оповещения гражданской обороны.
     3.2. Создание,  совершенствование (реконструкция) и поддержание в
постоянной готовности к задействованию системы оповещения  гражданской
обороны  являются составной частью мероприятий по гражданской обороне,
проводимых  органами  исполнительной  власти  Ленинградской   области,
органами    местного   самоуправления,   руководителями   организаций,
учреждений и объектов экономики на  соответствующих  территориях  и  в
организациях.
     3.3. На территориальном  уровне  система  оповещения  гражданской
обороны базируется на объектах связи, каналах и линиях связи открытого
акционерного общества "Ленсвязь".
     3.4. Руководители   органов   местного  самоуправления,  объектов
(организаций),  являющиеся  по  должности   начальниками   гражданской
обороны,    несут    персональную    ответственность    за   создание,
совершенствование   и   поддержание   в   постоянной   готовности    к
задействованию систем оповещения Гражданской обороны.
     3.5. Местная система оповещения гражданской обороны создается под
руководством начальника гражданской обороны муниципального образования
органом  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям  с  участием  службы  оповещения и связь гражданской обороны
муниципального образования.
     3.6. На  объектовом уровне система оповещения гражданской обороны
создастся предприятиями,  организациями и учреждениями  с  количеством
работающих  200 и более человек,  учреждениями (институтами,  школами,
театрами, спортивно-концертными комплексами,  музеями и тому подобными
учреждениями),  а  также  на  территориях  массового  скопления  людей
(вокзалы, универмаги, рынки и тому подобное).
     3.7. Локальные  системы  оповещения гражданской обороны создаются
на объектах,  где существует  опасность  химического  и  радиационного
заражения,  для  оповещения  и  информирования  персонала  объектов  и
населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
     Требования к локальным системам оповещения гражданской обороны на
территории  Ленинградской  области  утверждены  постановлением   главы
администрации Ленинградской  области  от 16 сентября 1993 года N 97 "О
создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов на территории Ленинградской области".
     4. Задействование системы оповещения гражданской обороны
     Решение на  задействование системы оповещения гражданской обороны
принимается:
     4.1. На   территориальном  уровне  (на  территории  Ленинградской
области):
     - Губернатором Ленинградской области;
     - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям  Ленинградской
области;
     - начальником Главного управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям Ленинградской области;
     - оперативным дежурным Главного управления по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
     4.2. На местом уровне (на территории муниципального образования):
     - главой администрации муниципального образования;
     - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального
образования;
     - начальников управления (отдела) по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
     - дежурным   помощником   главы   администрации    муниципального
образования
     4.3. На объектовом уровне  (в  зонах  действия  локальных  систем
оповещения потенциально опасных объектов) и на территориях объектов:
     - руководителем объекта;
     - председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;
     -начальником отдела,  специалистом по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям объекта;
     - дежурным диспетчером объекта.
     5. Руководство организацией оповещения
     Непосредственное руководство       организацией        оповещения
осуществляется:
     5.1. На территориальном уровне -  Главным  управлением  по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области во
взаимодействии с открытым акционерным обществом "Ленсвязь".
     5.2. На   местном   уровне   -  управлением  (отделом)  по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям    муниципального
образования  во  взаимодействии с территориальными филиалами открытого
акционерного общества "Ленсвязь".
     5.3. На объектовом уровне - руководителем объекта.
     5. Режимы функционирования системы оповещения гражданской обороны
и осуществляемые мероприятия
     Основными мероприятиями,  осуществляемыми  в  системе  оповещения
Гражданской обороны, являются:
     6.1. В режиме повседневной готовности:
     - поддержание   системы   оповещения   в   состоянии   постоянной
готовности к задействованию (с этой  целью  па  всех  уровнях  системы
оповещения  периодически  проводятся технические проверки готовности к
работе);
     - проведение  работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию,
совершенствованию и развитию системы оповещения.
     6.2. В режиме повышенной готовности:
     - усиление состава дежурных служб системы оповещения;
     - проверка  готовности  средств  системы оповещения к экстренному
задействованию;
     - проверка    организационно-технического    сопряжения   системы
оповещения с функциональной системой связи и  оповещения  федерального
уровня;
     - подготовка к работе сетей  и  мобильных  средств  оповещения  и
информирования.
     6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - задействование    системы    оповещения    для   оповещения   и
информирования  должностных  лиц  и  сил  территориальной   подсистемы
Ленинградской  области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  органов   управления   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также населения;
     - задействование мобильных средств оповещения и информирования  в
районах чрезвычайных ситуаций;
     - проверка состояния технических  средств  системы  оповещения  в
районах  чрезвычайных ситуаций и проведение работ но восстановлению их
работоспособности.
     7. Управление системой оповещения гражданской обороны
     При угрозе и возникновении чрезвычайных  ситуаций,  при  введении
установленных  степеней  готовности  гражданской  обороны  или  режима
функционирования  территориальной  подсистемы  Ленинградской   области
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  управление  системой  оповещения   гражданской
обороны осуществляется с существующих пунктов управления Правительства
Ленинградской области.


Информация по документу
Читайте также