Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 18.08.1997 № 31-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 18 августа 1997 года N 31-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 30.10.2006 г. N 122-оз О порядке передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года) Настоящий закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных правовых актов по разграничению собственности Российской Федерации и о порядке оформления прав собственности, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областного закона "О местном самоуправлении в Ленинградской области", Устава Ленинградской области устанавливает правовые основы процедуры отчуждения государственной собственности Ленинградской области в муниципальную собственность с целью становления и развития системы местного самоуправления. РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная собственность районов и городов Ленинградской области Предприятия и иные имущественные комплексы, отдельные объекты движимого и недвижимого имущества государственной собственности, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность районов и городов Ленинградской области до вступления в силу настоящего закона, составляют собственность муниципальных образований. Статья 2. Пределы действия настоящего закона Настоящий закон регламентирует процедуру передачи в собственность муниципальных образований: имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; отдельных объектов недвижимого и движимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления; объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности Ленинградской области, состоящих в ведении приватизированных предприятий, и государственных унитарных предприятий, находящихся в стадии приватизации. РАЗДЕЛ 2 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Основания для оформления передачи имущества 1. Имущественные комплексы Ленинградских областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, отдельные объекты недвижимого и движимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления (далее - объекты), передаются в собственность муниципальных образований в случае: если они необходимы для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Ленинградской области о местном самоуправлении; если закрепленные в установленном порядке доходные источники муниципального образования не обеспечивают наполнения доходной части минимального местного бюджета, рассчитанной в соответствии с законодательством Ленинградской области. 2. Не передаются в муниципальную собственность объекты, относящиеся исключительно к собственности Ленинградской области: объекты, необходимые для обеспечения функционирования органов государственной власти Ленинградской области; объекты, обеспечивающие исполнение государственных полномочий Ленинградской области и служащие для решения вопросов совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области. Статья 4. Компетенция органов государственной власти Ленинградской области по принятию решений о передаче объектов в муниципальную собственность 1. Передача в собственность муниципального образования предприятий и иных имущественных комплексов государственной собственности Ленинградской области осуществляется на основании соответствующего областного закона, утверждающего перечень таких объектов, передаваемых в муниципальную собственность. 2. Передача в собственность муниципального образования иных объектов движимого и недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области осуществляется на основании правового акта Правительства Ленинградской области. Статья 5. Порядок оформления передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности Ленинградской области 1. Передача в собственность муниципального образования объектов государственной собственности Ленинградской области оформляется договором между органом местного самоуправления и Правительством Ленинградской области, заключаемым на основе нормативных правовых актов, указанных в статье 4 настоящего закона. 2. Договор совершается путем обмена документами, которыми являются: нормативный правовой акт органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов государственной собственности Ленинградской области, запрашиваемых к передаче в собственность муниципального образования, и распоряжение Правительства Ленинградской области о передаче объектов в муниципальную собственность, издаваемое на основе упомянутого нормативного правового акта органа местного самоуправления, а также на основании областного закона в случае, установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона. 3. Договор считается заключенным с момента получения органом местного самоуправления распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности Ленинградской области, а по объектам недвижимого имущества - с момента государственной регистрации договора. Статья 6. Разработка и согласование перечня объектов 1. Для подготовки проекта решения органа местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности Ленинградской области в собственность муниципального образования орган местного самоуправления разрабатывает перечень объектов, расположенных в границах территории муниципального образования (далее - перечень объектов), по форме, устанавливаемой Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество). 2. Перечень объектов утверждается уполномоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления и согласовывается с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ленинградской области. 3. В обязательном порядке перечень объектов направляется на согласование в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области. 4. При передаче объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, перечень объектов согласовывается дополнительно с администрацией этих предприятий. 5. При отказе одной из сторон, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, в согласовании передачи объектов, орган местного самоуправления вправе обратиться в Леноблкомимущество, которое обязано в двухнедельный срок образовать согласительную комиссию с участием представителей органов местного самоуправления, соответствующего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, государственного унитарного предприятия и организовать ее работу. Статья 7. Требования, предъявляемые к документам Пронумерованный, прошитый и скрепленный печатью утвердившего органа перечень объектов в двух экземплярах представляется в Леноблкомимущество с обязательным приложением: сопроводительного письма, включающего обоснование целесообразности передачи имущества; решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении перечня объектов; письменного заключения комитета по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области; письменного согласования соответствующего исполнительного органа власти Ленинградской области; письменного согласования администрации государственного унитарного предприятия, за которым передаваемые объекты закреплены на праве хозяйственного ведения. Статья 8. Регистрация перечня объектов в Леноблкомимуществе 1. Леноблкомимущество регистрирует перечень объектов в день его поступления в комитет. 2. Отказ от регистрации возможен в случае несоблюдения установленной формы перечня объектов или отсутствия обязательных приложений к нему. 3. В адрес органа местного самоуправления муниципального образования в недельный срок со дня поступления документов в Леноблкомимущество направляется официальное извещение о регистрации перечня объектов или мотивированный отказ в его регистрации. Статья 9. Порядок принятия решений о передаче объектов в собственность муниципального образования 1. Леноблкомимущество осуществляет проверку соответствия представленного перечня объектов законодательству Российской Федерации и Ленинградской области. При выявлении объектов, внесенных в перечень с нарушением требований законодательства, а также объектов, передача которых не согласована исполнительными органами власти Ленинградской области либо администрацией государственного предприятия, за которым указанное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, Леноблкомимущество в недельный срок со дня регистрации перечня объектов подготавливает и в установленном порядке вносит на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области об исключении указанных объектов из состава представленного перечня объектов и об этом ставит в известность орган местного самоуправления, утвердивший его. 2. Объекты, внесенные в перечень в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, подлежат передаче в собственность муниципального образования в двухмесячный срок со дня регистрации перечня объектов. С этой целью Леноблкомимущество в недельный срок подготавливает и представляет на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче в собственность муниципального образования объектов государственной собственности Ленинградской области, вошедших в состав перечня объектов. 3. В случае, установленном пунктом 1 статьи 4 настоящего закона, Леноблкомимущество: в двухнедельный срок разрабатывает проект областного закона об утверждении перечня объектов, передаваемых в собственность муниципального образования, и направляет законопроект в Правительство Ленинградской области для внесения в установленном порядке в Законодательное собрание Ленинградской области; на основании принятого областного закона в недельный срок подготавливает и направляет на утверждение проект распоряжения Правительства Ленинградской области о передачи объектов в муниципальную собственность. Статья 10. Оформление прав собственности После получения распоряжения Правительства Ленинградской области о передаче объектов государственной собственности в собственность муниципального образования: а) балансодержатель указанного имущества передает имущество по акту приема-передачи на баланс муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений по представлению уполномоченного органа местного самоуправления; б) глава муниципального образования в месячный срок обязан: издать постановление о внесении объектов, переданных в собственность муниципального образования, в пообъектный реестр муниципальной собственности; обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию права муниципальной собственности на передаваемые объекты недвижимого имущества; совместно с Леноблкомимуществом организовать работу по внесению соответствующих изменений в учредительные документы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, переданных в муниципальную собственность; переоформить договоры аренды, найма, безвозмездного пользования имуществом, переданным в муниципальную собственность. Статья 11. Особенности передачи в собственность муниципальных образований объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности Ленинградской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями 1. В перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения не включаются объекты недвижимого имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенные на территории государственного унитарного предприятия. Порядок их совместного использования определяется договором, заключаемым органами местного самоуправления и администрацией государственного унитарного предприятия. 2. При согласовании перечня объектов администрация государственного унитарного предприятия, государственного учреждения и органы местного самоуправления муниципального образования заключают соглашение (договор) об обеспечении условий передачи объектов, установленных в пункте 3 настоящей статьи. 3. Передача в муниципальную собственность жилищного фонда и других объектов коммунально-бытового назначения государственной собственности Ленинградской области осуществляется по акту приема-передачи при соблюдении следующих условий: а) передача осуществляется в комплексе: жилые дома, сети и сооружения водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, объекты благоустройства и другие; эксплуатационные и ремонтные организации (предприятия), участки; цехи, занятые техническим обслуживанием и ремонтом объектов коммунально-бытового назначения; производственные базы, мастерские, цехи, гаражи, складские помещения, предназначенные для содержания (технического обслуживания и ремонта) объектов жилищно-коммунального хозяйства; техническая документация по передаваемым объектам; транспортные средства, землеройная, уборочная техника и прочее оборудование, необходимое для содержания передаваемых объектов, по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве (по соглашению сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на их приобретение); б) жилые дома передаются в муниципальную собственность вместе со встроенными (пристроенными) нежилыми помещениями; в) при отсутствии производственной базы администрация государственного унитарного предприятия (государственного учреждения) и органы местного самоуправления заключают соглашение (договор), в котором определяют размеры и сроки передачи финансовых средств на ее создание, имеющуюся или разрабатываемую проектную документацию на строительство; г) эксплуатационные и ремонтные организации (предприятия), участки, цехи, мастерские, осуществляющие обслуживание и ремонт передаваемых в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения, передаются в собственность муниципального образования со всеми активами и пассивами (включая прибыль и убытки текущего года). 4. Порядок оформления актов приема-передачи жилых домов и других объектов коммунально-бытового назначения устанавливает Леноблкомимущество по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ленинградской области. 5. Порядок участия Ленинградской области в финансировании объектов коммунально-бытового назначения государственной собственности, переданных в собственность муниципального образования, устанавливает Правительство Ленинградской области на основании областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год. РАЗДЕЛ 3 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СОСТОЯЩИХ В ВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,НАХОДЯЩИХСЯ В СТАДИИ ПРИВАТИЗАЦИИ Статья 12. Основания для оформления передачи имущества Распоряжения Леноблкомимущества об утверждении планов приватизации предприятий или о внесении изменений (дополнений) в планы приватизации, оформленные в установленном порядке, служат основанием органам местного самоуправления для оформления прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящиеся в ведении этих предприятий, в порядке и на основаниях, установленных настоящим законом. Статья 13. Порядок передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении приватизированных предприятий 1. Для оформления передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в ведении приватизированного предприятия, администрация предприятия по запросу органа местного самоуправления муниципального образования по месту расположения передаваемых объектов направляет в его адрес: сопроводительное письмо, включающее обоснование передачи имущества; выписку из плана приватизации предприятия с содержанием: подпункта 8 "Укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации"; пункта 2 "Основные характеристики объекта" первого раздела плана приватизации; пункта 8 второго раздела плана приватизации; приложения 6 к плану приватизации "Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность", составленного по форме, установленной распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности". 2. Орган местного самоуправления муниципального образования при соответствии представленных документов требованиям Типового плана приватизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 года N 542 и распоряжением Госкомимущества России от 15 сентября 1993 года N 1602-р, и по достижении соглашения с администрацией приватизированного предприятия о соблюдении условий передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, установленных настоящим законом, принимает решение об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность, о включении их в пообъектный реестр муниципальной собственности и принимает меры по оформлению прав собственности на переданное имущество в порядке, установленном настоящим законом. Копия решения органа местного самоуправления муниципального образования направляется в Леноблкомимущество для внесения соответствующих изменений в реестр государственной собственности Ленинградской области. 3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, изложенным в пункте 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления возвращает документы администрации предприятия с предложением о внесении в установленном порядке изменений (дополнений) в план приватизации предприятия. Статья 14. Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, состоящих в ведении государственных унитарных предприятий, находящихся в стадии приватизации 1. Для передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, состоящих в ведении государственного предприятия, находящегося в стадии приватизации, администрация предприятия оформляет план его приватизации в соответствии с требованиям Типового плана приватизации государственных и муниципальных предприятий и настоящего закона. 2. После утверждения в установленном порядке плана приватизации администрация предприятия и органы местного самоуправления осуществляют меры по оформлению передачи в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в порядке, изложенном в пунктах 1 и 2 статьи 13 настоящего закона. РАЗДЕЛ 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Порядок разрешения споров 1. Областные законы и распоряжения Правительства Ленинградской области по вопросам передачи имущества Ленинградской области в собственность муниципальных образований Ленинградской области могут быть обжалованы в арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Разрешение споров, возникающих при передаче объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований в процессе приватизации предприятий, осуществляет Ленинградская областная комиссия по вопросам распоряжения государственным имуществом. Решения председателя Леноблкомимущества по данному вопросу, принятые по представлению комиссии, могут быть обжалованы в арбитражном суде. Статья 16. О вступлении в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|