Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 29.04.1996 № 12-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 29 апреля 1996 года N 12-оз Утратил силу с 1 января 2006 года - Закон Ленинградской области от 21.02.2006 г. N 5-оз О местном самоуправлении в Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 марта 1996 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз; от 06.06.2002 г. N 16-оз) Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Ленинградской области 1. Местное самоуправление в Ленинградской области признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом Ленинградской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению путем референдума, выборов, сходов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционно-правового статуса Ленинградской области. Статья 2. Цели и задачи закона Настоящий закон устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ленинградской области основные нормы организации системы местного самоуправления в Ленинградской области и гарантии его осуществления, определяет место и роль местного самоуправления в системе организации власти в Ленинградской области, устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти Ленинградской области вопросов организации местного самоуправления. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации; Устав Ленинградской области; настоящий закон; областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области. 2. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования. 3. Настоящий закон действует на всей территории Ленинградской области. Областные законы, устанавливающие нормы муниципального права, уставы муниципальных образований не могут противоречить настоящему закону. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, уставах муниципальных образований, положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ленинградской области, настоящего закона применяются положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ленинградской области, настоящего закона. Статья 4. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие в Ленинградской области, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) 2. При осуществлении местного самоуправления граждане имеют право: участвовать в местных референдумах, сходах, выборах; избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; получать равный доступ к муниципальной службе; обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина; защищать свои права на участие в местном самоуправлении в судебном порядке. 3. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 4. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 6. Федеральным законом, областными законами может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Ленинградской области в сфере местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение областных законов о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия областных законов о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Ленинградской области в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) осуществление государственного регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений, контроль за соблюдением действующих норм и стандартов; 7) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями Ленинградской области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 8) принятие областных программ развития местного самоуправления; 9) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 10) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 11) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 12) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 13) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ленинградской области; 14) регулирование законами в соответствии с федеральным законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 15) законодательство о муниципальной службе; 16) принятие и изменение областных законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 17) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 6. Муниципальные образования и местные сообщества 1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями в Ленинградской области могут быть: городские и сельские поселения (города, поселки, села и иные поселения); волости; районы в случаях добровольного объединения всех поселений и волостей в границах района в единое муниципальное образование либо исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения создаваемыми в соответствии с федеральным и областным законодательством органами местного самоуправления района. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований определяется областным законом. При осуществлении местного самоуправления как в границах района, так и в границах волостей или поселений, входящих в состав района, предметы ведения, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов между районом и входящими в его состав волостями или поселениями разграничиваются областным законом. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 2. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальных образованиях, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения образуют местное сообщество. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) 3. Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в муниципальном образовании. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) (Пункт исключен - Закон Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) Статья 7. Устав муниципального образования 1. Местное сообщество принимает устав муниципального образования. 2. Устав муниципального образования разрабатывается местным сообществом самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления либо населением непосредственно (путем референдума, схода). 3. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном областным законом. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Правом внесения проекта устава муниципального образования обладают: отдельные члены местного сообщества, обладающие избирательным правом, или их группы; общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий; органы местного самоуправления; 6. В уставе муниципального образования указываются: границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления; сроки полномочий членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; национально-культурные особенности организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; порядок изменения устава муниципального образования; иные положения об организации местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Ленинградской области. 7. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 8. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления 1. При осуществлении местного самоуправления употребляется государственный язык Российской Федерации - русский язык. 2. В местах компактного проживания на территории Ленинградской области граждан иных национальностей наряду с государственным языком при проведении заседаний органов местного самоуправления, подготовке и оформлении правовых актов и других документов органов местного самоуправления может употребляться язык большинства населения соответствующего муниципального образования. В этом случае обязательно обеспечивается перевод выступлений и документов на русский язык. Акты и иные документы органов местного самоуправления на обоих языках имеют одинаковую юридическую силу. Статья 9. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности. Глава II КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Вопросы местного значения 1. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим законом и другими областными законами, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области к ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ленинградской области и не исключенные законодательством из ведения местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования: 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Статья 11. Полномочия муниципальных образований 1. Муниципальные образования наделяются полномочиями, установленными Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом Ленинградской области, настоящим законом и иными областными законами. 2. Полномочия муниципальных образований по решению вопросов, не входящих в сферу правового регулирования органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливаются уставами муниципальных образований. 3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области муниципальные образования наделяются следующими основными полномочиями по решению вопросов местного значения: 1) в сфере комплексного социально-экономического развития территории: а) принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; б) привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории; в) участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории; г) координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории; 2) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: а) распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области земельными, водными, иными природными ресурсами, недрами, входящими в состав муниципальной собственности либо переданными в распоряжение другими собственниками, на основе функционального использования территории, установленного в генеральном плане муниципального образования; б) предоставление в соответствии с законодательством земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача (продажа) их в собственность и аренду; в) планирование использования переданных в ведение земель на основе генерального плана и планов зонирования территории; г) организация разработки и реализация генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, а также планов зонирования территории; д) изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд местного сообщества; е) установление в соответствии с законодательством платы за пользование землей, водными и иными природными ресурсами, недрами; ж) контроль за использованием и охраной земель, вод, недр и иных природных ресурсов; з) защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; (Подпункт исключен - Закон Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) к) иные вопросы, отнесенные законодательством о земельных, водных и иных природных ресурсах, доступных для геологического изучения и освоения, к ведению органов местного самоуправления; 3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории: а) установление тарифов за пользование коммунальными услугами, предоставляемыми муниципальными предприятиями; б) установление правил благоустройства; в) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; г) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; д) благоустройство и текущее содержание территории; 4) в сфере транспортных перевозок местного значения: а) установление тарифов за пользование муниципальным пассажирским автомобильным транспортом; б) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; в) создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта; г) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории; д) установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории; е) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения; 5) в сфере бытового и торгового обслуживания: а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения; б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории; 6) в сфере муниципального здравоохранения: строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов, других объектов и учреждений); 7) в сфере муниципального образования: строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и других объектов); 8) в сфере социальной поддержки населения: а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и других учреждений); б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами; 9) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры; б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и других учреждений); в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов; 10) в сфере развития физической культуры и спорта: а) строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и других учреждений); б) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий; 11) в сфере охраны общественного порядка: а) координация деятельности правоохранительных органов на подведомственной территории; б) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством; в) привлечение граждан и должностных лиц к административной ответственности за совершенные ими административные правонарушения в пределах своей компетенции; г) содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств; 12) в сфере охраны окружающей природной среды: а) контроль за состоянием окружающей природной среды; б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; в) привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством. Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы государственной власти могут возлагать законом на органы местного самоуправления исполнение отдельных государственных полномочий. 2. Возложение государственных полномочий законом должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местных бюджетов, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. 3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна органам государственной власти. Порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий определяется законом. Статья 13. Передача отдельных полномочий по решению вопросов местного значения Органы местного самоуправления вправе передавать по договору решение отдельных вопросов местного значения органам местного самоуправления других муниципальных образований. Глава III ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Территории муниципальных образований 1. Территориями муниципальных образований являются: территории, находящиеся в границах городов, поселков, сел и иных поселений; территории, находящиеся в границах волостей; территории, находящиеся в границах районов, в случае добровольного объединения всех поселений и волостей на территории района в единое муниципальное образование либо исполнения на территории района отдельных полномочий по решению вопросов местного значения создаваемыми органами местного самоуправления района. 2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ленинградской области. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены для осуществления местного самоуправления иначе как федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Статья 15. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Ленинградской области. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующей территории. Законодательное собрание Ленинградской области устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. 3. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется областным законом "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области". Статья 16. Земельные отношения на территории муниципальных образований 1. Порядок использования земель, переданных в ведение местного сообщества, устанавливается местным сообществом в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранительным законодательством. 2. Органы местного самоуправления могут в интересах местного сообщества устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. Глава IV ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Определение организационных форм и структуры органов местного самоуправления 1. Организационные формы и структура органов местного самоуправления определяются местным сообществом самостоятельно в соответствии с настоящим законом и закрепляются в уставе муниципального образования. 2. Решение об установлении организационной формы и структуры органов местного самоуправления принимается местным референдумом (сходом) или представительным органом местного самоуправления. 3. На местный референдум могут быть вынесены принципиальные вопросы организации местного самоуправления с последующим принятием по результатам референдума представительным органом местного самоуправления структуры органов местного самоуправления. Статья 18. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения. 2. В местном референдуме имеют право участвовать все члены местного сообщества, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и добровольно. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования, по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования, а также по предложению органов государственной власти Ленинградской области. 4. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума определяется уставом муниципального образования в соответствии с областным законом. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Сход 1. В муниципальных образованиях, где имеется возможность проведения сходов (общих собраний жителей), представительные органы местного самоуправления могут не образовываться. В этом случае полномочиями представительного органа обладает сход, созываемый по мере необходимости, но не реже двух раз в год, главой муниципального образования или по инициативе населения муниципального образования. 2. Сход признается правомочным при участии в нем более половины членов местного сообщества, обладающих избирательным правом. 3. Порядок созыва и проведения схода, принятия и изменения его решений, пределы компетенции схода устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами. 4. К исключительным полномочиям схода относятся: принятие устава муниципального образования; выборы должностных лиц местного самоуправления; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; утверждение планов и программ комплексного социально-экономического развития соответствующей территории и заслушивание отчетов об их исполнении; контроль за деятельностью главы муниципального образования и местной администрации. 5. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории муниципального образования. Эти решения могут быть изменены или отменены только сходом. Решения схода могут быть обжалованы в суд. Статья 20. Органы и должностные лица местного самоупра вления 1. Для осуществления местного самоуправления местное сообщество образует выборные и другие органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим законом и уставом муниципального образования и наделяет их полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие выборных органов местного самоуправления в муниципальных образованиях является обязательным. В муниципальных образованиях создаются представительные органы местного самоуправления - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 2. Должностные лица местного самоуправления - выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих. Выборные должностные лица местного самоуправления - должностные лица, избранные населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенные согласно уставу муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. 3. Количественный состав и сроки полномочий выборных органов устанавливаются уставом муниципального образования. Наименов ание (Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. N 21(Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. N 21-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) 4. В отдельных поселениях уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граж(Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. N 21(Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. N 21-оз)ан ия", "администрация". 5. В волостях избираются представительные и иные органы местного самоуправления, главы муниципальных образований. (В редакции Закона Ленинградской обл асти (Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. (Абзац утратил силу - Закон Ленинградской области от 31.03.2005 г. N 21-оз)ни нградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) 6. (Исключен - Закон Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) 6. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 21. Образование органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Не имеют права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также в качестве должностных лиц граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. Должностные лица местного самоуправления: избираются населением на основе прямого, равного всеобщего избирательного права; избираются или назначаются органом местного самоуправления; назначаются должностным лицом местного самоуправления. 3. Порядок проведения выборов представительных органов местного самоуправления устанавливается областным законом и закрепляется в уставе муниципального образования. Статья 22. Глава муниципального образования 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Наименование главы муниципального образования определяется местным сообществом самостоятельно с учетом местных особенностей. В документах, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий или направляемых в органы государственной власти, используется официальное наименование "глава муниципального образования (города, поселка, села, волости,...)". 3. Глава муниципального образования может быть избран: а) представительным органом местного самоуправления из своего состава; б) на собрании (сходе) граждан, в случае осуществления им полномочий представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования; в) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (Пункт в редакции Закона Ленинградской области от 13.07.2000 г. N 25-оз) 5. В случае избрания главы муниципального образования на сходе он может наделяться всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, кроме указанных в части 4 статьи 18 настоящего закона. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса, председательствовать на его заседаниях. 6. Глава муниципального образования организует работу представительного органа местного самоуправления, подписывает акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления. 7. Глава муниципального образования руководит на принципах единоначалия местной администрацией, если уставом муниципального образования не предусмотрен наем руководителя местной администрации. 8. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления. Статья 23. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области или к ведению других органов местного самоуправления. 3. Представление интересов местного сообщества может осуществляться только выборными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления. 4. К исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления относятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития территории муниципального образования и утверждение отчетов об их выполнении; установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате на основе законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования (правила торговли, благоустройства, застройки, по другим вопросам); контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 5. Иные полномочия местного сообщества могут осуществляться: органами и должностными лицами местного самоуправления; иными организациями на основе договора по поручению органов местного самоуправления. 6. Разграничение полномочий между органами и выборными должностными лицами местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. 7. Выборные должностные лица могут наделяться полномочиями органа местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных настоящим законом к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. Статья 24. Территориальные подразделения органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления вправе создавать территориальные подразделения и назначать должностных лиц для осуществления отдельных полномочий, а также для повышения эффективности управления во внутригородских территориальных образованиях (в городских районах, округах и прочее) и сельских поселениях, входящих в состав волости. 2. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц, границы подведомственной территориальным подразделениям территории определяются уставом муниципального образования. Статья 25. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Представительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения. Главы муниципальных образований в пределах своей компетенции издают распоряжения и постановления. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. Наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами. Акты органов местного самоуправления должны быть доступны для ознакомления граждан. Акты, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения населения в полном объеме. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. 3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности членов местного сообщества, вступают в силу после официального опубликования. Форма опубликования определяется в уставе муниципального образования. 4. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 5. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права, свободы, обязанности граждан и юридических лиц, доводятся до сведения органов государственной власти Ленинградской области. Статья 26. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава (созыва). Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) 4. Уставами муниципальных образований в соответствии с областными законами может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Статус депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, областными законами. 6. Депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ленинградской области. 7. Главам муниципальных образований, другим выборным должностным лицам местного самоуправления, депутатам представительных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, обеспечиваются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаемые в соответствии с федеральными и областными законами. (В редакции Закона Ленинградской области от 06.06.2002 г. N 16-оз) Статья 27. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с областными законами и федеральным законом. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Статья 28. Расходы на содержание органов и должностных лиц местного самоуправления Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета. Статья 29. Право муниципальных образований на объединение и выход из объединенного муниципального образования 1. Муниципальные образования имеют право на добровольное объединение с созданием нового муниципального образования. 2. Решение об объединении принимается населением непосредственно либо представительными органами местного самоуправления при их наличии на момент принятия такого решения, наделении их соответствующими полномочиями, закрепленными уставом муниципального образования, и должно предусматривать: отказ от самостоятельного осуществления местного самоуправления каждым из объединяющихся муниципальных образований; передачу своих полномочий образованному в соответствии с настоящим законом новому муниципальному образованию. 3. Вновь образованное муниципальное образование обладает всеми полномочиями, закрепленными за муниципальными образованиями настоящим законом. 4. Поселения, вошедшие в состав муниципального образования, имеют право выхода из него для самостоятельного осуществления местного самоуправления. 5. Решение о выходе из муниципального образования принимается населением данного населенного пункта непосредственно и может быть осуществлено по истечении финансового года. Статья 30. Права муниципального образования на создание совместных органов 1. Для решения вопросов местного значения местное сообщество имеет право создания совместных органов (советов, комиссий по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью, других органов), и установления территорий, не являющихся муниципальными образованиями, на которых осуществляется деятельность этих органов (школьных, медицинских округов и других территорий). 2. Создание совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления. Статья 31. Ассоциации и союзы муниципальных образований 1. Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления вправе образовывать ассоциации и союзы и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств. 2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. 3. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях и союзах определяются учредительными документами данных ассоциаций, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ленинградской области. 4. Ассоциации и союзы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Глава V ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 33. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности местного сообщества. 3. Муниципальная собственность формируется из: муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего закона; объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий; иного имущества, находящегося на территории муниципального образования и признаваемого в установленном гражданским законодательством порядке муниципальной собственностью; объектов собственности, созданных и приобретенных на законных основаниях. 4. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 5. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью передается органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном уставом муниципального образования. В случаях, предусмотренных настоящим законом и уставами муниципальных образований, права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет население непосредственно. 6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования. 8. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как в судебном порядке, в случаях, предусмотренных законодательством. 9. Условия отчуждения, в том числе порядок и условия приватизации муниципальной собственности, определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области. 2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций самоуправления, а также льготы по их уплате. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. 4. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Статья 35. Местный бюджет 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. 3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных поселений и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. 4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Ленинградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленные на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду и отчуждения муниципального имущества, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области. 6. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Ленинградской области. Статья 36. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ленинградской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются областными законами на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и областным законом доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ленинградской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области отчислений от федеральных налогов и налогов Ленинградской области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 37. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Ленинградской области. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 38. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность 1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 4. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 5. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 39. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области содействуют комплексному социально-экономическому развитию территории муниципального образования. 2. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования может осуществляться за счет: собственных средств местного сообщества, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; средств федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития Ленинградской области. Порядок контроля и условия расходования средств в этих случаях определяются договором или программой; иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. Статья 40. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными и областными законами. Глава VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования. 2. Ответственность перед населением наступает в результате утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения, составляющего данное местное сообщество. 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами, уставами муниципальных образований. 4. Местное сообщество имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. 5. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления. 6. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами. 7. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления местным сообществом устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с областным законом. 8. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством. 2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции и законов Российской Федерации, Устава Ленинградской области и областных законов, устава муниципального образования. 3. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных законами, устанавливаются этими законами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 4. Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнение условий договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти определяются этими договорами. 5. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Ленинградской области, федеральных и областных законов, устава муниципального образования Законодательное собрание Ленинградской области может обратиться в Ленинградский областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, федеральным и областным законам, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Законодательным собранием Ленинградской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются областным законом. Глава VII ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Гарантии прав местного самоуправления 1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, настоящим и иными областными законами, запрещается. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 44. Защита интересов местных сообществ 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области. Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется областным законом. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава VIII ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области способствуют становлению и развитию системы местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 46. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Государственное регулирование местного самоуправления осуществляется федеральными и областными законами. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения. 3. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. Статья 47. Взаимодействие городов областного подчинения с органами государственной власти 1. По вопросам государственного регулирования и государственной поддержки местного самоуправления, закрепления доходных источников местных бюджетов, выделения дотаций и субвенций, исполнения отдельных государственных полномочий, разработки и осуществления государственных и совместных планов и программ социально-экономического развития, реализации общих интересов города областного подчинения взаимодействуют с Законодательным собранием, губернатором и правительством Ленинградской области, а также с представителями губернатора (префектами) в случае их назначения. 2. Муниципальное образование в органах государственной власти Ленинградской области представляет глава муниципального образования. По отдельным вопросам муниципальное образование в органах государственной власти Ленинградской области могут представлять уполномоченные на то главой муниципального образования должностные лица. Статья 48. Взаимодействие волостей, городов районного подчинения, поселков, сел и иных поселений, входящих в состав административных районов, с органами государственной власти 1. По вопросам, указанным в части 1 статьи 46 настоящего закона, муниципальные образования, входящие в состав административных районов, взаимодействуют с администрациями районов. При необходимости муниципальные образования, входящие в состав административного района, могут обращаться в органы государственной власти Ленинградской области. 2. Муниципальные образования, входящие в состав административных районов, представляют главы муниципальных образований или уполномоченные ими должностные лица. 3. Для разработки и реализации совместных планов и программ социально-экономического развития, осуществляемых на территории района, распоряжения совместной собственностью муниципальных образований, подготовки предложений по закреплению доходных источников местных бюджетов из глав муниципальных образований, входящих в состав административного района, формируется коллегиальный орган. Организация деятельности коллегиального органа регулируется принимаемым им регламентом. Статья 49. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных и областных законов и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Статья 50. Разрешение споров и разногласий Споры и разногласия между органами государственной власти Российской Федерации, Ленинградской области и органами и должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Глава IX ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 51. Территориальное общественное самоуправление Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях домов, кварталов, улиц, районов в городе, населенных пунктов, входящих в состав волостей) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через собрания и конференции жителей, а также через органы территориального общественного самоуправления. Статья 52. Правовой статус органов территориального общественного самоуправления 1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируется актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом. 2. Основные нормы и принципы организации территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом. 3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основании решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления. Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов. 4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном актами органов местного самоуправления. 5. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. В этом случае они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом. Глава X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Вступление закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 17, 21, 26, 35, которые вступают в силу после принятия соответствующих областных законов. 2. Статья 35 настоящего закона вступает в силу после принятия соответствующего областного закона с начала нового финансового года. Статья 54. Реформирование системы местного самоуправления С момента вступления настоящего закона в силу в Ленинградской области осуществляется реформирование системы местного самоуправления с целью приведения ее в соответствие с настоящим законом. Статья 55. Задачи реформы системы местного самоуправления В период реформирования системы местного самоуправления решаются следующие задачи: приведение полномочий местных сообществ в соответствие с настоящим законом; установление территорий муниципальных образований; формирование финансовой и экономической основы местного самоуправления, предусмотренной настоящим законом; разработка, принятие и государственная регистрация уставов муниципальных образований; формирование организационных структур местного самоуправления, предусмотренных настоящим законом и уставом муниципального образования; создание системы взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области. Статья 56. О полномочиях органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего закона 1. Органы и должностные лица местного самоуправления, избранные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ленинградской области, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. 2. Главы местных администраций (главы местного самоуправления), назначенные на должность государственными должностными лицами, органами государственной власти, а также в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим законом, сохраняют свои полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа, должностного лица с учетом положений настоящего закона. Статья 57. Осуществление в период реформы полномочий местного самоуправления 1. Администрации районов, составляющих территорию Ленинградской области, исполняют полномочия местного самоуправления в отношении муниципальных образований, не создавших на момент принятия, вступления в силу настоящего закона органы местного самоуправления. 2. Формирование волостей осуществляется в пределах границ районов Ленинградской области. 3. После вступления в силу устава муниципального образования и избрания местным сообществом органов и должностных лиц местного самоуправления полномочия, предусмотренные настоящим законом, осуществляются ими в полном объеме. 4. Администрации районов обязаны в течение трех месяцев после образования органов местного самоуправления в муниципальном образовании совместно с ними разработать программу формирования финансово-экономической, территориальной и организационной основ местного самоуправления. Содержание программы и порядок ее формирования устанавливаются органами государственной власти Ленинградской области. Статья 58. Установление территорий муниципальных образований Установление и изменение границ муниципальных образований в соответствии с требованиями статей 12 и 13 настоящего закона осуществляется областными законами по мере представления органами местного самоуправления необходимых материалов в порядке, предусмотренном областным законом. Статья 59. Формирование муниципальной собственности 1. В период реформирования системы местного самоуправления завершается разграничение объектов муниципальной и государственной собственности. Предложения по формированию перечня объектов (имущества) муниципальной собственности, обеспечивающих решение вопросов местного значения, местное сообщество или органы местного самоуправления определяют самостоятельно исходя из полномочий, закрепленных за местным сообществом настоящим законом. 2. В период реформирования системы местного самоуправления формирование муниципальной собственности, включая землю и иные природные ресурсы, происходит за счет: муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего закона; объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим законом; в целях обеспечения финансово-экономической самостоятельности местного сообщества ему могут передаваться на безвозмездной основе находящиеся в государственной собственности предприятия (включая акции приватизированных предприятий), расположенные на территории муниципального образования; имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника. 3. Приватизация объектов, обеспечивающих исполнение полномочий, предусмотренных настоящим законом, по которым еще не завершен процесс разграничения собственности, осуществляется с согласия представительного органа местного самоуправления. 4. Органы государственной власти Ленинградской области обязаны в трехмесячный срок с момента представления рассмотреть предложения местного сообщества о передаче в его собственность объектов государственной собственности, обеспечивающих исполнение полномочий, закрепленных за местным сообществом настоящим законом, и принять решение о передаче объектов в муниципальную собственность. 5. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 6. Отказ в передаче объектов государственной собственности, обеспечивающих исполнение полномочий, закрепленных за местным сообществом настоящим законом, возможен лишь в случае несоответствия назначения (профиля) данных объектов государственной собственности обеспечению осуществления указанных полномочий и может быть обжалован в судебном порядке. Статья 60. Формирование финансовой основы местного самоуправления 1. В период реформирования системы местного самоуправления определяются и закрепляются доходные источники местных бюджетов, обеспечивающие решение вопросов местного значения и исполнение отдельных государственных полномочий. 2. В случае невозможности обеспечения минимальных местных бюджетов за счет всех существующих на территории муниципального образования доходных источников органами государственной власти совместно с органами местного самоуправления разрабатывается и осуществляется государственная программа экономического развития соответствующей территории, имеющая целью создание на территории местного сообщества условий для формирования доходной части местного бюджета, обеспечивающей решение вопросов местного значения за счет собственных источников. Органы государственной власти принимают программу экономического развития территории и осуществляют контроль за ее выполнением. Статья 61. О муниципальных служащих Впредь до принятия соответствующих федерального и областного законов на муниципальных служащих распространяются ограничения и социальные гарантии, установленные федеральным законодательством для государственных служащих. Статья 62. Формирование правовой основы местного самоуправления и приведение правовых актов в соответствие с настоящим законом 1. С момента принятия настоящего закона правительство и Законодательное собрание Ленинградской области приводят действующие в Ленинградской области правовые акты, содержащие нормы муниципального права, в соответствие с действующим законодательством. 2. В установленные федеральным законодательством сроки правительство и Законодательное собрание Ленинградской области обеспечивают разработку и принятие областных законов, гарантирующих и регулирующих проведение муниципальных выборов. 3. В течение 1996 года правительство Ленинградской области разрабатывает и вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проекты областных законов по вопросам: законодательного регулирования в сфере местного самоуправления, отнесенного федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; установления государственных социальных стандартов и полномочий органов государственной власти Ленинградской области, обеспечивающих гарантии социальных прав граждан, проживающих в Ленинградской области (здравоохранение, образование, культура, жилищное строительство, социальная защита, коммунальные услуги и другие сферы деятельности); государственной поддержки местного самоуправления (областная программа становления, развития и поддержки местного самоуправления). Губернатор А.Беляков Санкт-Петербург 29 апреля 1996 года N 12-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|