Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 26.06.2008 № 53-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 26 июня 2008 года N 53-оз О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 11 июня 2008 года) Статья 1 Внести в областной закон от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с изменениями, внесенными областными законами от 31 декабря 2002 года N 73-оз, от 12 мая 2003 года N 38-оз, от 5 августа 2005 года N 66-оз, от 24 октября 2005 года N 87-оз, от 18 мая 2005 года N 22-оз и от 30 июня 2006 года N 43-оз) следующие изменения: 1. Абзац второй части 5 статьи 1 признать утратившим силу. 2. Статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Субъект бюджетного планирования - орган государственной власти Ленинградской области, за которым Правительством Ленинградской области закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию областного бюджета Ленинградской области.". 3. В статье 3 исключить слова "на соответствующий финансовый год". 4. Статью 4 признать утратившей силу. 5. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Счета по учету средств бюджета Ленинградской области Счета по учету средств бюджета Ленинградской области открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.". 6. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Участники бюджетного процесса в Ленинградской области Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Ленинградской области, являются: Губернатор Ленинградской области; Законодательное собрание Ленинградской области; Правительство Ленинградской области; финансовый орган Ленинградской области; органы государственного финансового контроля; орган управления Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; органы местного самоуправления; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета; получатели бюджетных средств.". 7. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Бюджетные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области обладает следующими бюджетными полномочиями: устанавливает порядок внесения и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, утверждения областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; рассматривает проекты областных законов об областном бюджете и бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, иные областные законы, регулирующие бюджетные правоотношения в Ленинградской области; утверждает областной бюджет и бюджет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет контроль за их исполнением; рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; устанавливает расходные обязательства Ленинградской области путем принятия областных законов; осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством; формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета; устанавливает условия государственных заимствований Ленинградской области; вводит и устанавливает региональные налоги и сборы; устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случаях, установленных Кодексом; устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; устанавливает лимиты и условия предоставления государственных гарантий Ленинградской области; устанавливает лимиты и условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям Ленинградской области; осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.". 8. Статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Бюджетные полномочия Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области 1. Губернатор Ленинградской области обладает следующими бюджетными полномочиями: вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами, проект областного закона о бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования вместе с необходимыми документами и материалами; вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты областных законов об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекты других областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Ленинградской области; обнародует областной закон об областном бюджете, областной закон о бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, областные законы о внесении изменений в областной бюджет и в бюджет Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, областные законы об исполнении областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, другие областные законы, регулирующие бюджетные правоотношения в Ленинградской области; подает в арбитражный суд ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании; осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами и областными законами наделяется высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. 2. Правительство Ленинградской области обладает следующими бюджетными полномочиями: устанавливает порядок и сроки составления проектов областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; обеспечивает составление проекта областного закона об областном бюджете, иных проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Ленинградской области; рассматривает итоги исполнения областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; предоставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области; обеспечивает исполнение областного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; утверждает перечень субъектов бюджетного планирования Ленинградской области; устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития Ленинградской области; утверждает долгосрочные целевые программы и определяет сроки их реализации; устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ; определяет порядок расходования средств резервного фонда Правительства Ленинградской области; разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов; определяет порядок представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области и областным законом о бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год; устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета; устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ; устанавливает предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области на очередной финансовый год; определяет порядок размещения временно свободных средств областного бюджета; принимает решения о списании с государственного долга Ленинградской области долговых обязательств; принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг Ленинградской области в соответствии с федеральным и областным законодательствами; устанавливает порядок распределения между местными бюджетами не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема соответствующей субвенции; устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области; устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ленинградской области; определяет порядок заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами; осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, и полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции Правительства Ленинградской области; предоставляет от имени Ленинградской области государственные гарантии.". 9. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа Ленинградской области 1. Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области. 2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями: представляет интересы казны Ленинградской области; составляет проект областного бюджета, вносит его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области; организует исполнение областного бюджета, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами Ленинградской области и координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования областного хозяйства и социальной сферы, включая информационное и методическое обеспечение; составляет отчет об исполнении областного бюджета; устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; подготавливает и вносит на рассмотрение в Правительство Ленинградской области отчеты об исполнении областного бюджета; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; определяет порядок представления в исполнительные органы государственной власти Ленинградской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета; осуществляет государственный финансовый контроль; ведет реестр расходных обязательств Ленинградской области; исполняет судебные акты по искам к Ленинградской области в порядке, предусмотренном Кодексом; устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий; осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий; устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени; на основании правовых актов Правительства Ленинградской области представляет Ленинградскую область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств областного бюджета; осуществляет государственные заимствования Ленинградской области путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ленинградской областью бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области; управляет государственным долгом Ленинградской области, в том числе заключает соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области; заключает договоры об отступном, о новации и иных сделках, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; представляет Правительство Ленинградской области при заключении договоров о предоставлении государственных гарантий Ленинградской области; осуществляет функции эмитента государственных ценных бумаг Ленинградской области; осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств Ленинградской области и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение государственной долговой книги Ленинградской области; устанавливает порядок регистрации и учета долговых обязательств Ленинградской области и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение государственной долговой книги Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации; представляет Правительство Ленинградской области при заключении договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам; устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств; управляет средствами на единых счетах бюджетов; определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам в форме субвенций и субсидий при завершении финансового года; устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года; создает подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля); подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством; устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом; устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета; применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации, и иные полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами отнесены к компетенции отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области. 3. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность: утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета; принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; принимает решение о введении и отмене блокировки расходов областного бюджета; утверждает нормативные правовые акты финансового органа. 4. Финансовый орган и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации областного закона об областном бюджете с учетом ограничений, установленных областным законом. 5. Компетенция финансового органа закрепляется в соответствии с Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами, Положением о финансовом органе, которое утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.". 10. Главу II изложить в следующей редакции: "Глава II. Межбюджетные отношения в Ленинградской области Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов; субвенций; субсидий; иных межбюджетных трансфертов. Статья 10.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетных законодательств Российской Федерации, Ленинградской области и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ленинградской области. 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами Ленинградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. 4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляют следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры: подписание соглашений с финансовым органом о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; представление местной администрацией в Правительство Ленинградской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), внесенного в представительный орган муниципального образования; проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Ленинградской области; иные меры, установленные федеральными законами. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и принятым в соответствии с ним законодательством Ленинградской области, а также при нарушении предельных значений, установленных частью 3 статьи 92.1 и статьей 107 Кодекса, финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. 6. В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Кодексом, иными федеральными законами, настоящим областным законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году. Статья 10.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов предоставляются из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. Статья 10.3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета 1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет: субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных соответствующими областными законами. 2. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций. 3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с единым для каждого вида субвенций порядком, утвержденным областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, пропорционально численности соответствующих потребителей бюджетных услуг (населения, отдельных групп населения, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, и др.) с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объема выплат). Использование при распределении субвенций бюджетам муниципальных образований показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, распределяются по методикам (порядкам), соответствующим требованиям федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих данный вид субвенций. 5. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем пяти процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между муниципальными образованиями Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете. 6. Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Статья 10.4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 2. Целевое назначение субсидий местным бюджетам, условия их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Ленинградской области устанавливаются областными законами Ленинградской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области. Выделение субсидий местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ленинградской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными областными законами Ленинградской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, не допускается. 3. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов. Статья 10.5. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам В случаях и порядке, предусмотренных областными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (без учета субвенций). Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов; иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетных законодательств Российской Федерации, Ленинградской области и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 11.1. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с порядком, установленным областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений, и муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Статья 11.2. Предоставление субсидий областному бюджету из местных бюджетов 1. Областным законом об областном бюджете может быть предусмотрено предоставление в областной бюджет субсидий из бюджетов поселений или муниципальных районов, городских округов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. 2. Порядок расчета и перечисления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. Статья 11.3. Предоставление субсидий бюджету муниципального района из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Предоставление субсидий бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляется в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Статья 12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района.". 11. Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Расходные обязательства Ленинградской области 1. Расходные обязательства Ленинградской области возникают в результате: принятия областных законов и (или) иных нормативных правовых актов Ленинградской области, а также заключения Ленинградской областью или от имени Ленинградской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия областных законов и (или) иных нормативных правовых актов Ленинградской области, а также заключения Ленинградской областью или от имени Ленинградской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в частях 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; заключения от имени Ленинградской области договоров (соглашений) бюджетными учреждениями Ленинградской области; принятия областных законов, нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области; принятия областных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области переданных им полномочий Российской Федерации. 2. Расходные обязательства Ленинградской области, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Ленинградской области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними областными законами, расходные обязательства Ленинградской области могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства Ленинградской области, предусмотренные абзацем шестым части 1 настоящей статьи, устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету. В случае, если в Ленинградской области превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Ленинградской области, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. Областной закон, предусматривающий предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета (за исключением субвенций, совокупность которых образует областной фонд компенсаций), должен содержать порядок расчета норматива расходов для определения общего объема предоставляемой муниципальным образованиям субвенции и ежегодно вводиться в действие областным законом об областном бюджете при условии утверждения данным областным законом соответствующих субвенций местным бюджетам. Общий объем субвенции, предоставляемой муниципальным образованиям Ленинградской области на исполнение переданного государственного полномочия, определяется исходя из норматива расходов, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной областным законом о наделении органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области отдельным государственным полномочием. 3. Органы государственной власти Ленинградской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Органы государственной власти Ленинградской области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Ленинградской области федеральными законами, областными законами Ленинградской области, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов).". 12. Часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции: "3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ленинградской области представляется финансовым органом (уполномоченным органом) муниципального образования в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.". 13. Главу IV изложить в следующей редакции: "Глава IV. Составление проекта областного бюджета Статья 15. Общие положения 1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект областного бюджета и проект бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования составляются в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, в соответствии с положениями Кодекса и настоящего областного закона. 3. Проект областного бюджета и проект бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Статья 15.1. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган Ленинградской области имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) муниципальных образований Ленинградской области, а также от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти. 2. Составление проекта областного бюджета основывается на: бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, программе социально-экономического развития Ленинградской области, региональных целевых программах Ленинградской области, утвержденных областными законами. Статья 15.2. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области 1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. 2. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области одобряется Правительством Ленинградской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного бюджета в Законодательное собрание Ленинградской области. 3. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. Статья 15.3. Прогнозирование доходов областного бюджета Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в условиях действующего на день внесения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 16. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете 1. В областном законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит (профицит) областного бюджета. 2. В областном законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Областным законом об областном бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов областного бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и в объеме не менее пяти процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода; объем расходов на обслуживание государственного долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода; источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям; иные показатели областного бюджета, установленные Кодексом и областными законами. 4. Проект областного закона об областном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта областного бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов областного бюджета, бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов областного бюджета. 5. Законом об областном бюджете может быть предусмотрено использование доходов областного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в областном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов областного бюджета. 6. Закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Статья 16.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона об областном бюджете Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области; предварительные итоги социально-экономического развития Ленинградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ленинградской области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту областного бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период; проекты программ государственных гарантий Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период; проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; утвержденные ведомственные целевые программы Ленинградской области; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; проект закона о бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования; предложенные Законодательным собранием Ленинградской области, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и областными законами. Статья 17. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, утверждаются областным законом. 2. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области. 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета. В случае, если бюджетное учреждение, подведомственное отраслевому органу исполнительной власти Ленинградской области, является исполнителем долгосрочной целевой программы, утвержденной областным законом, бюджетные ассигнования на реализацию исполняемого мероприятия отражаются в бюджетной росписи расходов такого учреждения как получателя бюджетных средств. Каждой программе присваивается уникальный код целевой статьи и (или) вида расходов соответствующего бюджета. 4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Правительством Ленинградской области, не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области может быть внесен проект областного закона о внесении изменений в долгосрочную целевую программу. 5. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. Условия предоставления указанных субсидий, методика их расчета, критерии отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются соответствующей программой. Статья 18. Ведомственные целевые программы 1. Ведомственная целевая программа Ленинградской области - утвержденный субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет средств бюджета действующих расходных обязательств. 2. Порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области. 3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм) утверждается областным законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и (или) виду расходов бюджета. В случае, если бюджетное учреждение, подведомственное отраслевому органу исполнительной власти, является исполнителем мероприятий указанной программы, бюджетные ассигнования на реализацию исполняемого мероприятия отражаются в бюджетной росписи расходов такого учреждения как получателя бюджетных средств. 4. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Правительством Ленинградской области может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, обеспечиваются главным распорядителем (получателем) бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в составе ведомственной структуры расходов бюджета. 5. Ведомственной целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам Ленинградской области на реализацию органами местного самоуправления мероприятий в рамках указанной ведомственной целевой программы. Условия предоставления указанных субсидий, методика их расчета, критерии отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий на реализацию ведомственной целевой программы и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются соответствующей программой. Средства ведомственных целевых программ, передаваемые муниципальным образованиям Ленинградской области, являются средствами фонда софинансирования социальных расходов. Статья 18.1. Адресная инвестиционная программа Ленинградской области 1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Ленинградской области, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Ленинградской области. 2. Адресная инвестиционная программа утверждается областным законом об областном бюджете. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета. Статья 19. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета Порядок и сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования устанавливаются Правительством Ленинградской области с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим областным законом.". 14. Статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области 1. Губернатор Ленинградской области вносит на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона о бюджете Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования не позднее 1 октября текущего года. 2. Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области представляются документы и материалы в соответствии со статьей 16.1 настоящего областного закона.". 15. Статью 21 дополнить абзацем следующего содержания: "Областные законы, предусматривающие внесение изменений в законодательство Ленинградской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Законодательное собрание Ленинградской области проекта закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.". 16. В статье 22: 1) часть 1 после слов "об областном бюджете" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период"; 2) слово "четырех" заменить словом "трех". 17. Статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Принятие к рассмотрению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. В течение двух рабочих дней со дня внесения Губернатором Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное собрание Ленинградской области Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет его в комиссию по бюджету для подготовки предварительного заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 16.1 настоящего областного закона, которое должно быть подготовлено в течение двух рабочих дней. 2. На основании предварительного заключения комиссии по бюджету Председатель Законодательного собрания Ленинградской области принимает решение о принятии проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Законодательным собранием Ленинградской области либо о его возвращении на доработку Губернатору Ленинградской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16.1 настоящего областного закона. Доработанный проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Законодательное собрание Ленинградской области в течение трех рабочих дней с даты его возвращения Губернатору Ленинградской области. 3. Проект областного закона об областном бюджете в течение двух рабочих дней после принятия решения о принятии проекта к рассмотрению Законодательным собранием Ленинградской области направляется в постоянные комиссии и правовое управление Законодательного собрания Ленинградской области, а также в Контрольно-счетную палату Ленинградской области и представительные органы местного самоуправления Ленинградской области.". 18. Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное собрание Ленинградской области. 2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета; приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены федеральным законодательством; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит (профицит) областного бюджета. 3. В течение 10 дней после представления проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период правовое управление Законодательного собрания Ленинградской области и Контрольно-счетная палата Ленинградской области направляют мотивированные заключения, а постоянные комиссии - соответствующие решения на указанный проект областного закона в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год. 4. При рассмотрении в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательное собрание Ленинградской области заслушивает доклад Правительства Ленинградской области, содоклад комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и принимает решение о принятии или отклонении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное собрание Ленинградской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Ленинградской области. 5. В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательное собрание Ленинградской области может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство Ленинградской области. 5.1. В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решении передать его в согласительную комиссию создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются представители Законодательного собрания Ленинградской области и представители Правительства Ленинградской области. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области. Согласительная комиссия в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для повторного внесения его на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области для принятия в первом чтении. 5.2. В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решении вернуть его на доработку в Правительство Ленинградской области Правительство Ленинградской области в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения.". 19. Статью 25 изложить в следующей редакции: "Статья 25. Рассмотрение во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении. 2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов областного бюджета; приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода и не менее пяти процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода; верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Ленинградской области на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год; программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период); программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период); программа государственных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период); программа государственных гарантий Ленинградской области на очередной финансовый год (приложение к областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период); текстовые статьи проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. В течение 10 дней со дня принятия проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, которая готовит сводную таблицу предложенных поправок к проекту областного закона об областном бюджете. 4. Сводную таблицу поправок комиссия по бюджету направляет на заключение в финансовый орган, который готовит его в течение трех рабочих дней. 5. Сводную таблицу поправок с заключением финансового органа комиссия по бюджету направляет в правовое управление Законодательного собрания Ленинградской области, которое в течение трех рабочих дней готовит заключение по текстовым поправкам сводной таблицы поправок ко второму чтению проекта областного закона об областном бюджете. 6. Комиссия по бюджету рассматривает таблицу предложенных поправок ко второму чтению проекта областного закона об областном бюджете с заключениями финансового органа и правового управления Законодательного собрания Ленинградской области и готовит таблицы принятых и отклоненных поправок, а также проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении.". 20. Статью 26 изложить в следующей редакции: "Статья 26. Рассмотрение в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. 2. При рассмотрении Законодательным собранием Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, принятым во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов областного бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. 3. Областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год, принятый Законодательным собранием и подписанный Губернатором Ленинградской области, подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.". 21. Статью 27 признать утратившей силу. 22. Статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Временное управление областным бюджетом 1. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года: финансовый орган Ленинградской области правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены областным законом об областном бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Ленинградской области организует исполнение областного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом финансовый орган Ленинградской области не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды Ленинградской области и осуществлять расходы из него. 3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием государственного долга, выполнением международных договоров.". 23. Статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29. Внесение изменений в областной закон об областном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом 1. Если областной закон об областном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение областного бюджета до дня вступления в силу указанного областного закона осуществляется в соответствии со настоящего областного закона, в течение одного месяца со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Правительство Ленинградской области представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете, уточняющего показатели областного бюджета с учетом исполнения областного бюджета за период временного управления областным бюджетом. 2. Указанный проект областного закона рассматривается и утверждается Законодательным собранием Ленинградской области в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.". 24. Главу V дополнить статьей 29.1 в следующей редакции: "Статья 29.1. Внесение изменений в областной закон об областном бюджете 1. Финансовый орган Ленинградской области разрабатывает, а Губернатор Ленинградской области представляет в Законодательное собрание Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 2. Проекты областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Законодательным собранием Ленинградской области во внеочередном порядке в течение 30 дней в трех чтениях. 3. Первое чтение проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее пятнадцати дней со дня внесения указанного законопроекта в Законодательное собрание Ленинградской области. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются: доклад уполномоченного представителя Правительства Ленинградской области; заключение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Законодательное собрание Ленинградской области утверждает изменения основных характеристик областного бюджета. 4. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в части 2 статьи 25 настоящего областного закона. 5. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов областного бюджета в целом. В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.". 25. Главу VI изложить в следующей редакции: "Глава VI. Исполнение областного бюджета Статья 30. Исполнение областного бюджета и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Исполнение областного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования обеспечивается Правительством Ленинградской области. Организация исполнения областного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования возлагается соответственно на финансовый орган Ленинградской области и орган управления Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования. 2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа Ленинградской области на едином счете областного бюджета. 3. Областной бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, за исключением публичных нормативных обязательств и операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, за пределами территории Ленинградской области, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации. 4. Учет операций по исполнению областного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета, открытых в финансовом органе Ленинградской области. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области. 5. Правительство Ленинградской области по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения областного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам. Статья 31. Сводная бюджетная роспись Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом Ленинградской области в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения областного бюджета по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Ленинградской области. Статья 31.1. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Ленинградской области без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ленинградской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году. 2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных областным законом об областном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций (с внесением изменений в сводную бюджетную роспись) без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.". 26. Часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции: "Контроль Законодательного собрания Ленинградской области предусматривает право Законодательного собрания Ленинградской области на: получение от органов исполнительной власти Ленинградской области и местных администраций муниципальных образований Ленинградской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении соответствующего бюджета; получение от финансового органа оперативной информации об исполнении областного бюджета; утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении областного бюджета; осуществление контроля за исполнением областного бюджета с привлечением Контрольно-счетной палаты Ленинградской области; вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области по исполнению областного бюджета.". 27. Главу VII "Государственный финансовый контроль" дополнить статьей 33.1 следующего содержания: "Статья 33.1. Государственный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Ленинградской области 1. Финансовый орган Ленинградской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии Ленинградской области, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией Ленинградской области. Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого финансовым органом Ленинградской области, устанавливаются постановлениями Правительства Ленинградской области, принятыми в соответствии с Кодексом и настоящим областным законом. 2. В установленных настоящим областным законом случаях финансовый орган Ленинградской области вправе осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета. 3. Финансовый орган Ленинградской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.". 28. Главу VIII изложить в следующей редакции: "Глава VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности областного бюджета Ленинградской области Статья 34. Составление бюджетной отчетности областного бюджета 1. Финансовый орган Ленинградской области организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) пояснительную записку. 3. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки. 4. Бюджетная отчетность Ленинградской области составляется финансовым органом Ленинградской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и представляется в Правительство Ленинградской области. 5. Бюджетная отчетность Ленинградской области является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность Ленинградской области представляется финансовым органом Ленинградской области в Правительство Ленинградской области. 6. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются соответственно Правительством Ленинградской области и направляются в Законодательное собрание Ленинградской области и Контрольно-счетную палату Ленинградской области. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета подлежат утверждению областным законом Ленинградской области. Статья 34.1. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган Ленинградской области. Финансовый орган городского округа представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ленинградской области. 2. Органы управления Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Ленинградской области. 3. Финансовый орган Ленинградской области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство. Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области до его рассмотрения в Законодательном собрании Ленинградской области подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Ленинградской области. 2. Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Ленинградской области для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств областного бюджета до 15 мая текущего финансового года. 3. Правительство Ленинградской области направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Ленинградской области годовой отчет об исполнении областного бюджета для подготовки заключения на него и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное собрание Ленинградской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета. 4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета Контрольно-счетная палата Ленинградской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в Законодательное собрание Ленинградской области с одновременным направлением в Правительство Ленинградской области. Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательным собранием Ленинградской области 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области представляется Правительством Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области не позднее 1 июня текущего года в порядке, установленном Законодательным собранием. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются: 1) проект областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год; 2) баланс исполнения областного бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительная записка; 6) отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Ленинградской области на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к областному закону об областном бюджете за отчетный финансовый год; 7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год; 8) иная отчетность, предусмотренная бюджетными законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области. 3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений: об утверждении закона об исполнении областного бюджета; об отклонении закона об исполнении областного бюджета. Статья 37. Закон об исполнении областного бюджета 1. Законом об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 2. Отдельными приложениями к закону об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета; расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета. Статья 38. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования 1. Отчет об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования утверждается областным законом об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования. 2. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Ленинградской области представляет отчет об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования в Контрольно-счетную палату Ленинградской области для подготовки заключения на него. 3. Контрольно-счетная палата проводит проверку отчета об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования, готовит заключение на него в течение полутора месяцев и представляет соответствующее заключение Законодательному собранию Ленинградской области. 4. Отчет об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год представляется Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом областного закона Ленинградской области об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования. Статья 2 1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Части 2, 3, 5, часть 7 (за исключением абзаца десятого), часть 8 (за исключением абзацев девятнадцатого, двадцатого, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать пятого и тридцать второго), часть 9 (за исключением абзацев семнадцатого, двадцать восьмого, тридцать первого, тридцать четвертого, тридцать седьмого, тридцать девятого, сорокового и сорок первого), часть 13 (за исключением абзацев семнадцатого, восемнадцатого, тридцать шестого, тридцать седьмого, пятьдесят шестого - шестьдесят седьмого, семьдесят шестого, семьдесят седьмого и семьдесят восьмого) и части 14 - 21 статьи 1 настоящего областного закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего областного закона. 3. Предложить Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|