Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 18.07.2005 № 59-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 18 июля 2005 года N 59-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 16.11.2009 г. N 90-оз О региональной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 июня 2005 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) Статья 1 Утвердить региональную целевую программу "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах". Статья 2 Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Приложение УТВЕРЖДЕНА областным законом от 18 июля 2005 года N 59-оз Региональная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах" (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) Паспорт региональной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2006-2010 годах" ---------------------T---------------------------------------------------------¬ ¦ Полное наименование¦ Региональная целевая программа "Развитие и использование¦ ¦ Программы ¦ минерально-сырьевой базы Ленинградской области в¦ ¦ ¦ 2006-2010 годах" (далее - Программа) ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Основание для ¦ 1. Закон Российской Федерации "О недрах" от 21¦ ¦ разработки ¦ февраля 1992 года N 2395-1 (с изменениями и¦ ¦ Программы ¦ дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22¦ ¦ ¦ августа 2004 года N 122-ФЗ). ¦ ¦ ¦ 2. Постановление Правительства Российской Федерации¦ ¦ ¦ от 7 декабря 2001 года N 860 "О федеральной целевой¦ ¦ ¦ программе "Экология и природные ресурсы. 2002-2010¦ ¦ ¦ годы". ¦ ¦ ¦ 3. Областной закон от 13 февраля 2003 года N 10-оз¦ ¦ ¦ "О региональной целевой программе "Развитие и¦ ¦ ¦ использование минерально-сырьевой базы Ленинградской¦ ¦ ¦ области в 2003-2005 годах" (с изменениями и¦ ¦ ¦ дополнениями, внесенными областными законами от 14¦ ¦ ¦ октября 2003 года N 71-оз, от 31 декабря 2003 года N¦ ¦ ¦ 108-оз, от 11 мая 2004 года N 27-оз и от 14 мая 2005¦ ¦ ¦ года N 36-оз). ¦ ¦ ¦ 4. Постановление Правительства Ленинградской¦ ¦ ¦ области от 26 февраля 2004 года N 31 "Об утверждении¦ ¦ ¦ Основ государственной политики Ленинградской области в¦ ¦ ¦ сфере использования минерального сырья и¦ ¦ ¦ недропользования" ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Срок реализации ¦ 2006-2010 годы ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ Обеспечение потребности социально-экономического¦ ¦ ¦ развития области в минерально-сырьевых ресурсах ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Основные задачи, ¦ 1. Обеспечение сбалансированного соотношения между¦ ¦ мероприятия ¦ уровнем добычи и приростом запасов по наиболее¦ ¦ Программы ¦ востребованным видам полезных ископаемых. ¦ ¦ ¦ 2. Поиск, разведка и добыча новых месторождений¦ ¦ ¦ полезных ископаемых с учетом требований в области охраны¦ ¦ ¦ окружающей среды и обеспечения устойчивого развития¦ ¦ ¦ территорий на основе территориального планирования и¦ ¦ ¦ градостроительного зонирования. ¦ ¦ ¦ 3. Геолого-экологические исследования и внедрение¦ ¦ ¦ новых технологий при добыче и переработке минерального¦ ¦ ¦ сырья. ¦ ¦ ¦ 4. Экономическая оценка воздействия¦ ¦ ¦ недропользования на окружающую среду, рекультивация¦ ¦ ¦ земель и обращение с отходами горнодобывающей и¦ ¦ ¦ перерабатывающей промышленности Ленинградской области. ¦ ¦ ¦ 5. Информационное обеспечение управленческих¦ ¦ ¦ решений, направленных на рациональное использование и¦ ¦ ¦ охрану минерально-сырьевых ресурсов. ¦ ¦ ¦ 6. Участие в реализации плана мероприятий по¦ ¦ ¦ формированию автоматизированной информационной системы¦ ¦ ¦ недропользования (в рамках региональной целевой¦ ¦ ¦ программы "Электронная Ленинградская область") с¦ ¦ ¦ участием заинтересованных подразделений Администрации¦ ¦ ¦ Ленинградской области ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ | Объем финансовых | Федеральный бюджет - 3,0 млн. руб., | | ресурсов, | в том числе 2009-2010 годы - 3,0 млн. руб.; | | запланированных по | областной бюджет - 69Д млн. руб., в том | | Программе | числе: | | | 2006 год - 8,0 млн. руб., | | | 2007 год - 9,7 млн. руб., | | | 2008 год - 14,7 млн. руб., | | | 2009-2010 годы - 36,7 млн. руб.; | | | инвестиции недропользователей - 189,6 млн. | | | руб., в том числе: | | | 2006 год - 553 млн. руб., | | | 2007 год - 50,3 млн. руб., | | | 2008 год - 25,0 млн. руб., | | | 2009-2010 годы - 59,0 млн. руб. | (Позиция в редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Объем средств, ¦ Федеральный бюджет - 1,5 млн.руб., ¦ ¦ освоенных за ¦ областной бюджет - 96,5 млн.руб. ¦ ¦ предыдущие годы ¦ ¦ ¦ (2001-2005 годы) ¦ ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные ¦ 1. За весь период реализации Программы ожидается¦ ¦ результаты, ¦ восполнение промышленных запасов общераспространенных¦ ¦ социальный и ¦ полезных ископаемых: ¦ ¦ экономический ¦ строительного камня - не менее чем на 82,4¦ ¦ эффект, важнейшие ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ целевые показатели ¦ облицовочного камня - не менее чем на 20,5¦ ¦ Программы ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 275 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 15 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 20 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ в том числе по годам: ¦ ¦ ¦ в 2006 году: ¦ ¦ ¦ строительного камня - не менее чем на 15,4¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ облицовочного камня - не менее чем на 4,1¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 55 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; ¦ ¦ ¦ в 2007 году: ¦ ¦ ¦ строительного камня - не менее чем на 15,4¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ облицовочного камня - не менее чем на 4,1¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 55 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; ¦ ¦ ¦ в 2008 году: ¦ ¦ ¦ строительного камня - не менее чем на 15,4¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ облицовочного камня - не менее чем на 4,1¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 55 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; ¦ ¦ ¦ в 2009 году: ¦ ¦ ¦ строительного камня - не менее чем на 15,4¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ облицовочного камня - не менее чем на 4,1¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 55 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 5 млн. тонн; ¦ ¦ ¦ в 2010 году: ¦ ¦ ¦ строительного камня - не менее чем на 20,8¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ облицовочного камня - не менее чем на 4,1¦ ¦ ¦ млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка строительного и песчано-гравийного материала¦ ¦ ¦ - не менее чем на 55 млн.куб.м, ¦ ¦ ¦ песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, ¦ ¦ ¦ торфа - не менее чем на 6 млн. тонн. ¦ ¦ ¦ 2. Выявление перспективных площадей и проявлений¦ ¦ ¦ нетрадиционных видов полезных ископаемых:¦ ¦ ¦ железомарганцевых конкреций, алмазов, золота,¦ ¦ ¦ полиметаллов и других. ¦ ¦ ¦ 3. Создание не менее 900 новых рабочих мест за весь¦ ¦ ¦ период реализации Программы - по 150-180 каждый год. ¦ ¦ ¦ 4. Повышение бюджетной эффективности использования¦ ¦ ¦ минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных¦ ¦ ¦ доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых¦ ¦ ¦ месторождений: ¦ ¦ ¦ дополнительного налога на добычу полезных¦ ¦ ¦ ископаемых не менее: в 2006 году - 3 млн.руб., в 2007¦ ¦ ¦ году - 3 млн.руб., в 2008 году - 4 млн.руб., в 2009 году¦ ¦ ¦ - 4 млн.руб., в 2010 году - 4 млн.руб.; ¦ ¦ ¦ платежей за пользование недрами не менее: в 2006¦ ¦ ¦ году - 0,5 млн.руб., в 2007 году - 0,8 млн.руб., в 2008¦ ¦ ¦ году - 0,9 млн.руб., в 2009 году - 0,9 млн.руб., в 2010¦ ¦ ¦ году - 1 млн.руб. ¦ ¦ ¦ 5. Повышение экономической эффективности¦ ¦ ¦ действующих горнодобывающих предприятий за счет освоения¦ ¦ ¦ новых востребованных видов минерального сырья (ЗАО¦ ¦ ¦ "Киришский завод первичной переработки" - добыча и¦ ¦ ¦ переработка стекольных песков; ОАО "Бокситогорский¦ ¦ ¦ глинозем" - попутная добыча галлия и др.), перехода на¦ ¦ ¦ ресурсо-сберегающие технологии (мероприятия Программы по¦ ¦ ¦ утилизации отходов, разработке технологий и мер по¦ ¦ ¦ уменьшению потерь минерального сырья при его добыче). ¦ ¦ ¦ 6. Обеспечение сохранения качества окружающей среды¦ ¦ ¦ за счет применения новых технологий добычи и переработки¦ ¦ ¦ минерального сырья, утилизации отходов добывающих¦ ¦ ¦ предприятий, рекультивации выработанных месторождений ¦ ¦ ¦ 7. Обеспечение благоприятных условий проживания и¦ ¦ ¦ отдыха населения за счет размещения объектов¦ ¦ ¦ жилищно-гражданского строительства и рекреационных¦ ¦ ¦ объектов с учетом радоноопасности и других опасных¦ ¦ ¦ природных процессов и явлений ¦ (Позиция в редакции Закона Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз) +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Разработчик ¦ Комитет по природным ресурсам и охране окружающей¦ ¦ Программы ¦ среды Ленинградской области ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Сроки ¦ 2004 год с ежегодной корректировкой перечня¦ ¦ разработки ¦ мероприятий в соответствии с фактически выделенным¦ ¦ Программы ¦ объемом финансирования из федерального и областного¦ ¦ ¦ бюджетов, а также за счет инвестиций ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Представитель ¦ Комитет по природным ресурсам и охране окружающей¦ ¦ заказчика ¦ среды Ленинградской области ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Основной ¦ Ленинградское областное государственное учреждение¦ ¦ исполнитель ¦ "Региональное агентство природопользования и охраны¦ ¦ Программы ¦ окружающей среды" ¦ ¦ (бюджетополучатель)¦ ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Руководитель ¦ Дедов Михаил Александрович - председатель комитета¦ ¦ Программы: фамилия,¦ по природным ресурсам и охране окружающей среды¦ ¦ имя, отчество, ¦ Ленинградской области, ул.Смольного, д.3, тел. 276-62-35¦ ¦ должность, адрес, ¦ ¦ ¦ номер телефона ¦ ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Постановление ¦ Постановление Правительства Ленинградской области¦ ¦ о разработке ¦ от 27 января 2005 года N 11 "О проекте областного закона¦ ¦ Программы ¦ "О региональной целевой программе "Развитие и¦ ¦ ¦ использование минерально-сырьевой базы Ленинградской¦ ¦ ¦ области в 2006-2010 годах" ¦ +--------------------+---------------------------------------------------------+ ¦ Система ¦ Организация контроля за выполнением Программы¦ ¦ организации ¦ осуществляется в соответствии с утвержденным порядком¦ ¦ контроля за ¦ контроля за реализацией региональных целевых программ в¦ ¦ выполнением ¦ Ленинградской области и включает: ¦ ¦ Программы ¦ представление ежеквартального отчета о ходе¦ ¦ ¦ выполнения Программы в комитет экономического развития¦ ¦ ¦ Ленинградской области; ¦ ¦ ¦ возложение общего контроля за реализацией Программы¦ ¦ ¦ на вице-губернатора - председателя комитета¦ ¦ ¦ экономического развития Ленинградской области ¦ L--------------------+---------------------------------------------------------- Введение Программа разработана в целях открытия новых месторождений и пополнения баланса запасов для развития горнодобывающей промышленности и комплексного использования минерального сырья в Ленинградской области и в соответствии с основными положениями Основ государственной политики Ленинградской области в сфере использования минерального сырья и недропользования, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 10-оз и подпрограммой "Минерально-сырьевые ресурсы России" федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 860. Программа включает мероприятия, финансируемые из федерального и областного бюджетов, а также собственные средства предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности и привлеченные ими инвестиции для создания и развития собственной минерально-сырьевой базы. На 2006-2007 годы мероприятия приведены пообъектно, то есть по конкретным участкам недр, включенным в проект Программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года. Глава 1. Оценка состояния минерально-сырьевой базы, обоснование целей и задач Программы 1.1. Оценка современного состояния минерально-сырьевой базы Горно-промышленный комплекс Ленинградской области представлен такими крупными градообразующими предприятиями, как объединения "Бокситогорский глинозем", "Металлург", "Фосфорит", "Ленинградсланец". В области имеется 55 заводов по производству железобетонных изделий и конструкций, строительных деталей, асфальта и других изделий, а также несколько десятков добывающих и перерабатывающих предприятий, разрабатывающих месторождения нерудного сырья, в основном для строительной индустрии и производства органических удобрений. Поскольку в отличие от ряда других природных ресурсов (водные и лесные ресурсы, животный мир и другие) полезные ископаемые являются невозобновимым ресурсом, всегда необходимо учитывать, что после полной отработки месторождения добывающее предприятие подлежит ликвидации или перепрофилированию. Поэтому своевременное решение проблем развития минерально-сырьевой базы и, в частности, прироста разведанных запасов полезных ископаемых, востребованных на рынке, имеет не только экономическое, но и важное социальное значение. Комплекс разведанных твердых полезных ископаемых Ленинградской области включает 26 наименований, из них важнейшими являются бокситы, фосфориты, горючие сланцы, формовочные и стекольные пески, карбонатные породы для металлургии и цементного производства, огнеупорные и цементные глины, а также 20 видов общераспространенных полезных ископаемых, используемых, главным образом, для производства строительных материалов и органических удобрений. Обеспеченность разведанными запасами полезных ископаемых различна в зависимости от их вида и освоения месторождений. Имеется острый дефицит разведанных запасов бокситов, кварцевых стекольных песков, светложгущихся керамических огнеупорных глин, а также кондиционных песков и песчано-гравийного материала на участках недр вблизи строящихся и проектируемых федеральных и областных объектов строительства. Представляется целесообразным с учетом комплекса экологических, экономических и других факторов выявить возможность использования морских песков. По большинству других видов полезных ископаемых обеспеченность по предварительной оценке могла бы считаться удовлетворительной, но их освоение во многих случаях затрудняется сложными геологическими условиями, градостроительными и экологическими ограничениями, необходимостью больших затрат на создание инфраструктуры. Существенные коррективы вносит переоценка ряда месторождений по критериям рыночной экономики, в ходе которой запасы ряда месторождений переходят в забалансовые. При освоении месторождений не всегда подтверждается качество утвержденных запасов, например облицовочного камня, песков строительных и др. Часть месторождений, проявлений и перспективных площадей оказались застроенными, поскольку землеотводы предоставлялись без согласования с геологической службой и госгортехнадзором. По указанным причинам фактическое сокращение балансовых запасов полезных ископаемых достигает 30 и более процентов. Необходимы инвестиции в поиск нетрадиционных новых видов полезных ископаемых: железомарганцевых конкреций, алмазов, углеводородного сырья, золота, полиметаллов, титан-циркониевых россыпей и других. Важными мероприятиями, которые смогут обеспечить стабилизацию, а затем и улучшение качества окружающей среды, являются геоэкологические. Степень благоприятности геоэкологической обстановки на территории области определяется, с одной стороны, природными геологическими факторами, с другой - существующей техногенной нагрузкой. Из природных геологических факторов в Ленинградской области наибольшее значение имеют проблемы, связанные с радоноопасностью, метаноопасностью и тектонически активными площадями. Техногенные факторы связаны с загрязнением среды ядовитыми газами и пылью, воздействием на здания и сооружения сейсмических и воздушных ударных волн при добыче строительного и облицовочного камней. Значительные площади занимают земли под накопленными отсевами и отходами как добывающих предприятий, так и предприятий других отраслей. Многие предприятия используют устаревшие технологии добычи и переработки минерального сырья, например строительного камня, что приводит к недопустимо высокому уровню отрицательного воздействия на окружающую среду. Исходя из указанной оценки состояния минерально-сырьевой базы следует отметить следующие основные проблемы, которые необходимо решать в ближайшей перспективе: 1. Отсутствие до 2004 года утвержденной Правительством Ленинградской области стратегии развития минерально-сырьевого комплекса. По этой причине неудовлетворительное до 2000 года финансирование геолого-разведочных работ не позволило добиться сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по многим видам полезных ископаемых. Состояние сырьевых баз ряда горнодобывающих предприятий ухудшилось в связи с истощением запасов (например бокситов), снижением качественных и экономических характеристик, усложнением условий отработки месторождений и качества сырья (например горючих сланцев и др.). 2. Несовершенство действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере недропользования, не обеспечивает оптимальное изъятие ренты в доход государства при использовании минеральных ресурсов. Отсутствует реальная экономическая ответственность недропользователей за причинение государству ущерба при нерациональном использовании участков недр, нарушение установленных лицензией условий недропользования, проектов отработки месторождений, стандартов и правил ведения добычных работ. 3. Из-за недостаточности и несовершенства государственного контроля за соблюдением условий недропользования не обеспечен необходимый уровень бюджетной и социальной эффективности использования минерального сырья. Массовый характер приняла безлицензионная добыча песков и песчано-гравийного материала вблизи строящихся федеральных и областных объектов. 4. Низкий уровень применяемых технологий добычи и переработки минерального сырья обусловил возрастание отрицательного воздействия на окружающую природную среду, накопление отсевов и отходов. Неудовлетворительная оценка состояния минерально-сырьевого комплекса определяет формирование четко обозначенных целей и задач в рамках Программы. 1.2. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение стабилизации и расширения минерально-сырьевой базы действующих и проектируемых добывающих предприятий, выявление новых видов полезных ископаемых за счет комплексного систематического геологического изучения территории Ленинградской области. Реализация Программы обеспечит решение следующих основных задач: формирование государственной политики в области минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области, обеспечивающей ее устойчивое развитие; повышение бюджетной и социальной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов; информационное обеспечение управленческих решений, направленных на рациональное использование и охрану минерально-сырьевых ресурсов; обеспечение сбалансированного соотношения между уровнями добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых. 1.3. Связь с другими социально-экономическими программами Правительства Ленинградской области Программа носит самостоятельный характер и одновременно связана с другими действующими на территории Ленинградской области региональными программами: "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ленинградской области в 2003-2005 годах", "Водоохранные и водохозяйственные работы в Ленинградской области на 2003-2005 годы" и "Охрана окружающей среды Ленинградской области на 2004-2006 годы" (в части, относящейся к геолого-экологическим проблемам, контролю за состоянием и охраной недр и подземных вод), федеральной целевой программой "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" в части финансирования из федерального бюджета региональных геологических съемок. Глава 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения 2.1. План реализации Программы Расчет необходимого финансирования по объектам выполнен на основе проектно-сметной документации, составленной по нормативам Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Для обоснования объемов требуемых средств по новым объектам использованы предварительные сметно-финансовые расчеты. Предусмотренные объемы финансирования по этим объектам могут быть откорректированы в ходе уточнения геологических заданий и утверждения проектно-сметной документации. Программа сформирована по следующим базовым разделам. Раздел 1. Анализ состояния минерально-сырьевой базы и перспектив ее расширения На 2006 год финансирование за счет областного бюджета по разделу 1 планируется в объеме 7,549 млн.руб., на 2007 год - 7,8 млн.руб., на 2008 год - 13,8 млн. руб., на 2009-2010 годы - 31,6 млн. руб. (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) В результате выполнения региональных целевых программ в 2001-2003 годах недропользователям выдано более 100 лицензий на поиски, оценку, разведку и добычу как традиционных для Ленинградской области полезных ископаемых (песок строительный, песчано-гравийный материал, строительный и облицовочный камень), так и нетрадиционных (алмазы, железо-марганцевые конкреции). В составе раздела 1 выделен подраздел 1.1. "Информационное обеспечение управления недропользованием", в рамках которого в составе работ по разработке и совершенствованию автоматизированной информационной системы "Недропользование" на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 апреля 2003 года N 269 "Об основных положениях концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды" выполняются следующие наиболее крупные работы: инвентаризация распределенного и нераспределенного фондов недр, в том числе по каждому муниципальному образованию с подготовкой Правительству Ленинградской области и органам местного самоуправления предложений по развитию минерально-сырьевой базы на основе геолого-экономической оценки запасов и применения информационных технологий для принятия управленческих решений (актуализация материалов разработанной в 2001-2004 годах Концепции развития, рационального использования и охраны недр Ленинградской области); методическое сопровождение утвержденных региональных целевых программ развития минерально-сырьевой базы обусловлено большим объемом работ по подготовке (проверке) расчетов поступления в бюджетную систему налога на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за пользование недрами, проектов региональных целевых программ геологического изучения на предстоящий год, проектов и экспертизе технических заданий на проведение работ, приемке актировок и отчетов о выполненных работах, подготовке научно-технических советов и геологической экспертизы отчетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Ленинградской области и т.п. (до 1 января 2002 года сопровождение осуществлялось Департаментом природных ресурсов Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Северо-Западному региону, являвшимся бюджетополучателем); составление справочников с картами "Геологическое строение и полезные ископаемые" по районам Ленинградской области; поэтапная организация и ведение мониторинга использования минерально-сырьевых ресурсов на основе дистанционных методов контроля за состоянием и использованием недр; обеспечение функционирования системы в муниципальных образованиях; ведение геолого-экономического мониторинга минерально-сырьевых ресурсов (определение конкурентоспособности минерального сырья на внутреннем и мировом рынках, прогноз истощения минерально-сырьевых ресурсов и т.д.); издание материалов о недрах Ленинградской области. В рамках раздела решаются наиболее важные задачи Программы, позволяющие оперативно получать и использовать информацию Правительству Ленинградской области, муниципальным образованиям и крупным горнодобывающим предприятиям, в связи с чем на выполнение работ выделяется более чем две трети объема финансирования Программы. Раздел 2. Оценка перспектив выявления новых видов минерального сырья Финансирование за счет средств областного бюджета по разделу 2 не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование в объеме 49 млн.руб., на 2007 год - 45,7 млн.руб., на 2008 год - 25 млн. руб., на 2009-2010 годы - 55 млн. руб. За счет средств федерального бюджета финансирование по разделу 2 не планируется. (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) В ходе последних исследований научно обоснованы и подтверждены вескими практическими аргументами перспективы на наличие в области месторождений алмазов и углеводородного сырья, в акватории Финского залива - месторождений железо-марганцевых конкреций. Поисково-оценочные работы на железо-марганцевые конкреции в акватории Финского залива и на алмазы на Подпорожской и Лужской площадях осуществляются за счет инвестиций, привлеченных владельцами лицензий (ООО "Петротранс", ЗАО "Петронефть - Диамант" и ОАО "Кимберлит"). В целях привлечения инвестиций на аналогичные работы по поиску углеводородного сырья необходима подготовка пакета геологической информации для последующей организации конкурса на право проведения поисково-оценочных работ на наиболее перспективных участках, выявленных по результатам работ ЗАО "Координационный центр "Росгеофизика" в 2003 году. (В редакции Закона Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз) Абзац. (Исключен - Закон Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз) Раздел 3. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых На 2006-2010 годы финансирование за счет средств областного бюджета по разделу не планируется. За счет средств недропользователей на 2006 год планируется финансирование 6,3 млн.руб., на 2007 год - 4,0 млн.руб., на 2008 год финансирование не планируется, на 2009-2010 годы планируется финансирование 4,0 млн. руб. (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы: создание и развитие минерально-сырьевой базы для предприятий стройиндустрии путем поисково-разведочных работ на пески стекольные для действующих (ЗАО "Веда-ПАК", ЗАО "Киришский стекольный завод", ООО "Тимофеевский стекольный завод") и проектируемых стекольных заводов, строительный и облицовочный камень, пески строительные и песчано-гравийный материал для федеральных и областных объектов строительства с учетом рекомендаций муниципальных образований по результатам утверждения в районах Концепции развития, рационального использования и охраны минерально-сырьевых ресурсов Ленинградской области на основе геолого-экономической оценки минерально-сырьевого потенциала муниципальных образований. В разделе приведены сведения об участках недр, геологическое изучение которых будет выполняться за счет собственных средств недропользователей по уже имеющимся у предприятий лицензиям и участкам, лицензии на которые будут выдаваться по конкурсу согласно проекту "Программы лицензирования общераспространенных полезных ископаемых на период до 2007 года". Программой учтены планы освоения средств следующими предприятиями-недропользователями: ОАО "Кимберлит" (поиски и оценка алмазов на Подпорожской площади); ЗАО "Петронефть - Диамант" (поиски и оценка алмазов на Лужской площади) и ООО "Петротранс" (поиски и оценка железо-марганцевых конкреций в Финском заливе). Объемы финансирования поисково-оценочных работ на стекольные и строительные пески, глины и строительный камень в соответствии с Программой будут включены как обязательное условие в конкурсную документацию по предоставлению указанных участков недр. Раздел 4. Геолого-экологические исследования На 2006 год финансирование за счет средств областного бюджета по разделу планируется в объеме 0,451 млн.руб., на 2007 год - 1,84 млн.руб., на 2008 год - 0,7 млн. руб., на 2009-2010 годы - 5,34 млн. руб. За счет средств недропользователей на 2007 год планируется финансирование в объеме 0,6 млн.руб. За счет средств федерального бюджета 2009-2010 годы планируется финансирование в объеме 3 млн.руб. (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) В рамках данного раздела выполняются следующие наиболее крупные работы: проведение совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации мероприятий, помогающих заинтересовать молодежь геологией, пропаганда геологических знаний путем проведения слета юных геологов, организации кружков юных геологов в школах Ленинградской области, проведения летних геологических экспедиций с учащимися, издания пособий для занятий в кружках юных геологов и т.п.; изучение природных факторов, определяющих размещение на территории области объектов жилищного и промышленного назначения в зависимости от радоноопасности, метаноопасности, тектонических движений; мероприятия по уменьшению влияния техногенных факторов на окружающую среду. В качестве очистных средств для жидких радиоактивных отходов в Ленинградской области перспективны не только относительно изученные и положительно оцененные глауконитовые и бентонитовые глины, доломиты, диатомиты, но и отходы производства алюминия - красный бокситовый шлам, белитовый шлам и др., использование которых будет также благоприятно сказываться на утилизации отходов. 2.2. Эффективность реализации мероприятий Программы Бюджетный эффект Программы - рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области в результате роста объемов производства и, соответственно, налогооблагаемой базы. За весь период реализации Программы ожидается восполнение промышленных запасов общераспространенных полезных ископаемых: строительного камня - не менее чем на 82,4 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 20,5 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 275 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 15 млн. тонн, торфа - не менее чем на 20 млн. тонн; в том числе по годам: в 2006 году: строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; в 2007 году: строительного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; в 2008 году: строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, торфа - не менее чем на 3 млн. тонн; в 2009 году: строительного камня - не менее чем на 15,4 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м, песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, торфа - не менее чем на 5 млн. тонн; в 2010 году: строительного камня - не менее чем на 20,8 млн.куб.м, облицовочного камня - не менее чем на 4,1 млн.куб.м; песка строительного и песчано-гравийного материала - не менее чем на 55 млн.куб.м, песка стекольного - не менее чем на 3 млн. тонн, торфа - не менее чем на 6 млн. тонн. Ожидается выявление перспективных площадей и проявлений нетрадиционных видов полезных ископаемых: железо-марганцевых конкреций, углеводородного сырья, алмазов, золота, полиметаллов и др. Предполагается повышение бюджетной эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов за счет дополнительных доходов областного бюджета с вводимых в освоение новых месторождений, не менее: дополнительного налога на добычу полезных ископаемых в 2006 году - 3 млн.руб., в 2007 году - 3 млн.руб., в 2008 году - 4 млн.руб., в 2009 году - 4 млн.руб., в 2010 году - 4 млн.руб.; платежей за пользование недрами в 2006 году - 0,5 млн.руб., в 2007 году - 0,8 млн.руб., в 2008 году - 0,9 млн.руб., в 2009 году - 0,9 млн.руб., в 2010 году - 1 млн.руб. Социальный эффект будет характеризоваться увеличением числа рабочих мест, повышением доходов работников добывающих предприятий, улучшением демографической ситуации и развитием социальной инфраструктуры. Эффект от реализации Программы будет выражен в создании не менее 900 новых рабочих мест (по 150-180 каждый год), которые заполняются в основном местными жителями. Кроме того, при освоении новых месторождений за счет привлечения инвестиций недропользователей будут построены социально-бытовые объекты. Экономическая эффективность реализации Программы будет выражена в дополнительных доходах горнодобывающих предприятий, получаемых за счет освоения новых востребованных видов минерального сырья (ЗАО "Киришский завод первичной переработки" - добыча и переработка стекольных песков; ОАО "Бокситогорский глинозем" - попутная добыча галлия и др.), перехода на ресурсосберегающие технологии (мероприятия Программы по утилизации отходов, разработке технологий и мер по уменьшению потерь минерального сырья при его добыче). Экологический эффект будет обеспечен сохранением качества окружающей среды за счет применения новых технологий добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов добывающих предприятий. Благоприятные условия проживания и отдыха населения будут обеспечены за счет размещения объектов жилищно-гражданского строительства и рекреационных объектов с учетом радоноопасности и других опасных природных факторов. Расчеты конечных результатов выполнены с учетом среднестатистических показателей развития отрасли. Глава 3. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы 3.1. Формы управления и функции участников реализации Программы Управление Программой осуществляет представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области как отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области. Оперативное управление реализацией Программы в соответствии с выделенными ресурсами и планом реализации мероприятий Программы осуществляет руководитель государственного учреждения "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", обеспечивающий целевое использование средств и систематический отчет об их расходовании. Научно-методическое руководство и экспертиза предлагаемых решений в большинстве реализуемых проектов осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Работы выполняются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным учреждением "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, комитетом государственного контроля за ценообразованием и оборотом алкогольной, табачной, иной подакцизной продукции, юридическим комитетом Правительства Ленинградской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными техническими заданиями, сметами и календарными планами проведения работ. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки плановых этапов и подэтапов работ. Ответственность исполнителя и заказчика регламентируется условиями заключаемых сторонами государственных контрактов (договоров). Отчеты о финансировании, выполнении и эффективности Программы представляются в установленном порядке руководителем Программы в комитет экономического развития Ленинградской области ежеквартально в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, предусмотренных в плане реализации мероприятий Программы. Организация контроля за выполнением Программы осуществляется в соответствии с утвержденным порядком контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области и включает представление ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы в комитет экономического развития Ленинградской области и возложение общего контроля за реализацией Программы на вице-губернатора - председателя комитета экономического развития Ленинградской области. 3.2. Обоснование выбора структурного подразделения - представителя заказчика Программы, организаций - основных исполнителей Программы, организаций - соисполнителей Программы, руководителя Программы Структурное подразделение - представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его компетенцией, определенной положением о комитете). Основной исполнитель - Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды". Руководитель Программы - председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (в соответствии с его должностными обязанностями). 3.3. Формы взаимодействия участников реализации Программы, соподчиненность, полномочия, порядок и формы текущего контроля Взаимодействие участников Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области". Представитель заказчика - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды - является структурным подразделением Администрации Ленинградской области. Основные исполнители Программы Ленинградское областное государственное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" находится в ведении представителя заказчика Программы - комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области; исполнители программных мероприятий заключают контракты (договоры) на выполнение конкретных работ с Ленинградским областным государственным учреждением "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды". Привлечение для реализации Программы поставщиков и подрядчиков осуществляется на контрактной основе в основном по результатам их конкурсного отбора в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 11 апреля 2002 года N 45, 46, 47, 48 и 49, регулирующими процедуру размещения областного государственного заказа Ленинградской области. Исполнители программных мероприятий заключают государственные контракты (договоры) на выполнение конкретных работ с Ленинградским областным государственным учреждением "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в соответствии с его полномочиями. Основаниями для заключения контрактов (договоров) являются технические задания, календарные планы, утвержденные комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, и сметы на выполняемые работы, согласованные с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. Заключенные государственные контракты (договоры) передаются в комитет экономического развития Ленинградской области для их регистрации в Реестре закупок Ленинградской области. Завершение работ оформляется актом сдачи-приемки работ, приложением к которому является отчет о результатах работ, утвержденный комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Порядок текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по согласованию с комитетом экономического развития Ленинградской области. Формы текущего контроля определяет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области по представлению Ленинградского областного государственного учреждения "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды". Приложение 1 к Программе План реализации мероприятий Программы (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Объект, мероприятие | Территориальная | Планируемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.) | Экономическое | Прямой | Целевое | Организация- | | | принадлежность |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| содержание | получатель | назначение | исполнитель | | | | всего | в том числе | согласно | (распорядитель) | согласно | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| экономической | (код согласно | функциональной | | | | | | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009-2010 годы | классификации | ведомственной | классификации | | | | | |----------------------------+----------------------------+----------------------------+----------------------------| | классификации) | | | | | | | феде- | област- | прочие | феде- | област- | прочие | феде- | област- | прочие | феде- | област- | прочие | | | | | | | | | ральный | ной | источ- | ральный | ной | источ- | ральный | ной | источ- | ральный | ной | источ- | | | | | | | | | бюджет | бюджет | ники | бюджет | бюджет | ники | бюджет | бюджет | ники | бюджет | бюджет | ники | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Анализ состоянии минерально-сырьевой базы и перспектив ее расширения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Информационное | Ленинградская | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечение | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | недропользованием | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.1.1. Обеспечение | | 11200 | | 2000 | | | 2200 | | | 2500 | | | 4500 | | 226 | Ленинградское | 0404 | По результатам | | функционирования | | | | | | | | | | | | | | | | областное | | конкурса 2006 | | территориально | | | | | | | | | | | | | | | | государственное | | года - | | распределенных | | | | | | | | | | | | | | | | учреждение | | Ленинградское | | автоматизированных | | | | | | | | | | | | | | | | "Региональное | | областное | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | агентство | | государственное | | систем | | | | | | | | | | | | | | | | природополь- | | унитарное | | "Недропользование", | | | | | | | | | | | | | | | | зования и | | предприятие | | разработка блока | | | | | | | | | | | | | | | | охраны | | "Научно- | | принятия | | | | | | | | | | | | | | | | окружающей | | исследователь- | | управленческих | | | | | | | | | | | | | | | | среды" (далее - | | ский центр | | решений в сфере | | | | | | | | | | | | | | | | Агентство) | | "Природополь- | | недропользования на | | | | | | | | | | | | | | | | | | зование", | | основе имеющейся в | | | | | | | | | | | | | | | | | | с 2007 года - ОАО | | системе информации, | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Научно- | | информационное | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследователь- | | обесценение органов | | | | | | | | | | | | | | | | | | ский центр | | управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | информации, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проблем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | природополь- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | зования и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | безопасности", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в 2008-2010 годах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - конкурс | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.1.2. Организация и | | 10750 | | 2000 | | | 2250 | | | 2200 | | | 4300 | | 226 | Агентство | 0404 | По результатам | | ведение мониторинга | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса 2006 | | использования | | | | | | | | | | | | | | | | | | года - | | минерально-сырьевых | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственное | | ресурсов | | | | | | | | | | | | | | | | | | геологическое | | Ленинградской | | | | | | | | | | | | | | | | | | унитарное | | области | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Минерал", | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в 2008-2010 годах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - конкурс | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.1.3. Геолого- | | 1600 | | | | | | | | | | | 1600 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | экономический | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинг твердых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.2. Выплата | Ленинградская | 1100 | | | | | | | | | | | 1100 | | 226 | Агентство | 0404 | По распоряжению | | вознаграждений за | область | | | | | | | | | | | | | | | | | Губернатора | | открытие и разведку | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ленинградской | | месторождений | | | | | | | | | | | | | | | | | | области | | полезных ископаемых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.3. Составление | Бокситогорский | 60 | | 60 | | | | | | | | | | - | 226 | Агентство | 0404 | Государственное | | прогнозных карт | район | | | | | | | | | | | | | | | | | геологическое | | четвертичных | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятие | | отложений в масштабе | Киришский район | 60 | | 60 | | | | | | | | | | | | | | "Севзапгеология" | | 1:100000 в целях | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | выявления | Кировский район | 79 | | 79 | | | | | | | | | | | | | | | | перспективных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | площадей и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проявлений песков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | строительных, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | кирпично-черепичных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | глин и других | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.4. Расходы на оплату | Ленинградская | 1250 | | 150 | | | 100 | | | 100 | | | 900 | | 226 | Агентство | 0404 | Определяется | | разработки, | область | | | | | | | | | | | | | | | | | согласно | | проведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральному | | согласований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | законодательству | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологической | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экспертизы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | нормативно-правовых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | актов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.5. Ревизионные | Ленинградская | 21360 | | 2300 | | | 2300 | | | 7451 | | | 9309 | | 226 | Агентство | 0404 | В 2008-2010 | | работы по заявкам | область | | | | | | | | | | | | | | | | | годах - конкурс | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | образований и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | структурных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подразделений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Правительства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ленинградской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | области на пески, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | песчано-гравийный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материал и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | строительный камень | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | на участках, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | примыкающих к | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | объектам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | строительства, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе для объектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (для зимнего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | содержания дорог) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.6. Инвентаризация | Ленинградская | 6500 | | | | | | | | 1750 | | | 4750 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | остаточных запасов | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полезных ископаемых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | на заброшенных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | карьерах для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | последующей их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рекультивации, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе карьеров, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | используемых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятиями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | дорожной отрасли | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.7. Ревизия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | технологического и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | состояния | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | законсервированных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | площадей торфяных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | месторождений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.7.1. Гладкий и | Кировский район | 2250 | | | | | 1001 | | | | | | 1249 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | Липовский Мох | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Горелый Мох | Гатчинский | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.7.2. Греко- | Тосненский | 3700 | | | | | | | | | | | 3700 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | Утаковское | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Зыбунок-Переози- | Бокситогорский | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Карголовское, | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Горбовское- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Горелухино | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Тобинское-2, Гладкий | Волховский район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Мох, Соловьево- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Вегодское | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Коровье, Большой Мох | Подпорожский | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 1.7.3. Глумвцкое | Волосовский | 900 | | 900 | | | | | | | | | | | 226 | Агентство | 0404 | По результатам | | | район | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса 2006 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | года - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | геологическое | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Севзапгеология" | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | Итого по разделу 1 | | 60809 | | 7549 | | | 7851 | | | 14001 | | | 31408 | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Оценка перспектив выявления новых видов минерального сырья | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Геологическое | Подпорожский | 44747 | | | 24000 | | | 20747 | | | | | | | | | | ОАО "Кимберлит" | | изучение (поиски и | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | оценка) участка недр | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Подпорожский-1,2,3" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (269 тыс. га) на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коренные алмазы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 2.2. Геологическое | Лужский, | 80000 | | | 15000 | | | 15000 | | | 15000 | | | 35000 | | | | По результатам | | изучение и | Гатчинский и | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса 1999 | | последующая | Тосненский | | | | | | | | | | | | | | | | | года - ЗАО | | разработка коренных | районы | | | | | | | | | | | | | | | | | "Петрокефть- | | месторождений алмазов | | | | | | | | | | | | | | | | | | Диамант" | | в Ленинградской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | области на Лужской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | площади (4950 кв. км) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 2.3. Поисково- | Акватория | 50000 | | | 10000 | | | 10000 | | | 10000 | | | 20000 | | | | ООО "Петротранс" | | оценочные работы на | Финского залива | | | | | | | | | | | | | | | | | | | железомарганцевые | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | конкреции в восточной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | части Финского | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | залива | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | Итого по разделу 2 | | 174747 | | | 49000 | | | 45747 | | | 25000 | | | 55000 | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 3. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемы! | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Стекольные пески | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Оценочные работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | на стекольные пески в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пределах участков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 3.1.1. Захожье | Тосненский район | 2000 | | | | | | 2000 | | | | | | | | | | Форма проведения | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| состязательной | | 3.1.2. Войбокальское | Кингисеппский | 2100 | | | 2100 | | | | | | | | | | | | | процедуры | | | район | | | | | | | | | | | | | | | | | определяется | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| федеральным | | 3.1.3. Млгичевское, | Волховский район | 2000 | | | | | | 2000 | | | | | | | | | | органом | | Самара-Нивач | | | | | | | | | | | | | | | | | | управления | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| государственным | | 3.1.4. Ольховицкое, | Лодейнопольский | 2000 | | | | | | | | | | | | 2000 | | | | фондом недр | | Новая Деревня | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| | | 3.1.5. Корловское, | Тихвинский | 2000 | | | | | | | | | | | | 2000 | | | | | | Низовское | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Строигельные камни | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поиски, оценка | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. Кравцовское | Выборгский | 900 | | | 900 | | | | | | | | | | | | | Программа | | (участки центральный, | район | | | | | | | | | | | | | | | | | лицензирования. | | южный (118,8 га) | | | | | | | | | | | | | | | | | | Конкурс | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| | | 3.3. Денисовское (80 га) | Выборгский | 800 | | | 800 | | | | | | | | | | | | | | | (оценка) | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| | | 3.4. Ручьи (70 га) | Приозерский | 500 | | | 500 | | | | | | | | | | | | | | | (оценка) | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| | | 3.5. Перспективный | Подпорожский | 1000 | | | 1000 | | | | | | | | | | | | | | | участок Перхозерский, | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | габбро-долериты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (106га) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------| | | 3.6. Перспективный | Подпорожский | 1000 | | | 1000 | | | | | | | | | | | | | | | участок Прионеэкский, | район | | | | | | | | | | | | | | | | | | | габбро-долериты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (109 га) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | Итого по разделу 3 | | 14300 | | | 6300 | | | 4000 | | | | | | 4000 | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 4. Геолого-экологические исследования | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 4.1. Работы по | Ленинградская | 995 | | 199 | | | 199 | | | 199 | | | 398 | | 226 | Агентство | 0404 | По результатам | | профориентации | область | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса 2007 | | молодежи и пропаганде | | | | | | | | | | | | | | | | | | года - федеральное | | геологических знаний | | | | | | | | | | | | | | | | | | государственное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | унитарное | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предприятие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Петербургская | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | комплексная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | геологическая | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экспедиция" | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.2. Инвентаризация и | Ленинградская | 796 | | | | | | | | | | | 796 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | создание | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационной базы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | данных состояния | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | геологических | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | памятников | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ленинградской области. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Создание электронного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | атласа геологических | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | памятников в рамках | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | развития научного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | туризма | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.3. Оценка | Ленинградская | 1750 | | | | | | | | | | | 1750 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | технологического и | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологического | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | состояния | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | месторождений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | известняка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.4. Разработка | Ленинградская | 770 | | 70 | | | 700 | | | | | | | | 226 | Агентство | 0404 | Некоммерческое | | технологий и создание | область | | | | | | | | | | | | | | | | | партнерство | | промышленной | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Инжиниринговое | | установки по | | | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечение | | утилизации отходов | | | | | | | | | | | | | | | | | | инвестиционных | | добывающей | | | | | | | | | | | | | | | | | | проектов" | | промышленности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.5, Оценка | Ленинградская | 1382 | | 182 | | | | | | | | | 1200 | | 226 | Агентство | 0404 | Конкурс | | геологической среды | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | территорий размещения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | производства с высокой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | степенью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экологического риска, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | включая Колпикское | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | газохранилище | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.6. Организация | Город Сосновый | 2000 | | | | | 500 | | | 500 | | | 1000 | | 226 | Агентство | 0404 | По результатам | | сейсмического | Бор | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса 2007 | | мониторинга на | | | | | | | | | | | | | | | | | | года - в 2007-2010 | | Сосновоборском | | | | | | | | | | | | | | | | | | годах ЗАО | | геодинамическом | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Координационный | | полигоне | | | | | | | | | | | | | | | | | | геофизический | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | центр | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Росгеофизика" | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.7. Организация | Город Сосновый | 3000 | | | | | | | | | | 3000 | | | | См. примечание | | Конкурс | | сейсмического | Бор | | | | | | | | | | | | | | | | | | | мониторинга на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Сосновоборском | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | геодинамическом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | полигоне (включая | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | акваторию Копорской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | губы) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.8. Составление | Ленинградская | 200 | | | | | | | | | | | 200 | | 226 | Агентство | 0404 | Запрос котировок | | специализированной | область | | | | | | | | | | | | | | | | | | | инженерно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | тектонической карты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | восточной части | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ленинградской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в масштабе 1:200000 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | 4.9. Разработка | Ленинградская | 1050 | | | | | .450 | 600 | | | | | | | 226 | Агентство | 0404 | По результатам | | технологии для | область | | | | | | | | | | | | | | | | | конкурса - ООО | | дробления негабаритов | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Альянс Неруд" | | скальных горных пород | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | без разброса обломков н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ударных волн | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | Итого по разделу 4 | | 11943 | | 451 | | | 1849 | 600 | | 699 | | 3000 | 5344 | | | | | | |--------------------------+------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+---------------+------------------+----------------+--------------------| | Всего по Программе | | 261799 | | 8000 | 55300 | | 9700 | 50347 | | 14700 | 25000 | 3000 | 36732 | 59000 | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Бюджетополучателем является Департамент но недропользованию по Северо-Западному федеральному округу. Приложение 2 к Программе ИНФОРМАЦИЯ о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) (тысяч рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Основное | Предшествующие 2001-2007 годы | 2008 год | Последующие 2009-2010 годы | | мероприятие, |----------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------| | объект, статьи | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | | расходов | |-------------------------------------------------------| |-------------------------------------------------------| |-------------------------------------------------------| | | | феде- | областной | местные | вне- | прочие | | феде- | областной | местные | вне- | прочие | | феде- | областной | местные | вне- | прочие | | | | ральный | бюджет | бюджеты | бюджетные | источники | | ральный | бюджет | бюджеты | бюджетные | источники | | ральный | бюджет | бюджеты | бюджетные | источники | | | | бюджет | | | фонды | | | бюджет | | | фонды | | | бюджет | | | фонды | | |----------------+--------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-------+---------+-----------+---------+-----------+-----------| | В целом по | 221346 | 1500 | 114199 | 0 | 0 | 105647 | 39700 | 0 | 14700 | 0 | 0 | 25000 | 98752 | 3000 | 36752 | 0 | 0 | 59000 | | Программе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------+--------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+-------+---------+-----------+---------+-----------+-----------| | В том числе | 221346 | 1500 | 114199 | 0 | 0 | 105647 | 39700 | 0 | 14700 | 0 | 0 | 25000 | 98752 | 3000 | 36752 | 0 | 0 | 59000 | | НИОКР | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к программе Финансирование программных мероприятий по источникам и годам реализации (В редакции Законов Ленинградской области от 12.07.2006 г. N 59-оз; от 27.02.2007 г. N 32-оз; от 26.06.2008 г. N 54-оз) (тысяч рублей) ------------------------------------------------------------ | Годы | Всего | Источники финансирования | | | |-------------------------------------| | | | федеральный | областной | прочие | | | | бюджет | бюджет | источники | |-----------+--------+-------------+-----------+-----------| | 2006-2010 | 261799 | 3000 | 69152 | 189647 | |-----------+--------+-------------+-----------+-----------| | 2006 | 63300 | 0 | 8000 | 55300 | |-----------+--------+-------------+-----------+-----------| | 2007 | 60047 | 0 | 9700 | 50347 | |-----------+--------+-------------+-----------+-----------| | 2008 | 39700 | 0 | 14700 | 25000 | |-----------+--------+-------------+-----------+-----------| | 2009-2010 | 98752 | 3000 | 36752 | 59000 | ------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|