Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 03.06.2014 № 28-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 3 июня 2014 года N 28-оз О внесении изменений в областные законы "О муниципальных выборах в Ленинградской области" и "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 3 июня 2014 года) Статья 1 Внести в областной закон от 15 марта 2012 года N 20-оз "О муниципальных выборах в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1) в статье 20: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим областным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса и квартиры, для общежития - номер комнаты), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. В заявлении также указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 38 настоящего областного закона. К заявлению прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Если кандидат занимается предпринимательской, творческой или иной деятельностью, приносящей ему доход, то в качестве рода его занятий указывается: индивидуальный предприниматель, член (глава) крестьянского (фермерского) хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства, художник, писатель, композитор, иное. Под родом занятий понимается также статус неработающих кандидатов: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий (при отсутствии места работы для кандидатов, не являющихся пенсионерами либо не имеющих статуса безработного). Документами, подтверждающими место работы, должность либо род занятий кандидата, являются: трудовая книжка, лицензия, билет члена творческого союза, пенсионное удостоверение, справка органа, уполномоченного в сфере занятости населения (для безработных), либо иные установленные действующим законодательством документы."; б) в части 4-1 слова "кандидат также представляет в муниципальную избирательную комиссию" заменить словами " кандидатом вместе с заявлением, указанным в части 2 настоящей статьи, в муниципальную избирательную комиссию также должны быть представлены составленные"; в) часть 9 изложить в следующей редакции: "9. На выборах представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов, региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье - политические партии) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципального списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 и 7 статьи 35-1 Федерального закона. Список политических партий, на которые распространяется действие пункта 3 статьи 35-1 Федерального закона, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4, 6 и 7 статьи 35-1 Федерального закона, составляются Избирательной комиссией Ленинградской области, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются по результатам выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в Ленинградской области."; г) дополнить частью 9-1 следующего содержания: "9-1. В остальных случаях в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 3, 4, 6 и 7 статьи 35-1 Федерального закона, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, муниципального списка кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 21 настоящего областного закона."; 2) статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидата, муниципального списка кандидатов 1. В поддержку выдвижения кандидатов, муниципальных списков кандидатов, за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 20 настоящего областного закона, собираются подписи избирателей в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 37 Федерального закона. 2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, муниципальных списков кандидатов, выдвинутых по муниципальному избирательному округу, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей. 3. Количество представляемых для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи. 4. Количество подписей избирателей в абсолютном значении, которое необходимо для регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, утверждается соответствующей избирательной комиссией. Количество подписей избирателей в абсолютном значении, которое может быть представлено в соответствии с частью 3 настоящей статьи сверх необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, и предельное количество подписей избирателей, которое может быть представлено для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, утверждаются соответствующей избирательной комиссией. При этом, если полученное число необходимых для регистрации подписей избирателей имеет дробную часть, оно подлежит округлению до целого числа в меньшую сторону. 5. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, муниципального списка кандидатов. Подписные листы должны изготавливаться только за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. 6. Подписные листы изготавливаются и оформляются по соответствующим формам, прилагаемым к Федеральному закону. 7. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, муниципальный список кандидатов. 8. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными. 9. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда. 10. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе. 11. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, муниципального списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов. 12. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя. 13. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. 14. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения. 15. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной муниципальной избирательной комиссией. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. 16. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде."; 3) часть 2 статьи 22 после слова "кандидату" дополнить словами ", уполномоченному представителю избирательного объединения"; 4) в статье 23: а) часть 1 дополнить словами ", муниципального списка кандидатов."; б) абзац третий части 4 дополнить предложением следующего содержания: "На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы."; в) в части 5: абзац первый изложить в следующей редакции: "5. Проверке подлежат все представленные подписи. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени начала проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно."; абзац второй дополнить словами ", муниципального списка кандидатов."; г) в части 8: после слова "кандидата," дополнить словами "муниципального списка кандидатов,", слово "считаются" заменить словом "признаются"; д) часть 14 признать утратившей силу; е) часть 15 признать утратившей силу; ж) в части 16: третье предложение изложить в следующей редакции: "Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, муниципального списка кандидатов.", четвертое предложение после слова "кандидат" дополнить словами ", уполномоченный представитель избирательного объединения", пятое предложение изложить в следующей редакции: "Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов."; 5) в статье 24: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Необходимым условием регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов на выборах представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в статье 35-1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов. Регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 20 настоящего областного закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 3, 4, 6 и 7 статьи 35-1 Федерального закона или части 1-1 настоящей статьи."; б) дополнить частью 1-1 следующего содержания: "1-1. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законодательством."; в) в абзаце первом части 2: после слов "неполноты сведений о кандидатах" дополнить словами ", отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), муниципального списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим областным законом,", дополнить предложением следующего содержания: "В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 2 статьи 20 настоящего областного закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов."; 6) в части 4 статьи 32 слова "а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных не менее чем за один год" заменить словами "а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год"; 7) в статье 33: а) в части 10 слова "части 7 статьи 32" заменить словами "части 5 статьи 32"; б) в части 12 слова "части 7 статьи 32" заменить словами "части 5 статьи 32"; 8) в статье 34: а) в части 10 слова "части 7 статьи 32" заменить словами "части 5 статьи 32"; б) в части 14 слова "части 7 статьи 32" заменить словами "части 5 статьи 32"; в) в части 15 слова "части 7 статьи 32" заменить словами "части 5 статьи 32"; 9) в статье 38: а) в части 5: цифры "1000000" заменить цифрами "100000", цифры "400000" заменить цифрами "60000", цифры "5000000" заменить цифрами "500000"; б) в пункте 2 части 8 слова "0,05 процента и одного процента" заменить словами "одного процента и 10 процентов"; 10) в статье 39: а) в части 1: слова "три тысячи рублей" заменить словами "пяти тысяч рублей", дополнить предложением следующего содержания: "В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата."; б) последнее предложение части 3 исключить; 11) часть 9 статьи 40 изложить в следующей редакции: "9. Средства избирательных фондов могут использоваться на: финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании."; 12) статью 48 изложить в следующей редакции: "Статья 48. Досрочное голосование 1. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении соответствующей окружной избирательной комиссии (за 10 - четыре дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования). 2. В случае совмещения дня голосования на муниципальных выборах в Ленинградской области с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения. 3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется комиссией, организующей выборы, или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом не позднее чем за пять дней до начала досрочного голосования. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 4. Окружная избирательная комиссия составляет список досрочно проголосовавших избирателей отдельно по каждому избирательному участку. При голосовании в помещении участковой комиссии указанный список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей. 5. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член соответствующей комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей. При голосовании в помещении участковой комиссии заявление приобщается к списку избирателей. 6. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов этой комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении избирателем бюллетеня в списке досрочно проголосовавших избирателей указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего избиратель проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших избирателей. 7. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно окружной избирательной комиссии или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии. 8. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении окружной избирательной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования. 9. Окружная избирательная комиссия не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей. 10. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей участковой комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении окружной избирательной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно". Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня. 11. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении окружной избирательной комиссии, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой комиссией, окружной избирательной комиссией в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и (или) Избирательную комиссию Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 12. В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении окружной избирательной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт. 13. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. 14. После совершения действий, указанных в частях 12 и 13 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), позиций "За" и "Против", вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии."; 13) пункт 5 части 2 статьи 50 изложить в следующей редакции: "5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной избирательной комиссии; строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 11: число действительных избирательных бюллетеней; строка 12: число утраченных избирательных бюллетеней; строка 13: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении; строка 14 и последующие строки протокола об итогах голосования по одномандатному, многомандатному либо единому избирательному округу: в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, а в случаях, установленных в части 7 статьи 69 настоящего областного закона, - фамилия, имя, отчество внесенного в избирательный бюллетень кандидата и число голосов избирателей, поданных "За" и "Против" него; строка 14 и последующие строки протокола об итогах голосования по муниципальному избирательному округу: краткие наименования избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый зарегистрированный муниципальный список кандидатов;"; 14) в части 12 статьи 52 слова "в строку 13" заменить словами "в строку 14"; 15) последний абзац части 1 статьи 65 изложить в следующей редакции: "В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей части, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей части, в эту же избирательную комиссию могут не представлять."; 16) статью 66 признать утратившей силу; 17) в части 2 статьи 73: а) в пункте 1 цифры "40 000" заменить цифрами "6 000"; б) в пункте 2: цифры "100000" заменить цифрами "8000", цифры "30000" заменить цифрами "4000"; 18) часть 8 статьи 80 дополнить предложением следующего содержания: "Отсутствие документов кандидата, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 20 настоящего областного закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из муниципального списка кандидатов до его заверения."; 19) в пункте 2 части 2 статьи 88 цифры "75000" заменить цифрами "45000"; 20) приложение изложить в новой редакции (прилагается). Статья 2 Внести в областной закон от 15 мая 2013 года N 26-оз "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области" (с последующими изменениями) изменение, изложив часть 7 статьи 14 в следующей редакции: "7. Срок формирования участковых избирательных комиссий составляет не более 60 дней, при этом срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 30 дней со дня опубликования сообщений о приеме предложений, которые публикуются территориальными комиссиями в периодических муниципальных печатных изданиях не ранее чем за 70 и не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий участковой комиссии предыдущего состава. При формировании участковых избирательных комиссий на вновь образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона избирательных участках срок приема предложений по составу участковых комиссий составляет 30 дней со дня опубликования сообщений о приеме предложений, которые публикуются в периодических муниципальных печатных изданиях одновременно с постановлениями глав местных администраций муниципальных районов, городского округа об образовании избирательных участков.". Статья 3 Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение к областному закону от 15 марта 2012 года N 20-оз (в редакции областного закона от 3 июня 2014 года N 28-оз) Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (цифрами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего областного закона): 1 больше или равно 3 + 5 + 6 2 равно 3 + 5 + 6 + 7 + 12 - 4 - 13 8 + 9 равно 10 + 11 2 больше или равно 7 + 8 + 9 3 больше или равно 4 S равно 11, где S - сумма числа голосов избирателей, поданных за всех кандидатов. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам проверяются следующие контрольные соотношения: 1 больше или равно 3 + 5 + 6 2 равно 3 + 5 + 6 + 7 + 12 - 4 - 13 8+ 9 больше или равно 3 + 5 + 6 3 больше или равно 4 8+ 9 равно 10 + 11 Т меньше или равно 11, где Т - максимальное число голосов избирателей, поданных за голосуемую позицию S больше или равно 11, где S - сумма числа голосов избирателей, поданных за всех кандидатов S больше или равно 11 и меньше или равно 11 x М, где S - сумма числа голосов избирателей, поданных за всех кандидатов (14 + все последующие строки протокола), М - число мандатов в округе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|