Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11, Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11П Р И К А З Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 1994 г. Регистрационный N 548 (И з в л е ч е н и е) (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56; от 11.05.2000 г. N 49/126) Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации поручено разработать и утвердить Положение об указанной аттестации. Во исполнение названного постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации приказываем: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Ввести указанное Положение в действие с 1 июля 1994 года. 2. Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации. Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования. (Пункт в редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 4. Российской транспортной инспекции (А. М. Лагутину) установить контроль за выполнением всеми организациями и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов, требований Положения об аттестации. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) ______________ Приложение к приказу Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N 13/11 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56; от 11.05.2000 г. N 49/126) 1. Общие положения 1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств. Основными задачами аттестации являются: проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе; (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2000 г. N 49/126) формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации. 2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (приложение N 1). (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) П р и м е ч а н и е. Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования. (Дополнен - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на введение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отменой указанных в Перечне. Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 4. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 5. Для проведения аттестации в региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия, в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям, создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты. Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального (бассейнового, морской администрацией порта) или иного органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии организациям. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 6. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают графики проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации, в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 7. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых. 8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок: соответствует назначаемой (занимаемой) должности; не соответствует назначаемой (занимаемой) должности. 9. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссия принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (приложение N 2)*, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле. Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (приложение N 3), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью. ______________ * Приложения N 2 - 4 не приводятся. 10. Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) 11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. ______________ Приложение N 1 к Положению о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов П Е Р Е Ч Е Н Ь должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (В редакции приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56; от 11.05.2000 г. N 49/126) На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях независимо от формы собственности и вида деятельности. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Начальники: - отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций; (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) - колонн (маршрутов), отрядов. Специалисты: - диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов. На морском транспорте Руководители или заместители руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских организациях независимо от форм собственности и вида деятельности. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Начальники: - управлений и служб (или иных подразделений) эксплуатации флота организаций независимо от форм собственности и вида деятельности; (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) - управлений и служб (или иных подразделений) безопасности мореплавания и их заместители, морских организаций независимо от форм собственности и вида деятельности. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Специалисты: - капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, морские инспекторы, лоцманы. На речном транспорте Руководители или заместители руководителей, отвечающие за безопасность судоходства речных организаций независимо от форм собственности и вида деятельности. Начальники служб перевозок (или иных подразделений) безопасности судовождения и штурманского обеспечения. (В редакции Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.95 г. N 89/56) Специалисты: - капитаны-наставники, механики-наставники, главные штурманы, диспетчеры по движению флота, лоцманы. На воздушном транспорте Руководители, заместители руководителей, отвечающие за безопасность полетов гражданских воздушных судов предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности. Заместители руководителей предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности по: - организации летной работы; - управлению воздушным движением; - авиационной безопасности; - эксплуатации авиационной техники; - регулированию авиационных перевозок и работ; - радиотехническому обеспечению полетов; - аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов. На промышленном транспорте (кроме отнесенного к ведению МПС России) Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях промышленного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности. Начальники: - отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности движения, технического контроля предприятий промышленного транспорта; - маршрутов, бригад, колонн, отрядов. Специалисты: - диспетчеры, механики ОТК, механики. (Раздел дополнен - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2000 г. N 49/126) ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|