Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 12.11.2015 № 104-оз
Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О внесении изменений в
областной закон "О защите населения и
территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (Принят Законодательным собранием
Ленинградской области 28 октября 2015 года) Статья
1 Внести в областной закон от 13
ноября 2003 года № 93-оз "О защите населения и территорий
Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (с последующими изменениями) следующие изменения: 1) в статье 2: а) в абзаце седьмом слово "последствий"
исключить; б) абзац двенадцатый
изложить в следующей редакции: "прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;"; в) в абзаце тринадцатом слова "надзора и
контроля" заменить словами "государственного надзора"; 2)статью 3
изложить в следующей редакции: "Статья
3. Ленинградская областная подсистема
РСЧС предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера 1. Ленинградская областная
подсистема РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального
и межмуниципального характера (далее – Ленинградская областная подсистема РСЧС)
входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, объединяет
органы управления, силы и средства исполнительной власти Ленинградской области,
органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, и предназначена для предупреждения
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий,
обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба
на территории Ленинградской области. 2. Ленинградская областная
подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом
уровнях. 3. Общее руководство
Ленинградской областной подсистемой РСЧС осуществляет Правительство
Ленинградской области. 4. Координационным органом
Ленинградской областной подсистемы РСЧС на региональном уровне является
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Правительства Ленинградской области. Положение о комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Правительства Ленинградской области и ее персональный состав
утверждаются Правительством Ленинградской области. 5. Организация, задачи,
состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования
Ленинградской областной подсистемы РСЧС утверждаются Правительством
Ленинградской области."; 3) статью 31
изложить в следующей редакции: "Статья 31. Функционирование
органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС 1. Органы
управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне
ее функционирования и включают в себя координационные органы Ленинградской
областной подсистемы РСЧС, постоянно действующие органы управления
Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органы повседневного управления
Ленинградской областной подсистемы РСЧС. 2. Координационными
органами Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются комиссии,
образованные для обеспечения согласованности действий Правительства
Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности. 3. Постоянно
действующими органами управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС
являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне
Ленинградской областной подсистемы РСЧС. 4. Органами повседневного управления Ленинградской
областной подсистемы РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые
федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ленинградской
области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их
деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена
информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 5. Обеспечение
координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской
областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами
и средствами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами
гражданской обороны), организации информационного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства
Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях
осуществляет орган повседневного управления (центр управления в кризисных
ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Ленинградской области) в порядке, установленном Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Органы
управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в
режиме: 1) повседневной
деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; 2) повышенной
готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; 3) чрезвычайной
ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий
чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной
ситуации сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от
других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и
требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: 1) объектовый
уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории данной организации; 2) местный
уровень реагирования: а) решением
главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения; б) решением
главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо
территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
одного муниципального района; в) решением
главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории городского округа; 3)
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора
Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций, органов местного самоуправления и Правительства Ленинградской
области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального
района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории Ленинградской области. 8. При введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении
уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской
областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо,
определенные частью 7 настоящей статьи, могут определять руководителя
ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Ленинградской области, и принимать следующие дополнительные
меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) ограничивать
доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; 2) определять
порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; 3) определять
порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также
иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций; 4) приостанавливать
деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует
угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории; 5) осуществлять
меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и
свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия."; 4) часть 3 статьи 5 дополнить абзацем следующего
содержания: "устанавливает порядок организации и
обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
установленного Правительством Российской Федерации."; 5) статью 9
изложить в следующей редакции: "Статья
9. Обязанности организаций в области
защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций 1.Организации
обязаны: 1) планировать
и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального назначения от
чрезвычайных ситуаций; 2) планировать
и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций
и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных
ситуациях; 3) обеспечивать
создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение
работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; 4) создавать
и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных
ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального
назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) финансировать
мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; 7) создавать
резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций; 8) предоставлять
в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; 9) предоставлять
в установленном порядке Главному управлению Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Ленинградской области участки для установки
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке
распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у
организаций технических устройств для распространения продукции средств
массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными
способами. 2. Руководители организаций, эксплуатирующие
опасные производственные объекты, несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством за безопасность деятельности
организаций, а также населения, проживающего вблизи, и обязаны обеспечить
выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований
промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в случае аварии на опасном производственном
объекте и по обязательному страхованию риска ответственности за причинение
вреда другим лицам и окружающей природной среде. 3. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или
возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение
об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите
от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории. 4. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или
возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по
предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Ленинградской области."; 6) в статье
11: а) в
наименовании слова "Надзор и контроль" заменить словами "Государственный
надзор"; б) слова "и
контроль" исключить; 7) в статье
17: а) в абзаце
первом части 2 слова "Резервный фонд Правительства Ленинградской области
по ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "Резервный фонд
Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также
последствий террористических актов (далее – резервный фонд Правительства
Ленинградской области)"; б) в части 3: абзац первый изложить
в следующей редакции: "3. Выделение средств из резервного фонда Правительства
Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном Правительством
Ленинградской области."; в абзаце
втором слова "по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера" исключить; в) часть 4
изложить в следующей редакции: "4.
Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств областного
бюджета путем осуществления закупок для обеспечения государственных нужд
Ленинградской области. Расходы на такие закупки должны быть предусмотрены в
областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий
финансовый год. Порядок создания,
использования, хранения и восполнения областного резерва материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством
Ленинградской области.". Статья
2 Настоящий областной закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
Санкт-Петербург 12 ноября 2015 года № 104-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|