Расширенный поиск
Решение Гурьевского районного Совета депутатов Калининградской области от 17.04.2003 № 193РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Двадцать вторая сессия районного Совета депутатов РЕШЕНИЕ Об утверждении Программы "Содействие занятости населения Гурьевского района в 2003 году" Заслушав и обсудив информацию директора Гурьевского районного центра занятости населения Козловой В.Н. и главного специалиста отдела экономики и потребительского рынка администрации МО "Гурьевский район" Красной Т.П., руководствуясь Законом Калининградской области "Об утверждении Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" от 6 марта 2003 года N 238, Гурьевский районный Совет депутатов РЕШИЛ: Утвердить Программу "Содействие занятости населения Гурьевского района в 2003 году". от 17 апреля 2003 г. N 193 Председатель Совета С.А. Куликов Секретарь Т.В. Вербицкая Приложение к Решению двадцать второй сессии Гурьевского районного Совета депутатов от 17 апреля 2003 г. N 193 ПРОГРАММА Содействие занятости населения Гурьевского района Калининградской области на 2003 год Гурьевск 2003 г. Содержание Паспорт Программы Введение 1. Анализ состояния рынка труда в Гурьевском районе и положение в области занятости - общие сведения - предложение рабочей силы, регистрируемая безработица - спрос на рабочую силу (потребность в работниках) 2. Особенности (изменения проблемы) в сфере занятости и на рынке труда 3. Прогноз развития занятости населения 4. Основные цели политики занятости, реализуемые местным органом занятости 5. Мероприятия по содействию занятости населения Гурьевского района Калининградской области в 2003 г. 6. Финансовое обеспечение Программы занятости Приложение 1. Профессиональная структура вакансий, заявленных в Центр занятости, по состоянию на 01.01.2003 Приложение 2. Профессиональный состав безработных по состоянию на 01.01.2003 Приложение 3. Распределение предложения рабочей силы по категориям в участии мероприятий Программы занятости в 2003 г. Приложение 4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан по направлению центра занятости в 2003 г. ПАСПОРТ Программы занятости населения Гурьевского района Калининградской области на 2003 год +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Наименование | Программа занятости населения Гурьевского | | Программы | района Калининградской области на 2003 год. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Основание для | Закон Калининградской области "Об | | разработки Программы | утверждении Программы "Занятость населения | | | Калининградской области в 2003 г." (принят | | | Калининградской областной Думой третьего | | | созыва 20 февраля 2003 г.) от 06.03.2003 | | | N 238. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Заказчик Программы | Администрация МО "Гурьевский район". | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Разработчик Программы | Гурьевский районный центр занятости | | | населения. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Цели Программы | Реализация государственной политики | | | занятости на территории Гурьевского района | | | Калининградской области. | | | Обеспечение эффективной структуры занятости | | | населения района и защиты его от негативных | | | последствий безработицы, формирование | | | финансовой базы для содействия занятости. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Задачи Программы | Приоритетные задачи: | | | Разработка на основе анализа и прогноза | | | рынка труда комплекса мероприятий по | | | содействию занятости населения, | | | в том числе по реализации конституционных | | | прав граждан на труд и социальную защиту | | | от безработицы; | | | совершенствование форм и методов работы с | | | гражданами и работодателями, развития | | | социального партнерства на рынке труда. | | | Реализация мероприятий активной политики | | | занятости: | | | - содействие трудоустройству; | | | - удовлетворение спроса предприятий на | | | рабочую силу в профессионально- | | | квалификационном разрезе; | | | - повышение конкурентоспособности рабочей | | | силы на основе развития системы | | | профессиональной подготовки, | | | переподготовки и повышения квалификации; | | | - повышение уровня информирования | | | работодателей, населения о положении на | | | рынке труда; | | | - расширение видов услуг по | | | профессиональной ориентации; | | | - организация общественных работ и | | | содействие временной занятости; | | | - содействие в организации | | | предпринимательской деятельности и | | | самостоятельной занятости; | | | - предупреждение массовой и сокращение | | | длительной безработицы (более 1 года); | | | - проведение специальных мероприятий, | | | способствующих обеспечению занятости | | | граждан, особо нуждающихся в социальной | | | защите и испытывающих трудности в поиске | | | работы; | | | - реализация мер по предупреждению массовых | | | увольнений работников, организации | | | существующих рабочих мест и созданию новых | | | рабочих мест. | | | Обеспечение условий для реализации | | | Программы занятости населения и | | | рациональное использование средств, | | | направляемых на ее мероприятия. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2003 год. Мероприятия Программы рассчитаны | | Программы | на 1 год. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Планируемые объемы и | Средства, необходимые для полной реализации | | источники | Программы на 2003 г. - 4168,9 тыс. руб., | | финансирования | в том числе: | | | - федеральный бюджет - 3931,5 тыс. руб. | | | - районный бюджет - 237,4 тыс. руб. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Исполнители основных | Гурьевский районный центр занятости | | мероприятий Программы | населения. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Особенности Программы | Реализация мероприятий Программы будет | | | происходить по мере поступления средств | | | в последовательности, предложенной | | | разработчиком. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Ожидаемые результаты | Реализация Программы позволит: | | | - сохранить контроль над процессами, | | | происходящими в сфере занятости, | | | перераспределения рабочей силы и | | | формирования трудовых ресурсов; | | | - не допустить резкого повышения уровня | | | безработицы; | | | - предотвратить образование социально | | | взрывоопасных контингентов незанятого | | | населения; | | | - обеспечить социальную защиту незанятого | | | населения. | +--------------------------+--------------------------------------------------+ | Контроль за | Гурьевский районный центр занятости | | реализацией Программы | населения ежемесячно и ежеквартально | | | (в соответствии с требованиями | | | государственной статистики) представляет | | | отчет о состоянии рынка труда и ходе | | | выполнения Программы в Департамент | | | ФГСЗН по Калининградской области и | | | ежеквартально в администрацию МО | | | "Гурьевский район". | +--------------------------+--------------------------------------------------+ ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Гурьевского района на 2003 год разработана на основании Закона Калининградской области "Об утверждении Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 г." от 06.03.2003 N 238. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам реализации, и направлена на проведение активной политики занятости и социальную поддержку безработных. В основе Программы лежит "Прогноз рынка труда" Гурьевского района на 2003 год и исходит из общих перспектив развития региона и специфики местного рынка труда. В Программе использованы данные Калининградского областного комитета государственной статистики, Гурьевского отдела труда и социального обеспечения, ОВД Гурьевского района, комитета по образованию администрации района и других служб. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета согласно Положению, утвержденному Министерством труда России от 25.03.2002 N 57 и Министерством финансов России от 25.03.2002 N 21н (с учетом изменений, внесенных Приказами Министерства труда и социального развития РФ от 14.02.2003 N 37, Министерства финансов РФ от 25.03.2002 N 17н) и за счет средств местного бюджета по отдельным направлениям (организация общественных работ, временная занятость несовершеннолетних граждан, профессиональная подготовка граждан, социально незащищенных категорий) в пределах лимитов бюджетных обязательств. Использованная в Программе терминология +------------------------+--------------------------------------------------+ | Экономически | Часть населения, обеспечивающая предложение | | активное | рабочей силы для производства товаров и | | население | услуг (лица, занятые в экономике, и | | | безработные граждане). | +------------------------+--------------------------------------------------+ | Уровень безработицы | Удельный вес численности безработных в | | | численности экономически активного населения | | | (в процентах). | +------------------------+--------------------------------------------------+ | Безработный | Гражданин, не имеющий работы (доходного | | | занятия), занимающийся ее поиском и готовый | | | приступить к работе. | +------------------------+--------------------------------------------------+ | Базовая безработица | Безработица, существующая на начало | | | прогнозируемого периода. | +------------------------+--------------------------------------------------+ | Официальная | Безработные граждане, зарегистрированные | | безработица | в органах службы занятости и получившие | | | статус безработного. | +------------------------+--------------------------------------------------+ | Занятое население | Граждане, имеющие постоянную работу или | | | доходное занятие. | +------------------------+--------------------------------------------------+ 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ I. Ситуация на рынке труда в Гурьевском районе Общие сведения Гурьевский район занимает площадь, равную 136,3 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные земельные угодья - 63,6 тыс. га. Население района составляет 49,5 тыс. человек, в т.ч. городское - 10,7 тыс. человек. В сельской местности проживает 38,8 тыс. человек, что составляет более 78% от общего числа жителей. Население трудоспособного возраста составляет 32,6 тыс. человек. Численность работников на крупных и средних предприятиях, в организациях - 6,1 тыс. человек, в т.ч. по основным отраслям: - промышленность - 0,2 тыс. человек; - сельское хозяйство - 1,3 тыс. человек; - транспорт - 0,9 тыс. человек; - торговля и общественное питание - 0,1 тыс. человек; - жилищно-коммунальное хозяйство - 0,8 тыс. человек; - здравоохранение, культура и социальное обеспечение - 0,4 тыс. человек; - образование - 1,4 тыс. человек; - прочие - 1,0 тыс. человек. Численность экономически активного населения составляет 21,4 тыс. человек. По состоянию на 01.01.2003 численность безработных, зарегистрированных в центре занятости, составила 522 человека, т.е. 2,4% экономически активного населения. Промышленность района (с 2002 года) представляет ЗАО "Калининградская геолого-добывающая нефтегазовая экспедиция", которая занимается добычей нефти. Среднесписочная численность работников - 231 человек. В Гурьевском районе насчитывается 58 сельскохозяйственных организаций, ведущих деятельность по производству, переработке и реализации сельхозпродукции, из них крестьянско-фермерских хозяйств - 35 (работающих - 26), сельскохозяйственных кооперативов - 10, обществ с ограниченной ответственностью - 2, открытых акционерных обществ - 5, закрытых акционерных обществ - 5 (в их числе ЗАО "Птицефабрика "Гурьевская", ЗАО "Зверохозяйство "Гурьевское"), а также государственное предприятие - СПХ "300 лет ВМФ", занимающееся поставкой сельскохозяйственной продукции Балтфлоту. Основным видом деятельности сельхозпредприятий является животноводство. За 2002 год выручка от продукции животноводства составила 75% от общей выручки. Крестьянско-фермерские хозяйства занимаются производством овощей и картофеля, их доля составляет 69% от общего производства. За последние годы увеличивается производство молока, мяса свиней и крупного рогатого скота (на 10-12%) за счет продуктивности. Согласно статистическим данным, на 01.01.2003 в Гурьевском районе насчитывается 94 строительных организации. Транспортное хозяйство района представлено в основном предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки, - ООО "Гурьевские линии - 1". Численность работающих на данном предприятии - 150 человек, транспортное хозяйство состоит из 40 единиц техники. На территории Гурьевского района функционирует 185 торговых точек. За 2002 год объем товарооборота, включая общественное питание, составил 348,0 млн. руб., что на 2,1% больше, чем за 2001 год. Предложение рабочей силы. Регистрируемая безработица Предложение рабочей силы составляет: а) активная часть: - занятые, находящиеся под риском увольнения, подлежащие увольнению из организаций по разным причинам (в том числе по причинам текучести), желающие сменить место работы; - незанятые, активно ищущие работу; - выпускники учебных заведений; - учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время. б) пассивная часть: - наемная рабочая сила (самозанятые и работодатели, нанимающие рабочую силу, не входят в величину предлагаемой рабочей силы), у которых вопрос перемены места работы не стоит; - незанятые граждане, которые не желают работать. Немаловажную роль играет движение рабочей силы, в данном случае - перераспределение рабочей силы между прилегающими административными районами и областным центром, а также занятость трудоспособного населения в личном подсобном хозяйстве, на садово-огородных участках. Рабочая сила довольно подвижна. Если занятому работнику предлагают более высокую должность, оплату труда, лучшие условия труда, то в большинстве случаев он сменит место работы и составит контингент предложения рабочей силы. Граждан, активно ищущих работу, можно подразделить на граждан, которые ищут работу самостоятельно, через коммерческие органы по трудоустройству и органы государственной службы занятости. Общее число обращений (посещений) граждан в службу занятости по вопросу трудоустройства и за консультацией в период 2000-2002 гг. +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ | N | Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ | 1.| Общее число (посещений) граждан, | 8359 | 8783 | 11742 | | | из них: | | | | +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ | 2.| консультации гражданам | 2700 | 2827 | 3335 | +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ | 3.| зарегистрировано в целях поиска | 989 | 1196 | 1217 | | | работы | | | | | +--------------------------------------+---------+---------+----------+ | | в том числе учащиеся, желающие | 305 | 385 | 324 | | | работать в свободное от учебы | | | | | | время | | | | +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ | 4.| повторные обращения граждан | 4670 | 4760 | 7190 | +---+--------------------------------------+---------+---------+----------+ В численности граждан, зарегистрированных в целях поиска работы в течение 2002 г., учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время, составили 26,6%, 2001 г. - 32,2%, в 2000 г. этот показатель составил 30,8% всех обратившихся. В общей численности граждан, ищущих работу, обратившихся за содействием в центр занятости в 2002 г., увеличилась численность незанятых трудовой деятельностью граждан. Причем доля не занятых женщин, зарегистрированных в центре занятости, - 69,5%. Доля обратившихся граждан, имеющих длительный перерыв в работе (более 1 года), в общей численности незанятых граждан составила 24%, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 1,6%, граждан, уволенных по сокращению численности или штата, в связи с ликвидацией предприятий, организаций, - 5,4%. Среди обратившихся граждан доля лиц, освобожденных из мест лишения свободы, граждан, имеющих статус беженца, вынужденного переселенца, незначительна. Из числа зарегистрированных в целях поиска работы незанятых граждан признано в установленном порядке безработными в 2001 г. - 79%, в 2002 г. - 88%. Во II полугодии 2002 г. зафиксирован рост регистрируемой численности безработных граждан. Динамика численности безработных за 2002 год по состоянию на начало месяца (человек) В течение 2002 г. численность безработных выросла с начала года на 222 чел. и по состоянию на 01.01.2003 составила 522 чел. Состав безработных по категориям на начало и конец 2002 г. (%) В общей численности безработных граждан уменьшилась доля женщин на 4,4% и составляет 73,9%, молодежи - на 1,9% и составляет 39,1%. На конец отчетного периода 4,6% из общей численности безработных - инвалиды. Численность безработных женщин на начало и конец отчетного периода (чел., %) +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | Показатели | На 01.01.02 | Уд. вес | На 01.01.03 | Уд. вес | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | Женщины, всего | 235 | 100% | 386 | 100% | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | из них: | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | молодежь (16-29 лет) | 92 | 39,1 | 153 | 39,6 | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | воспитывающие н/летних | 92 | 39,1 | 164 | 42,5 | | детей, детей-инвалидов | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | имеют длительный | 49 | 20,8 | 100 | 25,9 | | перерыв в работе | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | не приступавшие к | 22 | 9,4 | 76 | 19,7 | | трудовой деятельности | | | | | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | инвалиды | 8 | 3,4 | 12 | 3,1 | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ | проживают в с/местности | 129 | 54,9 | 212 | 54,9 | +---------------------------+--------------+---------+--------------+---------+ В общей численности увеличилась доля женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, на 3,4%, женщин, имеющих длительный перерыв в работе, - на 10,3%. Растет число женщин, образующих категорию так называемых "разочарованных" безработных, многие примыкают к неформальному сектору занятости. Однако немало и тех, кого не устраивают ни пособие по безработице, ни случайные заработки. Психологический дискомфорт, вызванный изменением социального статуса, дает им импульс для поиска новых сфер приложения своего труда, реализации знаний, опыта, деловых качеств. Поддержке именно этой социально активной категории безработных придается большое значение, в том числе оказание консультативной помощи в организации самозанятости. Активная часть предложения рабочей силы очень неоднородна. Большинство составляют работники, обладающие определенной профессией, стажем работы и практическим опытом. Профессиональный состав безработных различен (приложение 2). Это работники торговли и общественного питания, работники офиса (пользователь ПЭВМ, секретарь-машинистка, делопроизводитель, менеджер), работники межотраслевых профессий - бухгалтеры, экономисты, водители транспортных средств и др. Настораживает то, что около 25% безработных имеют длительный перерыв в работе (более года). Наряду с ними молодежь, впервые выходящая на рынок труда (выпускники образовательных учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования), не имеющая опыта работы, не знающая взаимоотношений в рабочих коллективах, но обладающая значительными потенциальными возможностями. Значительное число обращений - это граждане, завершившие профессиональную подготовку в учреждениях среднего профессионального и начального профессионального образования. Увеличилось число обращений подростков - выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений за содействием в трудоустройстве (проходят обучение на вечернем и заочном отделениях и ведут активный поиск работы). По состоянию на 01.01.2003 состоит на учете 286 безработных граждан, проживающих в сельской местности (около 55%), из них 25% - граждане, проживающие в Б-Исаковском сельском округе. Это п. Васильково, п. М. Исаково, п. Б. Исаково, которые расположены в пригороде областного центра и имеют больше возможности в поиске работы, чем граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах других округов, например, Маршальского сельского округа. Граждане, проживающие в Луговском сельском округе (п. Луговое, п. М. Луговое, п. Рощино, ст. Луговое-Новое и др.), составляют 16% от безработных, проживающих на селе. Граждане, проживающие в Н-Московском, Добринском сельских округах, - по 12%, в Храбровском, Низовском и Космодемьяновском сельских округах, - несколько ниже, 8-9%. Сегодня село переживает трудности как в сфере производства сельхозпродукции, так и в социальной сфере, имеет место расслоение общества, что, в свою очередь, усложняет трудоустройство сельских граждан. По статистическим данным базовая безработица по состоянию на 01.01.2003 (численность граждан, признанных в установленном порядке безработными) составила 522 чел. Спрос на рабочую силу (потребность в работниках) Спрос на рабочую силу зависит от спроса на производимые товары, наличия капиталов на расширение производства, величины инвестиций, уровня производительности труда, от цены рабочей силы. Он формируется на предприятиях различных форм собственности, различных отраслей экономики. Служба занятости осуществляет сбор информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на предприятиях района, обсуждает предложение рабочего места и ведет подбор необходимого работника. Однако не все работодатели, зарегистрированные в центре занятости, представляют информацию о предложении рабочих мест. Основной причиной является неосведомленность работодателей, особенно владельцев частных предприятий, предпринимателей, о возможностях центра занятости. В течение длительного времени инспекторы Гурьевского центра занятости посещают предприятия, что имеет положительные результаты. Цель - консультирование по законодательству о занятости, уточнение вакансий, перспектив развития, трудоустройство безработных из числа граждан социально незащищенных категорий, рассмотрение возможности заключения договоров по организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организация временных рабочих мест и др. Работа с работодателями строится планово, инспекторы по трудоустройству готовятся к встрече с работодателем, определяют цели и задачи в соответствии с индивидуальными потребностями и перспективами работодателя. Совместно с работодателем определяются направления совместной деятельности, наиболее эффективные формы взаимодействия, а также осуществляется отбор кандидатов на рабочее место (в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работнику), а также рассмотрение вопроса профессиональной подготовки безработных под конкретное рабочее место и др. Разработан пакет документов для работодателей, буклет "Предлагаем сотрудничество". С 2000 года наблюдается рост потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей). По состоянию на 1 января 2002 г. потребность работников по Гурьевскому району составила 360 единиц, на 1 июля 2002 г. - 641 единицу, на 1 января 2003 г. - 372 единицы. С 1999 г. наблюдается явное уменьшение напряженности на одну вакансию. Численность безработных граждан, приходящихся на одну вакансию, заявленную в Гурьевский центр занятости, уменьшилась с 2,2 по состоянию на 01.01.2000 до 0,6 по состоянию на 01.01.2001 и в течение следующего периода не превышала 1, и только на 01.12.2002 составила 1,2 ед., на конец 2002 г. - 1,4 ед. Сбор информации о вакансиях, обработка и внесение в банк данных осуществляются инспекторами по трудоустройству ежедневно по телефону. Распределение вакансий, заявленных в службу занятости, по отраслям экономики на начало и конец 2002 г. (единиц, %) +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | Отрасли экономики | Потребность | Доля в | Потребность | Доля в | | | в работниках | общей | в работниках | общей | | | (чел.) | числен- | (чел.) | числен- | | | | ности | | ности | | | | (%) | | (%) | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | | 01.01.2002 | 01.01.2003 | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | промышленность | 22 | 6,1 | 25 | 6,7 | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | сельскохозяйственное | 23 | 6,4 | 14 | 3,8 | | производство | | | | | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | транспорт и связь | 17 | 4,7 | 14 | 3,8 | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | строительство | 44 | 12,2 | 39 | 10,5 | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | торговля и общественное | 51 | 14,2 | 43 | 11,5 | | питание | | | | | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | ЖКХ и бытовое | 53 | 14,7 | 22 | 5,9 | | обслуживание населения | | | | | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | здравоохранение, соц. | 79 | 22,0 | 57 | 15,3 | | обеспечение, | | | | | | образование, культура | | | | | | и наука | | | | | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | кредитование, финансы | - | - | - | - | | и страхование | | | | | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | управление | - | - | - | - | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | другие отрасли | 71 | 19,7 | 158 | 42,5 | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ | Итого | 360 | 100% | 372 | 100% | +---------------------------+---------------+---------+---------------+---------+ Наибольшее количество заявленных в службу занятости свободных рабочих мест приходится на строительство, устойчивый спрос на рабочую силу держится в торговле, на предприятиях общественного питания, здравоохранения и образования, ЖКХ. Спрос на рабочую силу в весенне-летний период увеличивается, как правило, за счет увеличения объемов производства в строительстве, объемов услуг в отраслях торговли, общественного питания. Продолжительность существования вакансий по состоянию на конец 2002 г. (%) До 1 месяца - 6% От 1 до 3 мес. - 29% От 3 до 6 мес. - 31% От 6 мес. до 1 года - 13% Более 1 года - 21% Причины незаполнения вакансий различны. Можно выделить следующие: - низкая заработная плата (бюджетная сфера) при высокой напряженности труда, - требования высокой квалификации, - несоответствие квалификации безработного требованиям работодателя, - отсутствия специалистов определенных профессий. В решении проблем занятости населения представляется наиболее важным достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест, особенно по профессиональному составу. Все чаще встречается отказ работодателя в приеме на работу безработного в связи с несоответствием его квалификации. Работодатели желают иметь опытного работника, высокой квалификации, имеющего интегрированные профессии. Часть вакансий, заявленных в службу занятости, заведомо будут не востребованы из-за условий труда и низкой оплаты. Профессиональная структура вакансий, заявленных в центр занятости, и профессиональный состав безработных по состоянию на 01.01.2003 представлены в приложениях 1 и 2. Географическое положение района позволяет жителям работать на предприятиях г. Калининграда, где представляется больше возможностей реализовать себя и получать более высокую заработную плату. В целях предоставления более полной информации гражданам о наличии свободных рабочих мест Гурьевским центром занятости налажен контакт с предприятиями, организациями г. Калининграда. Гурьевский район граничит также с Полесским, Гвардейским, Зеленоградским и Багратионовским районами. Граждане Гурьевского района, проживающие в приграничных населенных пунктах, ведут поиск работы и работают на предприятиях, расположенных в соседних районах. Считаем целесообразным использование банка вакансий Калининградского центра занятости и указанных районных, городских центров. Предполагается, что в течение 2003 г. сохранится намеченная тенденция в отношении спроса и предложении рабочей силы. 2. ОСОБЕННОСТИ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ) В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА В сфере занятости можно выделить следующие особенности: На районном рынке труда можно выделить следующие изменения и особенности: 1. Увеличение потребности в рабочей силе - числа зарегистрированных в банке данных вакансий. Заявлено в центр занятости свободных рабочих мест, вакантных должностей в течение 2002 г. 1100 единиц. +-----------------------------------+----------+--------------+-------------+ | Показатели | Ед. изм. | 01.01.2002 | 01.01.2003 | +-----------------------------------+----------+--------------+-------------+ | Потребность в работниках | чел. | 360 | 372 | +-----------------------------------+----------+--------------+-------------+ | в т.ч. по рабочим профессиям | % | 72,8 | 82,5 | +-----------------------------------+----------+--------------+-------------+ | Вакансии, заявленные по | % | 17,7 | 21,2 | | продолжительности более 1 года | | | | +-----------------------------------+----------+--------------+-------------+ Длительное время не заполняются вакансии, заявленные в организациях образования, здравоохранения, некоторых предприятиях сельскохозяйственного производства. 2. Зафиксирован рост регистрируемой безработицы. Уровень безработицы на 1 февраля 2001 г. составил 1,1% от экономически активного населения, по состоянию на 1 января 2002 г. составил 1,5%, на 01.01.2003 - 2,6%. Безработица носит структурный характер (несоответствие между спросом на рабочую силу и ее предложением). Складывается сложная ситуация в сфере занятости в отношении граждан, проживающих в сельских населенных пунктах района. На селе неработающих граждан намного больше, чем зарегистрировано в службе занятости. 3. Недостаточный уровень квалификации и профессионализм работников. Работодатели не заинтересованы в повышении квалификации работающих и их переподготовке, используют наиболее простой путь - прием на работу специалиста более высокой квалификации. Выпускникам учебных заведений высшего и среднего профессионального образования отказывают в приеме на работу ввиду отсутствия опыта, и они вынуждены обращаться в иные сферы занятости. Наблюдается рост численности граждан, длительное время не работающих по приобретенной профессии, специальности, и, как следствие, утеря квалификации, необходимость профессиональной подготовки. 4. Наблюдается деформация на рынке труда: - скрытая безработица; - теневая занятость; - неоправданно большая дифференциация заработной платы по отраслям, сферам экономики, профессиям, в пределах одного предприятия; отсутствие зачастую связи между трудовым вкладом работника и его доходами; - несвоевременная выплата заработной платы; - рост нарушений трудовых прав граждан (сохраняется негативный подход при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, несоблюдение в полной мере норм трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения). 3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2003 г. регистрируемый рынок труда в Гурьевском районе составит ориентировочно 1550 человек (приложение 3). +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Группы | Характеристика социальных групп | Обратятся | | населения, | | в ГРЦЗН | | выходящие на | | | | рынок труда | | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Работники, | Реорганизация предприятий и учреждений, | 110 | | уволенные в связи с | внедрение новых форм хозяйствования | человек | | ликвидацией | неизбежно ведет к сокращению численности | | | организации либо | работающих. Предположительно сохранятся | | | сокращением | существующие тенденции в экономике. | | | численности, штата | | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Молодежь, впервые | Численность выпускников | 150 | | ищущая работу | общеобразовательных учреждений | человек | | (ранее не | Гурьевского района составит: | | | работавшие) | 11-х классов - 360 человек, | | | | 9-х классов - 647 человек. | | | | Около 85% продолжат обучение в | | | | образовательных учреждениях начального | | | | профессионального, среднего | | | | профессионального, высшего | | | | профессионального образования области, | | | | 45-50% выпускников 9-х классов продолжат | | | | обучение в школе. Численность молодежи, | | | | обучающейся по заочной и вечерней форме | | | | обучения, а также в вечерней школе, | | | | растет. Данная категория граждан | | | | нуждается в поиске работы, что позволит | | | | продолжить обучение. | | | | Численность выпускников начального | | | | профессионального образования, | | | | расположенных в районе: | | | | ПУ-19 - 109 человек, | | | | ПУ-20 - 95 человек. | | | | Около 10% выпускников ПУ продолжат | | | | обучение в учреждениях начального | | | | профессионального и среднего | | | | профессионального образования. Так как | | | | основную часть учащихся составляют юноши | | | | допризывного возраста, то выпускники | | | | училищ подлежат призыву в Вооруженные | | | | Силы. | | | | Молодые люди, как правило, получают | | | | профессиональное образование в учебных | | | | заведениях г. Калининграда, и численность | | | | выпускников по определенным профессиям, | | | | проживающих в районе, определить не | | | | представляется возможным. | | | | Предполагается обращение и подростков, | | | | оставшихся без попечения родителей, | | | | детей-сирот, подростков, состоящих на | | | | учете в КДН, ОВД, воспитанников детских | | | | домов, домов-интернатов. | | | | Основное направление деятельности службы | | | | занятости с этой категорией граждан - | | | | оказание услуг по профессиональной | | | | ориентации. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Лица, освобожденные | Большинство из освобожденных имеет | 23 | | из мест лишения | несколько профессий, но у них | человека | | свободы | отсутствуют свидетельства, дипломы о | | | | получении профессионального обучения, | | | | утеряны документы, подтверждающие | | | | трудовой стаж. Инспектор, осуществляющий | | | | прием этих граждан, поддерживает | | | | постоянный контакт с ОВД Гурьевского | | | | района, используются совместные усилия по | | | | их занятости. При поступлении сведений об | | | | освобождении граждан из исправительных | | | | учреждений инспектор извещает лиц, | | | | освобожденных из мест лишения свободы, о | | | | возможности обратиться в службу занятости | | | | по месту жительства за содействием в | | | | трудоустройстве. Предполагается и | | | | обращение подростков, освобожденных из | | | | Колосовской ВК по отбытии срока | | | | наказания. Необходимо минимизировать | | | | период поиска работы и оказать содействие | | | | в трудоустройстве. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Лица, | Характерные для этой категории | 60 | | реабилитируемые | особенности - это ограничения по | человек | | МСЭК, инвалиды | состоянию здоровья, эмоциональное | | | | состояние, социальная незащищенность. | | | | Инспектор, осуществляющий прием этих | | | | граждан, постоянно контактирует с | | | | Гурьевским отделом труда и социального | | | | обеспечения, владеет информацией о | | | | наличии свободных рабочих мест на | | | | предприятиях, где используется труд | | | | инвалидов, ведет переговоры с | | | | работодателями на предмет | | | | трудоустройства инвалидов из числа | | | | безработных. | | | | Предполагается увеличение численности | | | | обратившихся в центр занятости граждан, | | | | имеющих инвалидность. | | | | Численность граждан, имеющих | | | | инвалидность, проживающих в Гурьевском | | | | районе: | | | | I группы - 147 человек, | | | | II группы - 1273 человека, | | | | III группы - 527 человек. | | | | Из инвалидов III группы 369 человек - | | | | граждане трудоспособного возраста, 192 | | | | человека - граждане, занятые трудовой | | | | деятельностью. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Текучесть кадров | Увольнение по собственному желанию | 400 | | | происходит, как правило, в пределах | человек | | | отрасли и сферы деятельности и не связано | | | | в большинстве случаев со сменой | | | | профессии. Текучесть кадров среди | | | | рабочих выше, чем у служащих. | | | | Возможность потерять работу и заработок | | | | волнует людей и ведет к закреплению на | | | | рабочем месте, а в случае потери - | | | | вынуждает искать более надежное место | | | | работы, наиболее оплачиваемое и | | | | удовлетворяющее другие потребности. | | | | Возможно, что в связи с внесением | | | | изменений и дополнений в Закон | | | | РФ "О занятости населения в РФ" | | | | от 25.12.2002 (дата вступления в силу - | | | | 15.02.2003) в части, касающейся | | | | социальных гарантий граждан, уволенных | | | | из организаций по собственному желанию | | | | (размер и период выплаты пособия по | | | | безработице), граждане прежде, чем | | | | уволиться из организаций по собственному | | | | желанию, обратятся в центр занятости за | | | | консультацией о положении на рынке труда. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Мигранты | Миграционная подвижность создает | 35 | | | благоприятные предпосылки для притока | человек | | | квалифицированных работников, для | | | | заполнения рабочих мест, длительное время | | | | свободных, но при этом возрастает | | | | нагрузка на рынок труда, на социальную | | | | инфраструктуру. | | | | Главная задача службы занятости - оказать | | | | содействие в адаптации на местном рынке | | | | труда. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Временно незанятое | Предполагается, что доля численности | 220 | | население | граждан этой категории (домохозяйки, | человек | | | сезонные, временные работники и др.) | | | | на рынке труда увеличится. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Сокращенные | Отсутствие у военнослужащих профессий | 30 | | военнослужащие | (специальностей), по которым возможно | человек | | | трудоустройство на гражданских | | | | предприятиях, затрудняет поиск работы. | | | | Высокие организаторские способности и | | | | трудовой потенциал позволят реализовать | | | | себя на рынке труда. Предполагается | | | | оказать содействие в приобретении | | | | профессий (специальностей), организации | | | | предпринимательской деятельности и | | | | трудоустройстве. | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Базовая безработица | Численность безработных, | 522 | | | зарегистрированная на начало | человека | | | прогнозируемого года | | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ | Итого | Регистрируемый рынок труда Гурьевского | 1550 | | | района | чел. | +-----------------------+-----------------------------------------------+-----------+ 4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ МЕСТНЫМ ОРГАНОМ ЗАНЯТОСТИ - Укрепление связи с работодателями - организациями, предприятиями района, предпринимателями. Расширение круга работодателей г. Калининграда по сотрудничеству для решения проблем занятости населения района. Увеличение перечня сервисных услуг, оказываемых центром занятости работодателям (подбор кадров, консультирование, контакт с учебными заведениями и др.). - Развитие социального партнерства на рынке труда. Гурьевский центр занятости населения взаимодействует с организациями и учреждениями района в обеспечении занятости: с администрацией МО "Гурьевский район" и администрациями сельских округов района, с Гурьевским отделом труда и социального, с органами социальной защиты, районным комитетом образования, районным военным комиссариатом, ОВД Гурьевского района по содействию занятости социально незащищенных категорий и др. Сотрудничество строится на договорной основе. Равенство сторон, регулярность проведения переговоров и консультаций в ходе сотрудничества, обязательность исполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства - основной принцип партнерства. - Повышение уровня информирования населения и работодателей о положении на рынке труда. Предполагается расширить информационные услуги клиентам (безработным и работодателям), активизировать усилия безработных, направить на самостоятельный поиск работы, оказать консультативную помощь в освоении навыков поиска работы и уверенного поведения на рынке труда. Продолжить выпуск информационных тематических материалов для отдельных категорий граждан (ежемесячный бюллетень для инвалидов, буклеты для молодежи, впервые ищущей работу, военнослужащих и др. с полезной информацией для них). - Расширение профориентационных услуг, в том числе для молодежи. В решении проблем обеспечения занятости молодежи, в т.ч. несовершеннолетних, является раскрытие содержания понятия "профориентация", социализация молодежи, формирование у молодого человека тех качеств, которые помогут ему самостоятельно решать проблемы трудоустройства с высокой результативностью, адекватно реагировать на изменение конъюнктуры рынка труда. По существу, речь идет об освоении молодым человеком технологии построения своего жизненного профессионального пути, проектирования профессиональной карьеры. - Развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных. Организация первичной профессиональной подготовки молодежи. Планируется увеличение численности безработных, направленных на интегрированные профессии (специальности), обучение современным профессиям, востребованным на рынке труда. - Содействие занятости в рамках активной политики на рынке труда - содействие самостоятельной занятости и развитие предпринимательства, организация общественных работ, обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан. - Обеспечение приоритетов при организации занятости и создание действенной системы помощи при трудоустройстве социально незащищенных категорий населения, прежде всего молодежи, детей-сирот, инвалидов и др. Минимизировать период поиска работы гражданами, так как каждый день "простоя" понижает конкурентоспособность на рынке их профессии (может быть потеря квалификации), а перерыв в работе (стаже), зафиксированный в трудовой книжке, крайне негативно будет истолкован работодателем. Необходимо осуществить ряд мероприятий по введению механизма квотирования рабочих мест на предприятиях района для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Главой администрации района подписано Постановление от 30.10.2002 N 1467 "О квотировании рабочих мест в организациях района для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на 2003 г." - Превентивные мероприятия на предприятиях для предотвращения массовых увольнений. Сбор сведений о предприятиях, планирующих и осуществляющих увольнение работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата, и информации о гражданах, подлежащих увольнению. В случаях массового увольнения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости могут приостановить решения о высвобождении в зависимости от уровня безработицы в регионе на срок до шести месяцев или принять решение о проведении поэтапного высвобождения в течение 12 месяцев, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. - Совершенствование технологии работы с гражданами - применение индивидуальных, коллективных форм работы с гражданами; адресный подход в работе с клиентами, анкетирование безработных в целях сбора информации о необходимых видах помощи при поиске нового места работы и др. - Социальная поддержка безработных граждан на установленном федеральным законодательством уровне. Распределение рабочей силы, выходящей на рынок труда в 2003 г., отражено в приложении 3. 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГУРЬЕВСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ --------------------------------------------------------T-------------¬ ¦ Направления деятельности, мероприятия ¦ Численность ¦ ¦ ¦ участников, ¦ ¦ ¦ человек ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Содействие трудоустройству граждан, ¦ ¦ ¦ зарегистрированных в целях поиска работы ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Поиск и подбор варианта подходящей работы, выдача ¦ Граждане, ¦ ¦ направления для переговоров с работодателями; срочное ¦ обратившиеся¦ ¦ трудоустройство (вызов безработных для предложения ¦ в центр ¦ ¦ подходящей работы открыткой, по телефону); разработка ¦ занятости, ¦ ¦ планов поиска работы; проведение мини-ярмарок ¦ из них ¦ ¦ вакансий, мини-конкурсов; обучение безработных ¦ предпола- ¦ ¦ активным методам поиска работы; организация временной ¦ гается ¦ ¦ занятости; отслеживание результатов поиска работы с ¦ трудоуст- ¦ ¦ безработными. ¦ роить всего ¦ ¦ Организация трудоустройства безработных граждан, ¦ 700 чел. ¦ ¦ особо нуждающихся в социальной защите, по договорам с ¦ ¦ ¦ работодателями, в том числе на квотируемые рабочие ¦ ¦ ¦ места. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 2. Организация профессиональной ориентации ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Расширить виды оказываемых услуг: ¦ 1400 ед. ¦ ¦ профессиональная консультация, профессиональная ¦ ¦ ¦ ориентация, диагностика профессионально важных ¦ ¦ ¦ качеств, профотбор, психологическая поддержка, ¦ ¦ ¦ социально-психологическая адаптация, ¦ ¦ ¦ профориентационное сопровождение профессионального ¦ ¦ ¦ обучения. ¦ ¦ ¦ 2. Услуги по профессиональной ориентации оказывать ¦ ¦ ¦ гражданам, обратившимся в центр занятости в целях ¦ ¦ ¦ поиска работы, гражданам, признанным в установленном ¦ ¦ ¦ порядке безработными, учащимся образовательных ¦ ¦ ¦ учреждений (школьникам, воспитанникам детских домов, ¦ ¦ ¦ учащимся учреждений профессионального образования), ¦ ¦ ¦ воспитанникам колонии для несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ (п. Колосовка). ¦ ¦ ¦ 3. Использовать в работе различные формы, методы, ¦ ¦ ¦ приемы: ¦ ¦ ¦ - лекции, деловые игры, ¦ ¦ ¦ - просмотр видеофильмов о профессиях, ¦ ¦ ¦ - индивидуальное анкетирование и тестирование, ¦ ¦ ¦ - круглый стол, ¦ ¦ ¦ - самостоятельный просмотр и изучение информационных¦ ¦ ¦ материалов (листков, брошюр, буклетов, сборников ¦ ¦ ¦ и др.) по профессиям и учебным заведениям. ¦ ¦ ¦ 4. Улучшить базу профориентационной работы в центре ¦ ¦ ¦ занятости (в настоящее время оборудован кабинет ¦ ¦ ¦ профориентации - 2 компьютера с тестами по ¦ ¦ ¦ профориентации, 1 компьютер - рабочий для инспектора, ¦ ¦ ¦ оформлены стенды по направлениям работы, выставочный ¦ ¦ ¦ комплекс с изделиями слушателей, проходивших обучение ¦ ¦ ¦ по направлению центра занятости) и методическое ¦ ¦ ¦ обеспечение. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 3. Организация профессиональной подготовки, ¦ ¦ ¦ переподготовки и повышения квалификации ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Проводить профессиональное консультирование ¦ 120 чел. ¦ ¦ граждан, осуществлять подбор профессий ¦ ¦ ¦ (специальностей) для профессионального обучения с ¦ ¦ ¦ целью последующего трудоустройства. ¦ ¦ ¦ 2. Профессиональное обучение, переподготовку или ¦ ¦ ¦ повышение квалификации безработных граждан ¦ ¦ ¦ осуществлять в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ г. Гурьевска и г. Калининграда в соответствии с ¦ ¦ ¦ заключенными с ними договорами ¦ ¦ ¦ 3. Направлять граждан на профессиональную подготовку¦ ¦ ¦ по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда ¦ ¦ ¦ (планирование профобучения в профессиональном ¦ ¦ ¦ разрезе отражено в приложении 4). ¦ ¦ ¦ 4. В приоритетном порядке производить направление на¦ ¦ ¦ обучение граждан, особо нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ защите и испытывающих трудности в трудоустройстве. ¦ ¦ ¦ 5. Оказывать содействие слушателям курсов в период ¦ ¦ ¦ обучения в подборе вариантов работы по профессии ¦ ¦ ¦ (специальности), по которым идет профессиональная ¦ ¦ ¦ подготовка. ¦ ¦ ¦ 6. Осуществлять выплату стипендии гражданам в период¦ ¦ ¦ профессиональной подготовки, переподготовки, ¦ ¦ ¦ повышения квалификации по направлению центра ¦ ¦ ¦ занятости в соответствии с Законом. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 4. Организация ярмарок вакансий и учебных мест ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Организация и проведение мини-ярмарок вакансий, ¦ 6 ед. ¦ ¦ учебных мест на районном уровне, мини-конкурсов. ¦ ¦ ¦ Привлечение граждан, состоящих на учете в районном ¦ ¦ ¦ органе службы занятости, к участию в ярмарках ¦ ¦ ¦ вакансий, проводимых Департаментом службы занятости ¦ ¦ ¦ по Калининградской области, использованию услуг ¦ ¦ ¦ информационного зала Калининградского центра ¦ ¦ ¦ занятости. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 5. Информирование населения и работодателей ¦ ¦ ¦ о положении на рынке труда ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Предоставление различной информации по вопросам ¦ Население и ¦ ¦ трудоустройства и занятости населения: ¦ работодатели¦ ¦ - законодательство о занятости; ¦ района ¦ ¦ - состояние и перспективы развития рынка труда; ¦ ¦ ¦ - услуги, оказываемые органами службы занятости ¦ ¦ ¦ гражданам, ищущим работу; ¦ ¦ ¦ - подбор вариантов работы; ¦ ¦ ¦ - условия, режим и особенности труда на конкретных ¦ ¦ ¦ предприятиях; ¦ ¦ ¦ - особенности регулирования труда отдельных ¦ ¦ ¦ категорий работников; ¦ ¦ ¦ - особенности профессий и специальностей, ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые ими к работнику; ¦ ¦ ¦ - способы поиска работы; ¦ ¦ ¦ - выбор сферы деятельности; ¦ ¦ ¦ - возможность получения профессии, специальности; ¦ ¦ ¦ - профессиональные образовательные учреждения ¦ ¦ ¦ г. Калининграда и области; ¦ ¦ ¦ - подготовка к собеседованию с работодателем, др. ¦ ¦ ¦ 2. Численность граждан, получивших консультационные ¦ 2100 ¦ ¦ услуги (кроме услуг по профориентации). ¦ ¦ ¦ 3. Увеличение объема информации по различным ¦ ¦ ¦ направлениям деятельности органов службы занятости, ¦ ¦ ¦ повышение качества предоставляемой информации ¦ ¦ ¦ клиентам. Разработка, издание и тиражирование ¦ ¦ ¦ справочно-информационного материала, размещение ¦ ¦ ¦ информации в средствах массовой информации. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 6. Организация временного трудоустройства ¦ ¦ ¦ безработных граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ социальной защите ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Вести учет граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ социальной защите: ¦ ¦ ¦ - несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, ¦ ¦ ¦ - многодетные и одинокие родители, ¦ ¦ ¦ - граждане, уволенные с военной службы, и члены их ¦ ¦ ¦ семей, ¦ ¦ ¦ - инвалиды, ¦ ¦ ¦ - лица предпенсионного возраста, ¦ ¦ ¦ - лица, освобожденные из мест лишения свободы, и др.¦ ¦ ¦ 2. Осуществлять отбор и трудоустройство безработных ¦ 7 чел. ¦ ¦ граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по ¦ ¦ ¦ договорам с работодателями. ¦ ¦ ¦ 3. Оказать поддержку доходов безработным гражданам, ¦ ¦ ¦ особо нуждающимся в социальной защите, на период ¦ ¦ ¦ участия во временных работах согласно Положению ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 7. Организация общественных работ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Провести подготовительную работу по организации ¦ 85 чел. ¦ ¦ общественных работ в районе: ¦ ¦ ¦ - переговоры с работодателями, администрациями ¦ ¦ ¦ сельских округов, комитетом по культуре, делам ¦ ¦ ¦ молодежи и спорту администрации района; ¦ ¦ ¦ - осуществление отбора граждан для участия в ¦ ¦ ¦ общественных работах. ¦ ¦ ¦ 2. Заключить договоры об организации общественных ¦ ¦ ¦ работ с работодателями, органами местного ¦ ¦ ¦ самоуправления с привлечением средств из местного ¦ ¦ ¦ и работодателей. ¦ ¦ ¦ 3. Основные виды работ: ¦ ¦ ¦ - организация досуга детей, молодежи в учреждениях ¦ ¦ ¦ культуры; ¦ ¦ ¦ - благоустройство, озеленение и очистка территорий ¦ ¦ ¦ (покос, вырубка кустарников, покраска скамеек); ¦ ¦ ¦ - помощь в организации, содержании и развитии ¦ ¦ ¦ муниципальных учреждений дошкольного образования ¦ ¦ ¦ (содержание детских площадок, изготовление наглядных ¦ ¦ ¦ пособий для занятий с детьми-дошкольниками); ¦ ¦ ¦ - ремонт и содержание поселковых клубов; ¦ ¦ ¦ - руководство бригадами школьников; ¦ ¦ ¦ - оформление документов в военкомате и оповещение ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ - помощь в организации и содержании архивов (работы ¦ ¦ ¦ по подготовке документов к сдаче в архив); ¦ ¦ ¦ - подсобные строительные работы и другие. ¦ ¦ ¦ 4. Активизировать работу по привлечению граждан к ¦ ¦ ¦ участию в общественных работах. В приоритетном ¦ ¦ ¦ порядке направлять на общественные работы граждан, ¦ ¦ ¦ не получающих пособие по безработице, безработных ¦ ¦ ¦ граждан, состоящих на учете длительное время, а также ¦ ¦ ¦ граждан, особо нуждающихся в социальной защите. ¦ ¦ ¦ 5. Оказать материальную поддержку безработным ¦ ¦ ¦ гражданам, участвующим в общественных работах, ¦ ¦ ¦ согласно Положению. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 8. Организация временного трудоустройства ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних граждан ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Провести подготовительную работу: ¦ ¦ ¦ - переговоры с работодателями района, ¦ ¦ ¦ администрациями сельских округов, комитетом по ¦ ¦ ¦ культуре, делам молодежи и спорту администрации МО ¦ ¦ ¦ "Гурьевский район", образовательными учреждениями ¦ ¦ ¦ района; ¦ ¦ ¦ - представить информационный материал по организации¦ ¦ ¦ дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ пакет документов, необходимый для заключения договора ¦ ¦ ¦ и осуществления материальной поддержки ¦ ¦ ¦ трудоустроенных подростков; ¦ ¦ ¦ - совместно с Гурьевским отделом труда и социального¦ ¦ ¦ обеспечения, комиссией по делам несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ районным комитетом образования рассмотреть вопрос ¦ ¦ ¦ привлечения подростков из числа детей-сирот, лиц, ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей, подростков, ¦ ¦ ¦ состоящих на учете в КДН, ОВД, воспитанников детских ¦ ¦ ¦ домов, домов-интернатов, подростков из семей ¦ ¦ ¦ безработных граждан, из малообеспеченных, ¦ ¦ ¦ многодетных семей, "проблемных" семей к участию во ¦ ¦ ¦ временных работах. ¦ ¦ ¦ 2. Организовать временные рабочие места для ¦ 340 чел. ¦ ¦ трудоустройства подростков от 14 лет до 18 лет ¦ ¦ ¦ в период каникул и свободное от учебы время на ¦ ¦ ¦ основе заключения договоров между работодателями, ¦ ¦ ¦ органом службы занятости, органами местного ¦ ¦ ¦ самоуправления, в т.ч. организация трудовых бригад ¦ ¦ ¦ школьников при школах района с привлечением средств ¦ ¦ ¦ из местного и федерального бюджета. ¦ ¦ ¦ 3. Основные виды работ: ¦ ¦ ¦ - ремонт школ (уборка и ремонт кабинетов, ¦ ¦ ¦ мастерских, лестничных пролетов, раздевалок, ¦ ¦ ¦ подготовка к покраске полов, стен, окон); ¦ ¦ ¦ - благоустройство пришкольной территории (посадка ¦ ¦ ¦ цветов, прополка, работы в теплицах); ¦ ¦ ¦ - сельскохозяйственные работы в подсобных хозяйствах¦ ¦ ¦ (прополка овощей); ¦ ¦ ¦ - ремонт и содержание д/садов и детских площадок, ¦ ¦ ¦ изготовление наглядных пособий для занятий с ¦ ¦ ¦ детьми-дошкольниками, помощь няням; ¦ ¦ ¦ - благоустройство территории парка г. Гурьевска ¦ ¦ ¦ (покос, вырубка кустарников, покраска скамеек), ¦ ¦ ¦ ремонт служебных помещений. ¦ ¦ ¦ - ремонт и содержание поселковых клубов, ¦ ¦ ¦ благоустройство прилегающих территорий. ¦ ¦ ¦ 4. Оказать материальную поддержку несовершеннолетним¦ ¦ ¦ гражданам на период их участия во временных работах ¦ ¦ ¦ согласно Положению. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 9. Социальная адаптация граждан на рынке ¦ ¦ ¦ труда (программа "Клуб ищущих работу") ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Реализация программы "Клуб ищущих работу" в целях ¦ 100 чел. ¦ ¦ приобретения навыков, сокращения сроков поиска ¦ ¦ ¦ подходящей работы гражданам, ищущим работу, и ¦ ¦ ¦ безработным гражданам, смягчения длительной ¦ ¦ ¦ безработицы: ¦ ¦ ¦ - обучение навыкам поиска работы (групповые формы ¦ ¦ ¦ работы), использование различных методов и ¦ ¦ ¦ оборудования (аудио- и видеотехника, компьютеры и ¦ ¦ ¦ др.), привлечение необходимых организаций и ¦ ¦ ¦ специалистов. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 10. Содействие гражданам в организации ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 1. Предоставить гражданам консультационную помощь, ¦ 12 чел. ¦ ¦ организационную и методическую поддержку по ¦ ¦ ¦ организации предпринимательской деятельности ¦ ¦ ¦ (проведение тестирования, содействие в разработке ¦ ¦ ¦ и экспертизе бизнес-планов). ¦ ¦ ¦ 2. Безработным гражданам, желающим заняться ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельностью, с целью ¦ ¦ ¦ приобретения знаний предоставить возможность ¦ ¦ ¦ обучения основам малого бизнеса, профессиям ¦ ¦ ¦ (специальностям), необходимым для последующей ¦ ¦ ¦ организации собственного дела. ¦ ¦ ¦ 3. Осуществлять взаимодействие с организациями, ¦ ¦ ¦ оказывающими услуги населению в организации ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, ¦ ¦ ¦ социально-деловые центры и др. ). ¦ ¦ ¦ 4. Рассмотреть возможность предоставления финансовой¦ ¦ ¦ помощи безработным гражданам на организацию ¦ ¦ ¦ предпринимательской деятельности, в том числе на ¦ ¦ ¦ подготовку учредительных документов, оплату ¦ ¦ ¦ госпошлины за регистрацию малого предприятия, ¦ ¦ ¦ получение свидетельства на право заниматься ¦ ¦ ¦ индивидуальной предпринимательской деятельностью, ¦ ¦ ¦ приобретение бланочной документации, изготовление ¦ ¦ ¦ печатей и штампов. ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ 11. Оказание предувольнительных консультационных ¦ ¦ ¦ услуг увольняемым работникам ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+-------------+ ¦ Оказывать предувольнительные консультационные услуги¦ 50 ед. ¦ ¦ гражданам, находящимся под риском увольнения, ¦ ¦ ¦ работникам в целях предотвращения массовых увольнений ¦ ¦ ¦ и содействия их занятости по договорам с ¦ ¦ ¦ работодателями: ¦ ¦ ¦ - ознакомление с нормами трудового законодательства,¦ ¦ ¦ регламентирующими порядок увольнения работников, ¦ ¦ ¦ - содействие в организации профессионального ¦ ¦ ¦ обучения, ¦ ¦ ¦ - подбор подходящей работы, ¦ ¦ ¦ - подготовка информационно-справочных материалов по ¦ ¦ ¦ вопросам содействия трудоустройству и ¦ ¦ ¦ профессиональной подготовки. ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+-------------- В целях смягчения проблем занятости граждан предпенсионного возраста предусмотрено 10 гражданам оформить пенсию на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста в соответствии со ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в РФ". Программой предусмотрено осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Федеральным законом РФ "О занятости населения в РФ". 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ Мероприятия по содействию занятости населения Гурьевского района в 2003 г. и их финансовое обеспечение +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | N | Мероприятия | Численность | Источники | Из феде- | Из | Всего | | п/п | | участвующих, | финанси- | рального | местного | необходимо | | | | человек | рования | бюджета, | бюджета, | средств, | | | | | <*> | тыс. | тыс. | тыс. руб. | | | | | | руб. | руб. | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 1. | Организация | 1400 чел. | ФБ | 15,5 | - | 15,5 | | | профессиональной ориентации | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 2. | Организация | 120 чел. | ФБ + МБ | 185,0 | 50,0 | 235,0 | | | профессионального обучения | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 3. | Организация ярмарок вакансий | 6 ед. | ФБ | 5,5 | - | 5,5 | | | и учебных мест | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 4. | Информирование населения и | население и | ФБ | 5,5 | - | 5,5 | | | работодателей о положении на | работодатели | | | | | | | рынке труда, данных о | района | | | | | | | потребности в работниках и об | | | | | | | | ищущих работу, о возможности | | | | | | | | профессионального обучения, | | | | | | | | в т.ч. оказание | | | | | | | | предувольнительных | | | | | | | | консультационных услуг | | | | | | | | высвобождаемым работникам | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 5. | Организация общественных | 85 | ФБ + МБ | 66,0 | 85,6 | 151,6 | | | работ | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 6. | Организация временного | 340 чел. | ФБ + МБ | 137,0 | 101,8 | 238,8 | | | трудоустройства | | | | | | | | несовершеннолетних граждан | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 7. | Организация временного | 7 | ФБ | 8,0 | - | 8,0 | | | трудоустройства безработных | | | | | | | | граждан, особо нуждающихся в | | | | | | | | социальной защите | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 8. | Социальная адаптация граждан | 100 | ФБ | - | - | - | | | на рынке труда | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 9. | Содействие гражданам в | 12 | ФБ | 14,0 | - | 14,0 | | | организации | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельности, | | | | | | | | в т.ч. финансовая помощь на | | | | | | | | организацию самозанятости | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 10. | Мероприятия по содействию | - | - | 436,5 | 237,4 | 673,9 | | | занятости населения, всего | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 11. | Выплата пенсий и пособий, | - | ФБ | 3042,5 | - | 3042,5 | | | в т.ч. пособий по | | | | | | | | безработице, | | | | | | | | материальной помощи | | | | | | | | безработным гражданам, | | | | | | | | досрочный выход на пенсию | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 12. | Выплата стипендий в период | 140 чел. | ФБ | 452,5 | - | 452,5 | | | профессиональной подготовки, | | | | | | | | переподготовки, повышения | | | | | | | | квалификации по направлению | | | | | | | | центра занятости | | | | | | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ | 13. | Итого: | - | - | 3931,5 | 237,4 | 4168,9 | +-----+----------------------------------+---------------+-----------+----------+----------+-------------+ ------------------------------- <*> ФБ - финансируется из федерального бюджета. ФБ + МБ - финансируется из местного бюджета и федеральным бюджетом. В 2003 г. для реализации Программы занятости Гурьевского района потребуется 4168,9 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 3931,5 тыс. рублей, для организации оплачиваемых общественных работ, обеспечения временной занятости несовершеннолетних, учащихся образовательных учреждений в период летних каникул и свободное от учебы время, организации профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите, необходимо содействие органов местного самоуправления в виде финансирования затрат на указанные мероприятия - 237,4 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|