Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 06.03.2003 № 238РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 04.05.2010 г. N 451 Об утверждении областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" (В редакции Закона Калининградской области от 21.11.2003 г. N 330) (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 20 февраля 2003 года) Статья 1. Утвердить областную Программу "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 06 марта 2003 года N 238 Глава администрации (губернатор) В.Г. Егоров Калининградской области Приложение к Закону Калининградской области "Об утверждении областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" от 06 марта 2003 года N 238 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" (В редакции Закона Калининградской области от 21.11.2003 г. N 330) ПАСПОРТ Областной Программы "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" Наименование Занятость населения Калининградской области в программы 2003 году. Основание для Положение о федеральной государственной разработки службе занятости населения Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5131-1; Калининградское областное трехстороннее соглашение на 2002 - 03 гг. Заказчик Администрация Калининградской области. программы Основной Департамент федеральной _ государственной разработчик службы занятости населения по Калининградской программы области. Цели программы Совершенствование структуры занятости населения области и защиты его от безработицы; формирование финансовой базы для содействия занятости. Сроки реализации Мероприятия программы рассчитаны на 1 год. Исполнители Департамент федеральной государственной мероприятий службы занятости населения по Калининградской программы области (ДФГСЗН). Объемы и Для реализации мероприятий, предусмотренных источники программой, потребуется 1,02 млн.руб. за счет финансирования средств областного бюджета (т.е. 0,64 % от общих программы затрат на занятость). Объемы финансирования всех мероприятий содействия занятости в 2003г. составят: из федерального бюджета - 154,9 млн.руб., прежде всего, это пособия безработным из муниципальных бюджетов - 0,3 млн.руб. Особенности Начиная с 2002 г. Федеральная Программа реализации занятости населения Российской Федерации не программы разрабатывается. Решение проблем занятости отнесено к компетенции регионов. Основные средства по поддержке занятости населения областной бюджет направляет по линии других (уже действующих) социальных программ (по молодежи, военнослужащим, инвалидам и т.д.) Ожидаемые Программа позволит смягчить негативные результаты последствия безработицы и обеспечить социальную защиту незанятого населения Контроль за Департамент федеральной государственной исполнением службы занятости населения по Калининградской программы области, как основной исполнитель мероприятий Программы, предоставляет информацию в соответствии с законодательством органам государственной власти области о ходе реализации Программы. (В редакции Закона Калининградской области от 21.11.2003 г. N 330) ВВЕДЕНИЕ В условиях, когда Правительство Российской Федерации отказалось от разработки и принятия Федеральной Программы занятости населения Российской Федерации, возникший правовой вакуум должна восполнить региональная программа занятости. При этом основной упор предполагается сделать на проведение активной политики на рынке труда. Разработанные мероприятия должны обеспечить участие областного бюджета в решении вопросов занятости населения Калининградской области в 2003 г. и социальную защиту населения от негативных последствий безработицы. Областная программа "Занятость населения Калининградской области в 2003 году" разработана на основе Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5131-1, Соглашения о намерениях Минтруда Российской Федерации и администрации Калининградской области от 28 апреля 2001 года и Калининградского областного трехстороннего соглашения по регулированию социально - трудовых отношений между территориальными органами профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Калининградской области на 2002 - 2003 гг. В ее основу положен перспективный прогноз рынка труда Калининградской области, а мероприятия активной политики занятости исходят из специфики развития экономического комплекса региона и реальных возможностей областного бюджета в 2003 году. Основная терминология, употребляемая в тексте Программы: экономически - часть населения, обеспечивающая предложение активное население рабочей силы для производства товаров и услуг (лица, занятые в экономике и безработные граждане) уровень безработицы - удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения безработный - гражданин, не имеющий работы (доходного занятия), занимающийся ее поиском и готовый приступить к работе базовая безработица - безработица, существующая на начало прогнозируемого периода официальная - безработные граждане, зарегистрированные в безработица службе занятости и получившие статус безработного занятое население - граждане, имеющие постоянную работу или доходное занятие ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Изменения в сфере занятости в 2002 году Численность постоянного населения Калининградской области, по данным статистики, составляла на начало 2002 г. 946,7 тыс. чел., в т.ч. экономически активное население - 492,0 тыс.чел. Численность безработных по методике МОТ - 75,0 тыс., официальная безработица на 1 января 2002 года составляла 8,5 тыс. чел., т.е. 1,7 % экономически активного населения. Количество занятых в экономике определялось в 410,0 тыс.чел.,в т.ч. на предприятиях негосударственных форм собственности - 248,7 тыс. чел. (т.е. 61.% работающих), их доля постепенно повышается. Численность работающих на малых предприятиях - 51,5 тыс. чел. (т.е. 12,7 % от численности занятых в экономике региона). Наибольшее число предприятий действует в сфере торговли и общественного питания - 34 %, однако последние два года роста этого показателя не наблюдается. По территориальному признаку 67,3 % предприятий находятся в г. Калининграде, 4 % - в г.Пионерском, 3,5 % - в Черняховском р-не, 3,3 % - в Багратионовском р - не и т.д. Для демографии региона характерна депопуляция населения, а для экономики - быстрое старение трудовых ресурсов. Ситуация связана с единовременным заселением области в 50-е годы с помощью оргнаборов. С середины 90-х фиксируется значительное снижение образовательного уровня молодежи, выходящей на рынок труда. 2. Динамика регистрируемой безработицы в 2002 году. Четырехлетний период снижения численности официальной безработицы (с 29,0 тыс.чел. в 1996 году до 5,8 тыс.чел. в 2000 году) закончился в августе 2001 года. С этого момента отмечен ее быстрый продолжительный рост. В результате в 2002 г. прогнозируется 30 % прирост официальной безработицы. Процесс был спровоцирован в августе 2001 г. поднятием в 3,5 раза минимального пособия со 100 до 346,4 рублей Федеральный бюджет выплачивал пособия своевременно и эта прибавка вызвала дополнительный приток незанятых граждан, особенно в сельской местности. В настоящее время негативному развитию событий способствует отсутствие необходимого финансирования активной политики занятости. В итоге рост безработицы приобрел затяжной, перманентный характер. Наиболее высок его уровень в отдаленных сельскохозяйственных районах - Краснознаменском (12 %), Озерском (9,4 %), Славском (6 %) и моноэкономических городах - Гусеве (6 %), Немане (6 %). Наиболее благоприятная ситуация только на рынке труда г. Калининграда и прилегающих к нему территориях. 3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2003 г. Общая экономическая конъюнктура для Калининградской области в целом благоприятна. Предполагается, что среднемесячное число вакансий в 2003 г .будет составлять от 8,0 тыс. до 9,5 тыс. свободных мест. Причем доля рабочих профессий стабильно удержится на уровне 80 %. Еще больше обострится дефицит квалифицированных рабочих и служащих. Вызвано это во многом резким старением трудовых ресурсов которые восполняются молодежью не более чем на 1/3. Более 70 % от числа заявок будет по-прежнему приходиться на долю г. Калининграда, где сосредоточено 3/4 промышленного потенциала области. Кроме того, структурное несоответствие спроса и предложений реально позволит использовать не более 1/4 всех вакансий. Остальные (как правило в бюджетной сфере) останутся невостребованными из-за условий труда и низкой оплаты (80 % заявленных вакансий имеют оплату вдвое ниже прожиточного минимума). Прогноз ситуации на рынке труда области в 2003 г. говорит о сохранении существующих тенденций. Крупные потрясения в виде массовых сокращении маловероятны, но рост официальной безработицы продолжится. Причем его темпы напрямую будут зависеть от реализации превентивных мер содействия занятости. 4. Ключевые проблемы на рынке труда региона. 4.1. Проблема качества спроса на рабочую силу. Несмотря на демографический кризис и сокращение трудовых ресурсов последние годы экономика области массово воспроизводит дешевые рабочие места. Более 80 % вакансий имеют оплату вдвое ниже прожиточного минимума, те не могут обеспечить элементарное воспроизводство рабочей силы. Это приводит к деградации и люмпенизации трудовых ресурсов (с сопутствующими пьянством, наркоманией сиротством, социальным иждивенчеством и т.д.), провоцирует незаконную трудовую миграцию и теневую занятость. На появление стратегических инвесторов негативно влияет отсутствие определенности в статусе области и постоянно меняющиеся экономические приоритеты. 4.2. Проблема финансирования Программы занятости. С начала 2001 г. страховой принцип финансирования мероприятий занятости населения заменен бюджетным. До этого основным звеном в структуре службы занятости являлись районные и городские центры занятости населения, которые собирали средства в фонд занятости и финансировали проводимые мероприятия исходя из реальных потребностей. Сейчас распределителем кредитов по факту является Министерство финансов Российской Федерации. Оно определяет объемы, сроки и цели, на которые выделяются средства каждому из 2,5 тыс. районных (городских) центров занятости России. Существующий с 2001 г. механизм финансирования региональных программ занятости, в силу хронического дефицита областного и местных бюджетов, не может обеспечить в полном объеме денежными средствами реализацию активной политики занятости в Калининградской области. Служба занятости перестает проводить превентивную политику занятости и вынуждена бороться с последствиями безработицы (по факту их наступления). 4.3. Проблема формирования и развития трудовых ресурсов. Структурное несоответствие спроса и предложений рабочей силы за 10 лет реформ не преодолено. В настоящее время оно усугубляется отсутствием единой государственной политики по формированию трудовых ресурсов региона. Так, количество молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием соотносится с подготовкой молодых рабочих в пропорции 3/1. Этот дисбаланс на фоне демографического кризиса .усугубит нехватку квалифицированного рабочего персонала при наличии невостребованных безработных специалистов, т.к соотношение вакансий рабочих и служащих прямо противоположное. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2003 г. Программа исходит из того, что областной бюджет в период 2003 г. не сможет полностью покрыть дефицит средств. Исходя из его возможностей и параллельного финансирования им других программ, затрагивающих занятость, предлагается установить на 2003 г. фиксированную сумму затрат по двум основным мероприятиям. Таким образом, Департамент ФГСЗН по Калининградской области получит через Минтруд Российской Федерации возможность перераспределения лимитов между муниципальными образованиями для покрытия оставшегося дефицита. Калининградское областное трехстороннее соглашение на 2002-2003 гг. определяет предельное значение безработицы для муниципальных образований в 5 % экономически активного населения, после чего предполагается экстренное вмешательство областных властей. Общественная палата Калининградской области также рекомендует избирательный подход в оказании помощи на локальных рынках труда. Исходя из этого определены города и районы, нуждающиеся в поддержке из областного бюджета. Краснознаменский р-н (12 % официальных безработных), Озерский р-н (9,4 %), г.Гусев (6,1 %), г.Неман (6,1 %), Славский р-н (6,0 %). Еще в двух районах - Гвардейском (4,7 %) и Нестеровском (3,7 %) динамика роста уровня безработицы за первую половину 2002 г. составила более 40 %. Как уже отмечалось, в 2003 г. к финансированию из областного бюджета предлагаются наиболее социально значимые направления активной политики занятости. - общественные работы - 950 чел., - летний труд несовершеннолетних - 264 чел. Среди указанных районов планируемые объемы мероприятий содействия занятости и необходимые средства рассчитаны пропорционально напряженности на местных рынках труда. Таким образом, предполагается повысить общий уровень занятости населения, противодействовать социальному иждивенчеству, дать возможность безработным легально поддержать свои доходы социально значимым трудом в локальных очагах безработицы, сконцентрировав усилия на тех мероприятиях активной политики занятости, которые определяют общее состояние рынка труда региона. Мероприятия активной политики занятости в городах и районах с критическим уровнем безработицы и их финансирование из областного бюджета в 2003 году (тыс. руб.). +------------------+-----------------+---------------+---------+ | | Общественные |Летний труд | | | | работы |подростков |ИТОГО | +------------------+-----------------+---------------+---------+ |Затраты на 1 чел.,| 0,9* | 0,55** | | |тыс. руб. | | | | +------------------+------+----------+-----+---------+---------+ | | Чел.| Тыс. руб.|Чел. |Тыс. руб.|Тыс. руб.| +------------------+------+----------+-----+---------+---------+ |Гвардейск | 93 | 83,7 |О | О | 83,7 | | | | | | | | |Гусев | 121 | 108,9 |100 | 55,0 | 163,9 | | | | | | | | |Краснознаменск | 238 | 214,2 |32 | 17,6 | 231,8 | | | | | | | | |Неман | 121 | 108,9 |32 | 17,6 | 126,5 | | | | | | | | |Нестеров | 72 | 64,8 |0 | 0 | 64,8 | | | | | | | | |Озерск | 186 | 167,4 |100 | 55,0 | 222,4 | | | | | | | | |Славск | 119 | 107,1 |0 | 0 | 107,1 | +------------------+------+----------+-----+---------+---------+ |Всего | 950 | 855 |264 | 145,2 | 1000,2 | +------------------+------+----------+-----+---------+---------+ Расчет затрат (согласно методике расчетов и определению объемов финансирования активных мероприятий содействия занятости Министерства труда РФ N 1205-ВР от 19.02.2002 г.): * Затраты = (кол-во участников х оплата труда по факту прошлого года х период) + затраты на инвентарь (950 чел. х 900 руб. х 1 мес. ) + 0 = 855,0 тыс. руб. ** Затраты = (кол-во участников х оплата труда по факту прошлого года х период) + затраты на инвентарь (264 чел. х 550 руб. х 1 мес. ) + 0 = 145,2 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|