Расширенный поиск
Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 03.05.2001 № 33РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 06.04.2006 г. N 48 от 3 мая 2001 г. N 33 Об утверждении Регламента районного Совета депутатов Заслушав и обсудив информацию председателя постоянной депутатской комиссии по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов, районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Регламент районного Совета депутатов. 2. Решение вступает в силу с момента принятия. Председатель районного Совета депутатов В.И. Сафонова Приложение к решению Черняховского районного Совета депутатов от 3 мая 2001 г. N 33 РЕГЛАМЕНТ Черняховского районного Совета депутатов Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания председателя, заместителя председателя и иных должностных лиц Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины от избранных депутатов. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Районный Совет депутатов Черняховского района (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в Черняховском районе. Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом Черняховского муниципального образования. Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам. Статья 3. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяется федеральным законодательством, законами Калининградской области, Уставом Черняховского муниципального образования и настоящим Регламентом. Статья 4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению района. Статья 5. Деятельность районного Совета осуществляется в соответствии с перспективными планами, которые определяют главные направления деятельности Совета. Проект перспективного плана работы районного Совета разрабатывается с учетом мнения депутатских комиссий, групп и главы района, комитетов и отделов администрации. Организация выполнения перспективных планов возлагается на главу района, председателя Совета и председателей постоянных комиссий. Основной формой работы Совета являются заседания. Первое заседание Совета проводится не позднее трех недель с момента избрания 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета и открывается председателем избирательной комиссии. Районный Совет считается правомочным при избрании не менее 2/3 депутатов от установленного состава. Заседания Совета проводятся, как правило, не менее 1 раза в месяц. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета. Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах. Статья 7. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета. Статья 8. Полномочия депутатов районного Совета проверяются комиссией по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов районного Совета предыдущего созыва (далее именуется - комиссия по законности). Комиссия избирается на первом после выборов заседании районного Совета из числа депутатов районного Совета. Предложения о персональном составе комиссии по законности вносятся депутатами районного Совета. Статья 9. Для проверки полномочий депутатов комиссия по законности районного Совета рассматривает протоколы участковых избирательных комиссий о результатах выборов и другие материалы по выборам. Статья 10. Комиссия по законности районного Совета на открытом заседании подтверждает избрание каждого депутата, составляет протокол. По представлению комиссии по законности районный Совет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов. Статья 11. Вопрос о признании полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания первым вопросом. Статья 12. После признания районным Советом полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата. Статья 13. Каждому депутату Совета гарантируются права: - избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом Черняховского муниципального образования; - высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов; - предлагать и вносить на рассмотрение Совета вопросы, в том числе проекты законов, постановлений и решений, а также предложения об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов Совета; - вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета; - вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции; - ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений; - получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне; запрашивать документы, не относящиеся к государственной и военной тайне; - иные права в соответствии с Законом Калининградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области". Статья 14. Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в городском Совете. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной группе (фракции). Если численность группы (фракции) меньше 3 депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется. Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в средствах массовой информации. Права депутатских групп (фракций) определяются настоящим Регламентом и Уставом Черняховского муниципального образования. Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА Представляет районный Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 15. Работу Совета организует его председатель. Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе. Статья 16. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента. Статья 17. Для проведения тайного голосования по избранию председателя районного Совета и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на должность председателя. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета. Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава Совета. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение Совета. Статья 18. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета большинством голосов от избранного состава депутатов. Вопрос об отставке и освобождении от должности председателя Совета, избрании нового председателя Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на заседании Совета председателю предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления. Статья 19. Созывает очередное заседание районного Совета на основании соответствующего решения районного Совета и внеочередное заседание районного Совета по требованию не менее 1/3 от избранного состава депутатов или по предложению главы района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня. - Осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районным Советом; - Ведет заседания районного Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного Совета, издает распоряжения по предметам ведения; - Докладывает районному Совету о выполнении ранее принятых решений; - Подписывает решения районного Совета, протоколы заседаний и другие документы районного Совета; - Руководит работой аппарата районного Совета в соответствии с Положением, утверждаемым районным Советом; - Оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете; - Координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета; - Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районного Совета; - Организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; - Пользуется правом приема и увольнения работников аппарата районного Совета в соответствии с КЗоТом; - Является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов районного Совета, содержание аппарата районного Совета и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета, отчитывается о расходовании средств; - В отсутствие председателя районного Совета право подписи имеет заместитель председателя; - От имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством; - Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом; - Ежегодно отчитывается перед депутатами о проделанной работе районного Совета. Глава 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА Статья 20. Заместитель председателя районного Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом районного Совета, выполняет поручения районного Совета и председателя районного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его полномочия. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и председателю районного Совета. Статья 21. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета из числа депутатов на срок полномочий районного Совета. По решению районного Совета может быть избрано несколько заместителей председателя. Статья 22. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от избранного состава депутатов районного Совета открытым голосованием. Статья 23. Заместитель председателя районного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание районного Совета по требованию не менее трети депутатов от избранного состава депутатов районного Совета или председателя районного Совета. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета производится также по личной просьбе на основании его письменного мотивированного заявления. В случае непринятия районным Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. При решении данного вопроса на заседании районного Совета заместителю председателя предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности принимается голосованием большинством голосов от избранного состава депутатов районного Совета. Глава 5. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Статья 24. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений Совета Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии. Статья 25. Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий. Статья 26. Депутаты постоянных комиссий избирают из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии. Районный Совет утверждает предложенную комиссией кандидатуру председателя голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия в течение трех недель рекомендует районному Совету другую кандидатуру. При ситуации, когда предложенная иная кандидатура не избирается районным Советом, районный Совет вправе избрать председателя комиссии из числа членов комиссии на заседании районного Совета. В случае, если председатель комиссии не избирается районным Советом, то комиссия реорганизуется либо упраздняется решением районного Совета. Полномочия председателей, заместителей председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей. Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 27. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 28. Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета. Депутат Совета может быть членом не более двух постоянных комиссий. Статья 29. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретной задачи. Сроки, направления деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решениями Совета. Статья 30. Основные направления деятельности постоянных комиссий Совета, их права и обязанности, порядок работы, взаимодействие с администрацией района определяются Положением о постоянных комиссиях районного Совета. Глава 6. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ И ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Статья 31. Глава администрации отчитывается о своей работе перед Советом депутатов с представлением отчета о деятельности за первое полугодие (до 25 июля текущего года) и за год (не позднее 20 февраля, следующего за текущим годом). По решению районного Совета отчитываются председатели комитетов, отделов управлений администрации, главы администраций сельских округов, а председатель Фонда имущества района отчитывается за текущий год работы (не позднее 15 января следующего года). По результатам отчета районный Совет принимает решение с опубликованием в средствах массовой информации. Глава 7. РАБОТА С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 32. В соответствии с законодательством РФ районный Совет рассматривает наказы избирателей, заявленные на предвыборных собраниях избирателей, утверждает план мероприятий и направляет в администрацию для реализации. Районный Совет организует выполнение наказов избирателей, координирует деятельность всех расположенных на ее территории предприятий, учреждений, организаций по выполнению наказов, принимает меры к эффективному использованию местных ресурсов и возможностей к широкому вовлечению населения в работу по выполнению наказов избирателей. Статья 33. Наказы избирателей учитываются при разработке ежегодных планов экономического и социального развития и составления бюджета района. Статья 34. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается районным Советом раз в полугодие при рассмотрении итогов выполнения планов экономического и социального развития и исполнения бюджета района. Глава 8. АППАРАТ РАЙОННОГО СОВЕТА Статья 35. Для организационного, правового, информационного, материально - технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совет создает аппарат. Положение об аппарате Совета, структура, штаты и фонд оплаты труда работников аппарата утверждаются решением Совета. Глава 9. ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА Статья 36. Заседания являются основной формой работы районного Совета. Заседания районного Совета правомочны при наличии двух третей от числа депутатов, установленного для районного Совета. Статья 37. На заседаниях решаются следующие вопросы: 37.1. Утверждение бюджетных программ экономического, социального и экологического развития района и отчетов об их исполнении. 37.2. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством. 37.3. Защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей. 37.4. Избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета, заместителя председателя Совета и председателей комиссий, заслушивание отчетов их деятельности. 37.5. Образование и упразднение комиссий, иных органов районного Совета, изменение их состава. 37.6. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений, при этом депутатские запросы, как правило, обсуждению не подлежат, а голосование происходит только "за" и "против". 37.7. Рассмотрение отчетов и сообщений главы Черняховского района, должностных лиц администрации, главы администрации района. 37.8. Принятие и изменение Устава муниципального образования и Регламента районного Совета депутатов. 37.9. Утверждение структуры органов местного самоуправления и реестра муниципальных служащих штата районного Совета, расходов на содержание в соответствии с Уставом муниципального образования. 37.10. Утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". 37.11. Установление в соответствии с законодательством РФ местных налогов, сборов в соответствии с законодательством. Осуществление контроля за установлением цен на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями. Статья 38. На заседаниях районного Совета могут быть рассмотрены и решены любые другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции Совета. Статья 39. Внеочередные заседания районного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в районный Совет, а также по инициативе главы района, председателя районного Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения. Статья 40. О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня председатель районного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее, чем за три дня до заседания. Статья 41. Материалы для заседания районного Совета представляются депутатам районного Совета не позднее чем за 3 дня до его открытия. Статья 42. Повестка дня утверждается районным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, отдельных депутатов и общественных организаций. Статья 43. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Статья 44. Глава администрации имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания районного Совета. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения Главы муниципального образования по разработке планов и программ развития территорий, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры. Статья 45. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается - "разное". Рассмотрение всех вопросов в "разном" не должно превышать 60 минут, время выступления - до 5 минут. По решению районного Совета продолжительность рассмотрения вопросов может быть продлена. Статья 46. Время для докладов на заседании устанавливается перед началом каждого заседания по решению районного Совета. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование. Статья 47. Порядок предоставления слова в прениях. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости, районный Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия районного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением районного Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается. Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления для включения в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут. Статья 48. Этика выступлений и дисциплина на заседании районного Совета. Выступающий на заседании районного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания районного Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова. В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова. Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан в письменной или устной форме обратиться к председательствующему и получить его разрешение. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе районного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием. Во время заседания районного Совета запрещается хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего. В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний районного Совета, допускается передвижение по залу сотрудников аппарата районного Совета и должностных лиц администрации муниципального образования. Статья 49. Глава администрации, председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатель комиссии районного Совета по окончании прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 10 минут; продление времени выступления допускается только с согласия 1/3 депутатов от присутствующих на заседании. Требование группы депутатов (1/3 от присутствующих на заседании) о перерыве в работе заседания на срок не свыше 20 минут удовлетворяется без голосования. Перерыв объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому группе необходимы консультации. Статья 50. Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости районный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению районного Совета. На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает районный Совет. Статья 51. Глава администрации и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях районного Совета. Статья 52. По требованию районного Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в районе, обязаны явиться на заседание районного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Статья 53. Президиум районного Совета депутатов формирует повестку дня заседания. Повестка дня утверждается в начале каждого заседания. Статья 54. Депутат районного Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым районным Советом. Депутаты районного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения районным Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки. Статья 55. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому районным Советом вопросу подаются секретарю заседания. На поступивших бланках секретарь ставит время поступления заявки на выступление, после чего бланки передаются председательствующему на заседании. Слово предоставляется в порядке очередности поступившей заявки. Представителю группы депутатов предоставляется право выступления с альтернативным докладом. Статья 56. В соответствии с Уставом муниципального образования на заседаниях районного Совета председательствует - председатель районного Совета. Председательствующий на заседании районного Совета: 56.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента. 56.2. Руководит заседаниями районного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы. 56.3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их просьб в секретариат. 56.4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому районным Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. 56.5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания. 56.6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, представляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 56.7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений районным Советом, и объявляет его результаты. Глава администрации участвует в принятии решений районного Совета с правом совещательного голоса. 56.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районного Совета, рабочим органам заседания. 56.9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. 56.10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении. 56.11. Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум дня работы, председательствующий переносит заседание. Статья 57. Секретарь районного Совета депутатов. Секретарь Совета устанавливает по поручению председательствующего на заседании районного Совета наличие кворума для принятия решений, ведет протокол заседания Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания. Секретарь заседания представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим на заседании или секретарем заседания. Секретарь оказывает помощь председательствующему в контроле за соблюдением Регламента. В случае отсутствия секретаря постоянной депутатской комиссии ведет протокол заседания данной комиссии. Статья 58. Проекты решений Совета, требующие доработки, направляются в президиум. Президиум не вправе изменять суть проекта, если он принят за основу. Статья 59. Схема подготовки проекта решения районного Совета. Решения районного Совета, представляющие особую значимость и регламентируемые статьей 36 Устава Черняховского муниципального образования, разрабатываются в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативно - правовых актов районного Совета. 60.1. Схема прохождения документов в районном Совете является и применяется с учетом соответствующих корректировок для подготовки в районном Совете (далее - Совете) проектов решений. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СХЕМЫ: 1. Регистрация поступившего проекта в Совете. 2. Резолюция и поручения по документу председателя Совета. 3. Проверка наличия необходимых данных авторов проекта решения, справок, обоснований, пояснительных записок, виз Администрации муниципального образования, комитета по бюджету, финансам и экономике Администрации при условии выделения денежных средств либо установления льгот по налогам и сборам. 4. Предварительная правовая оценка. 5. Вынесение заключения по проекту: а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки; б) принятия для разработки комиссиями Совета. Определение сроков и порядка предварительной проработки проекта. 6. Предварительная проработка проекта. Составление списка приглашенных на заседание Совета для обсуждения проекта. Визирование проекта. Обобщение результатов предварительной проработки проекта. Определение порядка и сроков вынесения проекта на заседание Совета. 7. Включение вопроса обсуждения проекта в повестку дня заседания Совета. 8. Тиражирование, рассылка. 9. Обсуждение проекта в первом чтении (Если проект нормативного акта принят в 1-ом чтении, то в дальнейшем функционирует схема - пункты 14-20). 10. Работа над проектом, подготовка его ко второму чтению. Обобщение результата работы над проектом. Определение порядка и сроков вынесения проекта на обсуждение во втором чтении. 11. Включение вопроса в повестку дня заседания Совета. 12. Тиражирование, рассылка. 13. Обсуждение проекта во втором чтении. 14-17. Учет поправок, изменений и дополнений, внесенных на заседание Совета. Визирование. Составление текстов сопроводительных писем, определение объектов рассылки. 18. Подпись. 19, 20. Тиражирование, рассылка. 60.2. Требования к оформлению документов. 1. Представленные на рассмотрение Совета документы (предложения, проекты решений, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию. 2. Документы визируются как авторами, так и лицами, которым предстоит выполнение решения Совета. Оформление документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом Совета, или постоянной комиссии по поручению депутата. Принятые Советом решения, доработанные в соответствии с поправками и замечаниями, визируются представителем районного Совета депутатов. 3. В документах применяется словесно - цифровой способ оформления дат (например, 10 апреля 1994 года). 4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются. 6. В последнем пункте решения, как правило, указываются председатели постоянных комиссий, на которых возлагается контроль за исполнением решения. 60.3. Порядок прохождения документов. 1. Работа над проектом решения в постоянной комиссии Совета должна быть завершена не позднее чем за неделю до обсуждения на заседании Совета. 2. Срок рассмотрения проекта не может превышать одного месяца. 3. Рассылка проектов решений с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется не позднее чем за 5 дней до заседания Совета. 4. Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в десятидневный срок со дня его принятия. Статья 61. Принятие решений. По решению районного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по Проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании районного Совета. Статья 62. Каждое предложение или поправка по проекту решения районного Совета ставится на голосование районного Совета. Статья 63. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в 1-м чтении, во 2-м чтении и затем окончательно. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат районного Совета не требует иного. При голосовании по одному вопросу каждый депутат районного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено. Статья 64. Тайное голосование проводится при выборах председателя районного Совета. Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов. Статья 65. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты районного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Статья 66. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень для голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата районного Совета. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично. В бюллетене зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. Статья 67. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Статья 68. Материалы и проекты решений районного Совета, а также предложения и замечания в обязательном порядке предварительно рассматриваются постоянными комиссиями по вопросам их ведения. Статья 69. Поименное голосование проводится по списку депутатов районного Совета. Статья 70. Депутат районного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Статья 71. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению районного Совета проводится повторное голосование. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов выборы и голосование признаются недействительными. Статья 72. Решения районного Совета принимаются в соответствии со ст. 36 Устава Черняховского муниципального образования. - утверждения бюджета и отчета о его исполнении; - установления местных налогов и сборов, порядка предоставления налоговых льгот; - утверждения планов и программ развития города, района и отчетов об их исполнении; - утверждения порядка выделения местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд; - утверждения порядка образования внебюджетных и валютных фондов, определения направлений их развития; - утверждения перечня объектов, составляющих муниципальную собственность считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в районный Совет; Решения районного Совета по избранию и освобождению от должности председателя, заместителя председателя районного Совета, утверждения председателей постоянных комиссий, образования других органов районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный Совет; Решение районного Совета по принятию и внесению изменений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета. Статья 73. Решение районного Совета должно содержать указание на финансовые, материально - технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу. Статья 74. Решение районного Совета доводится до исполнителей не позднее чем десятидневный срок со дня его принятия. Статья 75. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений районного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 76. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении районного Совета. Решения районного Совета могут быть отменены либо по решению районного Совета, либо в судебном порядке. Статья 77. На каждом заседании районного Совета ведется протокол. В протоколе заседания указывается: 1. Наименование районного Совета, дата и место проведения заседания; 2. Число депутатов, присутствующих на заседании; 3. Повестка дня заседания; 4. Фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами районного Совета, - должности); 5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в поименном голосовании; 6. Переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых районным Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия. Решения заседания районного Совета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания районного Совета. Статья 78. Протокол заседания районного Совета оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председателем районного Совета. Протоколы заседаний предоставляются для ознакомления депутатам районного Совета по их требованию. Статья 79. Полный текст решений заседаний районного Совета, списки поименного голосования по решению Совета публикуются в печатном органе местного самоуправления, передаются средствам массовой информации. Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 80. Районный Совет непосредственно осуществляет контроль за соблюдением решений и распоряжений районного Совета всеми предприятиями, объединениями, исполнительными органами, учреждениями, организациями, кооперативами, общественными организациями, политическими партиями и их органами, а также должностными лицами и гражданами, расположенными на территории района. Статья 81. Депутат, группа депутатов районного Совета вправе поставить в районном Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы предприятий (объединений), организаций, учреждений, кооперативов, общественных организаций и их органов, а также должностных лиц, расположенных на территории района, и по поручению районного Совета осуществить эту проверку. Статья 82. В случае неисполнения решений районного Совета предприятия (объединения), организации, учреждения и граждане несут ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме убытки, причиненные их актами интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, районному Совету в соответствии с действующим законодательством РФ. Глава 11. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАЙОННОГО СОВЕТА Статья 83. Для лиц, приглашенных на заседание районного Совета, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов. Статья 84. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании. Статья 85. Доступ жителей на заседания районного Совета является свободным, кроме случаев, когда районный Совет проводит закрытое заседание. Глава 12. ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ Статья 86. Регистрация документов. 1. Входящая и исходящая документация регистрируется секретарем Совета в журналах корреспонденции. 2. Прием телефонограмм, телефаксов производится секретарем Совета. 3. Зарегистрированные документы направляются адресатам. Статья 87. Оформление резолюций. 1. В резолюции должны входить следующие элементы: - исполнитель (с указанием Ф.И.О.); - содержание поручения; - срок исполнения; - дата подписания поручения; - подпись лица, дающего поручение. 2. Кроме председателя районного Совета, резолюции имеет право подписывать в его отсутствие заместитель председателя районного Совета. Статья 88. Исполнение документов. 1. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно производиться ежедневно, но не более 3-х дней с момента регистрации. 2. Все документы с резолюциями председателя направляются на исполнение. 3. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа. 4. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым. 5. Соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов. 6. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных у секретаря Совета, должны направляться в ту комиссию, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа. 7. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в районный Совет, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя. Ответы на служебные документы даются в письменном виде. Статья 89. Порядок оформления исходящих документов. 1. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца. 2. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.). 3. В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита может входить почтовый адрес, заголовок, кратко и четко отражающий основное содержание документа, виза исполнителя и номер его служебного телефона). 4. Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывается. 5. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом. 6. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него, с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров. 7. На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам. 8. При адресовании документа частному лицу вначале указывается почтовый адрес, затем фамилия, инициалы адресата. Статья 90. Служебные документы подписываются: 1. Служебные документы подписываются председателем районного Совета, а в случае его отсутствия - заместителем. 2. Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - председателем комиссии или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий. Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении документа в несколько адресов подписываются все экземпляры. Каждый отправляемый документ визируется на втором экземпляре исполнителем с указанием даты. Если есть необходимость в размножении документа для отправки, ответственность за это несет исполнитель. 3. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа отвечает исполнитель. Подготовленные проекты документов, согласованные исполнителем с соответствующими должностными лицами и учреждениями, передаются на подпись исполнителем. 4. Подписанные председателем документы передаются секретарю для регистрации и отправки. Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. 5. Исходящие документы, подписанные председателем депутатской комиссии, регистрируются в комиссии и у секретаря. Статья 91. Организация работы с обращениями граждан. 1. Письменные обращения граждан регистрируются у секретаря, представляются председателю или заместителю председателя районного Совета. 2. Поручения по рассмотрению писем граждан дает председатель или заместитель председателя. Рассмотрение вопросов поручается аппарату Совета. Сроки рассмотрения не должны превышать законодательно установленных. 3. Прием граждан осуществляется согласно разработанному графику. Статья 92. Оформление телеграмм и факсов. 1. Право подписи телеграмм и факсов имеет председатель, заместитель председателя. 2. Подписанные телеграммы и факсы передаются исполнителем секретарю для регистрации. 3. Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки у секретаря. Глава 14. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 93. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий. Статья 94. Совет вправе не менее половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|