Расширенный поиск
Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 09.04.2009 № 5РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОЗЕРСКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Утратило силу - Решение районного Совета
депутатов муниципального образования
"Озерский район" от 02.10.2014 № 5
Об Уставе муниципального образования "Озерский район"
(В редакции Решений Озерского районного Совета депутатов
Калининградской области от 31.08.2009 г. N 60; от 30.09.2010 г. N 173;
от 31.03.2011 г. N 234; Решений районного Совета депутатов
Муниципального образования "Озерский район" от 03.11.2011 г. N 273;
от 30.03.2012 г. N 309; от 30.03.2012 г. N 310;
от 25.04.2013 г. N 384; от 26.09.2013 г. N 423;
от 19.12.2013 г. N 453; от 23.01.2014 г. N 470)
Рассмотрев проект Устава муниципального образования "Озерский район", заслушав и обсудив предложения постоянной комиссии по законности, правопорядку, регламенту и разработке местных нормативных
актов, руководствуясь ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области N 259 от 30.06.2008 "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Озерский городской округ", ст. 6, 26 действующего Устава муниципального образования "Озерский городской округ", окружной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Устав муниципального образования "Озерский район (прилагается). 2. Направить Устав муниципального образования "Озерский район" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области для государственной регистрации. 3. Опубликовать Устав муниципального образования "Озерский район"
(после регистрации) и настоящее Решение в районной газете "Знамя труда". 4. Со дня вступления в силу Устава муниципального образования "Озерский район" признать утратившими силу: - Решение N 224 от 28.07.05 "Об Уставе муниципального образования "Озерский городской округ"; - Решение N 456 от 15.11.06 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Озерский городской округ"; - Решение N 739 от 12.10.07 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Озерский городской округ"; - Решение N 740 от 12.10.07 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Озерский городской округ". 5. Контроль за выполнением Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, регламенту и разработке местных
нормативных актов. 9 апреля 2009 г. N 5 Председатель окружного Совета депутатов А. Зинкевич Глава городского округа А. Светкин Приложение
к Решению Озерского окружного
Совета депутатов
от 9 апреля 2009 г. N 5
УСТАВ муниципального образования "Озерский район" Калининградской области
(В редакции Решений Озерского районного Совета депутатов
Калининградской области от 31.08.2009 г. N 60; от 30.09.2010 г. N 173;
от 31.03.2011 г. N 234; Решений районного Совета депутатов
Муниципального образования "Озерский район" от 03.11.2011 г. N 273;
от 30.03.2012 г. N 309; от 30.03.2012 г. N 310;
от 25.04.2013 г. N 384; от 26.09.2013 г. N 423;
от 19.12.2013 г. N 453; от 23.01.2014 г. N 470)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Устав муниципального образования "Озерский район" Калининградской области основан на Конституции Российской Федерации и законах Российской Федерации, законах Калининградской области и устанавливает
порядок и формы конституционных прав на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования "Озерский район" при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения. Статья 1. Правовой статус МО "Озерский район" и муниципальных образований в его составе 1. Официальное наименование муниципального образования "Озерский район" Калининградской области (далее по тексту - Озерский
муниципальный район). В соответствии с Законом Калининградской области от 30 июня 2008 года N 259 муниципальное образование наделено статусом муниципального района. 2. Административным центром Озерского муниципального района является город Озерск. Озерский муниципальный район состоит из 1 городского и 3 сельских поселений: - "Озерское городское поселение";
- "Гавриловское сельское поселение"; - "Красноярское сельское поселение";
- "Новостроевское сельское поселение". Городское и сельские поселения Озерского муниципального района объединены общей территорией, границы которой установлены законом Калининградской области. Статья 2. Границы Озерского муниципального района и порядок их изменения 1. Границы территории Озерского муниципального района установлены
Законом Калининградской области N 259 от 30 июня 2008 года "Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Озерский городской округ". 2. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Калининградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Калининградской области об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления, в период кампании местного референдума. 3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом и настоящим Уставом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. 4. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного настоящим Уставом, либо на сходах граждан с учетом мнения Советов депутатов соответствующих поселений. 5. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений
и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами депутатов соответствующих муниципальных районов и поселений. Статья 3. Преобразование муниципального района
1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его
разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями. 2. Инициатива преобразования муниципального района может исходить
от: - населения в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством для выдвижения инициативы проведения местного референдума; - органов государственной власти и органов местного самоуправления (инициатива оформляется решением соответствующего
органа государственной власти или местного самоуправления). 3. Объединение муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советами депутатов каждого из объединяемых муниципальных районов. 4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов муниципального района. Статья 4. Состав земель территории муниципального района
Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. Статья 5. Символика муниципального района и порядок ее использования Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета депутатов. Статья 6. Местное самоуправление муниципального района
Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Население муниципального района
Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района составляют: - Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на районном референдуме;
- решения районного Совета депутатов;
- постановления и распоряжения главы муниципального района;
- постановления и распоряжения администрации муниципального района; - распоряжения и приказы иных должностных лиц муниципального района. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. 3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в местном официально уполномоченном средстве массовой информации (печатном издании) не позднее 30 дней после их подписания и вступают в силу со дня опубликования, если самим правовым актом или настоящим Уставом не установлен иной срок и порядок введения его в действие. 4. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселенийв пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район"
от 25.04.2013 г. N 384)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового
уполномоченного полиции; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район"
от 30.03.2012 г. N 310)
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему
должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи
жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по
указанной должности; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами), организация предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого
осуществляется органами государственной власти субъекта Российской
Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях,
а также организация отдыха детей в каникулярное время; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования
"Озерский район" от 19.12.2013 г. N 453)
12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального
района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район"
от 19.12.2013 г. N 453)
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 19.12.2013 г. N 453)
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной
деятельности и добровольчеству; (В редакции Решения Озерского районного Совета депутатов Калининградской области
от 30.09.2010 г. N 173)
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального
района физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа гражданам к водным объектам общего пользования и их береговым
полосам; (В редакции Решения районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
31) осуществление лесного контроля; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район"
от 30.03.2012 г. N 310)
32) осуществление муниципального контроля за проведением лотерей; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
33) осуществление муниципального контроля на территории Особой
экономической зоны; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310) 34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания
искусственных земельных участков для нужд муниципального района,
проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании
искусственного земельного участка в соответствии с федеральным
законом; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах
муниципального района; (Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие
языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на
территории муниципального района, реализацию прав национальных
меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов,
профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. (Дополнен -
Решение районного Совета депутатов Муниципального образования
"Озерский район" от 23.01.2014 г. N 470)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселенийв соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации". (В редакции Решения Озерского районного Совета депутатов Калининградской области
от 30.09.2010 г. N 173; Решения районного Совета депутатов
Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального районав соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации". (В редакции Решения
Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от
30.09.2010 г. N 173; Решения районного Совета депутатов Муниципального
образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
4. Указанные в пунктах 2, 3 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. (В
редакции Решения Озерского районного Совета депутатов Калининградской
области от 30.09.2010 г. N 173)
5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов. 6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключить соглашение с органами местного самоуправления Озерского
городского поселения о передаче им (органам местного самоуправления муниципального района) полномочий местной администрации городского
поселения в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона N 315-ФЗ от 29.11.2010).
Инициатива процедуры перехода к исполнению администрацией
муниципального района полномочий администрации городского поселения
может исходить от главы муниципального района или районного Совета
депутатов. Указанная инициатива должна быть поддержана простым
большинством голосов от установленной численности депутатов.
Проект соглашения об исполнении администрацией муниципального
района полномочий администрации городского поселения рассматривается и
утверждается районным Советом депутатов двумя третями голосов от
установленного числа депутатов.
В соответствии с заключенным соглашением районный Совет депутатов
принимает решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
в части исполнения администрацией муниципального района полномочий
администрации городского поселения.
(Пункт дополнен - Решение районного Совета депутатов
Муниципального образования "Озерский район" от 03.11.2011 г. N 273)
Статья 10. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
(подпункт исключен - Решение Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 30.09.2010 г. N 173)
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории муниципального района; 4) создание условий для развития туризма; 5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 30.03.2012 г. N 310)
6) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995
года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Дополнен - Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Озерский район" от 25.04.2013 г. N 384)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений. (В редакции Решения
Озерского районного Совета депутатов Калининградской области
от 30.09.2010 г. N 173)
Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, установленные федеральными законами и законами Калининградской области. 2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет выделенных муниципальному
району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Глава 2. ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Право на осуществление местного самоуправления в пределах прав, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и
областными законами, а также настоящим Уставом, принадлежит гражданам
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального района. 2. Жители муниципального района имеют право участвовать в местном
самоуправлении через формы прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 3. Жители муниципального района имеют право на внесение проектов решений в районный Совет депутатов. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные жителями муниципального образования в районный Совет депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями муниципального образования, устанавливается Регламентом районного Совета депутатов. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с действующим законодательством обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. Статья 13. Формы участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения
1. Жители муниципального района осуществляют свое право на участие в решении вопросов местного значения путем: - местного референдума;
- участия в муниципальных выборах;
- голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; - правотворческой инициативы граждан;
- публичных слушаний;
- собрания граждан;
- конференции граждан (собрания делегатов);
- опроса граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- других форм непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. Статья 14. Районный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе районного Совета депутатов и главы администрации
муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается
в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной
группой для вынесения на местный референдум, указаны: фамилия, имя,
отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: - в случае соответствия ходатайства и документов требованиям законодательства и настоящего Устава - о направлении их в районный Совет депутатов; - в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Районный Совет депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям
законодательства в 20-дневный срок со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к
нему документов. В случае признания районным Советом депутатов вопроса, выносимого
на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня его выдачи. Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума
вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. 5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом депутатов и главой администрации муниципального района, оформляется правовыми актами районного Совета депутатов и главы администрации муниципального района. 6. Районный Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен районным Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Калининградской
области, избирательной комиссии Калининградской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Калининградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем через пять дней со дня
его принятия. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах
муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. 9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Калининградской области. 12. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с законодательством. Статья 15. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа муниципального района, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся после истечения срока их полномочий в соответствии с федеральным законом. (В редакции Решения Озерского районного Совета
депутатов Калининградской области от 30.09.2010 г. N 173)
2. Выборы назначаются районным Советом депутатов. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или
досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, сроки назначения выборов, указанные в настоящем пункте, а также сроки иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калининградской области. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Статья 16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации". 2. Основанием для отзыва депутата, главы муниципального района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие,
выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы муниципального района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в
судебном порядке.
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата, главы муниципального района. 4. Инициативной группой по отзыву депутата, главы муниципального района являются: 1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом. 5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, главу муниципального района о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании)
и давать устные или представлять письменные объяснения. 6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию района, которая со дня его получения действует
в качестве комиссии отзыва. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также: 1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально
заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой муниципального района правонарушения (правонарушений); 2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по
отзыву. 7. Избирательная комиссия района в течение пятнадцати дней со дня
поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия извещает о принятом решении районный Совет депутатов и лицо, в отношении которого
выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации
инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. 9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет: 1) при инициативе отзыва депутата - 5. процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа; 2) при инициативе отзыва главы муниципального района - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. 10. Сбор подписей осуществляется в течение не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе,
форма которого утверждается избирательной комиссией района, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. (В
редакции Решения Озерского районного Совета депутатов Калининградской
области от 30.09.2010 г. N 173)
11. При рассмотрении районным Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует. 12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования. 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (муниципального района). 14. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района. 15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|