Расширенный поиск

Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Советский городской округ" от 19.08.2015 № 435

 

 

 

 

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СОВЕТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

 

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О внесении изменений в Устав муниципального образования

"Советский городской округ"

 

(Принято окружным Советом депутатов 19 августа 2015 года)

 

 

Рассмотрев проект, представленный администрацией Советского городского округа, и результаты публичных слушаний по обсуждению данного проекта, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015), окружной Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Внести изменения в Устав муниципального образования "Советский городской округ", изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

3. Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Советский городской округ".

 

 

19 августа 2015 г.

N 435

 

 

Глава Советского

городского округа                                                                          Н.Н. Воищев

 

 

 

Приложение

к Решению

окружного Совета депутатов

Советского городского округа

от 19 августа 2015 г. N 435

 

УСТАВ

муниципального образования "Советский городской округ"

 

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области устанавливает территориальную, правовую, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Советский городской округ".

Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Городской округ и его статус

 

Муниципальное образование наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 31 марта 2004 года N 376 "О наделении муниципального образования "Город Советск" статусом городского округа".

День города отмечается ежегодно - в первое воскресенье сентября.

 

Статья 2. Границы городского округа

 

1. Границы территории городского округа установлены Законом Калининградской области от 21 ноября 2003 г. N 329 "Об утверждении границы административно-территориального, муниципального образования "Город Советск".

2. Изменение границ городского округа осуществляется законом Калининградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

3. Границы городского округа подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Статья 3. Наименование и состав территории городского округа

 

1. Официальное наименование:

1) полное наименование - муниципальное образование "Советский городской округ";

2) сокращенное наименование - "Советский городской округ".

2. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, рекреационные земли, земли, предназначенные для развития округа, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа.

 

Статья 4. Официальные символы городского округа и порядок их использования

 

1. Официальные символы городского округа (флаг, герб, эмблема), порядок их официального использования устанавливаются решением окружного Совета депутатов.

2. Официальные символы отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности городского округа.

3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

 

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

21) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа; осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

27) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

29) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

38) осуществление муниципального лесного контроля;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

41) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

42) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

43) иные вопросы местного значения, установленные федеральным законодательством.

 

Статья 6. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

 

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание условий для развития туризма;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 7. Муниципальный контроль

 

1. Администрация городского округа организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, - также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Перечень должностных лиц администрации городского округа, осуществляющих муниципальный контроль, их полномочия, функции и порядок деятельности определяются административными регламентами осуществления муниципального контроля, разработанными и принятыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами Калининградской области.

 

Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление (в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан) посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления городского округа;

2) на равный доступ к муниципальной службе;

3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;

4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа.

 

Статья 9. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории городского округа

 

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) обращения граждан в органы местного самоуправления округа;

7) правотворческая инициатива;

8) публичные слушания;

9) собрания граждан;

10) конференция граждан (собрание делегатов);

11) опрос граждан.

 

Статья 10. Местный референдум

 

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением городского округа наиболее важных вопросов местного значения.

2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам городского округа, совместно окружному Совету и главе администрации, избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Решение о проведении принимается окружным Советом депутатов.

3. Порядок подготовки и проведения референдума определяется законодательством РФ и Калининградской области о местных референдумах.

4. Решения, принятые в результате местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории городского округа, а также гражданами. Они могут быть отменены или изменены посредством референдума, признаны недействительными и отменены в судебном порядке.

 

Статья 11. Муниципальные выборы

 

1. В целях избрания депутатов представительного органа местного самоуправления на территории городского округа проводятся муниципальные выборы.

2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по пропорциональной системе (если выборы признаны состоявшимися и действительными, распределение депутатских мандатов осуществляется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по муниципальному избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей).

3. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Днем голосования на выборах депутатов окружного Совета является второе воскресенье сентября.

5. В случае досрочного прекращения полномочий окружного Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

6. Порядок назначения и проведения муниципальных выборов определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 12. Избирательная комиссия муниципального образования

 

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования "Советский городской округ" возлагаются на Советскую территориальную избирательную комиссию в соответствии с Решением Избирательной комиссии Калининградской области от 19 июня 2003 года N 3/9-4.

 

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

 

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании городского округа на всей территории городского округа проводится голосование.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается окружным Советом депутатов.

3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

 

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом окружного Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением окружного Совета депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава определяется решением окружного Совета депутатов.

4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением окружного Совета депутатов.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования окружным Советом депутатов, главой Советского городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов или главы Советского городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов, назначаются окружным Советом депутатов, а по инициативе главы Советского городского округа - главой округа.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым окружным Советом депутатов.

5. Публичные слушания по вопросам территориального планирования городского округа проводятся в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 17. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе окружного Совета депутатов или главы округа, назначается соответственно окружным Советом депутатов или главой округа.

3. Собрания граждан назначаются и проводятся в соответствии с положением о порядке назначения и проведения собраний, конференций (собраний делегатов) и их полномочиях в Советском городском округе.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается правовым актом окружного Совета депутатов. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, проживающих в городском округе и достигших 16-летнего возраста, представляет в окружной Совет депутатов ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

Окружной Совет депутатов должен назначить собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения либо согласовать с заявителем иную дату проведения собрания. Решение о проведении собрания по инициативе населения принимается окружным Советом депутатов простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 18. Конференция граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа либо интересы жителей территориального общественного самоуправления, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением окружного Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 19. Опрос граждан

 

1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории городского округа или на его части проводится опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением окружного Совета депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к главе городского округа, в окружной Совет депутатов, в администрацию городского округа, в контрольно-счетную комиссию.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются федеральным законом.

4. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 21. Органы местного самоуправления

 

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- представительный орган городского округа - окружной Совет депутатов Советского городского округа (далее - окружной Совет);

- глава Советского городского округа (далее - глава городского округа), исполняющий полномочия председателя окружного Совета депутатов;

- контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов Советского городского округа (далее - контрольно-счетная комиссия);

- администрация (исполнительно-распорядительный орган) Советского городского округа (далее - администрация городского округа).

2. Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Окружной Совет депутатов и администрация городского округа являются юридическими лицами.

4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

5. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие Советского городского округа, правовое положение которых определяется в соответствии с действующим законодательством настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

 

Статья 22. Окружной Совет депутатов

 

1. Окружной Совет депутатов состоит из двадцати одного депутата, избираемого по пропорциональной системе.

2. Срок полномочий окружного Совета депутатов - пять лет.

3. Окружной Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Окружной Совет депутатов является юридическим лицом.

5. Окружной Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру, а также размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

Статья 23. Полномочия окружного Совета депутатов

 

1. В исключительной компетенции окружного Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.

2. Окружной Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных окружным Советом депутатов.

3. Иные полномочия окружного Совета:

1) утверждение схемы избирательных округов;

2) формирование избирательной комиссии городского округа в соответствии с законодательством Калининградской области;

3) утверждение правил благоустройства;

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности городского округа;

5) принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки территории городского округа;

6) внесение в органы государственной власти Калининградской области инициатив, оформленных в виде решений окружного Совета депутатов об изменении границ, преобразовании городского округа;

7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Окружной Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калининградской области.

5. Окружной Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградской областной Думе.

 

Статья 24. Глава городского округа

 

1. Глава городского округа является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава городского округа избирается окружным Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании окружного Совета депутатов. Глава считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство от установленной численности депутатов. Порядок тайного голосования определяется Регламентом окружного Совета депутатов. Глава городского округа избирается на срок полномочий окружного Совета депутатов - 5 лет и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса. Глава городского округа может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.

3. Глава городского округа:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) организует работу окружного Совета в соответствии с Регламентом окружного Совета депутатов;

3) руководит работой аппарата окружного Совета депутатов, пользуется правом приема и увольнения работников аппарата окружного Совета в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые окружным Советом депутатов;

6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания окружного Совета депутатов.

4. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования - окружному Совету депутатов. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

5. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты городским округом статуса муниципального образования в связи с его преобразованием;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со ст. 48 настоящего Устава.

7. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы городского округа.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет заместитель главы городского округа. При этом глава городского округа должен быть избран окружным Советом депутатов в течение 20 дней со дня прекращения полномочий предыдущего главы городского округа.

 

Статья 25. Организация деятельности окружного Совета депутатов

 

1. Организацию деятельности окружного Совета депутатов осуществляет глава городского округа. Вопросы организации деятельности окружного Совета депутатов определяются Регламентом.

2. Заседание окружного Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания окружного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Вновь избранный окружной Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. Для обеспечения полномочий главы городского округа и депутатов, работающих на постоянной основе, окружной Совет имеет свой аппарат, структуру аппарата определяет окружной Совет депутатов.

5. Расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Окружной Совет депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и работников аппарата окружного Совета.

 

Статья 26. Структура окружного Совета депутатов

 

1. Из числа депутатов окружного Совета депутатов на срок его полномочий по представлению главы городского округа избирается заместитель главы городского округа. Порядок избрания заместителя главы городского округа определяется Регламентом окружного Совета депутатов.

2. Заместитель главы городского округа избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов по представлению главы городского округа из числа депутатов на срок полномочий окружного Совета депутатов.

Заместитель главы городского округа может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.

3. Из числа депутатов окружного Совета депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции окружного Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом окружного Совета депутатов.

 

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета депутатов

 

1. Полномочия окружного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия окружного Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия окружным Советом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске окружного Совета депутатов городского округа может быть поставлен на обсуждение окружного Совета депутатов по инициативе не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов и должен быть рассмотрен в течение месяца со дня обращения депутатов в окружной Совет. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Калининградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов окружного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения городского округа;

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий окружного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий окружного Совета досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

 

Статья 28. Депутат городского округа

 

1. Депутатом городского округа может быть избран гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигший 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату городского округа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Срок полномочий депутатов городского округа - 5 лет.

4. Полномочия депутата городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

5. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности.

6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат имеет право:

- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории городского округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению окружного Совета депутатов контроль за исполнением принятых им решений;

- проверять по поручению окружного Совета депутатов, а также по собственной инициативе, с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан и организаций;

- осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями;

- участвовать в работе различных объединений избирателей, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Реализация указанных прав осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом муниципального образования и с учетом правил и норм внутренней деятельности, установленных в организациях.

9. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым окружным Советом депутатов, а также комиссией, рабочей группой и другим формированием, созданным данным органом, членом которого он является.

10. Депутат реализует на заседаниях окружного Совета предоставленные ему права в соответствии с Регламентом окружного Совета.

11. Депутат, группа депутатов окружного Совета право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на самоуправляющейся территории, или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на самоуправляющейся территории, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запрос вносится на заседание окружного Совета депутатов муниципального образования в письменной форме и утверждается его решением.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании окружного Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный окружным Советом депутатов.

12. Депутат, группа депутатов вправе направить обращение в органы или должностным лицам, указанным в части 10 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании представительного органа муниципального образования.

Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения либо в иной срок, согласованный с инициаторами обращения.

13. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутат окружного Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении (запросе) вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения обращения (запроса) депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

14. Вмешательство депутата окружного Совета в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

15. Депутату окружного Совета гарантируются в соответствии с законодательством условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Депутат окружного Совета пользуется правом внеочередного приема должностными лицами администрации городского округа.

16. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;


Информация по документу
Читайте также