Расширенный поиск
Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский городской округ" от 19.02.2014 № 15РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ О принятии Устава муниципального образования "Гусевский городской округ"
(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального
образования "Гусевский городской округ" от 03.09.2014 г. N 68;
от 26.11.2014 № 88; от 25.02.2015 № 17;
от 22.07.2015 № 64; от 30.09.2015 № 70; от 03.02.2016 № 4;
от 30.03.2016 № 27)
Рассмотрев проект Устава муниципального образования "Гусевский городской округ", окружной Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Решением комиссии по проведению публичных слушаний от
6 февраля 2014 года РЕШИЛ: 1. Принять Устав муниципального образования "Гусевский городской округ" согласно приложению. 2. Направить настоящее Решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области для государственной регистрации. 3. Устав муниципального образования "Гусевский городской округ" вступает в силу после его официального опубликования. от 19 февраля 2014 г. N 15 Глава муниципального образования "Гусевский городской округ" В.В. Гацук УСТАВ муниципального образования "Гусевский городской округ"
(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального
образования "Гусевский городской округ" от 03.09.2014 г. N 68;
от 26.11.2014 № 88; от 25.02.2015 № 17)
от 22.07.2015 № 64; от 30.09.2015 № 70; от 03.02.2016 № 4;
от 30.03.2016 № 27)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Гусевский городской округ" 1. Гусевский городской округ образован Законом Калининградской области от 29.05.2013 N 230 "О преобразовании Гусевского городского поселения, Калининского, Кубановского, Маяковского и Михайловского сельских поселений путем объединения поселений и наделении вновь образованного городского поселения статусом городского округа". 2. Официальное полное наименование - муниципальное образование "Гусевский городской округ" Калининградской области.
Сокращенное наименование - Гусевский городской округ. 2. Термины "Гусевский городской округ", "городской округ", "округ", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Уставе,
имеют одинаковое значение с полным наименованием. Статья 2. Границы городского округа
1. Картографическое описание границ округа, перечень населенных пунктов, входящих в состав территории городского округа, определены Законом Калининградской области от 29.05.2013 N 230 "О преобразовании
Гусевского городского поселения, Калининского, Кубановского, Маяковского и Михайловского сельских поселений путем объединения поселений и наделении вновь образованного городского поселения статусом городского округа". 2. Изменение границ Гусевского городского округа осуществляется законом Калининградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Гусевского городского округа, органов государственной власти Калининградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 3. Территорию городского округа составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к ним земли общего пользования,
территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли, предназначенные для развития округа, независимо от форм
собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа. Статья 3. Официальные символы городского округа и порядок их использования 1. Гусевский городской округ имеет официальные символы - герб и флаг, отражающие исторические и культурные традиции. 2. Порядок использования герба и флага, введение, описание и использование иных официальных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 3. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4. В целях сохранения и преемственности исторических и культурных
традиций день, приходящийся на последнюю субботу мая, является муниципальным праздником - Днем города. Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в управлении делами городского округа как непосредственно, так и через своих представителей в органах местного самоуправления, сформированных на территории городского округа, а также посредством иных форм прямого волеизъявления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством РФ. 3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 5. Правовая основа местного самоуправления городского округа Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные
правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; 9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов; 10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной полицией; 11.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 11.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 13) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах
городского округа; 14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами), организация предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого
осуществляется органами государственной власти субъекта Российской
Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях,
а также организация отдыха детей в каникулярное время; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Гусевский городской округ" от 03.09.2014 г. N 68)
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских
округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации
перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в
соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 16) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; 18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
городского округа услугами организаций культуры; 19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; 20) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
21) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; (В редакции Решения
Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский
городской округ" от 30.09.2015 № 70)
22) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Гусевский городской округ" от 22.07.2015 № 64) 26) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они
расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с
наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; 27) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением
случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; (В редакции Решения
Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский
городской округ" от 22.07.2015 № 64)
28) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"; 29) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам
улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения), наименований элементам планировочной структуры в границах
городского округа, изменение, аннулирование таких наименований,
размещение информации в государственном адресном реестре; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Гусевский городской округ" от 03.09.2014 г. N 68)
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе; 37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 38) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности
народных дружин; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский городской округ"
от 22.07.2015 № 64)
39) осуществление муниципального лесного контроля;
(Пункт утратил силу - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский городской округ"
от 22.07.2015 № 64)
40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
42) организация и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством. (Дополнен -
Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Гусевский городской округ" от 03.09.2014 г. N 68)
43) организация в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
выполнения коллективных кадастровых работ и утверждения карты-плана
территории (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский городской округ"
от 22.07.2015 № 64)
Статья 7. Права органов местного самоуправления городского округа
на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения 1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на: 1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории городского округа; 7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и
содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов
организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации; 11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"; 12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных
животных, обитающих на территории городского округа. (Дополнен -
Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Гусевский городской округ" от 30.09.2015 № 70) 2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать
вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в
соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а
также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и
поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Глава 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Формы непосредственного участия населения городского округа в решении вопросов местного значения Формами непосредственного участия населения Гусевского городского округа в решении вопросов местного значения являются: 1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Гусевского окружного Совета депутатов, главы городского округа (далее по тексту - Глава); 4) голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа; 5) собрания граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
7) опрос граждан;
8) правотворческая инициатива граждан;
9) публичные слушания;
10) обращения граждан в органы местного самоуправления;
11) территориальное общественное самоуправление;
12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Калининградской области. Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального округа. (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский городской округ"
от 22.07.2015 № 64)
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории округа, имеющими право на участие
в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа округа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается
в избирательную комиссию городского округа, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной
группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого
члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: - в случае соответствия ходатайства и документов требованиям законодательства и настоящего Устава - о направлении их в представительный орган городского округа; - в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Представительный орган городского округа обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства в 20-дневный срок со дня поступления в представительный орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. В случае признания представительным органом вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям законодательства комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Регистрационное свидетельство действительно с момента его
выдачи в течение 30 дней. Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению местного референдума
вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. 5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, но не может быть менее 25 подписей, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Калининградской области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом городского округа и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа и главы местной администрации городского округа. 6. Представительный орган городского округа назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Калининградской области, избирательной комиссии Калининградской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Калининградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в газете "За доблестный труд" не позднее чем через пять
дней со дня его принятия. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах
городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа. 9. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Калининградской области. 12. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с законодательством. Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы депутатов проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе. (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Гусевский
городской округ" от 03.09.2014 г. N 68)
2. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Гусевского городского округа или судом.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 4. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Калининградской области. 6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Статья 11. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Калининградской области, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата. 4. Инициативную группу по отзыву депутата могут формировать:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом. 5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения. 6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию городского округа, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также: 1) описано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально
заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом правонарушения (правонарушений); 2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по
отзыву. 7. Избирательная комиссия Гусевского городского округа в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Гусевского городского округа выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о
регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия городского округа извещает о принятом решении окружной Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. 9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет: 1) при инициативе отзыва депутата - 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. 10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией городского округа, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 11. При рассмотрении окружным Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует. 12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования. 13. Голосование по отзыву депутата считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.
14. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.
15. Итоги голосования по отзыву депутата вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования). 16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата по тем же основаниям ранее чем через два года с последнего дня периода сбора подписей. 17. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата по тем же основаниям.
18. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не
ранее чем через два года со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва. Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа 1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается окружным Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами,
органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные
или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 13. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Гусевского городского округа могут проводиться собрания граждан. 2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления", Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом, и уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа, главы Гусевского городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. 4. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы городского округа, назначается соответственно представительным органом или главой Гусевского городского округа.
5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа округа. Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не
менее 10 человек, проживающих на территории Гусевского городского округа и достигших 16-летнего возраста, представляет в окружной Совета
депутатов ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания. Представительный орган должен назначить собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения либо согласовать с заявителем иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается представительным органом простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. 6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. 9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Гусевского городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется положением "О собраниях и конференциях", утверждаемым окружным Советом депутатов. 3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае,
когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении
выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан. 4. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не
менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5. Решение конференции доводится до соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю конференции или другому
лицу, уполномоченному конференцией, мотивированный ответ по существу решения в письменной форме. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|