Расширенный поиск

Решение районного Совета депутатов Муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" от 24.11.2015 № 85

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

О принятии Устава муниципального образования

"Краснознаменский городской округ"

 

(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Краснознаменский городской округ" от 28.06.2016 № 42)

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Калининградской области от 27.04.2015 N 419 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединенной территории" районный Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять согласно приложению к настоящему Решению Устав муниципального образования "Краснознаменский городской округ".

2. Направить настоящее Решение вмести с Уставом муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятым настоящим Решением, для государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области.

3. Настоящее Решение вместе с Уставом муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятым настоящим Решением, после государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в районной газете "Красное знамя".

4. Устав муниципального образования "Краснознаменский городской округ", принятый настоящим Решением, вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее чем с 1 января 2016 года.

5. Отменить Решение Краснознаменского районного Совета депутатов N 65 от 8 октября 2015 года "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский городской округ".

6. С 1 января 2016 года отменить следующие Решения:

1) Краснознаменского окружного Совета депутатов N 108 от 14 ноября 2008 года "О принятии Устава муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район",

2) Краснознаменского районного Совета депутатов N 65 от 25 июня 2009 года "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район",

3) Краснознаменского районного Совета депутатов N 112 от 29 октября 2009 года "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район",

4) Краснознаменского районного Совета депутатов N 37 от 27 мая 2010 года "О внесении изменений и дополнений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район",

5) Краснознаменского районного Совета депутатов N 99 от 16 декабря 2010 года "О внесении изменений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район",

6) Краснознаменского районного Совета депутатов N 86 от 30 декабря 2014 года "О внесении изменений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район",

7) Краснознаменского районного Совета депутатов N 15 от 18 февраля 2015 года "О внесении изменений в Устав МО "Краснознаменский муниципальный район".

7. Настоящее Решение вступает в силу в день его официального опубликования в газете "Красное знамя".

 

 

от 24 ноября 2015 г.

N 85

 

 

Глава муниципального

образования "Краснознаменский

муниципальный район"                                                      Т.Н. Максименкова

 

 

 

Приложение

к Решению

районного Совета депутатов

Краснознаменского

муниципального района

от 24 ноября 2015 г. N 85

 

УСТАВ

муниципального образования

"Краснознаменский городской округ"

 

(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Краснознаменский городской округ" от 28.06.2016 № 42)

 

 

Настоящий Устав муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Устав) в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ" в пределах полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа.

Устав закрепляет правовые основы решения иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Калининградской области.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Краснознаменский городской округ и его статус

 

1. Муниципальное образование "Краснознаменский городской округ" Калининградской области (далее - Краснознаменский городской округ, городской округ), краткое наименование - МО "Краснознаменский ГО", наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 27 апреля 2015 года N 419 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединенной территории".

2. Границами Краснознаменского городского округа являются границы Краснознаменского административного района, утвержденные Постановлением Калининградской областной Думы от 26 ноября 1998 г. N 59 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Краснознаменский административный район" и муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".

3. Перечень населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального образования "Краснознаменский городской округ", определен Законом Калининградской области от 27 апреля 2015 года N 419 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединенной территории".

4. Административным центром муниципального образования "Краснознаменский городской округ" является город Краснознаменск.

 

Статья 2. Официальные символы городского округа

 

1. Краснознаменский городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Краснознаменского городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - Совет депутатов округа).

 

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

КРАСНОЗНАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 3. Вопросы местного значения Краснознаменского городского округа

 

1. К вопросам местного значения Краснознаменского городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципальное образование "Краснознаменский городской округ" от 28.06.2016 № 42)

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

41) осуществление муниципального лесного контроля;

42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

6) создание муниципальной пожарной охраны;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

3. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Калининградской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Калининградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 4. Социально значимые работы

 

1. По решению Совета депутатов округа, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", граждане городского округа на добровольной основе могут привлекаться к выполнению социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств). К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

2. К выполнению социально значимых работ привлекаются на добровольной основе совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

3. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - администрация округа) за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели.

 

Статья 5. Муниципальный контроль

 

1. Администрация городского округа организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, - также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Краснознаменского городского округа отдельных государственных полномочий

 

1. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, установленные федеральными законами и законами Калининградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Калининградской области, отдельными государственными полномочиями Калининградской области - законами Калининградской области.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления городского округа, осуществляются органами местного самоуправления городского округа, если иное не установлено федеральным законом или законом Калининградской области.

4. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления городского округа участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном законом порядке, в случае принятия Советом депутатов округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

 

Глава 3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК НЕПОСРЕДСТВЕННОГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 7. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов округа:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов округа и главы администрации муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - глава администрации округа), выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов округа и главой администрации округа, оформляется правовыми актами Совета депутатов округа и главы администрации округа.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.

7. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

10. Иные вопросы, связанные с порядком проведения местного референдума, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в целях избрания депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - депутаты Совета депутатов округа).

Выборы депутатов Совета депутатов округа проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов округа.

Решение Совета депутатов округа о назначении выборов депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Данное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Иные вопросы, связанные с проведением муниципальных выборов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

 

Статья 9. Голосование по отзыву депутата, главы городского округа

 

1. Голосование по отзыву депутата муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - депутат Совета депутатов округа), главы муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - глава округа) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов округа, главы округа являются конкретные их противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата Совета депутатов округа, главы округа.

4. Инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа могут формировать:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

5. Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата Совета депутатов округа, главу округа о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

6. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию городского округа, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Калининградской области для проведения местного референдума, а также:

1) описано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом Совета депутатов округа, главой округа правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее - избирательная комиссия округа) в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из решений. В случае соответствия поступившего ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных законов, закону Калининградской области и настоящему Уставу принимается решение о регистрации инициативной группы, в противном случае - решение об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия округа выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения городского округа. Избирательная комиссия округа извещает о принятом решении Совет депутатов округа и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей граждан, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа.

Количество подписей граждан, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы округа, составляет пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не более 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией городского округа, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. В случае, если в течение указанного срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Совета депутата округа и главы округа, дальнейший сбор подписей прекращается.

11. При рассмотрении Советом депутатов округа вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Совета депутатов округа, глава округа, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию) не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

14. Депутат Совета депутатов округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат.

Глава округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов округа, главы округа по тем же основаниям ранее чем через два года с последнего дня периода сбора подписей.

17. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов округа, главы округа по тем же основаниям.

18. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Совета депутатов округа, глава округа не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через два года со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

 

Статья 10. Голосование по вопросу изменения границ городского округа, преобразования городского округа

 

1. В предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" случаях, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, при преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

2. Голосование по вышеназванным вопросам назначается Советом депутатов округа в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 11. Собрание граждан

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов округа.

3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов округа, главы округа.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов округа или главы округа, назначается соответственно Советом депутатов округа или главой округа.

5. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется по решению Совета депутатов округа.

Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан не менее 10 человек, достигших 16-летнего возраста, представляет в Совет депутатов округа ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения и места проживания.

Совет депутатов округа назначает собрание не позднее чем за 6 дней до предложенной в ходатайстве (заявлении) даты его проведения либо согласовывает с заявителем иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Советом депутатов округа простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Инициирование, назначение, проведение конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения собрания граждан, с особенностями, определенными настоящей статьей.

3. Конференция граждан (собрание делегатов) назначается в случае, когда предполагаемое число граждан, желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов, не позволяет провести собрание граждан.

4. Для участия в конференции гражданами избираются делегаты. Норма представительства, число делегатов и порядок их избрания устанавливаются при принятии решения о назначении конференции граждан (собрания делегатов).

Вопросы, не урегулированные действующим законодательством и настоящим Уставом, касающиеся порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов округа или главы округа - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Калининградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов округа в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов округа.

В муниципальном правовом акте Совета депутатов округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе.

5. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калининградской области.

 

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов округа.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия муниципального правового акта Совета депутатов округа, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Совет депутатов округа рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 15. Публичные слушания

 

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Советом депутатов округа, главой округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов округа или главы округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов округа, назначаются Советом депутатов округа, а по инициативе главы округа - главой округа.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Публичные слушания проводятся не ранее 15 дней со дня принятия решения об их проведении.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 10 дней после его принятия.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

 

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации городского округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

 

Статья 17. Обращения граждан

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского округа.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления городского округа в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ

ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 18. Структура органов местного самоуправления городского округа

 

1. Структуру органов местного самоуправления Краснознаменского городского округа составляют:

1) окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ", краткое наименование - окружной Совет депутатов МО "Краснознаменский ГО" (далее по тексту - Совет депутатов округа);

2) глава городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ", краткое наименование - глава городского округа МО "Краснознаменский ГО", исполняющий полномочия председателя Совета депутатов округа (далее по тексту - глава округа);

3) администрация городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ", краткое наименование - администрация городского округа МО "Краснознаменский ГО" (далее по тексту - администрация округа), возглавляемая главой администрации городского округа муниципального образования "Краснознаменский городской округ", краткое наименование - глава администрации городского округа МО "Краснознаменский ГО".

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение Совета депутатов округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов округа, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 19. Совет депутатов округа

 

1. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее по тексту - Совет депутатов округа) состоит из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

При избрании депутатов Совета депутатов округа применяется мажоритарная система выборов.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа. Остальные депутаты работают на непостоянной основе.

2. Совет депутатов округа является постоянно действующим органом, обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

3. Началом работы Совета депутатов округа нового созыва является его первое заседание (сессия), которое проводится не позднее 30 дней с момента избрания Совета депутатов округа в правомочном составе.

Слова "заседание" и "сессия", употребляемые в настоящем Уставе, являются тождественными по лексическому значению.

4. Совет депутатов округа является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Организацию деятельности Совета депутатов округа в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава округа.

6. Порядок деятельности Совета депутатов округа, основные правила работы устанавливаются Регламентом Совета депутатов округа.

7. Совет депутатов округа принимает решения в коллегиальном порядке на сессиях Совета депутатов округа. Сессия Совета депутатов округа не может считаться правомочной, если на ней присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

8. Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц (за исключением нахождения депутатов на каникулах). Внеочередные заседания созываются главой МО "Краснознаменский городской округ" по собственной инициативе, по инициативе главы администрации округа и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов округа.

9. Решение Совета депутатов округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом или регламентом о необходимости наличия квалифицированного большинства голосов.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Совет депутатов округа подотчетен населению городского округа.

12. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов округа и депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов округа.

Совет депутатов округа самостоятельно решает вопросы о структуре, численности сотрудников и иные вопросы, касающиеся аппарата Совета депутатов.

13. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов округа либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Совет депутатов округа имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

 

Статья 20. Компетенция Совета депутатов округа

 

1. К исключительной компетенции Совета депутатов округа относится:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решений об удалении главы городского округа в отставку.

2. В компетенции Совета депутатов округа находится:

1) назначение на должность главы администрации городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса в соответствии с законодательством;

2) осуществление правового регулирования вопросов ведения местного самоуправления в пределах полномочий представительного органа путем принятия соответствующих решений;

3) принятие решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Совета депутатов округа, главы округа;

4) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов);

5) назначение голосования по вопросам изменения границ, а также преобразования городского округа, внесение в органы государственной власти инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов округа, об изменении границ, преобразовании городского округа;


Информация по документу
Читайте также