Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 30.05.1994 № 695РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Мэра г. Калининграда от 06.12.94 г. N 1832 Об утверждении и введении в действие программы приватизации муниципальной собственности в городе Калининграде В соответствии с Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Постановлением Главы администрации Калининградской области от 11 апреля 1994 г. и в соответствии с п.1 Постановления Главы администрации г. Калининграда от 18 января 1994 г. N 84 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие программу приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде согласно приложению. 2. Контроль за выполнением программы возложить на вице-мэра Иванову В.А. 3. Утвержденная настоящим постановлением программа приватизации муниципальной собственности г. Калининграда вступает в силу с момента подписания. 30 мая 1994 г. N 695 Мэр города Калининграда В.Шипов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Мэра города Калининграда от 30 мая 1994 г. N 695 ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ в г. КАЛИНИНГРАДЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Программа приватизации разработана в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" (далее именуется - Закон), требованиями Государственной Программы Приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284 (далее именуется - Программа), Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 (далее именуется - Основные положения) и заданиями по приватизации объектов муниципальной собственности, установленными органами власти и управления Калининградской области, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1993-1994 гг. 1.2. Городская программа утверждается Мэром города Калининграда. Изменения и дополнения в программу могут вноситься органами местного самоуправления г. Калининграда и Комитетом по управлению имуществом города в том же порядке, как принимается и утверждается сама программа. 1.3. Настоящая Программа не регулирует приватизацию жилищного фонда, а также земельных участков, кроме подпадающих под действие раздела N4 Основных положений. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. 1.4. Главными целями программы приватизации являются: - повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий; - формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников; - привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). 1.5. Порядок проведения приватизации регламентируется нормативными документами, разработанными Госкомимуществом РФ, Программой и Основными положениями. 1.6. Городская программа приватизации определяет: - перечень объектов, подлежащих обязательной приватизации (приложение N1). Обязательные задания по приватизации устанавливаются городскими органами власти и управления исходя из: - сложившегося правового положения трудовых коллективов в отношении имущества предприятия (аренда, аренда с выкупом); - организационно-технических возможностей органов, осуществляющих приватизацию. II. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ. 2.1. Обязательной приватизации подлежат объекты муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики города, а также предприятия и объекты, недостаточная эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития города и формирования рынка. Такими объектами являются: - предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов; - законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства; - имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства; - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств государственного и местных бюджетов; - предприятия - должники всех отраслей; - предприятия жилищно-коммунального хозяйства; - гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты. 2.2. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий проводится исключительно на аукционе фондом имущества с учетом антимонопольного законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ. 2.3. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых органов городского самоуправления. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации. 2.4. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта реализуется на аукционе. 2.5. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения Мэрии города: - путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; - путем учреждения открытого акционерного общества со 100% государственным капиталом с последующей продажей акций. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. 2.6. Продажа предприятий должников осуществляется в соответствии с п.3.7 Основных направлений. 2.7. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задания по обязательной приватизации и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. 2.8. Органы городского самоуправления имеют право принимать решения: 1) в отношении объектов и предприятий муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов местного самоуправления (п.2.4 Программы): - о запрещении осуществлять приватизацию; - о величине и сроках закрепления в муниципальной собственности пакета акций при эмиссии акций предприятий по эксплуатации газового хозяйства, предприятий и объектов социально-культурного назначения; - о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности. 2) в отношении иных муниципальных предприятий: - о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; - о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями; - об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других); 2.9. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами городского самоуправления в процессе приватизации определяется в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ. III. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 3.1. Регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности: - сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением недвижимых объектов исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утвержденному Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ; - земельных участков, на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; - незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками ( долями земельных участков), на которых они расположены; - земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. 3.2. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах ( конкурсах) в соответствии с законодательством РФ. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. 3.3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций; - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 3.4. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в муниципальной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на которых они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей N 9 Закона. 3.5. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством РФ ( в том числе правилами о кондоминиуме). 3.6. Порядок продажи недвижимого имущества и порядок продажи земельных участков определяется согласно п.4.9 и 4.10 Основных направлений по методике и по цене, утверждаемым соответствующим органом городского самоуправления. IV. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРОГНОЗ ИХ ПОСТУПЛЕНИЙ 4.1. Приватизация муниципальных предприятий проводится на возмездной основе. Прогноз поступления денежных средств в городской бюджет от приватизации объектов - 400 млн. руб., в том числе из средств иностранных инвесторов - 20 млн. руб. 4.2. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется следующим образом: ---------------------------T--------------------------T----------------- Категория получателей |При приватизации на |При приватизации средств |аукционе или по конкурсу, |недвижимого |а также при продаже акций |имущества |АО, созданных в процессе | |приватизации | ---------------------------+--------------------------+----------------- Городской бюджет - 19 % 75,0% Областной бюджет - 10 % Федеральный бюджет - 10 % Госкомимущество РФ - 1,2% 1,2% Российский фонд федерального имущества - 0,8% 0,8% Комитет по управлению имуществом - 4,0% 10 % Фонд имущества - 4,0% 10 % Орган архитектуры и градостроения 1,0% Комитет по земельным ресурсам 1,0% ----------------------------------------------------------------------- Указанные распределения осуществляются после выплаты средств работникам приватизированных предприятий. V. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ФОРМЫ ПЛАТЕЖА 5.1. Определение способа приватизации. Конкретный способ приватизации предприятий определяется комиссией по приватизации комитета в соответствии с Законом, Программой, Основными положениями, городской программой приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства РФ. 5.1.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации: - продажа предприятий на аукционе; - продажа предприятий по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; - продажа предприятий по инвестиционному конкурсу; - выкуп арендованного имущества; - продажа предприятий и продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу; - продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: - работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями; - по инвестиционному конкурсу; - по коммерческому конкурсу; - на аукционе; - на специализированном аукционе по продаже акций; - продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п.5.16 Программы. 5.1.2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн. руб., подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу на аукционе; Примечание. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания со среднесписочной численностью более 100 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года более 8 млн. руб. могут быть приватизированы путем их преобразования в акционерные общества открытого типа; - все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных п 5.1.1. способом. 5.2. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. 5.2.1. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества при преобразовании муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа в порядке, установленном Указом Президента N721 от 1 июля 1992г. с учетом Основных положений. 5.2.2. По решению Мэрии города начальная цена при продаже муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70% и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в п.5.2. 5.2.3. Начальная цена муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением Фонда имущества, но не более чем в 20 раз. 5.2.4. В случае когда всем работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10% обыкновенных акций или осуществляется безвозмездная передача им акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. 5.2.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 5.3.1. Обязательные условия продажи объектов по коммерческому конкурсу: - сохранение профиля предприятия, уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг на установленный планом приватизации срок с приложением к плану приватизации обязательного ассортиментного перечня товаров, работ или услуг, постоянное наличие которых должен обеспечить новый владелец; - сохранение числа рабочих мест и сложившихся социальных гарантий работникам предприятий на срок не более 1 года; - согласование сроков закрытия на ремонт приватизированного объекта с администрацией города в течение 3 лет с момента продажи; - изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения только по согласованию с администрацией города. 5.3.2. Обязательные условия продажи объектов по инвестиционному конкурсу: - сохранение профиля, объема производства товаров, работ и услуг на установленный планом приватизации объекта срок; - сохранение всех или определенного процента рабочих мест и сложившихся социальных гарантий работникам предприятий на срок не более 1 года; - требования по содержанию и использованию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта конкурса; - внесение победителем в течение месяца после завершения инвестиционного конкурса денежными средствами на расчетный счет предприятия или в натуральном выражении не менее 20% от общего объема инвестиций; - обязательства покупателя по осуществлению объемов предложенных им инвестиций (в денежной и иной форме) в приобретаемый объект в течение не более 3 лет. Порядок проведения конкурсов регулируется "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ по конкурсу", Государственной программой, Примерным положением "Об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности" и Положением "Об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий". 5.3.3. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1994 г. до 20 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства допускается только по решению администрации отношению к объекту приватизации. 5.3.4. Продажа предприятий, объектов на аукционе производится физическим или юридическим лицам в частную собственность на открытых торгах в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. 5.3.5. Приватизация муниципальных предприятий способом продажи акций акционерного общества открытого типа производится в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества", постановлением правительства РФ "О мерах по реализации Указа Президента", Указом Президента РФ "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", Положением о закрытой подписке на акции, Положением "О продаже акций в процессе приватизации", п.п.5.3, 5.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284 и разделами N 2 и N 3.4 Основных положений. 5.3.6. Приватизация способом выкупа муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-13 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" по заявке арендатора. Право быть учредителем товарищества (акционером) имеют члены арендного трудового коллектива, работающие на предприятии, и уволившиеся работники, входившие в организацию арендаторов при переходе на аренду, если им при увольнении не была выплачена стоимость выделенной доли в имуществе арендного предприятия. Исключение могут составлять работники, принимавшиеся в соответствии с действующим уставом предприятия на работу без включения их в число членов организации арендаторов. Обязательным условием выкупа арендованного муниципального имущества является использование имеющихся (арендованных) площадей по целевому назначению в течение срока, определенного планом приватизации в соответствии с социально-экономическими интересами населения города. Оформление расчета выкупа производится в соответствии с актом оценки стоимости имущества предприятия (приложение 9 к Указу Президента РФ N 66 от 29.01.92г.) на момент заключения договора аренды. В случае расхождения между суммой выкупа по договору аренды и по расчету считать, что величина выкупа не определена и выкуп определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России. До выхода Положения, регулирующего иные особенности приватизации государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, выкуп арендованного имущества производить в соответствии с Постановлением Мэра города Калининграда N 564 от 04.05.94 г. 5.3.7. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации в процессе приватизации в соответствии с действующим законодательством. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на рынке, комитет вправе по представлению антимонопольного органа принимать решение о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. VI. ЛЬГОТЫ ЧЛЕНАМ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по решению трудового коллектива предприятия применяется один, из предусмотренных Программой и Основными направлениями вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия причем эти льготы распространяются и на других лиц, перечисленных в п.5.3.1. Программы и п.3.4.1 Основных направлений. 6.1.1. Продажа акций работникам муниципальных предприятий и лицам, приравненным к ним в соответствии с законодательством о приватизации, производится согласно Положению о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и муниципальных предприятий. 6.2. При продаже объектов приватизации на аукционе работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона получают 30% от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника. 6.3. При продаже объектов приватизации по коммерческому конкурсу, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников или штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника. 6.4. При продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством РФ минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 6.5. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 6.6. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30% и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25% от продажной цены. 6.7. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательно была установлена на 1 июля 1992 года, а при приватизации другими способами - на момент принятия Программы (24 декабря 1993 г.), если иное не устанавливается законодательством о приватизации. VII. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующем законодательством. Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются. VIII. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по принадлежащим городу акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, 10% от арендной платы за использование муниципального имущества перечисляются Комитету по управлению имуществом города, 5% от суммы дивидендов по принадлежащим городу акциям, остаются в распоряжении Фонда имущества. 8.2. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются исключительно: - на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение городских органов местного самоуправления; - на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - на реализацию соответствующих инвестиционных программ. 8.3. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество органам городского самоуправления. 8.4. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется городскими финансовыми органами. IX. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТОМ 9.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Фонд имущества города, если иное не установлено действующим законодательством о приватизации. 9.2. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации муниципального предприятия полномочия, делегированные ведомству, органу местной администрации утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия. 9.3. Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной форме. Х. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КОНКУРСНЫХ УСЛОВИЙ ПОКУПАТЕЛЯМИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 10. В целях создания сбалансированного рынка товаров и услуг, для осуществления реального влияния Мэрии г. Калининграда на деятельность торговых и иных предприятий сферы услуг, в послеприватизационный период осуществляется действенная система контроля за соблюдением конкурсных условий покупателями приватизированных предприятий согласно положению, утверждаемому Мэром города. XI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ 11. Проведение пропагандистско-разъяснительной, информационной и образовательной работы возлагается на органы, осуществляющие приватизацию муниципальной собственности в г. Калининграде - Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества г. Калининграда. Приложение N 1 к программе приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде Перечень муниципальных предприятий (муниципального имущества), подлежащих обязательной приватизации ------------------------------------------------------------------------ Наименование Адрес Предлагаемый Примеч. предприятия способ приватизации ------------------------------------------------------------------------ Муниципальные предприятия торговли: N10 "Школьно-письменные товары" ул. Г.Димитрова,д.1 КК N15 "Саша" ул. Космонавта КК Леонова, д.64а N27 "Посудохозяйственный" ул. Краснооктябрьская,д.7 КК N37 "Юный техник" пр. Мира, д.126 КК N9 "Знание" пр. Ленинский,д.103 КК фирма "Спутник" пр. Мира, д.61 ИК N9 "Продтовары" ул. Эпроновская д.15 КК N11 ул. Аллея Смелых д.10-22 КК N34 "Овощи" ул. Можайская, д.55 КК N8 "Овощи" ул. А.Невского, д.72 КК N20 "Овощи" ул. Галицкого, д.3 КК Муниципальные предприятия общественного питания: "Акцепт" ул. Лермонтова,д.13 АОО/ИК Кафе "Космос" пр. Мира, д.64 КК Ресторан "Москва" пр. Мира, д.19 КК Столовая диетическая N1 ул. Е.Ковальчук,д.5 КК Кафе "Спутник" пр. Мира, д.61 КК Кафе "Золотой петушок" пр. Мира, д.26 КК Зоопарк Муниципальные предприятия бытового обслуживания: Ателье: "Зима" ул. Аллея Смелых,16 КК "Детское" ул. Репина, 20 КК "Дизайн" пр. Ленинский, д.18 КК "Силуэт" пр. Ленинский, д.18 КК "Дом одежды" пр. Ленинский, д.18 КК "Таймер" пр. Ленинский, д.26 КК Предприятия коммунального и жилищного хозяйства: "Спецремстрой" ул. Юношеская, 8а АОО/ИК "Дормостработ" пр. Советский, 43 АОО/ИК "Вотек" пр. Советский, д.105 АОО/ИК "Путеец" ул. Киевская, д.19 АОО/ИК "Стиль" ул. Пацаева,3 АОО/ИК "Роки" пр. Победы, 70 АОО/ИК "Форум" ул. Гагарина, 103 АОО/ИК "Жилищник" ул. Портовая,1 АОО/ИК ИТОГО: ед. Примечания: КК - коммерческий конкурс; ИК - инвестиционный конкурс; АОО - акционерное общество открытого типа; АОО/ИК/КК/АУ - то же, с продажей пакета акций по инвестиционному, коммерческому конкурсу или на аукционе; АУ - аукцион. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|