Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 06.12.1994 № 1832РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений и дополнений в программу приватизации муниципальной собственности в городе Калининграде В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г." от 22 июля 1994 г. N 1535, статьи 4 и постановлением Главы администрации Калининградской области от 6.10.94 г. N 429: ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести в действие Программу приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде после 1 июля 1994 г. с дополнениями и изменениями. 2. Контроль за выполнением Программы возложить на вице-мэра Иванову В.А. 3. Утвержденная настоящим постановлением Программа приватизации муниципальной собственности г. Калининграда после 1 июля 1994 г. вступает в силу с момента подписания. 4. Отменить Постановление N 695 от 30.05.94 г. 6 декабря 1994 г. N 1832 Мэр города Калининграда В.Шипов Приложение к постановлению мэра города Калининграда от 6 июня 1994 г. N 1832 ПРОГРАММА приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде с дополнениями и изменениями, внесенными согласно Указу Президента Российской Федерации N 1535 от 22.07.1994 г. и постановлению Главы администрации Калининградской области от 6.10.94 г. N 429 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Программа приватизации разработана в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" (далее именуется - Закон), требованиями Государственной Программы Приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284 (далее именуется - Программа), Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 (далее именуется - Основные Положения) и Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Калининградской области после 1 июля, утвержденной постановлением Главы администрации Калининградской области от 6 октября 1994 г. N П-429, а также опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1994 г. 1.2. Городская программа утверждается Мэром города Калининграда. Изменения и дополнения в программу могут вноситься органами местного самоуправления г. Калининграда и Комитетом по управлению имуществом города в том же порядке, как принимается и утверждается сама Программа. 1.3. Настоящая Программа не регулирует приватизацию жилищного фонда, а также земельных участков, кроме подпадающих под действие раздела N 4 Основных положений. 1.4. Главными целями программы приватизации являются: - формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений; - завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг; - повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды; - привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров). 1.5. Объекты и предприятия муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы: - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации в соответствии с Государственной Программой приватизации; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению органов местного самоуправления в соответствии с программой приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде; - законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, аварийные здания и здания, требующие капитального ремонта и подлежащие приватизации. 1.6. Порядок проведения приватизации регламентируется нормативными документами, разработанными Госкомимуществом РФ, Программой и Основными положениями, включая особенности и принципы, определенные настоящей Программой. 1.7. Задания по приватизации предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания, установленные на 1992 - 1994 годы государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, подлежат обязательному выполнению. 1.8. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений комитета по управлению имуществом или подаваемыми любыми лицами заявок на приватизацию. 1.9. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. 1.10. В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, комитет по управлению имуществом г. Калининграда обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении. Принятые до утверждения настоящей Программы решения о приватизации муниципальных предприятий подлежат обязательному выполнению. 1.11. Продажа муниципальных предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до 1 июля 1994 года, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации и порядком оплаты, установленным Указом Президента РФ от 28 июля 1994 г. N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации". Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования муниципальных предприятий до утверждения Основных положений, подлежат продаже до 1 января 1995 г. 1.12. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления. Не допускается введение указанными органами ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, не предусмотренных данной Программой. 1.13. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей, в том числе по обеспечению его пожарной безопасности. Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в 3-месячный срок после регистрации предприятий. 1.14. Городская Программа приватизации определяет: - перечень объектов и предприятий, подлежащих обязательной приватизации (приложение N 1). - перечень объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению органов местного самоуправления (приложение N 2); - перечень законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, аварийных зданий и зданий. требующих капитального ремонта, подлежащих приватизации (приложение N 3); - перечень муниципальных зданий, занимаемых органами местного самоуправления и судами, которые не подлежат продаже арендаторам (приложение N 4). Обязательные задания по приватизации устанавливаются городскими органами власти и управления исходя из: - сложившегося правового положения трудовых коллективов в отношении имущества предприятия (аренда, аренда с выкупом); - организационно - технических возможностей органов, осуществляющих приватизацию. II. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Обязательной приватизации подлежат объекты муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики города, а также предприятия и объекты, недостаточная эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития города и формирование рынка в соответствии с Программой. Такими объектами являются: - предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов; - законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства; - имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства; - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятия стройиндустрии, построенные за счет средств государственного и местных бюджетов; - предприятия - должники всех отраслей; - предприятия жилищно - коммунального хозяйства; - гостиничные комплексы, гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты. 2.2 Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий проводится исключительно на аукционе фондом имущества с учетом антимонопольного законодательства РФ и в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ (до утверждения указанного положения - в соответствии с Временным положением, утвержденным Указом Президента от 29.01.92 г. N 66). 2.3. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующих отраслевых органов городского самоуправления. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации. Высвобождающиеся автотранспорт, морские, речные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта реализуются на аукционе. 2.4. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется по решению комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения Мэрии города: - путем продажи активов этих объектов на аукционах или по курсу; - путем учреждения открытого акционерного общества со 100% государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется комитетом по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с п. 2.3 настоящей Программы. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, не завершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются комитетом независимо от указанного предприятия. 2.5. Продажа муниципальных предприятий должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях, осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и Постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". 2.6. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задания по обязательной приватизации и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решения комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию. III. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 3.1. Органы городского самоуправления имеют право принимать решения: 1) в отношении объектов и предприятий муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов местного самоуправления (приложение N 2): - о запрещении осуществлять приватизацию; - о величине и сроках закрепления в муниципальной собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий; - о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности. 2) в отношении иных муниципальных предприятий: - о преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов; - о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с настоящей Программой; - об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население; 3.2. Приватизация объектов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства РФ. 3.3. Приватизация объектов культуры (в том числе объектов и предприятий кинематографии), осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством РФ. При приватизации объектов культуры (в том числе объектов и предприятий кинематографии), находящихся в муниципальной собственности, путем продажи акций акционерных обществ открытого типа с целью недопущения их перепрофилирования, осуществляется выпуск "Золотой акции" и закрепление ее в муниципальной собственности на срок до 3 лет. IV. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 4.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности: - сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением недвижимых объектов исторического и культурного наследия федерального значения по перечню, утвержденному Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами (Приложение N 4). При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ; - земельных участков, на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; - незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; - земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. 4.2. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством РФ. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. 4.3. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75% их акций; - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона. 4.4. Собственники приватизированных муниципальных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в аренду. 4.5. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в муниципальной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на которых они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей N 9 Закона. 4.6. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующий доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством РФ (в том числе правилами о кондоминиуме). 4.7. Порядок продажи недвижимого имущества и порядок продажи земельных участков определяется согласно п. 4.9 и 4.10 Основных направлений, по положениям, методикам и по цене, утверждаемым соответствующим органом городского самоуправления. V. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРОГНОЗ ИХ ПОСТУПЛЕНИЙ 5.1. Приватизация муниципальных предприятий проводится на возмездной основе. Прогноз поступления денежных средств в городской бюджет от приватизации муниципальной собственности в 1995 году - 1427 млн.руб., в том числе из средств иностранных инвесторов - 100 млн.руб. 5.2. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется следующим образом: ---------------------T------------------T-----------T--------------- Категория получателей¦При приватизации ¦При про- ¦При приватиза- средств ¦предприятий на ¦даже акций ¦ции недвижимого ¦аукционе или по ¦АО, создан-¦имущества ¦конкурсу, а также ¦ных в про- ¦ ¦при продаже пакета¦цессе при- ¦ ¦акций АО по инве- ¦ватизации ¦ ¦стиционному ¦ ¦ ¦конкурсу ¦ ¦ ---------------------+------------------+-----------+---------------- Городской бюджет - 38.78 % 19 % 75.0 % Областной бюджет - 20.41 % 10 % Федеральный бюджет - 20.41 % 10 % Госкомимущество РФ - 2.45 % 1.2 % 1.2 % Российский фонд Федерального имущества - 1.63 % 0.8 % 0.8 % Комитет по управлению имуществом - 8.16 % 4 % 10 % Фонд имущества - 8.16 % 4 % 10 % Орган архитектуры и градостроения 1.0 % Роскомзем 1.0 % Комитет по земельным ресурсам 1.0 % Приватизированные предприятия 51 % Итого: 100 % 100 % 100 % -------------------------------------------------------------------- Указанные распределения осуществляются после выплаты средств работникам приватизированных предприятий. VI. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ФОРМЫ ПЛАТЕЖА 6.1. Определение способа приватизации. Конкретный способ приватизации предприятий определяется комиссией по приватизации комитета в соответствии с Законом, Программой, Основными положениями, городской Программой приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства РФ. 6.1.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации: - продажа предприятий на аукционе; - продажа предприятий по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; - продажа предприятий по инвестиционному конкурсу; - выкуп арендованного имущества; - продажа предприятий и продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу; - безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями; - продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: - работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями; - по инвестиционному конкурсу; - по коммерческому конкурсу; - на аукционе; - на специализированном аукционе по продаже акций; - продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п. 5.16 Программы. 6.1.2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн.руб., подлежащих продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; Примечание. Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммунального и жилищного хозяйства со среднесписочной численностью более 100 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года более 8 млн.руб. могут быть приватизированы путем их преобразования в акционерные общества открытого типа. - все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных п. 6.1.1 способом. 6.2. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям. 6.2.1. Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества при преобразовании муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа в порядке, установленном Указом Президента N 721 от 1 июля 1992 г. с учетом Основных Положений и данной Программы. 6.2.2. Начальная цена при продаже муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, по конкурсу, на аукционе определяется в размере 1-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в п. 6.2. 6.2.3. Начальная цена муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением Фонда имущества, но не более, чем в 20 раз. 6.2.4. В случае, когда всем работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 % обыкновенных акций или осуществляется безвозмездная передача им акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. 6.2.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 6.3.1. Обязательные условия продажи объектов по коммерческому конкурсу: - сохранение профиля предприятия, уровня производства (реализации) конкретных видов товаров, работ или услуг на установленный планом приватизации срок с приложением к плану приватизации обязательного ассортиментного перечня товаров, работ или услуг, постоянное наличие которых должен обеспечить новый владелец; - сохранение числа рабочих мест и сложившихся социальных гарантий работникам предприятий на срок не менее 1 года; - согласование сроков закрытия на ремонт приватизированного объекта с администрацией города в течение 3 лет с момента продажи; - изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения только по согласованию с администрацией города. 6.3.2. Обязательные условия продажи объектов по инвестиционному конкурсу: - сохранение профиля, объема производства товаров, работ и услуг на установленный планом приватизации объекта срок; - сохранение всех или определенного процента рабочих мест и сложившихся социальных гарантий работникам предприятий на срок не менее 1 года; - требования по содержанию и использованию объектов социально - культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта конкурса; - внесение победителем в течение месяца после завершения инвестиционного конкурса денежными средствами на расчетный счет предприятия или в натуральном выражении не менее 20 % от общего объема инвестиций; - обязательства покупателя по осуществлению объемов предложенных им инвестиций (в денежной или иной форме) в приобретаемый объект в течение не более 3 лет. Порядок проведения конкурсов регулируется "Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ по конкурсу", Государственной программой, Примерным положением "Об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности" и Положением "Об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий". 6.3.3. Продажа предприятий, объектов на аукционе производится физическим или юридическим лицам в частную собственность на открытых торгах в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. 6.3.4. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 % начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленного законодательством РФ минимальной оплаты труда. 6.3.5. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1994 г. до 20 млн.рублей) предприятий промышленности и строительства допускается только по решению администрации города. 6.3.6. Приватизация муниципальных предприятий способом продажи акций акционерного общества открытого типа производится в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества", Постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации Указа Президента", Указом Президента РФ "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", Положением о закрытой подписке на акции, Положением "О продаже акций в процессе приватизации", п.п. 5.3, 5.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284 и разделами N 2 и N 3.4 Основных положений. 6.3.7. Приватизация способом выкупа муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9 - 13 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" по заявке арендатора. Право быть учредителем товарищества (акционером) имеют члены арендного трудового коллектива, работающие на предприятии, и уволившиеся работники, входившие в организацию арендаторов при переходе на аренду, если им при увольнении не была выплачена стоимость выделенной доли в имуществе арендного предприятия. Исключение могут составлять работники, принимавшиеся в соответствии с действующим уставом предприятия на работу без включения их в число членов организации арендаторов. Обязательным условием выкупа арендованного муниципального имущества является использование имеющихся (арендованных) площадей по целевому назначению в течение срока, определенного планом приватизации в соответствии с социально - экономическими интересами населения города. Оформление расчета выкупа производится в соответствии с актом оценки стоимости имущества предприятия (приложение 9 к Указу Президента РФ N 66 от 29.01.92 г.) на момент заключения договора аренды. В случае расхождения между суммой выкупа по договору аренды и по расчету считать, что величина выкупа не определена и выкуп определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившие его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России. До выхода Положения, регулирующего иные особенности приватизации государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, выкуп арендованного имущества производить в соответствии с Постановлением Мэра города Калининграда N 564 от 04.05.94 г. 6.3.8. Предприятия - монополисты подлежат реорганизации в процессе приватизации в соответствии с действующим законодательством. При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на рынке, комитет вправе по представлению антимонопольного органа принимать решение о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение. VII. ЛЬГОТЫ ЧЛЕНАМ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой и Основными направлениями вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются и на других лиц, перечисленных в п. 5.3.1 Программы и п. 3.4.1 Основных направлений. 7.1.1. Продажа акций работникам муниципальных предприятий и лицам, приравненным к ним в соответствии с законодательством о приватизации, производится согласно Положению о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и муниципальных предприятий. 7.2. При продаже объектов приватизации на аукционе работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают 30 % от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника. 7.3. При продаже объектов приватизации по коммерческому конкурсу, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получили право собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 % от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда на одного работника. 7.4. При продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50 % от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством РФ минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 7.5. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доле подразделения в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30 % от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу. 7.6. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 % и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 % от продажной цены. 7.7. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством: на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату; на 1 января 1994 г. - в остальных случаях. При определении величины задатка, штрафа следует исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. VIII. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством. Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются. IX. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 9.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений. Дивиденды по принадлежащим городу акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям, 10 % от арендной платы за использование муниципального имущества перечисляются Комитету по управлению имуществом города, 5 % от суммы дивидендов по принадлежащим городу акциям остаются в распоряжении Фонда имущества. 9.2. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются исключительно: - на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение городских органов местного самоуправления; - на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - на реализацию соответствующих инвестиционных программ. 9.3. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество органам городского самоуправления, а при отсутствии таких объектов направляются в городской бюджет. 9.4. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется городскими финансовыми органами. X. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТОМ 10.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Фонд имущества города, если иное не установлено действующим законодательством о приватизации. 10.2. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации муниципального предприятия полномочия, делегированные органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия до первого собрания акционеров. 10.3. Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной форме. 10.4. По решению органов городского самоуправления деятельность органов, осуществляющих приватизацию, может финансироваться дополнительно за счет средств городского бюджета. XI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КОНКУРСНЫХ УСЛОВИЙ ПОКУПАТЕЛЯМИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 11. В целях создания сбалансированного рынка товаров и услуг, для осуществления реального влияния Мэрии г. Калининграда на деятельность торговых и иных предприятий сферы услуг, в послеприватизационный период Фондом имущества города совместно с Комитетом Мэрии осуществляется действенная система контроля за соблюдением конкурсных условий покупателями приватизированных предприятий. XII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ 12.1. Проведение пропагандистско - разъяснительной, информационной работы возлагается на органы, осуществляющие приватизацию муниципальной собственности в г. Калининграде - Комитет по управлению имуществом и Фонд имущества г. Калининграда. 12.2. На указанные органы возлагаются обязанности по обеспечению публикации: - информации о ходе приватизации, в том числе об аукционах, конкурсах, месте и времени их проведения, о предприятиях, которые на них выносятся, а также возлагается обеспечение на телевидении и по радио: - систематического представления в выпусках новостей информации о ходе продажи объектов приватизации, о наиболее значимых объектах, вынесенных на продажу; - систематических передач с информацией о предстоящих продажах объектов приватизации. 12.3. Все средства массовой информации (включая радио и телевидение), получающие дотации из бюджетов всех уровней, обязаны бесплатно публиковать на сумму до 10 процентов от размера предоставляемых им дотаций информационные сообщения о приватизируемых объектах всех уровней собственности. XIII. ПРИВАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА 13.1. На приватизированные предприятия, привлекаемые к выполнению комплексных федеральных и городских программ, распространяются порядок и условия предоставления на конкурсной основе льготных целевых государственных кредитов: - на пополнение оборотных средств; - на инвестиционные нужды; - на охрану окружающей среды; - на другие нужды, определяемые Правительством РФ. 13.2. Не допускаются любые формы ограничений для приватизированных предприятий при выделении бюджетных ассигнований из местного бюджета на финансирование капитальных вложений и получение средств из бюджетных фондов. 13.3. Поддержка реконструкции приватизированных предприятий осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетного фонда при условии выполнения предприятиями следующих требований: - доля участия государства в приватизированном предприятии составляет не менее 25 процентов; - выполнение всех требований законодательства РФ по регулированию деятельности акционерных обществ; - отсутствие ограничений на куплю - продажу акций данного предприятия; - наличие независимого регистратора, ведущего реестр акционеров данного предприятия. XIV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ 14.1. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей: - установить для них обязательное государственное личное страхование за счет городского бюджета и доходов от приватизации; - обеспечить их средствами индивидуальной защиты по списку, утверждаемому руководителем органа приватизации по согласованию с МВД РФ, приобретаемыми за счет органов, осуществляющих приватизацию, и организовать обучение владению ими. 14.2. Установить, что: - при ликвидации Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества г. Калининграда за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет городского бюджета; - в случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере двукратного годового денежного содержания погибшего из средств городского бюджета; - при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией; - при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств городского бюджета. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств городского бюджета с последующим взысканием этой суммы в городской бюджет с виновных лиц. Приложение N 1 к Программе приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде Перечень объектов и предприятий муниципальной собственности, подлежащих обязательной приватизации -------------------------------------------------------------------- NN Наименование Адрес Примечание пп объектов и предприятий -------------------------------------------------------------------- Торговля: 1 N 10 "Школьно - письменные Муниципальное товары" ул. Г. Димитрова, д.1 предприятие 2 N 15 "Саша" ул. Космонавта Леонова, "" д. 64а 3 N 27 "Посудохозяй- ул. Краснооктябрьская, "" ственный" д. 7 4 N 37 "Юный техник" пр. Мира, д. 126 "" 5 N 9 "Знание" пр. Ленинский, д. 103 "" 6 Фирма "Спутник" пр. Мира, д. 61 "" 7 N 9 "Продтовары" ул. Эпроновская, д. 15 "" 8 N 11 "Овощи" ул. Аллея Смелых, д. 10-12 "" 9 N 34 "Овощи" ул. Можайская, д. 55 "" 10 N 8 "Овощи" ул. А. Невского, д. 72 "" 11 N 20 "Овощи" ул. Галицкого, д. 3 "" 12 N 2 ул. Пролетарская, 55 Имущ. в Срок аренде привати- зации 1998 г. 13 N 9 ул. Строительная, д. 9а "" 1998 г. 14 N 12 ул. Багратиона, д. 93 "" "" 15 N 13 ул. П. Морозова, д. 16 "" "" 16 N 15 пер. Южный, 1 "" "" 17 N 16 ул. Аллея Смелых, 166 "" 1999 г. 18 N 21 ул. Каштановая аллея, 87 "" 1998 г. 19 N 26 ул. Чайковского, 26 "" 1999 г. 20 N 29 ул. Грига, 26 "" 1998 г. 21 N 30 ул. Ген. Захарова, 48 "" 1999 г. Общественное питание: 1 "Акцепт" ул. Лермонтова, д. 13 Муниципальное предприятие 2 Кафе "Космос" пр. Мира, д. 64 "" 3 Столовая диетическая N 1 ул. Е.Ковальчук. д. 5 "" 4 Кафе "Спутник" пр. Мира, д. 61 "" 5 Кафе "Золотой петушок" пр. Мира, д. 26 Имущ. 6 Кафе "Березка" пр. Московский, 19 Имущ. в Срок аренде привати- зации 1997 г. 7 Кафе "Кристалл" ул. К. Маркса, 28 "" 1996 г. 8 Кафе "Мороженое" ул. Киевская, д. 52 "" 1996 г. 9 Кафе "Отдых" ул. Черняховского, 78 "" 1996 г. 10 Кафе "Светлячок" ул. Батальная, 53 "" 1996 г. 11 Кафе "Чайка" ул. Некрасова, д. 24 "" 1996 г. 12 Кафе "Юность" ул. 9 апреля, 96 "" 1997 г. 13 Ресторан "Беларусь" ул. Житомирская, 55 "" 1996 г. 14 Ресторан "Коралл" ул. Батальная, 17 "" 1996 г. 15 Ресторан "Русь" ул. Черняховского, 78 "" 1996 г. 16 Кафе "Балтийское" ул. Ген. Озерова, 48 "" 1997 г. 17 Кафе "Дружба" ул. Горького, 50 "" 1997 г. 18 Кафе "Кондитерское" ул. А. Невского, 44 "" 1996 г. 19 Кафе "Невское" ул. А. Невского, 40 "" 1996 г. Бытовое обслуживание: Ателье: 1 "Зима" ул. Аллея Смелых, 11 Муниципальное предприятие 2 "Детское" ул. Репина, 20 "" 3 "Силуэт" пр. Ленинский, д. 18 "" 4 "Дом одежды" пр. Ленинский, д. 18 "" 5 "Таймер" пр. Ленинский, д. 26 "" Коммунальное и жилищное хозяйство: 1 "Вотек" пр. Советский, д. 105 Муниципальное предприятие 2 "Озеленитель" ул. Фрунзе, д. 31 "" 3 "Стиль" ул. Пацаева, 3 "" 4 "Роки" пр. Победы, 70 "" 5 "Форум" ул. Гагарина, 103 "" 6 "Жилищник" ул. Портовая, 1 "" 7 "Бирюса" ул. Задонского, 6 "" 8 "Спецремстрой" ул. Юношеская, 8а "" 9 "Дормостработ" пр. Советский, 43 Имущ. в аренде Срок приватизации 1996 г. Приложение N 2 к Программе приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРИВАТИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО РЕШЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ -------------------------------------------------------------------- NN Наименование Адрес Примечание пп предприятий -------------------------------------------------------------------- 1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту: Городское пассажирское ул. Мусоргского, 74 Муниципальное автотранспортное предприятие предприятие Трамвайно - троллейбусное ул. Киевская, 17 МП управление 2. Бани, прачечные: Баня N 1 ул. Комсомольская, 91 "" Баня N 2 ул. Суворова, 137 "" Баня N 4 ул. П.Морозова, 94а "" Баня N 6 ул. Дзержинского, 205 "" Баня N 7 пр. Победы, 50 "" Банно - прачечный ул. Герцена, 34а комбинат N 2 3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг Специализированное пр. Мира, 164 предприятие ритуальных принадлежностей "Альта" 4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности: Аптека N 73 ул. Пролетарская, 87а "" Аптека N 15 ул. Транспортный тупик, 4 "" 5. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта: Стадион "Балтика" и ул. Донского, 2 Муниципальное учебно - тренировочная база ул. Б. Окружная, 8 предприятие Парк им. М.И. Калинина пр. Победы, 1 "" Парк им. 40-летия ВЛКСМ ул. Аллея Смелых, 2 "" Парк Ленинградского района ул. Тельмана, 3 "" "Юность" Кинотеатр "Октябрь" пр. Ленинский, 155 "" Кинотеатр "Родина" ул. Киевская, 71 Муниципальное предприятие Кинотеатр "Победа" ул. Победы, 58 "" Кинотеатр "Москва" ул. З. Космодемьянской, 5 "" Кинотеатр "Ленинград" ул. Тельмана, 48 "" Кинотеатр "Баррикады" ул. Лазаретная, 24 "" Клуб пос. Октябрьский ул. Бакинская, 13 "" 6. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводного - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатационное обслуживание и содержание указанных объектов: "Водоканал" ул. Комсомольская, 12 Муниципальное предприятие "Калининградтеплосеть" ул. Нарвская, 58 "" Производственное предприятие "" по эксплуатации автомобильных дорог и инженерных сооружений "Эдис" ул. Осипенко, 20 "Путеец" ул. Киевская, д.19 "" совхоз "Декоративные культуры" ул. Леонова, 36/38 "" "Сигнал" ул. Черняховского, 52 "" "Гидротехник" ул. Косм. Леонова, 36/38 "" "Чистота" ул. Пионерская, 59 "" 7. Организации системы социальной защиты населены: Муниципальное предприятие ул. Зарайская, 17/1 МП при Дворце бракосочетаний "Данко" ул. Косм. Леонова, 81 "" Бюро по обмену, ул. Коммунальная, 6 "" бронированию и найму жилой площади 8. Торговля "Свежесть" в ул. Библиотечная, 3-5 Муниципальное составе: предприятие (обеспечение сети дошкольных и медицинских учреждений) - магазин N 1 пр. Мира, 33 - магазин N 14 ул. 9 Апреля, 2 - магазин N 18 пр. Ленинский, 62 - магазин N 27 ул. Куйбышева, 39 - магазин N 28 ул. Литовский вал, 34 - магазин N 33 ул. Великолукская, 8 - магазин N 36 ул. бул. Солнечный, 18 Приложение N 3 к Программе приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде ПЕРЕЧЕНЬ законсервированных объектов и объектов, не завершенных строительством, аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, подлежащих приватизации -------------------------------------------------------------------- NN Наименование Адрес Примечание пп предприятий -------------------------------------------------------------------- 1 Дом Советов Центральная площадь 2 Нежилой дом ул. Эпроновская, 4-8 3 Здание столовой пос. Прибрежный 4 Незавершенное ул. Нарвская строительство АТС 5 Здание детского восстановительного центра ул. Киевская, 62 Приложение N 4 к Программе приватизации муниципальной собственности в г. Калининграде ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных зданий, занимаемых органами местного самоуправления и судами, которые не подлежат продаже арендаторам -------------------------------------------------------------------- NN Наименование Адрес Примечание пп предприятий -------------------------------------------------------------------- 1 Мэрия города пл. Победы, 1 13586,30 кв.м Калининграда 2 Администрация пр. Победы. 42 1964,90 кв.м Октябрьского района города 3 Администрация ул. Карла Маркса, 41-43 2339,80 кв.м Центрального района города 4 Подразделения ул. Коммунальная, 2 1969,30 кв.м мэрии города 5 Подразделения ул. Коммунальная, 4-6 2911,00 кв.м мэрии города 6 Подразделения ул. Коперника, 2-4 1397,70 кв.м мэрии города 7 Администрация ул. Фрунзе, 71 1398,30 кв.м Ленинградского района города 8 Администрация ул. Дзержинского, 12 285,30 кв.м Московского района 9 Подразделения ул. Рокоссовского, 2-4 3396,00 кв.м мэрии города 10 Подразделения пр. Мира, 98 1108,20 кв.м мэрии города 11 Администрация ул. П. Морозова, 6-8 946,30 кв.м Балтийского района 12 Администрация ул. Октябрьская, 79 626,10 кв.м Московского района Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|