Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 13.07.1992 № 192РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.04.95 г. N 174 Об утверждении Положения об отделе по труду и социальным вопросам администрации области В соответствии с постановлением администрации области от 8 февраля 1992 года N 34 "О структуре администрации и реорганизации органов государственного управления Калининградской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по труду и социальным вопросам администрации области. 2. Признать утратившим силу распоряжение облисполкома от 8 октября 1987 года N 341-р об отделе по труду и социальным вопросам. 13 июля 1992 г. N 192 Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к постановлению Главы администрации области от 13 июля 1992 года N 192 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по труду и социальным вопросам администрации области 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ Отдел по труду и социальным вопросам администрации области является ведущим социально-экономическим органом по проведению на территории области единой государственной политики по вопросам труда, социальной защиты населения, демографических и миграционных процессов. Отдел по труду и социальным вопросам входит в состав администрации области, находится в подчинении Главы администрации и его заместителя по социальным вопросам. Отдел функционально подчинятся Министерству труда и занятости Российской Федерации, является составной частью единых государственных органов труда и занятости. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами, управлениями и отделами администрации области, администрациями городов и районов, постоянными комиссиями областного Совета народных депутатов, другими органами государственного управления, предприятиями, профсоюзами и общественными организациями, защищающими социальные права отдельных групп населения. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА : 2.1. Государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности. 2.2. Внедрение систем социального партнерства на основе заключения соглашений и коллективных договоров. Участие в предотвращении и разрешении трудовых конфликтов. 2.3. Осуществление мероприятий реформы оплаты труда, региональное регулирование в условиях либерализации цен, контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы. 2.4. Проведение единой государственной политики в области улучшения условий и охраны труда работающих, в том числе женщин, на предприятиях, независимо от используемых форм собственности и хозяйственной деятельности. 2.5. Осуществление экспертизы условий труда на действующих предприятиях, при строительства и реконструкции действующих производств, контроль за применением списков на льготное пенсионное обеспечение и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 2.6. Разработка мер социальной защиты граждан на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения, обеспечение социальных гарантий поддержания уровня жизни. 2.7. Осуществление мер по формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов. Подготовка программ развития народонаселения, социальных прогнозов и программ и организация работы по их реализации. Координация подготовки и повышения квалификации кадров. 2.8. Реализация государственной политики в области регулирования миграционных процессов. 2.9. Координация работы областных органов в решении проблем, связанных с беженцами и вынужденными переселенцами. 3. Отдел по труду и социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами и действующим законодательством совместно с заинтересованными комитетами, отделами и управлениями администрации: 3.1. Способствует развитию трудовых отношений на основе социального партнерства органов государственного управления, работодателей и наемных работников в лице профсоюзов. Участвует в подготовке и заключении отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров. 3.2. Участвует в разработке проектов соглашений между администрацией области, организациями предпринимателей и профессиональными союзами (областная федерация профессиональных союзов), в переговорах, осуществляет контроль за выполнением подписанных соглашений. Регулярно информирует Главу администрации о ходе реализации соглашения. 3.3. Выявляет причины коллективных трудовых конфликтов, принимает меры по их предотвращению. Через своих представителей в составе согласительных комиссий содействует их регулированию, осуществляет контроль за ходом реализации достигнутых соглашений. 3.4. Проводит анализ заработной платы и доходов работников в отраслях народного хозяйства, на предприятиях и в организациях, осуществляет контроль за обеспечением минимальной заработной платы и других социальных гарантий, проводит работу с предприятиями, учреждениями по реформе оплаты труда, разрабатывает предложения по усилению мотиваций трудовой деятельности в новых условиях хозяйствования и формах собственности, содействует развитию предпринимательской деятельности. 3.5. Проводит экспертизу условий труда на предприятиях, в объединениях и организациях, независимо от форм собственности. Вырабатывает предложения и рекомендации по улучшению условий труда, аттестации рабочих мест, контролирует правильность применения льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 3.6. Выдает заключения о правильности применения списков работающих во вредных и тяжелых условиях труда и для назначения льготных пенсий и компенсаций. Принимает участие в приемке в эксплуатацию новых и реконструированных производственных объектов. 3.7. Участвует в разработке программ социальной поддержки населения в условиях рыночной экономики. Осуществляет контроль за реализацией мер социальной защиты населения, предусмотренных государственными и областными программами, информирует о ходе их реализации Главу администрации. 3.8. Проводит анализ уровня жизни населения на основе расчетов минимальных потребительских корзин различных социально-демографических групп населения, определяет минимальный потребительский бюджет, реальные доходы и расходы населения. На основе анализов вносит предложения о формах и размерах социальной поддержки различных групп населения. 3.9. Участвует в образовании и управлении фондом социальной защиты населения при администрации области, анализирует эффективность проводимых мер социальной поддержки населения. Содействует созданию фондов и программ социальной защиты в городах и районах области. 3.10. Проводит анализ состояния материально-технической базы социальной сферы области на основании нормативов, ведет социальный паспорт области. Вносит предложения по преодолению отставаний в этой сфере. 3.11. Проводит анализ демографических и миграционных процессов, участвует в разработке и контролирует реализацию программ развития народонаселения. Ведет социально-демографический паспорт области. Разрабатывает прогноз трудовых ресурсов. 3.12. Изучает и прогнозирует процессы вынужденной миграции граждан. Разрабатывает предложения о регулировании миграции в область в соответствии с положением о свободной экономической зоне "Янтарь" с учетом текущего и перспективного состояния рынка труда, жилого фонда и уровня развития социальной инфраструктуры. 3.13. Обеспечивает координацию практической работы с местными органами управления, общественными организациями по приему и расселению беженцев, разрабатывает меры по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Готовит предложения по распределению выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для их обустройства. 3.14. Осуществляет планирование и финансирование работ по организации сельскохозяйственного переселения, в том числе для формирования крестьянских хозяйств. 3.15. Проводит на территории области организацию социальной защиты граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, других промышленных катастроф и стихийных бедствий. 3.16. Совместно с органами народного образования, другими заинтересованными организациями осуществляет разработку и реализацию программ подготовки и повышения квалификации кадров на основе балансовых расчетов и прогнозов потребности в квалифицированных кадрах в народном хозяйстве области. 3.17. Изучает местный, отечественный и зарубежный опыт в сфере труда, его условий и оплаты, социальных гарантий, уровня жизни, проблем народонаселения, подготовки кадров и оказывает методическую помощь по овладению этим опытом. 3.18. Проводит разъяснительную и консультативную работу законодательства Российской Федерации по вопросам труда и трудовых отношений, охраны труда, социальных гарантий и компенсаций, другим вопросам, входящим в компетенцию отдела. 4. Отделу по труду и социальным вопросам для решения поставленных перед ним задач предоставлено право: 4.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, Российских законов, указов Президента России, постановлений Министерства труда и занятости населения РСФСР, постановлений и распоряжений Главы администрации области по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 4.2. Вносить предложения Главе администрации о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов местных органов управления, в случаях, когда они противоречат законодательству РСФСР. 4.3. Осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных гарантий. Выдавать предписания собственнику (представителю собственника) о мерах по их соблюдению или рекомендации по реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий. 4.4. Совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил безопасности труда впредь до проведения необходимых организационно-технических мероприятий. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих право работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений. Выдавать руководителям подконтрольных предприятий представления об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих и других должностных лиц, нарушающих правила по охране труда, не выполняющих предписаний Государственной экспертизы условий труда, при необходимости - передавать материал в органы прокуратуры. 4.5. Заслушивать отчеты и объяснения руководителей предприятий и организаций, работодателей по вопросам социальных гарантий, коллективных договоров, условий труда и другим вопросам, относящимся к компетенции отдела. 4.6. Контролировать использование централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения сельхозпереселения, обустройства беженцев, вынужденных переселенцев и оказания им социальной помощи. 4.7. Запрашивать и получать информацию от комитетов, управлений и отделов администраций области, городов и районов о выполнении программ социальной защиты населения, соглашений и коллективных договоров, использования фондов социальной защиты населения и другим вопросам, относящимся к компетенции отдела. 4.8. Получать бесплатно от органов статистики материалы и информации по вопросам труда и социальной политики. 5. Должностные лица отдела имеют право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке государственные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами, относящимися к компетенции отдела. 6. Организация деятельности отдела по труду и социальным вопросам: 6.1. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, законами РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим положением. 6.2. Отдел по труду и социальным вопросам возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой администрации области по согласованию с Министерством труда и занятости Российской Федерации. 6.3. Начальник отдела по труду и социальным вопросам несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, соблюдение штатно-финансовой дисциплины, устанавливает должностные обязанности и ответственность сотрудников, осуществляет прием и увольнение работников в установленном законодательством порядке. 7. Финансирование отдела по труду и социальным вопросам осуществляется за счет средств бюджета. 8. Отдел по труду и социальным вопросам является юридическим лицом, имеет бюджетный и другие расчетные счета, печать с изображением государственного герба РСФСР и другие реквизиты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|