Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.04.1995 № 174РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 1995 г. N 174 Об утверждении Положения о комитете по труду и социальным вопросам администрации Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 13.08.2003 г. N 166) В соответствии с постановлением главы администрации области от 18 января 1995 года N 23 "О совершенствовании структуры администрации области и сокращении штатной численности ее работников в 1995 году" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 13.08.2003 г. N 166) 3. Считать утратившим силу постановление главы администрации Калининградской области от 13 июля 1992 года N 192 "Об утверждении положения об отделе по труду и социальным вопросам администрации области". Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 17 апреля 1995 года N 174 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по труду и социальным вопросам администрации Калининградской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по труду и социальным вопросам администрации области (в дальнейшем комитет) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере региона. 2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда РФ, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, - с другими органами федеральной исполнительной власти, управлениями, комитетами и отделами администрации области, администрациями городов и районов, постоянными комиссиями областной Думы, общественными организациями. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда РФ, нормативными актами представительных органов области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением. 4. Комитет и органы по труду городских, окружных и районных администраций, государственная инспекция труда Калининградской области образует единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами в регионе. II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами комитета являются: осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере; защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам; разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности предприятий и населения; подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, их использования, развития отраслей социальной сферы; развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области; разработка критериев оценки социальных последствий от экономических решений; государственное управление охраной труда на территории области; разработка и реализация мер по регулированию рынка труда; подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области; разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета, перераспределение в установленном порядке в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ; подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение; реализация программ вывода персонала из предприятий и организаций трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу в другие предприятия и организации с их предварительной профессиональной подготовкой; подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики. III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции: 1. Обеспечение социальной политики Подготавливает с участием структурных подразделений администрации области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады руководителям администрации области и в Министерство труда Российской Федерации по их реализации. Осуществляет с участием структурных подразделений администрации области организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Разрабатывает региональные прогнозы развития социальнотрудовой сферы. Подготавливает проект региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Минтруд России. Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и принимает соответствующие решения. 2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения Разрабатывает с другими структурными подразделениями администрации области региональные целевые программы содействия повышению объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалифицированными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда. Подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенных фабрик, казенных хозяйств и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС). Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями). Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений администрации области разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории области. Разрабатывает и проводит меры по реализации программы по социальной защите населения, стабилизации и повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования и вносит предложения по выработке мер социальной защиты населения. Организует на территории области социальную защиту граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, других промышленных катастроф и стихийных бедствий. Подготавливает совместно с финансовым управлением, управлением социальной защиты населения и другими подразделениями администрации области предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств бюджета области. Подготавливает совместно с финансовым управлением администрации области предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и после рассмотрения их у руководства администрации области представляет в Министерство труда Российской Федерации. 3. Социальное партнерство Участвует в создании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между администрацией области, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей). Осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством. Организует проведение местными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению и осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров. Оказывает помощь администрациям области, городов, округов и районов в вопросах организации социального партнерства. 4. Рынок труда, занятость и народонаселение Составляет баланс трудовых ресурсов области. Разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей с переводом его с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли. Заключает соглашения с работодателями развивающихся отраслей о потребности в кадрах по профессиональным группам. Выявляет в трудоизбыточных отраслях прежде всего лиц с неполной занятостью, желающих перейти на другую работу. Совместно со службой занятости: разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории области в период структурной перестройки экономики, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защиты работников при банкротстве предприятий; прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость; принимает меры по решению социальных проблем рынка труда на территории области согласно действующему законодательству; проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области, города, округа, района. Дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории области, города, округа, района. Организует разработку и реализацию программы развития народонаселения на территории области, подготавливает ежегодную информацию о состоянии и тенденциях демографического развития и представляет его администрации области и в Минтруд России. Осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квот) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств местного бюджета. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, а также общественными объединениями инвалидов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности (по регионам), овладение которыми дает инвалидам и другим социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынках труда области. Принимает участие в отборе предприятий для общественных работ на территории области и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации. Подготавливает совместно с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, областным центром занятости предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях и мобилизационной подготовке народного хозяйства. Подготавливает предложения по привлечению средств областного бюджета для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории области, организации общественных работ. 5. Подготовка, повышение квалификации работников и профессиональная ориентация населения Совместно с другими структурными подразделениями администрации области участвует в разработке территориальных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала на региональном уровне. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области с участием местных органов по труду разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований. Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала. Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории области. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда. Обеспечивает с участием администрации области реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории области. Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников органов исполнительной власти. Участвует в реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также инвалидов. Обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области. 6. Охрана и условия труда, социальное страхование Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие администраций области, городов, округов и районов с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей). Осуществляет управление охраной труда на территории области. Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда на территории области, городов, округов и районов. Руководит фондом охраны труда области. Совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за его использованием. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и содействует администрации области в организации работы по управлению охраной труда. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Проводит обязательную работу сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда. Осуществляет руководство входящей в состав комитета государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации. Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда женщин и подростков на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности. Содействует администрации области в организации единой системы государственного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготавливает с участием администрации области предложения по совершенствованию системы социального страхования. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение. 7. Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан Координирует деятельность государственной инспекции труда Калининградской области при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности. Обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства. IV. ПРАВА КОМИТЕТА 1. Комитет имеет право: а) давать разъяснения по применению нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями на территории области независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; б) запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение; в) подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии; г) проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области; д) запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; е) проводить с участием Минтруда России, других органов федеральной исполнительной власти, с согласия администрации области эксперименты по социально-трудовым вопросам на казенных заводах, казенных фабриках и в казенных хозяйствах; ж) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции комитета, организовать выставки достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам. 2. Должностные лица комитета имеют право ознакомления в установленном порядке на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности расположенных на территории области, с документами, необходимыми для выполнения возложенных на комитет задач. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА 1. Комитет по труду и социальным вопросам является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый главой администрации области. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Председатель комитета имеет заместителя, назначаемого по его представлению главой администрации области. 3. Председатель комитета: назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата; утверждает в пределах, установленных главой администрации области численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях комитета, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований; издает приказы по комитету. 4. В комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителя по должности, а также других руководящих работников аппарата комитета и иных лиц, утвержденных главой администрации области. IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА 1. Преобразование и ликвидация комитета по труду и социальным вопросам производится главой администрации области в порядке, предусмотренном законодательством. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 17 апреля 1995 года N 174 СОСТАВ коллегии комитета по труду и социальным вопросам администрации области Председатель коллегии: Карпов Владимир - председатель комитета по труду и Иванович социальным вопросам Заместитель председателя коллегии: Ежакова Людмила - заместитель председателя комитета по Евгеньевна труду и социальным вопросам Члены комиссии: 1. Апалькова Ольга - начальник отдела трудовых отношений Петровна комитета по труду и социальным вопросам 2. Дворак Григорий - руководитель Государственной инспекции Агеевич труда Калининградской области 3. Гончарук Елена - начальник финансово-экономического Николаевна отдела областного центра занятости 4. Мамчур Светлана - заместитель начальника управления Константиновна социальной защиты населения администрации области 5. Попов Петр - руководитель миграционной службы Яковлевич области 6. Попов Николай - начальник отдела охраны труда комитета Михайлович по труду и социальным вопросам администрации области 7. Санько Светлана - начальник отдела социальных вопросов Афанасьевна комитета по труду и социальным вопросам 8. Урсатий Алексей - начальник отдела по труду и социальным Алексеевич вопросам управления по труду и социальным вопросам администрации г. Калининграда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|