Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 21.02.1995 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации Калининградской области от 22.11.95 г. N 614 от 21 февраля 1995 г. N 73 Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 797 утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. С учетом изменений функциональных обязанностей и прав органов здравоохранения в современных условиях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации области согласно приложению. 2. Считать утратившими силу приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 10 марта 1992 г. N 80 "Об управлении здравоохранения администрации области" и распоряжение администрации области от 10 мая 1994 г. N 287-р "О составе коллегии управления здравоохранения администрации области". Глава администрации области Ю.Маточкин Приложение к постановлению главы администрации области от 21 февраля 1995 года N 73 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении здравоохранения администрации области I. Общие положения 1. Управление здравоохранения администрации области (управление) является органом областной исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения и организацию производства и поступления лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения путем руководства отделами (управлениями) здравоохранения администраций городов и районов, центральных городских и районных больниц, организациями и учреждениями здравоохранения областного подчинения. 2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, распоряжениями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями, комитетами, отделами администрации области, территориальными управлениями и комитетами органов исполнительной власти городов и районов, органами местного самоуправления. 4. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание областных органов исполнительной власти. 5. Управление является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА 6. Основными задачами управления являются: - реализация федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; - контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; - обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального образования (медицинского училища и др.); - обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и администрации области в сфере охраны здоровья граждан, развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения области; - организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности на территории области; - контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацию лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения; - разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения в области; - осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери, отца и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию; - осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; - участие совместно с областным центром госсанэпиднадзора в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; - координация деятельности предприятий и организаций независимо от форм собственности в области обеспечения населения области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; - совместная работа с заинтересованными предприятиями и организациями здравоохранения области в разработке предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры; - участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения; - участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью в части касающейся. 8. Для решения возложенных на него задач управление выполняет следующие функции: а) совместно с областным центром госсанэпиднадзора участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в области охраны здоровья и состоянии здоровья населения области; - принимает участие в разработке федеральных и региональных программ в области здравоохранения и медицинской промышленности; - разрабатывает проекты нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности; - проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ и нормативных актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья; - принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области в рамках федеральных программ по защите от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия; - содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности; - координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения; - осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы: - обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью санаторных учреждений управления здравоохранения области, способствует развитию сети санаторно-курортных учреждений других ведомств; - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; - организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков; - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; - в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; - организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж; - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим); в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; - разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: - организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подчиненных органах, предприятиях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации; - в необходимых случаях публикует в местной прессе материалы о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения; д) в области подготовки, повышения квалификации кадров: - организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников медицинской промышленности и государственной санитарно-эпидемиологической службы области; - определяет номенклатуру специальностей в здравоохранении области; - осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящего состава предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности своего подчинения; - руководит учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях: - осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; - анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике; - осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует их обучение; - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях; ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: - принимает участие в совершенствовании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью; - создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - принимает участие в реализации федеральных программ ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; з) в области определения потребности лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения: - определяет потребность в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах; - осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств; - принимает участие в реализации закона о приватизации и акционировании предприятий и организаций здравоохранения на территории области; - организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работу по гражданской обороне на предприятиях, в учреждениях и организациях по подчиненности; и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: - финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет; - совместно с центром госсанэпиднадзора области ежегодно определяет список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет целевого финансирования; - определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании; к) в области медицинского страхования: - участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан; - принимает участие в установленном порядке в работе Территориального фонда обязательного медицинского страхования; - устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан; л) в области внешнеэкономической деятельности: - разрабатывает в установленном порядке и вместе с заинтересованными органами администрации области и таможенным комитетом решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, определяет перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники; м) в области международного сотрудничества: - взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств - участников СНГ, других зарубежных стран. 9. В соответствии с возложенными на него задачами управление имеет право: - запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Главой администрации области. 11. Начальник управления: - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на основе единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти; - утверждает положения о главных и ведущих специалистах управления, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 12. Приказы и указания начальника управления, инструкции, изданные на основе приказов и указаний Министра, инструкций Минздравмедпрома России по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 13. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих лечебно-профилактических учреждений, главных специалистов. В состав коллегии могут входить и другие представители органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности, общественных организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности области, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важных приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей органов здравоохранения и медицинской промышленности всех уровней. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник управления самостоятельно принимает решение, докладывая Главе администрации области о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение в администрацию области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|