Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 22.11.1995 № 614РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 1995 г. N 614 О комитете по здравоохранению администрации области В соответствии с постановлением главы администрации области от 22 сентября 1995 года N 499 "О совершенствовании управления здравоохранением администрации области" и в целях совершенствования системы управления здравоохранением в области, дальнейшего развития страховой медицины, расширения функций в связи с организацией новых подразделений по лицензированию и аккредитации медицинских и фармацевтических учреждений, обеспечения лекарственными препаратами и медицинской техникой, развития эпидемиологического дела и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года N 797, утвердившим Положение о министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановляю: ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комитете по здравоохранению администрации области согласно приложению N 1. 2. Утвердить перечень объектов, подведомственных комитету по здравоохранению администрации области согласно приложению N 2. 3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 21 февраля 1995 года N 73 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области". 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Кузнецову И.С. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 22 ноября 1995 года N 614 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по здравоохранению администрации области I. Общие положения 1. Комитет по здравоохранению администрации области (комитет) является структурным подразделением администрации Калининградской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения, организации производства и поступления лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения путем руководства управлениями здравоохранения городских и районных администраций, центральных городских и районных больниц, организациями и учреждениями здравоохранения областного подчинения. 2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области, приказами, распоряжениями, указаниями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, постановлениями областной Думы, а также настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими управлениями, комитетами, отделами администрации области, органами местного самоуправления. 4. Расходы на содержание аппарата комитета осуществляются за счет средств областного бюджета. 5. Комитет является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, имеет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитраже и третейском суде. II. Основные задачи, функции и права комитета Основными задачами комитета являются: - реализация концепции Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации в развитии здравоохранения, совершенствовании медицинских услуг, оказываемых населению области; - обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации и администрации области в сфере охраны здоровья граждан, развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения области; - реализация федеральных и областных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, обеспечению населения области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; - управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений, учебных, научных, санаторно-курортных учреждений, предприятий и учреждений областного подчинения; - организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории области, независимо от форм собственности; - разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения в области; - организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности на территории области; - контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацией лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения; - контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции; - координация деятельности предприятий и организаций независимо от форм собственности в области обеспечения населения области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; - осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери, отца и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию; - участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; - координация научно-практических и исследовательских работ в области здравоохранения и содействие их активному внедрению в практику; - участие совместно с центром госсанэпиднадзора в области обеспечения социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга; - развитие профилактического направления, как определяющего в комплексе мероприятий, осуществляемых всеми звеньями учреждений здравоохранения; - обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального образования (медицинского училища и др.); - совершенствование и развитие новых форм последипломной подготовки врачей, развитие сестринского дела в рамках высшего медицинского образования; - совместная работа с заинтересованными предприятиями и организациями здравоохранения области в разработке предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры; - участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения; - участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью. Для решения возложенных на него задач комитет выполняет следующие функции: а) в области совершенствования организации и управления здравоохранением: - принимает участие в разработке федеральных и региональных программ в области здравоохранения и медицинской промышленности; - разрабатывает проекты нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности; - проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ и нормативных актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья; - совместно с центром госсанэпиднадзора в области участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в области охраны здоровья и состоянии здоровья населения области; - принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области в рамках федеральных программ по защите от воздействия радиоционных аварий и испытаний ядерного оружия; - содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности; - координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения; - осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции; б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи инвалидности, экспертизы: - обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью санаторных учреждений управления здравоохранения области, способствует развитию сети санаторно-курортных учреждений других ведомств; - организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию; - оказывает содействие в организации диспансеризации и медицинской реабилитации наркоманов и алкоголиков в учреждениях здравоохранения; - осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; - в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; - организует развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями; - руководит работой по разработке планов внедрения достижений науки и техники, научной организации труда и внедрению эффективных медицинских технологий; - организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж; - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим); в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: - приоритетно развивает направления по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию; - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; - разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации: - организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подчиненных органах, предприятиях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации; - развивает систему информационного пространства путем создания единых локальных сетей в службе здравоохранения области с выходом в общую информационную базу области; - в необходимых случаях публикует в местной прессе материалы о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения; д) в области подготовки, повышения квалификации кадров: - организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; - разрабатывает совместно с научными и научноисследовательскими учреждениями области и страны новые направления в совершенствовании подготовки специалистов для учреждений здравоохранения, в т.ч. семейных врачей (врачей общей практики); - определяет номенклатуру специальностей в здравоохранении области; - осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящего состава предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности своего подчинения; - координирует деятельность учебных медицинских заведений, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью; е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях: - осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; - анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике; - осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует их обучение; - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях; ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: - принимает участие в совершенствовании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью; - создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - принимает участие в реализации федеральных программ ликвидации последствий чернобыльской и других радиоционных аварий и катастроф; - совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии; з) в области определения потребности лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения: - определяет потребность наиболее значимых лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов и контролирует обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений; - осуществляет контроль за соблюдением исполнения выдаваемых лицензионных заключений при занятии фармацевтической деятельностью; - осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств; - принимает участие в реализации закона о приватизации и акционировании предприятий и организаций здравоохранения на территории области; - организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работу по гражданской обороне на предприятиях, в учреждениях и организациях по подчиненности; и) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: - финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования; - совместно с центром госсанэпиднадзора в области ежегодно определяет список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет целевого финансирования; - определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании; к) в области медицинского страхования: - реализацию государственной политики обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обеспечивает координацию деятельности субъектов обязательного медицинского страхования по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан; - принимает участие в установленном порядке в работе Территориального фонда обязательного медицинского страхования; - устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан; л) в области внешнеэкономической деятельности: - разрабатывает в установленном порядке и решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, определяет перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники; - содействует привлечению иностранных инвесторов в производство лекарственных препаратов, медоборудования и другого имущества медицинского назначения на территории области; м) в области международного сотрудничества: - взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств-участников СНГ, других зарубежных стран; - проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной Организацией здравоохранения по внедрению передовых западных медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте; - принимает активное участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах; - разрабатывает программы экономического сотрудничества с западными партнерами, финансируемые международными фондами. В соответствии с возложенными на него задачами комитет имеет право: - запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. III. Организация деятельности Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области. Председатель комитета: - руководит на основе единоначалия деятельностью комитета, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций; - утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру аппарата комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областной бюджете на содержание органов исполнительной власти; - утверждает Положения об отделах комитета, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций; - распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает их должностные инструкции; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты; - выдает доверенности; - представляет без доверенности комитет во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях, и, в пределах своей компетенции, совершает все операции, входящие в круг их деятельности от имени комитета; - представляет лично или через доверенных лиц комитет в судебных и арбитражных органах. Приказы и указания председателя комитета, инструкции, изданные на основе приказов, указаний и инструкций Минздравмедпрома России, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции комитета, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих отделов комитета и лечебно-профилактических учреждений. В состав коллегии могут входить и другие представители администрации области и ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности общественных организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности комитета, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности области, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важных приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей органов и учреждений здравоохранения всех уровней, взаимодействует с коллегиями управлений и комитетом администрации области по выработке решений по проблемам, относящимся к укреплению здоровья населения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель комитета самостоятельно принимает решение, докладывая главе администрации области о возникших разногласиях. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация (реорганизация) комитета по здравоохранению может быть произведена учредителем или другим уполномоченным органом в установленном законодательством порядке. Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 22 ноября 1995 года N 614 ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подведомственных комитету по здравоохранению администрации области 1, Областная больница 2. Областная детская больница 3. Областная акушерско-гинекологическая больница 4. Областная стоматологическая поликлиника 5. Областная психиатрическая больница N 1 6. Областной противотуберкулезный диспансер 7. Областной кожно-венерологический диспансер 8. Областной онкологический диспансер 9. Областная наркологическая больница 10. Областная станция переливания крови 11. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом 12. Областной центр планирования семьи и репродукции 13. Областной бюро судебно-медицинской экспертизы 14. Областная больница восстановительного лечения N 1 15. Областная больница восстановительного лечения N 2 16. Медико-санитарная часть N 1 17. Медицинское училище 18. Областная психиатрическая больница N 3 19. Областная психиатрическая больница N 4 20. Легочно-туберкулезный санаторий в пос. Лесное 21. Детская психо-неврологическая больница в г. Ладушкине 22. Детский туберкулезный санаторий в г. Светлогорске 23. Детский ревматологический санаторий в г. Светлогорске 24. Медицинская библиотека 25. Централизованная бухгалтерия комитета по здравоохранению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|