Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 05.09.1994 № 378

 



                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации Калининградской
                                      области от 14.07.97 г. N 561

                       Об утверждении Положения об
                  отделе юстиции администрации области

       
        С учетом действующих законодательных актов Российской Федерации
   о  статусе  судей,  нотариате  и  изменений  функциональных  прав  и
   обязанностей органов юстиции в современных условиях

                              ПОСТАНОВЛЯЮ:

        1. Утвердить Положение об отделе юстиции администрации  области
   согласно приложению.
        2.  Считать  утратившим  силу  распоряжение  облисполкома от 19
   апреля 1983 года N 164-р.


        5 сентября 1994 г. 
        N 378


        Глава администрации области                  Ю.Маточкин
                                           



                                                             Приложение
                                                  к постановлению главы
                                                  администрации области
                                          от 5 сентября 1994 года N 378
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                 об отделе юстиции администрации области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.  Отдел  юстиции  администрации  области   является   органом
   исполнительной  власти,  подотчетным  соответственно   администрации
   области и Министерству юстиции Российской Федерации.
        2. На отдел юстиции возлагаются :
        -  участие  в  разработке  нормативных  актов  областной  Думы,
   администрации области и проектов федеральных законов;
        -   кадровое,   организационное   и    ресурсное    обеспечение
   деятельности судов и участие в реализации судебной реформы ;
        -  организационное  обеспечение  и   методическое   руководство
   работой судебных исполнителей по выполнению судебных решений;
        - организация и осуществление контроля за  учетно-аналитической
   работой  в  судах  по  составлению   статистической   отчетности   и
   представление  обобщенных  статистических  сведений  в  Министерство
   юстиции РФ;
        -  организационное  обеспечение развития и деятельности системы
   государственного нотариата;
        -  регистрация  уставов общественных и религиозных объединений,
   действующих в пределах территории Калининградской области;
        -  организация  повышения правовой квалификации судей, судебных
   исполнителей, государственных нотариусов.
        3.  В  своей   деятельности   отдел   юстиции   руководствуется
   Конституцией  Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями
   Президента    Российской    Федерации,    федеральными     законами,
   постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
   нормативными  актами  Министерства  юстиции  РФ,   областной   Думы,
   администрации области и настоящим Положением.

                     II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТДЕЛА ЮСТИЦИИ
                      АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
                                 ОБЛАСТИ

        1. Отдел юстиции в целях реализации возложенных на него задач:
        1.1. Принимает участие консультативным путем в  нормотворческой
   деятельности главы администрации области и областной Думы.
        1.2.  Осуществляет  меры  по  созданию условий, необходимых для
   судебной деятельности по кадровому и ресурсному ее обеспечению:
        - отбор претендентов на должность судьи, создание и обучение их
   резерва;
        - организация и обеспечение работы экзаменационной комиссии  по
   приему квалификационного экзамена на должность судьи;
        -  представление  в квалификационную коллегию судей материалов,
   характеризующих претендента на должность судьи, его деловые и личные
   качества;
        -  внесение  в  квалификационную коллегию судей представления о
   прекращении  полномочий  судьи,  в  случае  необоснованного отказа в
   удовлетворении  -  представление  обращения  к Министру юстиции РФ с
   предложением о пересмотре принятого решения в установленном порядке;
        - обеспечение для судей и работников аппарата судов возможности
   совершенствования  своих  профессиональных  знаний  с использованием
   различных форм обучения;
        -  взаимодействие  с  органом  судебного  сообщества   в   деле
   кадрового  и  ресурсного  обеспечения  судов,  а также периодическое
   информирование    его    о    результатах    финансово-хозяйственной
   деятельности;
        -  установление  делового  взаимодействия  с   квалификационной
   коллегией  и  советом  судей  и  содействие  в  создании   для   них
   необходимых условий для соответствующей деятельности;
        -   осуществление   организационных    мер    по    обеспечению
   независимости  и  неприкосновенности  судей,  проверка  сведений   о
   вмешательстве должностных лиц в осуществление правосудия, разработка
   и    обеспечение    мер    по    устранению    нарушений    гарантий
   неприкосновенности судей согласно ст.16 Закона Российской  Федерации
   о  статусе  судей  в Российской Федерации, взаимодействие с органами
   прокуратуры, УВД, региональной администрацией и другими органами при
   поступлении  сигналов  об угрозах и воздействии на судей и членов их
   семей, о посягательстве на их имущество;
        -  проверка  жалоб   и   заявлений,   затрагивающих   служебную
   деятельность судьи или его поведение во внеслужебное время,  которая
   проводится  только  по  поручению квалификационной коллегии судей; в
   случае  установления  проверкой данных о совершении судьей поступка,
   позорящего  честь  и  достоинство  судьи  или  умаляющего  авторитет
   судебной  власти,  отдел  юстиции  направляет   в   квалификационную
   коллегию  представление  с  приложением  материалов   проверки   для
   принятия  мер,  предусмотренных  Законом  Российской  Федерации   "О
   статусе судей в Российской Федерации".
        1.3.  Проводит  мероприятия  по  организационному   обеспечению
   судебной деятельности:
        -  подготовка  и внесение в установленном порядке материалов по
   образованию,  объединению,  разделению  судов,  их местонахождению и
   штатной численности;
        -  внесение  в  установленном  порядке предложений о проведении
   выборов  заседателей,  оказание  помощи  администрации в составлении
   списков присяжных заседателей;
        -  изучение  и  анализ  практики  применения  судами новых форм
   судоустройства  и   судопроизводства   в   целях   совершенствования
   законодательства по судебной реформе;
        -  разработка  рекомендаций,  регулирующих  различные   стороны
   организации текущей работы судов;
        -  анализ  совместно с судами причин срыва судебных заседаний и
   нарушений  сроков  прохождения  в  судах уголовных, гражданских дел,
   административных  материалов,  организация  работы   по   устранению
   причин,  препятствующих  своевременному  рассмотрению  дел и носящих
   организационный характер;
        -  оказание  помощи  в соблюдении судами установленного порядка
   ведения   делопроизводства,   архивов,   работы   с    вещественными
   доказательствами;
        - изучение состояния работы судов по планированию своей работы,
   организации  контроля  исполнения,  приема  населения,  рассмотрения
   жалоб  и  заявлений  граждан, организаций, предприятий и учреждений,
   распространение положительной работы судов в названном направлении;
        - содействие судам в обеспечении выполнения судебных поручений,
   запросов  в  случаях,  когда  им  неизвестен  конкретный  суд или он
   находится  вне  пределов  Российской  Федерации,  а  также в случаях
   несвоевременного их исполнения;
        -  обеспечение  судов  законами  и другими нормативными актами,
   юридической  литературой  и пособиями, информационными и справочными
   материалами,  оказание  им помощи в работе по учету и систематизации
   законодательства,   ведению   контрольных   экземпляров    кодексов;
   внедрение в судах программно-аппаратных средств и технологий  сбора,
   обработки и анализа правовой информации.
        1.4.  Организует  работу  судебных  исполнителей  по выполнению
   решений,  определений  и  постановлений   судов   по   уголовным   и
   гражданским  делам  в  части  имущественных взысканий, постановлений
   других  органов,  исполнение  которых  законом возложено на судебных
   исполнителей:
        -  проводит  организационное и методическое руководство работой
   судебных  исполнителей,  по  их  подбору  и  обучению; рассматривает
   непроцессуальные жалобы на действия судебных исполнителей в  порядке
   подчиненности; осуществляет меры по защите жизни и здоровья судебных
   исполнителей и их имущества от преступных посягательств, связанных с
   их служебной деятельностью;
        -  изучает  и  обобщает  практику  исполнения  судебных  и иных
   решений  по  отдельным категориям дел и направлениям работы судебных
   исполнителей:
        -  ведет  непосредственный  контроль  за  выполнением судебными
   исполнителями нормативных актов об их служебной деятельности;
        -  осуществляет  разработку  и  осуществление   организационных
   решений по устранению недостатков в работе судебных исполнителей.
        1.5.  Проводит  работу  по  организации  и контролю за ведением
   судебной статистики:
        -  взаимодействует  с  народными  судами  и  областным судом по
   составлению статистической отчетности; с народными судами по  поводу
   полноты  и  достоверности  ведения   первичного   учета,   а   также
   своевременного  представления  статистической  отчетности  в   отдел
   юстиции;
        -  осуществляет  контроль   за   полнотой,   достоверностью   и
   своевременным представлением в отдел юстиции статкарт на  подсудимых
   по делам, рассмотренным народными судами и областным судом;
        -  проводит  своевременную обработку статистической отчетности,
   ее анализ и информирование судов об основных показателях, касающихся
   результатов судебной деятельности и состояния судимости; при анализе
   первичного  учета  или  статистических  данных  и  выявлении фактов,
   указывающих на явное нарушение судом законодательства, отдел юстиции
   ставит  перед  председателем соответствующего суда вопрос о проверке
   законности и обоснованности судебного постановления.
        Работу  по  выполнению  1.1-1.5  разделов  настоящего Положения
   отдел  юстиции  осуществляет  в  координации с председателями судов,
   органом  судейского  сообщества  и  квалификационной коллегией путем
   ознакомления  в  судах  с организацией работы судов по перечисленным
   направлениям,  проверки  исполнительского  производства   и   работы
   поведению судебной статистики.
        1.6 Организует работу государственных нотариусов:
        - выдает лицензии на право нотариальной деятельности, учреждает
   и  ликвидирует  должности  государственных   нотариусов,   назначает
   стажеров в государственных нотариальных конторах;
        -  по  поручению  Министерства  юстиции   наделяет   нотариусов
   полномочиями,  открывает  и  упраздняет государственные нотариальные
   конторы;
        -   осуществляет   контроль   за   исполнением    нотариального
   делопроизводства   в   государственных   нотариальных   конторах   и
   исполнением государственными нотариусами своих обязанностей;
        - взаимодействует с нотариальной палатой по вопросам совместной
   компетенции.
        1.7.  Взаимодействует   с   образовательными   учреждениями   в
   подготовке юридических кадров.
        1.8.  Сотрудничает  с  организациями  адвокатов   в   интересах
   оказания правовой помощи юридическим и физическим лицам.
        1.9  Участвует  в  правовом  просвещении граждан, в том числе с
   использованием средств массовой информации.
        1.10.  Ведет  работу  по  учету  законодательства,  судебной  и
   нотариальной   практики,   обеспечивает   суды   и   государственные
   нотариальные  конторы  нормативно-справочной  и  другой  юридической
   литературой.
        1.11.  Внедряет  программно-аппаратные  средства  и  технологии
   сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной информации
   в судах в отделе юстиции.
        1.12. Регистрирует уставы общественных объединений, действующих
   на территории Калининградской области:
        -  контролирует  соблюдение  их  положений  относительно  целей
   деятельности объединений;
        - регистрирует уставы (положения) религиозных объединений;
        - ведет реестр зарегистрированных в отделе юстиции общественных
   и религиозных объединений.
        1.13.  Составляет  проекты  планов  по  расходам  на содержание
   судов, государственного нотариата аппарата отдела юстиции,  выделяет
   финансовые  средства  в   распоряжение   соответствующих   судов   и
   государственных  нотариальных  контор,  обеспечивает   контроль   за
   расходованием ассигнований;
        - распределяет установленные Министерством юстиции  численность
   работников  и  фонд  заработной   платы   по   судам,   контролирует
   правильность составления штатных расписаний;
        -  организует  и  ведет  бухгалтерский  учет  исполнения  сметы
   расходов  судов  и  органов  юстиции,  составляет  бухгалтерскую   и
   статистическую отчетность;
        -  анализирует  исполнение  сметы  расходов и проводит проверки
   отдельных     вопросов     финансово-хозяйственной      деятельности
   подведомственных учреждений.
        1.14.  Обеспечивает   в   установленном   порядке   материально
   техническое  снабжение  судов, государственных нотариальных контор и
   отдела  юстиции,  в  том  числе  принимает  меры  к  выделению новых
   помещений  для  судов   и   государственных   нотариальных   контор,
   отвечающих  требованиям  отправления правосудия и надлежащих условий
   деятельности работников судов и нотариата, а также принимает меры по
   ремонту  занимаемых  судами  зданий  и   помещений   государственных
   нотариальных контор.
        1.15.  Рассматривает  жалобы  и заявления граждан, связанные со
   сроками  рассмотрения  в  судах   уголовных   и   гражданских   дел,
   исполнением  судебных  решений,  а  также  другие  в  случаях, когда
   рассмотрение  изложенных  в них вопросов входит в компетенцию отдела
   юстиции.
        1.16.  Осуществляет   другие   функции,   вытекающие   из   его
   компетенции.
        2. Отдел юстиции в пределах своей компетенции и в установленном
   порядке может:
        -  получать  необходимые  информацию,  документы и материалы от
   государственных и иных органов и должностных лиц;
        -  приглашать  для  совместного осуществления конкретных работ,
   входящих  в  компетенцию  органа   юстиции,   консультаций   научные
   организации,  работников  государственных  органов,   учреждений   и
   организаций и специалистов;
        -  в  установленном  порядке  вносить  предложения об улучшении
   условий  труда,   материальном   и   социально-бытовом   обеспечении
   работников судов, государственных нотариусов и отдела юстиции.

              III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЮСТИЦИИ

        1.  Отдел   юстиции   администрации   Калининградской   области
   возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром юстиции
   Российской  Федерации  по  согласованию   с   главой   администрации
   Калининградской области.
        Начальник отдела юстиции осуществляет руководство установленной
   для отдела деятельности на основе единоначалия и несет  персональную
   ответственность за выполнение возложенных на отдел юстиции задач.
        Начальник отдела юстиции имеет заместителей, назначаемых по его
   представлению Министром юстиции Российской Федерации.
        Распределение  обязанностей  между   заместителями   начальника
   отдела юстиции производится начальником отдела юстиции.
        2. Начальник отдела юстиции:
        -  издает  в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
   проверяет их исполнение;
        - назначает на должность и освобождает от должности  работников
   отдела юстиции, государственных нотариусов;
        - утверждает в пределах установленной численности работников  и
   фонда оплаты труда структуру и штатное расписание отдела юстиции,  а
   также  в  пределах  выделенных  ассигнований  -  сметы  расходов  на
   содержание  районных  (городских)  народных  судов и государственных
   нотариальных контор, осуществляет контроль за их исполнением;
        -  присваивает  в  пределах  своей  компетенции  классные  чины
   работникам  аппарата  судов,  государственным  нотариусам  и  отдела
   юстиции,  а  также представляет в установленном порядке к присвоению
   классных чинов;
        -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
   работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
        -   осуществляет   другие   полномочия   в    соответствии    с
   законодательством.
        3.  В  отделе  юстиции образуется коллегия в составе начальника
   отдела  юстиции  -  председателя  коллегии,  его   заместителей   по
   должности,  других  руководящих  работников  отдела юстиции, а также
   представителя органа судейского сообщества.
        Члены  коллегии,  кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
   утверждаются   главой   администрации   области   по   представлению
   начальника отдела юстиции.
        Коллегия   рассматривает   важнейшие   вопросы,   связанные   с
   деятельностью отдела юстиции.
        Решения  коллегии  реализуются   приказами   и   распоряжениями
   начальника отдела юстиции.
        В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами,
   председатель  проводит  в жизнь свое решение, докладывая о возникших
   разногласиях  главе  администрации  области,  а  при необходимости и
   Министру юстиции Российской Федерации.
        4.  При  отделе  юстиции  действует экзаменационная комиссия по
   приему   квалификационного   экзамена   на   должность    судьи    и
   квалификационная  комиссия  по  приему  экзаменов  у  лиц, прошедших
   стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.
        5.  Отдел  юстиции  является  юридическим лицом, имеет печать с
   изображением Государственного герба Российской Федерации и со  своим
   наименованием, другие печати, штампы и бланки, счет в банке.




Информация по документу
Читайте также