Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 12.04.1994 № 478

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  
                       
                      МЭРИЯ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                       

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                                          

                   О работе с детьми и подростками                    
                         по месту жительства                          

 (В редакции Постановления Мэра г. Калининграда от 25.03.98 г. N 770)


     В  соответствии  с  постановлением  главы  администрации   города
Калининграда  "О  реализации  государственной молодежной политики в г.
Калининграде" N 105 от 26 января 1994 года и в связи с  необходимостью
совершенствования работы подростковых клубов по месту жительства

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Утвердить  положения  "О  муниципальном  подростковом  клубе"
(согласно  приложению  N 1) и "О категориях муниципальных подростковых
клубов" (согласно приложению 2).
     2.  Управлению  по  делам  молодежи  (А.   Торба)   совместно   с
администрациями  районов  (В.  Лисицын,  В.  Устюгов,  Д. Смирнова, В.
Фузеев, В.  Лагода)  провести  аттестацию  муниципальных  подростковых
клубов в течение второго квартала 1994 года.
     3.   Определить  на  территории  города  следующий  режим  работы
муниципальных подростковых клубов;
     3.1. Время работы муниципальных  подростковых  клубов  установить
распоряжением   глав   районных   администраций  города,  предусмотрев
окончание работы клубов в зимний период (с 1 сентября  по  31  мая)  в
20-00 час., в летний период (с 1 июня по 31 августа) - в 21-00 час.
     3.2. Выходной день - воскресенье.
     3.3. Методический день - понедельник.
     (Пункт    в   редакции   Постановления   Мэра   г.   Калининграда
от 25.03.98 г. N 770)
     4. Финансовому управлению (Р. Заремба)  предусмотреть  в  проекте
бюджета  на  1994  год ассигнования, необходимые для оплаты работникам
муниципальных подростковых клубов, согласно категории клуба.
     5. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет  по  социальным  вопросам  (В.  Марков)  и управление по делам
молодежи (А. Торба).


12 апреля 1994 г. 
N 478  


Мэр 
города Калининграда                                          В. Шипов



                                                        Приложение N 1
                                                  к постановлению мэра
                                                   города Калининграда
                                            от 12 апреля 1994 г. N 478

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПОДРОСТКОВОМ КЛУБЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА        

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Муниципальный подростковый  клуб  г.  Калининграда  является
внешкольным  учреждением  и  создается в целях духовного и физического
развития детей, подростков и юношества, удовлетворения их творческих и
иных  потребностей,  содействия  их инновационной общественно-полезной
деятельности и реализации других задач городской молодежной политики.
     1.2. Основной задачей клуба является создание оптимальных условий
для  личностного  развития,  укрепления  здоровья,  самообразования  и
творческого труда подростков,  их  профессионального  самоопределения,
досуга.
     Деятельность клуба строится на принципах демократии и  гуманизма,
открытости и альтернативности, доступности и преемственности на основе
учета индивидуальных особенностей  подростков,  культурно-исторических
и национальных традиций города.
     1.3.  Клуб  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии   с
Конституцией  и  действующим  законодательством  Российской Федерации,
настоящим положением и непосредственно подчиняется районному отделу по
делам молодежи (РОДМ).
     1.4. Клуб может являться юридическим лицом, иметь самостоятельный
баланс,  расчетный  и  иные  счета  в  банках, круглую печать со своим
наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
     1.5. Решение о придании клубу статуса юридического лица принимает
РОДМ  после  проведения  экспертизы  и  согласования  с управлением по
делам молодежи города.
     1.6. Клуб имеет свой Устав, разработанный  на  основе  настоящего
Положения   и   с  учетом  профиля  клуба,  традиций  его  коллектива,
материально-технической базы, а также имеет программу деятельности.
     Устав клуба утверждается районным отделом по делам молодежи.
     1.7.  Муниципальные  подростковые  клубы  имеют  право  создавать
объединения клубов по согласованию с РОДМ.

                 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 

     2.1. Клуб открывается  по  решению  отдела  при  наличии  кадров,
необходимой     материально-технической     базы,     соответствующего
финансирования, строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований
и правил противопожарной безопасности.
     2.2. Клуб разрабатывает программу  своей  деятельности  с  учетом
запросов   подростков,   потребности   семьи,   детских  и  молодежных
общественных   организаций,   особенностей    социально-экономического
развития города и национально-культурных традиций.
     Программа утверждается РОДМ.
     2.3.  Деятельность  подростков  в  клубе  осуществляется  как   в
одновозрастных,  так  и  в  разновозрастных  объединениях по интересам
(кружок, секция, студия, ансамбль, театр и др.).
     Каждый подросток имеет право в течение  всего  календарного  года
заниматься в нескольких объединениях, менять их.
     При  принятии  подростка  в  спортивные,   спортивно-технические,
туристические,  хореографические  объединения  необходимо  медицинское
заключение поликлиники о состоянии его здоровья.
     2.4. Количество подростков в клубе, продолжительность  занятий  в
нем   устанавливается,  исходя  из  психофизиологических  особенностей
подростков, а  также  из  педагогической  целесообразности  и  условий
работы  и  утверждается  директором - педагогом-организатором клуба по
согласованию с РОДМ.
     2.5. Клуб включает  в  себя  не  менее  трех  объединений.  Число
участников объединений, как правило, должно быть не менее 15 человек.
     2.6.  В  работе  объединений  могут   участвовать   совместно   с
подростками  их родители (без включения в основной состав) при наличии
условий и согласия руководителя объединения.
     2.7. Клуб работает в течение всего календарного года,  увеличивая
объем  работы  во время школьных каникул. В летнее время на базе клуба
могут создаваться площадки (с дневным пребыванием).
     2.8. Клуб организует и проводит различные спортивные,  культурные
и другие массовые мероприятия с подростками по месту жительства.
     2.9. В течение всего календарного года на базе клуба  формируются
бригады общественного труда при наличии условий для их финансирования.
     2.10.  Районный  отдел  по   делам   молодежи   оказывает   клубу
методическую   помощь  совместно  с  органами  образования  и  спорта.
Организует   ремонт   клуба,   осуществляет    материально-техническое
обеспечение, производит назначение руководителей клуба.

                     3. УПРАВЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО                     

     3.1. Управление клубом осуществляется на  основе  единоначалия  и
коллегиальности.
     Руководство    текущей    деятельностью    клуба     осуществляет
педагог-организатор, который является директором клуба.
     3.2. Директор клуба:
     - разрабатывает Устав,  программы  деятельности  и  планы  работы
клуба  (в  том  числе  годовые) и представляет из на утверждение РОДМ,
обеспечивает их выполнение;
     - отчитывается ежемесячно перед  РОДМ  о  своей  работе  и  несет
ответственность   за   выполнение  программы,  а  также  за  состояние
учебно-воспитательной,   организационной   и   финансово-хозяйственной
деятельности   клуба,   за   сохранность   материальной   базы  клуба,
обеспечивает   соблюдение   требований   охраны   труда   и   здоровья
занимающихся в нем детей и подростков, работников клуба;
     -  подбирает  кадры  работников   и   руководителей   объединений
(кружков,   секций,   студий,   ансамблей,  театров  и  др.)  клуба  и
представляет их  на  утверждение  РОДМ,  специалистов  для  работы  по
договорам с РОДМ;
     - привлекает общественность,  родителей  для  организации  досуга
детей;
     - разрабатывает по согласованию с РОДМ функциональные обязанности
работников   клуба,  руководителей  объединений,  правила  внутреннего
трудового распорядка клуба;
     - комплектует объединения в соответствии с утвержденным уставом и
программой деятельности клуба;
     - составляет расписание работы объединений  (расписание  занятий)
по  представлению руководителей кружков, с учетом пожеланий родителей,
установленных санитарно-гигиенических норм, что утверждается  РОДМ,  и
ведет другую документацию клуба;
     -  составляет  смету  расходов  клуба  и   представляет   ее   на
утверждение РОДМ;
     - приобретает в установленном РОДМ порядке необходимые  материалы
и оборудование для работы с детьми и подростками по месту жительства;
     - организует и проводит культурно-массовые, спортивные  и  другие
мероприятия с детьми и подростками по месту жительства;
     - поддерживает постоянную связь с  родителями,  оказывает  помощь
семье в воспитании детей;
     - решает другие вопросы деятельности клуба в пределах возложенных
на него обязанностей.
     3.3. По инициативе подростков при клубе могут создаваться детские
и  молодежные  общественные организации, действующие в соответствии со
своим уставами и положениями.
     Директор и руководители клуба оказывают  помощь  и  содействие  в
работе таких организаций.

                           4. ДОКУМЕНТАЦИЯ                            

     4.1. Клуб должен иметь:
     - Устав и перспективный план работы клуба  на  год,  утвержденный
районным отделом по делам молодежи;
     - Программу деятельности клуба по выбранному направлению работы и
программы  работы  объединений,  утвержденные  педагогом-организатором
клуба. Программу клуба утверждает РОДМ;
     -  план  работы  клуба  на   месяц,   соответствующий   программе
(выбранному направлению);
     - журнал учета работы объединений и проведенных мероприятий;
     - табель учета работы и другие документы по учету кадров;
     - смету доходов и расходов клуба;
     - журнал учета посещений детей и подростков;
     - социально-педагогический паспорт:
     а) сведения о структуре населения;
     б) о материальной базе микрорайона;
     в)   его    педагогические    условия,    которые    обеспечивают
взаимодействие  школы  и  семьи  в  воспитании  учащихся во внеурочное
время;
     - списки детей, состоящих на  учете  в  ИДН,  комиссии  по  делам
несовершеннолетних, неблагополучных семей.
     4.2. Клуб  может  иметь  название,  эмблему,  утвержденные  общим
собранием подростков и согласованные с РОДМ.
     4.3. Директор-педагог-организатор клуба может выдавать участникам
объединений справки, удостоверяющие посещение ими занятий в клубе.

             5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.              
                     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА                     

     5.1.  Финансовая  и  хозяйственная  деятельность  клуба,  ведение
бухгалтерского   учета,   статистической   отчетности  и  документации
осуществляется  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     5.2.  Материально-техническую  базу  могут  составлять   задания,
сооружения,  лагеря,  туристические базы, транспортные средства и иное
имущество, находящееся на балансе клуба и РОДМ.
     Развитие материально-технической  базы  клуба  осуществляется  на
основе   утвержденных  нормативов  с  учетом  территориальных  и  иных
особенностей.
     5.3. Финансирование работы клуба осуществляется за счет:
     - бюджетных средств;
     - средств, полученных от собственной  хозяйственной  деятельности
клуба;
     -  от  организации   дополнительных   кружков,   секций,   групп,
организуемых   на   платной   основе   (работа   на   платной   основе
осуществляется при согласовании  с  управлением  по  делам  молодежи),
проведения  массовых мероприятий (концерты, встречи, вечера, семинары,
конференции и т.п.) на коммерческой основе;
     - средств от сдачи в аренду помещений, оборудования  в  свободное
от работы время.
     Субаренда   помещений   подростковых   клубов    проводится    по
согласованию   с   управлением   по   делам   молодежи   мэрии  города
распоряжением  комитета  по   управлению   имуществом   мэрии   города
Калининграда, РОДМ;
     -    прочих    поступлений,    не     запрещенных     действующим
законодательством Российской Федерации.
     5.4. Смета расходов клуба утверждается РОДМ.
     5.5. Штаты клуба утверждаются РОДМ в соответствии со  средствами,
предусмотренными на его содержание городским бюджетом.
     5.6. Должностные оклады руководителей и других  работников  клуба
устанавливаются   РОДМ   на  основании  действующего  законодательства
Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства  РФ
от  14.10.93  г.  N  785  "О  дифференциации  в  уровнях  оплаты труда
работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

             6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              

     6.1.   Реорганизация    и    прекращение    деятельности    клуба
осуществляется в порядке, установленном уставом клуба в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

                     7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

     7.1. Платные занятия организуются клубом только с разрешения РОДМ
и согласия родителей - участников клуба.
     7.2.  Работники  клуба,  подростки  и  их  родители   (лица,   их
заменяющие)   несут   ответственность  за  порчу  зданий,  сооружений,
помещений, оборудования и инвентаря клуба в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
     7.3. Использование помещений клуба не по назначению запрещается.



                                                        Приложение N 2
                                                  к постановлению мэра
                                                   города Калининграда
                                            от 12 апреля 1994 г. N 478

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            О КАТЕГОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПОДРОСТКОВЫХ КЛУБОВ            

     1. По содержанию  работы  все  муниципальные  подростковые  клубы
города Калининграда делятся на 3 категории ("А", "В", "С").
     2. Муниципальный подростковый клуб категории "С" основан на  базе
традиционного подросткового клуба, который является досуговым центром.
     Категория  "С"  присваивается  клубу,  работающему  по   типовому
положению о муниципальном подростковом клубе г. Калининграда.
     2.1. Основными видами деятельности клуба категории "С" являются:
     - организация досуга;
     - организация работы кружков и спортивных секций;
     - организация и проведение тематических мероприятий;
     - организация и проведение мероприятий семейного отдыха;
     - проведение работы  с  трудными  подростками,  в  том  числе  из
неблагополучных семей.
     2.2.  Штаты  муниципального  подросткового  клуба  категории  "С"
состоят из (не менее 3-х ответственных работников):
     - педагога-организатора (директор клуба);
     - инструкторов по спортивной и культурно-массовой работе;
     - руководителей кружков;
     - уборщицы;
     - истопника (рабочего по ремонту, при необходимости);
     - кассира;
     - бухгалтера (при получении клубом статуса юридического лица).
     2.3. Категорию "С" клубам присваивает  районный  отдел  по  делам
молодежи  после  проведения  конкурса  программ  (направлений)  работы
клубов.  Программу  разрабатывает   педагог-организатор   клуба.   Для
получения    статуса    юридического    лица   клубом   самостоятельно
разрабатывается положение или устав.
     3. Муниципальный подростковый клуб категории "В" является центром
социально-психологической реабилитации подростков.
     3.1. Основными видами деятельности клуба являются:
     - оказание консультативной  помощи  подросткам  и  молодой  семье
специалистами: психологом, медиком, юристом, педагогом и др.;
     - профориентационная работы;
     - тестирование и психодиагностика;
     - коррекция (психологическая, медицинская, педагогическая);
     - организация работы по  охране  здоровья,  пропаганда  здорового
образа жизни;
     - организация досуга и работа кружков;
     - работа с трудными (проблемными) подростками.
     3.2. Категория  "В"  присваивается  муниципальному  подростковому
клубу,  если  директор  клуба  имеет  авторскую  программу, положение,
устав,  соответствующие  требованиям   категории   "В",   утвержденные
экспертизой районного отдела по делам молодежи.
     3.3. Аттестация клубов категории "В"  проводится  регулярно  один
раз в 5 лет, а также при смене педагогического персонала на 50%.
     3.4. Для аттестации клуба на категорию "В" представляется  проект
программы    (направления)    клуба,    основанной   на   требованиях,
предъявляемых к клубу категории "В" в районный отдел по делам молодежи
и  проводится  экспертиза  в  управлении  по  делам  молодежи, а также
составляется ходатайство о финансировании данного проекта.
     3.5. Экспертиза управлением по делам молодежи в клубах  категории
"В"  проводится  в  случае  возникновения  конфликтной ситуации внутри
коллектива клуба типа "В" или между клубом и районным отделом по делам
молодежи.
     4.  Муниципальный  подростковый  клуб  категории   "А"   является
инновационной площадкой.
     4.1. Категория "А" присваивается  подростковому  клубу,  имеющему
авторскую   программу,   прошедшую  экспертизу  управлением  по  делам
молодежи. Программа может быть предложена в клуб извне, а  может  быть
разработана коллективом клуба.
     4.2.  Экспертиза  проектов  программ  клубов,   претендующих   на
аттестацию   по   категории  "А",  производится  экспертной  комиссией
управления по делам  молодежи  по  согласованию  с  отделом  по  делам
молодежи того района, где предполагается осуществление проекта.
     4.3. Механизм экспертизы:
     По поступлении в управление по  делам  молодежи  соответствующего
заявления  от  районного отдела по делам молодежи и авторского проекта
формируется независимая экспертная группа.
     Экспертная оценка сообщается автору проекта не позднее  месячного
срока со дня поступления программы на экспертизу.
     Экспертиза проекта проводится  группой  экспертов  в  присутствии
автора проекта (авторской группы), представителя городского управления
и районного отдела по делам молодежи.
     В зависимости  от  результатов  экспертизы  управление  по  делам
молодежи принимает решение по реализации (или нереализации) проекта.
     5.1. Оплата труда специалистов подросткового клуба категории  "С"
производится  согласно  постановлению  Министерства  Труда  Российской
Федерации от 30 ноября 1993 г.  за  N  175  как  работников  бюджетных
учреждений и организаций системы органов Комитета Российской Федерации
по делам молодежи (как руководителям структурного подразделения).
     5.2. Оплата труда специалистов подросткового клуба категории  "В"
производится  согласно  постановлению  Министерства  Труда  Российской
Федерации от  30  ноября  1993  г.  N  175  как  работников  бюджетных
учреждений и организаций системы органов Комитета Российской Федерации
по делам молодежи  (как  работникам  центра  социально-психологической
помощи или как работникам центра ресоциализации молодежи).
     5.3.  Побор  и  расстановка  кадров,   а   также   оплата   труда
специалистов клуба категории "А" производится на контрактной основе по
решению квалификационной комиссии.
     6. После проведения  аттестации  клубу  выдается  паспорт  клуба.
Клубам   категории   "С"   и   "В"  паспорт  выдается  решением  главы
администрации  района,  клубам  категории   "А"   -   решением   главы
администрации города.




Информация по документу
Читайте также