Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 27.01.1994 № 110

 



                          Российская Федеpация

                   Глава администрации г. Калининграда

                             Постановление
                       
                                    Утратилo силу - Постановление Мэра
                                           г. Калининграда
                                        от 14.04.99 г. N 1204 О
 разграничении компетенции в области образования между городским
                   управлением и районными отделами

       
     В соответствии со статьей 31 пункта 3 Закона "Об образовании"

                         п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить Положение "О разграничении компетенции в  области обра-
зования между городским управлением и отделами образования районных адми-
нистраций города Калининграда (прилагается).
     2. Разграничить компетенцию в области  образования  между  городским
управлением и отделами образования районных администраций города  в соот-
ветствии с утвержденным Положением
     3. Главам администраций районов до 20  января  1994  года  утвердить
штатное расписание и функциональные обязанности работников  отделов обра-
зования согласно их полномочиям.
     4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на замес-
тителя главы администрации города Гедзенко Ю.А.


     27 января 1994 г.
     N 110


     Глава                                            
     администрации города Калининграда                В.В. Шипов   



     Приложение
     к постановлению
     администрации г. Калининграда
     от 27 января 1994 г. N 110

  

                             Положение
          по разграничению компетенции в области образования
           между городским управлением и районными отделами

     I. Компетенции городского управления образования:
     - Органы городского и районных отделов образования  ответственны  за
реализацию прав граждан на установленное Законом Российской Федерации "Об
образовании" обязательное основное общее образование  (ст.43  Конституции
РФ).
     К исключительной компетенции   городского   управления   образования
отнести:
     - планирование, организацию,   регулирование   и   контроль   за де-
ятельностью районных органов управления образованием, образовательных уч-
реждений в целях осуществления   государственной   политики   в   области
образования;
     - участие в разработке   и   реализации   регионального   компонента
образования;
     - разработку на основе предложений районных отделов программы разви-
тия образования, определение пути ее реализации;
     - формирование городского бюджета и фонда развития образования, раз-
работку и принятие местных нормативов финансирования образования;
     - обеспечение гражданам, проживающим на территории  города Калининг-
рада, возможности выбора общеобразовательного  учреждения  (с  10  класса
массовой школы, с 8 - в школы-лицеи и первого класса в гимназии и  другие
специализированные учреждения);
     - создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных
учреждений;
     - формирование, заключение и  утверждение  учредительных  договоров,
уставов образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собствен-
ности города в сочетании с требованиями законодательства РФ;
     - назначение в установленном порядке руководителей муниципальных об-
разовательных учреждений на контрактной основе освобождение их от занима-
емой должности;
     - разработку перспективного плана строительства  и  капитального ре-
монта учреждений просвещения и контроль за его выполнением;
     - контроль условий аренды зданий, помещений, иных объектов собствен-
ности  образовательных   учреждений,   использования   их   в   интересах
образования;
     - определение соответствия педагогических инициатив  целям  развития
образования, проверку наличия оптимальных условий для реализации  идей  и
принятие решения по открытию  экспериментальных  площадок  на  основании
"Временного положения";
     - закрытие экспериментальной площадки в случае  невыполнения послед-
ней поставленных перед ней задач или нарушения  законодательства Российс-
кой Федерации в области образования;
     - проведение лицензирования, аттестации  и  аккредитации  учреждений
образования при  условии  делегирования  полномочий  вышестоящим  органам
управления;
     - ежегодную публикацию среднестатистических данных  качества образо-
вания в школах города;
     - организацию и контроль подготовки, переподготовки,  повышения ква-
лификации педагогических кадров, создание условий для кадрового обеспече-
ния учреждений образования;
     - издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

     II. К компетенции районного отдела образования на переходный  период
отнести:
     - планирование, организацию и контроль деятельности  образовательных
учреждений в целях осуществления государственной политики в области обра-
зования, издания локальных актов в пределах своей компетенции;
     - координацию и регулирование  деятельности  учреждений  образования
района с другими ведомствами - здравоохранения, социальной  службой, пра-
воохранительными органами, отделами местной администрации и  связь  с вы-
шестоящими органами управления;
     - осуществление заказов службам городского управления образования на
проведение методико-психологических, аналитико-правовых и диагностических
исследований учреждений просвещения;
     - участие в разработке программы развития образования  города, опре-
деление путей ее реализации в районе;
     - планирование и распределение финансово-распорядительных функций по
образовательным учреждениям. С переходом школ и детских  садов  на юриди-
ческую и экономическую  самостоятельность  учредитель  делегирует  районо
контроль за исполнением норматива содержания учащегося и воспитанника;
     - внесение предложений в городской отдел образования по вопросу пла-
нирования сети образовательных учреждений на основе анализа динамики чис-
ленности народонаселения и возрастного  контингента  учащихся  в  районе,
прогноза наполняемости школ, оптимального размещения  школьных  зданий  и
определение типа новостройки;
     - выполнение информационно-статистических функций (сбор  и  передача
информации в вышестоящие органы);
     - контроль деятельности администрации школ за исполнением  всеобуча,
своевременного поступления в школу, профилактику отсева  учащихся  до  15
лет, определение педагогически запущенных подростков в  специальные учеб-
ные заведения, организацию питания;
     - согласование образовательным учреждениям годовых  календарных пла-
нов и учебных графиков, организацию контроля за их исполнением;
     - участие в контроле за исполнением  образовательных  стандартов  по
поручению вышестоящего органа управления образованием;
     - проведение квалификационной аттестации педагогических работников в
соответствии с Положением, итоговой аттестации  учащихся  образовательных
учреждений, организацию районных предметных олимпиад;
     - курирование и контроль работы дошкольных учреждений, ведение учета
и устройства детей, нуждающихся в детских садах и яслях;
     - контроль и принятие мер по устранению нарушений прав и свобод обу-
чающихся воспитанников и работников образовательных учреждений,  оказание
содействия в работе органов охраны прав детства;
     - технический  контроль  за  ремонтом  и  строительством  учреждений
образования;
     - осуществление совместно с учреждением здравоохранения контроля  за
соблюдением здоровья детей во время образовательного процесса.



Информация по документу
Читайте также