Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 14.04.1999 № 1204

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Калининграда
                                         от 28.02.2006 г. N 443

                     от 14 апреля 1999 г. N 1204

       О разграничении полномочий между управлением образования
      мэрии города Калининграда и районными отделами образования

(В редакции Постановления Мэра г. Калининграда от 20.01.2003 г. N 93)

     
     В связи с принятием новой редакции  Федерального  закона  РФ  "Об
образовании"  от  13.01.1996  года,  принятием  закона Калининградской
области "Об образовании" от 5.02.1998  года,  в  целях  более  четкого
распределения   функций   управления    в   сфере   образования  между
управлением образования мэрии города Калининграда и отделами
образования администраций районов

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   о   разграничении   полномочий   между
управлением образования мэрии города Калининграда и районными отделами
образования (Приложение N 1).

     2. Отменить   постановление   администрации  г.  Калининграда  от
27.01.1994  года  N  110  по  разграничению  компетенции   в   области
образования   между  городским  управлением  и  районными  отделами  и
приложение к нему .

     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
начальника юридического отдела мэрии Варфоломееву Г.А.


      Мэр                                                  Ю.А.Савенко


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                       к постановлению
                                                  мэра г. Калининграда
                                           от 14 апреля 1999 г. N 1204

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о разграничении компетенции между управлением образования
        мэрии г. Калининграда и районными отделами образования

(В редакции Постановления Мэра г. Калининграда от 20.01.2003 г. N 93)


     Управление образования   мэрии  города  Калининграда  и  районные
отделы  образования  обеспечивают  и  защищают  конституционное  право
граждан на образование (ст. 43 Конституции РФ).

     1. К  исключительной  компетенции  управления  образования  мэрии
города Калининграда относятся:
     - планирование,  организация  и  контроль  деятельности  районных
отделов образования,  в целях осуществления  государственной  политики
Российской Федерации в области образования;
     - участие в разработке и реализации городской программы  развития
образования, определение путей ее реализации;
     -   обеспечение   гражданам,   проживающим   на   территории   г.
Калининграда, возможности выбора образовательного учреждения, контроль
за исполнением требований обязательности основного общего образования,
анализ поступаемости и занятости выпускников школ; (В         редакции
Постановления Мэра г. Калининграда от 20.01.2003 г. N 93)
     - создание,    реорганизация    и    ликвидация     муниципальных
образовательных учреждений,  утверждение их учредительных документов в
соответствии с действующим законодательством РФ;
     - согласование и контроль за исполнением условий договоров аренды
зданий,  помещений  и  иных  объектов  муниципальных   образовательных
учреждений;
     - разработка перспективного плана  строительства  и  капитального
ремонта  муниципальных  образовательных  учреждении  и контроль за его
выполнением;
     - использование    муниципальных    образовательных   учреждений,
объектов культуры и спорта в интересах образования;
     - назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей
муниципальных  образовательных  учреждений  в  установленном   законом
порядке;
     - формирование   городского   бюджета   в   части   расходов   на
образование,   фонда   развития   образования   и   разработка   плана
социально-экономического развития образования;
     - организация  и  мониторинг  экспериментальной  и  инновационной
деятельности в городе;
     - принятие  решений  об  открытии  и  закрытии  экспериментальной
площадки в образовательном учреждении города Калининграда, поддержание
местных и национально-культурных традиций в образовании;
     - информационно-аналитическая деятельность  по  оценке  состояния
муниципальной образовательной системы и направление ее развития;
     - ежегодная публикация  среднестатистических  данных  о  качестве
образования в учреждениях города;
     - организация и контроль подготовки,  переподготовки и  повышения
квалификации руководящих и педагогических кадров, а также формирование
заказа на подготовку кадров;
     - организация   и   контроль   за   проведением  квалификационной
аттестации работников  образовательных  учреждений  в  соответствии  с
Положением об аттестации педагогических работников;
     - обеспечение соблюдения законодательства  РФ  и  Калининградской
области  в  сфере образования на территории города Калининграда,  учет
детей,  подлежащих обучению на ступенях начального  общего,  основного
общего образования,  защита прав обучающихся воспитанников, работников
образовательных учреждений;
     - контроль и диагностика качества учебно-воспитательного процесса
в муниципальных образовательных учреждениях;
     - контроль    за    выполнением    требований    государственного
образовательного стандарта,  включающего  федеральный  и  региональный
компонент;
     - издание нормативных документов в пределах своей компетенции.

     2. К компетенции районных отделов образования относятся:
     - организация  и контроль деятельности образовательных учреждений
района  в  целях  реализации  государственной   политики   в   области
образования;
     - контроль  за  деятельностью   образовательных   учреждений   по
реализации  права  граждан  на  образование:  обязательности основного
общего   образования,   возможности   выбора   всех   форм   получения
образования, соблюдения порядка приема в образовательные учреждения;
     - согласование   с    образовательными    учреждениями    годовых
календарных планов, организация контроля за их исполнением;
     - контроль   за   проведением   итоговой   аттестации    учащихся
образовательных учреждений;
     - внесение  предложений  в  управление   образования   мэрии   по
планированию  и  совершенствованию  сети образовательных учреждений на
основе демографического анализа населения района;
     - прогноз наполняемости образовательных учреждений района;
     - координация и регулирование деятельности учреждений образования
района   с  органами  здравоохранения,  социальной  службы  и  защиты,
правоохранительными  органами,  администрацией  района,   вышестоящими
органами управления;
     - обеспечение социализации детей, охрана прав и социальная защита
детей;
     - охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей;
     - предупреждение    безнадзорности    несовершеннолетних    путем
объединения усилий заинтересованных ведомств;
     - помощь  образовательным  учреждениям  в сохранении и укреплении
здоровья детей в  период  образовательного  процесса  и  каникулярного
отдыха;
     - организация районных предметных олимпиад;
     - проведение  квалификационной аттестации работников учреждений в
соответствии с Положением об аттестации педагогических работников;
     - контроль    за    соблюдением    прав   и   свобод   работников
образовательных учреждений,  принятие  мер  по  устранению  выявленных
нарушений;
     - учет и направление в образовательные учреждения  района  детей,
имеющих  право на получение дошкольного образования,  а также контроль
за реализацией дошкольных образовательных программ;
     - выполнение   информационно-статистических   функций   (сбор   и
передача информации в вышестоящие органы);
     - планирование   и   проведение  текущего  ремонта  муниципальных
образовательных учреждений района;
     - текущий    контроль    за   целевым   использованием   объектов
собственности муниципальных образовательных учреждений района;
     - издание приказов и распоряжений в пределах своей компетенции;
     -  осуществление методической помощи органам образования районных
администраций  г. Калининграда по вопросам работы с семьями, с детьми;
(Дополнен - Постановление Мэра г. Калининграда от 20.01.2003 г. N 93)
     -   координация   работы  по  устройству  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  под  опеку и попечительство граждан, в приемные
семьи и семьи патронатных воспитателей. (Дополнен - Постановление Мэра
г. Калининграда от 20.01.2003 г. N 93)


Информация по документу
Читайте также