Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 30.06.1999 № 2393РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 1999 г. N 2393 Об утверждении временных правил размещения средств наружной рекламы (информации) в городе Калининграде (В редакции Постановлений Мэра г. Калининграда от 24.09.99 г. N 3567; от 21.12.99 г. N 4554) В целях упорядочения процесса размещения средств наружной рекламы (информации) в городе Калининграде и повышения контроля за эстетическим и техническим уровнем их исполнения, в соответствии с законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 12.08.1995 г., "О рекламе" от 18.07.1995 г., на основании Устава города ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. (Отменен - Постановление Мэра г. Калининграда от 21.12.99 г. N 4554) 2. Считать утратившим с момента принятия настоящего постановления: Постановление мэра города N 1357 от 25.07.1995 г. "Об утверждении новой редакции "Положения о порядке" оформления прав на размещение рекламы в городе Калининграде". Мэр Ю.А.Савенко Приложение к постановлению мэра города Калининграда от 30 июня 1999 г. N 2393 ПРАВИЛА размещения средств наружной рекламы (информации) в городе Калининграде (временные) (В редакции Постановления Мэра г. Калининграда от 24.09.99 г. N 3567) Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.1995 г., "О рекламе" от 18.07.1995 г., на основании Устава города. Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств размещения наружной рекламы (информации) на территории города Калининграда. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 1.1. Непременным требованием к средствам размещения наружной рекламы (информации) является высокий эстетический и технический уровень их исполнения. 1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения, эксплуатации объектов наружной рекламы и информации юридическими лицами любой организационно - правовой формы и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке), в т.ч. иностранными, в г. Калининграде, а также размещение учрежденческих досок, информационных табличек функционального и справочного характера, содержащих сведения, определенные ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", доводящих до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенных на фасаде объекта, находящегося в пользовании данной организации. Правила конкретизируют архитектурно - технические требования к определенным видам наружной рекламы, информации и местам их размещения. 1.3. Основные понятия, используемые в правилах: 1.3.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, реализуемая путем использования технических средств ее стабильного территориального размещения (плакаты, стенды, световые табло), т.е. путем размещения средств наружной рекламы в соответствии с п. 1.3.6 настоящих правил. 1.3.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. 1.3.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. 1.3.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. 1.3.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами. 1.3.6. Средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы. К средствам наружной рекламы относятся: а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения о наименовании, виде деятельности данных организаций: б) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию о видах деятельности организации; в) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией; г) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации; д) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах; е) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше карниза или на крыше; ж) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте и т.д.; з) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений; и) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений); к) установки в виде объемно - пространственных конструкций; л) растяжки, выполненные на мягкой основе; м) кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках; н) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах; о) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта; п) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен; р) флаги фирм; с) реклама на транспорте; т) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, плоскости дорог, тротуаров и др.) с рекламными надписями. 1.4. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. 2. ОСОБЕННОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА 2.1. Распространение наружной рекламы (информации) на территории города Калининграда допускается на основании заключенного договора на размещение средства наружной рекламы, только при наличии разрешения, выданного Мэрией города. 2.2. Предназначенные для муниципальных нужд работы по подготовке к выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы на территории города Калининграда, заключению договоров на размещение средств наружной рекламы и контролю за выполнением их условий и требований настоящих правил на территории города осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная собственность", созданное в соответствии со ст. 43 Устава города. 2.2.1. Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная собственность": - проводит работы по подготовке к выдаче разрешений на размещение наружной рекламы на территории города; - участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по художественному комплексному и рекламному оформлению; - разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере наружной рекламы; - заключает с рекламораспространителями и рекламодателями договоры на размещение средств наружной рекламы на территории города; - участвует в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы; - ведет информационный банк данных о состоянии дел с размещением средств наружной рекламы в г. Калининграде; - осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящих Правил. Направляет в Межрайонный отдел милиции при УВД Калининградской области и в Калининградское территориальное управление ГАК РФ информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями "Правил размещения средств наружной рекламы в городе Калининграде", "Правил благоустройства г. Калининграда", ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ. 2.2.2. Управление архитектуры и градостроительства: - участвует в согласовании эскизных проектов размещения средств наружной рекламы; - осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям; - организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города. 2.2.3. Государственная инспекция архитектурно - строительного надзора: - привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушивших, при размещении средств наружной рекламы, строительное, градостроительное и земельное законодательство. 2.2.4. ГИБДД Калининградской области: - участвует в согласовании выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы на территории города. 2.2.5. Управление Калининградской железной дороги: - участвует в согласовании выдачи разрешений на размещение средств наружной рекламы в полосе отвода железных дорог. 2.2.6. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Калининградское территориальное управление ГАК России и органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 3.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах, определенных п. 1.3.6, не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города. 3.2. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об авторском праве и смежных правах". 3.3. Размещение средств наружной рекламы на территории г. Калининграда допускается только при наличии следующей разрешительной документации: согласованного установленными инстанциями эскизного проекта, разрешения на размещение средства наружной рекламы и договора на размещение средств наружной рекламы, заключенного с МУП "Муниципальная собственность". Заключение договора на размещение средств наружной рекламы на территории города Калининграда является обязательным для лиц, указанных в п. 1.2 настоящих Правил. 3.4. Краткосрочное размещение средств наружной рекламы на срок до 1 месяца или площадью до 10 кв.м осуществляется на основании согласованного МУП "Муниципальная собственность" эскизного проекта (без дополнительных согласований, предусмотренных Правилами) и договора на размещение средств наружной рекламы, заключенного с МУП "Муниципальная собственность". 3.5. При наличии нескольких заявителей, желающих установить средство наружной рекламы на одном и том же месте, а также в случае особой ценности и привлекательности рекламного места, МУП "Муниципальная собственность" может объявить конкурс (аукцион) на право размещения наружной рекламы в данном месте. 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 4.1. Лицо, указанное в п. 1.2 настоящих Правил, желающее разместить средство наружной рекламы (далее "Заявитель") подает в МУП "Муниципальная собственность" заявку установленной формы (приложение 1). Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка подается и регистрируется в установленном порядке. К заявке прилагается эскизный проект размещения средства наружной рекламы в двух экземплярах, согласованный в необходимых случаях с соответствующими заинтересованными службами (в зависимости от наличия инженерных сетей в месте установки средства наружной рекламы, транспортной ситуации, и т.д.). Примечание: К эскизному проекту предъявляются следующие требования: - формат эскизного проекта - А3; - проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды средства наружной рекламы с габаритными размерами и площадью; - содержит топосъемку местности предполагаемой установки масштабом 1:500 или 1:2000 с обозначением на ней размещаемого средства наружной рекламы; - содержит перспективный вид (на фотографии) и точный адрес установки; - указывается заказчик и исполнитель. К эскизному проекту прилагаются: - копия лицензии рекламодателя на рекламируемый вид деятельности (если данный вид деятельности требует лицензирования); - технический проект средства наружной рекламы с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненный в лицензированной проектной организации; - документ, подтверждающий право на использование зарегистрированных фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (в случае использовании их в наружной рекламе); - документы, подтверждающие разрешение владельца исключительных прав на использование при размещении средств наружной рекламы его разработок, иные документы, обеспечивающие патентную чистоту средства размещения. - при объемно - пространственном решении средства наружной рекламы помимо эскизного проекта предоставляется его макет в масштабах 1:50 или 1:100 на топографической основе; - письменное согласие собственника или договор на использование земли, поверхности, строения и т.д. для размещение средства наружной рекламы на его собственности. 4.2. В зависимости от типа средства наружной рекламы к эскизным проектам могут предъявляются дополнительные требования, которые определяются Управлением архитектуры и градостроительства г. Калининграда или МУП "Муниципальная собственность". 4.3. (Исключен - Постановление Мэра г. Калининграда от 24.09.99 г. N 3567) 4.4. Установленные на основании заключенного договора и выданного разрешения, но не введенные в эксплуатацию в соответствии с п. 5.1 настоящих правил средства наружной рекламы считаются самовольно установленными. 4.5. Размещение учрежденческих досок, информационных табличек функционального и справочного характера, содержащих сведения, определенные ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", доводящих до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенных на фасаде объекта, находящегося в пользовании данной организации, осуществляется при наличии согласования МУП "Муниципальная собственность" без выдачи разрешения и заключения договора. В случае размещение на указанных объектах не предусмотренных ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" сведений, рисунков, товаров и др. рассматривается как размещение рекламы. 5. УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 5.1. Средство наружной рекламы должно быть обязательно введено в эксплуатацию по Акту ввода в эксплуатацию в срок не позднее одного месяца с момента получения заявителем разрешения на размещение средства наружной рекламы. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), на основании заявления рекламодателя (рекламораспространителя) этот срок может быть продлен до 6 (шести) месяцев. При невыполнении этого условия рекламодатель теряет право на размещение средства наружной рекламы в данном месте. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы рекламодателя, включая оплату проектных разработок, платежи за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы и платежи по договору за право размещения средства наружной рекламы, ему не возмещаются. 5.2. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. 5.3. Рекламодатель, рекламораспространитель, с которыми был заключен договор на размещения средств наружной рекламы и (или) информационно - художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и Правил благоустройства города Калининграда, в том числе по поддержанию в порядке прилегающей к объекту территории, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации. 5.4. Все средства размещения наружной рекламы, заявленные и разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток. К средствам рекламы с подсветом не относятся средства наружной рекламы, освещаемые только за счет существующих стационарных источников света, например: городских световых опор, витрин, окон и т.п. 5.5. Разработка технической документации, строительно-монтажные и электромонтажные работы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения (лицензию). Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник средства рекламы. 5.6. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса, телефонов и номера договора на право установки. 5.7. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для движения транспорта, прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, условия договора, заключенного с МУП "Муниципальная собственность", и настоящие Правила. 5.8. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. 5.9. Узлы крепления наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа. 5.10. Фундаменты отдельно стоящих средств наружной рекламы не могут располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций. 5.11. На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны. 5.12. Средства размещения наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения или с пришедшим в негодность. При отсутствии коммерческой рекламной информации на установленном средстве размещения наружной рекламы, владелец последнего обязан размещать социальную рекламу. 5.13. Текстовая информация на средствах наружной рекламы должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области". 5.14. Правила размещения средств наружной рекламы в г. Калининграде распространяются на всю территорию города Калининграда, определенную его Уставом, включая расположенные на ней здания, сооружения, транспортные средства и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности. 5.15. Владелец обязан осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства размещения наружной рекламы, а также устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с его эксплуатацией. Демонтаж считается осуществленным с момента подписания Акта демонтажа представителями МУП "Муниципальная собственность" и владельца средства наружной рекламы. 6. ДОГОВОР НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 6.1. Эксплуатация и демонтаж средства размещения наружной рекламы, а также его реконструкция или изменение его информационно - художественной экспозиции осуществляется на основании полученного разрешения в строгом соответствии с договором на размещение средства наружной рекламы на территории города Калининграда, заключенного между лицом, указанным в п. 1.2 настоящих Правил, МУП "Муниципальная собственность", организацией, определенной МУП "Муниципальная собственность" для осуществления демонтажа в случае нарушений настоящих правил или условий договора. 6.2. Изменение согласованной ранее информационно - художественной экспозиции, а также изменение формы средства размещения наружной рекламы при сохранении ее вида и площади осуществляется при получении нового разрешения на основании ранее заключенного договора. 6.3. В случае обнаружения самовольно установленных или измененных средств размещения наружной рекламы МУП "Муниципальная собственность" имеет право в установленном законом порядке понудить их владельца или пользователя к заключению (изменению) договора на размещение средств наружной рекламы, взыскав с него оплату за фактический период эксплуатации данного средства размещения наружной рекламы. 6.4. Порядок заключения, изменения, пролонгации и расторжения договора на размещение средств наружной рекламы на территории города Калининграда определяется в соответствии с ГК РФ. 7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 7.1. Вывески и кронштейны Устанавливаются на фасаде предприятий потребительского рынка услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному виду рекламы: а) к вывеске: - вывеска должна располагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа; - вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина; - нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли; - вывеска не должна выступать более, чем на 0,3 м от плоскости стены; - вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа; - высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м. б) к кронштейну: - кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской организации; - на кронштейне не должно быть мигающих источников света; - нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей; - кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа; - кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв.м, быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м; 7.2. Витрины, рекламные средства, устанавливаемые в витринах Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с основным оформлением. 7.3. Временные выносные средства рекламы Временные выносные средства рекламы выносятся в пешеходную зону только в часы работы организации и устанавливаются только на тротуарах и газонах. Они должны отражать профиль данной организации и не должны иметь стационарного крепления к поверхности. Общая площадь выносных средств не должна превышать 5 кв.м. Выносные средства рекламы должны располагаться вблизи от входа в организацию, не мешать проходу пешеходов и не должны иметь собственного подсвета. 7.4. Крышные установки Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно - оптических элементов, с внешним или внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии города Калининграда по каждому конкретному месту. 7.5. Отдельно стоящие установки Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться ниже уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии г. Калининграда. Как правило, в зоне особого городского значения (зона 2) применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типов размеров: 1,8 х 1,2 м; 2,0 х 3,0 м; 3,0 х 4,0 м; 3,0 х 6,0 м. На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3,0 х 6,0 м и более. В зоне общего городского значения (зона 3) допускается установка конструкций и больших размеров. Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями отдела ГИБДД УВД Калининградской области. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояний между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. В качестве дополнительного требования по размещению отдельно стоящих установок Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии могут определяться дополнительные условия по проведению социально значимых работ, связанных с благоустройством территории и организацией движения. В случае, если оборотная сторона отдельно стоящей установки временно не используется, ее владелец обязан заполнить свободную сторону городской символикой или социальным плакатом. Не допускается эксплуатация отдельно стоящих установки без изображения. 7.6. Брандмауэрные панно Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающими архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м; 3 х 4 м; 3 х 5 м) со сменными изображениями. Возможность размещения определяется Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии по каждому конкретному месту. В качестве дополнительного условия по размещению брандмауэрных панно Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии могут определяться дополнительные условия по проведению социально значимых работ, связанных с косметическим ремонтом фасадов. 7.7. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях строительных площадок (в т.ч. роспись этих ограждений) Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Наряду с применением рекламных щитов индивидуальных проектов, возможно использование типовых щитов стандартных размеров не менее 2,0 х 3,0 метра. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применятся графические изображения строящегося объекта, с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроком начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером его телефона. В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство. Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор. На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественная роспись, реклама, социальный плакат и другая информация. Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов определяются Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии в каждом конкретном случае. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново. Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения. Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 метра от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина - от 4 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов. В случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информации о строящемся объекте и строительной организации. Основным критерием размещения нескольких средств наружной рекламы на вышеуказанных объектах является их композиционное единство (единый формат, размещение "в створе", совмещение стилей и т.д.). 7.8. Установки в виде объемно - пространственных конструкций Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет. Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии в каждом конкретном случае. 7.9. Транспаранты - перетяжки через улицу Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.). Расстояние между ними определяется Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии. 7.10. Кронштейны Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения: - для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 х 1,2 м и 1,5 х 1,0 м (в вертикальном исполнении); - для остальных улиц возможно использование иных типовых размеров: 1,0 х 1,0 м; 0,7 х 1,0 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна. Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения определяется в соответствии с требованиями Управления архитектуры и градостроительства Мэрии и отделом ГИБДД УВД Калининградской области. Возможность размещения, размеры и формы кронштейнов определяются Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии в каждом конкретном случае. Кронштейны устанавливаются, как правило, двусторонние, установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, его владелец обязан заполнить свободную сторону городской символикой или социальным плакатом. Не допускается эксплуатация кронштейна без изображения. 7.11. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог (на мостах, эстакадах, в тоннелях) Щитовые рекламные конструкции не должны снижать прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых они размещаются, не ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (например, ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.). Щитовые рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений. Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. Не допускается крепление щитовых рекламных конструкций к железобетонным и чугунным перилам. Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа. При проектировании и установке средств наружной рекламы следует пользоваться действующими нормативными документами на проектирование и строительство мостов, труб, тоннелей. 7.12. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах в подземных переходах Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона. 7.13. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам. 7.14. Флаги фирм Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно. Композиция из флагштоков и внешний вид флага согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии г. Калининграда. 7.15. Нетрадиционные виды средств рекламы К данному типу рекламы относятся воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д., как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. 7.16. Реклама на транспорте Реклама на бортах подвижного состава городского транспорта должна выполняться согласно требованиям отдела ГИБДД УВД Калининградской области и Управления архитектуры и градостроительства Мэрии г. Калининграда. 8. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА 8.1. Плата за выдачу разрешений на размещение средств наружной рекламы на территории города Калининграда взимается в соответствии с ФЗ "О рекламе". 8.2. Остальные расчеты за размещение средства наружной рекламы на территории города осуществляются в соответствии с условиями заключенного договора. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, КОНТРОЛЬ 9.1. Лица, осуществляющие размещение наружной рекламы, несут ответственность в соответствии с ФЗ "О рекламе", настоящими Правилами, а также установленную договором. 9.2. Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере рекламы, а также решения органов местного самоуправления являются обязательными к исполнению лицами, осуществляющими размещение наружной рекламы в городе Калининграде. 9.3. Самовольная установка средства наружной рекламы на территории города расценивается как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16.12.1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Земельным кодексом РСФСР. 9.4. Административные комиссии, Межрайонный отдел милиции по борьбе с правонарушениями и преступлениями на потребительском рынке, ГИБДД, действующие на основании извещений МУП "Муниципальная собственность", за самовольное размещение средств наружной рекламы применяют к нарушителям меры воздействия, установленные действующим законодательством. 9.5. Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством. 9.6. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством. 9.7. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат. 9.8. Рекламораспространителю, систематически (более 2-х раз) нарушившему порядок распространения наружной рекламы, может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в г. Калининграде, с уведомлением соответствующих контролирующих органов. 10. ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА 10.1. Демонтаж средств наружной рекламы осуществляется в соответствии с условиями договора, а в случае самовольного размещения средств наружной рекламы - по решению суда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|