Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 26.02.2001 № 562

 


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                      МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 26 февраля 2001 года N 562

              Об утверждении Положения об организации
            и проведении аварийно-спасательных работ в
               чрезвычайных ситуациях на территории
                       города Калининграда.


    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"   ,   постановления  главы  администрации
губернатора)  Калининградской  области  от  11.12.1998 г. N 717 "Об
утверждении     положения     об     организации    и    проведении
аварийно-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях на территории
области"   и   в  целях  качественной  организации  и  эффективного
проведения   аварийно-спасательных   работ  на  территории  города.

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.    Утвердить   Положение   об   организации   и   проведении
аварийно-спасательных  работ в чрезвычайных ситуациях на территории
юрода      Калининграда      согласно      приложению      N     1.
    2.  Главам  администрации  районов,  руководителям предприятии,
учреждений и организаций города принять Положение к руководству при
планировании   и   организации  аварийно  -  спасательных  работ  в
чрезвычайных ситуациях.
    3.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
первого   вице-мэра   по  вопросам  развития  города  Беденко  Ю.С.


Мэр                                                    Ю.А. Савенко


                                                     Приложение N 1
                                               к постановлению мэра
                                                города Калининграда
                                      от 26 февраля 2001 года N 562

                             ПОЛОЖЕНИЕ

      об организации и проведении аварийно-спасательных работ
    В чрезвычайных ситуациях на территории города Калининграда.

                        1. Общие положения

    Аварийно-спасательные  работы-  это действия по спасению людей,
материальных  и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных   ситуаций,   локализации   чрезвычайных   ситуации  и
подавлению   или   доведению   до   минимально   возможного  уровня
воздействия     характерных     для     них    опасных    факторов.
Аварийно-спасательные  работы  характеризуются  наличием  факторов,
угрожающих  жизни  и здоровью проводящих эти работы людей и требуют
специальной      подготовки,      экипировки      и      оснащения.
    К        аварийно-спасательным        работам        относятся:
поисково-спасательные,     горноспасательные,     газоспасательные,
противофонтанные  работы,  а  также  аварийно-спасательные  работы,
связанные    с    тушением    пожаров,    работы    по   ликвидации
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  другие,
перечень   которых   может  быть  дополнен  решением  Правительства
Российской Федерации.

      2. Организация и поведение аварийно-спасательных работ
                     в чрезвычайных ситуациях.

    Организация  и  проведение  аварийно  -  спасательных  работ  в
чрезвычайных ситуациях предусматривает:
    оповещение рабочих и служащих предприятия (объекта), на котором
возникла  чрезвычайная  ситуация,  об опасности, а при чрезвычайной
ситуации с выбросом (утечкой) аварийно- химически опасных веществ -
и   населения,   проживающего   в   непосредственной   близости  от
предприятия  и  в  направлении  возможного распространения ядовитых
газов;
    принятие  (уточнение) решения руководителем (председателем КЧС)
предприятия  (объекта)  на  проведение аварийно-спасательных работ:
    доклад    руководителю   (председателю   КЧС)   предприятия   о
чрезвычайной  ситуации  и  принимаемых  мерах  в  вышестоящий орган
управления    (власти)    по   производственной   подчиненности   и
территориальному принципу КЧС:
    разведку    с   целью   своевременного   выяснения   остановки,
сложившейся   в  результате  чрезвычайной  ситуации,  для  принятия
обоснованного  решения и успешного проведения аварийно-спасательных
работ;
розыск    людей    в    завалах    и    разрушенных    зданиях:
    локализацию  и  тушение  пожаров  на  подступах  к  объекту, на
котором   возникла  чрезвычайная  ситуация,  и  на  самом  объекте;
    устройство  проходов и проездов к местам аварии, поврежденным я
разрушенным   зданиям,   подготовку  площадок  для  работы  средств
механизации:
    извлечение  людей  из  разрушенных  и  горящих  здании,  из-под
завалов,  из  загазованных  и  задымленных  помещений,  оказание им
первой  медицинской  помощи,  эвакуацию  пострадавших в медицинские
учреждения:
    эвакуацию     (отселение)     населения,     проживающего     в
непосредственной  близости  от  предприятия  (объекта),  на котором
возникла чрезвычайная ситуация:
    организацию    комендантской    службы    (охрана,   оцепление,
ограничение  доступа  посторонних  и  любопытных  граждан) в районе
чрезвычайной     ситуации     и    на    прилегающей    территории.
    Технологические  приемы и способы ведения аварийно-спасательных
работ   зависят   от   состояния   объекта,   на  котором  возникла
чрезвычайная  ситуация,  наличия  сведений  о  количестве  и местах
нахождения на объекте пострадавших.
    При   наличии   сведений   о  нахождении  под  завалами  или  в
разрушенных    помещениях    (зданиях)   людей,   главной   задачей
аварийно-спасательных   работ   является   их   поиск  к  спасение.
    Порядок    действий    аварийно-спасательных   формирований   и
спасателей  при проведении аварийно-спасательных работ определяется
руководствами и инструкциями по действиям при их проведении, исходя
из конкретных условии обстановки.
    В  случае технологической невозможности проведения всего объема
аварийно-спасательных  работ  они  приостанавливаются  в  целом или
частично.  При  этом  предпринимаются  в первоочередном порядке все
возможные   меры   по   спасению  людей,  находящихся  на  объекте.
    Приведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
планируется  заблаговременно  п  отражается  в  Планах  действий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного характера.

       3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным
                 работам в чрезвычайных ситуациях.

    Привлечение  сил  и  средств к аварийно-спасательными работам в
чрезвычайных ситуациях осуществляется :
    в   соответствии   с   Планами  действий  по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
    в   соответствии   с   Планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций:
    в  установленном  порядке действий при возникновении и развитии
чрезвычайных ситуаций:
    по  решению комиссии по чрезвычайным ситуациям города, районов,
организаций, осу шествующих руководство деятельностью указанных сил
и средств.
    Привлечение профессиональных аварийно-спасательных формировании
объектов  к  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на других объектах
должно  сопровождаться  обязательным  принятием мер, обеспечивающих
установленный  законодательством  Российский  Федерации  и  области
уровень    защищенности    01   чрезвычайных   ситуаций   объектов,
обслуживаемых указанными формированиями.

         4. Руководство аварийно -спасательными работами.

    Руководство   всеми   силами   к  средствами,  привлеченными  к
проведению  аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, и
организацию    их    взаимодействия    осуществляют    руководители
аварийно-спасательных    работ,    определенные   законодательством
Российской Федерации, области. Планами действий по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  или  назначенных  мэром,  главами администраций районов,
руководителями   организаций,   к   полномочиям   которых  отнесена
ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
    Руководители   аварийно-спасательных   служб   и  формировании,
прибывшие  в  зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя
полномочия  руководителя аварийно-спасательных работ и исполняют их
до   прибытия  руководителя  аварийно-спасательных  работ.  Решения
руководителя   аварийно-спасательных   работ   направляемых  на  их
проведение,  являются обязательными для всех граждан и организации,
находящихся  в  районе  объекта,  на  котором возникла чрезвычайная
ситуация,    если    иное   не   предусмотрено   законодательством.
    Никто   не   вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителя
аварийно-спасательных  работ  по  руководству этими работами, иначе
как   отстранив   его   в   установленном   порядке  от  исполнения
обязанностей  и  приняв  руководство  на  себя  или назначив другое
должностное лицо.
    Полномочия     руководителя     аварийно-спасательных     работ
определяются  Правительством  РОССИЙСКОЙ  Федерации, администрацией
области,    мэрией,    администрациями    районов,   руководителями
предприятий,    учреждений   и   организаций   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
    В      случае      крайней      необходимости      руководитель
аварийно-спасательных  работ  имеет  право самостоятельно принимать
решения:
    о проведении эвакуационных мероприятий;
    об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся в районе
объекта,     на    котором    возникла    чрезвычайная    ситуация:
    о   проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах,
находящихся  в  районе  объекта.  на  котором возникла чрезвычайная
ситуация;
    об    ограничении    доступа    людей   в   районы   проведения
аварийно-спасательных работ;
    о разбронировании резервов материальных ресурсов для проведения
аварийно-спасательных   работ  организаций,  находящихся  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ:
    об  использовании,  по согласованию и с разрешения председателя
КЧС  города  (района),  средств связи, транспортных средств и иного
имущества    организаций,    находящихся    в   районе   приведения
аварийно-спасательных работ:
    о привлечении, по согласованию и с разрешения председателей КЧС
города (района), к проведению аварийно-спасательных работ нештатных
и  общественных аварийно-спасательных формирований и спасателей, не
входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них
документов,    подтверждающих    их    аттестацию   на   проведение
аварийно-спасательных работ;
    о  привлечении  на  добровольной  основе населения к проведению
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями,  с  их  согласия  к  проведению  аварийно-спасательных
работ:
    о  принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных развитием
обстановки на объекте, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и
ходом аварийно-спасательных работ.
    Руководители  аварийно-спасательных  работ  обязаны принять все
меры  по  незамедлительному  информированию соответствующих органов
власти, местного самоуправления, руководства организаций о принятых
ими      в      случае      крайней     необходимости     решениях.
    Руководители аварийно-спасательных работ, аварийно-спасательных
служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию
о  чрезвычайных  ситуациях  на объектах, необходимую для проведения
аварийно- спасательных работ.

           5. Организация взаимодействия при проведении
                   аварийно-спасательных работ.

    Организация   и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  при
проведении    аварийно-спасательных    работ   является   важнейшей
обязанностью    руководителей    аварийно-спасательных    работ   и
аварийно-спасательных формирований.
    Взаимодействие    организуется    в   интересах   формирований.
выполняющих  главные  задачи, и заключается в согласовании действий
всех  сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных
работ,  по цели месту, времени, задачам и способам их выполнения, а
также   во  взаимной  помощи  при  выполнении  поставленных  задач.
    Медицинские  формирования  обязаны  всегда  находиться рядом со
спасательными к действовать совместно.
    Руководитель     аварийно-спасательных     работ,     организуя
взаимодействие, обязан согласовать:
    порядок-  выдвижения  (выхода)  к  объекту  работ, действия при
преодолении  завалов,  зон  пожаров  и  других препятствий, которые
могут  встретиться  еще  на  подходе  к  району  или в самом районе
проведения аварийно-спасительных работ;
    порядок  проведения  поиска  пострадавших и спасательных работ,
локализации   и   тушения  пожаров,  оказания  медицинской  помощи:
    организацию и порядок передачи  информации:
    сигналы  управления, оповещения и порядок действий поним.
    Связь   является   основным  средством,  обеспечивающим  тесное
взаимодействие   формирований.   Для   этого   используются  радио,
проводные, подвижные и сигнальные  средства.



Информация по документу
Читайте также