Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.12.1998 № 717

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

       ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                    Утратилo силу - Указ Губернатора
                                         Калининградской области
                                          от 01.04.2010 г. N 53

                     от 11 декабря 1998 г. N 717

              Об утверждении Положения об организации и
               проведении аварийно-спасательных работ в
             чрезвычайных ситуациях на территории области


     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.  N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   и   в  целях  качественной  организации  и
эффективного проведения  аварийно-спасательных  работ  в  чрезвычайных
ситуациях на территории области

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных работ в  чрезвычайных  ситуациях  на  территории
области согласно приложению.
     2. Главам муниципальных  образований,  руководителям  организаций
принять   Положение  к  руководству  при  планировании  и  организации
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области Бучельникова  С.О.
     4.Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                 Л. Горбенко



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                 (губернатора) области
                                           от 11 декабря 1998 г. N 717

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
         работ в чрезвычайных ситуациях на территории области

     1. Общие положения

     Аварийно-спасательные работы  -  это  действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей,  защите природной  среды  в  зоне
чрезвычайных ситуаций,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или доведению до минимально возможного уровня воздействия  характерных
для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются
наличием факторов,  угрожающих жизни и здоровью проводящих эти  работы
людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные,
горноспасательные,  газоспасательные, противофонтанные работы, а также
аварийно-спасательные работы,  связанные с тушением пожаров, работы по
ликвидации   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  и
другие,  перечень которых может быть дополнен  решением  Правительства
Российской Федерации.

     2. Организация   и   проведение   аварийно-спасательных  работ  в
        чрезвычайных ситуациях

     Организация и   проведение    аварийно-спасательных    работ    в
чрезвычайных ситуациях предусматривает:
     - оповещение рабочих и служащих предприятия (объекта), на котором
возникла  чрезвычайная  ситуация,  об  опасности,  а  при чрезвычайной
ситуации с выбросом (утечкой) сильно действующих ядовитых веществ -  и
населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия и в
направлении возможного распространения ядовитых газов;
     - принятие  (уточнение) решения руководителем (председателем КЧС)
предприятия (объекта) на проведение аварийно-спасательных работ;
     - доклад    руководителя   (председателя   КЧС)   предприятия   о
чрезвычайной  ситуации  и  принимаемых  мерах  в   вышестоящий   орган
управления    (власти)    по    производственной    подчиненности    и
территориальному принципу КЧС;
     - разведку   с   целью   своевременного   выяснения   обстановки,
сложившейся  в  результате   чрезвычайной   ситуации,   для   принятия
обоснованного  решения  и  успешного  проведения аварийно-спасательных
работ;
     - розыск людей в завалах и разрушенных зданиях;
     - локализацию и  тушение  пожаров  на  подступах  к  объекту,  на
котором возникла чрезвычайная ситуация, и на самом объекте;
     - устройство проходов и проездов к местам аварий,  поврежденным и
разрушенным   зданиям,   подготовку   площадок   для   работы  средств
механизации;
     - извлечение  людей  из  разрушенных  и  горящих  зданий,  из-под
завалов,  из загазованных и задымленных помещений,  оказание им первой
медицинской помощи, эвакуацию пострадавших в медицинские учреждения;
     - эвакуацию     (отселение)     населения,     проживающего     в
непосредственной   близости   от  предприятия  (объекта),  на  котором
возникла чрезвычайная ситуация;
     - организацию    комендантской    службы    (охрана,   оцепление,
ограничение  доступа  посторонних  и  любопытных  граждан)  в   районе
чрезвычайной ситуации и на прилегающей территории.
     Технологические приемы  и  способы  ведения  аварийноспасательных
работ  зависят от состояния объекта,  на котором возникла чрезвычайная
ситуация, наличия сведений о количестве и местах нахождения на объекте
пострадавших.
     При наличии сведений о нахождении под завалами или в  разрушенных
помещениях (зданиях) людей главной задачей аварийно-спасательных работ
является их поиск и спасение.
     Порядок действий  аварийно-спасательных формирований и спасателей
при проведении аварийно-спасательных работ определяется  руководствами
и  инструкциями  по действиям при их проведении,  исходя из конкретных
условий обстановки.
     В случае  технологической  невозможности  проведения всего объема
аварийно-спасательных  работ  они  приостанавливаются  в   целом   или
частично.  При  этом  предпринимаются  в  первоочередном  порядке  все
возможные меры по спасению людей, находящихся на объекте.
     Проведение аварийно-спасательных  работ  в чрезвычайных ситуациях
планируется  заблаговременно  и  отражается  в  Планах   действий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.

    3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам в
       чрезвычайных ситуациях

     Привлечение сил  и  средств  к  аварийно-спасательным  работам  в
чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     - в   соответствии   с   Планами  действий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - в   соответствии   с   Планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - в  установленном  порядке действий при возникновении и развитии
чрезвычайных ситуаций;
     - по   решению   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям  области,
муниципальных  образований,  организаций,  осуществляющих  руководство
деятельностью указанных сил и средств.
     Привлечение профессиональных  аварийно-спасательных  формирований
объектов  к ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах должно
сопровождаться    обязательным    принятием    мер,     обеспечивающих
установленный законодательством Российской Федерации и области уровень
защищенности  от   чрезвычайных   ситуаций   объектов,   обслуживаемых
указанными формированиями.

     4. Руководство аварийно-спасательными работами

     Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и организацию  их
взаимодействия  осуществляют руководители аварийно-спасательных работ,
определенные законодательством Российской Федерации,  области, Планами
действий   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера  или  назначенных  администрацией
области,    главами    муниципальных    образований,    руководителями
организаций,  к  полномочиям  которых   отнесена   ликвидация   данных
чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных    служб    и    формирований,
прибывшие  в  зону  чрезвычайной  ситуации первыми,  принимают на себя
полномочия руководителя аварийно-спасательных работ и исполняют их  до
прибытия руководителя аварийно-спасательных работ.
     Решение руководителя аварийно-спасательных работ, направленные на
их проведение,  являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся  в  районе  объекта,  на  котором  возникла   чрезвычайная
ситуация, если иное не предусмотрено законодательством.
     Никто не   вправе   вмешиваться   в   деятельность   руководителя
аварийно-спасательных  работ по руководству этими работами,  иначе как
отстранив его в установленном порядке  от  исполнения  обязанностей  и
приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
     Полномочия руководителя аварийно-спасательных работ  определяются
Правительством    Российской    Федерации,   администрацией   области,
администрациями муниципальных образований,  руководителями организаций
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В случае крайней необходимости руководитель аварийно-спасательных
работ имеет право самостоятельно принимать решения:
     - о проведении эвакуационных мероприятий;
     - об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся в районе
объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация;
     - о   проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах,
находящихся  в  районе  объекта,  на  котором  возникла   чрезвычайная
ситуация;
     - об   ограничении   доступа   людей    в    районы    проведения
аварийно-спасательных работ;
     - о разбронировании резервов материальных ресурсов для проведения
аварийно-спасательных   работ   организаций,   находящихся   в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
     - об  использовании,  по согласованию и с разрешения председателя
КЧС области (города,  района),  средств связи,  транспортных средств и
иного   имущества   организаций,   находящихся   в  районе  проведения
аварийно-спасательных работ;
     - о привлечении,  по согласованию и с разрешения председателя КЧС
области (города,  района),  к проведению  аварийно-спасательных  работ
нештатных   и   общественных   аварийно-спасательных   формирований  и
спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у
них   документов,   подтверждающих   их   аттестацию   на   проведение
аварийно-спасательных работ;
     - о  привлечении  на  добровольной  основе населения к проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     - о принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием
обстановки  на объекте,  на котором возникла чрезвычайная ситуация,  и
ходом аварийно-спасательных работ.
     Руководители аварийно-спасательных работ обязаны принять все меры
по незамедлительному информированию  соответствующих  органов  власти,
местного  самоуправления,  руководства  организаций  о  принятых ими в
случае крайней необходимости решениях.
     Руководители аварийно-спасательных  работ,  аварийно-спасательных
служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию  о
чрезвычайных   ситуациях   на  объектах,  необходимую  для  проведения
аварийно-спасательных работ.

     5. Организация взаимодействия при проведении
        аварийно-спасательных работ

     Организация и   поддержание   непрерывного   взаимодействия   при
проведении аварийно-спасательных работ является важнейшей обязанностью
руководителей   аварийно-спасательных  работ  и  аварийно-спасательных
формирований.
     Взаимодействие организуется в интересах формирований, выполняющих
главные задачи,  и заключается в  согласовании  действий  всех  сил  и
средств,  участвующих  в  проведении  аварийно-спасательных работ,  по
цели,  месту,  времени,  задачам и способам их выполнения,  а также во
взаимной помощи при выполнении поставленных задач.
     Медицинские формирования  обязаны  всегда  находиться  рядом   со
спасательными и действовать совместно.
     Руководитель аварийно-спасательных        работ,        организуя
взаимодействие, обязан согласовать:
     - порядок выдвижения  (выхода)  к  объекту  работ,  действия  при
преодолении завалов,  зон пожаров и других препятствий,  которые могут
встретиться еще на подходе к району  или  в  самом  районе  проведения
аварийно-спасательных работ;
     - порядок проведения поиска пострадавших  и  спасательных  работ,
локализации и тушения пожаров, оказания медицинской помощи;
     - организацию связи и порядок передачи информации;
     - сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.
     Связь является   основным   средством,   обеспечивающим    тесное
взаимодействие формирований.  Для этого используются радио, проводные,
подвижные и сигнальные средства.






Информация по документу
Читайте также