Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 11.12.1998 № 717РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Калининградской области от 01.04.2010 г. N 53 от 11 декабря 1998 г. N 717 Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях качественной организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области согласно приложению. 2. Главам муниципальных образований, руководителям организаций принять Положение к руководству при планировании и организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Бучельникова С.О. 4.Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 11 декабря 1998 г. N 717 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области 1. Общие положения Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. К аварийно-спасательным работам относятся: поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации. 2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Организация и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях предусматривает: - оповещение рабочих и служащих предприятия (объекта), на котором возникла чрезвычайная ситуация, об опасности, а при чрезвычайной ситуации с выбросом (утечкой) сильно действующих ядовитых веществ - и населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия и в направлении возможного распространения ядовитых газов; - принятие (уточнение) решения руководителем (председателем КЧС) предприятия (объекта) на проведение аварийно-спасательных работ; - доклад руководителя (председателя КЧС) предприятия о чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах в вышестоящий орган управления (власти) по производственной подчиненности и территориальному принципу КЧС; - разведку с целью своевременного выяснения обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации, для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно-спасательных работ; - розыск людей в завалах и разрушенных зданиях; - локализацию и тушение пожаров на подступах к объекту, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и на самом объекте; - устройство проходов и проездов к местам аварий, поврежденным и разрушенным зданиям, подготовку площадок для работы средств механизации; - извлечение людей из разрушенных и горящих зданий, из-под завалов, из загазованных и задымленных помещений, оказание им первой медицинской помощи, эвакуацию пострадавших в медицинские учреждения; - эвакуацию (отселение) населения, проживающего в непосредственной близости от предприятия (объекта), на котором возникла чрезвычайная ситуация; - организацию комендантской службы (охрана, оцепление, ограничение доступа посторонних и любопытных граждан) в районе чрезвычайной ситуации и на прилегающей территории. Технологические приемы и способы ведения аварийноспасательных работ зависят от состояния объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация, наличия сведений о количестве и местах нахождения на объекте пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в разрушенных помещениях (зданиях) людей главной задачей аварийно-спасательных работ является их поиск и спасение. Порядок действий аварийно-спасательных формирований и спасателей при проведении аварийно-спасательных работ определяется руководствами и инструкциями по действиям при их проведении, исходя из конкретных условий обстановки. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ они приостанавливаются в целом или частично. При этом предпринимаются в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся на объекте. Проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях планируется заблаговременно и отражается в Планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам в чрезвычайных ситуациях Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам в чрезвычайных ситуациях осуществляется: - в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в установленном порядке действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям области, муниципальных образований, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований объектов к ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации и области уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов, обслуживаемых указанными формированиями. 4. Руководство аварийно-спасательными работами Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях и организацию их взаимодействия осуществляют руководители аварийно-спасательных работ, определенные законодательством Российской Федерации, области, Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных администрацией области, главами муниципальных образований, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителя аварийно-спасательных работ и исполняют их до прибытия руководителя аварийно-спасательных работ. Решение руководителя аварийно-спасательных работ, направленные на их проведение, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация, если иное не предусмотрено законодательством. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ по руководству этими работами, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. Полномочия руководителя аварийно-спасательных работ определяются Правительством Российской Федерации, администрацией области, администрациями муниципальных образований, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае крайней необходимости руководитель аварийно-спасательных работ имеет право самостоятельно принимать решения: - о проведении эвакуационных мероприятий; - об остановке деятельности организаций, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация; - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах, находящихся в районе объекта, на котором возникла чрезвычайная ситуация; - об ограничении доступа людей в районы проведения аварийно-спасательных работ; - о разбронировании резервов материальных ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ организаций, находящихся в районе проведения аварийно-спасательных работ; - об использовании, по согласованию и с разрешения председателя КЧС области (города, района), средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в районе проведения аварийно-спасательных работ; - о привлечении, по согласованию и с разрешения председателя КЧС области (города, района), к проведению аварийно-спасательных работ нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований и спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием обстановки на объекте, на котором возникла чрезвычайная ситуация, и ходом аварийно-спасательных работ. Руководители аварийно-спасательных работ обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов власти, местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. Руководители аварийно-спасательных работ, аварийно-спасательных служб и формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях на объектах, необходимую для проведения аварийно-спасательных работ. 5. Организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ Организация и поддержание непрерывного взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ является важнейшей обязанностью руководителей аварийно-спасательных работ и аварийно-спасательных формирований. Взаимодействие организуется в интересах формирований, выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач. Медицинские формирования обязаны всегда находиться рядом со спасательными и действовать совместно. Руководитель аварийно-спасательных работ, организуя взаимодействие, обязан согласовать: - порядок выдвижения (выхода) к объекту работ, действия при преодолении завалов, зон пожаров и других препятствий, которые могут встретиться еще на подходе к району или в самом районе проведения аварийно-спасательных работ; - порядок проведения поиска пострадавших и спасательных работ, локализации и тушения пожаров, оказания медицинской помощи; - организацию связи и порядок передачи информации; - сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним. Связь является основным средством, обеспечивающим тесное взаимодействие формирований. Для этого используются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|