Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.07.2000 № 263РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Калининградской области от 25.02.2011 г. N 43 Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 30.03.2001 г. N 181) В целях реализации государственной политики в сфере развития малого предпринимательства в Калининградской области и в соответствии с Законом Калининградской области от 02.09.96 г. N 66 "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы (далее именуется - Программа). 2. Главному управлению экономики и промышленности администрации области (Игнатьеву Б.Ю.) обеспечить общее руководство, координацию действий по реализации мероприятий Программы и текущий контроль за ее исполнением. 3. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н.): - абзац; (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 30.03.2001 г. N 181) - организовать финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на цели Программы; - при формировании проекта областного бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы в объеме не менее 2000 тыс. руб. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.). 5. Постановление вступает в силу со дня его подписания. от 17 июля 2000 г. N 263 Глава администрации Л. Горбенко (губернатор) области Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 17 июля 2000 г. N 263 ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы Разработчик: Главное управление экономики и промышленности администрации области. г. Калининград 2000 г. ПАСПОРТ Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы I. Наименование Программы. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы. II. Основания для разработки программы: - Постановление Совета Министров Российской Федерации от 29 апреля 1994 года N 409 "О мерах по поддержке предпринимательства"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1994 года N 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса"; - Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1996 года N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Калининградской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" от 09.07.98 г. N 88; - Закон Калининградской области "Об областных государственных программах и заказах" от 01.06.98 г. N 72; - Резолюция первого Калининградского съезда представителей малых предприятий и предпринимателей по теме "Малый бизнес и власть". III. Государственный заказчик. Администрация Калининградской области (далее - АО). IV. Основной разработчик Программы: - Главное управление экономики и промышленности администрации области (далее - ГУЭП). Участники подготовки Программы: - Калининградский областной комитет профсоюза работников малого и среднего бизнеса (далее - ОКП)); - Центр социальной адаптации военнослужащих Калининградской области (далее - ЦСАВ); - Региональный центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей (далее - РЦПТВ) (программа "О поддержке военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей в развитии предпринимательской деятельности в Калининградской области на 2000-2005 годы"); - Калининградское территориальное управление МАП России (далее - КТУ МАП); - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области (далее - ДФГСЗН); - Калининградский областной комитет Государственной статистики (далее - КГС); - Калининградский региональный общественный Фонд поддержки силовых структур "Монолит" и производственно - коммерческая фирма "Балт-Урал" (программа "Создание рабочих мест для военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС, налоговой полиции, таможенного комитета РФ, прокуратуры, уволенных с военной и государственной службы, членов их семей, беженцев и переселенцев с использованием средств государственных, коммерческих и общественных организаций и предприятий"). V. Исполнители Программы: - генеральный подрядчик: -- областное государственное учреждение "Фонд поддержки малого предпринимательства в Калининградской области" (далее - ФПМП); - субподрядчики программы, в том числе привлекаемые ФПМП на конкурсной основе: -- Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области; -- Калининградское региональное агентство по поддержке малого и среднего бизнеса (далее - КРА); -- Региональный информационно - аналитический центр ООО "Инок" (далее - РИАЦ); -- общественные организации предпринимателей (далее - ОО); -- субъекты малого предпринимательства региона (далее - СМП); -- Региональный центр переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей; -- Калининградское территориальное управление МАП России; -- Калининградский областной комитет Государственной статистики; -- Калининградский областной комитет профсоюза работников малого и среднего бизнеса; -- Центр социальной адаптации военнослужащих Калининградской области; -- Калининградский региональный общественный Фонд поддержки силовых структур "Монолит" (далее - "Монолит"); -- Производственно - коммерческая фирма "Балт-Урал" (далее - "Балт-Урал"); -- Координационный совет по малому предпринимательству при администрации области (далее - КС); -- органы местного самоуправления ( далее - ОМС). VI. Цель Программы - комплексное развитие системы поддержки малого предпринимательства в Калининградской области. VII. Задачи Программы. В процессе реализации Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач: - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; - преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; - разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства, интеграция финансовых механизмов малого предпринимательства в общую кредитно - финансовую систему России; - создание новых рабочих мест; - создание условий для производства импортозамещающей продукции; - привлечение малых предприятий для выполнения областного государственного и муниципальных заказов; - предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки субъектам малого предпринимательства; - расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства. VIII. Сроки реализации Программы - 2000-2001 годы. IX. Основные направления Программы. - нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства; - развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; - повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - информационное обеспечение; - организационное и научно - методическое обеспечение малого предпринимательства; - кадровое обеспечение и решение проблемы занятости населения; - международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. X. Объемы средств и источников финансирования Программы. Объем финансирования по программе всего 32000 тыс. руб. и 135,0 тыс. USD, в том числе: - средства областного бюджета - 3000 тыс. руб.; - средства ДФГСЗН - 22000 тыс. руб.; - средства Российского Фонда Сороса - 135,0 тыс. USD; - средства ФФПМП - 5000 руб. (предположительно); - средства РЦПТВ - 2000 тыс. руб. Объем финансирования в 2000 году - 14500 тыс. руб. и 135,0 тыс. USD, в том числе: - из средств областного бюджета - 1000 тыс. руб.; - привлечение средств ДФГСЗН - 10500 тыс. руб.; - средства ФФПМП - 2000 руб. - (предположительно); - привлечение средств Российского Фонда Сороса - 135,0 тыс. USD; - привлечение средств РЦПТВ - 1000 тыс. руб. Объем финансирования в 2001 году - 17500 тыс. руб., в том числе: - из средств областного бюджета - 2000 тыс. руб. - (предположительно); - привлечение средств ДФГСЗН - 11500 тыс. руб.; - средства ФФПМП - 3000 руб.- (предположительно); - привлечение средств РЦПТВ - 1000 тыс. руб. Кроме того, на цели поддержки малого предпринимательства в агропромышленном комплексе региона в 2000-2001 годах предусматривается бюджетное финансирование агрофермерских и крестьянских хозяйств в рамках программ "Зерно" и "Лизинг" в объеме 4000 тыс. руб., в том числе в 2000 году - 1500 тыс. руб. и в 2001 году - 2500 тыс. руб. XI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. В результате реализации Программы в течение двух лет при благоприятном стечении обстоятельств прогнозируется: - увеличение количества малых предприятий в экономике Калининградской области на 10-15%, в том числе малых предприятий - до 15 тысяч и индивидуальных предпринимателей - до 75-80 тысяч человек; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет расширения налогооблагаемой базы и увеличения собираемости налогов с малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на 10-15% от уровня 1999 года; - создание и развитие инновационно - технологического центра (технопарка) в Калининградской области; - повышение уровня занятости населения и создание новых рабочих мест в сферах производственной и инновационной деятельности, а также услуг и туризма; - обеспечение полной окупаемости затрат и возвратности средств, выделяемых из областного бюджета и Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на создание базовых элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и реализацию эффективных инвестиционных проектов; - дальнейшее совершенствование правовой и финансовой основы экономического устройства региона для вовлечения новых участников в сферы товарного производства, инфраструктуры организационной и финансовой поддержки малого предпринимательства; - повышение уровня благосостояния населения. XII. Механизм реализации программы. Общая организация выполнения Программы, а также мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства осуществляются генеральным подрядчиком Программы на основании договора с заказчиком Программы. Конкретные мероприятия Программы реализуются субподрядчиками, привлекаемыми генеральным подрядчиком на конкурсной основе с заключением соответствующего договора. При этом, мероприятия, не требующие отдельного финансирования, реализуются субподрядчиками по основным направлениям самостоятельно в пределах их заинтересованности, компетенции, организационных, финансовых и технических возможностей. Реализация мероприятий, предполагающих отдельное финансирование, будет осуществляться на основании договоров, заключаемых между генеральным подрядчиком (ФПМП) и субподрядчиками Программы. XIII. Контроль за исполнением программы. Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией области в лице Главного управления экономики и промышленности администрации области, а также генеральным подрядчиком Программы (ФПМП). Отчет об исполнении Программы и использовании бюджетных средств представляется администрацией Калининградской области в областную Думе ежегодно, не позднее 1 апреля. XIV. Основные разделы и подразделы Программы. 1.0. Содержание проблемы. Обоснование необходимости ее решения программными методами. 1.1. Анализ состояния и тенденции развития малого предпринимательства в Калининградской области. 1.2. Основные цели и задачи Программы. 1.3. Перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства. 1.4. Система программных мероприятий. 1.5. Финансовое обеспечение реализации Программы. 1.6. Управление реализацией Программы и контроль ее выполнения. 1.7. Оценка эффективности реализации Программы. 2.0. Основные мероприятия Программы. 2.1. Нормативно - правовое обеспечение. 2.2. Финансово - кредитная поддержка. 2.3. Развитие инфраструктуры поддержки. 2.4. Информационное обеспечение. 2.5. Организационное и методическое обеспечение. Международное сотрудничество. 2.6. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства. 2.7. Кадровое обеспечение и решение проблемы занятости населения. 3.0. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу и выставляемых на конкурс. 1.0. Содержание проблемы. Обоснование необходимости ее решения программными методами Разработка и реализация Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области на 2000-2001 годы (далее по тексту - Программа) рассматривается как одно из важнейших стратегических направлений экономической реформы в регионе. Она ориентирована на создание необходимых условий для успешного развития малого предпринимательства в различных сферах экономики. Программа отражает те проблемы, на которые в первую очередь нужно обратить внимание всем ее участникам, чтобы завершить создание совершенного правового поля и эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, превратить сферу малого предпринимательства в важный элемент экономической и социальной политики. Разработка программы основана на необходимости дальнейшего формирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, совершенствования системы нормативно - правового, организационно - методического и кадрового обеспечения, оказания финансово - кредитной, научно - технической и информационной поддержки субъектам малого предпринимательства. Программа предусматривает первоочередное решение проблем, существующих в данной сфере экономики, прежде всего за счет ее собственных внутренних резервов и возможностей. Программа соответствует концепции и приоритетам развития Калининградской области, основным направлениям формирования и развития региональных, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Учитывая достаточно высокий научно - технический и промышленный потенциал Калининградской области, Программа направлена на прямую поддержку инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, а также объектов инфраструктуры, способствующих осуществлению этой деятельности. Такая направленность должна обеспечить увеличение объемов производства конкурентоспособной импортозамещающей и экспортоориентированной продукции на действующих малых предприятиях области и стимулировать создание новых малых предприятий, в том числе и чисто инновационных. Основой для этого являются передовые отечественные технологии и научные разработки, а стимулом - неудовлетворенные потребности рынка. Повышение деловой активности малых предприятий в инновационной сфере должно обеспечить высокий экономический эффект, а также дальнейшее продвижение в решении одной из важнейших социальных проблем - проблемы занятости. Программа согласуется с научно - технической политикой администрации области в части создания в областном центре Инновационно - технологического центра (технопарка), программами вовлечения в малый бизнес лиц, уволенных в запас или отставку из Вооруженных сил Российской Федерации, органов ФСБ, МВД и т.п., вынужденных переселенцев. Программа призвана реализовать основные цели политики государственной поддержки малого предпринимательства, обозначенные в Законе Калининградской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области", а также предложения, изложенные в Резолюции первого Калининградского съезда представителей малых предприятий и предпринимателей. Отбор приоритетных направлений развития малого предпринимательства осуществлен на основе анализа текущей ситуации в экономике региона, на его потребительском рынке, прогноза изменения политической и экономической ситуации в стране и в регионе, предложений общественных объединений предпринимателей и субъектов малого предпринимательства, организаций инфраструктуры его поддержки, органов исполнительной и законодательной власти Калининградской области. Необходимость разработки Программы обусловлена еще и тем, что малое предпринимательство является единственно возможной формой массового вовлечения населения малых городов и сельскохозяйственных районов области в экономическую жизнь региона, источником формирования местных бюджетов и обеспечения выхода территорий на устойчивое саморазвитие. При сохранении существующей инновационной пассивности крупных предприятий роль малых предприятий, выпускающих наукоемкую импортозамещающую и экспортоориентированную продукцию, а также товары рыночной новизны для внутреннего рынка, будет неуклонно возрастать. Стимулирование интеграции малых предприятий с крупными, прежде всего на основе совместной инновационной деятельности, будет способствовать структурной перестройке последних, ускорению инновационных процессов в реальном секторе, эффективному использованию имеющихся научного потенциала и других конкурентных преимуществ региона для возрождения региональной промышленности и насыщению товарного рынка. В связи с ограниченными бюджетными возможностями региона для укрепления уже существующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и оказания прямой государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в 2000-2001 годах Программа предполагает использование в этих целях кредитных ресурсов банков, а также освоение иных форм внебюджетного финансирования (лизинг, взаимное кредитование, факторинг и т.п.). 1.1. Анализ состояния малого предпринимательства в Калининградской области в 1999 году и тенденции его развития Состояние малого предпринимательства в регионе характеризуется следующими основными показателями: - на территории области было зарегистрировано 69496 действующих субъектов малого предпринимательства. Из них 13380 малых предприятий (с общей численностью работающих 80280 человек), 50116 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и около 6000 агрофермерских и крестьянских хозяйств в сельскохозяйственном производстве; - на тысячу человек населения области приходится около 19,7 малых предприятий (со среднесписочной численностью около 6 человек); - общее число занятых в малом и среднем бизнесе составляет около 140000 человек (более 25% экономически активного населения области); - Отраслевая структура в малом предпринимательстве выглядит следующим образом: число предприятий торговли и общественного питания составляет более половины от общего количества малых предприятий: 54,5% - 1998 год и 51,3% - 1999 год; в промышленности: 15,3% - 1998 год и 16,6% - 1999 год; в строительстве: 12% - 1998 год и 12,4% - 1999 год; в сфере нематериального производства: 10,8% - 1998 год и 11,3% - 1999 год; - Удельный вес инвестиций в основной капитал предприятий малого бизнеса в общих объемах инвестиций по области составил 10% - в 1998 году и 12% - в текущем году; - Объем капитальных вложений малых предприятий до конца 1999 г. по предварительной оценке составит порядка 100 млн. руб. (24,5% от уровня 1998 года); - Объем произведенной продукции по прогнозу до конца 1999 г. составит около 3600,0 млн. руб., в том числе по основной деятельности в промышленности - 1100 - 1200 млн. руб., в торговле - более 500,0 млн. руб., в строительстве - до 400,0 млн. руб. Доля малого бизнеса в общем объеме произведенной в регионе продукции составляет: 16,6% - в промышленности, 55,1% - в торговле и общественном питании и 32,1% - в строительстве. В соответствии с основными критериями оценки состояние малого предпринимательства в Калининградской области в 1999 году характеризуется следующим: - отмечается устойчивое увеличение количества субъектов малого предпринимательства: всего на 7500 единиц, или на 12,2%, в том числе по малым предприятиям фактический рост составил 45,4% (4180 единиц) и индивидуальным предпринимателям - на 3020 человек, или 6,4%. Налоговые поступления за 10 месяцев 1999 года от малых предприятий превысили 300 тыс. руб. (без учета оплаченной стоимости патентов); от индивидуальных предпринимателей более 20000 тыс. руб. (25668 тыс. руб. - за 1998 год). Большинство работоспособных субъектов малого предпринимательства (приблизительно 80%) сосредоточены по-прежнему в областном центре. Характер распределения малых предприятий региона по отраслям, а также характер распределения занятости по видам деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в 1999 году практически не изменились и соответствуют характеру распределения 1998 года. В развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях области в 1999 году также сохраняются тенденции 1998 года. Выводы: 1. Несмотря на значительное улучшение в 1999 году конъюнктуры внутреннего потребительского рынка и переориентацию потребителя на отечественные товары, переход малого предпринимательства в новое качественное состояние не завершен и требует ежегодного наращивания усилий со стороны органов государственной власти на изменение соотношения субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере торговли и производства, в пользу последних. Определяющее значение в этом процессе приобретает способность органов государственной власти региона создать такие правовые, организационные и экономические условия для субъектов малого предпринимательства, которые в максимальной степени стимулировали бы их к активизации производственной, инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Положительная динамика статистических показателей (количество зарегистрированных малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников малых предприятий и т.д.), характеризующих главные тенденции развития малого предпринимательства за ряд лет, является в большей степени результатом финансового кризиса августа 1998 года и последующей девальвации национальной валюты. 3. По-прежнему сохраняется значительная неравномерность развития малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам: 80% представителей малого бизнеса сосредоточено в Калининграде, 65% из которых работают в сфере торговли и общественного питания. Более половины муниципальных образований области имеют неудовлетворительное состояние предпринимательской среды. 4. Вследствие недостаточного развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (отсутствие ФПМП) в 1999 году практически не удалось не только создать и задействовать нетрадиционные для региона механизмы и инструменты внебюджетного финансирования субъектов малого предпринимательства, но и использовать по назначению средства, запланированные в областном бюджете на цели поддержки малого предпринимательства. 5. Несмотря на определенную финансовую и экономическую стабилизацию в регионе, положение малого предпринимательства остается по-прежнему неопределенным, даже в краткосрочной перспективе. Основными причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в 1999 году являлись: 1. Незавершенность формирования региональной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства: сохраняющаяся нескоординированность действий по реализации единой политики поддержки и развития малого бизнеса между структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями предпринимателей. 2. Отсутствие единой государственной системы учета субъектов малого предпринимательства (Реестра) и оценки результатов их деятельности, а также объективно существующие административные барьеры. 3. Низкие бюджетные возможности региона и муниципальных образований для финансирования эффективных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и объектом инфраструктуры его поддержки. 4. Хроническая недостаточность собственных оборотных средств у малых предприятий и полное отсутствие финансовых ресурсов для осуществления капитальных вложений. 5. Недостаточный уровень квалификации предпринимателей в части знания основ законодательства и правовых вопросов; слабое развитие региональной инфраструктуры по оказанию информационных, консультационных и юридических услуг субъектам малого предпринимательства; отсутствие системы сбора, обработки и анализа достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, наличии ресурсов и т.п. 6. Отсутствие достоверной статистической информации о состоянии малого предпринимательства, не позволяющее объективно оценивать и прогнозировать его развитие. Таким образом, для кардинального решения проблем малого предпринимательства, как самостоятельного сектора экономики области, переключения его капиталов из сферы обращения (торговли) в сферу производства и формирования местного товаропроизводителя требуются дальнейшее совершенствование правовых, экономических и организационных условий, а также адресная поддержка малых предприятий в рамках представляемой Программы. 1.2. Главная цель и задачи Программы Главной целью Программы является комплексное развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства как сектора экономики Калининградской области и создание в регионе режима наибольшего благоприятствования для его эффективного развития. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда сопутствующих задач, а именно: 1. Завершение формирования условий, стимулирующих необратимый рост деловой активности субъектов малого предпринимательства в приоритетных областях и видах деятельности с одновременным устранением различного рода административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности, а именно: - создание малых предприятий на основе реструктуризируемых крупных промышленных предприятий; - обеспечение беспрепятственного доступа субъектов малого предпринимательства к получению областных государственных и муниципальных заказов; - создание областного инновационно - технологического центра (технопарка); - организационное, организационно - методическое и финансовое обеспечение развития региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - разработка правового механизма предоставления субъектам малого предпринимательства в пользование объектов государственной и муниципальной собственности, а также основных средств предприятий и организаций, временно не используемых в производственном процессе или хозяйственном обороте; - создание действенной системы контроля качества продукции (услуг) малых предприятий путем привлечения субъектов малого предпринимательства на добровольной основе к деятельности по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации своей продукции и услуг. 2. Завершение формирования и дальнейшее совершенствование системы финансово - кредитной поддержки малого предпринимательства в Калининградской области, а именно: - создание системы предоставления гарантий (поручительств) при финансировании приоритетных предпринимательских проектов через ФПМП; - создание системы страхования рисков при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе и при реализации инвестиционных проектов; - целевая поддержка развития малого предпринимательства в среде социально незащищенных слоев населения: молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас (отставку), и членов их семей, вынужденных переселенцев и т.п.; - освоение таких кредитно - инвестиционных механизмов, как финансовый лизинг, микрокредитование, факторинг, залоговое кредитование, инвестиционные конкурсы и т.п., облегчающие доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам. 3. Завершение формирования и дальнейшее совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения малого предпринимательства, а именно: - расширение сети консультационных центров РИАЦ "Инок" для оказания специализированных услуг субъектам малого предпринимательства (правовая поддержка, консалтинг, экспертиза и т.п.); - завершение формирования на базе РИАЦ "Инок" единой информационной базы данных по малому предпринимательству Калининградской области и создание системы мониторинга деятельности малых предприятий. 4. Поддержка интеграционных программ в рамках межрегионального и международного сотрудничества. 1.3. Перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства В соответствии с обозначенными в Программе целью и задачами на 2000-2001 годы в сфере малого предпринимательства, как наиболее перспективные и приоритетные, определены следующие направления его развития и виды предпринимательской деятельности: - производство импортозамещающих продовольственных и промышленных товаров широкого потребления; - производство и переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции; - разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих, экологически чистых технологий для производства импортозамещающей и экспортоориентированной продукции производственно - технического назначения; - инфраструктурная деятельность по поддержке малого предпринимательства (создание лизинговых, маркетинговых, консалтинговых фирм, информационных и обучающих центров, бизнес - инкубаторов и технопарков); - развитие туризма и санаторно - курортное обслуживание; - оказание бытовых услуг населению; - производство строительных материалов и деталей; - жилищное и гражданское строительство; - жилищно - коммунальные услуги, эксплуатация жилищного фонда; - благоустройство городских территорий, природоохранная деятельность, утилизация бытовых и промышленных отходов; - ремесла, народные и художественные промыслы и производства; - добыча торфа и его переработка, мелиоративные работы; - производство лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств личной гигиены; - производство, ремонт и обслуживание технических средств реабилитации инвалидов - опорников, ремонт и обслуживание транспортных средств инвалидов; - развитие стационарной и выездной торговли товарами местных товаропроизводителей. 1.4. Система программных мероприятий В Программе выделены следующие основные направления мероприятий, в том числе: 1. Нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства - предусматривает совершенствование областных и муниципальных законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственные отношения в сфере малого предпринимательства путем доработки действующих и принятия новых. 2. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства - предполагает бюджетное финансирование субъектов малого предпринимательства (через генерального подрядчика Программы - ФПМП) в формах: а) предоставления льготных кредитов; б) предоставления гарантий по кредитам и займам; в) освоение различных форм внебюджетного финансирования. 3. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - предполагает дальнейшее организационное, финансовое и материально - техническое укрепление ее базовых объектов (КРА, РИАЦ, РЦПТВ (бизнес - инкубатор), ЦСАВ (бизнес - инкубатор), ФПМП), осуществляющих организационное, информационное, методическое и финансовое "сопровождение" субъектов малого предпринимательства, создание и развитие на территории области сети обществ взаимного кредитования предпринимателей и малых предприятий, Региональной лизинговой компании, а также разработку механизма инвестиционного финансирования субъектов малого предпринимательства (на основе проектов программы Тасис (СМЕРЕГ 9602) или других проектов). 4. Информационное обеспечение - предполагает дальнейшее совершенствование единой системы сбора, обработки и предоставления информации по вопросам малого предпринимательства, расширение информационной базы Регионального информационно - аналитического центра (ООО "Инок"), в том числе и за счет бюджетного финансирования. 5. Организационное и научно - методическое обеспечение - предусматривает усиление взаимодействия исполнительных и законодательных органов государственной власти Калининградской области, муниципальных образований, общественных организаций и объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в вопросах разработки и реализации областной и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, совершенствования форм и технологий поддержки малого предпринимательства, подготовки информационно - статистических материалов, отчетов и рекомендаций, противодействия административным барьерам в сфере малого предпринимательства и т.д. 6. Кадровое обеспечение и решение проблемы занятости населения - данное направление предполагает реализацию отдельного блока мероприятий, направленных на создание новых рабочих мест, обучение и переподготовку кадров, повышение занятости населения, реализуемых исполнителями в рамках самостоятельных смежных программ и подпрограмм (программа Регионального центра переподготовки и трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей - "О поддержке военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей в развитии предпринимательской деятельности в Калининградской области на 2000-2005 годы" и программа Производственно - коммерческой фирмы "Балт-Урал" и Калининградского регионального общественного Фонда поддержки силовых структур "Монолит" - "Создание рабочих мест для военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, ФПС, МЧС, налоговой полиции, таможенного комитета РФ, прокуратуры, уволенных с военной и государственной службы, членов их семей, беженцев и переселенцев с использованием средств государственных, коммерческих и общественных организаций и предприятий"). 1.5. Финансовое обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляют: а) ФПМП - средствами областного бюджета, областных внебюджетных фондов, предназначенных для финансирования расходов на поддержку малого предпринимательства, добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от собственной деятельности Фонда, иных поступлений (на основе договоров с соисполнителями); б) ДФГСЗН - собственными средствами; в) Субподрядчики Программы - собственными, заемными и привлеченными средствами; г) Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (через ФПМП). Согласованный объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 3000 тыс. руб., в том числе в 2000 году - 1000 тыс. руб. Ожидаемый объем финансирования 2001 года - 2000 тыс. руб. Участие ДФГСЗН в финансировании Программы составляет: всего 22000 тыс. руб., в том числе в 2000 году - 10500 тыс. руб. и в 2001 году - 11500 тыс. руб. Участие РЦПТВ в финансировании Программы составляет 2000,0 тыс. руб., в том числе: в 2000 году - 1000 тыс. руб. и в 2001 году - 1000,0 тыс. руб. Привлечение средств Российского Фонда Сороса, выделяемых ЦСАВ, в 2000 году составит 135,0 тыс. USD. В случае выделения финансовых средств из ФФПМП они распределяются Фондом поддержки малого предпринимательства в Калининградской области в следующих пропорциях: 30% - на прямое финансирование (в форме кредита) эффективных инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, включенных в данную Программу, и 70% - на финансирование субъектов малого предпринимательства в форме финансового лизинга. Финансирование мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства в Калининградской области осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов Фонда. При исполнении сметы расходов Фонда в течение финансового года допускается внутреннее перераспределение средств по статьям расходов, кроме статьи "Финансовая поддержка инвестиционных проектов". Выделение средств ФПМП субъектам малого предпринимательства осуществляется под конкретные инвестиционные проекты, бизнес - планы, которые получили положительную экспертную оценку и прошли конкурсный отбор по условиям, разработанным ФПМП. Выделение средств ФПМП субподрядчикам Программы осуществляется на основании договоров, заключаемых для исполнения конкретных мероприятий или разделов Программы. Принятие решения по финансированию инвестиционных проектов, не включенных в Программы, может производиться в течение финансового года в пределах финансовых возможностей ФПМП и в порядке, установленном Фондом. По приоритетным направлениям Программы средства областного бюджета в 2000 и 2001 годах предварительно распределяются следующим образом: - финансирование мероприятий по развитию объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - в 2000 году - 200,0 тыс. руб., в 2001 году - 400 тыс. руб.; - финансирование (прямое и косвенное) инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также осуществление других форм финансовой поддержки: в 2000 году (прямое) - 700 тыс. руб., в 2001 году - 1400 тыс. руб. (в форме предоставления гарантий по выдаваемым кредитам); - финансирование мероприятий по информационному обеспечению: в 2000 году - 100,0 тыс. руб., 2001 году - 200 тыс. руб. Дополнительной формой государственной финансовой поддержки малого предпринимательства остаются льготы и преимущества по налоговым платежам и сборам, предусмотренные в отношении субъектов малого предпринимательства и иных участников реализации Программы статьей 11 Закона Калининградской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" с изменениями и дополнениями N 88 от 09.07.98 г. В качестве иных внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы предусматриваются кредиты банков, займы и пожертвования, средства инвесторов, средства из фондов международных организаций и объединений (через ФПМП), а также собственные средства исполнителей и субъектов малого предпринимательства. Финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях может осуществляться либо муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства, либо непосредственно финансовыми органами администраций муниципальных образований на основании и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. 1.6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы представляет собой систему скоординированных по срокам и направлениям мероприятий, обеспечивающую достижение намеченных результатов в установленные сроки. Наряду с указанными в Программе генеральным подрядчиком и субподрядчиками к реализации отдельных мероприятий могут привлекаться и структурные подразделения администрации области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, коммерческие и общественные организации (объединения) предпринимателей, не упомянутые в Программе. В целях реализации Программы по ее отдельным направлениям государственным заказчиком могут разрабатываться дополнительные планы мероприятий и подпрограммы. Управление реализацией Программы, координация деятельности исполнителей и текущий контроль за ее исполнением осуществляет Главное управление экономики и промышленности администрации области. Предварительный отбор бизнес - планов инвестиционных проектов, имеющих положительное экспертное заключение, произведен Главным управлением экономики и промышленности администрации области. Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на совместных заседаниях заказчика, генерального подрядчика и субподрядчиков Программы. В конце отчетного периода администрация области представляет в областную Думу отчет о выполнении Программы и использовании средств областного бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства. 1.7. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая и социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться по динамике следующих показателей: - изменение удельного веса малых предприятий в экономике региона; - изменение объема товарной продукции и доли налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей; - изменение показателей, характеризующих занятость населения в регионе; - изменение количества инновационных малых предприятий; - изменение отраслевой структуры малого предпринимательства; - целевое использование и возвратность бюджетных средств, выделяемых на Программу. 2. Основные мероприятия Программы 2.1. Нормативно - правовое обеспечение Цель раздела - создание благоприятного правового климата для предпринимательской деятельности. Совершенствование областных и муниципальных законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственные отношения в сфере малого предпринимательства. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.1.1. Анализ действующих законодательных и иных нормативных правовых |ГУЭП КТУ МАП|2000-2001 |В пределах бюджетных |- |- | |актов Калининградской области, в части, касающейся государственной |ФПМП | |ассигнований на основную | | | |поддержки малого предпринимательства, с целью внесения в них |КС ОКП | |деятельность | | | |изменений и дополнений. |СМП | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.1.2. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в |ГУЭП КТУ МАП|2000-2001 |В пределах бюджетных |- |- | |нормативные правовые акты Российской Федерации: трудовое законодательство,|ФПМП | |ассигнований на основную | | | |Налоговый кодекс, Федеральный закон "О государственной |КС ОКП | |деятельность | | | |поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и т.д. по |СМП | | | | | |поручению МАП РФ. |ОМС | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.1.3. Подготовка инициативных предложений по внесению изменений и |ГУЭП КТУ МАП|2000-2001 |В пределах бюджетных |- |- | |дополнений в действующие нормативные правовые акты Калининградской |ФПМП | |ассигнований на основную | | | |области, регулирующие правоотношения и деятельность |КС ОКП | |деятельность | | | |экономических субъектов в сфере малого предпринимательства. |СМП | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.1.4. Подготовка проектов новых нормативных правовых актов Калининградской |ГУЭП КТУ МАП|2000-2001 |В пределах бюджетных |- |- | |области, регулирующих правоотношения в сфере малого | | |ассигнований на основную | | | |предпринимательства. | | |деятельность | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.1.5. Подготовка и внесение предложений в разрабатываемые |ГУЭП КТУ МАП|2000-2001 |В пределах бюджетных | | | |нормативные правовые акты Калининградской области, направленные |КС | |ассигнований на основную | | | |на устранение административных барьеров при осуществлении | | |деятельность | | | |предпринимательской деятельности. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.1, - - в т.ч.: Областной бюджет: - - 2.2. Финансово - кредитная поддержка Цель раздела - оказание реальной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства на возвратной основе, создание механизмов смешанного и гарантийно - кредитного финансирования инвестиционных проектов и программ развития. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.1. Прямая финансовая поддержка отобранных на конкурсной основе |АО (ФПМП) |2000-2001 |Областной бюджет Средства |700 2000 |- 1200 | |инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. | | |СМП Средства ФФПМП | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.2. Разработка гарантийно - кредитного механизма финансовой поддержки |ГУЭП ФПМП | 2000 | ФПМП |по фактич. |по фактич. | |малых предприятий для реализации быстро окупаемых инвестиционных проектов. | | | |затратам |затратам | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства |ГУЭП АО |2001 |Кредитные ресурсы банков | - | 1400 1800 | |для реализации инвестиционных проектов на основе гарантийно - кредитного|(ФПМП) ФПМП | |Областной бюджет | | | |механизма (путем предоставления гарантий по выдаваемым кредитам), | | |ФФПМП | | | |расширение практики применения различных форм лизинга в малом | | | | | | |предпринимательстве. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.4. Развитие и внедрение в практику механизмов и структур |ГУЭП ФПМП |2000-2001 |ФПМП |по фактич. | | |микрокредитования, взаимного финансирования и страхования малых | | | |затратам | | |предприятий. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.5. Содействие развитию и распространению франчайзинга в среде |ГУЭП ФПМП |2000-2001 |ФПМП |по фактич. | | |малого предпринимательства. | | | |затратам | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.2.6. Разработка и внедрение современных форм сотрудничества с |ГУЭП ФПМП |2000-2001 |ФПМП |по фактич. |п. 2.2.3 | |зарубежными банками и инвестиционными фондами, использование | | | |затратам | | |механизма инвестиционного финансирования малых предприятий | | | | | | |региона на основе проектов программы Тасис (СМЕРЕГ 9602 и | | | | | | |других). | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.2, в т.ч.: 2700 4400 Областной бюджет: 700 1400 ФФПМП 2000 3000 2.3. Развитие инфраструктуры поддержки Цель раздела - формирование и развитие целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово - кредитных, образовательных, консультационных, информационных и страховых услуг. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.3.1. Создание в областном центре и в муниципальных образованиях сети |ГУЭП АО |2000-2001 |Внебюджетные источники| | | |кредитных союзов (обществ взаимного кредитования). |(ФПМП) СМП | | | | | | |ОМС | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.3.2. Создание и развитие на базе РИАЦ ООО "Инок" сети консультационных |АО (ФПМП) ФПМП |2000-2001 |Областной бюджет |75,0 |150,0 | |центров в муниципальных образованиях области. | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.3.3. Разработка и внедрение механизма взаимодействия малых предприятий с |ГУЭП АО | 2000-2001 |В пределах бюджетных | 75,0 | - | |крупными и средними промышленными предприятиями на основе субконтрактной |(ФПМП) | |ассигнований, | | | |системы. Создание на базе РИАЦ "Инок" регионального центра | | |предусмотренных на основную | | | |субконтрактации по привлечению малого предпринимательства к | | |деятельность Областной бюджет | | | |производственно - технической кооперации. | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.3.4. Создание на базе ФПМП Региональной лизинговой компании по поддержке |ГУЭП АО |2001 |Областной бюджет |50,0 |- | |малого предпринимательства. |(ФПМП) РЦПП | |Внебюджетные источники| | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.3.5. Образование на базе ФПМП гарантийного фонда по финансированию |ГУЭП АО | 2001 | Областной бюджет | - | 250,0 | |инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства на основе |(ФПМП) | | | | | |гарантийно - кредитного механизма. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.3, в т.ч.: 200,0 400 Областной бюджет 200,0 400 2.4. Информационное обеспечение Цель раздела - совершенствование системы сбора, обработки и распространения информации для малого предпринимательства и структур его поддержки. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.4.1. Формирование баз данных для информационного обслуживания субъектов|ГУЭП ОМС |2000-2001 |В пределах бюджетных | 60,0 | 70,0 | |малого предпринимательства по правовым вопросам, налоговому |КРА | |ассигнований, | | | |законодательству, об имеющихся в регионе ресурсной базе, фонде |РИАЦ АО | |предусмотренных на основную | | | |используемых производственных площадей, помещений, технологий и |(ФПМП) | |деятельность Областной бюджет | | | |оборудования, объектах, не завершенных строительством, сырьевых и других | | | | | | |материальных запасах, для малых предприятий. | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.4.2. Создание единого регионального реестра малых предприятий с |РИАЦ ГУЭП | 2000-2001 | Областной бюджет | 20,0 | 30,0 | |формированием по ним информационно - статистического массива информации. |АО (ФПМП) | |Муниципальные бюджеты | | | | |ОМС | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.4.3. Разработка перечня продукции, работ и услуг, а также организаций и |ГУЭП КРА | 2000-2001 |Внебюджетные источники| 20,0 | 100 | |учреждений - государственных заказчиков в целях формирования номенклатуры|РИАЦ | |Областной бюджет | | | |государственного и муниципальных заказов для малых |ОМС | |Муниципальные бюджеты | | | |предприятий. | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.4: 100,0 200 Областной бюджет 100,0 200 2.5. Организационное и методическое обеспечение. Международное сотрудничество Цель раздела - создание необходимых предпосылок для выравнивания условий развития предпринимательства на территории области. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб., тыс. |тыс. руб., тыс. | | | | | |USD |USD | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.1. Подготовка методических материалов по разработке Программ |ГУЭП |2000 |В пределах бюджетных |- |- | |муниципальной поддержки малого предпринимательства. | | |ассигнований, | | | | | | |предусмотренных на основную | | | | | | |деятельность | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.2. Проведение совещаний с исполнителями и организациями |ГУЭП КС |2000-2001 по |В пределах бюджетных |- |- | |инфраструктуры поддержки по реализации Программы. | |итогам |ассигнований, | | | | | |полугодия, года |предусмотренных на основную | | | | | | |деятельность | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.3. Анализ состояния малого предпринимательства в регионе, подготовка |ГУЭП КС |2000-2001 один |В пределах бюджетных |- |- | |информационно - аналитических материалов и отчетов. |ОМС |раз в год |ассигнований, | | | | | | |предусмотренных на основную | | | | | | |деятельность | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.4. Содействие в реализации программ и проектов международного |АО (ФПМП) ГУЭП |2000-2001 |Внебюджетные источники| | | |сотрудничества, поддержка внешнеэкономической деятельности |КРА | | | | | |субъектов малого предпринимательства. |ФПМП КТПП | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.5. Развитие малого предпринимательства через бизнес - |ЦСАВ |2000-2001 |Средства Института открытого|88,0 | | |инкубирование. | | |общества - Российский Фонд | | | | | | |Сороса | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.5.6. Техническое обеспечение субъектов малого предпринимательства, |ЦСАВ |2000-2001 |Средства Института открытого|47,0 | | |ремонт и обновление основных фондов, оснащение оргтехникой, программными| | |общества - Российский Фонд | | | |продуктами и т.п. | | |Сороса | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.5, в т.ч.: 135,0 тыс. USD Областной бюджет: - Российский Фонд Сороса 135,0 тыс. USD 2.6. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства Цель раздела - реализация мероприятий, направленных на создание режима наибольшего благоприятствования для приоритетных отраслей и видов деятельности в малом предпринимательстве и обеспечение их преобладающего развития. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.1. Развитие малого предпринимательства в агропромышленном |Агропро- |2000-2001 |Средства ФПМП |по факт. |по факт. | |секторе в рамках программ "Зерно" и "Лизинг". |мышленный комитет| |Областной бюджет |затратам 1500,0|затратам 2500,0| | |АО | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.2. Развитие малой строительной индустрии и малых предприятий по | ФПМП ОМС | 2000-2001 |Внебюджетные источники| по факт. | по факт. | |обслуживанию жилищного фонда. | | |Средства ФПМП |затратам |затратам | | | | |Местные бюджеты | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.3. Развитие малых автотранспортных предприятий по обслуживанию | ФПМП ОМС |2000-2001 |Внебюджетные источники| по факт. | по факт. | |населения | | |Средства ФПМП |затратам |затратам | | | | |Местные бюджеты | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.4. Развитие малых предприятий в дорожном хозяйстве и | ФПМП ОМС |2000-2001 |Внебюджетные источники| по факт. | по факт. | |придорожном сервисе. | | |Средства ФПМП |затратам |затратам | | | | |Местные бюджеты | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.5. Развитие почтового и информационного сервиса на базе местных узлов | ГУЭП ОМС |2000-2001 |Внебюджетные источники| по факт. | по факт. | |связи. | | |Средства ФПМП |затратам |затратам | | | | |Местные бюджеты | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.6. Развитие малых форм предприятий в научно - технической сфере (в |Управление общего,|2000-2001 |Внебюджетные источники| по факт. | по факт. | |рамках областной научно - технической программы). |проф-ного | |Средства ФПМП |затратам |затратам | | |образования и | |Областной бюджет | | | | |науки | | | | | | |администрации области| | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.6.7. Развитие центров приграничной торговли и сервиса для |ФПМП ОМС |2000-2001 |Средства ФПМП Местные |по факт. |по факт. | |предпринимателей в приграничных районах. | | |бюджеты |затратам |затратам | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.6: 1500,0 2500,0 Областной бюджет: 1500,0 2500,0 Местные бюджеты: ФПМП: по факт. затратам 2.7. Кадровое обеспечение и решение проблемы занятости населения Цель раздела - реализация мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы в регионе, создание новых рабочих мест, повышение уровня обучения и переподготовки кадров для малого предпринимательства. |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |Мероприятия |Подрядчики |Срок |Источники |Объем |Объем | | | |исполнения (год) |финансирования |финансиро- вания |финансиро- вания | | | | | |в 2000 году |в 2001 году | | | | | |тыс. руб. |тыс. руб. | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.7.1. Создание условий для расширения возможностей увеличения уровня |ДФГСЗП РЦПТВ |2000-2001 |средства ДФГСЗП |10500,0 |11500,0 | |занятости населения в сфере малого предпринимательства и самозанятости | | |средства ДФГСЗП |1400,0 |2000,0 | |безработных граждан путем организации их обучения профессиям, | | | | | | |позволяющим реализовать свои возможности в сфере малого бизнеса, в том | | | | | | |числе: - участие в реализации мероприятий первого | | | | | | |этапа программы РЦПТВ "О поддержке военнослужащих, уволенных| | | | | | |в запас или отставку, и членов их семей в развитии предпринимательской | | | | | | |деятельности в Калининградской области на 2000-2005 годы". | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.7.2. Реализация мероприятий первого этапа программы РЦПТВ "О поддержке |АО (ФПМП) РЦПТВ |2000-2001 |средства РЦПТВ |1000,0 58,0|1000,0 58,0| |военнослужащих, уволенных в запас или отставку, и членов их семей в |ГУЭП | | |942,0 |942,0 | |развитии предпринимательской деятельности в Калининградской | | | | | | |области на 2000-2005 годы", в том числе: - организационно - | | | | | | |техническое развитие бизнес - инкубаторов при РЦПТВ | | | | | | |- подготовка кадров и создание рабочих мест в сфере малого | | | | | | |предпринимательства | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| |2.7.3. Реализация мероприятий долгосрочной программы "Создание рабочих мест|Фонд |2000-2001 |кредитные ресурсы банков | | | |для военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ". |"Монолит", ООО | |привлеченные | | | | |"Балт- Урал" | |средства ДФГСЗП средства | | | | | | |ФПМП | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————| Итого по разделу 2.7: 11500,0 125000,0 Областной бюджет: Средства ДФГСЗП 10500,0 11500,0 Средства РЦПТВ 1000,0 1000,0 --------------------------------------------------------------------- Итого по программе (без учета раздела 2.6): 14500,0 17500,0 Областной бюджет 1000,0 2000,0 Средства ДФГСЗП 10500,0 11500,0 Средства ФФПМП 2000,0 3000,0 Средства РЦПТВ 1000,0 1000,0 --------------------------------------------------------------------- Всего по программе: 32000,0 тыс. руб. и 135,0 тыс. USD 3.0. Перечень инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, прошедших предварительную экспертизу и выставляемых на конкурс |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |N п/п |Наименование предприятия |Наименование инвестиционного проекта |Предполагаеый объем |Предполагаеммый объем |Юридический адрес предприятия, ФИО, телефон | | | | |инвестиций на счет |инвестиций за счет |руководителя | | | | |собственных средств |заемных средств, | | | | | |предприятия тыс. руб. |тыс. руб. (тыс. | | | | | | |USD) | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |1. |ЗАО "Рефбалттехник" |"Выпуск холодильного оборудования" | |52,0 |236000, Калининград, Правая | | | | | | |набережная, 26, тел. 229357, | | | | | | |генеральный директор Шиленков Евгений Викторович| | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |2. |ЧП "Костяшов" |"Развитие кондитерского производства по выпуску конфет" | |120,0 |236029, Калининград, ул. Князева, | | | | | | |39-2, Костяшов Александр | | | | | | |Владимирович, тел. 455103 (раб.) | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |3. |ЗАО "Интертабак" |"Расширение лаборатории производства по выпуску табачных|10,764 |1,2 |236000, Калининград, ул. Космонавта| | | |изделий" | | |Леонова, 17в | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |4. |ООО ИФ "Империал" |"Организация производства мясопродукции из местного |2,165 |1,727 |236001, Калининград, ул. Ялтинская,| | | |сырья" | | |63, генеральный директор | | | | | | |Забаровский Владимир Степанович, тел. | | | | | | |457721 | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |5. |Салон - парикмахерская "Имидж" |Реконструкция парикмахерской "Имидж" в городе |3,153 |400,0 |238000, г. Черняховск, ул. Крупской, | | | |Черняховске | | |2, тел. 8-241-3-46-99 | | | | | | |Кушнерева Л.В. | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |6. |ОАО Мясной комбинат |Создание мясоконсервного производства в городе |677,7 |2700,0 |238700, г. Советск, ул. | | |"Советский" |Советске | | |Театральная, 7, тел. 450887; | | | | | | |455112 01161-72392 | | | | | | |Басманов Ю.В. | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|