Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 22.04.1997 № 340РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Калининградской области от 25.05.2001 г. N 188 от 22 апреля 1997 г. N 340 Об утверждении Положения об управлении общего, профессионального образования и науки администрации области В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 17 декабря 1996 года N 901 "Об образовании управления общего, профессионального образования и науки администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении общего, профессионального образования и науки администрации области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу п.1 постановления главы администрации области от 16.02.95 г. N 56 "Об утверждении Положения о комитете по образованию и науке администрации области, региональной комплексной программы развития системы образования в области". 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л.Горбенко Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 22 апреля 1997 г. N 340 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении общего,профессионального образования и науки администрации области 1. Общие положения 1.1. Управление общего, профессионального образования и науки администрации области (далее - управление) является структурным подразделением администрации области и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации (губернатора) области - руководителю Департамента образования, науки, культуры и информации. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", "О науке и государственной научно-технической политике", постановлениями и распоряжениями администрации области, Законами и постановлениями областной Думы, приказами и инструктивными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по науке и технологиям, указаниями главы администрации (губернатора) области, его заместителей и настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетами, управлениями и отделами администрации области, Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по науке и технологиям, органами местного самоуправления на территории области, общественными организациями. 1.4. В непосредственном подчинении у управления находятся: - учреждения системы Минобразования, финансируемые из областного бюджета; - учреждения начального профессионального образования, финансируемые из федерального бюджета; - учреждения и организации, учредителем которых является управление. 1.5. Управление является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты. Местонахождение управления: г. Калининград, ул.Д.Донского, 1. 1.6. Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание областной администрации, и иных финансовых средств. 1.7. Имущество, переданное управлению в оперативное управление, является государственной собственностью Калининградской области. 2. Основные функции управления 2.1. Разрабатывает с участием областных органов, органов местного самоуправления на основе Федеральной программы областные комплексные и целевые программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области, организует и обеспечивает их реализацию. 2.2. Осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, формирование целей и приоритетов образовательных программ, подготавливает на этой основе ежегодный доклад администрации области о ситуации в отрасли. 2.3. Разрабатывает и участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию действующего областного законодательства в сфере образования и науки, обобщает практику его применения в регионе. 2.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области нормативные правовые акты в сфере образования в пределах компетенции органа государственной власти субъекта Федерации. 2.5. Взаимодействует с органами управления образованием местных органов самоуправления на территории области. С этой целью: - оказывает помощь местным органам управления образованием в организации исполнения ими на территории муниципальных образований нормативных актов всех уровней по вопросам образовательной политики; - разрабатывает рекомендации для местных органов управления образованием по организации и совершенствованию их управленческой деятельности, изучает, обобщает и распространяет опыт управленческой деятельности; - собирает, обрабатывает поступающую от местных органов управления образованием информацию о состоянии образовательной сферы городов и районов для ее анализа и использования в работе; - организует взаимодействие органов управления образованием органов местного самоуправления на территории области, координирует их деятельность, организует обмен опытом их работы. 2.6. Контролирует исполнение государственных образовательных стандартов, организует разработку и реализацию региональных компонентов образовательных стандартов. 2.7. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке образовательные учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении управления, утверждает их Уставы, определяет порядок их финансирования. 2.8. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования, а также начального, среднего профессионального и дополнительного (всех уровней) профессионального образования, находящихся в ведении администрации Калининградской области; принимает участие в лицензировании и аттестации государственных и негосударственных учреждений (филиалов) высшего и послевузовского профессионального образования и средних профессиональных учреждений, не находящихся в ведении администрации Калининградской области. 2.9. Оказывает содействие в рамках своих полномочий негосударственным образовательным учреждениям в их образовательной деятельности и координации ее с государственной и региональной политикой в сфере образования. 2.10. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, обобщает потребности местных органов управления образованием в педагогических кадрах и размещает по согласованию с высшими и средними специальными педагогическими учебными заведениями заказы на подготовку этих кадров. 2.11. Разрабатывает региональные нормативные документы по аттестации руководящих и педагогических работников учреждений образования, организует работу по аттестации руководящих и педагогических кадров на высшую квалификационную категорию; руководителей учреждений, находящихся в непосредственном подчинении управления,- на все категории. 2.12. Представляет в установленном порядке работников образования области к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет работников и обучающихся. 2.13. Вносит предложения администрации области по: - формированию бюджета области в части расходов на образование и науку, улучшения финансирования образовательных и научных учреждений области; - разработке и установлению региональных нормативов финансирования образовательных учреждений; - установлению дополнительных к федеральным требований к учреждениям образования в части строительных норм и правил, санитарных норм охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса с учетом особенностей региона; - установлению дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам, руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений области. 2.14. Разрабатывает и участвует в рассмотрении предложений по созданию льготных условий для деятельности образовательных учреждений и научных организаций на территории области в части местного налогообложения и льгот по оплате коммунальных услуг. 2.15. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, непосредственно подчиненных управлению. 2.16. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность. 2.17. Разрабатывает и реализует комплекс мер по созданию и развитию областной информационной сети в сфере образования. 2.18. Проводит совещания, семинары, конференции, в том числе и международные, по вопросам образования и науки. 2.19. Создает комиссии и экспертные советы, а также временные научные, творческие коллективы и рабочие группы для разработки и решения задач развития сферы образования и науки на территории области, оказывает содействие их деятельности. 2.20. Организует рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений, жалоб граждан, ведет их прием по личным вопросам, обеспечивая выполнение обоснованных просьб, предложений и законных требований, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности образовательных и научных учреждений. 2.21. В сфере профессионального образования управление: - участвует в разработке федеральными органами и реализации программы развития начального, среднего и высшего профессионального образования в области, согласует расчетные показатели по приему и выпуску учащихся и студентов по этим учреждениям, вносит в Министерство образования предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений профессионального образования федерального подчинения; - содействует развитию разноуровневого и многоступенчатого профессионального образования в регионе в различных формах, реализующих принцип интеграции образования, науки и производства; - вносит предложения администрации области по организации системы многоканального и разноуровневого финансирования учреждений профессионального образования; - утверждает рабочие учебные планы по подготовке квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования; - взаимодействует с органами по труду, занятости населения в сфере разработки и осуществления комплекса мер по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения; - распределяет средства федерального бюджета, поступающие для учреждений начального профессионального образования; - осуществляет комплекс мер по развитию производственной деятельности, оказанию услуг населению учреждениями профессионального образования. 2.22. В сфере науки управление: - организует разработку областной научно-технической программы во взаимодействии с научным экспертно-консультативным советом, областным научно-техническим центром и готовит соответствующие материалы для рассмотрения и утверждения в администрации области; - вносит предложения в Госкомитет Российской Федерации по науке и технологиям, администрацию области по финансированию приоритетных научно-технических программ и проектов; - оказывает содействие научным организациям в создании в регионе экспертных и инновационных центров; - формирует банк данных о состоянии научно-технического потенциала области. 3. Основные задачи управления 3.1. Реализация государственной политики в сфере образования и науки. 3.2. Создание условий для реализации прав граждан на получение общего среднего и профессионального образования на территории области. 3.3. Формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств воспитанников, обучающихся. 3.4. Государственная оценка качества образовательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях. 3.5. Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствующими областными органами комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников. 3.6. Реализация кадровой политики в сфере образования, повышение социального статуса работников образования. 3.7. Взаимодействие с муниципальными органами управления образованием для реализации их полномочий и функциональных обязанностей в пределах компетенции государственных и муниципальных органов управления образованием. 3.8. Развитие и координация связей между научными организациями, образовательными учреждениями всех типов и видов на территории области. 3.9. Развитие и координация международных связей в сфере образования и науки в рамках компетенции управления. 4. Обеспечение деятельности управления Управление для осуществления своих функций имеет право: 4.1. Руководствуясь федеральным и региональным законодательством в сфере образования, контролировать практику применения в местных органах управления образованием, образовательных учреждениях области законодательства Российской Федерации, областных законодательных актов, постановлений и распоряжений администрации области, нормативных документов Министерства общего, профессионального образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по науке и технологиям, собственных документов и актов нормативного характера. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от структурных подразделений администрации области, органов управления образованием городов и районов области. 4.3. Контролировать деятельность научных и образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием на территории области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области о разграничении полномочий в сфере образования и науки. 4.4. Взаимодействовать в установленном порядке с комиссиями и комитетами областной Думы. 4.5. Вносить предложения администрации области об отмене или приостановлении действия на территории области приказов, распоряжений и иных документов, входящих в противоречие с действующим законодательством в сфере образования. 4.6. Вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам совершенствования сферы образования в районах, городах области. 4.7. Заключать договоры и соглашения с федеральными органами управления образованием о разграничении компетенций, полномочий и о сотрудничестве. 4.8. Приостанавливать деятельность подведомственного образовательного учреждения в той части, в которой нарушены законодательство Российской Федерации в области образования и (или) его Устав. 4.9. Издавать приказы и распоряжения в пределах компетенции, установленной настоящим Положением. 5. Руководство управлением 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области по согласованию с федеральным органом управления образованием. 5.2. Структура и штатное расписание управления утверждается главой администрации (губернатором) области. 5.3. Начальник управления имеет 4-х заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности постановлением главы администрации (губернатора) области по представлению начальника управления. 5.4. Права и обязанности работников управления определяются законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим Положением и должностными инструкциями. 5.5. Начальник управления: - представляет интересы управления и сферы образования и науки области во всех областных органах исполнительной и законодательной власти, учреждениях, организациях и предприятиях, в том числе за рубежом; - руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач; - распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей начальника, руководителей структурных подразделений управления, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных управлению; - в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности работников управления и руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных управлению; - в соответствии с пп.2-6 ст.31 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании"" участвует в согласовании кандидатур руководителей местных органов управления образованием, представляемых для их назначения или увольнения органами местного самоуправления; - издает приказы и распоряжения в пределах компетенции управления, обязательные для исполнения всеми органами управления образованием, образовательными и иными учреждениями, входящими в систему управления, работниками аппарата управления; - организует перспективное планирование в управлении, разработку программ деятельности управления; - создает условия для профессионального роста работников управления, руководителей учреждений, находящихся в подчинении управления, вносит предложения по их своевременной подготовке и переподготовке, зачислению в резерв на выдвижение; - обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину в управлении, осуществляет поощрения или применение дисциплинарных взысканий к работникам аппарата и руководителям учреждений, непосредственно подчиненных управлению; - утверждает положения об учреждениях, находящихся в подчинении управления, и другие документы, регламентирующие их деятельность, отменяет в необходимых случаях не соответствующие установленным нормативам приказы и решения руководителей подчиненных учреждений и организаций; - является главным распорядителем кредитов управления, в установленном порядке распоряжаются фондами, имуществом управления; - выполняет поручения руководителей администрации области в сфере своей компетенции. 5.6. При управлении создается коллегия в составе начальника управления (председателя коллегии), заместителя председателя, руководителей ведущих подразделений управления, ученых, специалистов, руководителей и работников образовательных учреждений, общественных деятелей. Решения коллегии имеют рекомендательный характер. В своей работе коллегия руководствуется Положением о коллегии, которое утверждается начальником управления. 5.7. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования и науки в области при управлении могут создаваться общественные советы, комиссии из числа руководителей местных органов управления образованием, руководителей и сотрудников научных учреждений, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, ученых, представителей общественности. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются начальником управления. 6. Заключительные положения 6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение об управлении осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) области. 6.2. Возложение на управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 6.3. Деятельность управления прекращается постановлением главы администрации (губернатора) области в связи с ликвидацией или реорганизацией структуры администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|