Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 27.02.1998 № 142РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 28.12.2001 г. N 506 О комплексной целевой программе развития янтарной отрасли в Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) В целях создания высокоэффективной бюджетообразующей янтарной отрасли в Калининградской области с широким привлечением предприятий малого и среднего бизнеса и для обеспечения планомерного развития отрасли ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить комплексную целевую программу развития янтарной отрасли в Калининградской области "Проект "Янтарная волна"" в соответствии с приложением. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Саканова А.В. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. 27 февраля 1998 г. N 142 Глава администрации(губернатор) Л. Горбенко Калининградской области Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 27 февраля 1998 г. N 142 Развитие алмазно-янтарной отрасли в Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ "Проект "Янтарная волна"" Наименование Комплексная целевая программа развития Программы: янтарной отрасли. Проект "Янтарная волна"". Основания для Постановление Главы Администрации разработки (Губернатора) Калининградской области Программы: N 975 от 5 декабря 1997 года. Программа разработана в рамках Федеральной государственной программы развития особой экономической зоны в Калининградской области (1997 год), пункт "Программа возрождения янтарной отрасли". Заказчик Администрация Программы: Калининградской области Основной Комитет по экономике и прогнозированию разработчик Администрации Калининградской области Программы: Цели и задачи Цели Программы: программы: 1. Формирование и развитие янтарной отрасли Калининградской области как одной из основных ее бюджетообразующих отраслей. 2. Занятие лидирующих позиций на мировом рынке янтаря. 3. Возрождение старых и создание новых художественных традиций янтарного промысла в Калининградской области. Задачи программы: 1. Решение организационно - финансовых проблем формирования и развития янтарной отрасли. 2. Создание нормативно - правовой базы формирования и развития янтарной отрасли. 3. Развитие добычи янтаря и сопутствующих материалов, расширение производства изделий из янтаря, продуктов его переработки и сопутствующих материалов. 4. Развитие сопутствующих производств. 5. Формирование и развитие специализированной коммерческой системы и торговой сети янтарной отрасли Калининградской области. Нейтрализация и подавление деятельности конкурентов. 6. Развитие международных связей и кооперации, создание совместных предприятий янтарной отрасли. 7. Создание научно - технического задела янтарной отрасли. 8. Обеспечение предприятий янтарной отрасли квалифицированными кадрами. 9. Обеспечение социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области, на территории которых будет развиваться янтарная отрасль. Сроки и этапы Комплексная целевая программа развития выполнения янтарной отрасли (Проект "Янтарная волна") Программы: рассчитана на пятилетний срок - 1998-2002 годы. Ее реализацию предполагается осуществлять в четыре этапа: 1. Подготовительный этап. Утверждение Программы Губернатором области, создание Унитарного государственного предприятия "Управление формированием и развитием янтарной отрасли", разработка, согласование и введение в действие нормативно- правовой базы, подбор участников, формирование и регистрация финансово - промышленной группы янтарной отрасли, определение первоочередных направлений развития отрасли и разработка для них бизнес-планов, подбор инвесторов. Продолжительность этапа: 0,5-1,0 год. 2. Организационный этап. Формирование структурных подразделений финансово - промышленной группы и инфраструктуры янтарной отрасли, развертывание коммерческой сети в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, формирование залоговых и инвестиционных ресурсов отрасли, завершение реструктуризации ГУП "Калининградский янтарный комбинат", создание локальных свободных экономических зон для янтарной отрасли. Продолжительность этапа: 1,0-1,5 года. 3. Этап первоначальной реализации Программы. Подготовка и реализация стартовых производственных и коммерческих проектов, расширение ассортимента и увеличение объемов выпускаемой продукции, завоевание старых и формирование новых рынков сбыта, разработка и освоение новых технологий. Продолжительность этапа: 1,5 года. 4. Этап полномасштабной реализации программы. Обеспечение устойчивого роста производства и сбыта продукции янтарной отрасли, развитие производственно - технологической и торгово- коммерческой базы, превращение отрасли в бюджетообразующую. Продолжительность этапа: 1 год. Исполнители Администрация Калининградской области, основных муниципальные образования области, мероприятий: предприятия и организации области. Объемы Всего: 92,0-113,0 миллионов USD, финансирования: в том числе по годам: 1998 год: 34,7-41,8; 1999 год: 19,0-23,7; 2000 год: 19,8-24,0; 2001 год: 9,5-12,2; 2002 год: 8,8-10,9. Источники Федеральный бюджет, бюджет области, финансирования: инвестиционно - налоговые кредиты, собственные средства предприятий и организаций, заемный капитал, акционерный капитал, иностранные инвестиции, иностранные кредиты. Ожидаемые - Создание условий, благоприятных для развития результаты янтарной отрасли в Калининградской области; Программы: - создание современной высокоэффективной янтарной отрасли с развитой инфраструктурой; - превращение отрасли в бюджетообразующую, - увеличение поступлений в бюджеты разных уровней; - улучшение социально - экономической обстановки в регионе. Организация Для организации работ по выполнению исполнения Программы Администрацией Калининградской Программы и области создается Унитарное государственное контроль за ее предприятие "Управление формированием и реализацией: развитием янтарной отрасли", которое ежеквартально представляет Главе администрации (Губернатору) Калининградской области и областной Думе отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. СОДЕРЖАНИЕ 1. Сложившаяся ситуация, основные характеристики янтарной отрасли Калининградской области. 2. Цели и задачи программы. 3. Комплекс программных мероприятий. 3.1. Организация технологической и экономической интеграции предприятий янтарной отрасли. 3.1.1. Структура янтарной отрасли. 3.1.2. Функции Унитарного государственного предприятия "Управление формированием и развитием янтарной отрасли". 3.1.3. Структура и последовательность организации финансово - промышленной группы янтарной отрасли. 3.1.4. Ориентировочные затраты на создание и начальную деятельность ФПГ и ЦЕК ФПГ. 3.1.5. Создание локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли. 3.2. Подпрограмма "Производство". 3.2.1. ГУП "Янтарный комбинат". 3.2.2. Малые и средние предприятия. 3.3. Подпрограмма "Коммерция". 3.4. Подпрограмма "Нормативно - правовая База". 3.5. Подпрограмма "Охрана и безопасность". 3.6. Подпрограмма "Образование". 3.7. Подпрограмма "Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы". 3.8. Подпрограмма "Социально - экономическое развитие муниципальных образований Балтийского побережья Калининградской области". 4. Финансовое обеспечение программы. 5. Оценка эффективности и социально - экономических последствий реализации программы. 1. СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В Калининградской области Российской Федерации сосредоточено более 95% мировых промышленных запасов янтаря - сукцинита, который в настоящее время добывается и вывозится, в основном нелегальным образом, в соседние страны, где перерабатывается и реализуется на мировом рынке. При этом его российское происхождение, как правило, скрывается. Экспорт янтаря из Калининградской области упал с 5,5 млн. долларов США в 1991 году до 1,2 млн. долларов в 1996 году. Объем реализации сырья и изделий из янтаря составляет примерно 65,0 миллиардов рублей в год (1996 год). Такое положение объясняется жесткими налоговыми и экономическими условиями, созданными государством для отечественных добытчиков, переработчиков и продавцов янтаря, в сравнении с действующим льготным законодательством Польши и Литвы. В настоящее время на янтарном рынке сложилась ситуация, которая ставит калининградских производителей в заведомо худшие по сравнению не только с зарубежными (Литва и Польша), но и с российскими (Ленинградская область и Дальний Восток) условиями. Данная ситуация сложилась сейчас по следующим причинам: Во-первых, нет четкого определения статуса янтаря. В действующих нормативных актах наблюдаются разночтения. Так, в Законе Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области", принятом областной Думой, янтарь отнесен к ювелирно - поделочным камням первого порядка. Данный статус соответствует Государственному балансу запасов полезных ископаемых Российской Федерации и распространенной в России классификации драгоценных и поделочных камней (Киевленко В.Я., 1973 год). Распоряжением Совета Министров РСФСР от 08.02.91 г. за N 103-р янтарь отнесен к группе полудрагоценных камней. Однако, в открытой печати официально данное распоряжение не публиковалось и было доведено лишь до Администрации Калининградской области, хотя янтарь перерабатывается и в других регионах России, например, в Ленинградской области. Хотя юристы Администрации Калининградской области говорят о необходимости следования областному Закону, с ними не согласны специалисты Государственной налоговой инспекции области. Распоряжение не соответствует и действующим таможенным документам, согласно которым янтарь не является полудрагоценным камнем. Необходимо отметить наметившиеся в этом вопросе позитивные сдвиги. Подготовлен, прошел все согласования и находится в стадии подписания Президентом Российской Федерации Федеральный Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", определивший статус янтаря. Во-вторых, с января 1997 года приостановлена выдача лицензий на производство и реализацию янтарных изделий, хотя механизм выдачи лицензий должен быть максимально упрощен. Невыдача лицензий выталкивает янтарных производителей в теневой бизнес, что подрывает интересы государства. В-третьих, затрудняет выход на мировые рынки наличие института квотирования. Получение квот на экспорт - процесс долгий из-за необходимости оббивать пороги в ведомствах Москвы, что не позволяет предприятиям планировать стабильную работу в течение всего года. Такой порядок ведет к уменьшению валютных доходов Российского государства. А в Польше и Литве вывоз янтарных изделий за рубеж максимально упрощен, что дает возможность их производителям заключать контракты на любые сроки в любое время года и максимально пополнять валютные запасы своих стран. В-четвертых, довело ситуацию до абсурда введение с 1 января 1997 года обязательной сертификации продукции не только в зарубежные страны, но и из области в Россию, то есть из России в Россию. На каждую партию товара свыше пяти штук одного наименования нужно делать сертификат, что делает порядок работы непонятным и переусложненным. Имеющийся потенциал янтарной отрасли -----------------------------------------T---------------------------- - Наименование показателя ¦ Значение показателя -----------------------------------------+---------------------------- - Объем добычи 620,0 тонн в год, или янтаря свыше 92,0% от мировой Количество действующих субъектов (фирм и индивидуальных предпринимателей): - на добыче янтаря; 2 - на обработке янтаря; 144 - на розничной продаже янтаря и янтарных изделий 171 Объем реализации предприятия "Калининградский янтарный комбинат" за 1996 год в свободных 33 миллиарда 198 миллионов отпускных ценах рублей Объем реализации остальных субъектов рынка (второе полугодие 32 миллиарда 170 миллионов 1996 года и второе полугодие 1997 рублей года), заявленный объем Численность официально работающих, всего 3,1 тысяч человек - из них на предприятии "Калининградский янтарный комбинат" 1,6 тысяч человек - на малых предприятиях и индивидуально около 1,5 тысяч человек - неофициально действующих физических лиц 40-45 тысяч человек Итого: до 50 тысяч человек ---------------------------------------------------------------------- - Социально - экономические и производственные показатели работы -----------------------------------------T---------------------------- - Наименование показателя ¦ Значение показателя -----------------------------------------+---------------------------- - Среднемесячная заработная плата по 480 тысяч рублей в месяц отрасли (1997 год): (около 60 USD) - из нее на предприятии около 500 тысяч рублей в "Калининградский янтарный комбинат"; месяц - на малых предприятиях и около 460 тысяч рублей в индивидуально месяц Общий объем поступления налогов за год: - за счет деятельности около 6 миллиардов 500 предприятия "Калининградский янтарный миллионов рублей комбинат"; - за счет деятельности малых до 7 миллиардов рублей предприятий и индивидуалов Расчетные оценки показателей годовой работы предприятия "Калининградский янтарный комбинат" по переработке и реализации янтаря: - выручка от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря: фракция +14 и +16; 90-130 тысяч рублей; фракция +23; 300-400 тысяч рублей; фракция +32. 700-800 тысяч рублей. Расчетные оценки показателей годовой работы региональной фирмы по переработке и реализации янтаря за 1997 год: - выручка от продажи готовых свыше 1 миллиона рублей изделий из 1 кг переработанного янтаря; - прибыль от продажи готовых около 80 тысяч рублей изделий из 1 кг переработанного янтаря; - сумма всех выплаченных налогов около 200 тысяч рублей от продажи готовых изделий из 1 кг переработанного янтаря; - прибыль, приходящаяся на одного до 3 миллионов рублей работающего; - сумма всех выплаченных налогов, до 8 миллионов рублей приходящаяся на одного работающего. --------------------------------------------------------------------- Рынок сырья: формально полностью монополизирован. Однако фактически значительная часть рынка сырья не контролируется государством. Зачастую сырье необоснованно вывозится за рубеж. Наличие рынков сбыта: Только США импортируют ювелирные изделия с янтарем на общую сумму 220 миллионов долларов США в год. Крупнейшими покупателями являются также Франция, Великобритания, Германия, Испания, Япония, Корея, страны арабского мира. Криминальная обстановка: существует теневой рынок янтаря - сырца и изделий из него, контролируемый криминальными структурами. По оценке экспертов ЮНИДО, теневой оборот янтаря составляет 30,0 миллионов USD в год. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цели программы: 1. Формирование и развитие янтарной отрасли Калининградской области как одной из основных ее бюджетообразующих отраслей. 2. Занятие лидирующих позиций на мировом рынке янтаря. 3. Возрождение старых и создание новых художественных традиций янтарного промысла в Калининградской области. Задачи программы: 1. Решение организационно - финансовых проблем формирования и развития янтарной отрасли. Создание локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли. 2. Создание нормативно - правовой базы формирования и развития янтарной отрасли. 3. Развитие добычи янтаря и сопутствующих материалов, расширение производства изделий из янтаря, продуктов его переработки и сопутствующих материалов. 4. Развитие сопутствующих производств. 5. Формирование и развитие специализированной коммерческой системы и торговой сети янтарной отрасли Калининградской области. Нейтрализация и подавление деятельности конкурентов. 6. Развитие международных связей и кооперации, создание совместных предприятий янтарной отрасли. 7. Создание научно - технического задела янтарной отрасли. 8. Обеспечение предприятий янтарной отрасли квалифицированными кадрами. 9. Обеспечение социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области, на территории которых будет развиваться янтарная отрасль. 3. КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ 3.1.1. Структура янтарной отрасли Структура янтарной отрасли формируется из следующих элементов: - предприятия, обеспечивающие добычу, обогащение и сортировку янтаря; - предприятия, обеспечивающие добычу и переработку сопутствующих материалов (глауконит, песчано - гравийные смеси, щебень и пр.); - предприятия, обеспечивающие промышленную переработку мелкофракционного янтаря и отходов янтарного производства; - предприятия, обеспечивающие изготовление массовой бижутерии из янтаря; - предприятия, обеспечивающие изготовление ювелирных изделий из янтаря с золотом и серебром; - предприятия, обеспечивающие производство художественных изделий из янтаря; - предприятия, обеспечивающие изготовление ювелирных изделий из янтаря с недрагоценными материалами; - предприятия, обеспечивающие производство фурнитуры для ювелирных изделий из янтаря; - предприятия, обеспечивающие производство упаковки для изделий из янтаря; - предприятия оптовой торговли; - предприятия розничной торговли; - финансово - кредитные организации (банки, инвестиционные и залоговые фонды, страховые компании); - лизинговые компании; - демонстрационно - выставочные центры; - научные и проектно - конструкторские учреждения; - учебные организации. Структура янтарной отрасли в основном формируется на основе действующих и вновь создаваемых в Калининградской области предприятий и организаций. Ядром янтарной отрасли будет являться финансово - промышленная группа (консорциум). Для управления реализацией Программы, организации работ по ее выполнению Администрацией Калининградской области создается Унитарное государственное предприятие "Управление формированием и развитием янтарной отрасли", которое ежеквартально представляет Главе администрации (Губернатору) Калининградской области и Областной Думе отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств. 3.1.2. Функции Унитарного государственного предприятия "Управление формированием и развитием янтарной отрасли" В состав основных функций Унитарного государственного предприятия "Управление формированием и развитием янтарной отрасли" входят: 1. выработка политики в сфере государственного регулирования и контроля за формированием и развитием янтарной отрасли; 2. организация разработок комплексных целевых программ развития отрасли и контроль за их выполнением; 3. разработка проектов законодательных и нормативных актов, регламентирующих формирование и развитие янтарной отрасли. Содействие их прохождению в законодательных и исполнительных органах власти различного уровня; 4. подготовка предложений по финансированию отдельных проектов, осуществляемых в рамках Программы за счет бюджетных средств. Контроль за целевым использованием бюджетных средств; 5. представление интересов государства, Администрации Калининградской области в управляющих органах янтарной отрасли и Областном государственном фонде янтаря; 6. контроль за функционированием Областного государственного фонда янтаря и эффективностью использования его финансовых средств; 7. представление ежегодных отчетов Главе администрации (Губернатору) Калининградской области, Областной Думе о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств; 8. проведение в установленные сроки подписания соглашений, договоров с исполнителями мероприятий Программы. Контроль за их исполнением. 3.1.3. Структура и последовательность организации финансово - промышленной группы янтарной отрасли Финансово - промышленная группа (ФПГ) янтарной отрасли - главный механизм реализации задач Программы и создается в целях технологической и экономической интеграции предприятий и фирм, действующих в сфере добычи, переработки, обработки и обращении янтаря, для реализации инвестиционных и инновационных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта, повышение эффективности производства. Члены ФПГ добровольно передают в общий фонд часть фонда накопления, образованного из чистой прибыли (за исключением доли, направленной на прирост собственных оборотных средств). Передавая часть фонда развития производства, члены ФПГ должны передать в централизованное исполнение и функции долгосрочного кредита, а также приращения собственного уставного капитала за счет выпуска ценных бумаг (акций и облигаций). В ФПГ входят следующие участники: - Калининградский янтарный комбинат; - предприятия малого и среднего бизнеса, действующие в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря; - банк и (или) инвестиционный фонд; - торговый дом; - страховая компания. Эти организации и предприятия учреждают центральную (управляющую) компанию ФПГ и регистрируют ФПГ в Госкомимуществе Российской Федерации. Задачи центральной компании (ЦЕК) ФПГ: - формирование и контроль выполнения бюджета (бизнес-плана) программ организационного и инвестиционного развития ФПГ; - организация и контроль внешнеэкономической деятельности ФПГ; - юридическое сопровождение деятельности ФПГ, в т.ч. внутренний аудит; - комплексное содействие и контроль коммерческой деятельности участников ФПГ; - отбор и подготовка отраслевых кадров; - разработка и реализация маркетинговой политики ФПГ (в т.ч. реклама, выставки); - проведение НИОКР, создание и покупка новых технологий; - помощь в становлении новых предприятий и создании инфраструктуры отрасли (бизнес - инкубатор). Последовательность первоочередных мероприятий по созданию ФПГ: 1. Определение окончательного состава хозяйствующих объектов, входящих в ФПГ. 2. Укрупненная оценка стоимости активов участников ФПГ (с целью последующего использования при залогах и определении величины совокупного уставного капитала). Начало разработки бизнес-плана развития ФПГ. 3. Организация ФПГ и управляющей компании. Согласование долей участников. 4. Госрегистрация ФПГ и формирование совместного капитала. 5. Перевод счетов всех участников ФПГ в уполномоченный банк. 6. Оформление залоговых обязательств, представление гарантий инвестиционному фонду и выдача ему доверенности на ведение переговоров по привлечению инвестиций. 7. Организация и обеспечение практической деятельности управляющей компании ФПГ. Окончание разработки бизнес-плана ФПГ. 8. Получение всех необходимых лицензий. 9. Заключение договоров между хозяйствующими объектами - членами ФПГ (предприятие - банк - фонд - торговый дом - региональные представительства). Управление в ФПГ осуществляется: - Советом управляющих ФПГ (высший орган), включающим уполномоченных представителей всех ее участников; - Исполнительной дирекцией ЦЕК ФПГ. ЦЕК ФПГ будет включать в себя следующие отделы: 1. финансово - кредитный отдел; 2. отдел стратегического и организационного развития; 3. договорно - юридический отдел; 4. отдел организации коммерческой и внешнеэкономической деятельности; 5. информационно - аналитический отдел; 6. отдел контроля и аудита; 7. отдел охраны и безопасности. 3.1.4. Ориентировочные затраты на создание и начальную деятельность ФПГ и ЦЕК ФПГ --------------------------------------------------T---------------- Наименование мероприятия ¦Сумма затрат, ¦тыс. USD --------------------------------------------------+---------------- 1. Разработка бизнес-плана 20,0 2. Оценка (укрупненная) стоимостных активов ФПГ 10,0 3. Подготовка и регистрация документов ФПГ (ЦЕК И ФПГ) с командировками в Москву 10,0 4. Подготовка нормативных документов, оформление залоговых обязательств и представленных гарантий (один юрист постоянно), оформление и оплата лицензий 2,0-3,0 5. Организация и обеспечение практической деятельности ЦЕК ФПГ: - помещения (аренда и ремонт - 150 кв.м); 9,0 - офисная мебель (одно рабочее место- одна тыс. USD); 10,0 - компьютерное оборудование и программное обеспечение, другое офисное оборудование; 50,0 - телефонные номера (один номер - одна тыс. USD); 5,0 - коммунальные платежи за шесть месяцев; 1,2 - расходные средства за шесть месяцев; 1,2 - заработная плата персонала за шесть месяцев 60,0 Итого по пунктам 1 - 5 185,0 6. Оборотные средства: - на создание дочерних предприятий (уставные, заработная плата персонала 75,0 на три фирмы; на три месяца); - на реализацию первоочередных 500,0 - 1000,0 программ (с учетом привлечения на две-три программы заемных средств); при 25%-ом финансировании; - подготовка и выпуск ценных бумаг ФПГ 80,0 - 100,0 Итого по пункту 6 655,0 - 1175,0 -------------------------------------------------------------------- 3.1.5. Создание локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли Предполагается осуществление следующих мероприятий: - разработка и реализация проекта создания и функционирования локальной свободной экономический зоны янтарной отрасли на территории Калининградской области; - разработка бизнес-планов и инвестиционных проектов по отдельным направлениям деятельности локальной зоны. Поиск инвесторов. Реализация проектов. Общие суммарные затраты на эти работы составляют 10,0-12,0 миллионов USD. 3.2. ПОДПРОГРАММА "ПРОИЗВОДСТВО" Подпрограмма "ПРОИЗВОДСТВО" состоит из двух самостоятельных, взаимосвязанных частей: - совершенствование и развитие производства на базе ГУП "Янтарный комбинат"; - формирование и развитие производства в системе малых и средних предприятий, развитие ювелирного дела. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 3.2.1. ГУП "Янтарный комбинат" Цели: 1. Повышение эффективности работы янтарного комбината. 2. Рациональное использование янтарного и сопутствующего сырья. 3. Превращение янтарного комбината в центр добычи и обработки янтарной отрасли. Задачи: 1. Реструктуризация комбината. 2. Введение хозрасчета в самостоятельных производственных структурах. 3. Совершенствование организации и системы управления производством и комбинатом в целом. 4. Рационализация и оптимизация добычи, переработки, обработки янтаря и использования отходов янтарного сырья. 5. Введение новых технологий и модернизация производства. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: Комбинат нуждается в реструктуризации - делению предприятия по цеховому принципу на следующие хозрасчетные подразделения: - карьер и горно - обогатительный комплекс, - определительный, сортировочный и складской участки, - ювелирный участок, - экспериментальный участок по апробации новых технологий и уникальных изделий, - лакокрасочный участок, - фармацевтический участок, - участок прессования и т.д. Дальнейшая реорганизация (с учетом целесообразности) цехов и участков осуществляется в дочерние или юридически независимые предприятия при реорганизации вспомогательных производств и служб обеспечения основного производства с диверсификацией производства. Янтарный комбинат при этом приобретает форму холдинга. Первоочередные мероприятия, направленные на улучшение и изменение технологий переработки янтаря: --------------------------------------------T--------------T---------- -- Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Затраты, ¦ исполнения ¦миллионов ¦ ¦ USD --------------------------------------------+--------------+---------- -- Возобновление производства изделий из 1998-1999 1,83 золота с янтарем с привлечением партнеров по совместной деятельности. Привлечение на контрактной основе 1998-2000 0,42 лучших дизайнеров для разработки новых ювелирных изделий, создания новой художественной основы производства. Внедрение в производство новых 1998-2000 1,45 технологий, технологического оборудования для лазерного раскроя, нанесения декоративных покрытий, выпуска изделий сложной конфигурации, пустотелых изделий и другое. Организация переработки отходов 1998-2000 1,8 янтарного сырья и неиспользуемых мелких фракций янтаря, выпуска и реализации янтарной кислоты, янтарного масла, плавленого янтаря и продукции на их основе. Использование побочных продуктов 1998-2000 3,0 добычи янтаря для выпуска глауконитового концентрата и продукции с его использованием, песчано- гравийных смесей и других строительных материалов из вскрышных пород. ------------------------------------------------------------------- 3.2.2. Малые и средние предприятия Цели: 1. Обеспечение конкурентоспособности изделий из янтаря, ювелирных изделий отечественного производства на мировых рынках. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 2. Расширение ассортимента и увеличение объема производства изделий из янтаря, ювелирных изделий и повышение их качества. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 3. Производство высокохудожественных и уникальных изделий из янтаря, драгоценных камней и драгоценных металлов. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 4. Увеличение числа производственных предприятий малого и среднего бизнеса, занятых ювелирным производством, переработкой и обработкой янтаря, изготовлением изделий из него и сопутствующих материалов. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 5. Специализация и наращивание производственных мощностей малых и средних ювелирных предприятий. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) Задачи: 1. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий высококачественным янтарным сырьем, драгоценными камнями и драгоценными металлами, в том числе на давальческой основе. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 2. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий современным технологическим оборудованием на лизинговой основе. 3. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий финансовыми средствами в виде кредитов и инвестиций. 4. Централизованное обеспечение малых и средних предприятий заказами (контрактами) на поставку (продажу) их изделий. 5. Создание специализированных малых и средних предприятий для всестороннего обеспечения эффективной деятельности отрасли: - производство заготовок и полуфабрикатов из янтаря; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - огранки драгоценных камней; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - производства фурнитуры; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - производства упаковки; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - другие направления. (Дополнен - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 6. Создание новых малых и средних предприятий основного и сопутствующих профилей деятельности. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: - Переоборудование и дооснащение ведущих ныне действующих малых и средних предприятий; - Создание бизнес - инкубатора янтарной и ювелирной отрасли; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - Создание и оснащение новых малых и средних предприятий по обработке янтаря, драгоценных камней, ювелирному делу; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) - Создание и оснащение новых малых и средних предприятий в вспомогательном и сопутствующих профилях производства. Затраты на внедрение технологических инноваций: ---------------------------T-----------------T-------------T------------- Место внедрения ¦Сумма затрат на ¦ Число фирм ¦ Сумма затрат ¦одну фирму ¦ ¦ млн. USD ---------------------------+-----------------+-------------+------------- Во вновь создаваемой фирме ¦ ¦ ¦ по обработке янтаря и про- ¦ ¦ ¦ изводству янтарных изделий ¦до 180000 USD ¦ около 50 ¦ 9,0 со стартовыми оборотными ¦ ¦ ¦ средствами на закупку янта-¦ ¦ ¦ ря и драгоценных камней и ¦ ¦ ¦ металлов (работа вне ФПГ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Во вновь создаваемой фирме ¦ ¦ ¦ по обработке янтаря и про- ¦до 50000 USD ¦ около 310 ¦ 15,5 изводству янтарных и юве- ¦ ¦ ¦ лирных изделий без старто- ¦ ¦ ¦ вых оборотных средств с ¦ ¦ ¦ работой на давальческом ¦ ¦ ¦ сырье (работа в ФПГ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ На действующей фирме по ¦ ¦ ¦ обработке янтаря и произ- ¦до 70000 USD ¦ до 20 ¦ 1,4 водству янтарных изделий ¦ ¦ ¦ (работа вне ФПГ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ На действующей фирме по ¦ ¦ ¦ обработке янтаря и произ- ¦до 30000 USD ¦ до 10 ¦ 0,3 водству янтарных изделий ¦ ¦ ¦ без стартовых оборотных ¦ ¦ ¦ средств с работой на да- ¦ ¦ ¦ вальческом сырье (работа ¦ ¦ ¦ в ФПГ) ¦ ¦ ¦ ---------------------------+-----------------+-------------+------------- Итого: ¦ ¦ 390 ¦ 26,2 ---------------------------+-----------------+-------------+------------- (Таблица в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) Примечание: вновь создаваемые фирмы будут образовываться сегодняшними индивидуальными предпринимателями. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 37,3 - 43,5 миллионов USD. 3.3. ПОДПРОГРАММА "КОММЕРЦИЯ" Цели: 1. Завоевание лидирующего положения на мировом рынке янтаря. 2. Резкое увеличение объема продаж изделий и продукции из янтаря. 3. Обеспечение пополнения бюджетов всех уровней. Доведение доли поступлений в областной бюджет от реализации изделий и продукции из янтаря до 10,0%. Задачи: 1. Формирование эффективной системы государственного регулирования внешней и внутренней торговли янтарем, изделиями и продукцией из него. 2. Формирование и проведение единой политики в сфере ценообразования и реализации изделий и продукции из янтаря на внешнем и внутреннем рынках. 3. Создание максимально привлекательных условий для использования всего добываемого янтаря в экономике региона. 4. Создание специализированной системы маркетинга янтарной отрасли и обеспечение ее функционирования. 5. Освоение действующих и формирование новых рынков янтаря. Создание торговой сети на внешнем и внутреннем рынках. Создание специализированных структур. 6. Повышение конкурентоспособности изделий и продукции из янтаря. 7. Защита интересов российских производителей товаров и услуг, действующих в сфере переработки и обращения янтаря. (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: 1. Подготовка законопроекта "О внесении изменений и дополнений в закон Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области". 1.1. Регулирование обращения и реализации янтаря и изделий из него: - оптовая продажа янтарного сырья, полуфабрикатов и уникальных янтарных образований через систему Алмазной Палаты России; - контроль, в интересах государства, за оптовыми сделками с янтарем и за выдачей подтверждающих документов отечественным и зарубежным юридическим лицам любой формы собственности; - организация оптовой продажи янтаря на основе принципов биржевой торговли, аукционов, тендеров и т.п.; - организация системы скупки янтарного сырья и полуфабрикатов у населения (физических лиц), в системе Алмазной Палаты России; - организация аукционной продажи уникальных янтарных образований и высокохудожественных изделий из янтаря. 1.2. Учет янтарного сырья, полуфабрикатов из янтаря и уникальных янтарных образований при осуществлении оптовой продажи через Алмазную Палату России. 1.3. Государственное стимулирование развития янтарного и ювелирного бизнеса в Калининградской области, формирование системы льгот для производственных и коммерческих экспортных фирм, зарегистрированных в Калининградской области и действующих в сфере янтарного и ювелирного бизнеса. 1.4. Квотирование экспорта янтарного сырья с целью защиты интересов государства и отечественных производителей. 2. Разработка предложений по совершенствованию таможенного кодекса РФ и подзаконных ведомственных актов в части обращения янтарного сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и уникальных янтарных образований: 2.1. Упрощение процедур, сокращение временных и финансовых затрат на таможенное оформление; 2.2. Создание конкурентных таможенных условий обращения янтарного сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и уникальных янтарных образований по сравнению с таможенными условиями Литвы, Германии и Польши. 3. Организация цивилизованного рынка оптовой торговли драгоценными камнями и янтарем: 3.1. Упорядочение отношений между отечественными и зарубежными субъектами рынка янтаря и драгоценных камней; 3.2. Интеграция рынка янтаря в мировой рынок драгоценных камней и ювелирных изделий; 3.3. Создание условий для функционирования вторичного рынка янтаря и драгоценных камней; 3.4. Защита интересов государства и отечественных товаропроизводителей; 3.5. Организация и обеспечение биржевой торговли, аукционов, торгов и т.п. 3.6. Содействие созданию специализированных брокерских и диллерских контор; 3.7. Создание третейского суда для разрешения экономических споров между участниками сделок; 3.8. Содействие внедрению в практику Российской торговли янтарем и драгоценными камнями международных стандартов организации и ведения этого бизнеса; 3.9. Оформление и регистрация сделок, их документальное подтверждение; 3.10. Представления участникам сделок всего спектра необходимых услуг. 4. Создание Калининградского филиала некоммерческого партнерства "Алмазная Палата России" (далее по тексту "Калининградский филиал Алмазной Палаты России"); 4.1. Реконструкция здания, расположенного в г.Калининграде по ул. Д.Донского, 7, для размещения Калининградского филиала Алмазной Палаты России, соответствующего международным требованиям; 4.2. Создание необходимых условий для организации текущей деятельности Калининградского филиала Алмазной Палаты России. 5. Организация сети пунктов по скупке янтаря-сырца и полуфабрикатов у населения (физических лиц). 5.1. Подбор и ремонт помещений под скупочные пункты в городах Калининградской области (Светлогорск, Зеленоградск, Пионерский, Балтийск, Калининград), поселках (Янтарный, Донское). 5.2. Формирование и реализация финансовых механизмов скупки. 5.3. Формирование и реализация механизмов инфраструктурного обеспечения деятельности сети скупочных пунктов (охрана, перевозка, связь и т.п.). 5.4. Разработка и введение упрощенного порядка сдачи янтаря-сырца населением (физическими лицами). Ориентировочные затраты на создание Калининградского филиала Алмазной Палаты России и системы скупки янтаря у населения. -----------------------------------------------------------T------------- Наименование мероприятия ¦ Сумма затрат ¦ тыс. USD -----------------------------------------------------------+------------- 1. Организация и регистрация филиала Алмазной ¦ Палаты России в г.Калининграде, подготовка нормативного ¦ 12,0-15,0 обеспечения ее деятельности. ¦ ¦ 2. Формирование и профессиональная подготовка ¦ постоянного штата сотрудников и экспертов Калининградского ¦ 120,0-150,0 филиала Алмазной Палаты России. ¦ ¦ 3. Реконструкция существующего здания по ¦ ул. Д.Донского, 7 (г.Калининград) для размещения ¦1800,0-2000,0 Калининградского филиала Алмазной Палаты России в ¦ соответствии с международными требованиями, отделка ¦ интерьеров. ¦ ¦ 4. Оборудование помещений Калининградского филиала ¦1000,0-1100,0 Алмазной Палаты России в соответствии с международными ¦ требованиями. ¦ ¦ 5. Обустройство прилегающей территории здания ¦ 150,0-180,0 Калининградского филиала Алмазной Палаты России. ¦ ¦ 6. Средства на приобретение и содержание транспорта ¦ 300,0-420,0 Калининградского филиала Алмазной Палаты России. ¦ ¦ 7. Организация и обеспечение практической деятельности¦ 220,0-250,0 Калининградского филиала Алмазной Палаты России. ¦ ¦ 8.Строительство или переоборудование помещений пунктов¦ 100,0-120,0 скупки янтаря (одно помещение - 10,0-20,0 тыс. USD) ¦ 9. Оборудование помещений скупки янтаря. ¦ 40,0-50,0 ¦ 10.Мобильный пункт скупки янтаря на базе микроавтобуса¦ 30,0-40,0 ¦ 11. Организация и обеспечение ежемесячной практической¦ деятельности сети скупочных пунктов (с оборотными ¦ средствами) ¦ 150,0-200,0 ¦ 12. Рекламно-просветительская и благотворительная ¦ деятельность Калининградского филиала (10,0-15,0 тыс. USD в¦ 120,0-180,0 месяц). ¦ -----------------------------------------------------------+------------- Итого: - капитальные вложения по п.п. 1,2,3,4,5,6,8,9,10 ¦3640,0-4075,0 ¦ - ежемесячные текущие платежи по п.п. 7,11,12 ¦ 490,0-630,0 -----------------------------------------------------------+------------- 6. Создание торгового дома для централизации коммерческой деятельности отрасли. 7. Создание собственной фирменной торговой сети. 8. Создание постоянно действующего торгово-выставочного центра в Калининграде. Участие в международных выставках и ярмарках. Организация ежегодной международной выставки-продажи янтарных изделий в Калининграде. 9. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по борьбе с конкурентами. Проведение протекционистской политики. 10. Разработка, продвижение и обеспечение введения в действие прогрессивных нормативных и законодательных актов местного и федерального уровней в сфере налогообложения, таможенного регулирования, квотирования, лицензирования, сертификации и обращения янтаря. 11. Внедрение технологических инноваций в малых и средних предприятиях торговли. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 7,3-8,5 миллионов USD. (Раздел в редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 3.4. ПОДПРОГРАММА "НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА" Цели: 1. Создание нормативно - правового поля, обеспечивающего эффективное развитие янтарной отрасли в Калининградской области. 2. Защита интересов и прав отечественных и местных производителей товаров и услуг, действующих в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря. Задачи: 1. Разработка и корректировка федеральных законодательных и нормативных актов, определяющих и регулирующих правовые отношения в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря. 2. Разработка и корректировка региональных законодательных и нормативных актов, определяющих и регулирующих правовые отношения в сфере добычи, переработки, обработки и обращения янтаря. 3. Разработка и согласование проектов ведомственных нормативных документов (таможенный комитет, государственная налоговая инспекция и другие). 4. Разработка нормативных документов янтарной отрасли и ее локальной свободной экономической зоны. 5. Мониторинг и контроль исполнения нормативно - правового обеспечения всех уровней. Корректировка законодательной и нормативной базы янтарной отрасли в соответствии с изменениями условий. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: 1. Введение в действие Федерального Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". 2. Разработка, согласование и утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О порядке отнесения янтаря к уникальным янтарным образованиям" (приложение к Федеральному Закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"). 3. Разработка, согласование и внесение изменений в проект Налогового кодекса Российской Федерации в части добычи, обработки, переработки и обращения янтаря и изделий из него. 4. Разработка, согласование и внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и подзаконные ведомственные нормативные акты в части обращения янтаря и изделий из него. 5. Разработка, согласование и утверждение "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Администрацией Калининградской области о разграничении полномочий по вопросам добычи, обработки, переработки и обращения янтаря и изделий из него". 6. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "Об охране и рациональном использовании янтаря на территории Калининградской области". 7. Разработка, согласование и утверждение Закона Калининградской области "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов на территории Калининградской области". 8. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области (или федерального закона) "О государственном регулировании янтарной отрасли". 9. Обеспечение отмены Распоряжения Совета Министров РСФСР от 8.02.91 г. N 103-р. 10. Корректировка, согласование и утверждение Классификаторов и Кодификаторов янтаря и изделий из него. 11. Разработка проектов отраслевых соглашений в сферах ценовой политики и обращения сырья, полуфабрикатов и изделий из янтаря. 12. Разработка типовых договоров (соглашений) с Главами муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области "О развитии янтарной отрасли на территории муниципального образования и решение связанных с этим социально - экономических проблем". 13. Разработка, согласование и утверждение нормативно - правовых документов, регламентирующих передачу материальных и нематериальных активов, находящихся в собственности предприятий, организаций, муниципальных образований, области в целом для привлечения инвестиций. 14. Корректировка, согласование и утверждение Совместного распоряжения Администрации Калининградской области и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.05.96 г. N 263-р/01-16/35 "Об утверждении порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области" в части изделий и продукции из янтарного сырья. 15. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "О защите инвестиций на территории Калининградской области". 16. Корректировка, согласование и утверждение закона Калининградской области "О программе и государственном регулировании развития балтийского побережья Калининградской области". 17. Корректировка, согласование и утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации "О механизме реализации янтаря и изделий из него, конфискованных органами внутренних дел, таможенными органами и Федеральной пограничной службой". 18. Обеспечение отмены Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.94 г. (редакция от 27.12.96 г.) N 35 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, янтаря и изделий из него". 19. Разработка, согласование и утверждение пакета нормативно - правовых документов о создании и функционировании локальной свободной экономической зоны янтарной отрасли на территории Калининградской области. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 0,2 миллиона USD. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 21.06.99 г. N 362) 3.5. ПОДПРОГРАММА "ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ" Цели: 1. Предотвращение хищений янтаря - сырца на горно - обогатительном и сортировочном этапе работ с янтарем. 2. Предотвращение хищений янтаря - сырца и изделий из него в процессе обработки и переработки янтаря. 3. Предотвращение хищений в процессе обращения янтаря - сырца и изделий из него. 4. Обеспечение безопасности головной организации, структурных подразделений и фирм отрасли, руководящих сотрудников и их семей. Задачи: 1. Формирование системы охраны и безопасности янтарной отрасли. 2. Реорганизация системы охраны горно - обогатительного и сортировочных комплексов. 3. Реорганизация системы охраны предприятий по обработке и переработке янтаря - сырца. 4. Организация системы охраны и безопасности при обращении янтаря - сырца и изделий из него. 5. Создание условий, предотвращающих участие сотрудников янтарной отрасли в хищениях янтаря - сырца и изделий из него. 6. Разработка и реализация мероприятий, препятствующих вовлечению граждан в нелегальном обороте янтаря. 7. Организация системы охраны и безопасности головной организации отрасли в части основных фондов, финансовых и информационных ресурсов, сотрудников и их семей. 8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению охраны и безопасности предприятий, организаций и сотрудников янтарной отрасли. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: 1. привлечение к охране горно - обогатительных и сортировочных комплексов янтарной отрасли специализированного подразделения внутренних войск; 2. инженерное обустройство охраняемых комплексов; 3. организация и осуществление мероприятий по охране комплексов; 4. оборудование техническими средствами охраны Янтарного комбината, 5. организация и осуществление мероприятий по охране Янтарного комбината; 6. проведение мероприятий по профилактике нарушений и обеспечению безопасности структур и сотрудников янтарной отрасли. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 4,1 - 4,5 миллионов USD. 3.6. ПОДПРОГРАММА "ОБРАЗОВАНИЕ" Цели: 1. Достижение мирового художественного уровня изделий из янтаря. 2. Обеспечение янтарной отрасли квалифицированными кадрами. 3. Сохранение и передача накопленного опыта и знаний. Задачи: 1. Создание системы подготовки мастеров по обработке янтаря. 2. Использование действующих структур среднего и высшего специального образования для подготовки кадров янтарной отрасли. 3. Подготовка специалистов для янтарной отрасли. 4. Создание условий для привлечения к преподавательской работе лучших мастеров и специалистов. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: 1. Создание художественно - промышленного училища янтарной отрасли на базе одного из профессиональных училищ г. Калининграда: - разработка учебной программы; - создание учебно - производственной базы; - формирование преподавательского коллектива; - организация производственных практик. 2. Организация стажировки лучших мастеров в Царскосельском музее - заповеднике на базе фирмы "Янтарная комната". 3. Доработка учебных программ для подготовки менеджеров, экономистов, бухгалтеров, технологов и художников - дизайнеров для янтарной отрасли на базе действующих средних и высших специальных учебных заведений. 4. Разработка комплексов мероприятий по трудоустройству подготовленных специалистов янтарной отрасли. 5. Организация системы повышения квалификации специалистов янтарной отрасли. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 0,6 - 0,8 миллионов USD. 3.7. ПОДПРОГРАММА "НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ" Цели: 1. Изучение физико - химических свойств янтаря и глауконита. 2. Изучение возможности применения янтаря и глауконита в различных отраслях народного хозяйства. 3. Изучение культурно - исторического наследия янтаря. Задачи: 1. Оценка промышленных запасов янтаря и сопутствующих материалов в Калининградской области. 2. Разработка новых технологий добычи и обогащения янтаря. 3. Разработка новых технологий переработки и обработки янтаря. 4. Разработка системы оценки и классификации янтаря. 5. Исследование свойств и возможностей применения янтаря и глауконита. 6. Палебиологические, археологические и культурно - исторические исследования янтаря. Пути и первоочередные мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: ------------------------------------------------T-------------------- Наименование ¦Затраты ¦тыс. USD ------------------------------------------------+-------------------- 1. Разработка методик и способов оценки и классификации янтаря, методов идентификации и технического контроля янтаря и изделий из него. Разработка комплексов лабораторного и технологического оборудования для этих целей. 180,0 2. Разработка комплексной технологии добычи и переработки янтаря. 20,0 3. Создание композитных материалов на основе отходов янтаря (отделочные материалы для строительства, производства мебели, предметов быта, сантехники и т.п.). 110,0 4. Использование продуктов глубокой химической переработки отходов янтаря (пищевая промышленность, фармацевтическая промышленность, сельское хозяйство и т.п.). 70,0 5. Исследование перспективных областей применения янтаря (радиоэлектроники, аэрокосмической техники и т.п.). 40,0 6. Проведение палеобиологических и палеоэкологических исследований. 40,0 7. Историко - культурные и археологические исследования янтаря в Калининградской области. 40,0 8. Поисково - разведочные и оценочные работы на Пальмникененском и Приморском месторождениях. 55,0 Всего: 555,0 --------------------------------------------------------------------- Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 1,5 - 2,0 миллиона USD. 3.8. ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БАЛТИЙСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Цели: 1. Обеспечение жизнедеятельности и эффективности социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области в условиях формирования янтарной отрасли. 2. Обеспечение занятости трудоспособного населения балтийского побережья Калининградской области. 3. Улучшение условий жизни и повышение жизненного уровня населения. Задачи: 1. Разработка и утверждение концепции и комплексной целевой программы социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. 2. Обеспечение включения программы развития муниципальных образований балтийского побережья в областные и федеральные программы. 3. Создание организационно - правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих социально - экономическое развитие муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области в условиях формирования янтарной отрасли. 4. Создание условий и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность балтийского побережья Калининградской области. 5. Развитие производства товаров и услуг в муниципальных образованиях балтийского побережья с учетом экологических требований. 6. Развитие социальной сферы в муниципальных образованиях балтийского побережья. Пути и мероприятия по решению задач, механизмы их реализации: 1. Обследование состояния и диагностика состояния социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. 2. Разработка комплексных прогнозов развития муниципальных образований побережья. 3. Разработка и формирование документов по концепции социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. Утверждение документов. 4. Разработка и формирование документов по комплексной целевой программе социально - экономического развития муниципальных образований балтийского побережья Калининградской области. Утверждение документов. 5. Разработка бизнес-плана развития содружества муниципальных образований побережья. 6. Оценка стоимости активов муниципальных образований побережья. 7. Подготовка и регистрация документов для создания Финансово - промышленного консорциума содружества муниципальных образований побережья и его Управляющей компании. 8. Подготовка нормативных документов, оформление залоговых обязательств и гарантий для кредитов и инвестиций, оформление и оплата лицензий. 9. Организация и обеспечение практической деятельности Управляющей компании Финансово - промышленного консорциума содружества муниципальных образований побережья. 10. Разработка и реализация программы привлечения кредитов и инвестиций. 11. Разработка и реализация программы производства товаров и услуг в муниципальных образованиях балтийского побережья. 12. Разработка и реализация программы развития социальной сферы в муниципальных образованиях балтийского побережья. Суммарные затраты на реализацию подпрограммы: 12,5 - 18,0 миллионов USD. 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств: Федерального бюджета, бюджета области, инвестиционно - налоговых кредитов, собственных средств предприятий и организаций, заемного капитала, акционерного капитала, иностранных инвестиций, иностранных кредитов. 4.2. Распределение финансовых средств по годам и подпрограммам представлено в таблице: ------------------------------T-------------T------------------------------------------------------------- Наименование ¦Суммарные ¦ Годы подпрограммы ¦затраты +------------T------------T--------------T-------------T-------- ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ------------------------------+-------------+------------+------------+--------------+-------------+-------- Организация технологической и 10,0 - 13,4 7,9 - 9,4 1,0 - 2,0 0,6 0,6 0,6 экономической интеграции предприятий янтарной отрасли. Производство. 37,3 - 43,5 9,0 - 11,0 8,65 - 9,0 9,65 - 10,5 5,0 - 6,5 5,0 - 6,5 Коммерция. 9,8 - 11,0 4,7 - 5,3 1,3 - 1,6 1,5 - 1,8 1,0 1,0 Нормативно - правовое 0,2 0,1 0,05 0,05 - - обеспечение. Охрана и безопасность. 7,1 - 8,3 2,9 - 3,0 1,2 - 1,5 1,2 - 1,5 1,2 - 1,5 0,6 - 0,75 Образование. 1,6 - 2,0 0,4 - 0,55 0,4 - 0,55 0,4 - 0,55 0,2 - 0,25 0,2 - 0,25 НИОКР 4,5 - 6,0 1,0 - 1,3 1,15 - 1,55 1,15 - 1,55 0,6 - 0,8 0,6 - 0,8 Социально-экономическое 12,5 - 18,0 5,5 - 7,4 3,5 - 5,3 3,5 - 5,3 - - развитие муниципальных образований Балтийского побережья Калининградской области. Непредвиденные расходы (10%). 8,4 - 10,8 3,2 - 3,8 1,7 - 2,2 1,8 - 2,2 0,9 - 1,6 0,8 - 1,0 Сумма: 92,0 - 113,0 34,7 - 41,8 19,0 - 23,7 19,8 - 24,0 9,5 - 12,2 8,8 - 10,9 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. К главным качественным результатам реализации Программы можно отнести: - создание условий, благоприятных для развития янтарной отрасли в Калининградской области; - обеспечение ведущей роли России на мировых рынках янтаря; - превращение отрасли в бюджетообразующую, увеличение поступлений в бюджеты разных уровней; - улучшение социально - экономической обстановки в регионе; - улучшение криминогенной обстановки в регионе; - увеличение инвестиционной привлекательности региона; - обеспечение рационального использования янтаря и сопутствующих природных ресурсов. 5.2. Главные количественные результаты реализации Программы: 1. размер отчислений в областной и местные бюджеты до 20,0 миллионов USD; 2. достижение величины объема реализации продукции: - по художественным и ювелирным изделиям - до 100,0 миллионов USD; - технической переработки янтаря и мелких фракций янтаря - до 20,0 миллионов USD; - сопутствующего производства - до 2,0 миллионов USD; 3. создание дополнительно до 400 малых и средних предприятий. Прогноз показателей эффективности Программы, в миллионах USD: ------------------T--------------------------------------------------------------------- Наименование ¦ Годы показателя +--------------T------------T-------------T-------------T------------- ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ------------------+--------------+------------+-------------+-------------+------------- Объем реализации 11,0 - 12,0 15,0 - 16,0 23,0 - 25,0 44,0 - 47,0 62,0 - 66,0 продукции Объемы поступлений 1,0 - 1,5 2,0 - 2,5 3,0 - 4,0 7,0 - 8,0 9,0 - 10,0 в областной и местные бюджеты ---------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель янтарной отрасли: А.В. Саканов. Руководитель разработки Программы: А.Л. Тучинский. Ответственный исполнитель по разработке Программы: А.А. Козлов. Эксперты - консультанты: Разделы: ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЯНТАРНОЙ ОТРАСЛИ: Г.Г. Митько, И.Б. Сорокин, С.И. Беззаботнов, А. Долгая. ПОДПРОГРАММА "ПРОИЗВОДСТВО": В.В. Громцев, Д.Г. Петров, Ю.Н. Синюгин, В.Д. Панов, А.В. Тихомиров, Ю.Ю. Лобастов, С.А. Шалаев, Н.Д. Петрушко. ПОДПРОГРАММА "КОММЕРЦИЯ": В.А. Королев, А.С. Стецурин, Т.Н. Гавриш, А.М. Горожанкин, М.А. Симуков, О.В. Силеменев. ПОДПРОГРАММА "НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА": Н.Н. Боровкова, В.Н. Селезнева, О.Ф. Глинская, Е.Б. Буракова. ПОДПРОГРАММА "ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ": И.Г. Третьяков, В.И. Ермаков, С.А. Краснощеков. ПОДПРОГРАММА "ОБРАЗОВАНИЕ": И. Прошкина. ПОДПРОГРАММА "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ": С.В. Петров, Б.Ю. Воротников. ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БАЛТИЙСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ": И.В. Казаков, В.Ф. Сердюков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|