Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 08.04.2002 № 984РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения об информационно - аналитическом управлении мэрии В соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы в Калининградской области", ст. 38 Устава города Калининграда и ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, распоряжением мэра города Калининграда от 15 марта 2002 г. N 166-р "Об утверждении формы трудового договора, заключаемого с муниципальными служащими мэрии, администраций районов города": 1. Утвердить Положение об информационно - аналитическом управлении мэрии (приложение N 1). 2. Утвердить Положение об отделе по работе со средствами массовой информации (пресс-службы) информационно - аналитического управления (приложение N 2). 3. Утвердить Положение об отделе анализа и прогноза информационно - аналитического управления (приложение N 3). 4. Утвердить должностные инструкции сотрудников информационно - аналитического управления (приложения NN 4-11). 5. Постановление мэра города Калининграда от 29 декабря 2000 г. N 3860 "Об утверждении Положения об информационно - аналитическом управлении мэрии города Калининграда" считать утратившим силу. 8 апреля 2002 г. N 984 Мэр города Ю.А. Савенко Приложение N 1 к постановлению мэра города Калининграда от 8 апреля 2002 г. N 984 ПОЛОЖЕНИЕ об информационно - аналитическом управлении мэрии города Калининграда I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Информационно - аналитическое управление мэрии города Калининграда (далее именуется управлением) является структурным подразделением аппарата управления мэрии города Калининграда. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Калининградской области "Об основах муниципальной службы в Калининградской области", Уставом города Калининграда, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением. 1.3. При выполнении возложенных на него задач управление взаимодействует с другими подразделениями мэрии города, органами местного самоуправления областного центра, научно - исследовательскими учреждениями, информационно - аналитическими агентствами и службами изучения общественного мнения, органами печати, радио и телевизионными компаниями. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Обеспечение мэрии текущей, аналитической, прогностической информацией, связанной с оценкой состояния общественного мнения и характера социально - политических процессов, протекающих в регионе. 2.2. Обеспечение населения города объективной информацией о деятельности мэра и мэрии, а также анализ отражения их работы в СМИ и организация оперативного реагирования должностных лиц на критику. 2.3. Изучение общероссийских и региональных социальных тенденций. 2.4. Социальная экспертиза принимаемых решений, прогнозирование возможных сценариев развития событий в городе в связи с реализацией тех или иных инициатив, политических (в том числе и выборных) акций, решений и действий в экономической и социальной политике федеральных и региональных органов власти. Выработка на этой основе предложений и рекомендаций, направленных на более полный учет общественного мнения в деятельности мэрии. 2.5. Создание и обеспечение функционирования каналов поступления статистических данных от соответствующих городских служб. 2.6. Учет и анализ основной деятельности общественных объединений с целью выявления их роли в формировании общественного мнения и влияния на социальную обстановку в городе. 2.7. Изучение политической и социально - экономической обстановки в регионе, прогнозирование влияния политических, экономических, информационных, криминогенных, демографических и других факторов на ее развитие. 2.8. Сбор и анализ социальной информации об эффективности работы органов местного самоуправления, предоставление им необходимой информационной поддержки. 2.9. Ежемесячный контент - анализ общественно - политической и социальной информации федеральных и региональных печатных СМИ. III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Организует создание и регулярное пополнение базы данных фактической и аналитической информации по основным социально - политическим проблемам города, информации общественно - политического характера, связанной с осуществлением деятельности органов представительной и исполнительной власти города. 3.2. Обеспечивает анализ социально - политической ситуации и прогнозирование возможных сценариев развития событий в городе в связи с реализацией тех или иных инициатив, политических акций, решений и действий в экономической и социальной политике федеральных и региональных органов власти. 3.3. Осуществляет изучение и анализ программ и действий наиболее влиятельных общественных, политических и деловых лидеров региона, партий и движений. 3.4. Организует обработку и анализ обращений граждан, материалов, связанных с общественным мнением относительно деятельности мэрии и районных администраций областного центра. 3.5. Обеспечивает разъяснительную работу с целью доведения до населения региона, граждан Российской Федерации и других стран через средства массовой информации позиции мэрии города Калининграда по рассматриваемым социально - экономическим вопросам и решениям, а также общественно - политическим процессам. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Деятельность управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов мэрии, поручений главы города - мэра города Калининграда. 4.2. Для осуществления своих функций управление имеет право: 4.2.1. Запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей структурных подразделений мэрии, а также администраций районов города. 4.2.2. Привлекать сотрудников мэрии города Калининграда и других специалистов для выступления в средствах массовой информации. 4.2.3. Осуществлять совместно с теле- и радиокомпаниями региона целевые и оперативные мероприятия. 4.2.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных мэрии. 4.2.5. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, учреждений, организаций, политических партий, общественных объединений и конфессий, находящихся на территории города Калининграда. 4.2.6. Организовывать совещания, консультации, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей средств массовой информации. 4.2.7. Материально - техническое, документальное, информационное, транспортное и социально - бытовое обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения мэрии города Калининграда. V. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Калининграда. 5.2. В состав управления входят: - отдел по работе со средствами массовой информации; - отдел анализа и прогноза. VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на управление задач и функций несет начальник управления. КонсультантПлюс: примечание. Кодекс законов о труде Российской Федерации утратил силу в связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. 6.2. Степень ответственности других работников управления устанавливается должностными инструкциями и КЗОТ РФ. Приложение N 2 к постановлению мэра города Калининграда от 8 апреля 2002 г. N 984 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе по работе со средствами массовой информации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Отдел по работе со средствами массовой информации (пресс-служба, далее - отдел) является структурным подразделением информационно - аналитического управления мэрии города. 2. В своей деятельности отдел руководствуется федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом города, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, а также настоящим Положением. 3. При выполнении возложенных на него задач отдел взаимодействует с комитетами, управлениями и отделами мэрии, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также средствами массовой информации (СМИ). II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 4. Главные цели работы отдела - обеспечение населения города объективной информацией о деятельности мэра и мэрии, а также анализ отражения их работы в СМИ и организация оперативного реагирования должностных лиц на критику. 5. Основными задачами отдела являются: - сбор, обработка и передача в СМИ оперативной информации о реализации мэром города и исполнительной властью социально - экономической политики; - привлечение корреспондентов СМИ к освещению мероприятий, проводимых мэрией города; - систематический анализ публикаций в прессе и электронных СМИ по проблемам компетенции городских властей и информирование мэра; - информирование руководителей структурных подразделений мэрии о критических выступлениях СМИ в их адрес с целью своевременного реагирования на критику; - контроль за своевременным поступлением и передача в СМИ официальных ответов должностных лиц об устранении недостатков в их работе; - организация выступлений мэра и ответственных работников мэрии в СМИ; - организация и проведение брифингов, пресс-конференций с целью наиболее широкого и полного освещения в прессе политики городских властей. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА 6. Отдел обязан решать свои задачи во взаимодействии со всеми подразделениями мэрии. 7. Для осуществления возложенных на него задач отдел имеет право: - систематически запрашивать и получать информацию, необходимую для его деятельности, от любого комитета, управления, отдела мэрии, администраций районов, предприятий, организаций и учреждений города; - участвовать в рабочих встречах, совещаниях мэра города, структурных подразделений мэрии и городского Совета; - публиковать в СМИ материалы по проблемам своей компетенции. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 8. Обеспечение отдела оргтехникой, программными средствами и всем необходимым для ее эксплуатации, связью, транспортом, а также хозяйственное обслуживание осуществляется соответствующими подразделениями через управляющего делами мэрии. 9. Финансирование договорных работ, выполняемых по заказу отдела, осуществляется в установленном порядке аппаратом мэрии. V. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ 10. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города. 11. Заместитель начальника управления, начальник отдела: - подчиняется начальнику информационно - аналитического управления; - осуществляет руководство отделом и несет ответственность за результаты деятельности подчиненных; - распределяет обязанности между работниками отдела и утверждает их должностные инструкции; - вносит предложения о поощрении работников отдела или применении к ним мер дисциплинарного взыскания; - отчитывается о своей деятельности перед начальником информационно - аналитического управления. VI. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 12. Отдел составляют 7 сотрудников: - заместитель начальника управления, начальник отдела; - заместитель начальника отдела; - главный специалист; - главный специалист; - главный специалист; - ведущий специалист; - ведущий специалист. Приложение N 3 к постановлению мэра города Калининграда от 8 апреля 2002 г. N 984 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе анализа и прогноза информационно - аналитического управления I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет содержание и организацию работы отдела анализа и прогноза, порядок взаимодействия с комитетами, управлениями и отделами мэрии, государственными, муниципальными органами и общественными организациями г. Калининграда в целях своевременного информирования руководства о социально - политической обстановке в городе и регионе. 1.2. Отдел анализа и прогноза является структурным подразделением информационно - аналитического управления и в своей деятельности руководствуется действующим федеральным, региональным и муниципальным законодательством, Положением об информационно - аналитическом управлении и настоящим Положением. 1.3. Непосредственное руководство отделом анализа и прогноза осуществляет начальник отдела, который подчиняется начальнику информационно - аналитического управления. 1.4. При выполнении возложенных на него задач отдел взаимодействует с другими подразделениями мэрии города, научно - исследовательскими учреждениями, информационно - аналитическими агентствами и службами изучения общественного мнения, органами печати, радио и телевизионными компаниями. II. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 2.1. Обеспечение аппарата управления мэрии аналитической информацией, связанной с оценкой общественно - политической ситуации и характером социально - политических процессов в областном центре и области. 2.2. Разработка программ изучения социальных процессов. 2.3. Изучение общероссийских и региональных социальных тенденций. 2.4. Социальная экспертиза принимаемых решений, прогнозирование возможных сценариев развития событий в городе в связи с реализацией тех или иных инициатив, политических (в том числе и выборных) акций, решений и действий в экономической и социальной политике федеральных и региональных органов власти. Выработка на этой основе предложений и рекомендаций, направленных на более полный учет общественного мнения в деятельности мэрии. 2.5. Создание и обеспечение функционирования каналов поступления статистических данных от соответствующих городских служб. 2.6. Организация прикладных социологических и социально - психологических исследований с целью получения и передачи органам управления информации, необходимой для учета социальных факторов при принятии решений. 2.7. Изучение политической и социально - экономической обстановки в регионе, прогнозирование влияния политических, экономических, информационных, криминогенных, демографических и других факторов на ее развитие. 2.8. Сбор и анализ социальной информации об эффективности работы органов местного самоуправления, предоставление им необходимой информационной поддержки. 2.9. Контент-анализ СМИ. III. ФОРМЫ РАБОТЫ 3.1. Мониторинг общественно - политической ситуации в городе и регионе (социологические исследования по полной общегородской выборке 3-4 раза в год). 3.2. Анализ статистических данных, получаемых от городских служб, определение тенденций для построения прогноза (ежемесячно). 3.3. Систематический анализ данных социологических исследований ВЦИОМ, КСЦ и других исследовательских организаций по актуальным социально - политическим проблемам. 3.4. Контент-анализ СМИ, документов политических партий, экономических и юридических актов (ежемесячно). 3.5. Прогноз социальных последствий принимаемых решений и действий хозяйственных руководителей, политических партий и организаций. 3.5. Проведение экспертных опросов по заданной тематике. 3.6. Проведение социально - психологических исследований в определенных социальных группах населения с целью выявления процессов и явлений. IV. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 4.1. Сбор и анализ информации общественно - политического характера, связанной с осуществлением деятельности региональных и местных органов представительной и исполнительной власти. 4.2. Анализ состояния и динамики общественного сознания и общественного мнения в процессе осуществления тех или иных экономических, политических и социальных акций и программ. 4.3. Анализ социально - политической ситуации, прогнозирование и выработка предложений руководству городской администрации по ее стабилизации. 4.4. Подбор аналитической информации по основным социально - политическим проблемам города, создание и регулярное пополнение соответствующей базы данных. V. ПРАВА ОТДЕЛА 5.1. По предоставлению руководства управления запрашивать необходимые для работы сведения от руководителей подразделений городской и районных администраций по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 5.2. Совместно с городским социологическим центром планировать и осуществлять массовые опросы и другие социологические исследования в соответствии с проблематикой работы отдела в пределах выделяемых ассигнований. VI. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 6.1. Начальник отдела. 6.2. Главный специалист. 6.3. Главный специалист. 6.4. Ведущий специалист. VII. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 7.1. Передача информации в СМИ допускается только через начальника информационно - аналитического управления. VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела. КонсультантПлюс: примечание. Кодекс законов о труде Российской Федерации утратил силу в связи с принятием Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. 8.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями и КЗОТ РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|